Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Перми от 04.09.2015 № 621 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А П Е Р М И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.09.2015 N 621 -- -¬ Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми на период до 2017 года (В редакции Постановления Администрации г. Перми от 17.08.2016 № 604) В целях реализации Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р, администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми на период до 2017 года (далее - Программа). 2. Руководителям функциональных органов, территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, ответственным за исполнение мероприятий Программы: 2.1. обеспечить достижение целевых показателей Программы; 2.2. представлять в департамент финансов администрации города Перми отчет об исполнении мероприятий Программы: по итогам квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года до 25 января года, следующего за отчетным периодом. 3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь". 4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми Агеева В.Г. И.о.главы администрации города Перми В.Г.Агеев УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 621 ПРОГРАММА повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми на период до 2017 года (В редакции Постановления Администрации г. Перми от 17.08.2016 № 604) Паспорт Программы -----------------T------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Программа повышения эффективности управления ¦ ¦Программы ¦муниципальными финансами города Перми на период до ¦ ¦ ¦2017 года (далее - Программа) ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Основание ¦Программа повышения эффективности управления ¦ ¦для разработки ¦общественными (государственными и муниципальными) ¦ ¦Программы ¦финансами на период до 2018 года, утвержденная ¦ ¦ ¦распоряжением Правительства Российской Федерации от 30¦ ¦ ¦декабря 2013 г. N 2593-р ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Ответственный ¦департамент финансов администрации города Перми ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Ответственные ¦департамент финансов администрации города Перми, ¦ ¦исполнители ¦функциональные органы, территориальные органы, ¦ ¦мероприятий ¦функциональные подразделения администрации города ¦ ¦Программы ¦Пермь ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Цель ¦обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета ¦ ¦Программы ¦города Перми ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Задачи ¦1. Формирование среднесрочного бюджета города Перми в ¦ ¦Программы ¦программном формате. ¦ ¦ ¦2. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в ¦ ¦ ¦городе Перми. ¦ ¦ ¦3. Увеличение доходов бюджета города Перми. ¦ ¦ ¦4. Повышение эффективности бюджетных расходов города ¦ ¦ ¦Перми. ¦ ¦ ¦5. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета ¦ ¦ ¦города Перми. ¦ ¦ ¦6. Развитие финансового контроля в администрации ¦ ¦ ¦города Перми. ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Основные этапы ¦Программа реализуется в 1 этап - 2015-2017 годы, ¦ ¦реализации ¦мероприятия Программы реализуются на протяжении всего ¦ ¦Программы ¦срока реализации Программы в зависимости от достижения¦ ¦ ¦целевых показателей ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦2015-2017 годы ¦ ¦программы ¦ ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Объемы ¦не предусмотрено ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦наличие среднесрочного бюджета города Перми в ¦ ¦результаты ¦программном формате; ¦ ¦реализации ¦степень достижения показателей по увеличению доходов ¦ ¦Программы ¦бюджета города Перми составляет не менее 80 %; ¦ ¦ ¦наличие бюджетного прогноза города Перми на ¦ ¦ ¦долгосрочный период; ¦ ¦ ¦степень достижения показателей по повышению ¦ ¦ ¦эффективности планирования и исполнения расходов ¦ ¦ ¦бюджета города Перми составляет не менее 80 %; ¦ ¦ ¦наличие актуальных сведений в информационной ¦ ¦ ¦аналитической системе "Публичный бюджет города Перми";¦ ¦ ¦степень достижения показателей по осуществлению ¦ ¦ ¦внутреннего финансового контроля и внутреннего ¦ ¦ ¦финансового аудита главными администраторами бюджетных¦ ¦ ¦средств города Перми составляет не менее 80 % ¦ +----------------+------------------------------------------------------+ ¦Контроль ¦контроль за реализацией Программы осуществляет ¦ ¦за реализацией ¦департамент финансов администрации города Перми ¦ ¦Программы ¦ ¦ L----------------+------------------------------------------------------- I. Введение Настоящая Программа разработана администрацией города Перми для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми, повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми. Нормативной правовой основой разработки Программы являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р; государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320; государственная программа Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденная решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85. II. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами города Перми Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления. За последние годы в городе Перми осуществлен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами. В 2012-2014 годах развитие системы управления муниципальными финансами города Перми осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Перми на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации города Перми от 18 января 2012 г. N 6-П (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов). За период реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлены серьезные преобразования и получены существенные результаты в сфере управления муниципальными финансами: формирование бездефицитного бюджета города Перми; формирование и исполнение бюджета города Перми в программном формате; сохранение инвестиционной составляющей бюджета города Перми в условиях ограниченности ресурсов; отсутствие муниципального долга; нормативное планирование муниципальных услуг; наличие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) администрации города Перми; представление бюджета города Перми в понятной для граждан форме - создание информационной аналитической системы "Публичный бюджет города Перми"; осуществление перехода на электронный документооборот в части кассового обслуживания исполнения бюджета города Перми; реформа системы внутреннего муниципального финансового контроля. Основные задачи, поставленные в Программе по повышению эффективности бюджетных расходов, реализованы, достигнуты запланированные значения целевых показателей (индикаторов). Реализация мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялась по 8 целям (направлениям). 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми. В рамках данного направления одной из важнейших задач являлось сохранение бездефицитного бюджета города Перми. В течение реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов сформирован бездефицитный бюджет города на 3 бюджетных цикла (на 2013-2015 годы, на 2014-2016 годы, на 2015-2017 годы). В целях обеспечения качественного бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности повысило квалификацию 30 % работников департамента финансов администрации города Перми. Кроме того, ежегодно работниками департамента финансов администрации города Перми проводились 6 семинаров для работников функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, в основном по ведению бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности. Также одной из важнейших задач являлось качественное прогнозирование доходной части бюджета города Перми. В целях обеспечения качества бюджетного планирования прогноз доходов бюджета города Перми осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по прогнозированию доходов бюджета города Перми и отдельных источников финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми, которые ежегодно актуализируются с учетом изменений законодательства. Также ежегодно осуществлялся анализ источников информации, используемой для прогнозирования налоговых и неналоговых поступлений. В условиях нестабильности экономической ситуации и ограниченности ресурсов удалось сохранить инвестиционную составляющую ("бюджет развития") в объеме не менее 10 % общего объема собственных расходов бюджета города Перми. В течение реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальный долг отсутствовал, достигнуто нулевое значение целевого показателя по исполнению бюджета города Перми без просроченной кредиторской задолженности. 2. Внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования. В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ. Федеральный бюджет на 2014-2016 годы сформирован в программном формате. Бюджет Пермского края на 2014-2016 годы также сформирован на основе государственных краевых программ. Аналогично федеральному и региональному уровням в городе Перми 2013 год также стал годом перехода к программной структуре бюджета города Перми. В кратчайшие сроки проведена серьезная трудоемкая работа: внесены изменения в Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 (далее - Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми), постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержден перечень муниципальных программ, проинвентаризированы и внимательно пересмотрены все действующие целевые программы, оценена возможность их актуализации. В результате совместной работы депутатского корпуса, экспертов Контрольно-счетной палаты города Перми и администрации города Перми в городе Перми утверждена 21 муниципальная программа. Бюджет города Перми на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов впервые сформирован в программном формате с учетом всех требований бюджетного законодательства. Удельный вес расходов бюджета города Перми, формируемый в рамках программ, по итогам реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов составил 88,5 %. 3. Реструктуризация бюджетного сектора. В период реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов была продолжена работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе осуществлялся мониторинг изменения типов учреждений, наличия муниципального задания для муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги. Следует отметить увеличение в 2013-2014 годах объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Перми от приносящей доход деятельности, что обусловлено увеличением количества оказываемых платных услуг (в основном по учреждениям, подведомственным департаменту образования администрации города Перми и департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми), а также увеличением количества потребителей услуг. По итогам 2013 года доходы от приносящей доход деятельности составили 1322 млн.руб., 2014 года - 1537 млн.руб. 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. Для повышения эффективности планирования и распределения бюджетных средств планирование расходов бюджета города Перми осуществлялось в соответствии с документами планирования (доклад об основных задачах администрации города Перми, доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, докладах о направлениях деятельности территориальных органов администрации города Перми) с применением инструментов планирования (целевые программы, инвестиционные проекты). Таким образом, в период реализации Программы сохранялся управленческий подход к формированию расходов бюджета города Перми. 