Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермского края от 20.11.2014 № 196 У К А З
Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Г О К Р А Я 20.11.2014 N 196 |— —|
Об утверждении Положения по управлению "дорожными картами", проектами, программами и непроектными мероприятиями (В редакции Указов Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101;
от 17.11.2016 № 157; от 11.07.2017 № 94)
В целях повышения эффективности организации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края по достижению целей и решения задач социально-экономического развития Пермского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по управлению "дорожными картами", проектами, программами и непроектными мероприятиями. 2. Установить, что функции регионального проектного комитета осуществляет межведомственная комиссия по планированию
социально-экономического развития Пермского края. (В редакции Указа
Губернатора Пермского края от 17.11.2016 № 157)
3. Установить, что функции регионального проектного офиса
осуществляет департамент мониторинга Администрации губернатора
Пермского края. (Дополнен - Указ Губернатора Пермского края
от 17.11.2016 № 157)
4. Назначить ответственным за организацию проектной
деятельности в органах государственной власти Пермского края и.о.
заместителя руководителя Администрации губернатора Пермского края
Соснину Е.В. (В редакции Указа Губернатора Пермского края
от 11.07.2017 № 94)
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Пермского края
организовать проектную деятельность, руководствуясь положением,
утвержденным настоящим указом. (В редакции Указа Губернатора Пермского
края от 17.11.2016 № 157)
6. Контроль за исполнением указа возложить на и.о. заместителя
руководителя Администрации губернатора Пермского края Соснину Е.В. (В
редакции Указа Губернатора Пермского края от 11.07.2017 № 94)
И.о.губернатора
Пермского края Г.П.Тушнолобов УТВЕРЖДЕНО
указом
губернатора Пермского края от 20.11.2014 N 196
ПОЛОЖЕНИЕ по управлению "дорожными картами", проектами, программами
и непроектными мероприятиями (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет принципы и порядок управления "дорожными картами", проектами, программами и непроектными
мероприятиями, реализуемыми исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края (далее - ИОГВ). 1.2. В Положении применяются понятия и термины, изложенные в приложении 1 к настоящему Положению. 1.3. Управление "дорожными картами", проектами, программами, непроектными мероприятиями является инструментом реализации в Пермском крае стратегических и тактических документов краевого и федерального уровней. 1.4. Основными задачами управления "дорожными картами", проектами, программами, непроектными мероприятиями являются: 1.4.1. обеспечение достижения результатов, запланированных ИОГВ;
1.4.2. соблюдение или сокращение сроков достижения результатов;
1.4.3. повышение эффективности использования ресурсов;
1.4.4. прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в ИОГВ; 1.4.5. повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми ИОГВ, за счет использования единых подходов проектного управления. 1.5. Процесс управления "дорожными картами", проектами, программами, непроектными мероприятиями состоит из следующих групп процессов: 1.5.1. инициация "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 1.5.2. планирование "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 1.5.3. исполнение "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 1.5.4. управление изменениями "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 1.5.5. контроль "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 1.5.6. завершение "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 1.6. Методологическое, организационно-методическое и правовое сопровождение организации управления "дорожными картами", проектами, программами, непроектными мероприятиями в ИОГВ, а также мониторинг и оценку их результативности осуществляет Администрация губернатора Пермского края. 1.7. Основными инструментами управления "дорожными картами", проектами, программами, непроектными мероприятиями являются Паспорт, План-график, планы и отчеты по "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию. 1.8. Основным инструментом технологической поддержки управления "дорожными картами", проектами, программами, непроектными
мероприятиями является Информационно-аналитическая система управления
проектами (далее - ИАС УП). (В редакции Указа Губернатора Пермского
края от 22.07.2015 № 101)
II. Организационная структура проектного управления 2.1. Организационная структура проектного управления включает в себя: 2.1.1. межведомственную комиссию по планированию социально-экономического развития Пермского края (далее - СЭР ПК), действующую на основании указа губернатора Пермского края от 4 сентября 2012 г. N 59 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по планированию социально-экономического развития Пермского края"; 2.1.2. Проектный офис;
2.1.3. ответственных за проектное управление функционально-целевых/ функциональных блоков; 2.1.4. ответственных за проектное управление в ИОГВ;
2.1.5. проектные команды (проектные офисы, рабочие группы) "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий ИОГВ. 2.2. Описание типовых функций проектных ролей участников "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий изложено
в приложении 2 к настоящему Положению. 2.3. Ответственные за проектное управление функционально-целевых/ функциональных блоков и ответственные за проектное управление в ИОГВ назначаются приказами ИОГВ. 2.4. Не допускается привлечение в качестве ответственного за проектное управление функционально-целевых/функциональных блоков и ответственного за проектное управление в ИОГВ: 2.4.1. должностного лица по должности ниже начальника отдела;
2.4.2. представителей сторонних организаций.
