Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 01.08.2016 № 423

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 1 августа 2016 г. N 423

 

 

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

        САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.2010 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

      КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО

        ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

 

 

     В целях  актуализации  мероприятий  Комплексного  инвестиционного

плана модернизации  городского  округа Тольятти  Самарской области  на

2010 - 2020 годы Правительство Самарской области постановляет:

     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от

21.04.2010 N  160 "Об утверждении  Комплексного инвестиционного  плана

модернизации городского округа  Тольятти Самарской  области на 2010  -

2020  годы"   изменение,  изложив   Комплексный  инвестиционный   план

модернизации городского округа  Тольятти Самарской  области на 2010  -

2020 годы в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     3. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

       И.о. первого

    вице-губернатора –

председателя Правительства

    Самарской области                                       Ю.Е.ИВАНОВ

 

 

 

 

 

                                                 Приложение

                                         к постановлению Правительства

                                               Самарской области

                                          от 1 августа 2016 г. N 423

 

                   КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

               МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

                САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ

              (далее - Комплексный инвестиционный план)

 

                               ПАСПОРТ

                  КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

 

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|НАИМЕНОВАНИЕ                   |- |Комплексный инвестиционный план модернизации|

|                               |  |городского округа Тольятти Самарской области|

|                               |  |на 2010 - 2020 годы                         |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О        |- |поручение Президента  Российской   Федерации|

|РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОГО        |  |Медведева  Д.А.  N  Пр-2989  от  09.11.2009,|

|ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА          |  |поручение     полномочного     представителя|

|                               |  |Президента     Российской    Федерации     в|

|                               |  |Приволжском федеральном  округе Бабича  М.В.|

|                               |  |от 10.02.2016                               |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК       |- |Правительство Самарской области             |

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |                                            |

|ПЛАНА                          |  |                                            |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ          |- |Правительство Самарской области,            |

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |мэрия городского  округа Тольятти  Самарской|

|ПЛАНА                          |  |области                                     |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО     |- |цель: обеспечение    устойчивого    развития|

|ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА          |  |экономики, повышение уровня и качества жизни|

|                               |  |населения городского округа Тольятти;       |

|                               |  |задачи:                                     |

|                               |  |максимально полное,      комплексное       и|

|                               |  |сбалансированное   использование   имеющихся|

|                               |  |ресурсов городского округа Тольятти с  целью|

|                               |  |достижения     устойчивых      положительных|

|                               |  |социально значимых  результатов в  интересах|

|                               |  |повышения уровня  жизни населения,  создания|

|                               |  |более  комфортных  условий  труда,   отдыха,|

|                               |  |образования и охраны здоровья;              |

|                               |  |диверсификация и  модернизация экономики  на|

|                               |  |новой технологической основе;               |

|                               |  |создание импортозамещающих производств;     |

|                               |  |создание новых        высокопроизводительных|

|                               |  |конкурентоспособных рабочих мест;           |

|                               |  |повышение инвестиционной привлекательности; |

|                               |  |создание благоприятных условий для  развития|

|                               |  |малого и среднего предпринимательства;      |

|                               |  |обеспечение эффективной  занятости  и  роста|

|                               |  |доходов населения;                          |

|                               |  |увеличение доходной  базы  местного  бюджета|

|                               |  |городского округа Тольятти;                 |

|                               |  |налаживание эффективного   межмуниципального|

|                               |  |взаимодействия                              |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ     |- |диверсификация экономики      на      основе|

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |реализации   инвестиционных   проектов,   не|

|ПЛАНА                          |  |связанных с автомобилестроением, организации|

|                               |  |производств в  новых  для городского  округа|

|                               |  |сферах экономической деятельности,  создание|

|                               |  |благоприятных условий для развития малого  и|

|                               |  |среднего предпринимательства;               |

|                               |  |обеспечение устойчивого   роста  доходов   и|

|                               |  |качества   жизни    населения   на    основе|

|                               |  |эффективной занятости                       |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ       |- |Комплексный инвестиционный план  реализуется|

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |в период 2010 - 2020 годов в три этапа:     |

|ПЛАНА                          |  |I этап  - 2010  год  - реализация  комплекса|

|                               |  |краткосрочных мероприятий;                  |

|                               |  |II этап  - 2011  -  2015 годы  -  реализация|

|                               |  |комплекса среднесрочных мероприятий;        |

|                               |  |III этап -  2016  - 2020  годы -  реализация|

|                               |  |комплекса   среднесрочных   и   долгосрочных|

|                               |  |мероприятий                                 |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ |- |основные мероприятия:                       |

|ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ         |  |реализация проектов     базовых     отраслей|

