Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 30.06.2004 № 355-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 30.06.2004 N 355-р -- -¬ Об утверждении Концепции реформирования системы предоставления натуральных социальных льгот в Пермской области В целях реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области, утвержденной распоряжением губернатора области от 27 декабря 2002 г. N 639-р "Об участии в федеральном конкурсе региональных программ реформирования общественных финансов": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию реформирования системы предоставления натуральных социальных льгот в Пермской области (далее - Концепция). 2. Комитету социальной защиты населения области совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства области до 1 ноября 2004 г. разработать проекты нормативных правовых актов в соответствии с положениями Концепции. 3. Заместителю губернатора области Сухих В.А. утвердить план работы по реализации Концепции. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Белоусова Ю.В. И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНА распоряжением губернатора области от 30.06.2004 N 355-р К О Н Ц Е П Ц И Я реформирования системы предоставления натуральных социальных льгот в Пермской области I. Введение Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2001 г. N 910-р, предусматривается "пересмотр и отмена ряда социальных льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения". В 2004 г. эти намерения нашли свое практическое выражение в действиях нового Правительства Российской Федерации. В июне 2004 г. в Государственную Думу внесен на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приводящий федеральное законодательство в соответствие с разграничением расходных полномочий, осуществляемых в настоящее время в рамках реформы государственного управления и местного самоуправления. Он предусматривает в том числе изменение принципов, критериев и форм предоставления социальных льгот, новый механизм предоставления социальных льгот, заключающийся в замене основной части натуральных льгот ежемесячными денежными компенсациями. В основу проводимых реформ в сфере социальной поддержки населения положен принцип адресного предоставления социальной помощи домохозяйствам или одиноко проживающим гражданам, имеющим низкие доходы и находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. Бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи предполагается формировать за счет сокращения дотирования отраслей, предоставляющих услуги, в том числе льготным категориям граждан, а также отмены ряда социально неоправданных льгот и выплат. Все это обусловливает актуальность выработки нового механизма и правового регулирования вопросов предоставления социальных льгот, предусмотренных законодательством Пермской области, с тем, чтобы с принятием изменений в федеральном законодательстве данный механизм использовать и в отношении льгот, переданных в компетенцию субъектов Российской Федерации. II. Состояние действующей системы социальных льгот в Пермской области Существующая система льгот создавалась в период функционирования социалистической распределительной системы, а также на начальном этапе ее реформирования. Она была призвана частично компенсировать населению низкие заработную плату и пенсии, плохие условия труда, а в ряде случаев служить дополнительным стимулом для привлечения населения к различным видам деятельности, критерием признания особых заслуг той или иной группы населения. В целом к настоящему времени сформировалась сложная и непрозрачная система, состоящая из различных гарантий, социальных выплат, льгот и компенсаций различным категориям граждан, дотаций предприятиям и организациям, производящим товары и услуги для населения. Значительная часть льгот установлена и регулируется федеральным законодательством. Другая часть принята решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, в Пермской области действует девять нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление региональных льгот, среди которых основными являются законы Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж", "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", "О приемной семье", "О патронатном воспитании", "О предоставлении дополнительных льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", решение Законодательного Собрания Пермской области "О Положении о почетном звании "Почетный гражданин Пермской области", указ губернатора области "Об установлении льготного проезда в летнее время ветеранам труда и пенсионерам по старости", постановление администрации области "О мерах по социальной поддержке участников боевых действий, выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Согласно данным нормативным правовым актам предоставляются следующие основные областные льготы: по проезду на пассажирском транспорте, по оплате жилищно-коммунальных услуг, по обеспечению лекарственными средствами и зубными протезами. Признавая социальную значимость действующих льгот, которые позволяют снизить расходы отдельных категорий граждан и повысить их жизненный уровень, необходимо отметить, что существующая система льгот не только не решает социально-экономические проблемы, но и усугубляет их. Льготы по оплате проезда В соответствии с пятью нормативными правовыми актами области, становившими льготы по оплате проезда, общее количество их получателей превышает 570 тысяч человек. Финансирование в 2003 - 2004 годах производилось лишь по двум нормативным актам: Закону Пермской области от 02.10.2000 N 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой (в последней редакции - "страховой") стаж" (в редакции от 06.05.2004 N 1371-278) и указу губернатора области от 11.04.2003 N 64 "Об установлении льготного проезда в летнее время ветеранам труда и пенсионерам по старости". Первый документ охватывает почти 82 тысячи льготников и служит тому, чтобы дополнить федеральное законодательство, предоставляющее отдельным категориям пенсионеров право бесплатного проезда, а также сезонные скидки на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Затраты на реализацию данного закона в 2003 году составили 57,9 млн.руб., что в расчете на одного льготополучателя составляет немногим более 700 рублей в год. На 2004 год запланировано увеличение расходов до уровня 1196 рублей на получателя в год, но данные об уровне обеспеченности финансированием (95% в 2003 году и 72% в 2004) дают основания предполагать, что этот план не будет реализован. Второй документ охватывает свыше полумиллиона жителей Пермской области, предоставляя скидки 50% в оплате проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в летнее время, когда прекращается действие аналогичного Федерального закона "О ветеранах" и Закона Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж". Финансирование в 2003 году составило 4,2 млн.