III. Инициация "дорожной карты", проекта,
программы, непроектного мероприятия
3.1. Целью инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия является принятие решения о необходимости реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, назначение Руководителя "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия (далее - Руководитель) и регистрация "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП. 3.2. Работы, предлагаемые Инициатором "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия для выполнения в форме "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия и выполненные по
срокам более чем на 50 процентов, не оформляются в виде "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий. 3.3. Стандартный процесс инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия предполагает: 3.3.1. подготовку Инициатором "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в произвольной форме предложения о необходимости реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 3.3.2. принятие решения руководителем функционально-целевого/функционального блока о формализации предложений Инициатора о необходимости реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия для рассмотрения на межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК; 3.3.3. рассмотрение на межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК формализованного предложения о необходимости реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 3.3.4. определение уровня контроля "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 3.3.5. определение типа проекта (внутренний, внешний или приоритетный); 3.3.6. назначение Руководителя и Администратора "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия (далее - Администратор) правовым актом ИОГВ; 3.3.7. регистрацию "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП. 3.4. Инициация государственных программ осуществляется в сроки и порядке, установленные указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Пермского края". 3.5. Инициация непроектных мероприятий по привлечению федеральных финансовых средств осуществляется в сроки и порядке, установленные распоряжением губернатора Пермского края от 29 июля 2010 г. N 114-р "Об утверждении Регламента организации работ по привлечению федеральных финансовых средств на социально-экономическое
развитие Пермского края". 3.6. Основанием для инициации могут также являться:
3.6.1. поручение губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края или заместителя руководителя Администрации губернатора Пермского края, обеспечивающего полномочия губернатора Пермского края в сфере определения стратегии социально-экономического развития Пермского края и направлений ее реализации, зафиксированное в протоколе аппаратного совещания или иного рабочего совещания, поручении в ИСЭД, резолюции на служебном документе или иным способом; 3.6.2. правовой акт губернатора Пермского края или Правительства Пермского края. 3.6.3. "Дорожные карты", проекты, программы, непроектные мероприятия, основания инициации которых указаны в пунктах 3.6.1, 3.6.2 настоящего Положения, не подлежат обязательному рассмотрению на
заседании МВК по планированию СЭР ПК в формате предложений об инициации. 3.7. Инициатором "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия может являться физическое лицо или юридическое лицо, выступающее с обоснованием необходимости и возможности реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 3.8. Руководители функционально-целевых/функциональных блоков ежегодно рассматривают предложения Инициаторов "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий и организуют подготовку формализованных предложений об инициации "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, планируемых к реализации в плановом периоде, для рассмотрения на межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК. 3.9. Формализованное предложение об инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия оформляется в формате презентации PowerPoint с описанием основной идеи "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, механизмов ее реализации и конечных результатов по форме Типовой презентации, размещенной на Проектном портале ИАС УП в папке "04_Шаблоны планов и заявок", и направляется в департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края для экспертизы ежегодно до 1 мая. Доклады руководителей функционально-целевых/функциональных блоков с презентацией формализованных предложений об инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия и результаты экспертизы формализованных предложений об инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, подготовленные департаментом мониторинга Администрации губернатора Пермского края, рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК. Проведение заседаний межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК по вопросам управления "дорожными картами", проектами,
программами и непроектными мероприятиями организует департамент
мониторинга Администрации губернатора Пермского края. (В редакции
Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
3.10. Принятие решения об одобрении/отказе в инициации принимается на заседании межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК ежегодно до 10 июня. Рассмотрение формализованных предложений об инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в иные сроки возможно на основании правового акта губернатора Пермского края или Правительства Пермского края, резолюции на служебном документе или поручения губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края или заместителя руководителя Администрации губернатора
Пермского края, обеспечивающего полномочия губернатора Пермского края
в сфере определения стратегии социально-экономического развития Пермского края и направлений ее реализации. 3.11. На заседании межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК определяется уровень контроля "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия и тип проекта. 3.12. В качестве уровня контроля "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия могут быть установлены: 3.12.1. уровень губернатора Пермского края;
3.12.2. уровень председателя Правительства Пермского края;
3.12.3. уровень руководителя Администрации губернатора Пермского края; 3.12.4. уровень заместителя руководителя Администрации губернатора Пермского края; 3.12.5. уровень заместителя председателя Правительства Пермского края; 3.12.6. уровень руководителя ИОГВ.
