Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 № 131

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 24.03.2016 N 131

 

 

                        Об утверждении Порядка

  определения формы реализации проектов с использованием механизмов

 государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных

      форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к

             реализации на территории Самарской области,

                     и мониторинга их реализации

 

     (В редакции Постановления Правительства Самарской области

                         от 11.07.2016 № 358);

     (В редакции Постановления Правительства Самарской области

                         от 27.07.2017 № 497)

 

     В целях организации взаимодействия органов исполнительной  власти

Самарской  области   при  выполнении  мероприятий   по  подготовке   и

реализации       проектов      с       использованием       механизмов

государственно-частного партнерства,  концессионных соглашений и  иных

форм государственно-частного  взаимодействия  на территории  Самарской

области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Определить органом  исполнительной  власти Самарской  области,

уполномоченным на подготовку,  координацию и сопровождение проектов  с

использованием    механизмов   государственно-частного    партнерства,

концессионных   соглашений   и   иных   форм   государственно-частного

взаимодействия,  планируемых  к  реализации  и  (или)  реализуемых  на

территории Самарской  области,  министерство экономического  развития,

инвестиций и торговли Самарской области.

     2. Утвердить  Порядок  определения формы  реализации  проектов  с

использованием    механизмов   государственно-частного    партнерства,

концессионных   соглашений   и   иных   форм   государственно-частного

взаимодействия,  планируемых  к  реализации  на  территории  Самарской

области, и мониторинга их реализации.

     3. Министерству экономического  развития,  инвестиций и  торговли

Самарской области (Кобенко) создать межведомственную рабочую группу по

определению  формы  реализации проектов  с  использованием  механизмов

государственно-частного партнерства,  концессионных соглашений и  иных

форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к  реализации

на территории  Самарской области, в  течение 30  дней со дня  принятия

настоящего постановления.

     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     5. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

       И.о. первого

    вице-губернатора -

председателя Правительства

    Самарской области                                       Ю.Е.Иванов

 

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН        

                                          постановлением Правительства

                                                Самарской области

                                               от 24.03.2016 N 131

 

 

 

                               ПОРЯДОК

  определения формы реализации проектов с использованием механизмов

   государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и

          иных форм государственно-частного взаимодействия,

      планируемых к реализации на территории Самарской области,

                     и мониторинга их реализации

 

       (В редакции Постановления Правительства Самарской области

                         от 11.07.2016 № 358);

       (В редакции Постановления Правительства Самарской области

                         от 27.07.2017 № 497)

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия  органов

исполнительной  власти  Самарской  области и  (или)  органов  местного

самоуправления   Самарской    области,    и   (или)    государственных

(муниципальных) учреждений Самарской области, и (или)  государственных

(муниципальных)  предприятий   Самарской  области  с   индивидуальными

предпринимателями, российскими  или  иностранными юридическими  лицами

при подготовке  и  рассмотрении документов,  необходимых для  принятия

решений  о  форме  реализации  проектов  с  использованием  механизмов

государственно-частного партнерства,  концессионных соглашений и  иных

форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к  реализации

на территории Самарской области  (далее соответственно - проекты  ГЧВ,

ГЧВ),  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  Российской

Федерации и Самарской области.

     1.2. Настоящий  Порядок  не   распространяет  свое  действие   на

правоотношения, возникающие в связи:

     1) с  рассмотрением предложения,  поступившего  в соответствии  с

пунктом 4.2 статьи  37 Федерального закона от  21.07.2005 N 115-ФЗ 

концессионных  соглашениях",  а  также  предложения,  поступившего   в

соответствии с частью 2 статьи  8 Федерального закона от 13.07.2015  N

224-ФЗ    государственно-частном  партнерстве,  муниципально-частном

партнерстве в Российской  Федерации и  внесении изменений в  отдельные

законодательные акты Российской Федерации";

     2) с  реализацией  масштабных инвестиционных  проектов,  критерии

которых  предусмотрены пунктами  6  - 9  части  2 статьи  10.1  Закона

Самарской  области   "Об  инвестициях   и  государственной   поддержке

инвестиционной деятельности в Самарской области".