руб., а средние расходы в расчете на одного получателя - менее 10 рублей в год. Данные комитета социальной защиты населения области показывают, что по группе пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, среднегодовое финансирование в расчете на получателя в 2004 году не достигнет 3 рублей. По остальным нормативным актам предоставление льгот либо не финансируется, либо частично перекладывается на местные бюджеты, воспроизводя проблему нефинансируемых мандатов (Закон Пермской области от 09.09.96 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"). Основной проблемой предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан является ограничение свободы хозяйственной деятельности производителей транспортных услуг за счет перекладывания на них обязательств государства по отношению к населению. При этом затруднено определение реальных расходов предприятий пассажирского транспорта на выполнение данных обязательств. В Пермской области количество поездок, совершенных льготниками, подсчитывается самими транспортными предприятиями путем проведения замеров пассажиропотоков, данные которых предъявляются в государственные и муниципальные органы управления в качестве расчетной потребности в возмещении выпадающих доходов. Как следствие, возникают следующие проблемные факторы: Транспортные предприятия могут обосновать любой размер выпадающих доходов, связанных с обслуживанием льготополучателей. Органы управления, не имеющие возможности определить реальный размер выпадающих доходов транспортных предприятий, произвольно сокращают объем бюджетных дотаций. Количество граждан, реально использующих льготы, остается неизвестным, поскольку проводящие замеры транспортные предприятия ориентируются лишь на сбор актуальной для себя информации по количеству поездок (расчетная единица услуги). Существующий механизм финансирования не предполагает связь между бюджетной поддержкой предприятий пассажирского транспорта и качеством оказываемых ими услуг. Вследствие этого, предприятия транспорта не заинтересованы в повышении эффективности выполняемой ими деятельности и качества услуг по перевозке пассажиров. Напротив, они заинтересованы в увеличении расходов на пассажирские перевозки, так как оно влечет за собой рост убытков предприятия от пассажирских перевозок и, следовательно, рост бюджетных дотаций на их покрытие. Другой проблемой является явно регрессивный характер транспортных льгот, поскольку они основаны не на принципе адресности, а на предоставлении более существенной поддержки тем ветеранам труда и пенсионерам, которые заведомо лучше обеспечены (например, имеют загородные участки, для посещения которых используются сезонные скидки), имеют лучший доступ к общественным услугам (жители городов) и более активны (физическое состояние позволяет пользоваться транспортом). Кроме того, для ряда категорий льготников (например, участников боевых действий) характер предоставляемой поддержки никак не связан с участием в боевых действиях и с потребностями данной группы граждан, для которых более действенными формами помощи являются профессиональная подготовка и реабилитация, содействие получению оплачиваемой работы и т.д. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг В настоящее время льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (с учетом оплаты твердого топлива в домах, не имеющих центрального отопления) населению области установлены федеральными и областными нормативными правовыми актами, общее число которых составляет около 40. При этом 86% льготников получают преференции в соответствии с федеральным законодательством, остальные 14% - с областным. Льготы предоставляются по категориальному принципу, и сегодня в Пермской области насчитывается около 40 категорий населения, которым предусмотрены льготы в жилищно-коммунальной сфере. Общая численность льготников насчитывает около 800 тыс. человек, или более 27 % населения Пермской области. Учитывая, что в большинстве случаев льготы по оплате жилья предоставляются одновременно и членам семьи льготника, более двух третей населения охвачены льготами в жилищно-коммунальной сфере. Льготы установлены независимо от формы собственности на жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг. Их состав и размер различаются для разных категорий льготников. Размер льгот варьирует от 30% до 100% стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Соответственно различаются и их размеры в расчете на одного льготника: от 42,5 руб. до 256,3 руб. в месяц (за 2003 год). За счет областного бюджета финансируются льготы лицам в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", а также установленные областными законами льготы пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, дополнительные льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Кроме того, за счет местных бюджетов предоставляются льготы многодетным семьям и сельским специалистам. Основной проблемой системы жилищно-коммунальных льгот является отсутствие зависимости их предоставления от социальной значимости для получателей. Так, льготы по оплате содержания жилья предоставляются наряду с льготником и членам его семьи, в связи с чем льготу сложно персонифицировать. Даже предоставленная самому льготнику, она в виде экономии оплаты жилья и коммунальных услуг перераспределится между остальными членами домохозяйства. Кроме того, данные льготы не учитывают уровень нуждаемости их получателей. Как уже отмечалось, право на получение льгот в жилищно-коммунальной сфере имеет две трети населения Пермской области, но при этом в качестве нуждающихся на учете в органах социальной защиты состоит лишь 20,6% населения. К другим проблемам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг относятся: существование двойного механизма социальной защиты населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (адресные жилищные субсидии и жилищно-коммунальные льготы отдельным категориям) неоправданно усложняет механизм социальной защиты; регрессивность и нарушение принципа социальной справедливости: граждане с более высокими доходами имеют, как правило, лучшее жилье и, соответственно, получают в суммарном выражении больше льгот; продолжающийся рост несоответствия государственных обязательств возможностям