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |экономики;                                  |

|ПЛАНА                          |  |создание новых    для   городского    округа|

|                               |  |отраслей экономики;                         |

|                               |  |развитие малого          и          среднего|

|                               |  |предпринимательства,               улучшение|

|                               |  |инвестиционного климата;                    |

|                               |  |реализация мер  по  улучшению  ситуации   на|

|                               |  |рынке труда;                                |

|                               |  |инфраструктурные мероприятия,    необходимые|

|                               |  |для реализации инвестиционных проектов.     |

|                               |  |Ключевые проекты:                           |

|                               |  |создание особой      экономической      зоны|

|                               |  |промышленно-производственного    типа     на|

|                               |  |территории       муниципального       района|

|                               |  |Ставропольский Самарской области;           |

|                               |  |создание технопарка    в    сфере    высоких|

|                               |  |технологий "Жигулевская долина" в  городском|

|                               |  |округе Тольятти;                            |

|                               |  |реализация инвестиционного           проекта|

|                               |  |"Жигулевская долина-2";                     |

|                               |  |создание территории             опережающего|

|                               |  |социально-экономического     развития      в|

|                               |  |городском округе Тольятти                   |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО|- |численность населения  городского округа  на|

|ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА          |  |начало года;                                |

|                               |  |доля работающих      на      градообразующем|

|                               |  |предприятии  в общей  численности  населения|

|                               |  |трудоспособного возраста городского округа; |

|                               |  |доля работающих   в   субъектах   малого   и|

|                               |  |среднего    предпринимательства   в    общей|

|                               |  |численности    населения     трудоспособного|

|                               |  |возраста городского округа;                 |

|                               |  |уровень зарегистрированной   безработицы   в|

|                               |  |городском округе на отчетную дату;          |

|                               |  |общее количество   дополнительно   созданных|

|                               |  |временных рабочих  мест в период  реализации|

|                               |  |проектов  (накопленным  итогом  на  отчетную|

|                               |  |дату);                                      |

|                               |  |общее количество   дополнительно   созданных|

|                               |  |постоянных    рабочих    мест    в    период|

|                               |  |эксплуатации проектов (накопленным итогом на|

|                               |  |отчетную дату);                             |

|                               |  |среднемесячная заработная  плата  работников|

|                               |  |крупных  и  средних  предприятий  городского|

|                               |  |округа;                                     |

|                               |  |объем отгруженных товаров, выполненных работ|

|                               |  |и услуг    собственного   производства    по|

|                               |  |совокупности  разделов  С, Д,  Е,  всего  по|

|                               |  |городскому округу на отчетную дату;         |

|                               |  |объем отгруженных товаров, выполненных работ|

|                               |  |и услуг      собственного       производства|

|                               |  |градообразующим  предприятием  на   отчетную|

|                               |  |дату;                                       |

|                               |  |доля отгруженных товаров, выполненных  работ|

|                               |       услуг    собственного     производства|

|                               |  |градообразующего   предприятия   в    объеме|

|                               |  |отгруженных  товаров,  выполненных  работ  и|

|                               |  |услуг    собственного    производства     по|

|                               |  |совокупности разделов С, Д, Е по  городскому|

|                               |  |округу на отчетную дату;                    |

|                               |  |доля малых  предприятий   в  общем   обороте|

|                               |  |крупных,   средних   и   малых   предприятий|

|                               |  |городского округа на отчетную дату;         |

|                               |  |количество субъектов   малого   и   среднего|

|                               |  |предпринимательства  в городском  округе  на|

|                               |  |отчетную дату;                              |

|                               |  |объем внебюджетных   средств    (накопленным|

|                               |  |итогом на отчетную дату);                   |

|                               |  |доля собственных доходов бюджета  городского|

|                               |  |округа в общих доходах городского округа  на|

|                               |  |отчетную дату                               |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ|- |общее руководство   и  контроль   за   ходом|

|КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО   |  |реализации   Комплексного    инвестиционного|

|ПЛАНА                          |  |плана  осуществляет Правительство  Самарской|

|                               |  |области                                     |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ             |- |объем финансирования             мероприятий|

|ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО    |  |Комплексного инвестиционного  плана за  счет|

|ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА          |  |средств бюджетов всех уровней и внебюджетных|

|                               |  |источников  составляет   130  691,465   млн.|

