Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2015 № 483-п П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.07.2015 N 483-п -- -¬ Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 11.03.2016 № 113-п; от 23.08.2016 № 616-п; от 15.12.2016 № 1123-п; от 07.06.2017 № 446-п; от 10.11.2017 № 902-п) В соответствии с пунктом 2 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и в целях содействия обеспечению потребности экономики Пермского края в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов (В редакции Постановления Правительства Пермского края Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (далее - Программа). 2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Абдуллину Т.Ю. (В редакции Постановления Правительства Пермского края И.о. председателя Правительства Пермского края О.В.Демченко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2015 N 483-п ПРОГРАММА повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 11.03.2016 № 113-п; от 23.08.2016 № 616-п; от 15.12.2016 № 1123-п; I. Паспорт Программы (В редакции Постановления Правительства Пермского края
+-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦Программа повышения мобильности трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦в Пермском крае на 2015-2017 годы (далее - ¦ ¦ ¦Программа) ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Ответственный ¦Агентство по занятости населения Пермского края ¦ ¦исполнитель Программы ¦(далее - АЗН) ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Соисполнители Программы¦Министерство промышленности, предпринимательства и ¦ ¦ ¦торговли Пермского края ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Участники Программы ¦Исполнительные органы государственной власти ¦ ¦ ¦Пермского края; ¦ ¦ ¦государственные казенные учреждения Центры ¦ ¦ ¦занятости населения городов и районов Пермского ¦ ¦ ¦края (далее - центры занятости населения); ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных ¦ ¦ ¦образований Пермского края; ¦ ¦ ¦работодатели (*) ¦ ¦ ¦граждане(**) ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Целью Программы является содействие развитию ¦ ¦ ¦трудовых ресурсов Пермского края с учетом ¦ ¦ ¦потребности экономики в квалифицированных кадрах ¦ ¦ ¦для реализации инвестиционных проектов и планов ¦ ¦ ¦развития производства ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦Задачами Программы являются: ¦ ¦ ¦ 1. Создание правовых, экономических и ¦ ¦ ¦организационных условий, способствующих переезду ¦ ¦ ¦трудоспособного населения из других субъектов ¦ ¦ ¦Российской Федерации в Пермский край для работы в ¦ ¦ ¦организациях, реализующих инвестиционные проекты и ¦ ¦ ¦планы развития производства и нуждающихся в ¦ ¦ ¦квалифицированных кадрах. ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечение эффективного взаимодействия ¦ ¦ ¦органов государственной власти и органов местного ¦ ¦ ¦самоуправления, организаций по созданию условий ¦ ¦ ¦для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в ¦ ¦ ¦муниципальных образованиях Пермского края. ¦ ¦ ¦ 3. Повышение сбалансированности регионального ¦ ¦ ¦рынка труда за счет трудоустройства граждан ¦ ¦ ¦Российской Федерации и снижения численности ¦ ¦ ¦иностранных работников ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Целевые показатели ¦ Количество граждан, прибывших из других ¦ ¦(индикаторы) Программы ¦регионов и трудоустроенных в рамках Программы, в ¦ ¦с указанием плановых ¦том числе: ¦ ¦значений по годам ее ¦ 2015 год - 100 человек; ¦ ¦реализации ¦ 2016 год - 100 человек; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 156 человек ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Срок (этапы) ¦2015-2017 годы, этапы реализации Программы не ¦ ¦реализации Программы ¦выделяются ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Объемы финансирования ¦ Общий объем финансирования Программы из ¦ ¦Программы из бюджетных ¦бюджетных средств составляет 80 100,0тыс. рублей, ¦ ¦средств ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 22 500,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2016 год - 22 500,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 35 100,0 тыс. рублей. ¦ ¦ ¦ Средства субсидии из федерального бюджета ¦ ¦ ¦бюджету Пермского края составляют 51 156,0 тыс. ¦ ¦ ¦рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 15 750,0 тыс. рублей (70,0 %);(***)¦ ¦ ¦ 2016 год - 15 750,0 