     1.3. Основными принципами ГЧВ являются:

     законность;

     социально-экономический эффект и эффективность;

     обоснованность принимаемых   органами   государственной    власти

управленческих решений;

     взаимовыгодность;

     объединение ресурсов для достижения конкретного результата;

     распределение ответственности и рисков между публичным и  частным

партнерами;

     обеспечение органами исполнительной  власти  Самарской области  и

(или)  органами местного  самоуправления  Самарской области,  и  (или)

государственными (муниципальными)  учреждениями  Самарской области,  и

(или)   государственными  (муниципальными)   предприятиями   Самарской

области  контроля  за  реализацией  проектов  ГЧВ  и  мониторинга   их

реализации.

     1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные

понятия:

     ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти

Самарской области, и (или)  органов местного самоуправления  Самарской

области и (или)  государственных (муниципальных) учреждений  Самарской

области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской

области   с   индивидуальными   предпринимателями,   российскими   или

иностранными юридическими лицами  в формах, предусмотренных  настоящим

Порядком,  в  целях эффективного  выполнения  задач  публично-правовых

образований,  привлечения  частных инвестиций  в  экономику  Самарской

области,  а также  обеспечения  доступности  товаров, работ,  услуг  и

повышения их качества;

     проект ГЧВ   -   проект,  планируемый   к   реализации   органами

исполнительной   власти    Самарской   области,   органами    местного

самоуправления в Самарской области, государственными  (муниципальными)

учреждениями   и   предприятиями   Самарской   области   совместно   с

индивидуальными   предпринимателями,  российскими   или   иностранными

юридическими лицами;

     инициатор проекта  ГЧВ -  орган  исполнительной власти  Самарской

области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения

по  реализации проектов  ГЧВ.  Орган исполнительной  власти  Самарской

области  может инициировать  предложение  по реализации  проекта  ГЧВ,

поступившее от органов местного  самоуправления в Самарской области  и

(или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области,  и

(или) государственных  (муниципальных) предприятий Самарской  области,

индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае  его

соответствия  приоритетам,  целям и  задачам  социально-экономического

развития    Самарской     области,     определенным    в     стратегии

социально-экономического развития  Самарской области,  государственных

программах Самарской области, ведомственных целевых программах;

     уполномоченный орган  -  министерство  экономического   развития,

инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченное на подготовку,

координацию и сопровождение проектов  ГЧВ, планируемых к реализации  и

(или) реализуемых на территории Самарской области;

     межведомственная рабочая    группа   -    совещательный    орган,

утвержденный приказом уполномоченного органа, в состав которого входят

представители  органов  исполнительной власти  Самарской  области  (по

согласованию);

     участники проекта  ГЧВ  -  представители  органов  исполнительной

власти Самарской  области и  (или) органов  местного самоуправления  в

Самарской  области  в  соответствии  с  отраслевой  и  территориальной

принадлежностью    проекта    ГЧВ,    представители    государственных

(муниципальных)   учреждений   Самарской   области,    государственных

(муниципальных)   предприятий   Самарской  области,   руководители   и

специалисты научных, общественных  и иных организаций, привлекаемые  к

реализации проекта ГЧВ;

     концепция проекта  ГЧВ -  документ,  содержащий описание  проекта

ГЧВ,   характеристики   и  социально-экономические   особенности   его

реализации в соответствии с настоящим Порядком;

     соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение,

заключенное на основании Устава Самарской области, предметом  которого

является  сотрудничество   сторон  в  целях   социально-экономического

развития  Самарской   области,   которое  включает   в  себя   предмет

соглашения, основные направления сотрудничества сторон, срок  действия

соглашения, порядок разрешения споров и разногласий, а также  условие,

что  заключенное   соглашение  не   влечет  возникновения   финансовых

обязательств для сторон;

     иные формы   ГЧВ    -   соглашения   о    социально-экономическом

сотрудничестве,  инвестиционные   меморандумы,  контракты   жизненного

цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой

аренды   (лизинга)   и   другие   формы   договорного    регулирования

социально-экономического   сотрудничества    в   целях    эффективного

выполнения задач  публично-правовых  образований, привлечения  частных

инвестиций  в  экономику   Самарской  области,  а  также   обеспечения

доступности   товаров,  работ,    услуг   и   повышения  их  качества,

предусмотренные действующим законодательством.              редакции

Постановления Правительства Самарской области от 27.07.2017 № 497)

     1.5. Уполномоченный орган:

     осуществляет совместно с  инициатором и  участниками проекта  ГЧВ

подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения

о форме реализации проекта ГЧВ;

     разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧВ;

     осуществляет постоянный     мониторинг    процесса     подготовки

документов, необходимых для реализации проектов ГЧВ;

     осуществляет сопровождение и координацию проектов ГЧВ;

     ведет реестр проектов ГЧВ.

