Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 № 131
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.03.2016 N 131 Об утверждении Порядка определения формы реализации проектов с
использованием механизмов государственно-частного партнерства,
концессионных соглашений и иных форм государственно-частного
взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской
области, и мониторинга их
реализации (В редакции
Постановления Правительства Самарской области (В редакции
Постановления Правительства Самарской области В целях организации взаимодействия органов
исполнительной власти Самарской области
при выполнении мероприятий
по подготовке и реализации проектов с
использованием механизмов государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного
взаимодействия на территории Самарской области Правительство
Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на
подготовку, координацию и сопровождение
проектов с использованием механизмов
государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного взаимодействия, планируемых к
реализации и (или)
реализуемых на территории
Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области. 2. Утвердить Порядок
определения формы реализации проектов
с использованием механизмов
государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного взаимодействия, планируемых к
реализации на территории
Самарской области, и мониторинга
их реализации. 3. Министерству экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) создать межведомственную рабочую группу по определению формы
реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, в течение 30
дней со дня принятия настоящего
постановления. 4. Опубликовать настоящее
постановление в средствах
массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает
в силу со
дня его официального
опубликования. И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Ю.Е.Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Самарской
области
от 24.03.2016 N 131 ПОРЯДОК определения формы реализации проектов с
использованием механизмов государственно-частного партнерства,
концессионных соглашений и иных форм государственно-частного
взаимодействия, планируемых к
реализации на территории Самарской области, и мониторинга их
реализации (В редакции
Постановления Правительства Самарской области (В редакции
Постановления Правительства Самарской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти
Самарской области и (или)
органов местного самоуправления Самарской
области, и (или)
государственных (муниципальных)
учреждений Самарской области, и (или)
государственных (муниципальных) предприятий
Самарской области с индивидуальными предпринимателями,
российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и
рассмотрении документов,
необходимых для принятия решений о
форме реализации проектов
с использованием механизмов государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на
территории Самарской области (далее
соответственно - проекты ГЧВ, ГЧВ), в
соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Самарской
области. 1.2. Настоящий Порядок
не распространяет свое
действие на правоотношения,
возникающие в связи: 1) с
рассмотрением предложения,
поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а
также предложения, поступившего
в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О
государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; 2) с
реализацией масштабных
инвестиционных проектов, критерии которых предусмотрены пунктами 6 -
9 части
2 статьи 10.1 Закона Самарской области
"Об инвестициях и
государственной поддержке инвестиционной
деятельности в Самарской области". 1.3. Основными принципами ГЧВ являются: законность; социально-экономический эффект и
эффективность; обоснованность принимаемых органами
государственной власти управленческих решений; взаимовыгодность; объединение ресурсов для достижения
конкретного результата; распределение ответственности и рисков
между публичным и частным партнерами; обеспечение органами исполнительной власти
Самарской области и (или) органами местного самоуправления Самарской области, и
(или) государственными
(муниципальными) учреждениями Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) предприятиями Самарской области контроля за
реализацией проектов ГЧВ
и мониторинга их реализации. 1.4. Для целей настоящего Порядка
используются следующие основные понятия: ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество
органов исполнительной власти Самарской области, и
(или) органов местного
самоуправления Самарской области и (или) государственных (муниципальных)
учреждений Самарской области, и (или)
государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с
индивидуальными
предпринимателями,
российскими или иностранными
юридическими лицами в формах,
предусмотренных настоящим Порядком, в
целях эффективного
выполнения задач публично-правовых образований, привлечения
частных инвестиций в экономику
Самарской области, а также
обеспечения доступности товаров, работ, услуг
и повышения их качества; проект ГЧВ -
проект, планируемый к
реализации органами исполнительной власти
Самарской области, органами
местного самоуправления в Самарской
области, государственными (муниципальными) учреждениями и
предприятиями Самарской области
совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими
или иностранными юридическими лицами; инициатор проекта ГЧВ -
орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком
предложения по реализации проектов ГЧВ.
Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение
по реализации проекта ГЧВ, поступившее от органов
местного самоуправления в Самарской
области и (или) государственных
(муниципальных) учреждений Самарской области,
и (или)
государственных (муниципальных)
предприятий Самарской области, индивидуальных
предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам,
целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в
стратегии социально-экономического
развития Самарской области, государственных программах Самарской области,
ведомственных целевых программах; уполномоченный орган -
министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и
сопровождение проектов ГЧВ, планируемых
к реализации и (или) реализуемых
на территории Самарской области; межведомственная рабочая группа
- совещательный орган, утвержденный
приказом уполномоченного органа, в состав которого входят представители органов
исполнительной власти
Самарской области (по согласованию); участники проекта ГЧВ
- представители органов
исполнительной власти Самарской области и
(или) органов местного
самоуправления в Самарской области
в соответствии с отраслевой
и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ,
представители государственных (муниципальных) учреждений
Самарской области, государственных (муниципальных) предприятий
Самарской области, руководители и специалисты научных,
общественных и иных организаций,
привлекаемые к реализации проекта ГЧВ; концепция проекта ГЧВ -
документ, содержащий
описание проекта ГЧВ, характеристики и
социально-экономические
особенности его реализации в
соответствии с настоящим Порядком; соглашение о социально-экономическом
сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава
Самарской области, предметом которого является сотрудничество сторон
в целях социально-экономического развития Самарской
области, которое включает
в себя предмет соглашения, основные
направления сотрудничества сторон, срок
действия соглашения, порядок
разрешения споров и разногласий, а также
условие, что заключенное
соглашение не влечет
возникновения финансовых обязательств для сторон; иные формы ГЧВ
- соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы,
контракты жизненного цикла, договоры аренды
государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга)
и другие формы
договорного регулирования социально-экономического сотрудничества в
целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в
экономику Самарской области,
а также обеспечения доступности товаров,
работ, услуг и повышения их
качества, предусмотренные действующим
законодательством. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от
27.07.2017 № 497) 1.5. Уполномоченный орган: осуществляет совместно с инициатором и
участниками проекта ГЧВ подготовку и
рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации
проекта ГЧВ; разрабатывает индивидуальные схемы
реализации проектов ГЧВ; осуществляет постоянный мониторинг процесса
подготовки документов, необходимых
для реализации проектов ГЧВ; осуществляет сопровождение и координацию
проектов ГЧВ; ведет реестр проектов ГЧВ. 1.6.
Межведомственная рабочая группа: обеспечивает координацию совместной
деятельности участников проекта ГЧВ; осуществляет выработку предложений по решению
организационных, финансовых, технических
и правовых вопросов,
возникающих при подготовке концепции
проекта ГЧВ; осуществляет согласование концепции проекта ГЧВ, в
том числе проведение переговоров с потенциальными
и действующими участниками проекта ГЧВ
и иными заинтересованными лицами. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от
27.07.2017 № 497) 2. Этапы принятия решения о форме
реализации проекта ГЧВ Принятие решения о
форме реализации проекта
ГЧВ включает следующие этапы: инициация проекта ГЧВ
и его рассмотрение
в соответствии с разделом 3 настоящего
Порядка; разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения о форме его реализации в
соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 3. Инициация проекта ГЧВ и его
рассмотрение 3.1. Основанием для рассмотрения проекта
ГЧВ является письменное обращение инициатора
проекта ГЧВ с
приложением предложения о реализации проекта ГЧВ и
(или) поручение Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области. 3.2. Предложение инициатора проекта ГЧВ
должно содержать: предварительное наименование проекта ГЧВ; информацию о соответствии приоритетам, целям
и задачам социально-экономического
развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития
Самарской области, государственных программах
Самарской области,
ведомственных целевых программах; обоснование социальной значимости решения
вопроса и характеристику проблемы,
на решение которой направлен проект ГЧВ; информацию о наличии потенциальных
партнеров; сведения о
предлагаемом земельном
участке и месторасположении объектов, вовлекаемых в
проект ГЧВ; формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧВ; предварительную оценку совокупного объема средств,
необходимых для реализации проекта
ГЧВ; описание предполагаемого конечного
