Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Перми от 26.03.2012 № 31-п

 
 
 
 
 
 
 
          А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  Г О Р О Д А  П Е Р М И
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
           26.03.2012                           N 31-П
 
 
 
|—                                 —|
 Об утверждении Порядка
 осуществления контроля
 за деятельностью муниципальных
 учреждений города Перми
 
           (В редакции Постановлений Администрации г. Перми
           от 29.12.2012 г. N 1011; от 09.07.2013 г. N 568;
    от 17.06.2015 № 379; от 19.09.2016 № 715; от 12.01.2017 № 24)
 
 
     В соответствии с Федеральными законами от 12  января  1996  г.  N
7-ФЗ  "О некоммерческих организациях",  от 03 ноября 2006 г.  N 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях"
     администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления   контроля   за
деятельностью муниципальных учреждений города Перми.
     2. Функциональным и территориальным органам администрации  города
Перми,  осуществляющим по поручению администрации города Перми функции
и полномочия учредителя муниципальных учреждений города Перми,  до  01
апреля  2012  г.  утвердить  в соответствии с настоящим постановлением
планы проверок муниципальных учреждений города Перми на 2012 год.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
     4. Управлению   по  общим  вопросам  администрации  города  Перми
обеспечить опубликование постановления в  печатном  средстве  массовой
информации  "Официальный  бюллетень  органов  местного  самоуправления
муниципального образования город Пермь".
     5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
 
 
     Глава
     администрации города Перми          А.Ю.Маховиков
 
                                            УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением
                                            администрации города Перми
                                            от 26.03.2012 N 31-П
 
 
                               ПОРЯДОК                               
        осуществления контроля за деятельностью муниципальных        
                       учреждений города Перми                       
           (В редакции Постановлений Администрации г. Перми
           от 29.12.2012 г. N 1011; от 09.07.2013 г. N 568;
    от 17.06.2015 № 379; от 19.09.2016 № 715; от 12.01.2017 № 24)
 
                          I. Общие положения                          
 
     1.1.    Порядок    осуществления    контроля   за   деятельностью
муниципальных  учреждений  города  Перми  (далее - Порядок) определяет
процедуру  контроля  за  деятельностью муниципальных учреждений города
Перми (далее - учреждения) функциональными и территориальными органами
администрации города Перми, осуществляющими по поручению администрации
города  Перми  отдельные  функции  и полномочия учредителя учреждений,
руководителем  аппарата  администрации города Перми, осуществляющим от
имени  администрации  города  Перми  отдельные полномочия учредителя в
отношении   подведомственных  администрации  города  Перми  учреждений
(далее - учредитель). (В редакции Постановления Администрации г. Перми
от 29.12.2012 г. N 1011)
     1.2. Предметом контроля  за  деятельностью  учреждений  в  рамках
настоящего Порядка является:
     1.2.1. осуществление     учреждениями     видов     деятельности,
предусмотренных   уставами   учреждений,   в   том   числе  выполнение
муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
     1.2.2. оказание  учреждениями  услуг  (выполнение работ) за плату
для граждан и юридических лиц;
     1.2.3.   выполнение  учреждениями  плана  финансово-хозяйственной
деятельности; (В   редакции   Постановления   Администрации  г.  Перми