     1.6. Межведомственная рабочая группа:

     обеспечивает координацию   совместной   деятельности   участников

проекта ГЧВ;

     осуществляет выработку  предложений по  решению  организационных,

финансовых,   технических  и   правовых   вопросов,  возникающих   при

подготовке концепции проекта ГЧВ;

     осуществляет согласование  концепции проекта ГЧВ,  в  том   числе

проведение     переговоров    с    потенциальными    и    действующими

участниками проекта ГЧВ и иными заинтересованными лицами.  (В редакции

Постановления Правительства Самарской области от 27.07.2017 № 497)

 

       2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ

 

     Принятие решения  о   форме  реализации   проекта  ГЧВ   включает

следующие этапы:

     инициация проекта  ГЧВ  и  его  рассмотрение  в  соответствии   с

разделом 3 настоящего Порядка;

     разработка концепции проекта ГЧВ и  принятие решения о форме  его

реализации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

 

             3. Инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение

 

     3.1. Основанием для рассмотрения проекта ГЧВ является  письменное

обращение  инициатора   проекта  ГЧВ  с   приложением  предложения   о

реализации проекта ГЧВ и (или) поручение Губернатора Самарской области

или первого  вице-губернатора -  председателя Правительства  Самарской

области.

     3.2. Предложение инициатора проекта ГЧВ должно содержать:

     предварительное наименование проекта ГЧВ;

     информацию о   соответствии   приоритетам,   целям   и    задачам

социально-экономического развития  Самарской  области, определенным  в

стратегии   социально-экономического   развития   Самарской   области,

государственных программах  Самарской  области, ведомственных  целевых

программах;

     обоснование социальной    значимости     решения    вопроса     и

характеристику проблемы, на решение которой направлен проект ГЧВ;

     информацию о наличии потенциальных партнеров;

     сведения о  предлагаемом  земельном участке  и  месторасположении

объектов, вовлекаемых в проект ГЧВ;

     формы имущественного и  финансового участия  Самарской области  в

проектах ГЧВ;

     предварительную оценку  совокупного объема  средств,  необходимых

для реализации проекта ГЧВ;

     описание предполагаемого конечного результата реализации  проекта

ГЧВ;

     иные сведения,  необходимые  для  всесторонней  и  полной  оценки

предложения, предусмотренные  действующим  законодательством  о   ГЧВ,

законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.    

редакции     Постановления     Правительства      Самарской    области

от 27.07.2017 № 497)

     Уполномоченный орган   запрашивает   у   инициатора  проекта  ГЧВ

и иных органов власти (органов местного самоуправления) дополнительные

документы,  материалы  и  разъяснения,  необходимые  для  рассмотрения

предложения инициатора проекта ГЧВ.      редакции      Постановления

Правительства Самарской области от 27.07.2017 № 497)

     3.3. Предложение    инициатора   проекта    ГЧВ    предварительно

рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта

ГЧВ в течение 30 дней со дня поступления обращения.

     3.4. По итогам предварительного рассмотрения в случае  отсутствия

оснований  для формирования  решения  о нецелесообразности  реализации

проекта  ГЧВ уполномоченный  орган  осуществляет подготовку  концепции

проекта ГЧВ.

     3.5. Формирование решения о нецелесообразности реализации проекта

ГЧВ осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

     несоответствие предложения  инициатора проекта  ГЧВ  приоритетам,

целям и задачам  социально-экономического развития Самарской  области,

определенным в  стратегии социально-экономического развития  Самарской

области, государственных  программах Самарской области,  ведомственных

целевых программах;

     наличие мотивированного     заключения    о    нецелесообразности

реализации проекта ГЧВ, представленного органом исполнительной  власти

Самарской области  и (или) органом  местного самоуправления  Самарской

области,  подготовленного  в  соответствии  с  компетенцией  указанных

органов в соответствии с отраслевой и территориальной  принадлежностью

проекта ГЧВ; (В редакции Постановления Правительства Самарской области

от 27.07.2017 № 497)

     наличие сведений,  представленных   инициатором  проекта  ГЧВ   в

соответствии  с  пунктом   3.2  настоящего  Порядка,  указывающих   на

невозможность реализации  такого проекта  с использованием  механизмов

государственно-частного партнерства,  концессионных соглашений и  иных

форм государственно-частного взаимодействия.