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по всем муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, утверждены административные регламенты их исполнения. Кроме того, определен перечень муниципальных услуг, результатом оказания которых являются юридически значимые действия, а также осуществлен их перевод к оказанию в электронном виде. 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. В целях реализации задачи по повышению открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах в 2012-2014 годах реализован проект "Публичный бюджет города Перми". В 2012 году специалистами департамента финансов администрации города Перми разработан и размещен на официальном сайте администрации города Перми вариант представления бюджета города Перми в адаптивной для граждан форме - "Публичный бюджет города Перми". В дальнейшем на основе передовых международных и российских практик в сети Интернет создана информационная аналитическая система "Публичный бюджет города Перми". В течение 2014 года систему посетили более 6000 пользователей. Для повышения открытости деятельности муниципальных учреждений осуществляется размещение информации в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. В рамках развития сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и органов власти с использованием информационных и телекоммуникационных технологий осуществлен перевод первоочередных муниципальных услуг (функций) на предоставление в электронном виде. С целью обеспечения своевременного исполнения принятых и заявленных к оплате бюджетных обязательств в 2012 году осуществлен переход на электронный документооборот в сфере управления финансами города Перми посредством внедрения подсистемы АЦК-Web системы "Автоматизированный центр контроля". Это позволило привлечь муниципальные учреждения для открытия лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Перми и обеспечить им возможность в режиме реального времени с высокой оперативностью получать информацию о движении финансовых ресурсов учреждения. 7. Повышение эффективности бюджетных расходов города Перми. В рамках создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг достигнуты следующие результаты: осуществляется нормативное планирование муниципальных услуг; разработан порядок ежегодной оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Перми (постановление администрации города Перми от 10 октября 2012 г. N 610). 8. Развитие финансового контроля в администрации города Перми. В 2013 году в части муниципального финансового контроля внесены значительные изменения в БК РФ, что потребовало совершенствования правовой базы города Перми: постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 утвержден Порядок осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 03 марта 2014 г. N СЭД-06-01-03-р-10 утвержден Регламент планирования и проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля департаментом финансов администрации города Перми. Кроме того, разработаны правовые акты, регламентирующие осуществление внутреннего финансового контроля (финансового аудита) главными администраторами бюджетных средств города Перми (постановление администрации города Перми от 30 июня 2014 г. N 428 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Перми, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Перми, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Перми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 05 сентября 2014 г. N СЭД-06-01-03-р-93 "Об утверждении форм и сроков предоставления информации об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств города Перми в департамент финансов администрации города Перми"). В целом задачи Программы по повышению эффективности бюджетных расходов выполнены, что обеспечило развитие системы управления муниципальными финансами и создало новую базу для разработки Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми на период до 2017 года. III. Необходимость разработки и реализации Программы Несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса и управлении муниципальными финансами за последние годы требуется дальнейшее развитие и повышение эффективности управления муниципальными финансами города Перми, в том числе для решения проблем и снижения рисков в бюджетно-финансовой сфере, связанных с: нестабильностью макроэкономической ситуации; ежегодным снижением объема неналоговых доходов бюджета города Перми; значительным объемом накопленной задолженности по платежам в бюджет города Перми; частым изменением федерального и регионального законодательства, в части: перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, изменения бюджетного законодательства на федеральном и региональном уровне, влекущего изменение доходных источников. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Перми в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами, а также по модернизации системы управления финансами города Перми. Кроме того, в 2015-2016 годах ожидается принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации в новой редакции. Учитывая вышеперечисленное, а также сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость реализации Программы. IV. Цель и задачи Программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Задача 1. Формирование среднесрочного бюджета города Перми в программном формате. Задача 2. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми. Задача 3. Увеличение доходов бюджета города Перми. Задача 4. Повышение эффективности бюджетных расходов города Перми. Задача 5. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми. Задача 6. Развитие финансового контроля в администрации города Перми. Перечень задач, мероприятий, целевых показателей (индикаторов) и ответственных исполнителей за их реализацию определен в приложении 1 к настоящей Программе, расчет значений целевых показателей (индикаторов), используемых для оценки результатов проводимых программных мероприятий, определен в Методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми на период до 2017 года согласно приложению 2 к настоящей Программе. V. Реализация задач Программы 5.1. Задача 1. Формирование среднесрочного бюджета города Перми в программном формате (группа показателей ПБ). Предпосылки для формирования бюджета города Перми в программном формате созданы в 2007 году. В основу первого трехлетнего бюджета на 2008-2010 годы положены доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - ДРОНД). Цели и задачи, показатели непосредственного и конечного результатов, объемы финансового обеспечения для достижения данных показателей субъектов бюджетного планирования - стали основополагающей частью ДРОНД. Таким образом, применение инструмента бюджетного планирования - ДРОНД позволило выстроить четкую систему целеполагания и обеспечило возможность перехода на программный формат бюджета. В соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" федеральный бюджет, начиная с периода бюджетного планирования 2014-2016 годов, сформирован на основе государственных программ. Для органов местного самоуправления данными изменениями дополнительно к действующей "классической" структуре бюджета была предусмотрена возможность формирования расходов бюджетов в программном формате. При этом составление проекта бюджета стало основываться, в том числе и на государственных (муниципальных) программах. Следует отметить, что государственные (муниципальные) программы являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создают условия для повышения качества государственного и муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств. Учитывая Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, федеральные подходы к формированию проектов бюджетов, согласно которым одной из основных задач на новый бюджетный цикл обозначено развитие программно-целевого метода управления, с помощью которого увязывается стратегическое и бюджетное планирование, в 2013 году органы местного самоуправления города Перми приняли решение: сформировать программный бюджет города Перми на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов. В основу формирования проекта бюджета города Перми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положена 21 муниципальная программа, при этом уже в следующем бюджетном цикле при формировании проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов количество муниципальных программ увеличилось до 24 и удельный вес расходов бюджета города Перми в программном формате составил более 90 % общего объема расходов городского бюджета. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета города на основе муниципальных программ позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечит большую прозрачность направления расходования бюджетных средств для общества и наличие более широких возможностей для оценки эффективности их использования. Реализация данной задачи обеспечивается исполнением следующих мероприятий: 1.1. сохранение среднесрочного бюджетного планирования; 1.2. планирование бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ; 1.3. обеспечение своевременной разработки муниципальных программ и их представление в Пермскую городскую Думу; 1.4. обеспечение своевременной актуализации муниципальных программ; 1.5. обеспечение своевременной актуализации нормативной правовой базы для формирования проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период. 5.2. Задача 2. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми (группа показателей ДП) Необходимость внедрения долгосрочного бюджетного планирования активно обсуждается в России в течение последних нескольких лет. Первые шаги в этом направлении стали осуществляться в 2008 году, когда был разработан проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023. Мировой финансовый кризис отодвинул решение данного вопроса. При этом задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию не потеряла своей актуальности, о чем свидетельствует Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2014-2016 годы, где отмечено, что наряду с внедрением программного бюджета необходимо уделить внимание обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Вопросы долгосрочного бюджетного планирования рассматриваются также в государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320). Одним из направлений повышения эффективности управления финансами в городе Перми является взаимосвязь документов бюджетного планирования с документами стратегического планирования. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: стратегия социально-экономического развития муниципального образования; план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; муниципальная программа. Из перечисленного перечня документов стратегического планирования в городе Перми утверждены Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года (решение Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85) и муниципальные программы. В целях законодательного регулирования вопросов долгосрочного бюджетного планирования принят Федеральный закон от 04 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ). В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 283-ФЗ в БК РФ, долгосрочное бюджетное планирование в муниципальном образовании осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период при принятии соответствующего решения представительным органом муниципального образования. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. Бюджетный прогноз муниципального образования разрабатывается каждые 3 года на 6 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий долгосрочный период. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования устанавливаются местной администрацией. В целях минимизации угрозы несбалансированности бюджета города Перми его прогнозирование должно осуществляться сверх среднесрочного периода планирования на основе прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период. Этот подход позволит: осуществлять бюджетное планирование на долгосрочную перспективу; оценить достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочной перспективе; предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств. Реализация данной задачи обеспечивается исполнением следующих мероприятий: 2.1. актуализация документов нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе Перми в части внедрения долгосрочного бюджетного планирования; 2.2. подготовка прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период; 2.3. разработка бюджетного прогноза города Перми на долгосрочный период. 5.3. Задача 3. Увеличение доходов бюджета города Перми (группа показателей УД). В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми ежегодно одной из актуальных задач является максимизация доходов бюджета города Перми. Динамика поступления собственных (налоговых и неналоговых) доходов в бюджет города Перми за последние несколько лет показывает достаточно неустойчивый темп роста (снижения) объемов поступления. В период с 2009 года по 2015 год темп изменения поступлений складывался следующим образом: 2010 год относительно 2009 года - 104,5 %; 2011 год относительно 2010 года - 108,3 %; 2012 год относительно 2011 года - 88,8 %; 2013 год относительно 2012 года - 111,0 %; оценка 2014 года к 2013 году - 85,4 %. Вместе с тем объем поступающих в бюджет города Перми собственных доходов зависит от нормативов зачисления в местный бюджет соответствующих платежей, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На протяжении последних лет неоднократно изменялся норматив по НДФЛ: с 45 % в 2009-2011 годах и 2013 году, до 40 % в 2012 году и до 32 % в 2014 году. С 2009 года в бюджет города Перми зачислялись налог на имущество организаций (по нормативу 70 %) и транспортный налог в полном объеме, причем с 2012 года налог на имущество организаций полностью передан в краевой бюджет. С 2011 года в бюджет города в полном объеме поступает единый налог на вмененный доход (ранее норматив составлял 90 %). Также с 2014 года в бюджет города Перми в полном объеме зачисляются доходы от сдачи в аренду и от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена. Указанная динамика показывает тренд на снижение темпов ежегодного роста доходов, что негативным образом может отразиться на сбалансированности бюджета города. Анализируя структуру поступающих доходов, можно сделать вывод о значительном удельном весе в объеме собственных доходов поступлений по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). По итогам 2013 года на его долю приходилось 56,0 % от общего объема собственных доходов. На динамику поступления НДФЛ, кроме норматива зачисления, значительное влияние оказывает общая экономическая ситуация в стране в целом и в регионе в частности. Основными макроэкономическими показателями, обуславливающими объем поступления налога, являются: численность работающих на крупных и средних предприятиях и фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий, положительная динамика которых может быть обеспечена за счет развития новых (или расширения имеющихся) производств, создания новых (дополнительных) рабочих мест. В этой связи в целях увеличения поступления в бюджет города Перми НДФЛ представляется целесообразным реализация мероприятий, направленных на создание условий для экономического развития города, привлечения инвестиций в экономику города. Вторым по значимости для бюджета города доходным источником является земельный налог. На его долю за последние годы в среднем приходится около 20 % поступлений собственных доходов. На снижение объемов поступления налога в 2013-2014 годах преимущественно оказало влияние утверждение новой кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведенной переоценки. По состоянию на 01 января 2014 г. кадастровая стоимость земельных участков, с которой взимается земельный налог, составила 373251 млн.руб. В целях увеличения поступления земельного налога представляется целесообразным реализация мероприятий, направленных на вовлечение земельных участков в платное пользование, а также мероприятий, направленных на обеспечение платности использования земли на территории города Перми. Налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, поступающие в бюджет города (единый налог на вмененный доход и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) преимущественно уплачиваются субъектами малого и среднего предпринимательства. В период с 2008 года по 2012 год наблюдался постоянный рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, что обеспечивало положительную динамику роста поступления в бюджет города Перми единого налога на вмененный доход. По состоянию на 01 января 2013 г. в городе Перми насчитывался 20901 плательщик налога. С 2013 года в бюджет города Перми начали поступать платежи, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения. В 2013 году произошло резкое сокращение количества предпринимателей города Перми на 5 192 или на 6,17 % по сравнению с 2012 годом. Это привело к сокращению количества плательщиков единого налога на вмененный доход на 3590 человек или 17,2 %. Основной причиной сокращения числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году явился возросший уровень финансовой нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с изменением пенсионного законодательства. В целях увеличения поступлений налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов целесообразна реализация Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|