3.13. Изменение уровня контроля на различных этапах жизненного цикла "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия возможно на основании решения межведомственной комиссии по планированию СЭР ПК, правового акта, резолюции на служебный документ или поручения Заказчика. 3.14. Инициируемые проекты могут быть отнесены к одному из трех типов: внешний, внутренний или приоритетный. Проекты, включенные в План мероприятий по реализации стратегии СЭР ПК, по умолчанию относятся к категории приоритетных. (В редакции
Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
3.15. Руководитель и Администратор назначаются правовым актом ИОГВ в течение 10 рабочих дней после принятия межведомственной комиссией по СЭР ПК решения об одобрении формализованного предложения
об инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, в соответствии с типовой формой приказа ИОГВ, размещенной на Проектном портале ИАС УП в папке "04_Шаблоны планов и заявок". 3.16. Назначение приказом ИОГВ Руководителя и Администратора "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, инициированных на основании правового акта губернатора Пермского края
или Правительства Пермского края, резолюции на служебный документ или
поручения губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края или заместителя руководителя Администрации губернатора
Пермского края, обеспечивающего полномочия губернатора Пермского края
в сфере определения стратегии социально-экономического развития Пермского края, осуществляется в течение 10 рабочих дней после вступления в силу правового акта, формирования поручения, резолюции на служебное письмо. Уровень контроля данных "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий и тип проектов (внешний, внутренний или приоритетный) устанавливаются приказом ИОГВ о назначении руководителей и администраторов "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий по согласованию с Заказчиком и должностным лицом, уровень контроля которого предлагается установить. 3.17. Не допускается привлечение в качестве Руководителя и Администратора представителей сторонних организаций. 3.18. Регистрация "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП осуществляется Руководителем/Администратором исходя из того, что План-график и Паспорт "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия должны быть запущены на согласование в ИАС УП не позднее чем через 1 месяц после регистрации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП. Внешние проекты не подлежат обязательной реализации с использованием ИАС УП, соответственно, регистрация в ИАС УП не требуется, за исключением случаев, когда Заказчиком принято решение реализовывать внешний проект с использованием ИАС УП. IV. Планирование "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия
4.1. Планирование "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия осуществляется проектной командой (рабочей группой, проектным офисом) "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 4.2. Планирование "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия предполагает: 4.2.1. планирование ресурсов;
4.2.2. разработку Плана-графика;
4.2.3. разработку Финансового плана;
4.2.4. формирование реестра рисков;
4.2.5. разработку Паспорта;
4.2.6. согласование проектной документации;
4.2.7. утверждение проектной документации Заказчиком.