бюджета, которые уже не покрывают текущих расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), а в случае роста тарифов на ЖКУ создадут еще большее несоответствие. Необходимость признания бюджетами различных уровней долговых обязательств перед жилищно-коммунальным комплексом и включение этих обязательств в бюджеты следующих периодов также усугубит проблему несоответствия обязательств по льготам возможностям их финансирования. Льготы по обеспечению лекарственными препаратами и зубными протезами В Пермской области льготное зубопротезирование предоставляется ряду категорий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др., а также пенсионерам с большим трудовым стажем в соответствии с Законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж". На финансирование обязательств по льготному зубопротезированию в соответствии с областными обязательствами в 2003 году выделено из областного бюджета 7,9 млн. руб., а на 2004 год запланировано 9,5 млн. руб., что составит в расчете на получателя около 116 рублей. При этом, согласно административным данным, средняя стоимость протезирования одного клиента 2002 г. составила 1 660 руб., минимальная - 304 руб., максимальная - 8 536 руб. Важным обстоятельством является то, что максимальная сумма, которая может быть потрачена на протезирование одного клиента, устанавливается самим поставщиком услуги в лице главного врача стоматологической поликлиники, причем с заказчиком эта сумма не согласовывается (впрочем, здесь нет никаких нарушений, поскольку нет и правил, которые могли бы быть нарушены). Основным фактором, влияющим на данное решение, является текущее количество клиентов в очереди и текущий объем бюджетных средств, выделяемых на льготное зубопротезирование. В 2003 г. порог этой суммы был установлен на уровне 2000 руб. Однако существует практика, при которой в случае необходимости врач-стоматолог может обратиться к главному врачу поликлиники за разрешением превысить ее. Система управления не консолидирована: за осуществление зубопротезирования инвалидов отвечает комитет социальной защиты населения области, за протезирование ветеранов, пенсионеров с большим страховым стажем, почетных доноров и жертв политических репрессий - управление здравоохранения области. Указанные подразделения являются государственными заказчиками услуги в пользу третьих лиц (получателей протезов). Поставщиками услуги являются муниципальные стоматологические поликлиники или районные больницы (действующие при них стоматологические кабинеты). Одним из важнейших недостатков существующей системы льготирования зубопротезных услуг является отсутствие у государственных заказчиков формальных требований к осуществлению льготного зубопротезирования. Формализованы в настоящее время лишь наименование целевой группы (пенсионеры с большим страховым стажем), а также запрет на установку протезов из драгоценных металлов и металлокерамики(1). В результате, поставщиками услуги самостоятельно устанавливаются правила ее предоставления, которые не контролируются заказчиками (например, максимально допустимые затраты на обслуживание одного клиента). Это ставит порядок предоставления услуги в зависимость от административной компетенции и заинтересованности поставщика. Эффективное управление процессом льготного зубопротезирования является не обязанностью поставщика, а исключительно его правом. Система администрирования льготного зубопротезирования характеризуется наличием двойного счета получателей и длительным ожиданием клиентами своей очереди. Поставщик услуги формирует несколько очередей по льготным категориям клиентов (ветеранов, инвалидов и т.д.). Недостаток бюджетных средств, выделяемых на льготное зубопротезирование, а также неравномерность их выделения по каждой целевой группе ведут к постановке многих льготополучателей в несколько очередей. В результате между постановкой клиента в очередь и осуществлением протезирования проходит значительное время, до 9 и более месяцев. Таким образом, система льготного зубопротезирования не является ни прозрачной, ни финансово эффективной. Она не обеспечивает соблюдение принципа социальной справедливости и не создает заинтересованности у поставщиков услуги в качественном ее предоставлении. Вместе с тем зубопротезирование имеет высокую социальную значимость для населения, т.к. несвоевременное получение или неполучение клиентом зубных протезов негативно сказывается на состоянии его здоровья и в ряде случаев приводит к необходимости оказания более дорогостоящей и травматичной для пациента медицинской помощи. Льготное обеспечение лекарствами в области регламентируется двумя нормативными актами: постановлением губернатора области от 07.08.98 N 295 "О мерах по социальной поддержке участников боевых действий, выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Законом Пермской области от 09.09.96 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства". Постановление губернатора области касается получивших ранение, контузию или увечье участников боевых действий в вооруженных конфликтах 1990-х гг., но не имеющих при этом группу инвалидности. Таким образом, целью документа является создание условий для выравнивания социальных прав представителей данной категории населения, не имеющих инвалидности, с теми, кто попадает под действие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Данное постановление носит характер рекомендации главам местного самоуправления, которым передается ответственность за финансирование принятых документом обязательств. В 2003 - 2004 гг. расходы по этим обязательствам не производились. Основные недостатки постановления, отмеченные выше в отношении транспортных льгот, сохраняются и в отношении льгот по предоставлению лекарственной помощи, однако в данном случае сам характер помощи представляется более адекватным потребностям целевой группы, чем в случае транспортных льгот. Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" предоставляет бесплатное приобретение лекарств детям до 6 лет из многодетных семей и касается более 14 тысяч человек. Средства на его реализацию по разделу лекарственного обеспечения в областном бюджете 2004 года не предусмотрены, приостановлено финансирование и двух других законов "О патронатном воспитании" и "О приемной семье", распространяющих льготу на более широкую категорию льготополучателей. Предоставление лекарств как вида помощи данной целевой группе не имеет взаимосвязи с первоочередными потребностями, которые в не меньшей степени касаются обеспечения достаточного питания или услуг по уходу за детьми. В целом нормативная база Пермской области, регулирующая предоставление льготного лекарственного обеспечения, является примером нефинансируемых социальных обязательств, касающихся относительно малочисленных категорий населения и не вполне отражающих потребности этих категорий. III. Цель и принципы реформирования социальных льгот в Пермской области Целью предлагаемых преобразований является содействие оздоровлению финансов Пермской области и повышению эффективности социальной поддержки населения. Достижению данной цели будут способствовать мероприятия, основанные на следующих ключевых принципах. 