от 29.12.2012 г. N 1011)
     1.2.4. соблюдение  учреждениями стандартов оказания муниципальных
услуг;
     1.2.5. обеспечение    учреждениями   открытости   и   доступности
информации о своей деятельности.
     1.2.6.   использование   учреждениями    субсидий  на  финансовое
обеспечение  выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели,
субсидий  на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства    муниципальной    собственности   города   Перми   или
приобретение    объектов   недвижимого   имущества   в   муниципальную
собственность  города  Перми, предоставляемых муниципальным автономным
и  муниципальным  бюджетным учреждениям из бюджета города Перми (далее
-  субсидии  на  выполнение  муниципального  задания, субсидии на иные
цели,  субсидии  на  капитальные  вложения). (В редакции Постановления
Администрации г. Перми от 19.09.2016 № 715)
     Контроль  за  использованием  учреждениями субсидий на финансовое
обеспечение  выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели,
субсидий  на  капитальные  вложения  осуществляется  в  соответствии с
Методикой    проведения    оценки   эффективности   (результативности)
использования    субсидий   на   финансовое   обеспечение   выполнения
муниципального   задания,   субсидий   на   иные   цели,  субсидий  на
осуществление    капитальных    вложений    в   объекты   капитального
строительства    муниципальной    собственности   города   Перми   или
приобретение    объектов   недвижимого   имущества   в   муниципальную
собственность  города  Перми, предоставляемых муниципальным автономным
и   муниципальным  бюджетным  учреждениям  из  бюджета  города  Перми,
согласно   приложению   к   настоящему   постановлению.     редакции
Постановления Администрации г. Перми от 19.09.2016 № 715)
     Положения пунктов 1.2.1,  1.2.2,  1.2.4, 1.2.5 настоящего Порядка
применяются   к  муниципальным  автономным,  муниципальным  бюджетным,
муниципальным казенным учреждениям города Перми,  пунктов 1.2.3, 1.2.6
настоящего  Порядка  -  к  муниципальным  автономным  и  муниципальным
бюджетным учреждениям города Перми.
     (Пункт  1.2.6.  дополнен  -  Постановление Администрации г. Перми
от 29.12.2012 г. N 1011)
     1.3. Основными  целями  осуществления  контроля  за деятельностью
учреждений  являются  оценка  результатов   деятельности   учреждений,
выявление   отклонений   в  деятельности  учреждений  при  соотношении
плановых и фактических значений результатов  деятельности,  выявление,
предупреждение  и  пресечение  нарушений  в  деятельности  учреждений,
установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей
деятельностью учреждений.
     1.4. Положения   настоящего   Порядка    не    применяются    при
осуществлении:
     1.4.1. контроля  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  26
декабря   2008   г.   N  294-ФЗ    защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     1.4.2.  контроля  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 05
апреля  2013  г.  N  44-ФЗ    контрактной  системе  в  сфере закупок
товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд";        редакции    Постановления   Администрации   г.   Перми
от 17.06.2015 № 379)
     1.4.3. финансового контроля, проводимого в порядке, установленном
правовыми  актами  администрации  города  Перми   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     1.4.4. контроля за  деятельностью  учреждений  при  распоряжении,
использовании  и  обеспечении  сохранности  муниципального  имущества,
находящегося  в  оперативном  управлении  учреждений,  проводимого   в
порядке,  установленном  правовыми актами администрации города Перми в
соответствии с действующим законодательством.
 