4.3. В состав проектной команды (рабочей группы, проектного офиса) в обязательном порядке включаются Руководитель, Руководители блоков работ, Администратор, исполнители задач (работ) и вех (далее -
Исполнители), иные Участники. 4.4. Сотрудники сторонних организаций могут привлекаться в качестве Участников по планированию и исполнению конкретных задач (работ), блоков работ в соответствии с требованиями федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, входить в состав проектной команды (рабочей группы, проектного офиса)
"дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 4.5. Состав проектной команды (рабочей группы, проектного офиса) является обязательной составной частью Паспорта. 4.6. План-график и Паспорт должны быть запущены на согласование в ИАС УП по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее чем через 1 месяц после регистрации объекта в ИАС УП. 4.7. Проектная документация должна быть представлена Руководителем Заказчику в ИАС УП на рассмотрение в срок до 1 декабря года, предшествующего началу реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, если иное не установлено правовым актом, резолюцией на документ или поручением Заказчика. 4.8. Для "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, инициируемых на основании документов, указанных в пунктах 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Положения, проектная документация должна быть представлена на утверждение Заказчику не позднее 1 месяца
после формирования поручения, резолюции на документ, вступления в силу правового акта, если иное не установлено поручением, резолюцией,
правовым актом. 4.9. План-график разрабатывается в ИАС УП в формате Microsoft Project Professional по форме типового Плана-графика согласно приложению 4 к настоящему Порядку, основные сведения Паспорта разрабатываются в веб-приложении ИАС УП. 4.10. Горизонт детального планирования дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия составляет от 3 месяцев до 1 года. В случае если длительность "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия составляет более 1 года, блоки работ, задачи
(работы), вехи, сроки, ресурсы "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия укрупненно планируются на весь период, детальное планирование осуществляется на период до 1 года, с ежегодным перепланированием. 4.11. На этапе планирования осуществляется декомпозиция "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия на отдельные блоки работ и выделение достаточного (на основании экспертного мнения Руководителя и проектной команды (рабочей группы, проектного офиса) количества задач (работ) и вех. 4.12. Требования к Плану-графику:
4.12.1. оформляется в ИАС УП под зарегистрированным порядковым номером в соответствии с шаблоном типового Плана-графика "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению; 4.12.2. формируется на весь период реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 4.12.3. имеет логичную структурную декомпозицию на блоки работ, задачи (работы) и вехи, не превышающую 4 уровней; 4.12.4. включает задачи (работы), имеющие установленную длительность от 1 рабочего дня; 4.12.5. включает результаты с установленным уровнем вехи ("контрольный целевой показатель", "целевой показатель", "контрольная
точка"), имеющие нулевую длительность; 4.12.6. обеспечивает однозначное понимание задач (работ) и вех (формулировки понимаются вне контекста и в полной мере отражают суть выполняемых работ); 4.12.7. связи между задачами (работами) и вехами установлены корректно; 4.12.8. каждая веха уникальна (может принадлежать только одной "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию); 4.12.9. за одну задачу (работу) или веху должен отвечать один Ответственный исполнитель (ИОГВ) и один Исполнитель (должностное лицо); 4.12.10. ресурсы (трудовые и финансовые) назначены исключительно из корпоративного пула ресурсов ИАС УП; 4.12.11. обеспечивает однозначное понимание конечного результата "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия и срока его достижения; 4.12.12. обеспечивает планирование деятельности Участников с установленными отчетными периодами; 4.12.13. соответствует иным требованиям, установленным методическими материалами и инструкциями, размещенными на Проектном портале ИАС УП в папке "02_Методические материалы и инструкции". 4.13. В случае если для реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия требуются финансовые и материальные ресурсы, Руководитель планирует закупки и поставки материальных ресурсов. Задачи (работы) и вехи по обеспечению "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия материальными и финансовыми ресурсами должны быть включены в план-график. 4.14. При планировании закупок и поставок материальных ресурсов необходимо учитывать: 4.14.1. проведение конкурсных процедур;
4.14.2. оформление необходимой документации;
4.14.3. сроки поставок товаров и услуг;
4.14.4. сроки оплаты (с учетом бюджетного процесса), и т.д.
4.15. Финансовый план является составной частью Плана-графика и формируется в соответствии с законом о бюджете Пермского края на год и плановый период в разрезе следующих источников финансирования: 4.15.1. краевой бюджет;
4.15.2. федеральный бюджет;
4.15.3. местный бюджет;
4.15.3. внебюджетные источники.