     В этом случае в течение  15 дней уполномоченный орган  направляет

инициатору  проекта  ГЧВ информацию  о  нецелесообразности  реализации

проекта ГЧВ с указанием причин такого решения.

     После устранения причин,  препятствующих реализации проекта  ГЧВ,

допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧВ в  соответствии

с разделом 3 настоящего Порядка.

 

        4. Разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения

                        о форме его реализации

 

     4.1. В случае  отсутствия  оснований для  формирования решения  о

нецелесообразности  реализации проекта  ГЧВ,  указанных в  пункте  3.5

настоящего Порядка,  уполномоченный  орган совместно  с инициатором  и

участниками проекта  ГЧВ в  течение 120  дней осуществляет  подготовку

концепции проекта ГЧВ и направляет ее на рассмотрение межведомственной

рабочей группы для дальнейшего согласования и принятия решения о форме

реализации проекта ГЧВ.

     4.2. Концепция проекта ГЧВ содержит:

     сведения, указанные  в   предложении   инициатора  проекта   ГЧВ,

предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

     цели и задачи реализации проекта ГЧВ;

     срок реализации проекта или порядок определения такого срока;

     срок осуществления  проектирования  объекта в  рамках  реализации

проекта ГЧВ или порядок определения такого срока;

     срок создания объекта в рамках реализации проекта ГЧВ;

     сведения о количестве  рабочих мест, планируемых  к созданию,  по

годам       реализации       проекта       ГЧВ,       в        разрезе

профессионально-квалификационных характеристик, в том числе  временных

рабочих мест;

     сведения о  предлагаемом  месторасположении  объектов  в   рамках

реализации проекта  ГЧВ с  указанием координат  земельного участка  на

кадастровом плане;

     оценку возможности получения сторонами проекта ГЧВ дохода от  его

реализации;

     предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций,

необходимых для  реализации   проекта  ГЧВ,   с  указанием   возможных

источников и сроков финансирования;

     описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта

ГЧВ;

     финансовую модель реализации проекта ГЧВ;

     сведения об   имуществе   Самарской   области,   вовлекаемом    в

хозяйственный   оборот   при   реализации   проекта   ГЧВ,   и   (или)

характеристику  необходимого  для реализации  проекта  ГЧВ  земельного

участка (участков);

     сведения об  окупаемости  вложенных инвестиций  после  реализации

проекта ГЧВ;

     краткое описание технологий,  применяемых для реализации  проекта

ГЧВ,  а   также   информацию  о   степени  использования   наукоемких,

энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;

     сведения о наличии  (отсутствии) проектно-сметной документации  и

положительного заключения государственной экспертизы на нее;

     описание состава товаров  и  (или) услуг  (работ), которые  будут

производиться  и  (или)  предоставляться  (выполняться)  в  результате

реализации проекта ГЧВ;

     анализ экономической  эффективности  реализации  проекта  ГЧВ  по

сравнению с его реализацией иными  способами (в том числе по  вопросам

снижения  затрат,   лучшего   соотношения  цены   и  качества,   более

эффективного расходования средств бюджета Самарской области);

     информацию о технико-экономических показателях объектов в  рамках

реализации проекта ГЧВ,  в том  числе объектов недвижимого  имущества,

технологически связанных между собой;

     план-график мероприятий по реализации проекта ГЧВ;

     информацию о   подготовке   необходимой   организационно-правовой

документации, проведении конкурсных или иных процедур в соответствии с

действующими  нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации  и

Самарской области;

     информацию о реализации  в других  регионах Российской  Федерации

аналогичных  по  технико-экономическим  показателям  проектов  ГЧВ   в

соответствующей отрасли;

     иные материалы и сведения  по усмотрению инициатора проекта  ГЧВ,

необходимые   для   разработки концепции проекта ГЧВ,  предусмотренные

действующим     законодательством     о      ГЧВ,   законодательством,

регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ. (В редакции Постановления

Правительства Самарской области от 27.07.2017 № 497)

     4.3. Формами реализации проекта ГЧВ являются:

     соглашение о государственно-частном партнерстве;

     концессионное соглашение;

     соглашение о социально-экономическом сотрудничестве;

     инвестиционный меморандум;

     контракт жизненного цикла;

     договор аренды государственного имущества;

     договор финансовой аренды (лизинг);

     другие формы  договорного регулирования  социально-экономического

сотрудничества в целях эффективного выполнения задач публично-правовых

образований,  привлечения  частных инвестиций  в  экономику  Самарской

области,  а также  обеспечения  доступности  товаров, работ,  услуг  и

повышения их качества, предусмотренные действующим законодательством.