|                               |  |рублей, в том числе:                        |

|                               |  |в 2010 году - 7 549,74 млн. рублей;         |

|                               |  |в 2011 году - 3 580,80 млн. рублей;         |

|                               |  |в 2012 году - 4 562,10 млн. рублей;         |

|                               |  |в 2013 году - 6 207,80 млн. рублей;         |

|                               |  |в 2014 году - 15 265,75 млн. рублей;        |

|                               |  |в 2015 году - 16 040,74 млн. рублей;        |

|                               |  |в 2016 году - 25 450,373 млн. рублей;       |

|                               |  |в 2017 году - 23 724,613 млн. рублей;       |

|                               |  |в 2018 году - 16 415,103 млн. рублей;       |

|                               |  |в 2019 году - 6 125,103 млн. рублей;        |

|                               |  |в 2020 году - 5 769,343 млн. рублей.        |

|                               |  |Указанные положения  не являются  основанием|

|                               |  |возникновения    расходных     обязательств,|

|                               |  |подлежащих   исполнению  за   счет   средств|

|                               |  |федерального,    областного    и    местного|

|                               |  |бюджетов.                                   |

|                               |  |Расходные обязательства           Российской|

|                               |  |Федерации, Самарской области,  муниципальных|

|                               |  |образований  по  финансированию  мероприятий|

|                               |  |Комплексного инвестиционного плана возникают|

|                               |  |по   основаниям,   установленным   Бюджетным|

|                               |  |кодексом Российской Федерации. Обязательства|

|                               |  |частных   лиц    по   участию   в    решении|

|                               |  |определенных  в  Комплексном  инвестиционном|

|                               |  |плане  проблем   возникают  по   основаниям,|

|                               |  |установленным гражданским законодательством.|

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

 

       1. Анализ социально-экономического положения городского

        округа Тольятти Самарской области за 2010 - 2015 годы

 

                    1.1. Демографический потенциал

 

     Тольятти, второй по величине  городской округ Самарской  области,

является  стратегически  важным  муниципальным  образованием  с  точки

зрения наличия, воспроизводства  и развития человеческого и  трудового

потенциала.

     Численность населения городского округа Тольятти по состоянию  на

01.01.2016 составила  712,6  тысячи человек  (22,2% общей  численности

населения области).

     Доля населения   трудоспособного   возраста   по   состоянию   на

01.01.2015 составила 59,7% общей численности населения города (в целом

по Самарской области - 58,2%).  При этом с 2006 года численность  этой

возрастной группы  постепенно сокращается.  Несмотря на  то, что  доля

граждан старше трудоспособного возраста (23,6%) превышает долю детей и

подростков (16,7%) на 6,9  процентных пункта, эта разница  значительно

меньше, чем  в целом  по  Самарской области  (9,8 процентных  пункта).

Средний возраст  жителей  городского округа  составляет  39,4 года 

целом по Самарской области - 40,5 года).

     Тольятти -   единственный  городской   округ   области,  где   на

протяжении  последних  девяти  лет  наблюдается  естественный  прирост

населения (в  2015 году,  по предварительным данным,  он составил  1,2

тыс.  человек).  Кроме  того,  наблюдается  постепенный  рост  данного

показателя: в 2014 году он  достиг 1,3 промилле против 0,5 промилле  в

2010 году.

     Основные показатели демографического  развития городского  округа

Тольятти приведены в таблице 1.

 

                                                             Таблица 1

 

            Основные показатели демографического развития

                      городского округа Тольятти

 

+------------------+----------+------------------------------------------------+

|   Наименование   | Единица  |          Значение показателя по годам          |

|    показателя    |измерения |                                                |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|                  |          | 2010  | 2011  |  2012  | 2013  | 2014  | 2015  |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|Среднегодовая     |тыс. чел. | 719,6 | 719,6 | 719,4  | 718,6 | 718,9 | 716,1 |

|численность       |          |       |       |        |       |       |       |

|населения         |          |       |       |        |       |       |       |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|Общий показатель  | промилле | 12,4  | 12,1  |  12,9  | 12,7  | 12,8  | 13,2  |

|рождаемости       |          |       |       |        |       |       |  <*>  |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|Общий показатель  | промилле | 11,9  | 11,1  |  11,2  | 11,6  | 11,5  | 11,6  |

|смертности        |          |       |       |        |       |       |  <*>  |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|Естественный      | промилле |  0,5  |  1,0  |  1,7   |  1,1  |  1,3  |1,6 <*>|

|прирост (убыль)   |          |       |       |        |       |       |       |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

|Сальдо миграции   |тыс. чел. | -1,5  | -0,7  |  -1,7  | -1,8  |  0,6  | -8,2  |

+------------------+----------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

 

     --------------------------------

<*> Предварительные данные.