4.16. При планировании бюджета "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия финансовый план на текущий год формируется с поквартальной разбивкой в соответствии с кассовым планом, плановые суммы на годы планового периода указываются в IV квартале года. 4.17. Реестр рисков является составной частью Паспорта и формируется в ИАС УП в целях определения вероятных рисков, способных оказать влияние на реализацию "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, а также планирования мероприятий по снятию/минимизации рисков. 4.18. Результатом процесса планирования реагирования на риски являются: 4.18.1. перечень рисков, способных повлиять на реализацию "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в целом и достижение отдельных результатов; 4.19.2. установление степени вероятности наступления риска;
4.19.3. установление уровня риска (федеральный, краевой, муниципальный, отраслевой); 4.19.4. установление связи риска с результатом/результатами, которые могут быть не достигнуты в случае наступления риска; 4.19.5. определение вариантов снятия/минимизации риска (планы реагирования на риск) и оценочной стоимости снятия/минимизации риска; 4.19.6. определение ответственного за работу по снятию/минимизации риска; 4.19.7. включение в План-график упреждающих задач (работ) по реагированию на риск. 4.20. Плановые значения контрольных целевых показателей формируются в ИАС УП на весь период реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. Фактические значения указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году инициации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. При отсутствии фактических данных на момент разработки "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия Руководителем оформляются соответствующие комментарии. 4.21. Паспорт формируется в ИАС УП на основании занесенных в ИАС УП сведений о "дорожной карте", проекте, программе, непроектном мероприятии, контрольных целевых показателей, реестра рисков, а также
блоков работ и вех из Плана-графика. 4.22. При разработке проектной документации Руководитель фиксирует принадлежность "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия к определенному портфелю проектов и конкретным задачам, на решение которых влияет реализация "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 4.23. Руководитель несет ответственность за качество и полноту проектной документации по "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию и ее соответствие техническим и содержательным требованиям, определенным в пункте 4.12 настоящего Положения, и обеспечивает запуск проектной документации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия на согласование после положительного заключения Технической экспертизы. 4.24. План-график и Паспорт "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, Заказчиком которых является губернатор Пермского края, запускается на согласование в ИАС УП Руководителем и в обязательном порядке согласовываются последовательно: 4.24.1. с руководителем ИОГВ, являющимся Ответственным исполнителем; 4.24.2. с руководителями ИОГВ, сфера деятельности которых затрагивается при реализации "дорожной карты", проекта, программы или
непроектного мероприятия; 4.24.3. руководителями функционально-целевых/функциональных блоков, сфера деятельности которых затрагивается при реализации "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия; 4.24.4. с председателем Правительства Пермского края;
4.24.5. с департаментом мониторинга Администрации губернатора Пермского края; 4.24.6. с заместителем руководителя Администрации губернатора Пермского края, обеспечивающим полномочия губернатора Пермского края в сфере определения стратегии социально-экономического развития Пермского края и направлений ее реализации; 4.24.7. иными заинтересованными лицами "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия, определяемыми исходя
из их проектной роли. 4.25. Обязательными согласующими лицами Плана-графика и Паспорта "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия, Заказчиком которых не является губернатор Пермского края, являются: 4.25.1. руководитель ИОГВ, являющегося Ответственным исполнителем; 4.25.2. департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края; 4.25.3. заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края, обеспечивающий полномочия губернатора Пермского края в сфере определения стратегии социально-экономического развития Пермского края и направлений ее реализации; 4.25.4. иные заинтересованные лица "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия, определяемые исходя из их проектной роли. 4.26. Список согласующих "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия, проектная документация (либо ее часть) которых утверждена правовым актом, может быть сокращен. Идентичность проектной документации, утвержденной правовым актом, Плану-графику и Паспорту, размещенным в ИАС УП, подтверждает Руководитель и руководитель ИОГВ, согласование с Заказчиком не требуется. Решение о сохранении Базового плана "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия принимается департаментом мониторинга Администрации губернатора Пермского края. 4.27. Срок согласования проектной документации в ИАС УП каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней. 4.28. В случае отклонения проектной документации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия одним из согласующих "дорожная карта", проект, программа, непроектное мероприятие возвращаются на доработку и подлежат повторному согласованию со всеми согласующими. 