Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 18.02.1997 № 43

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Пермского края
                                        от 14.03.2013 г. N 117-п


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


18.02.97                                          N 43


+-                          -+
 О службе медицины катастроф
 Пермской области


     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
3 мая 1994 г.  N 420 "О защите жизни и здоровья  населения  Российской
Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  последствий чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",
от  28  февраля  1996 г.  N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф" и от 10 ноября  1996  г.  N  1340  "О  порядке  создания  и
использования    резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Организовать службу медицины катастроф Пермской области.
     2 Создать    территориальную   межведомственную   координационную
комиссию службы медицины катастроф Пермской области.
     3 Утвердить:
     Положение о   службе   медицины   катастроф   Пермской    области
(приложение 1);
     Положение о  межведомственной  координационной  комиссии   службы
медицины катастроф Пермской области (приложение 2).
     4 Управлению здравоохранения администрации области, руководителям
заинтересованных управлений и ведомств, главам администраций городов и
районов области привести в 3-месячный срок структуру  территориальной,
местной  и  объектовой  служб  медицины  катастроф  в  соответствие  с
настоящим   постановлением   и   другими   нормативными   документами,
регламентирующими ее деятельность.
     5 Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя
губернатора области Морозова В.Г.


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

2815

                                       Приложение 1
                                       к постановлению
                                       губернатора области
                                       18.02.97 N 43

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о службе медицины катастроф Пермской области

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Служба медицины катастроф Пермской области (далее  -  служба)
является  функциональной  подсистемой  единой  государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.2 В  своей  деятельности  служба  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  другими федеральными законами,  указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,   законами   Пермской   области,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора  области и комиссии по
чрезвычайным ситуациям Пермской области,  иными нормативными актами, а
также настоящим Положением;
     по оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых  задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций - решениями областной комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
     1.3 Основным   документом,   регулирующим   деятельность  службы,
является план медико-санитарного обеспечения населения в  чрезвычайных
ситуациях,  который  разрабатывается  соответствующими штабами службы,
согласовывается с членами  межведомственной  координационной  комиссии
службы   медицины   катастроф   Пермской   области,  подписывается  ее
председателем,  начальником штаба ГО  и  ЧС  администрации  области  и
утверждается   председателем  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области.
     1.4 Финансирование   службы  осуществляется  за  счет  областного
бюджета,  местных   бюджетов,   а   также   средств   заинтересованных
организаций,   с   учетом   соответствующих   территориальных  целевых
программ.
     Резерв финансовых      и     материально-технических     ресурсов
(медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального  имущества   и
оборудования) создается:
     резерв области - за счет областного бюджета;
     резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.

                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами службы являются:
     организация и осуществление  медико-санитарного  обеспечения  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  системы   связи   и
оповещения,   формирований   и   учреждений   службы   к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     сбор, обработка,     обмен     и     предоставление    информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и   рациональное   использование   резервов  финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения  работы
службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и совершенствование единой системы  медико-санитарного
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование и    оценка     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     научно-исследовательские работы по развитию  и  совершенствованию
структуры и деятельности службы.
     3.1 Руководящими  органами   службы   являются   межведомственная
координационная  комиссия службы медицины катастроф Пермской области и
территориальный  Центр  медицины   катастроф,   который   одновременно
выполняет  роль штаба службы.  На местном и объектовом уровнях функции
штабов службы возлагаются  на  штабы  медицинской  службы  гражданской
обороны.
     Территориальный Центр медицины катастроф непосредственно подчинен
начальнику   управления   здравоохранения   администрации  области,  а
функционально - региональному Центру медицины катастроф.  Штабы службы
подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
     3.2 Служба  имеет  следующие   уровни:   областной,   местный   и
объектовый.
     На областном    уровне    служба     функционально     объединяет
территориальный  Центр  медицины  катастроф,  медицинские учреждения и
формирования:
     государственной системы здравоохранения;
     управления внутренних дел области;
     Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги;
     Камского речного пароходства;
     Пермского гарнизона Уральского военного округа.
     Задачи, организация и порядок деятельности местных  и  объектовых
служб  определяются Положениями о них,  утвержденными соответствующими
органами исполнительной власти местного самоуправления.
     3.3 На  всех  уровнях службы на базе медицинских образовательных,
научно-исследовательских,          лечебно-профилактических          и
санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды, бригады, группы).
     Обеспечение их    готовности    возлагается    на   руководителей
соответствующих учреждений.  При возникновении  чрезвычайных  ситуаций
они  поступают  в  оперативное  подчинение  органов  управления службы
соответствующего уровня.
     3.4 В    зависимости    от    обстановки   различают   3   режима
функционирования службы:
     повседневная деятельность;
     повышенная готовность;
     чрезвычайная ситуация.
     Решение о введении режимов повышенной готовности  и  чрезвычайной
ситуации    принимают    администрация    области,   органы   местного
самоуправления, руководители объектов.
     3.5 При  ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические  и   аптечные   учреждения   независимо   от   их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     3.6 Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а
также  использование  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
службы,  возлагается  на  межведомственную  координационную   комиссию
службы  медицины  катастроф  Пермской  области и территориальный Центр
медицины катастроф, который должен обеспечить:
     разработку научно-методических принципов деятельности службы;
     организацию подготовки и аттестацию  учреждений,  формирований  и
специалистов службы и спасательных формирований;
     разработку методических основ  подготовки  населения  к  оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами  и  средствами,  участвующими   в   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

