Расширенный поиск
Решение Губернской Думы от 04.07.1995 № 106САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 4 июля 1995 г. N 106 О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрев проект Положения об избирательной комиссии Самарской области, Самарская Губернская Дума решила: Принять Положение об избирательной комиссии Самарской области (Приложение). Председатель Думы Л.И.КОВАЛЬСКИЙ Утверждено решением Самарской Губернской Думы 4 июля 1995 г. N 106 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения Статья 1. Избирательная комиссия Самарской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Самарской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Самарской области, областного референдума, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления и проведения местного референдума. Статья 2. Избирательная комиссия Самарской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Губернской Думой и областной администрацией с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначаются Губернской Думой. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель или заместитель или секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Губернской Думы, кандидаты на должность местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся в их непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: - письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; - признании члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным. Назначение нового члена комиссии вместо бывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Самарской области, назначившего его. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской Губернской Думы каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначит в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса подтверждаются выпиской из протокола руководящего органа общественного объединения или 3удостоверительным заявлением кандидата, заверенным печатью окружной избирательной комиссии. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. II. Статус избирательной комиссии Самарской области Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Губернской Думы, не зависима от государственных органов и органов местного самоуправления в Самарской области. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий по выборам органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий, которые должны оказать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, давать ответы на все ее обращения в трехдневный (за исключением выходных и праздничных дней) срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия Самарской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации, Самарской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия имеет свой аппарат: юриста, бухгалтера, технических сотрудников. III. Полномочия избирательной комиссии Самарской области Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации: - осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендации и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; - изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдуме; - обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Самарской области; - распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной комиссией об использовании выделенных ей средств; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; - контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения. Совместно с Центральной избирательной комиссией и избирательной комиссией Самарской области: - принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы"); - принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением. Избирательная комиссия Самарской области осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в Губернскую Думу, выборов органов местного самоуправления, иных выборных органов, областного и местных референдумов осуществляет следующие полномочия: - дает разъяснения о порядке единообразного применения законов, иных нормативных правовых актов о выборах в Губернскую Думу, представительных органов местного самоуправления, иных выборных органов, проведения референдумов на территории области и обеспечивает их единообразное исполнение; - дает инструкции и иные акты, разъясняющие порядок организации и проведения выборов в Губернскую Думу и областного референдума; - осуществляет координацию деятельности окружных и участковых избирательных комиссий и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; - в ходе подготовки и проведения выборов в Губернскую Думу, представительные органы местного самоуправления, иные выборные органы и референдумов на территории области осуществляет контроль за подготовкой выборов и референдумов, за соблюдением законодательных актов о выборах и референдумах; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - определяет границы избирательных округов по выборам в Губернскую Думу и число избирателей в каждом избирательном округе, с последующим представлением их на утверждение Губернской Думы; образует с учетом критериев, установленных Губернской Думой, избирательные округа; публикует схемы избирательных округов с указанием их границ и адресов окружных избирательных комиссий; - формирует окружные избирательные комиссии по выборам в Губернскую Думу в порядке и составе, установленном Законом о выборах в Губернскую Думу; - руководит работой окружных избирательных комиссий; заслушивает их сообщения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; отменяет решения окружных избирательных комиссий, которые противоречат федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам, принятым Губернской Думой, либо принятым с превышением установленных полномочий; - рассматривает жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан; рассматривает представленные председателями окружных избирательных комиссий особые мнения членов избирательных комиссий, не согласованные с решением, принятым окружной избирательной комиссией; - заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением выборов и референдумов; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов, избирательного объединения в округах по выборам в Губернскую Думу; совместно с окружными избирательными комиссиями осуществляет контроль за использованием кандидатами, избирательными объединениями денежных средств, перечисленных в избирательные фонды, своевременным представлением ими отчетов о размерах и всех источниках своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах; - устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; - рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; - распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов по окружным избирательным комиссиям и контролирует их использование; - устанавливает результаты голосования в целом по выборам депутатов в Губернскую Думу, публикует их в печати; обеспечивает передачу документации, связанной с проведением выборов, в архив; - составляет и публикует в печати списки лиц, избранных депутатами Губернской Думы, передает их и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии Губернской Думы; выдает избранным депутатам временные удостоверения об избрании; - организует новые выборы в округах, где они не состоялись или были признаны недействительными; организует повторное голосование; - вносит в Губернскую Думу предложения об изменениях и дополнениях законодательных и иных нормативных актов о выборах и референдумах, принятых Губернской Думой; - оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, организующим выборы в представительные органы местного самоуправления, иные выборные органы местного самоуправления и проведение местных референдумов; - организует работу по выполнению Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации на территории Самарской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах. Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе, срок ее полномочий 4 года. IV. Организация деятельности избирательной комиссии Самарской области Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективами и текущими планами работы, планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, а также планами по организации работы по выполнению Федеральной целевой программы повышения правовой программы проведения повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов Российской Федерации на территории области. Планы работ комиссии по подготовке выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях областной избирательной комиссии. Статья 14. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседания комиссии являются правомочными, если в них приняло участие большинством от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии. Статья 15. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Решения комиссии и протоколы на ее заседаниях подписываются председательствующим на соответствующих заседаниях и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов немедленно. Статья 16. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в Самарский областной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 17. Председатель областной избирательной комиссии: созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иные лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами о выборах, референдуме, настоящим Положением. Председатель областной избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к ее ведению. Статья 18. Заместитель Председателя областной избирательной комиссии Самарской области оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 19. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 20. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса использует это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии: они выполняют председателя комиссии по проверке нижестоящих избирательных комиссий; по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Статья 21. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Статья 22. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Самарской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 23. Председателю избирательной комиссии, заместителю председателя избирательной комиссии, секретарю и всем членам избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 24. Избирательная комиссия Самарской области строит свою работы на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдума, проведенных на территории Самарской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными актами Самарской области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции. Статья 25. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать кандидаты в депутаты Губернской Думы, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы окружными избирательными комиссиями по выборам в Губернскую Думу, представители средств массовой информации, аккредитованные при избирательной комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Самарской области Статья 26. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Самарской области (областного бюджета) и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производится за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Статья 27. Председатель или заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. (Вариант: Секретарь областной избирательной комиссии работает в комиссии на штатное оплачиваемой основе). Оплата труда освобожденных работников устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований. Избирательная комиссия, в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований, имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией. Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатное основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Самарской области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|