4.29. Руководитель рассматривает все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом дорабатывает проектную документацию "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в течение не более 5 рабочих дней. 4.30. Утверждение Плана-графика и Паспорта осуществляется Заказчиком в ИАС УП после согласования всеми согласующими. 4.31. После утверждения проектной документации в ИАС УП Заказчиком, Системным администратором ИАС УП сохраняется базовый план. 4.32. (Утратил силу - Указ Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
V. Исполнение и контроль "дорожной карты", проекта,
программы, непроектного мероприятия
5.1. Исполнение "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия осуществляется участниками "дорожной карты",
проекта, программы, непроектного мероприятия в соответствии с утвержденными Планом-графиком и Паспортом. Участники "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия реализуют запланированные задачи (работы) и достигают вехи, при этом своевременно эскалируют руководству возникающие проблемы и риски. 5.2. Руководитель осуществляет общее руководство "дорожной картой", проектом, программой, непроектным мероприятием и несет ответственность за ее результативность, своевременность и полноту отчетной информации. Руководитель наделен полномочиями по управлению всеми утвержденными ресурсами "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 5.3. Руководители блоков работ обеспечивают своевременность и качество реализации задач (работ) и достижение вех блока работ, закрепленных за ними, несут ответственность за результативность блока
работ и своевременность отчетности. 5.4. Исполнители обеспечивают своевременность и качество реализации задач (работ) и достижение вех, закрепленных за ними, несут ответственность за результативность их выполнения и своевременность отчетности. 5.5. Не позднее 3 рабочих дней после утверждения Заказчиком Плана-графика и Паспорта Руководитель совместно с руководителем ИОГВ,
являющегося Ответственным исполнителем, и руководителем функционально-целевого/функционального блока (в случае приоритетного проекта и "дорожной карты") организуют совещание со всеми участниками
"дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, на котором проводят первичный инструктаж по вопросам дальнейшей работы, а также по осуществлению планирования и отчетности по "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию в ИАС УП. В дальнейшем совещания проектной команды (проектного офиса, рабочей группы) проводятся по мере необходимости. 5.6. Основными формами взаимодействия членов проектной команды (проектного офиса, рабочей группы) являются: 5.6.1. телефонные переговоры;
5.6.2. рабочие совещания;
5.6.3. переписка по электронной почте;
5.6.4. переписка в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее -
ИСЭД); 5.6.5. обмен вопросами и коллективное обсуждение в ИАС УП, и т.д.
5.7. Руководитель определяет порядок обмена информацией между участниками "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия исходя из проектной роли и потребности в информации. 5.8. Местом хранения информации по "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию является веб-сайт "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП, имеющий следующую структуру папок: 5.8.1. материалы и протоколы совещаний;
5.8.2. материалы по проекту;
5.8.3. планы и отчеты/ планы и отчеты за год/ планы и отчеты за полугодие/ планы и отчеты за квартал/ планы и отчеты за месяц/ планы и отчеты за неделю; 5.8.4. презентации;
5.8.5. проектная документация.
5.9. Обеспечение результативности "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия осуществляется за счет организации системы внутреннего и внешнего контроля. 5.10. Руководитель организует систему внутреннего контроля по отношению к "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию. 5.11. Внешний контроль по отношению к "дорожной карте", проекту, программе, непроектному мероприятию в пределах своей компетенции, а также исходя из установленного уровня контроля, осуществляют: 5.11.1. руководитель ИОГВ, являющегося Ответственным исполнителем "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия; 5.11.2. руководитель функционально-целевого/функционального блока; 5.11.3. ответственный за проектное управление функционально-целевого/функционального блока; 5.11.4. ответственный за проектное управление в ИОГВ;
5.11.5. департамент секретариата председателя Правительства Пермского края Аппарата Правительства Пермского края; (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