                                       Приложение 2
                                       к постановлению
                                       губернатора области
                                       18.02.97 N 43

                          П О Л О Ж Е Н И Е

             о межведомственной координационной комиссии
              службы медицины катастроф Пермской области

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1 Межведомственная  координационная  комиссия  (далее - комиссия)
службы медицины катастроф Пермской области (далее - служба)  создается
в   соответствии   с  Положением  о  межведомственных  координационных
комиссиях  Всероссийской  службы  медицины   катастроф,   утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28.02.96 N 195
"Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
     2 В  своей  деятельности  комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  иными  нормативными  и  правовыми
актами   Российской   Федерации,   постановлениями   и  распоряжениями
губернатора области,  решениями комиссии по чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий Пермской области,  а также
настоящим Положением.

                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   и   уменьшению   тяжести   их
медико-санитарных последствий;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
     участие в разработке и выполнении научно-технических программ  по
совершенствованию организации и деятельности службы;
     решение наиболее важных вопросов совершенствования организации  и
деятельности  службы,  в  том  числе определение перечня,  количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
     обеспечение постоянной     готовности     органов     управления,
формирований и учреждений  службы  к  выполнению  возложенных  на  них
задач;
     решение принципиальных вопросов комплексного исполнения  входящих
в   состав   службы   формирований   и  учреждений  независимо  от  их
ведомственной   подчиненности   при    ликвидации    медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
     определение научных и клинических баз службы;
     комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;
     координация создания   и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
     разработка предложений  по экономическому и правовому обеспечению
работы личного состава органов управления,  формирований и  учреждений
службы.

                          3 СОСТАВ КОМИССИИ

     В состав комиссии входят по должности:
     начальник управления   здравоохранения   администрации    области
(председатель комиссии);
     первый заместитель    начальника    управления    здравоохранения
администрации области (первый заместитель председателя комиссии);
     начальник управления здравоохранения администрации г.Перми;
     главный врач   Пермского   областного   центра   государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   (заместитель    председателя
комиссии);
     директор территориального Центра медицины катастроф;
     начальник отдела  медицинской  защиты  штаба  по  делам  ГО  и ЧС
администрации области;
     начальник фармацевтического управления администрации области;
     заместитель начальника управления  здравоохранения  администрации
области - начальник второго сектора;
     главный врач отделенческой клинической больницы ст.Пермь-2;
     начальник отдела медицинской службы УВД Пермской области;
     начальник медицинской службы Пермского гарнизона;
     главный врач Камской центральной бассейновой поликлиники;
     начальник управления здравоохранения Коми-Пермяцкого  автономного
округа;
     главный врач областной станции переливания крови;
     главный врач ГССП г.Перми.

                      4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Организационно-техническое обеспечение       работы      комиссии
осуществляет территориальный Центр медицины катастроф.
     Комиссия осуществляет  свою  деятельность в соответствии с планом
работы,   принимаемым   на   заседании   комиссии    и    утвержденным
председателем.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости,  но не  реже
одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколами.
     Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее  компетенцией,
являются обязательными для всех органов,  представленных в комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее
председателя  могут  приглашаться   представители   органов   местного
самоуправления,  предприятий,  организаций и учреждений, участвующих в
соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями   в   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Комиссия может создавать рабочие  группы  по  основным  вопросам,
относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.


Информация по документу
Читайте также