                   II. Формы осуществления контроля                   
 
     2.1.    Контроль   за   деятельностью   учреждений   осуществляют
уполномоченные  должностные  лица учредителя путем проведения проверок
деятельности учреждений.
     2.2. Проверки деятельности  учреждений  осуществляются  в  формах
документарной и выездной проверки учреждений.
 
                III. Проведение документарной проверки                
 
     3.1. Документарная   проверка   проводится  по  месту  нахождения
учредителя.
     3.2. Предметом   документарной   проверки   являются  сведения  о
деятельности учреждения, содержащиеся в документах:
     используемых при осуществлении уставной деятельности учреждения;
     об исполнении учреждением мероприятий  по  устранению  нарушений,
указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;
     об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных
в   соответствии   с  действующим  законодательством  соответствующими
уполномоченными государственными и муниципальными органами.
     3.3.  Документарные  проверки  проводятся в соответствии с планом
документарных  проверок,  утверждаемым  учредителем до 01 ноября года,
предшествующего  году,  в котором планируется проведение документарных
проверок, а также путем проведения внеплановых проверок. (В   редакции
Постановления Администрации г. Перми от 29.12.2012 г. N 1011)
     3.4.  Приказ  руководителя  функционального  или территориального
органа  администрации города Перми, постановление администрации города
Перми   в   отношении   подведомственных  администрации  города  Перми
учреждений  о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки
издается за 5 рабочих дней до дня проведения с обязательным указанием:
      редакции      Постановления     Администрации     г.     Перми
от 29.12.2012 г. N 1011)
     3.4.1. фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица
(лиц), проводящего документарную проверку;
     3.4.2. наименования проверяемого учреждения;
     3.4.3. предмета документарной проверки;
     3.4.4. основания проведения документарной проверки;
     3.4.5. дат   начала   и    окончания    проведения    внеплановой
документарной проверки.
     В течение 3 рабочих дней с момента издания  приказа  руководителя
учредителя  о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки
заверенная  учредителем  копия  указанного  приказа   направляется   в
учреждение любым способом.
     3.5. Плановые документарные проверки в учреждении  проводятся  не
реже одного раза в три года.
     3.6. Основаниями   для   проведения   внеплановой   документарной
проверки являются:
     3.6.1. поступление   учредителю   заявлений   (кроме    сообщений
анонимного характера):
     от органов    государственной    власти,     органов     местного
самоуправления,  органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
о   нарушениях   действующего   законодательства   при   осуществлении
деятельности учреждением;
     от юридических, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением
действующего законодательства;
     3.6.2.   поручение   Главы   города  Перми,   заместителей  главы
администрации  города  Перми,  курирующих  соответствующие направления
деятельности;      редакции  Постановления  Администрации  г.  Перми
от 12.01.2017 № 24)
     3.6.3. истечение  срока  исполнения  учреждением  ранее  выданных
предписаний  и представлений,  вынесенных в соответствии с действующим
законодательством соответствующими уполномоченными государственными  и
муниципальными   органами,   об  устранении  выявленного  нарушения  в
деятельности учреждения.
     3.7. В  случае  если  в  представленных  для  проверки документах
отсутствуют  сведения,  необходимые   для   проведения   документарной
проверки,   выявлены   несоответствия   или   противоречия   в  данных
документах,  учредитель в течение 1 рабочего дня со  дня  установления
(выявления)   вышеперечисленных   обстоятельств   в  письменной  форме
извещает об этом учреждение (далее - извещение).
     Извещение направляется в учреждение любым способом.
     Учреждение обязано в течение 5  рабочих  дней  со  дня  получения
извещения  представить  учредителю дополнительные документы,  сведения
и(или) пояснения.
     3.8. При  проведении  документарной проверки учредитель не вправе
требовать от учреждения документы и(или) сведения,  не  относящиеся  к
предмету документарной проверки.
     3.9. В  течение  5  рабочих  дней  после   окончания   проведения
документарной   проверки   учредитель   подводит  итоги  документарной
проверки,  составляет и подписывает  акт  о  проведении  документарной
проверки.
     3.10. Срок проведения документарных проверок не  может  превышать
20 рабочих дней.
 