результата реализации проекта ГЧВ; иные сведения, необходимые
для всесторонней и
полной оценки предложения,
предусмотренные действующим законодательством о
ГЧВ, законодательством,
регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
(В редакции Постановления Правительства Самарской области Уполномоченный орган запрашивает
у инициатора проекта
ГЧВ и иных органов власти
(органов местного самоуправления) дополнительные документы, материалы
и разъяснения, необходимые
для рассмотрения предложения инициатора
проекта ГЧВ. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от
27.07.2017 № 497) 3.3. Предложение инициатора
проекта ГЧВ предварительно рассматривается
уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧВ в течение 30 дней со
дня поступления обращения. 3.4. По итогам предварительного
рассмотрения в случае отсутствия оснований для формирования решения
о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ уполномоченный орган
осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ. 3.5. Формирование решения о
нецелесообразности реализации проекта ГЧВ осуществляется при
наличии хотя бы одного из следующих оснований: несоответствие предложения инициатора проекта ГЧВ
приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития
Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического
развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах; наличие мотивированного заключения о
нецелесообразности реализации проекта ГЧВ,
представленного органом исполнительной
власти Самарской области и (или) органом местного самоуправления Самарской области, подготовленного в
соответствии с компетенцией
указанных органов в соответствии с
отраслевой и территориальной
принадлежностью проекта
ГЧВ; (В редакции Постановления Правительства Самарской
области наличие сведений, представленных инициатором
проекта ГЧВ в соответствии с
пунктом 3.2 настоящего
Порядка, указывающих на невозможность
реализации такого проекта с использованием механизмов государственно-частного
партнерства, концессионных соглашений
и иных форм
государственно-частного взаимодействия. В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта
ГЧВ информацию о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ с указанием
причин такого решения. После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧВ, допускается повторное
обращение инициатора проекта ГЧВ в соответствии с разделом 3 настоящего
Порядка. 4. Разработка концепции проекта ГЧВ и
принятие решения о форме его реализации 4.1. В случае отсутствия
оснований для формирования
решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ, указанных в
пункте 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган совместно с инициатором
и участниками проекта ГЧВ в
течение 120 дней
осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ и
направляет ее на рассмотрение межведомственной рабочей группы для
дальнейшего согласования и принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ. 4.2. Концепция проекта ГЧВ содержит: сведения, указанные в
предложении инициатора проекта
ГЧВ, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего
Порядка; цели и задачи реализации проекта ГЧВ; срок реализации проекта или порядок
определения такого срока; срок осуществления проектирования объекта в
рамках реализации проекта ГЧВ или порядок
определения такого срока; срок создания объекта в рамках реализации
проекта ГЧВ; сведения о количестве рабочих мест, планируемых к созданию,
по годам реализации проекта ГЧВ, в
разрезе профессионально-квалификационных
характеристик, в том числе временных рабочих мест; сведения о
предлагаемом
месторасположении объектов в
рамках реализации проекта ГЧВ с
указанием координат земельного
участка на кадастровом плане; оценку возможности получения сторонами
проекта ГЧВ дохода от
его реализации; предварительную оценку совокупного объема и
структуры инвестиций, необходимых для реализации
проекта ГЧВ, с
указанием возможных источников и сроков
финансирования; описание рисков (при их наличии),
связанных с реализацией проекта ГЧВ; финансовую модель реализации проекта ГЧВ; сведения об имуществе
Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот
при реализации проекта
ГЧВ, и (или) характеристику необходимого
для реализации проекта ГЧВ
земельного участка (участков); сведения об окупаемости
вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧВ; краткое описание технологий, применяемых для реализации проекта ГЧВ, а
также информацию о
степени использования наукоемких, энергосберегающих,
ресурсосберегающих технологий; сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной
документации и положительного
заключения государственной экспертизы на нее; описание состава товаров и
(или) услуг (работ), которые будут производиться и
(или) предоставляться (выполняться)
в результате реализации проекта ГЧВ; анализ экономической эффективности
реализации проекта ГЧВ по сравнению
с его реализацией иными способами (в том
числе по вопросам снижения затрат,
лучшего соотношения цены
и качества, более эффективного