 

     Городской округ  Тольятти  ранее был  привлекателен  для  притока

мигрантов. Но начиная с 2010 года в Тольятти наблюдается  миграционная

убыль  населения,  которую  не  удается  компенсировать   естественным

приростом населения.  Исключением стал  2014 год,  по итогам  которого

сложился миграционный прирост населения: 0,6 тыс. человек. В 2015 году

вновь отмечена миграционная убыль, сальдо миграции в городском  округе

достигло 8,2 тыс. человек.

 

           1.2. Трудовые ресурсы и ситуация на рынке труда

 

     За последние пять лет  численность трудовых ресурсов в  городском

округе Тольятти сократилась с 489,5 тыс. человек в 2010 году до  481,7

тыс.  человек  в  2014  году.  Основной  причиной  снижения   являются

демографические ограничения, а  именно сокращение численности  граждан

трудоспособного возраста.

     В структуре  трудовых  ресурсов занятое  в  экономике  городского

округа население составляет 75,9%,  не занятое в экономике  городского

округа   население   трудоспособного   возраста,   включая   учащихся,

обучающихся  с  отрывом   от  производства,  граждан,  работающих   на

территории других муниципальных образований, и безработных, - 24,1%.

     Численность занятых в  экономике  городского округа  в 2014  году

составила 365,5 тыс. человек (101,1% к уровню 2010 года).

     Под влиянием   мирового   финансового   кризиса,   приведшего   к

экономическому спаду, ситуация в сфере занятости населения  городского

округа  Тольятти  ухудшилась. Среднесписочная  численность  работников

крупных и средних организаций, расположенных на территории  городского

округа Тольятти, сократилась за период  2010 - 2015 годов на 13,7% 

том числе за 2015 год  - на 7% к  уровню 2014 года) и составила  187,1

тыс. человек, в том числе на обрабатывающих производствах - 88,7  тыс.

человек (снижение на 23,2%).

     Данные по   структуре  среднесписочной   численности   работников

организаций, не  относящихся к  субъектам малого  предпринимательства,

городского округа Тольятти представлены в таблице 2.

 

                                                             Таблица 2

 

           Структура среднесписочной численности работников

            организаций, не относящихся к субъектам малого

                         предпринимательства

 

+-------+----------------+-------------+-----------------------------------------+

|Разделы|      Виды      |   Единица   |         Численность работников          |

| ОКВЭД |  деятельности  |  измерения  |                                         |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                |             | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |

|       |                |             | год  | год  | год  | год  | год  | <*>  |

|       |                |             |      |      |      |      |      | год  |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |Всего           |  тыс. чел.  |216,8 |217,3 |216,2 |216,2 |203,8 |187,1 |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   D   |Обрабатывающие  |  тыс. чел.  |115,6 |115,9 |114,3 |114,1 |102,2 | 88,7 |

|       |производства    |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 53,3 | 53,3 | 52,9 | 52,8 | 50,1 | 47,4 |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   E   |Производство и  |  тыс. чел.  | 5,9  | 5,8  | 5,9  | 6,2  | 5,3  | 4,7  |

|       |распределение   |             |      |      |      |      |      |      |

|       |электроэнергии, |             |      |      |      |      |      |      |

|       |газа и воды     |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 2,7  | 2,7  | 2,7  | 2,9  | 2,6  | 2,5  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   F   |Строительство   |  тыс. чел.  | 3,0  | 3,3  | 3,3  | 3,1  | 3,6  | 3,1  |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 1,4  | 1,5  | 1,5  | 1,4  | 1,8  | 1,7  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   G   |Оптовая и       |  тыс. чел.  | 9,4  | 10,9 | 12,0 | 12,7 | 13,0 | 13,7 |

|       |розничная       |             |      |      |      |      |      |      |

|       |торговля; ремонт|             |      |      |      |      |      |      |

|       |автотранспортных|             |      |      |      |      |      |      |

|       |средств,        |             |      |      |      |      |      |      |

|       |мотоциклов,     |             |      |      |      |      |      |      |

|       |бытовых изделий |             |      |      |      |      |      |      |