                   IV. Проведение выездной проверки                   
 
     4.1. Выездная проверка проводится в учреждении.
     4.2.    Предметом    выездной   проверки   является    соблюдение
учреждением    в    процессе   осуществления   уставной   деятельности
обязательных  требований, установленных нормативными правовыми актами,
а  также  соблюдение  муниципальным  автономным учреждением в процессе
осуществления   закупочной   деятельности   обязательных   требований,
установленных  Федеральным  законом  от  18  июля 2011 г. N 223-ФЗ. (В
редакции Постановления Администрации г. Перми от 19.09.2016 № 715)
     4.3.   Выездные  проверки  проводятся  в  соответствии  с  планом
выездных   проверок,  утверждаемым  учредителем  до  01  ноября  года,
предшествующего   году,  в  котором  планируется  проведение  выездных
проверок, а также путем проведения внеплановых проверок. (В   редакции
Постановления Администрации г. Перми от 29.12.2012 г. N 1011)
     4.4.  Приказ  руководителя  функционального  или территориального
органа  администрации города Перми, постановление администрации города
Перми   в   отношении   подведомственных  администрации  города  Перми
учреждений  о  проведении  плановой  (внеплановой)  выездной  проверки
издается за 5 рабочих дней до дня проведения с обязательным указанием:
      редакции      Постановления     Администрации     г.     Перми
от 29.12.2012 г. N 1011)
     4.4.1. фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица
(лиц), проводящего выездную проверку;
     4.4.2. наименования проверяемого учреждения;
     4.4.3. предмета выездной проверки;
     4.4.4. основания проведения выездной проверки;
     4.4.5.  перечня  мероприятий  проверки,  не  выходящих за пределы
предмета выездной проверки; (В редакции Постановления Администрации г.
Перми от 09.07.2013 г. N 568)
     4.4.6. дат начала и окончания проведения выездной проверки.
     В течение   3   рабочих   дней   с   момента  подписания  приказа
руководителя учредителя о проведении плановой  (внеплановой)  выездной
проверки  копия  данного  приказа  направляется учредителем учреждению
любым способом.
     Перед началом    проведения    выездной   проверки   руководителю
учреждения или уполномоченному руководителем представителю  учреждения
под   подпись   вручается  копия  приказа  руководителя  учредителя  о
проведении  плановой  (внеплановой)  выездной   проверки,   заверенная
учредителем в установленном порядке.
     4.5.  В  день  окончания  выездной  проверки, указанный в приказе
руководителя функционального или территориального органа администрации
города  Перми,  постановлении  администрации  города Перми в отношении
подведомственных  администрации  города  Перми учреждений о проведении
плановой  (внеплановой)  выездной проверки, учредителем составляется и
подписывается акт о проведении выездной проверки.          редакции
Постановления Администрации г. Перми от 29.12.2012 г. N 1011)
     4.6. Плановые выездные проверки в учреждении проводятся  не  реже
одного раза в три года.
     4.7. Основаниями для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
являются:
     4.7.1. поступление   учредителю   заявлений   (кроме    сообщений
анонимного характера) от:
     органов государственной власти,  органов местного самоуправления,
органов  прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о
нарушениях    действующего    законодательства    при    осуществлении
деятельности учреждением;
     юридических,  физических  лиц,  объединений  граждан с жалобой на
нарушения  учреждением  действующего  законодательства, в том числе на
качество  предоставления  учреждением  муниципальных услуг (выполнения
работ); (В    редакции    Постановления    Администрации    г.   Перми
от 09.07.2013 г. N 568)
     4.7.2.   поручение   Главы   города  Перми,  заместителей   главы
администрации  города  Перми,  курирующих  соответствующие направления
деятельности;      редакции  Постановления  Администрации  г.  Перми
от 12.01.2017 № 24)
     4.7.3. истечение  срока  исполнения  учреждением  ранее  выданных
предписаний и представлений,  вынесенных в соответствии с  действующим
законодательством  соответствующими уполномоченными государственными и
муниципальными  органами,  об  устранении  выявленного   нарушения   в
деятельности учреждения.
     4.8.   Срок   проведения  плановых  выездных  проверок  не  может
превышать 20 рабочих дней. (В  редакции Постановления Администрации г.
Перми от 09.07.2013 г. N 568)
        1
     4.8 .  Выездная  внеплановая проверка осуществляется в течение 30
рабочих дней со дня регистрации учредителем заявления (жалобы).
(Дополнен      -      Постановление     Администрации     г.     Перми
от 09.07.2013 г. N 568)
     4.9. При  проведении  выездной  проверки   лица,   уполномоченные
проводить выездную проверку, вправе:
     4.9.1. требовать от учреждения документы,  относящиеся к предмету
проверки;
     4.9.2. получать объяснения должностных лиц учреждения;
     4.9.3. проводить  опросы потребителей предоставляемых учреждением
муниципальных услуг (выполняемых работ).
     4.10. При   проведении  выездной  проверки  лица,  уполномоченные
проводить проверку, не вправе:
     4.10.1. требовать  представления  документов,  не  относящихся  к
предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
     4.10.2. распространять   информацию,   полученную   в  результате
проведения  проверки  и  составляющую  коммерческую,  служебную,  иную
охраняемую  законом  тайну,  за  исключением случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     4.11. При   проведении  выездной  проверки  лица,  уполномоченные
проводить проверку, обязаны:
     4.11.1. соблюдать законодательство Российской Федерации;
     4.11.2.  проводить  проверку  в  рабочее  время  при предъявлении
служебных  удостоверений  и копии приказа руководителя функционального
или  территориального органа администрации города Перми, постановления
администрации  города Перми в отношении подведомственных администрации
города  Перми  учреждений  о  проведении  плановой  выездной  проверки
(внеплановой выездной проверки);       редакции       Постановления
Администрации г. Перми от 29.12.2012 г. N 1011)
     4.11.3. не   препятствовать   руководителю   или  уполномоченному
руководителем представителю учреждения присутствовать  при  проведении
проверки  и  давать  разъяснения  по вопросам,  относящимся к предмету
проверки;
     4.11.4. знакомить  руководителя или уполномоченного руководителем
представителя учреждения с результатами проверки;
     4.11.5. соблюдать сроки проведения проверки.
 
