Расширенный поиск
Закон Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О выборах Губернатора Самарской области
(В редакции Законов Самарской области от 10.10.2012 г. N 87-ГД;
от 07.12.2012 г. N 125-ГД; от 06.06.2013 г. N 44-ГД;
от 11.11.2013 г. N 99-ГД; от 07.02.2014 г. N 17-ГД;
от 06.03.2014 г. N 21-ГД; от 12.05.2014 г. N 43-ГД;
от 19.05.2014 г. N 57-ГД; от 30.05.2014 г. N 58-ГД;
от 10.03.2015 № 18-ГД; от 08.02.2016 № 21-ГД)
Принят Самарской Губернской Думой
7 июня 2012 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Выборы Губернатора Самарской области
1. Губернатор Самарской области (далее - Губернатор) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Самарской
области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы Губернатора представляют собой форму прямого волеизъявления граждан, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях наделения лица полномочиями Губернатора. 3. Выборы Губернатора являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Губернатора. 4. Допускается совмещение дня голосования на выборах Губернатора с днем голосования на выборах Президента Российской Федерации, с днем
голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с днем голосования на выборах в иные федеральные органы государственной власти Российской Федерации, с днем голосования на выборах в Палату Представителей Парламента Союзного государства, с днем голосования на референдуме Российской Федерации, с днем голосования на выборах депутатов Самарской Губернской Думы, с днем голосования на референдуме Самарской области. 5. Совмещение дня голосования на выборах Губернатора с днем голосования на выборах и референдумах иных уровней осуществляется с учетом требований соответствующих федеральных законов, законов Самарской области. Статья 2. Законодательство о выборах Губернатора
1. Выборы Губернатора проводятся на основе Конституции Российской
Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона, других законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области. 2. В случае принятия в период избирательной кампании закона Самарской области, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов Губернатора, либо в случае внесения в этот период в настоящий Закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов Губернатора, указанные закон Самарской области и изменения применяются к выборам Губернатора, которые назначены после их вступления в силу. Статья 3. Основные термины и понятия
1. В целях настоящего Закона применяемые в нем термины и понятия означают: 1) избирательный округ единый (единый избирательный округ) - избирательный округ, включающий в себя всю территорию Самарской области, на которой проводятся выборы Губернатора; 2) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами, настоящим Законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность Губернатора либо зарегистрированное Избирательной комиссией Самарской области в качестве кандидата; 3) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное Избирательной комиссией Самарской области в качестве кандидата; 4) решение о назначении выборов Губернатора - постановление Самарской Губернской Думы, решение Избирательной комиссии Самарской области; 5) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах Губернатора, а также региональное отделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах Губернатора и зарегистрированное на территории Самарской области; 6) органы государственной власти, государственные органы, государственные учреждения - органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области, государственные учреждения Самарской области. 2. Кроме терминов и понятий, указанных в части 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона используются термины и понятия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Основные принципы проведения выборов Губернатора
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах Губернатора
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Губернатора является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Губернатора либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Выборы Губернатора организуют и проводят избирательные комиссии. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов Губернатора, подсчете голосов, установлении итогов
голосования, определении результатов выборов Губернатора осуществляется открыто и гласно. Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах Губернатора 1. Активным избирательным правом на выборах Губернатора обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства (место пребывания) которого расположено на территории Самарской области, а также не имеющий регистрации по месту
жительства в пределах Российской Федерации и постоянно проживающий на
территории Самарской области. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Губернатора, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов Губернатора, а также в осуществлении других избирательных действий, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим
Законом и проводимых законными методами. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать Губернатора и быть избранным Губернатором независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 30 лет. 5. Одно и тоже лицо не может замещать должность Губернатора более
двух сроков подряд. 6. Не имеют права избирать Губернатора, быть избранными Губернатором граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 7. Не имеют права быть избранными Губернатором граждане Российской Федерации: 1) имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства; 2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
Губернатора неснятую и непогашенную судимость за указанные
преступления; (В редакции Закона Самарской области
от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
2-1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Самарской области от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
2-2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Самарской области от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
3) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах Губернатора неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 2-1 и 2-2 настоящей
части; (В редакции Закона Самарской области от 12.05.2014 г. N 43-ГД) 4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Губернатора состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 5) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 42 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 65 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах Губернатора в течение срока полномочий Губернатора, для избрания которого назначены выборы. 7-1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2-1 и 2-2 части 7 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах
Губернатора, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах.(Дополнена - Закон Самарской области
от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
7-2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 2, 2-1 и 2-2 части 7 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(Дополнена - Закон Самарской области от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
7-3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 2-1 и 2-2 части 7
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости.(Дополнена - Закон Самарской области
от 12.05.2014 г. N 43-ГД)
8. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах Губернатора состоится до истечения указанного срока. Статья 6. Назначение выборов Губернатора
1. Выборы Губернатора назначает Самарская Губернская Дума. Постановление Самарской Губернской Думы о назначении выборов Губернатора должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее
чем за 90 дней до дня голосования. Постановление Самарской Губернской Думы о назначении выборов Губернатора подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. Днем голосования на выборах Губернатора является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
Губернатора, а если указанный срок полномочий истекает в год
проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на
указанных выборах, за исключением случая, установленного частью 4
настоящей статьи. (В редакции Закона Самарской области от 07.12.2012
г. N 125-ГД)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора досрочные выборы Губернатора проводятся с учетом сроков назначения выборов Губернатора, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в
ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного
прекращения полномочий", а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
(В редакции Закона Самарской области от 08.02.2016 № 21-ГД)
При назначении досрочных выборов Губернатора сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 4. Голосование на выборах Губернатора может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы Губернатора, совпадает с
нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем,
следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье
сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы
Губернатора назначаются на третье воскресенье сентября. (В редакции
Закона Самарской области от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
5. Если Самарская Губернская Дума не назначит выборы Губернатора в сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также если Самарская Губернская Дума отсутствует, выборы Губернатора назначает Избирательная комиссия Самарской области. Решение Избирательной комиссии Самарской области должно быть принято не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Самарской области о назначении выборов Губернатора подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока официального опубликования постановления Самарской Губернской Думы о назначении выборов Губернатора. 6. Если Избирательная комиссия Самарской области не назначит выборы Губернатора в установленный частью 5 настоящей статьи срок либо если Избирательная комиссия Самарской области отсутствует и не может быть сформирована, назначение выборов Губернатора осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 7. Подготовка и проведение выборов Губернатора избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Губернатора, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами Самарской области. 2. При подготовке и проведении выборов Губернатора избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Самарской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов
и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Самарской области, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов Губернатора используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Глава II. Избирательные комиссии
Статья 8. Система и статус избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов Губернатора, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов осуществляют следующие избирательные комиссии: 1) Избирательная комиссия Самарской области;
2) территориальные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Самарской области является избирательной комиссией, организующей выборы Губернатора. Избирательная комиссия Самарской области является вышестоящей избирательной комиссией для всех территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для всех участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение кандидатом, избирательным объединением законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, эти кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные органы обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный
срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Самарской области, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов Губернатора устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, другими законами Самарской области. 8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Самарской области либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит
вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Самарской области, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. 11. Со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Самарской области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов, а редакции региональных государственных периодических печатных изданий,
выходящих не реже одного раза в неделю, - не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения законодательства о выборах Губернатора, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 9. Общие условия формирования Избирательной комиссии Самарской области, территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия Самарской области, территориальные и участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, а также предложений других политических партий и иных общественных объединений. (В редакции Законов Самарской области
от 10.10.2012 г. N 87-ГД; от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
Территориальные и участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской
Думы, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий
сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, представительном органе муниципального образования прежнего созыва. 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Самарской Губернской Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена
не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 9 статьи 14 настоящего Закона). (В редакции Закона Самарской области от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
4. (Утратила силу - Закон Самарской области от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
5. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное
объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать
одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной
избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью
8 статьи 12 настоящего Закона. (В редакции Закона Самарской области от
07.12.2012 г. N 125-ГД)
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Самарской области, территориальной и участковой избирательных комиссий. 7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, иными законами Самарской области, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 8. Если уполномоченные на то настоящим Законом, иными законами Самарской области органы государственной власти Самарской области, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, иными
законами Самарской области, либо если отсутствует указанный орган государственной власти Самарской области, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава Избирательной комиссии Самарской области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иной избирательной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Самарской области. Статья 10. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Самарской области 1. Порядок формирования Избирательной комиссии Самарской области определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области". 2. Избирательная комиссия Самарской области при подготовке и проведении выборов Губернатора: 1) организует подготовку и проведение выборов Губернатора, руководит деятельностью территориальных, участковых избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Губернатора, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и
иную помощь территориальным и участковым избирательным комиссиям; 4) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации; 5) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей по
финансовым вопросам кандидатов; 6) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; 7) регистрирует кандидатов;
8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, удостоверения по форме, установленной Избирательной комиссией Самарской области; 9) обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов, соблюдение установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом условий предвыборной деятельности; 10) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, для проведения предвыборной агитации; 11) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора; 12) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории Самарской области; 13) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, а при необходимости - и других избирательных документов; (В
редакции Закона Самарской области от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
14) утверждает текст избирательного бюллетеня;
15) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, других избирательных документов и передачу их в территориальные избирательные комиссии; (В редакции Закона Самарской области
от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
17) утверждает по согласованию с соответствующими государственными архивными органами порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации; 18) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым
использованием указанных средств; 19) осуществляет закупки, связанные с производством технологического (кабин для голосования, ящиков для голосования) и
иного оборудования для участковых избирательных комиссий,
изготовлением информационных печатных и иных материалов, в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд; (В редакции Закона Самарской
области от 19.05.2014 г. N 57-ГД)
20) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов Губернатора; 21) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных
лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) устанавливает и контролирует соблюдение на территории Самарской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов Губернатора; 25) при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, результатах выборов Губернатора или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, принимает решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории (повторный подсчет голосов избирателей Избирательная комиссия Самарской области может провести самостоятельно); 26) определяет результаты выборов Губернатора и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Губернатору удостоверение об избрании; 27) назначает и организует повторное голосование по выборам Губернатора; 28) назначает и организует повторные выборы Губернатора;
29) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные
фонды кандидатов и их расходованием; 30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Самарской области "Об Избирательной комиссии Самарской области" и настоящим Законом. Статья 11. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Губернатора осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", законами Самарской области. 2. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Губернатора: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Губернатора на соответствующей территории, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частью 13 статьи 17 настоящего Закона; 5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора; 6) распределяет средства, выделенные ей Избирательной комиссией Самарской области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает совместно с Избирательной комиссией Самарской области на соответствующей территории для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, соблюдение установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом условий предвыборной деятельности; 8) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 9) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов Губернатора; 10) организует в помещении территориальной избирательной комиссии досрочное голосование в порядке и сроки, установленные
настоящим Законом; (В редакции Закона Самарской области
от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
11) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 12) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 13) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 14) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Избирательную комиссию Самарской области; 15) обеспечивает хранение, передачу в архив и уничтожение избирательной документации, связанной с подготовкой и проведением выборов Губернатора в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Самарской области; 16) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 17) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Самарской области. Статья 12. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в
соответствии с частями 1 и 2 статьи 18 настоящего Закона,
территориальными избирательными комиссиями формируются участковые
избирательные комиссии. (В редакции Закона Самарской области от
07.12.2012 г. N 125-ГД)
2. Участковая избирательная комиссия должна быть сформирована в правомочном составе не ранее чем за 15 и не позднее чем за 1 день до
дня, в который истекает срок полномочий предыдущего состава участковой
избирательной комиссии. Срок приема предложении по составу участковой
избирательной комиссии составляет 30 дней. Сообщение о формировании
участковой избирательной комиссии и сроке приема предложений по
кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до
начала приема указанных предложений. (В редакции Закона Самарской
области от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
3. На избирательном участке, образованном в соответствии с частью 4 статьи 18 настоящего Закона в местах временного пребывания
избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие
регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации,
участковая избирательная комиссия формируется территориальной
избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий,
предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, не позднее чем за 15
дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня,
предшествующего дню голосования. (В редакции Закона Самарской области
от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
4. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной
избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей,
зарегистрированных на территории соответствующего избирательного
участка, в следующих пределах: (В редакции Закона Самарской области от
07.12.2012 г. N 125-ГД)
до 1001 избирателя - 3-9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; (В редакции Закона Самарской области
от 10.10.2012 г. N 87-ГД)
от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; (В редакции Закона Самарской области
от 10.10.2012 г. N 87-ГД)
более 2000 избирателей - 7-16 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае совмещения с днем голосования на выборах Губернатора дня голосования на выборах депутатов Самарской Губернской Думы, в органы местного самоуправления либо дня голосования на референдуме Самарской области, местном референдуме максимальное количество членов
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный
территориальной избирательной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования
результатов выборов Губернатора, если в вышестоящую избирательную
комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействия)
данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были
нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов
избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное
разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
соответствующем избирательном участке полномочия этих членов
участковой избирательной комиссии продлеваются до дня принятия
вышестоящей избирательной комиссией решения либо до дня вступления в
законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). (В редакции
Закона Самарской области от 06.06.2013 г. N 44-ГД)
6. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.2 статьи 27
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Самарской области от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
7. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи,
составляет пять лет. Если срок полномочий участковой избирательной
комиссии, сформированной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей
статьи, истекает в период избирательной кампании по выборам
Губернатора, срок ее полномочий продлевается до окончания этой
избирательной кампании. Срок полномочий участковой избирательной
комиссии, сформированной в соответствии с частью 3 настоящей статьи,
устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной
комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня
официального опубликования результатов выборов Губернатора, если в
вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на
действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате
которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета
голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное
разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой
избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей
избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу
судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой
избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной
избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в
связи с уточнением перечня избирательных участков. (В редакции Законов
Самарской области от 07.12.2012 г. N 125-ГД; от 06.06.2013 г. N 44-ГД)
8. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией на основе предложений, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона, а также предложений представительного органа соответствующего муниципального образования,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. (В редакции Закона
Самарской области от 07.12.2012 г. N 125-ГД)
8.1. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, но не назначенные
членами участковой избирательной комиссии, зачисляются в резерв
составов участковых комиссий, который формируется Избирательной
комиссией Самарской области в порядке, установленном Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом
5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(Часть 8.1 дополнена - Закон Самарской области от 07.12.2012 г. N
125-ГД)
9. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению
депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. (В редакции Законов Самарской области от 10.10.2012 г. N 87-ГД; от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
10. Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 17 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит
ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) (Утратил силу - Закон Самарской области от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; (В редакции Закона Самарской области от 30.05.2014 г. N 58-ГД)
8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную избирательную комиссию; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|