1. Предоставление помощи населению в денежной форме, обеспечивающей свободу потребительского выбора. Предоставляемые в натуральном виде льготы не дают людям возможности выбора ни самой услуги, ни ее поставщика. Гражданин не в состоянии обменять свое право бесплатного проезда на необходимое лекарство или другую услугу. Таким образом, характер льгот не отвечает потребностям населения. Только их перевод в форму денежных компенсаций, выдаваемых непосредственно населению, даст достаточную свободу получателям, что сделает помощь действенной. 2. Расходование средств по принципу адресности. Одна из приоритетных проблем для всей страны - это проблема бедности, поэтому необходимо отказаться от традиционно сложившегося уравнительного предоставления льготы и сосредоточить ресурсы на помощи самым нуждающимся. Механизм адресной социальной помощи предполагает установление размера, условий и порядка предоставления помощи с учетом уровня доходов, а также (при необходимости) социально-демографических характеристик получателей. Соблюдение принципа адресности предполагает не только оценку уровня нуждаемости, но и индивидуальный (персонифицированный) учет потребностей получателей. 3. Соответствие расходных обязательств возможностям регионального бюджета. Требование сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предполагает проведение социально значимых преобразований в условиях существующих бюджетных ограничений. Переход к денежным выплатам повышает ответственность бюджета перед населением и не позволяет осуществлять задержки при перечислении средств или их выплату не в заявленном объеме. Размер компенсационных выплат и количество лиц, имеющих на них право, будут определены исходя из пределов средств, которыми располагает бюджет Пермской области. 4. Прозрачность расходов, направляемых на социальные цели. В настоящее время объемы государственной помощи предприятию на предоставление льгот, производственные издержки этого предприятия и эффективность расходования средств скрыты от потребителя услуг. Распорядители бюджетных средств не располагают объективной информацией об объемах используемых гражданами льгот и их соответствии выделенным средствам. Переход к денежным компенсациям населению позволит исключить нецелевое использование средств предприятиями и установить полный учет предоставления социальной помощи. 5. Недопущение практики перекладывания государством принятых обязательств на других экономических агентов. Замена льгот денежными выплатами населению исключит независимых агентов - транспортные предприятия, предприятия жилищно-коммунального хозяйства из системы выполнения государственных обязательств и сделает прозрачными отношения между государством, предоставляющим социальную поддержку, и ее получателями. 6. Недопущение регрессивности в расходовании средств на социально значимые цели. Льготы по проезду на транспорте и по оплате жилищно-коммунальных услуг регрессивны, поскольку большая их часть достается менее социально уязвимым гражданам. Переход к денежным выплатам обеспечит выравнивание доступа к социальной поддержке для граждан независимо от места проживания (город, село, удаленные или центральные районы) или физического состояния (ограниченная подвижность, инвалидность). 7. Приведение инструментов поддержки граждан с особыми заслугами перед обществом в соответствие с целями такой поддержки. Для этих граждан социальные льготы представляют собой услугу, характер которой не имеет отношения ни к самим заслугам, ни к связанным с ними потерям здоровья или ресурсов. Задача реформирования льгот состоит в том, чтобы заслуженные граждане получали денежную компенсацию, дающую им свободу в распоряжении средствами. 8. Сохранение целевого использования жизнеобеспечивающих услуг для предотвращения возникновения дополнительных бюджетных расходов, компенсирующих негативные последствия нецелевого использования помощи получателями (прежде всего медицинских услуг). Данный принцип является экономическим ограничителем масштабов перевода льгот в денежную форму. 9. Реформирование системы льгот в жилищно-коммунальной сфере в тесной связи с жилищно-коммунальной реформой путем слияния механизма предоставления льгот с жилищными субсидиями. 10. Поэтапность проведения реформы. Учитывая негативное восприятие населением предстоящих перемен в связи с ожиданием резкого уменьшения предоставляемых социальных льгот, в Пермской области первоначально реализуется принцип предоставления части льгот в денежной форме. Лишь после этого происходит переход к механизму их адресного предоставления. При этом выработка оптимального механизма предоставления мер социальной поддержки также осуществляется поэтапно: сначала предполагается его отработка применительно к льготам, установленным областным законодательством. В последующем данный механизм распространяется на расходные обязательства, которые планируется передать на уровень субъектов Российской Федерации и для которых размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот будут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации (по мере изменения федерального законодательства). IV. Направления изменений Изложенные выше основополагающие принципы предоставления социальной поддержки определяют направления действий органов государственной власти Пермской области по реформированию системы социальных льгот и характер планируемых преобразований, которые предполагается осуществить в 2004 - 2007 гг.: 1. При предоставлении транспортных льгот и по льготному обеспечению лекарственными средствами: 1) с 2005 года планируется перейти к фиксированной ежемесячной денежной выплате категориям населения, установленным областным законодательством, взамен предоставления данных льгот в натуральной форме. Это позволит устранить регрессивность в расходовании средств, неравный размер социальной помощи в зависимости от места проживания, характеристик получателя и доступности транспортных услуг; 2) привести расходные