Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 14.03.2013 № 117-п

 





        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


           14.03.2013                           N 117-п



|—                             —|
 О службе медицины катастроф
 Пермского края


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   28   февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы
Всероссийской  службы  медицины  катастроф", Законом Пермского края от
12  марта  2007  г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского
края  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением  Правительства  Пермского  края от 20 октября 2006 г. N
52-п  "Об  утверждении  Положения  о территориальной подсистеме единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Пермского края"
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о службе медицины катастроф
Пермского края.
     2.  Министерству здравоохранения Пермского края до 1 августа 2013
г.:
     2.1.  разработать  план  медико-санитарного обеспечения населения
Пермского  края  при  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
     2.2.  определить  состав  сил и средств службы медицины катастроф
Пермского края;
     2.3.    разработать    регламенты    (схемы)   взаимодействия   с
медицинскими  учреждениями  федеральной  и иных форм собственности, со
службой   медицины  катастроф  муниципального  уровня  при  реализации
мероприятий,  направленных  на  спасение  жизни  и сохранение здоровья
людей   при   чрезвычайных   ситуациях,  ликвидацию  медико-санитарных
последствий   чрезвычайных   ситуаций,   информирование   населения  о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
     3.  Признать  утратившими силу постановления губернатора Пермской
области  от  18  февраля  1997  г.  N  43 "О службе медицины катастроф
Пермской  области",  от 9 сентября 1998 г. N 343 "О Порядке создания и
использования  резервов  медицинского  имущества  и  оборудования  для
предупреждения     и    ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на
территории Пермской области".
     4.  Настоящее  постановление  вступает в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.
     5.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.


     Председатель
     Правительства Пермского края          Г.П.Тушнолобов

                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 14.03.2013 N 117-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
              о службе медицины катастроф Пермского края              

                          I. Общие положения                          

     1.1.  Служба  медицины  катастроф Пермского края (далее - Служба)
является  функциональной  подсистемой  единой  государственной системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  регионального
уровня.
     1.2.  Служба  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными  законами от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об   основах   охраны   здоровья  граждан  в  Российской  Федерации",
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28 февраля 1996
г.  N  195  "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  решениями  Правительственной  комиссии по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской  Федерации  от  28  ноября  2006  г.  N 803 "Об утверждении
положений  о  функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины
катастроф  и  резервов  медицинских  ресурсов  единой  государственной
системы    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",
Положением    о    Министерстве    здравоохранения   Пермского   края,
утвержденным   постановлением   Правительства  Пермского  края  от  18
сентября    2012    г.   N   880-п   "О   реорганизации   Министерства
здравоохранения  Пермского края в форме присоединения к нему Агентства
по   управлению   учреждениями   здравоохранения   Пермского   края  и
утверждении  Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края",
другими  законами  Пермского  края,  постановлениями  и распоряжениями
Правительства  Пермского  края,  решениями комиссии по предупреждению,
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Пермского   края,   иными   нормативными  правовыми  актами,  а  также
настоящим Положением.

                     II. Цель деятельности Службы                     

     Целью  деятельности  Службы  является  осуществление  функций  по
оказанию  медицинских  услуг населению Пермского края при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах.

                         III. Функции Службы                         

     Служба  для  достижения  поставленной цели осуществляет следующие
функции:
     3.1.  организует  и  осуществляет  медико-санитарное  обеспечение
населения   Пермского   края   при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, террористических актах;
     3.2.  оказывает  экстренную  и консультативную медицинскую помощь
пострадавшим (больным) и осуществляет медицинскую эвакуацию;
     3.3.  обеспечивает готовность органов управления, системы связи и
оповещения,   формирований   и  учреждений  Службы  к  реагированию  и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     3.4.  участвует  в  разработке  и  выполнении  научно-технических
программ   по   совершенствованию   организации  деятельности  Службы,
обеспечению  контроля  за  ходом  реализации  программ, использованием
выделенных  финансовых средств, эффективностью программных мероприятий
и подготовке предложений по их корректировке;
     3.5.     организует     работу     подведомственных    учреждений
здравоохранения,  находящихся  в  зоне воздействия поражающих факторов
чрезвычайных    ситуаций    природного   и   техногенного   характера,
террористических актов;
     3.6.   организует   взаимодействие   с   органами   управления  и
учреждениями   здравоохранения,   не   подведомственными  Министерству
здравоохранения Пермского края;
     3.7.  участвует  в  разработке  и осуществлении мер по социальной
защите  населения,  проведении гуманитарных акций, обеспечении условий
для  реализации  гражданами своих прав и обязанностей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
     3.8.    разрабатывает    и   постоянно   совершенствует   систему
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     3.9.   прогнозирует  и  оценивает  медико-санитарные  последствия
чрезвычайных ситуаций;
     3.10.  участвует  в  подготовке населения и спасателей к оказанию
первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
     3.11.  осуществляет  методическое руководство системой подготовки
и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
     3.12.  проводит  научно-исследовательскую  работу  по  развитию и
совершенствованию структуры и деятельности Службы;
     3.13.   участвует   в   международном  сотрудничестве  в  области
медицины катастроф.