5.11.6. департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края. 5.12. Отчетность о фактическом достижении вехи "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, зафиксированной в Плане-графике, формируется Исполнителем. 5.13. Отчетная информация должна в полном объеме отражать суть выполненных работ, быть конкретной, измеримой и подтверждаться документально. Если веха не достигнута, отчетная информация должна содержать сведения о том, какие действия были предприняты для ее достижения, причинах невыполнения и путях решения возникших проблем. 5.14. Исполнитель до конца дня наступления вехи, закрепленной за ним, формирует в ИАС УП отчетную информацию о ее фактическом достижении с приложением подтверждающих документов, прогноз достижения запланированных вех на ближайшие 3 месяца, а также сведения о результатах работы по снятию/минимизации рисков, информацию о достигнутых и запланированных вехах - контрольных событиях, не вошедших в утвержденный Заказчиком План-график, для чего он выполняет
следующий алгоритм действий: (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
5.14.1. запускает процесс "Реализация" в ИАС УП;
5.14.2. устанавливает процент исполнения вехи 0 % либо 100 %;
5.14.3. заполняет комментарии по достижению/недостижению вех;
5.14.4. для вех будущих периодов (ближайшие 3 месяца) в поле "Прогноз достижения вех будущих периодов" выбирает одно из значений: "Своевременное выполнение", "Отклонение не критично" или "Отклонение критично". Прогноз достижения вех будущих периодов выполняется (и при необходимости актуализируется) Исполнителем до конца отчетного периода, но не позднее формирования Плана на период и Отчета за период в Центре оперативного планирования ИАС УП. 5.14.5. размещает и публикует в ИАС УП копии подтверждающих документов: письма, протоколы, утвержденные нормативные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, и пр.; 5.14.6. согласовывает с заинтересованными лицами отчетную информацию по достижению/недостижению результатов (вех). 5.15. Вехи "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий (за исключением непроектных мероприятий по привлечению федеральных финансовых средств) подлежат обязательному подтверждению через процесс "Реализация" в ИАС УП: 5.15.1. сотрудником департамента мониторинга Администрации губернатора Пермского края, ответственным за мониторинг приоритетных направлений деятельности в соответствии с распределением обязанностей
в департаменте мониторинга Администрации губернатора Пермского края; 5.15.2. руководителем ИОГВ, являющегося Ответственным исполнителем; 5.15.3. руководителем функционально-целевого/функционального блока (при необходимости); 5.15.4. иными заинтересованными лицами "дорожной карты", проекта, программы или непроектного мероприятия, определяемыми исходя
из их проектной роли. 5.16. Вехи непроектных мероприятий по привлечению федеральных финансовых средств подлежат обязательному подтверждению через процесс
"Реализация" в ИАС УП у сотрудника департамента мониторинга Администрации губернатора Пермского края, ответственного за мониторинг привлечения федеральных финансовых средств. 1
5.16 . Руководитель обеспечивает соответствие Финансового плана
Закону о бюджете Пермского края на очередной год и плановый период.
Поквартальная разбивка Финансового плана в текущем году
осуществляется ежегодно не позднее 1 февраля.
Финансовый отчет формируется Руководителем ежеквартально и
включается в Отчет за период.
Финансовый отчет формируется в разрезе источников
финансирования. В случаях неполного освоения финансовых средств,
предусмотренных Финансовым планом, формируется отчетная информация о
причинах неполного освоения;
1
(Пункт 5.16 . дополнен - Указ Губернатора Пермского края
от 22.07.2015 № 101)
5.17. Оценка фактического влияния риска на результат осуществляется Руководителем на протяжении всего периода реализации "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. Актуализация отчета по рискам проводится при необходимости, исходя из того, чтобы в очередной отчетный период отчетные данные по
риску были актуальны. (В редакции Указа Губернатора Пермского края
от 22.07.2015 № 101)
5.18. Результаты достижения вех "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, работ по снятию/минимизации рисков отражаются в Отчетах за период только после подтверждения фактических данных всеми согласующими через процесс "Реализация". 5.19. План на период и Отчет за период формируется Руководителем / Администратором через Центр оперативного планирования
ИАС УП не позднее 24:00 час. последнего календарного дня отчетных
периодов "неделя", "месяц", "квартал", "полугодие", а для периода
"год" - до 24:00 час. 1 марта года, следующего за отчетным. (В
редакции Указа Губернатора Пермского края от 22.07.2015 № 101)
5.20. Периодами оперативного планирования являются:
5.20.1. для проектов и непроектных мероприятий (кроме непроектных мероприятий по привлечению федеральных финансовых средств) - календарная неделя, месяц, квартал, год; 5.20.2. для "дорожных карт" - месяц, квартал, год;
5.20.3. для программ - квартал, полугодие, год.