               V. Оформление результатов документарных               
                         и выездных проверок                         
 
     5.1. В акте о проведении документарной,  выездной проверки (далее
- акт проверки) указываются следующие сведения:
     5.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
     5.1.2. дата и номер приказа о проведении проверки;
     5.1.3. фамилия,   имя,   отчество   и   должность   лица   (лиц),
проводившего проверку;
     5.1.4. наименование  проверяемого   учреждения,   фамилия,   имя,
отчество  и  должность руководителя учреждения,  иного уполномоченного
руководителем   представителя   учреждения,   присутствовавшего    при
проведении проверки;
     5.1.5. дата,  время,   продолжительность   и   место   проведения
проверки;
     5.1.6. характеристика фактических и  запланированных  результатов
деятельности учреждения;
     5.1.7. характеристика   факторов,   повлиявших   на    отклонение
фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
     5.1.8. результаты проведения проверки,  в том числе о  выявленных
нарушениях    действующего    законодательства,   должностных   лицах,
допустивших указанные нарушения,  и предложения  по  их  устранению  с
указанием срока устранения, как правило, не превышающего 1 месяц;
     5.1.9. подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку;
     5.1.10. сведения  об  ознакомлении  или  отказе от ознакомления с
актом   проверки   руководителя   учреждения    или    уполномоченного
руководителем    представителя   учреждения,   присутствовавшего   при
проведении проверки.
     5.2. К акту проверки приобщаются связанные с результатом проверки
копии документов.
     5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
     Первый экземпляр акта проверки находится у учредителя.
     Второй экземпляр  акта проверки вручается в день составления акта
проверки руководителю или уполномоченному руководителем  представителю
учреждения  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки.
     В случае     отсутствия    руководителя    или    уполномоченного
руководителем  представителя  учреждения,  а  также  в  случае  отказа
руководителя    или    уполномоченного   руководителем   представителя
учреждения  дать  расписку  об  ознакомлении   либо   об   отказе   от
ознакомления с актом проверки второй экземпляр акта проверки в течение
5  рабочих  дней  со  дня  составления  акта   проверки   направляется
учреждению  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
     5.4. Срок   для   ознакомления,   подписания   акта   проверки  и
направления разногласий на акт проверки в случае несогласия с  фактами
и  выводами,  изложенными  в акте проверки,  составляет 14 календарных
дней со дня  получения  экземпляра  акта  проверки  руководителем  или
уполномоченным   руководителем   представителем  учреждения,  проверка
которого проводилась.
     5.5. При  поступлении  разногласий  на  акт проверки учредитель в
течение 10  календарных  дней  со  дня  поступления  рассматривает  их
обоснованность,  подготавливает заключение по результатам рассмотрения
разногласий (далее - заключение);
     5.5.1. в  заключении указываются факты и выводы об обоснованности
и(или)   необоснованности   фактов   и   выводов,   представленных   в
разногласиях на акт проверки;
     5.5.2. заключение оформляется в 2 экземплярах,  первый  экземпляр
хранится  у  учредителя  и является неотъемлемой частью акта проверки,
второй  экземпляр  в  течение  1  рабочего  дня  со   дня   подписания
направляется  учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения.
     5.6. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений в
деятельности учреждения учредитель обязан:
     5.6.1. принять  меры  по  осуществлению  контроля  за устранением
выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждения;
     5.6.2. в  течение  1 рабочего дня с момента выявления нарушения в
деятельности учреждения,  которое представляет или может  представлять
непосредственную опасность для жизни и здоровья граждан,  принять меры
по устранению и недопущению данного нарушения;
     5.6.3. при  выявлении  общественно  опасного  деяния  в течение 1
рабочего дня с момента выявления общественно опасного деяния направить
имеющиеся документы о нем в соответствующие правоохранительные органы.
     5.7. В  случае  выявления  нарушений  при   проведении   проверки
учреждение  обязано  принять  меры  по  устранению,  предупреждению  и
предотвращению  выявленных  нарушений  в  своей   деятельности   и   в
установленные  актом  проверки  сроки  направить учредителю сведения о
проведенных  мероприятиях  по  устранению  и  недопущению   нарушений,
выявленных в результате проверки.
 
                    VI. Итоги проведения контроля                    
 
     Результаты проведения   контроля   учитываются   учредителем  при
решении вопросов:
     о соответствии    (несоответствии)    результатов    деятельности
учреждения уставу;
     об оценке    эффективности    и   результативности   деятельности
учреждения;
     о сохранении (увеличении,  уменьшении) показателей муниципального
задания и объемов бюджетных ассигнований;
     об изменении видов деятельности учреждения;
     о привлечении к ответственности руководителя учреждения;
     о реорганизации   учреждения,   изменении   типа  учреждения  или
ликвидации.


Информация по документу
Читайте также