обязательства в соответствие с бюджетными ограничениями. Размер компенсационных выплат будет определяться исходя из бюджетных возможностей региона и их сопоставления с численностью выбранной целевой группы по административным данным; 3) с 2007 года сделать компенсационные выплаты адресными. Учитывая, что достаточно большой процент граждан, имеющих право на получение льгот по оплате проезда, относится к социально уязвимым группам, органы государственной власти области намерены обеспечить соблюдение принципа адресности путем частичного сохранения категориального подхода и дополнения его оценкой уровня доходов. Получателями денежных компенсационных выплат из регионального бюджета станут те лица, в отношении которых предусмотрены льготы и чьи доходы не превышают прожиточный минимум; 4) повысить прозрачность в расходовании средств путем постепенного перехода к системе социальных счетов, представляющих собой расчетные счета граждан в кредитной организации, открываемые по договору с этой организацией и органами, обеспечивающими социальные выплаты. Ограничения на использование средств получателями выплат вводиться не будут. Социальный счет будет исполнять три основные функции: учета, расчета с населением и отчетности. Его введение поможет решить проблему учета получателей денежных выплат и объема предоставленной им помощи и позволит гражданам соотнести категории "цена" и "качество" услуг. 2. При предоставлении льгот на оплату жилья и коммунальных услуг: 1) с 2006 года провести реформирование системы предоставления жилищно-коммунальных льгот, установленных областным законодательством, путем замены льготы на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на льготных условиях. При этом варианте реформирования предлагается осуществлять расчет суммы жилищной субсидии для категорий льготников, подпадающих под действие областных законов о социальных льготах, по более льготным условиям, чем для остальной массы населения (например, с учетом меньшего, установленного областным законодательством процента расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи). Применение данного варианта позволит обеспечить адресность при предоставлении льгот, унифицировать механизм предоставления льгот и жилищных субсидий и оптимизировать расходы бюджета. Кроме того, данный вариант позволяет сочетать принципы социальной защиты малообеспеченного населения с одновременным сохранением статусного положения льготников, что позволит снизить политический резонанс от отмены льгот; 2) отработать новый механизм предоставления льгот и разработать либо внести изменения в соответствующие подзаконные акты. Предусмотреть в данном механизме методику определения параметров нуждаемости для льготных категорий населения, переход к системе единых социальных счетов и т.д.; 3) с 2007 года провести перевод на новый механизм предоставления льгот, отнесенных законодательством Российской Федерации к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (по мере утверждения предполагаемых изменений федерального законодательства). 3. При предоставлении льгот по изготовлению и ремонту зубных протезов: 1) с 2005 года заменить предоставление данных льгот в натуральной форме на предоставление льготной услуги по системе медицинского страхования; 2) с учетом планируемых изменений в федеральном законодательстве разработать в течение 2005 г. план создания единой системы предоставления и персонифицированного учета услуг по льготному изготовлению и ремонту зубных протезов для всех льготных категорий граждан; 3) разработать положение об осуществлении зубопротезирования для льготных категорий населения в Пермской области. Положение должно создать основу для формализации заказа на осуществление зубопротезирования и контроля его выполнения по четким критериям, определить обязанности поставщиков и органов управления в процессе предоставления данной услуги, создать единое нормативно-правовое поле для заказчиков и поставщиков услуги в целях недопущения возникновения между ними произвольных необоснованных действий или претензий. Положение определит такие параметры предоставления услуг, как периодичность, удельная стоимость, порядок формирования очередей, возможность доплаты за получение более качественной услуги, возможность выбора альтернативного поставщика, требования к клиентам и социальным службам. План действий органов государственной власти по реализации изложенных положений Концепции представлен в приложении к настоящей Концепции. V. Правовые ограничения реализации Концепции В процессе реформирования льгот одним из ключевых вопросов является вопрос об ущемлении прав граждан при переводе льготы в форму денежных выплат. Анализ конституционных норм, гражданского законодательства и российской правоприменительной практики показывает, что льготы, установленные на региональном уровне по решению соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, могут быть трансформированы, в том числе в специально устанавливаемые денежные выплаты. Для этого никаких ограничений в федеральном законодательстве нет. Нерешенным до настоящего времени на федеральном уровне остается вопрос о налоговом статусе денежных выплат, которыми заменяются льготы. Отнесение выплат социального характера к выплатам, не подлежащим включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц, в законодательстве о налогах и сборах не является четким и однозначным. Социальные выплаты, которые могут перечисляться на социальные счета граждан, не указаны в статье 212 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве доходов в форме материальной выгоды. Однако вывод о том, что они не отнесены к налогооблагаемым доходам, делать нельзя, т.