    редакции     Постановления   Правительства   Самарской   области

от 27.07.2017 № 497)

     4.4. Межведомственная рабочая группа в течение 10 дней с  момента

получения концепции проекта ГЧВ принимает одно из следующих решений:

     о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации;

     о доработке концепции проекта ГЧВ.

     Решения  межведомственной  рабочей  группы  принимаются  открытым

голосованием большинством голосов от общего количества  присутствующих

на  заседании  членов   межведомственной  рабочей  группы.  В   случае

равенства   голосов    голос   председательствующего   на    заседании

межведомственной рабочей группы является решающим. Решение оформляется

протоколом  заседания   межведомственной  рабочей   группы  (далее   -

протокол),   который  подписывается   председателем   межведомственной

рабочей  группы. Копия  протокола  направляется всем  заинтересованным

участникам проекта ГЧВ.

     (Абзац в редакции - Постановление Правительства Самарской области

от 11.07.2016 № 358)

     4.5. В случае принятия  решения о согласовании концепции  проекта

ГЧВ  и   форме  его  реализации   уполномоченный  орган   осуществляет

координацию  участников   проекта  ГЧВ  по   взаимодействию  в   целях

дальнейшего его сопровождения и реализации.

     Подготовка и  реализация проекта  ГЧВ  осуществляется в  порядке,

предусмотренном    законодательством     Российской    Федерации     и

законодательством  Самарской  области, регулирующим  форму  реализации

проекта ГЧВ.

     4.6. В случае принятия решения о доработке концепции проекта ГЧВ

     уполномоченный орган  совместно   с  инициатором  и   участниками

проекта   ГЧВ   разрабатывает    и   представляет   на    рассмотрение

межведомственной  рабочей   группы   скорректированные  информацию   и

материалы для разработки концепции проекта ГЧВ.

     После устранения   причин,   указанных   в   настоящем    пункте,

уполномоченный орган  совместно с межведомственной  рабочей группой  и

инициатором  проекта ГЧВ  в  течение  30 дней  дорабатывает  концепцию

проекта ГЧВ и передает  ее  на рассмотрение  межведомственной  рабочей

группе  для  дальнейшего согласования  и  принятия   решения  о  форме

реализации проекта ГЧВ в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

   редакции   Постановления     Правительства    Самарской   области

от 27.07.2017 № 497)

 

                5. Мониторинг реализации проектов ГЧВ

 

     5.1. В случае принятия  решения о согласовании концепции  проекта

ГЧВ  и   форме  его  реализации   уполномоченный  орган   осуществляет

мониторинг реализации проекта ГЧП (далее - мониторинг).

     5.2. Мониторинг  предусматривает  проведение  анализа  исполнения

плана-графика мероприятий по  реализации проекта ГЧВ и  осуществляется

посредством:

     анализа информации о  ходе реализации проекта  ГЧВ на  регулярной

основе;

     запроса у инициатора проекта  ГЧВ необходимой информации в  целях

проведения анализа хода реализации проекта ГЧВ.

     5.3. Уполномоченный  орган  по  результатам  мониторинга   вносит

информацию в информационную систему проектов  ГЧВ в течение 5 дней  со

дня поступления информации.

     5.4. При обнаружении  случаев,  свидетельствующих о  невыполнении

мероприятий  в  сроки, установленные  планом-графиком  мероприятий  по

реализации проекта  ГЧВ, а также  факторов, препятствующих  реализации

проекта ГЧВ,  принимаются  меры по  их  устранению (преодолению)  либо

организуется   переговорный   процесс   (совещание)   по   обеспечению

выполнения плана-графика  мероприятий  по реализации  проекта ГЧВ.  По

результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень

мероприятий с указанием ответственных лиц и сроков реализации, а также

определяется  целесообразность   внесения   изменений  в   план-график

мероприятий по реализации проекта ГЧВ.

     5.5. Предложения   по   преодолению   факторов,    препятствующих

реализации  проекта  ГЧВ,  рассматриваются  межведомственной   рабочей

группой в течение 15 дней со дня выявления таких факторов.


Информация по документу
Читайте также