Расширенный поиск
Закон Самарской области от 13.03.2001 № 23-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Об Избирательной комиссии Самарской области (В редакции Законов Самарской области от 14.11.2001 г. N 74-ГД; от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 27 февраля 2001 года Настоящий Закон определяет положение Избирательной комиссии Самарской области (далее - Избирательная комиссия) в системе государственных органов Самарской области, ее статус, порядок формирования (расформирования) и деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, местных референдумов, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. ГЛАВА I. Статус, состав и порядок формирования Избирательной комиссии Статья 1. Статус Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия Самарской области является государственным органом Самарской области, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Самарской области, депутатов Самарской Губернской Думы, по выборам в иные федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, местного референдума, подготовку и проведение вышеуказанных выборов и референдумов, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, а также обеспечивающим реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвующим в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом. Избирательная комиссия имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Самарской Губернской Думыю. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Самарской области, при проведении местного референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 5. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдумов является вышестоящей комиссией соответственно уровню выборов или референдума для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Самарской области. Статья 2. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия состоит из 14 членов. 2. Избирательная комиссия формируется Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований. Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Формирование Избирательной комиссии проводится открыто и гласно. 3. Самарская Губернская Дума и Губернатор Самарской области назначают по семь членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члены Избирательной комиссии должны быть назначены Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области не позднее 15 дней после истечения полномочий Избирательной комиссии. 4. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. 5. Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одной второй состава Избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также по представлению политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, в соответствии с настоящей статьей, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (Пункт 5 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 6. Сообщение о формировании Избирательной комиссии должно быть опубликовано Самарской Губернской Думой и Губернатором области не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии. 7. Решения о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными органами муниципального образования. Избирательной комиссией предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, месте работы и занимаемой должности, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), к которому прилагается заявление лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 8. Назначение членов Избирательной комиссии Самарской Губернской Думой производится на заседании Самарской Губернской Думы в соответствии с действующим областным законодательством и Регламентом Самарской Губернской Думы. Назначение членов Избирательной комиссии Самарской Губернской Думой оформляется постановлением Самарской Губернской Думы. 9. Назначение членов Избирательной комиссии Губернатором Самарской области оформляется его постановлением. 10. Постановления Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области о назначении членов Избирательной комиссии публикуются в областных средствах массовой информации в течение семи дней со дня их принятия. 11. В случае если органы государственной власти Самарской области не назначат состав либо часть состава Избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Законом, формирование состава либо части состава Избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами. 12. В случае если полномочия Избирательной комиссии истекают в период проведения референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, выборов в органы государственной власти, формирование Избирательной комиссии нового состава осуществляется после проведения выборов, референдума и представления Избирательной комиссией предыдущего состава финансового отчета по результатам выборов, референдума. ГЛАВА II. Статус и полномочия членов Избирательной комиссии Статья 3. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет . 2. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица; судьи, прокуроры; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса; супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. (Пункт 2 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей избирательной комиссии соответственно уровню выборов, референдума, комиссии референдума с правом решающего голоса. 4. Председатель Избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии замещают должности в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии замещают государственные должности Самарской области категории "А". 6. Для работы в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе обязательно личное письменное согласие члена Избирательной комиссии. 7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на профессиональной постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного настоящим пунктом, и случая, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 2 настоящей статьи. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: утраты им гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; его смерти; признания его решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. (Пункт 8 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 9. Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 10. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Самарской области, а председатель Избирательной комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 11. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 12. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения для членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области и должен быть не менее чем на уровне вице-губернатора Самарской области (председателя Правительства Самарской области) для председателя Избирательной комиссии, не менее чем на уровне первого заместителя председателя Правительства Самарской области для заместителя председателя Избирательной комиссии, не менее чем на уровне заместителя председателя Правительства Самарской области для секретаря Избирательной комиссии. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 13. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются в зависимости от уровня выборов, референдума либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и уволенному в связи с истечением срока его полномочий, на период его трудоустройства или оформления государственной пенсии (но не более чем за три месяца со дня истечения срока его полномочий) производится компенсация ежемесячного денежного содержания за счет средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение ее деятельности. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 14. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии. В случае если член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии. Статья 4. Статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов) этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, зарегистрированного кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) При проведении выборов Губернатора Самарской области после регистрации Избирательной комиссией кандидата данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При проведении выборов в иные органы государственной власти Самарской области после регистрации Избирательной комиссией кандидата, списка кандидатов избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, список кандидатов, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При проведении референдума после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в избирательные блоки), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Членами Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 3. Деятельность члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума уведомления о назначении его членом Избирательной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы и занимаемая должность, полный адрес места жительства, и заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 5. Полномочия члена Избирательной комиссии 1. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии, а также вправе: выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий; удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. (Пункт 1 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Уполномоченный член Избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. (В редакции Закона Самарской области от 14.11.2001 г. N 74-ГД) 3. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу. 4. Полномочия членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса пре кращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Если Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума, то полномочия ее членов с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий данной Избирательной комиссии. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 5. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдавать и подписывать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения, права участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования, права составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и права подписывать решения Избирательной комиссии. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии 1. Председатель Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия: представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, их должностными лицами, с иными лицами; созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них; осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии; подписывает решения Избирательной комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции; подписывает договоры, соглашения, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также иные документы Избирательной комиссии; направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению Избирательной комиссии в судах при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Избирательная комиссия; осуществляет общее руководство аппаратом Избирательной комиссии; является распорядителем финансовых средств, выделяемых Избирательной комиссии из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Самарской области; осуществляет координацию издательской деятельности Избирательной комиссии; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии; решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. Заместитель председателя Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия: осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя Избирательной комиссии; по поручению председателя Избирательной комиссии созывает и ведет заседания Избирательной комиссии; отвечает за внедрение новых технологических средств подсчета голосов и новых технологических систем передачи информации о выборах; руководит контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии; осуществляет контроль за работой государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), предназначенной для информационного обеспечения и автоматизации деятельности избирательных комиссий; направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области; в пределах своей компетенции дает поручения членам Избирательной комиссии; обеспечивает разработку методических документов по своим направлениям работы; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 3. Секретарь Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии и представляемых на ее рассмотрение документов; организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает подготовку проектов планов организационно-технических мероприятий и календарных планов по подготовке и проведению выборов и референдумов; обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Самарской области, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии в средства массовой информации; обеспечивает разработку методических документов для работы Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий; подписывает решения Избирательной комиссии, протоколы заседаний Избирательной комиссии; выполняет поручения председателя Избирательной комиссии; осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии; направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области; в пределах своей компетенции дает поручения членам Избирательной комиссии; осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов; отвечает за ведение протоколов заседаний Избирательной комиссии и делопроизводства в Избирательной комиссии; контролирует порядок и сроки рассмотрения заявлений, обращений и жалоб избирателей; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. ГЛАВА III. Организация и порядок деятельности, полномочия Избирательной комиссии Статья 7. Организация деятельности Избирательной комиссии 1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. 2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 5. Избирательная комиссия по вопросам ее ведения в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 6. Избирательная комиссия имеет Регламент Избирательной комиссии. 7. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 8. Избирательная комиссия может учреждать почетную грамоту Избирательной комиссии. 9. Избирательная комиссия обобщает практику применения на территории Самарской области федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в сфере избирательного права и может вносить в органы государственной власти Самарской области, иные государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления предложения по ее совершенствованию. 10. Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. (Пункт 10 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 11. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии, как правило, не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Избирательной комиссии. (В редакции Закона Самарской области от 14.11.2001 г. N 74-ГД) 12. Избирательная комиссия по требованию любого члена Избирательной комиссии, а также присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на ее заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Статья 8. Гласность в деятельности Избирательной комиссии Деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно в соответствии с положениями пункта 18 статьи 20, статьи ЗО Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Самарской области полномочия Избирательной комиссии определяются федеральным законодательством. Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области Избирательная комиссия: руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов Самарской области; назначает выборы Губернатора Самарской области или депутатов Самарской Губернской Думы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Самарской области; разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение Самарской Губернской Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случаях, предусмотренных законом Самарской области, утверждает схему одномандатных избирательных округов; формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей; издает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения соответствующих законов Самарской области; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума; осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов; регистрирует избирательные блоки; заверяет списки кандидатов, регистрирует списки кандидатов, публикует зарегистрированные списки кандидатов; регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума соблюдение установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Самарской области условий предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума Самарской области; заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, образованных на территории Самарской области; устанавливает форму избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума; осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов; регистрирует избирательные блоки; заверяет списки кандидатов, регистрирует списки кандидатов, публикует зарегистрированные списки кандидатов; регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума соблюдение установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Самарской области условий предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума Самарской области; заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, образованных на территории Самарской области; устанавливает форму избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах Губернатора Самарской области и для голосования на выборах депутатов Самарской Губернской Думы по общеобластному избирательному округу; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, комиссий референдума; утверждает по согласованию с соответствующими государственными архивными органами порядок хранения и передачи в архив избирательных документов, документов референдума; утверждает форму регистрационного свидетельства, которое выдается инициативной группе по проведению референдума; распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов, референдума и избирателей, участников референдума, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонды референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; обеспечивает на территории Самарской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдума, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; разрабатывает нормативы технологического оборудования, необходимого для работы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением; рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области; обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединений, об избирательных блоках, информирование участников референдума о сроках и порядке действий по участию в референдуме Самарской области, ходе кампании референдума, о вопросе (вопросах) референдума Самарской области; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области; контролирует соблюдение на территории Самарской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области; при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, результатах выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принимает решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума, соответствующей территории, соответствующем округе (повторный подсчет голосов избирателей, участников референдума Избирательная комиссия может провести самостоятельно); определяет общие результаты выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области и осуществляет их официальное опубликование; организует повторные выборы, повторное голосование; передает в Самарскую Губернскую Думу свои решения об установлении общих результатов выборов, референдума вместе с копиями соответствующих избирательных документов, документов референдума (копии протоколов и т. п.); осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Статья 10 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 11. Полномочия Избирательной комиссии при организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов При подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права'граждан на участие в референдуме Избирательная комиссия: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права граждан на участие в референдуме; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований; заслушивает сообщения органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума; издает инструкции и иные акты в целях обеспечения единообразного применения соответствующих областных законов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местных референдумов, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, иных участников выборов, местного референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 12. Полномочия Избирательной комиссии при реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы 1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает участие в создании и использовании на территории Самарской области ГАС "Выборы". 2. Избирательная комиссия обеспечивает использование и эксплуатацию ГАС "Выборы" на территории Самарской области, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС "Выборы" в установленном порядке, обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах ГАС "Выборы", а также осуществляет иные полномочия в области использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы", предусмотренные федеральным законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 3. Избирательная комиссия обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 13. Рассмотрение обращений, жалоб и заявлений в Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума обращения, жалобы и заявления о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава (Основного Закона) и законов Самарской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим обращениям, жалобам и заявлениям, давать лицам, их направившим, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) В случае если факты, содержащиеся в обращении, жалобе или заявлении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если указанные обращение, жалоба и заявление указывают на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении, жалобе и заявлении и вправе давать объяснения по существу обращения. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Для предварительного рассмотрения обращений, жалоб и заявлений может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии, служб при Избирательной комиссии, специалистов, экспертов и иных лиц. 3. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении обращений, жалоб и заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосова ния, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае если факты, содержащиеся в обращении, жалобе и заявлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае принятия жалобы, поступившей в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в Избирательную комиссию Избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Статья 14. Взаимодействие Избирательной комиссии с органами государственной власти Самарской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законами Самарской области, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставляют транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляют Избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральным законом, законами Самарской области, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций предоставляют Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, дают ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии бесплатно. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 4. Избирательная комиссия вправе по поручению или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, использовать иные формы взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами (комиссиями), вступать в соответствующие ассоциации избирательных органов (комиссий), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума. Статья 15. Решения Избирательной комиссии, порядок их принятия и исполнения 1. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на ее заседании в порядке и сроки, предусмотрен ные федеральным и областным законодательством, Регламентом Избирательной комиссии, и оформляются решениями Избирательной комиссии. Принимаемые Избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в период подготовки и проведения выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации в порядке, установленном Регламентом Избирательной комиссии. 2. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирателей и участников референдума. 3. Решения Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии либо об освобождении их от занимаемой должности, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлением, об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 4. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 5. При принятии решений Избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 6. Решения Избирательной комиссии принимаются открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 7 настоящего Закона. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому иному вопросу, входящему в ее компетенцию. 7. Решения и протоколы заседаний Избирательной комиссии подписываются председателем на заседании и секретарем Избирательной комиссии(председательствующим на заседании и секретарем заседания). (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 8. Члены Избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым Избирательной комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, доведено председателем Избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно. Члены Избирательной комиссии, выразившие особое мнение, должны быть проинформированы председателем Избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 16. Аппарат Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются решением Избирательной комиссии самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 2. Аппарат Избирательной комиссии осуществляет правовое, организационно - методическое, документационное, информационно - аналитическое, финансовое, издательское, материально - техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии. 3. Работники аппарата Избирательной комиссии являются государственными служащими Самарской области. Перечень государственных должностей государственной службы работников аппарата Избирательной комиссии определяется законом Самарской области. 4. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания работников аппарата Избирательной комиссии определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, занимающих аналогичные государственные должности государственных служащих в Правительстве Самарской области. Работникам аппарата Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 5. Структурным подразделениям аппарата Избирательной комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Самарской области, эксплуатация и развитие части Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", функционирующей на территории Самарской области, является информационный центр Избирательной комиссии. Работникам информационного центра Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. Права, обязанности и ответственность работников информационного центра Избирательной комиссии определяются положением об информационном центре, утвержденным Избирательной комиссией. (Статья 16 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Глава IV-1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 17. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии и расходов, связанных с организацией и проведением выборов и референдумов 1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Самарской области, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, преду смотренных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета). (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 4. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением референдума Самарской области, а также местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии соответственно из федерального бюджета, областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 5. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматривается отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдумов, является Избирательная комиссия. Финансирование Избирательной комиссии осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 6. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств Избирательной комиссии, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе Избирательной комиссии. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Самарской области обязано в десятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 7. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом Самарской области или иным нормативным правовым актом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 8. Расходование выделенных средств на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности Избирательной комиссии, содержание ее аппарата производится Избирательной комиссией самостоятельно на цели, определенные федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Самарской области и нормативными актами Избирательной комиссии. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 9. Избирательная комиссия представляет в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Законом, финансовый отчет (сводный финансовый отчет) о расходовании бюджетных средств Самарской Губернской Думе, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 10. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области, соответствующими органами может проводиться проверка финансовой деятельности Избирательной комиссии. Право проведения проверок финансовой деятельности Избирательной комиссии принадлежит Самарской Губернской Думе и Правительству Самарской области в части контроля за использованием средств, выделяемых из областного бюджета. (Пункт 10 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 19. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Избирательной комиссии 1. В соответствии с действующим законодательством председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области. 2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по Поступлению и расходованию средств, выделенных их федерального бюджета и областного бюджета. (Статья 19 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) Статья 19-1. Контрольно-ревизионная служба 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией. 3. В состав контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии входят ее руководитель, заместитель руководителя, а также иные лица из числа членов Избирательной комиссии, работников ее аппарата, финансовых, контролирующих, правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Самарской области. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение. Специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. (Статья 19-1 дополнена - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) ГЛАВА IV. Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии. Расформирование Избирательной комиссии Статья 20. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 21. Расформирование Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия подлежит расформированию по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством. (В редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. (Утратил силу - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 3. Расформирование Избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона временную Избирательную комиссию в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия формируется с соблюдением требований, установленных статьей 2 настоящего Закона. (Пункт 4 в редакции Закона Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) ГЛАВА V. Заключительные положения Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункты 6 и 7 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года. (Дополнен - Закон Самарской области от 07.06.2004 г. N 90-ГД) 2. Признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии Самарской области, утвержденное решением Самарской Губернской Думы от 04.07.95 N 106, со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Избирательная комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Избирательной комиссии замещаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 4. Избирательной комиссии привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Самарской области К.А.Титов "13" марта 2001 г. N 23-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|