к. средства, поступающие на банковские социальные счета, в соответствии с гражданским законодательством поступают в собственность и в доход владельцев счетов и должны считаться доходами, получаемыми в денежной форме. Для внедрения механизма денежных выплат в данном вопросе будут проведены необходимые консультации с налоговой службой и разработаны нормативные и инструктивные документы налоговой службой Пермской области. VI. Риски реализации Концепции Одним из наиболее существенных препятствий для выполнения преобразований по трансформации транспортных льгот в денежные выплаты является незавершенность реформирования системы льгот на федеральном уровне. Упоминаемый во Введении настоящей Концепции проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает передачу на уровень субъектов федерации расходных полномочий, связанных с предоставлением льгот наиболее многочисленным категориям граждан, включая в первую очередь ветеранов труда, а также тружеников тыла и жертв политических репрессий. Принятие данной версии законопроекта будет означать, что Пермская область получит "нефинансируемый мандат" на предоставление льгот более чем 300 тысячам жителей. Это несовместимо с возможностями регионального бюджета и потребует пересмотра всей нормативной базы предоставления областных льгот с отменой действия большего количества нормативных правовых актов Пермской области. Правительством Российской Федерации подготовлен также проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Он предусматривает, что денежные компенсации льготникам по новому федеральному закону будут производиться в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Неопределенность его статуса и окончательного содержания также создает сложности для перевода компенсаций по транспортным льготам на социальные счета, так как возможно, что социальные счета или не потребуются (в случае вынужденной отмены областных льгот) или будут недостаточно эффективны с точки зрения соотношения административных расходов и средств, проводимых через данную систему. Проводимый переход к адресной системе социальных льгот, который неизбежно будет сопровождаться снижением суммы социальных выплат лицам, не попадающим под критерии нуждаемости, а также необходимостью периодической перерегистрации и подтверждения уровня своих доходов, может иметь определенный негативный политический резонанс. Он должен быть нивелирован подготовительной работой с населением по разъяснению неэффективности существующей системы социальных льгот. ------------------------------------------- (1) Положение о порядке предоставления льготы по изготовлению и ремонту протезных изделий (слуховое, глазное, зубное протезирование), кроме зубных протезов из драгоценных металлов, и возмещения расходов, связанных с ее реализацией, утвержденное указом губернатора области от 6 ноября 2002 г. N 225, касается только протезирования инвалидов, и в нем определяется исключительно общее требование к поставщику услуги вести учет количества льготников и порядок возмещения общих расходов поставщика услуги по осуществлению льготного зубопротезирования данной категории клиентов. Приложение к Концепции реформирования системы предоставления натуральных социальных льгот в Пермской области План действий исполнительных органов государственной власти Пермской области по трансформации льгот по проезду на общественном транспорте в адресные денежные компенсационные выплаты населению и замене жилищно-коммунальных льгот льготными субсидиями 1. Действия по изменению принципов и механизмов предоставления помощи различным категориям населения -----------------------------T----------------------T---------------------------------T---------------T-----------¬ ¦ Нормативный акт ¦ Категории ¦ Краткое содержание мероприятий ¦ Срок ¦Исполнитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ +----------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---T------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦1. ¦Закон Пермской области ¦ ¦Внесение изменений в закон в ¦Июль-октябрь ¦Комитет ¦ ¦ ¦"Об основах социальной ¦ ¦соответствии с изменениями ¦2004 г. ¦социальной ¦ ¦ ¦защиты населения на ¦ ¦федерального законодательства ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦территории Пермской ¦ ¦(проекта федерального закона N ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦области". ¦ ¦58338-4), в т.ч. трансформация ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦понятия "льгота" в один из видов ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной социальной помощи¦ ¦КСЗН) ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦2. ¦Постановление ¦Участники ¦Оценка бюджетных и социальных ¦Июль-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦губернатора области от ¦грузино-абхазского, ¦последствий возможной отмены ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦07 августа 1998 г. N 295¦грузино-осетинского ¦действия постановления. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О мерах по социальной ¦конфликта. ¦Разработка плана поддержки данной¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке участников ¦Участники армяно- ¦категории населения через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боевых действий, ¦азербайджанского ¦программы профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнявших задачи по ¦конфликта в ¦подготовки и реабилитации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите конституционных ¦Нагорном Карабахе. ¦Подготовка и принятие указа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав граждан в условиях ¦Участники конфликтов в¦губернатора области, отменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайного положения ¦Северной Осетии и ¦действие настоящего постановления¦ ¦ ¦ ¦ ¦и при вооруженных ¦Ингушетии, на ¦или вносящего в него изменения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфликтах" ¦таджикско-афганской ¦соответствии с Концепцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приднестровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦3. ¦Указ губернатора области¦Ветераны труда ¦Оценка бюджетных и социальных ¦Июль-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 11.04.2003 N 64 "Об ¦Пенсионеры по старости¦последствий возможной отмены ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦установлении льготного ¦ ¦действия указа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проезда в летнее время ¦ ¦Подготовка и принятие указа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранам труда и ¦ ¦губернатора области, отменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионерам по старости"¦ ¦действие настоящего указа или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вносящего в него изменения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Концепцией ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦4. ¦Закон Пермской области ¦Лица, постоянно ¦Подготовка, согласование и ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦"О введении денежных ¦проживающие на ¦обсуждение законопроекта. ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦выплат взамен льгот по ¦территории Пермской ¦Проведение расчета бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проезду на общественном ¦области и отвечающие ¦последствий его принятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте"(*) ¦перечисленным ниже ¦Проведение оценки социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериям, при ¦последствий его принятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условии, что их доходы¦Включение расходов в проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не превышают ¦закона о бюджете Пермской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прожиточный минимум, ¦на 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+установленный в +---------------------------------+---------------+ ¦ ¦ ¦Указ губернатора области¦регионе: ¦Подготовка и принятие проекта ¦В течение 2 ¦ ¦ ¦ ¦"О порядке и условиях ¦получение трудовой ¦указа губернатора области ¦недель после ¦ ¦ ¦ ¦предоставления денежных ¦пенсии по старости в ¦ ¦принятия ¦ ¦ ¦ ¦выплат, вводимых взамен ¦соответствии с ¦ ¦закона о ¦ ¦ ¦ ¦льгот по проезду на ¦Федеральным законом "О¦ ¦введении ¦ ¦ ¦ ¦общественном ¦трудовых пенсиях в ¦ ¦денежных выплат¦ ¦ ¦ ¦транспорте"(*) ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при страховом стаже не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+менее 35 лет для +---------------------------------+---------------+ ¦ ¦ ¦Ведомственные инструкции¦женщин и 40 лет для ¦Подготовка проектов инструкций и ¦В течение 2 ¦ ¦ ¦ ¦и методические материалы¦мужчин; ¦методических материалов. ¦недель после ¦ ¦ ¦ ¦для сотрудников отделов ¦отсутствие права на ¦Выпуск подготовленных проектов и ¦выхода указа ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦получение аналогичных ¦доведение их до работников ¦о порядке и ¦ ¦ ¦ ¦городов и районов(*) ¦льгот, предусмотренных¦органов управления социальной ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦защитой всех муниципальных ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и¦образований Пермской области ¦денежных выплат¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обладание званием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Почетный гражданин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многодетной семье (для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦5. ¦Указ губернатора области¦Пенсионеры с большим ¦Подготовка и принятие указа, ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦"О Положении об ¦страховым стажем ¦определяющего: ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦осуществлении ¦ ¦обязанности поставщиков и органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦зубопротезирования для ¦ ¦управления в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготных категорий ¦ ¦предоставления данной услуги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения Пермской ¦ ¦параметры предоставления услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области"(*) ¦ ¦(периодичность, удельная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимость, порядок формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередей, возможность доплаты за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение более качественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги, возможность выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альтернативного поставщика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования к клиентам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным службам) и др. ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦6. ¦Закон Пермской области ¦Многодетные семьи. ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 09.09.96 N 533-83 "Об¦Учащиеся школ, ¦внесении изменений в закон N ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦охране семьи, ¦проживающие в ¦533-83 с целью приведения его в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материнства, отцовства и¦многодетных семьях ¦соответствие с законопроектом о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детства" ¦ ¦введении денежных выплат взамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных льгот и льгот по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратами, проектом указа о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке их предоставления (п.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящего приложения) и с новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмом предоставления льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по оплате жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦7. ¦Закон Пермской области ¦Многодетные ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 06.10.2000 N 1129-164¦патронатные семьи. ¦внесении изменений в закон N ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦"О патронатном ¦Учащиеся школ, ¦533-83 с целью приведения его в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитании" (в ред. ¦проживающие в ¦соответствие с законопроектом о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закона Пермской области ¦многодетных ¦введении денежных выплат взамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 02.07.2003 N 878-169)¦патронатных семьях ¦транспортных льгот и льгот по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратами, проектом указа о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке их предоставления (п.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящего приложения) и с новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмом предоставления льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по оплате жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦8. ¦Закон Пермской области ¦Многодетные приемные ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 05.06.97 N 771-112 ¦семьи. ¦внесении изменений в закон N ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦"О приемной семье" (в ¦Учащиеся школ, ¦533-83 с целью приведения его в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ред. Закона Пермской ¦проживающие в ¦соответствие с законопроектом о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от 02.07.2003 N ¦многодетных приемных ¦введении денежных выплат взамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦880-170) ¦семьях ¦транспортных льгот и льгот по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратами, проектом указа о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке их предоставления (п.