                 IV. Руководство и организация Службы                 

     4.1.   Руководителем   Службы  является  министр  здравоохранения
Пермского края.
     4.2.  Служба  в  целях выполнения возложенных на нее обязанностей
осуществляет свою деятельность на региональном уровне.
     4.3. Служба представлена:
     координационным    органом   -   комиссией   по   предупреждению,
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Пермского  края, созданной указом губернатора Пермского края от 31 мая
2010  г.  N  33 "О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности Пермского края" (далее -
Комиссия);
     постоянно   действующим   органом   управления   -  Министерством
здравоохранения Пермского края;
     органом   повседневного  управления  -  государственным  казенным
учреждением   здравоохранения   Пермского   края   "Пермский   краевой
территориальный  центр  медицины  катастроф"  (далее - территориальный
центр медицины катастроф);
     силами  и средствами территориального центра медицины катастроф и
иных  государственных  учреждений  здравоохранения  Пермского  края  с
входящими   в   их   состав   формированиями,  высвобождаемыми  и(или)
дополнительными  профильными  койками,  предназначенными и выделяемыми
(привлекаемыми)    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     силами   и  средствами  формирований  и  учреждений  федерального
уровня, расположенных на территории Пермского края (по согласованию).
     4.4.      Для      функционирования      Службы      на      базе
лечебно-профилактических  учреждений  создаются нештатные формирования
(отряды,  бригады,  группы  и др.). Обеспечение их готовности к работе
возлагается  на  руководителей  соответствующих учреждений, при угрозе
возникновения  и  возникновении  чрезвычайных ситуаций они поступают в
оперативное подчинение к руководителю Службы.
     4.5.  Состав  сил  и  средств Службы, а также порядок привлечения
сил  и  средств  Службы  к  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций  утверждаются приказом министра здравоохранения
Пермского края.
     4.6.  При  отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
органы  управления  и  силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     4.7.   При   угрозе  возникновения  на  определенных  территориях
чрезвычайной  ситуации  для  органов  управления  и  сил  Службы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     4.8.   При   недостаточности   муниципальных   и(или)  объектовых
возможностей     для    ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайной  ситуации на соответствующей территории привлекаются силы
и средства Службы.
     4.9.   Проведение  мероприятий  по  ликвидации  медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в  соответствии с
планом  медико-санитарного  обеспечения  населения  Пермского края при
чрезвычайных  ситуациях  природного  и техногенного характера (далее -
План),  разрабатываемым  территориальным центром медицины катастроф по
согласованию  с  Главным  управлением  МЧС  России по Пермскому краю и
утверждаемым решением Комиссии.
     4.10.    Для    решения   задач,   возникающих   при   ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  из  состава
специалистов     Министерства    здравоохранения    Пермского    края,
специалистов  других исполнительных органов государственной власти (по
согласованию)   по   решению  руководителя  Службы  могут  создаваться
оперативные группы Службы.

                               V. Права                               

     Служба вправе в пределах своей компетенции:
     5.1.  запрашивать  и получать в установленном порядке необходимые
для  осуществления  своих  функций  информацию  и материалы от органов
государственной   власти   Пермского   края,  территориальных  органов
федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления,      юридических      лиц     независимо     от     их
организационно-правовой формы, общественных объединений;
     5.2.    разрабатывать    методические   документы   по   вопросам
организации   медицинской   помощи   населению   Пермского   края  при
чрезвычайных ситуациях;
     5.3.   осуществлять  контроль  за  деятельностью  сил  Службы  по
организации   медицинской   помощи   населению   Пермского   края  при
чрезвычайных ситуациях;
     5.4. использовать государственные системы связи и коммуникации;
     5.5.  проводить  конференции,  совещания, встречи, организовывать
другие мероприятия.

                      VI. Финансовое обеспечение                      

     6.  Финансовое обеспечение функционирования Службы осуществляется
за  счет  средств  соответствующих  бюджетов  и бюджетов собственников
(пользователей)   имущества   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также