Расширенный поиск
Закон Пермской области от 07.10.1997 № 887-134Утратил силу с 1 января 2005 года - Закон Пермской области от 30.11.2004 г. N 1832-389 Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области (В редакции Закона Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) Принят Законодательным Собранием Пермской области 18 сентября 1997 года Настоящий Закон определяет общие положения в сфере социальной защиты населения Пермской области, устанавливает формы и методы оказания адресной государственной поддержки и защиты нуждающихся в них граждан. Глава 1. Государственная политика в сфере социальной защиты населения Статья 1. Социальная защита населения Социальная защита населения представляет собой деятельность по реализации социальной политики, направленную на обеспечение удовлетворения жизненно важных потребностей граждан с целью достижения социально приемлемого уровня жизни населения. Социальная защита включает в себя комплекс мер социального, экономического и правового характера, реализуемых органами государственной власти, местного самоуправления, государственными, муниципальными и негосударственными организациями. Статья 2. Основные понятия, используемые в законе 1. Социальная помощь является элементом социальной защиты и включает в себя обеспечение в денежной и натуральной форме, а также в виде услуг, компенсаций или льгот, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом законодательно установленных социальных гарантий за счет средств органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений. 2. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Материальная помощь - это мера социальной защиты, осуществляемая в форме денежного и натурального обеспечения в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 4. Льгота - полное или частичное освобождение от выполнения каких-либо обязанностей либо предоставление преимуществ по сравнению с общеустановленными правилами. 5. Компенсация - выплата денежного характера, направленная на полное или частичное возмещение расходов гражданам, осуществляемая в случаях, предусмотренных законом. 6. Государственные минимальные социальные стандарты - установленная органами государственной власти Российской Федерации или Пермской области на определенный период времени система социальных норм и финансовых нормативов, определяющих минимально необходимые расходы бюджетов по обеспечению населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и иными услугами. 7. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. (В редакции Закона Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) 7-1. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. (Дополнен - Закон Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) 8. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. 9. Социальные работники - это лица, работающие на условиях трудового либо гражданско-правового договора в учреждениях социальной защиты, занятые непосредственно социальным обслуживанием населения. 10. Социальные службы - предприятия и учреждения различных форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Статья 3. Основные принципы социальной защиты населения Осуществление социальной защиты основывается на следующих принципах: - гуманности; - гласности и широкой информированности населения о формах и порядке предоставления социальной помощи; - адресности социальной помощи; - добровольности получения социальной помощи; - равноправия различных групп населения при получении социальной помощи; - всесторонней социальной и экономической обоснованности мер социальной защиты; - ориентации на общепризнанные в международной практике социальные нормы и нормативы; - ответственности должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления за обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты; - содействия самообеспечению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Статья 4. Правовая основа социальной защиты населения Правовую основу социальной защиты населения составляют Конституция РФ, федеральные законы, нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, законы и иные нормативные акты Пермской области, правовые акты органов местного самоуправления. Для решения вопросов социальной защиты населения на территории области могут приниматься областная комплексная и целевые программы по социальной защите населения. Областные программы социальной защиты включают в себя приоритетные направления государственной поддержки конкретных категорий граждан, меры по созданию и развитию инфраструктуры социальной защиты, а также определяют источники и порядок финансирования мероприятий по социальной защите населения. Статья 5. Программа мер адресной помощи социально не защищенным категориям граждан В целях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Пермской области принимается Программа мер адресной помощи социально не защищенным категориям граждан, которая будет включать в себя перечень мер социальной помощи населению и определять конкретный механизм предоставления таких мер и объем денежных средств, необходимых для их реализации. Статья 6. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения К полномочиям органов государственной власти Пермской области в сфере социальной защиты населения относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Пермской области о мерах по социальной защите населения, контроль за их соблюдением; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; принятие областных программ социальной защиты населения; защита прав граждан при предоставлении социальной помощи в пределах государственных минимальных социальных стандартов; решение иных вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти федеральным законодательством и договором о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Пермской областью. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - создание условий для достойного существования граждан на территории муниципального образования; - контроль за реализацией на территории муниципального образования законодательства Пермской области и местного самоуправления в сфере социальной защиты населения; - введение дополнительных мер социальной помощи; - организация, содержание и развитие на территории муниципального образования инфраструктуры социальной защиты; - информирование населения муниципального образования о видах социальной помощи и порядке ее предоставления через средства массовой информации муниципального образования. Отношения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления по реализации мер социальной защиты определяются соглашением, заключаемым между областным органом, осуществляющим социальную защиту населения, и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения не могут противоречить положениям настоящего Закона и иным нормативным актам Пермской области. Глава 2. Права граждан в сфере социальной защиты Статья 7. Право на социальную помощь Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантируется право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания на условиях и в порядке, определенных федеральным законодательством и законодательством Пермской области. Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на материальную помощь в виде денежных и натуральных выплат по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты). Основания и порядок предоставления материальной помощи регулируются законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными актами органов местного самоуправления. В целях повышения жизненного уровня отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, нормативными актами Российской Федерации, Пермской области и органов местного самоуправления может предоставляться право на льготы и компенсации при использовании объектов социальной инфраструктуры, трудоустройстве и в области налогообложения. Статья 8. Право граждан на получение нескольких видов социальной помощи Получение гражданином одного из видов социальной помощи не лишает его права воспользоваться другим ее видом, если у него есть для этого основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Получение гражданином льгот по одному основанию не лишает его права требовать их предоставления по другому, за исключением случаев, когда иное установлено законом или предоставляемые льготы совпадают. Статья 9. Право граждан на информацию в области социальной защиты Граждане имеют право получать, а органы государственной власти, местного самоуправления и организации, осуществляющие свою деятельность в области социальной защиты, обязаны предоставлять достоверную информацию о видах, формах, порядке оказания социальной помощи. При необходимости органы государственной власти и местного самоуправления создают специальные информационные службы. Статья 10. Гарантии соблюдения прав граждан в области социальной защиты Органы государственной власти Пермской области гарантируют гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, право на получение социальной помощи в соответствии с областными государственными минимальными социальными стандартами на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Глава 3. Система мер социальной помощи Статья 11. Формы социальной помощи Формами социальной помощи населению Пермской области являются: социальное обслуживание населения; установление льгот и компенсаций. Осуществление социальной помощи производится органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в отношении групп граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, критерии отнесения к которой устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Пермской области. Статья 12. Основания предоставления социальной помощи Основаниями для осуществления различных мер социальной помощи в отношении тех или иных категорий граждан являются: наличие среднедушевого совокупного дохода ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; (В редакции Закона Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) необходимость в постороннем уходе при отсутствии лиц, обязанных осуществлять его; наличие инвалидности; невозможность трудоустройства граждан трудоспособного возраста при наличии у них стремления найти работу с помощью службы занятости населения; причинение вреда вследствие стихийных бедствий и иных обстоятельств чрезвычайного характера. Статья 13. Граждане, нуждающиеся в социальной помощи К лицам, нуждающимся в социальной помощи, относятся следующие категории граждан: одинокие граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет; граждане без определенного места жительства и определенных занятий; граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных конфликтов; граждане пожилого возраста и инвалиды; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, ветераны и иные категории граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Статья 14. Государственные минимальные социальные стандарты в сфере социальной защиты населения На территории Пермской области действуют государственные минимальные социальные стандарты в сфере социальной защиты населения, включающие федеральный и региональный стандарты. Пермская область в лице органов государственной власти субъекта РФ в пределах их компетенции вправе повышать стандарты социальной защищенности населения на территории области путем изменения федеральных государственных стандартов в сторону их увеличения. Требования, установленные федеральными и областными государственными минимальными социальными стандартами в сфере социальной защиты населения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, организациям и любых форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих социальную защиту населения. Статья 15. Прожиточный минимум населения Пермской области Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Пермской области определяется областными органами исполнительной власти ежеквартально на основании потребительской корзины, данных Пермского областного комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам, и утверждается губернатором Пермской области. Прожиточный минимум предназначается для: - оценки уровня жизни населения городов и районов Пермской области при разработке и реализации областных и муниципальных программ; - формирования областного и местных бюджетов; - оказания необходимой социальной помощи семье (одиноко проживающему гражданину), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума; - для определения размеров социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Информация о величине прожиточного минимума населения Пермской области публикуется ежеквартально в официальных изданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления и иных средствах массовой информации. (Статья в редакции Закона Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) Статьей 15-1. Потребительская корзина для основных социальных и демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) разрабатывается не реже одного раза в пять лет администрацией области с участием профсоюзных органов, научных учреждений и иных специализированных учреждений в порядке, установленном Правительством РФ, и утверждается Законодательным Собранием Пермской области. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 11.09.98 г. N 220-23) Статья 16. Социальное обслуживание Деятельность социальных служб по социальному обслуживанию населения включает в себя предоставление совокупности социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов по мощи, помощь в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Предоставление социального обслуживания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в орган, осуществляющий социальную защиту, по месту жительства гражданина. Социальное обслуживание на территории Пермской области осуществляют следующие учреждения: 1. Комплексные центры социального обслуживания населения; 2. Центры социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалидов, многодетных семьей, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан без определенного места жительства и т.д.); 3. Социально-реабилитационные центры для отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, ветеранов войны и т.д.); 4. Социальные приюты для несовершеннолетних; 5. Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и др.); 6. Благотворительные столовые, дома отдыха, пансионаты и иные учреждения и предприятия, предоставляющие социальные услуги. Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Перечень и тарифы на платные социальные услуги, оказываемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также дополнительные льготы по оплате социальных услуг утверждаются администрацией Пермской области и органами местного самоуправления. Статья 17. Материальная помощь Система денежной материальной помощи включает в себя денежные выплаты, гарантированные федеральным законодательством, законодательством Пермской области, органами местного самоуправления. Денежные пособия выплачиваются регулярно или единовременно. Натуральное обеспечение предоставляется в следующих формах: выделение одежды и обуви, в том числе бывшей в употреблении, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, технических средств реабилитации инвалидов, организация бесплатного питания и т.д. Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, производится органами социальной защиты населения, образования, здравоохранения, центрами занятости населения и другими органами по основаниям и в порядке, установленном законодательством. Статья 18. Льготы и компенсации отдельным категориям граждан В целях повышения уровня жизни отдельным категориям граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области за счет средств областного и местных бюджетов могут предоставляться льготы и компенсации по следующим направлениям: - пенсионному обеспечению; - налогообложению; - получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений; - коммунально-бытовым услугам; - торговому обслуживанию; - медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - обеспечению транспортными средствами и оплате проезда; - трудоустройству, обучению, переподготовке и улучшению условий труда; - пользованию услугами учреждений связи; - пользованию культурно-зрелищными, спортивно-оздоровительными учреждениями; - получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной, психологической и юридической помощи; - иным направлениям, определенным в законодательном порядке. Реализация предоставленного законодательством права на льготу производится на основании документа, свидетельствующего о наличии у гражданина права на эту льготу. Непосредственное предоставление льгот осуществляют предприятия, учреждения, организации, оказывающие услуги населению. Статистический учет граждан, имеющих право на получение льгот, а также контроль за их предоставлением возлагается на органы социальной защиты населения. Статья 19. Права и обязанности органов социальной защиты населения при предоставлении социальной помощи Органы социальной защиты населения при предоставлении социальной помощи имеют право: - требовать от граждан, обращающихся за социальной помощью, соблюдения установленных правил и процедур ее получения, а также общепринятых правил культурного поведения; Органы социальной защиты населения обязаны: - соблюдать права и свободы человека и гражданина; - информировать граждан об их правах, обязанностях и условиях получения социальной помощи; - рассматривать заявления граждан о предоставлении социальной помощи в установленный законом срок и направлять письменный мотивированный ответ обратившимся; - исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Глава 4. Организация системы социальной защиты Статья 20. Система социальной защиты населения Система социальной защиты населения на территории области состоит из государственного, муниципального и негосударственного сектора. Статья 21. Государственный сектор социальной защиты населения В государственный сектор социальной защиты населения на территории области входят органы государственной власти Пермской области, осуществляющие деятельность по социальной защите населения, а также предприятия и учреждения, находящиеся в федеральной и областной собственности, основной целью которых является оказание услуг населению в области социальной защиты. Областной комитет социальной защиты населения осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций системы социальной защиты путем разработки единых правил оказания социальной помощи, методических материалов и рекомендаций, путем согласований по реализации конкретных мер социальной защиты, а также в иных формах, обеспечивающих эффективное комплексное осуществление мер социальной помощи. Координация деятельности комитетов и управлений администрации области, в компетенцию которых входит оказание мер социальной помощи, осуществляется Координационным Советом при заместителе губернатора Пермской области. Статья 22. Муниципальный сектор системы социальной защиты населения Муниципальный сектор системы социальной защиты включает в себя органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по социальной защите населения, предприятия и учреждения социальной защиты населения муниципального подчинения. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют структуру органов, осуществляющих социальную защиту населения. Взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом, другими законами Пермской области. Органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение качества и доступности социальной помощи, за развитие инфраструктуры социальной защиты на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в муниципальном секторе системы социальной защиты. Статья 23. Негосударственный сектор системы социальной защиты Негосударственный сектор социальной защиты включает в себя граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами деятельность, связанную с социальной защитой населения. Деятельность учреждений социального обслуживания населения (за исключением государственных и муниципальных), а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, осуществляется на основании лицензии, выданной комитетом социальной защиты населения администрации Пермской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 24. Особенности налогообложения организаций, осуществляющих социальную защиту населения Деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, реализующих меры социальной защиты населения, подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области. Юридические и физические лица, направляющие свои средства на осуществление мер социальной защиты, в этой части пользуются льготами по налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 25. Государственный социальный заказ Для реализации мероприятий, направленных на социальную защиту населения, администрация Пермской области вправе производить размещение государственных заказов, направленных на реализацию социальных задач, связанных с осуществлением социальной политики. Законодательное Собрание Пермской области устанавливает объем финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственного социального заказа. Размещение государственного социального заказа производится на основе конкурса. Условия проведения конкурса разрабатываются и утверждаются губернатором области. С победителем конкурса подписывается контракт о государственном социальном заказе. Изменение условий или расторжение договора осуществляются по согласованию сторон и оформляются дополнительным соглашением. Перечень мероприятий, по которым в обязательном порядке заключается контракт о государственном социальном заказе, утверждается администрацией Пермской области. Организации, осуществляющие реализацию мероприятий по государственному социальному заказу, в части доходов, полученных от реализации этого контракта, пользуются льготами по налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Глава 5. Ресурсное обеспечение социальной защиты Статья 26. Финансирование социальной защиты населения Основными источниками финансирования государственного сектора системы социальной защиты населения являются соответственно федеральный и областной бюджеты. Финансирование муниципального сектора системы социальной защиты осуществляется из средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых из средств бюджетов, указанных в части первой настоящей статьи, в качестве дотаций. Финансирование негосударственных социальных служб осуществляется из источников, предусмотренных их уставами (положениями). Дополнительными источниками финансирования мер по социальной защите являются: - средства, поступающие из целевых социальных фондов, в том числе из фондов социальной поддержки населения; - кредиты банков и средства других кредиторов; - доходы от реализации платных и частично платных услуг; - доходы от предпринимательской деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; - доходы от ценных бумаг; - благотворительные взносы и пожертвования; - другие источники, не запрещенные законом. Статья 27. Имущественное обеспечение социальной защиты Государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации, реализующие в своей деятельности меры по социальной защите населения, в первоочередном порядке обеспечиваются земельными участками, помещениями и иным имуществом, необходимыми для реализации этих мер. Статья 28. Кадровое обеспечение государственного и муниципального секторов социальной защиты населения Эффективность деятельности государственного и муниципального секторов социальной защиты обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, и опыт работы в области социальной защиты. Профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания подлежит лицензированию в случаях, установленных федеральным законом. Условия и порядок лицензирования профессиональной деятельности в указанной сфере определяются Правительством Российской Федерации. Специалистам, работающим в государственном и муниципальном секторах системы социальной защиты населения, гарантируется право на повышение квалификации, а при необходимости - на профессиональную переподготовку за счет областного или местного бюджетов. Статья 29. Гарантии работникам государственного и муниципального секторов социальной защиты населения Гарантии и льготы работникам государственного и муниципального секторов социальной защиты определяются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области в соответствии с их полномочиями. Медицинским работникам государственного и муниципального секторов системы социальной защиты, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, гарантируются условия и оплата труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения. На работников предприятий, учреждений государственной и муниципальной системы социальной защиты, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия и оплата труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Глава 6. Контроль за деятельностью по социальной защите граждан Статья 30. Контроль за деятельностью в сфере социальной защиты населения Контроль за деятельностью в сфере социальной защиты населения осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования и другими органами в пределах их компетенции. При выявлении случаев нарушения прав граждан в сфере социальной защиты, государственных минимальных социальных стандартов органы, выдавшие лицензию на право профессиональной деятельности в сфере социальной защиты населения, вправе приостановить ее действие. Вопрос о прекращении такой деятельности решается в установленном законом порядке. Общественный контроль за деятельностью в сфере социальной защиты населения осуществляется общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан. Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Действия (бездействие) органов власти, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, повлекшие нарушение прав граждан в сфере социальной за щиты, могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем или общественным объединением, созданным с целью защиты интересов граждан в этой сфере, в суд. Нарушение законодательства о социальной защите населения влечет за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 07.10.1997 N 887-134 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|