расходования средств бюджета Самарской области); информацию о технико-экономических
показателях объектов в рамках реализации проекта
ГЧВ, в том числе объектов недвижимого имущества, технологически связанных между собой; план-график мероприятий по реализации
проекта ГЧВ; информацию о подготовке
необходимой
организационно-правовой документации, проведении
конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации
и Самарской области; информацию о реализации в других
регионах Российской Федерации аналогичных по
технико-экономическим
показателям проектов ГЧВ в соответствующей отрасли; иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧВ, необходимые для
разработки концепции проекта ГЧВ,
предусмотренные действующим законодательством о
ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности
проекта ГЧВ. (В редакции
Постановления Правительства Самарской области от
27.07.2017 № 497) 4.3. Формами реализации проекта ГЧВ
являются: соглашение о государственно-частном партнерстве; концессионное соглашение; соглашение о социально-экономическом
сотрудничестве; инвестиционный меморандум; контракт жизненного цикла; договор аренды государственного имущества; договор финансовой аренды (лизинг); другие формы
договорного регулирования
социально-экономического сотрудничества в целях
эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения
частных инвестиций в экономику
Самарской области, а также
обеспечения доступности товаров, работ, услуг
и повышения их качества,
предусмотренные действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Самарской
области 4.4. Межведомственная рабочая группа в
течение 10 дней с момента получения концепции
проекта ГЧВ принимает одно из следующих решений: о согласовании концепции проекта ГЧВ и
форме его реализации; о доработке концепции проекта ГЧВ. Решения
межведомственной рабочей группы
принимаются открытым голосованием
большинством голосов от общего количества
присутствующих на заседании
членов межведомственной рабочей
группы. В случае равенства голосов
голос председательствующего на
заседании межведомственной
рабочей группы является решающим. Решение оформляется протоколом заседания межведомственной рабочей
группы (далее - протокол), который
подписывается председателем межведомственной рабочей группы. Копия
протокола направляется всем заинтересованным участникам
проекта ГЧВ. (Абзац в редакции -
Постановление Правительства Самарской области 4.5. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и
форме его реализации
уполномоченный орган осуществляет координацию участников
проекта ГЧВ по
взаимодействию в целях дальнейшего его
сопровождения и реализации. Подготовка и реализация проекта ГЧВ
осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской
области, регулирующим форму реализации проекта ГЧВ. 4.6. В случае принятия решения о доработке
концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган совместно
с инициатором и
участниками проекта ГЧВ
разрабатывает и представляет на
рассмотрение межведомственной рабочей
группы скорректированные информацию
и материалы для разработки
концепции проекта ГЧВ. После устранения причин,
указанных в настоящем
пункте, уполномоченный
орган совместно с межведомственной рабочей группой и инициатором проекта ГЧВ
в течение 30 дней
дорабатывает концепцию проекта ГЧВ и
передает ее на рассмотрение межведомственной рабочей группе для
дальнейшего согласования и принятия
решения о форме реализации проекта ГЧВ в
порядке, предусмотренном настоящим разделом. (В редакции Постановления Правительства Самарской
области 5. Мониторинг реализации
проектов ГЧВ 5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и
форме его реализации
уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации
проекта ГЧП (далее - мониторинг). 5.2. Мониторинг предусматривает проведение
анализа исполнения плана-графика
мероприятий по реализации проекта ГЧВ
и осуществляется посредством: анализа информации о ходе реализации проекта ГЧВ на регулярной основе; запроса у инициатора проекта ГЧВ необходимой информации в целях проведения анализа хода
реализации проекта ГЧВ. 5.3. Уполномоченный орган
по результатам мониторинга
вносит информацию в
информационную систему проектов ГЧВ в
течение 5 дней со дня поступления
информации. 5.4. При обнаружении случаев,
свидетельствующих о невыполнении мероприятий в
сроки, установленные
планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧВ, а также
факторов, препятствующих
реализации проекта ГЧВ, принимаются
меры по их устранению (преодолению) либо организуется переговорный процесс
(совещание) по обеспечению выполнения
плана-графика мероприятий по реализации
проекта ГЧВ. По результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень мероприятий с указанием
ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения
изменений в план-график мероприятий по
реализации проекта ГЧВ. 5.5. Предложения по
преодолению факторов, препятствующих реализации проекта
ГЧВ, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15
дней со дня выявления таких факторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|