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящего приложения) и с новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмом предоставления льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по оплате жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦9. ¦Закон Пермской области ¦Лица, постоянно ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 02.10.2000 N 1147-167¦проживающие на ¦внесении изменений в закон N ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦"О социальной поддержке ¦территории Пермской ¦1147-167 с целью приведения его в¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеров, имеющих ¦области и отвечающие ¦соответствие с законопроектом о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦большой страховой стаж" ¦перечисленным ниже ¦введении денежных выплат взамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. Закона Пермской¦критериям, при ¦транспортных льгот, проектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от 06.05.2004 N ¦условии, что их доходы¦указа о порядке их предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦1371-278) ¦не превышают ¦(п.4 настоящего приложения) и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прожиточный минимум, ¦новым механизмом предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленный в ¦льгот по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионе: ¦зубопротезирования и оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение трудовой ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсии по старости в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом "О¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых пенсиях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при страховом стаже не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 35 лет для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин и 40 лет для ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦мужчин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствие права на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот, предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦10.¦Закон Пермской области ¦Реабилитированные ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 15.01.2001 N 1313-203¦лица. ¦внесении изменений в закон N ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦"О предоставлении ¦Лица, пострадавшие от ¦1313-203 с целью приведения его в¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных льгот ¦политических репрессий¦соответствие с новым механизмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитированным лицам ¦ ¦предоставления льгот по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лицам, признанным ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавшими от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политических репрессий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦11.¦Решение Законодательного¦Лица, имеющие звание ¦Подготовка проекта закона о ¦Август-октябрь ¦КСЗН ¦ ¦ ¦Собрания Пермской ¦"Почетный гражданин ¦внесении изменений в решение ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦области от 22 мая 1997 ¦Пермской области" ¦Законодательного Собрания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. N 765/50 "О Положении¦ ¦Пермской области N 765/50 с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦о почетном звании ¦ ¦приведения его в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Почетный гражданин ¦ ¦законопроектом о введении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области" ¦ ¦денежных выплат взамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных льгот, проектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указа о порядке их предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(п.4 настоящего приложения) и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новым механизмом предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦12.¦Указ губернатора области¦Льготные категории ¦Внесение изменения в порядок ¦Сентябрь- ¦КСЗН ¦ ¦ ¦от 29 апреля 2003 г. N ¦граждан в соответствии¦предоставления гражданам субсидий¦октябрь 2005 г.¦Управление ¦ ¦ ¦82 "О системе оплаты ¦с областным ¦на оплату жилищно-коммунальных ¦ ¦ЖКХ области¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных ¦законодательством ¦услуг в связи с заменой областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг и мерах по ¦ ¦льгот выплатой субсидий отдельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защите ¦ ¦категориям граждан на более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения" ¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦13.¦Указ губернатора области¦Льготные категории ¦Разработка методики определения ¦Сентябрь- ¦КСЗН ¦ ¦ ¦"О методике определения ¦граждан в соответствии¦параметров нуждаемости для ¦октябрь 2005 г.¦ ¦ ¦ ¦параметров нуждаемости ¦с областным ¦льготных категорий населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для льготных категорий ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения"(*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+-----------+ ¦14.¦Законы Пермской области ¦Ветераны труда. ¦Разработка проектов нормативных ¦После ¦КСЗН ¦ ¦ ¦и другие нормативные ¦Труженики тыла. ¦правовых актов в связи с ¦рассмотрения и ¦Управление ¦ ¦ ¦правовые акты, ¦Другие категории в ¦отнесением Федеральным законом ¦утверждения ¦ЖКХ области¦ ¦ ¦регламентирующие вопросы¦соответствии с ¦N 52-ФЗ данных вопросов к ¦Государственной¦ ¦ ¦ ¦размера, условий и ¦федеральным ¦компетенции субъектов Российской ¦Думой проекта ¦ ¦ ¦ ¦порядка предоставления ¦законодательством ¦Федерации ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦закона N ¦ ¦ ¦ ¦льгот ветеранам труда, ¦ ¦ ¦58338-4 ¦ ¦ ¦ ¦труженикам тыла и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦некоторым другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориям(*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------+----------------------+---------------------------------+---------------+------------ --------------------------------------- (*) Нормативные акты, которые необходимо разработать и принять. 2. Обучение и разъяснительная работа ---------------------------------------------------------------------------T-----------------T-----------¬ ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦Исполнитель¦ +--------------------------------------------------------------------------+-----------------+-----------+ ¦Обучение специалистов органов социальной защиты новому порядку ¦Декабрь 2004 г. -¦КСЗН ¦ ¦предоставления помощи ¦январь 2005 г. ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+-----------------+-----------+ ¦Проведение широкой разъяснительной работы среди населения по изменению ¦Август 2004 г. -¦КСЗН ¦ ¦порядка предоставления помощи ¦февраль 2005 г. ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------------------+-----------------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|