5.21. Годовой отчет о выполнении "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия формируется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. 5.22. По запросу руководителя ИОГВ, являющегося ответственным исполнителем, руководителя функционально-целевого/функционального блока, межведомственной комиссии по СЭР ПК допускается подготовка плана на период и отчета за период на произвольную дату, в том числе через Центр отчетов ИАС УП. 5.23. Планы на период и отчеты за период, сформированные через Центр оперативного планирования ИАС УП, размещаются в папке "Планы и отчеты" на веб-сайте "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в ИАС УП автоматически. 5.24. Проектный офис до конца следующего рабочего дня после окончания отчетного периода формирует в ИАС УП сводные отчеты по реализации "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий и формированию оперативной отчетности и размещает их на проектном портале ИАС УП. (В редакции Указа Губернатора Пермского края
от 22.07.2015 № 101)
VI. Управление изменениями "дорожной карты",
проекта, программы, непроектного мероприятия
6.1. Основанием для внесения изменений в План-график и Паспорт "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия является изменение исходных данных и условий, на основе которых осуществлялась подготовка "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 6.2. Участник "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия имеет право предложить Руководителю внести формализованный запрос на изменение в План-график и(или) Паспорт "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия (далее
- Запрос на изменение). 6.3. Руководитель проводит анализ предложенных изменений, принимает решение о подготовке запроса на изменение. 6.4. Запрос на изменение может быть инициирован в ИАС УП участником "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, предложившим изменения, либо иным Участником по решению Руководителя "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия. 6.5. Изменения в План-график и Паспорт, влияющие на основные параметры "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия (вехи, сроки, бюджет), подлежат обязательному согласованию с Заказчиком (за исключением изменений, подтвержденных правовыми актами, письмами и резолюциям к ним, иными документами). 6.6. Изменения в План-график и Паспорт "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия, не предполагающие существенной содержательной корректировки Плана-графика и Паспорта "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия (принадлежность к Портфелю проектов, ресурсы, риски, редакционные и технические правки), не подлежат обязательному согласованию с Заказчиком. 6.7. Внесение изменений в проектную документацию "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий, утверждаемую правовыми актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского
края, осуществляется в ИАС УП после утверждения соответствующего правового акта о внесении изменений, за исключением случаев, когда Заказчиком принимается решение об управлении изменениями "дорожных карт", проектов, программ, непроектных мероприятий исключительно в ИАС УП. 6.8. Запрос на изменение в ИАС УП включает:
6.8.1. подробное описание сути планируемых изменений, причин возникновения изменений, обоснование их необходимости, влияние изменений на дальнейшую реализацию "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия в целом, отдельных блоков работ и
задач (работ) и достижение отдельных вех; 6.8.2. копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений и(или) подтверждающих согласование Заказчиком или иными заинтересованными лицами данных изменений; 6.8.3. новую редакцию Плана-графика, Паспорта или отдельных частей проектной документации. 6.9. Перечень согласующих запрос на изменение определяется Руководителем на этапе его формирования. В качестве согласующих могут
быть определены: 6.9.1. ответственный за проектное управление в ИОГВ;
6.9.2. руководитель ИОГВ, являющийся Ответственным исполнителем;
6.9.3. ответственный за проектное управление в функционально-целевом/функциональном блоке; 6.9.4. в случаях, когда Заказчиком является губернатор Пермского края, а инициируемые изменения не относятся к категориям, определенным в пунктах 6.5 и 6.6 настоящего Положения, - заместитель председателя Правительства Пермского края и председатель Правительства Пермского края (для исполнительных органов государственной власти и Аппарата Правительства Пермского края), руководитель Администрации губернатора Пермского края, заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края (для структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края); 6.9.5. в случаях, когда Заказчиком является председатель Правительства Пермского края, а инициируемые изменения не относятся к
категориям, определенным в пунктах 6.5 и 6.6 настоящего Положения, - заместитель председателя Правительства Пермского края; 6.9.6. иные заинтересованные лица в соответствии с их проектной ролью. 6.10. Согласование запроса на изменение не требуется, если прилагаемые копии документов подтверждают согласование Заказчиком или
иными заинтересованными лицами данных изменений (утвержденные правовые акты, протоколы, письма и резолюции к ним, приказы по кадровым вопросам и т.д.), либо изменения предполагают внесение редакционных и технических правок. 6.11. Запрос на изменение "дорожной карты", проекта, программы, непроектного мероприятия подлежит проверке департаментом мониторинга Администрации губернатора Пермского края, в результате которой: 6.11.1. проводится оценка соответствия подтверждающих документов инициируемым изменениям; 6.11.2. определяется необходимость эскалации запроса на изменение на уровень других заинтересованных лиц; 6.11.3. принимается решение о продолжении согласования изменения либо его отклонении. 6.12. После завершения проверки запроса на изменение департаментом мониторинга Администрации губернатора Пермского края изменения подлежат последовательному согласованию в ИАС УП с заинтересованными лицами, установленными на этапе формирования запроса на изменения (при наличии установленных согласующих). 6.13. Срок согласования запроса на изменение каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дня. 6.14. В случае отклонения запроса на изменение одним из согласующих инициатор запроса на изменение обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом доработать запрос на изменение в течение 3 рабочих дней. В случае согласования запроса на изменение заинтересованными лицами инициатор запроса на изменение обязан в течение 5 рабочих дней
внести изменения в План-график и Паспорт с соблюдением требований раздела IV настоящего Положения и методических рекомендаций, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|