|       |и предметов     |             |      |      |      |      |      |      |

|       |личного         |             |      |      |      |      |      |      |

|       |пользования     |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 4,3  | 5,0  | 5,5  | 5,9  | 6,4  | 7,3  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   H   |Гостиницы и     |  тыс. чел.  | 2,7  | 2,5  | 2,4  | 2,5  | 2,5  | 2,3  |

|       |рестораны       |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 1,3  | 1,2  | 1,1  | 1,1  | 1,2  | 1,2  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   I   |Транспорт и     |  тыс. чел.  | 9,6  | 10,4 | 10,5 | 9,5  | 8,9  | 8,1  |

|       |связь           |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 4,4  | 4,8  | 4,9  | 4,4  | 4,4  | 4,3  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   J   |Финансовая      |  тыс. чел.  | 4,5  | 4,4  | 4,1  | 4,3  | 4,4  | 4,2  |

|       |деятельность    |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 2,1  | 2,0  | 1,9  | 2,0  | 2,2  | 2,2  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   K   |Операции с      |  тыс. чел.  | 9,2  | 9,3  | 9,9  | 10,5 | 10,8 | 9,5  |

|       |недвижимым      |             |      |      |      |      |      |      |

|       |имуществом,     |             |      |      |      |      |      |      |

|       |аренда и        |             |      |      |      |      |      |      |

|       |предоставление  |             |      |      |      |      |      |      |

|       |услуг           |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 4,3  | 4,3  | 4,6  | 4,9  | 5,3  | 5,1  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   L   |Государственное |  тыс. чел.  | 9,9  | 9,2  | 9,0  | 9,6  | 9,7  | 9,5  |

|       |управление и    |             |      |      |      |      |      |      |

|       |обеспечение     |             |      |      |      |      |      |      |

|       |военной         |             |      |      |      |      |      |      |

|       |безопасности;   |             |      |      |      |      |      |      |

|       |социальное      |             |      |      |      |      |      |      |

|       |страхование     |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 4,6  | 4,2  | 4,2  | 4,4  | 4,8  | 5,1  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   M   |Образование     |  тыс. чел.  | 23,4 | 22,4 | 22,0 | 21,3 | 21,5 | 21,7 |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 10,8 | 10,3 | 10,2 | 9,9  | 10,5 | 11,6 |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   N   |Здравоохранение |  тыс. чел.  | 18,1 | 18,1 | 17,7 | 17,4 | 17,1 | 16,9 |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 8,3  | 8,3  | 8,2  | 8,0  | 8,4  | 9,0  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|   O   |Предоставление  |  тыс. чел.  | 5,2  | 4,8  | 4,8  | 4,7  | 4,5  | 4,4  |

|       |прочих          |             |      |      |      |      |      |      |

|       |коммунальных,   |             |      |      |      |      |      |      |

|       |социальных и    |             |      |      |      |      |      |      |

|       |персональных    |             |      |      |      |      |      |      |

|       |услуг           |             |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

|       |                | % от общей  | 2,4  | 2,2  | 2,2  | 2,2  | 2,2  | 2,4  |

|       |                | численности |      |      |      |      |      |      |

+-------+----------------+-------------+------+------+------+------+------+------+

 

     --------------------------------

<*> Предварительные данные.

 

     Экономическое и   социальное   благополучие   городского   округа

Тольятти в  высокой степени зависит  от деятельности  градообразующего

предприятия ОАО "АВТОВАЗ", численность работников которого снизилась с

82,9 тыс. человек на конец 2010 года до 48 тыс. человек на конец  2015

года (без учета дочерних организаций).

     При этом 2010  год  стал пиком  роста  безработицы. Так,  уровень

зарегистрированной  безработицы на  конец  2010 года  составлял  2,1%,

количество безработных граждан достигло 9,8 тыс. человек.

     Начиная с 2011 года ситуация на рынке труда Тольятти  улучшалась.

В 2013 году уровень безработицы был минимальным за период 2010 -  2014

годов и составил 0,6%.

     Улучшению ситуации на рынке труда и снижению уровня безработицы в

городском округе  Тольятти  способствовала  в  том  числе   реализация

мероприятий государственной  программы  Самарской области  "Содействие

занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" и Программы

дополнительных мероприятий в  сфере занятости населения,  направленных

на  снижение   напряженности   на  рынке   труда  Самарской   области,

предусматривающих   оказание    помощи    безработным   гражданам    в


Информация по документу
Читайте также