тыс. рублей (70,0 %); ¦ ¦ ¦ 2017 год - 19 656,0 тыс. рублей (56,0 %). ¦ ¦ ¦ Средства бюджета Пермского края составляют 28 ¦ ¦ ¦944,0 тыс. рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 6 750,0 тыс. рублей(30,0 %); ¦ ¦ ¦ 2016 год - 6 750,0 тыс. рублей (30,0 %); ¦ ¦ ¦ 2017 год - 15 444,0 тыс. рублей (44,0 %) ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Объемы финансирования ¦ Средства работодателей(*), привлекающих ¦ ¦работодателем мер ¦квалифицированных работников из других субъектов ¦ ¦поддержки, ¦Российской Федерации, составляют 26 700,0 тыс. ¦ ¦предоставляемых ¦рублей, в том числе: ¦ ¦гражданам, ¦ 2015 год - 7 500,0 тыс. рублей; ¦ ¦привлекаемым для ¦ 2016 год - 7 500,0 тыс. рублей; ¦ ¦трудоустройства ¦ 2017 год - 11 700,0 тыс. рублей ¦ ¦на объекты ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦проектов из других ¦ ¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦1. Доля граждан, переехавших из других субъектов и ¦ ¦результаты реализации ¦получивших меры социальной и финансовой поддержки, ¦ ¦Программы ¦от запланированной численности участников ¦ ¦ ¦Программы: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 100 %; ¦ ¦ ¦ 2016 год - 100 %; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 100 %. ¦ ¦ ¦2. Доля граждан, продолжающих работать на конец ¦ ¦ ¦периода, из числа трудоустроенных в рамках ¦ ¦ ¦Программы: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 100 %; ¦ ¦ ¦ 2016 год - 100 %; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 100 %. ¦ ¦ ¦3. Доля высококвалифицированных работников в общей ¦ ¦ ¦численности работников, привлеченных ¦ ¦ ¦работодателями в рамках Программы: ¦ ¦ ¦ 2015 год - 75 %; ¦ ¦ ¦ 2016 год - 75 %; ¦ ¦ ¦ 2017 год - 75 % ¦ +-----------------------+---------------------------------------------------+
----------------------------------- (*) Работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, прошедшие отбор в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 сентября 2015 г. N 668-п. (**) Граждане - работники, привлеченные работодателем для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р. (***) Средства субсидий из федерального бюджета на софинансирование Программы в 2015 году не выделялись. II. Общая характеристика сферы реализации Программы Социально-экономическое положение Пермского края Основные показатели социально-экономического развития Пермского края в 2014 году и 1 полугодии 2015 года демонстрируют устойчивую положительную динамику. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций - производителей промышленных товаров в январе-декабре 2014 года относительно января-декабря 2013 года составил в Пермском крае 104,3 % (по России 101,7 %). В январе-мае 2015 года индекс промышленного производства превысил уровень 2014 года по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" на 15,9 % и "Обрабатывающие производства" на 6,7 %, однако за счет снижения оборота организаций по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 8,3 % к аналогичному периоду 2014 года в целом составил 99,6 % (по России - 97,7 %). Доходы населения также демонстрируют рост. Денежные доходы, полученные населением края за январь-май 2015 года, по предварительным расчетам сложились в сумме 401 494,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с январем-маем предыдущего года на 24,6 %. При этом реальные (скорректированные на индекс потребительских цен) денежные доходы выросли на 8,4 %, а реальные располагаемые (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) - на 9,2 %. Основной инвестиционный вклад традиционно находится в сферах "Обрабатывающие производства" (36,0 %) и "Добыча полезных ископаемых" (32,4 %). Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата В январе - декабре 2014 года на развитие экономики и социальной сферы организациями Пермского края (с учетом неформальной деятельности) направлено 185 649,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 98 % к уровню аналогичного периода предыдущего года (таблица 1). Наибольший объем инвестиций приходится на проекты в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь. В структуре инвестиций в основной капитал основным источником финансирования являются собственные средства субъектов предпринимательской деятельности - 64,4 %, привлеченные средства составили 35,6 %, кредиты банков - 9,0 %, бюджетные средства - 6,8 % (в том числе инвестиции за счет федерального бюджета - 3,0 %, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 2,4 %). Таблица 1 Объем инвестиций в основной капитал организаций Пермского края(2) +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ Отчетный год ¦ Значение показателя ¦ Уточненное значение¦ ¦ ¦ по итогам IV квартала¦показателя по итогам¦ ¦ ¦ отчетного года, млн. ¦отчетного года, млн.¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2008 ¦ 152 389 ¦ 152 363 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2009 ¦ 132 469 ¦ 132 274 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2010 ¦ 129 943 ¦ 139 652 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2011 ¦ 133 921 ¦ 144 781 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2012 ¦ 158 314 ¦ 162 241 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2013 ¦ 188 719 ¦ 219 494 ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ¦ 2014 ¦ 185 649 ¦ уточняется (3) ¦ +--------------+----------------------+--------------------+ ----------------------------------- (2) По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. (3) Окончательный расчет показателя планируется в III-IV квартале года, следующего за отчетным. В 2014 году осуществлялся мониторинг и сопровождение 46 инвестиционных проектов Пермского края (таблица 2). Таблица 2
Наиболее крупные инвестиционные проекты Пермского края (В редакции Постановления Правительства Пермского края
+---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ Наименование ¦ Наименование проекта ¦Объем инвестиций¦ ¦ инвестора ¦ ¦ в 2014 году ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" ¦Строительство комплекса ¦ 36,4 млрд. ¦ ¦ ¦каталитического крекинга ООО ¦ рублей ¦ ¦ ¦"Лукойл-Пермнефтеоргсинтез" ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ПАО "УРАЛКАЛИЙ" ¦Расширение рудника Соликамск-3, ¦ 18,3 млрд. ¦ ¦ ¦разработка Усть-Яйвинского ¦ рублей ¦ ¦ ¦участка ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦АО "МХК "ЕвроХим" ¦Строительство ГОК на базе ¦ 10,5 млрд. ¦ ¦ ¦Палашерского и Балахонцевского ¦ рублей ¦ ¦ ¦участков ВКМКС ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ОАО "Пермский ¦Роботизированный участок ¦3,8 млрд. рублей¦ ¦моторный завод" ¦производства образцов, ¦ ¦ ¦ ¦подготовка производства ПД-14 ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ОАО "Объединенная ¦Реконструкция и техническое ¦ 1,524 млрд. ¦ ¦ракетно-космическая ¦перевооружение для серийного ¦ рублей ¦ ¦корпорация" ¦изготовления агрегатов двигателя ¦ ¦ ¦ ¦РД-191 ОАО "Протон-ПМ" ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ОАО "Новые ¦Строительство завода по ¦1,9 млрд. рублей¦ ¦Фитинговые ¦производству соединительных ¦ ¦ ¦Технологии" ¦деталей трубопроводов в г. ¦ ¦ ¦ ¦Чайковский ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ОАО ¦Модернизация технологической ¦2,5 млрд. рублей¦ ¦"Соликамскбумпром" ¦линии на предприятии ОАО ¦ ¦ ¦ ¦"Соликамскбумпром" ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦АО "Вертолеты России"¦Строительство ¦ 1,555 млрд. ¦ ¦ ¦сборочно-испытательного ¦ рублей ¦ ¦ ¦комплекса N 5: размещение ¦ ¦ ¦ ¦сборочно-испытательного ¦ ¦ ¦ ¦производства вертолетных ¦ ¦ ¦ ¦редукторов и трансмиссий ОАО ¦ ¦ ¦ ¦"Редуктор-ПМ" ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ООО "Свисс Кроно Рус"¦"Строительство завода по ¦0,5 млрд. рублей¦ ¦ ¦производству плит ОСП на ¦ (подготовка ¦ ¦ ¦территории Краснокамского района ¦ площадки) ¦ ¦ ¦Пермского края" ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ЗАО "Лысьвенский ¦Строительство листопрокатного ¦ 2,213 млрд. ¦ ¦металлургический ¦комплекса на ЗАО "ЛМЗ" в г. ¦ рублей ¦ ¦завод" ¦Лысьва Пермского края ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ПАО "Корпорация ¦Строительство комплекса по ¦ 1,845 млрд. ¦ ¦ВСМПО-АВИСМА" ¦производству губчатого титана ¦ рублей ¦ ¦ ¦ответственного применения ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ООО "Лесные ¦Создание промышленного кластера ¦ Объем ¦ ¦технологии" ¦новых стройматериалов и ¦ инвестиций в ¦ ¦ ¦домостроения ¦ 2014-2017 годах¦ ¦ ¦ ¦- 2 млрд. рублей¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ООО "Свисс Кроно Рус"¦Строительство завода по ¦ Объем ¦ ¦ ¦производству OSB-плит ¦ инвестиций в ¦ ¦ ¦ ¦ 2013-2017 годах¦ ¦ ¦ ¦ - 10,44 млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦АО "Станкопром" ¦Создание современного ¦ Объем ¦ ¦ ¦производства инструментальных ¦ инвестиций в ¦ ¦ ¦систем цельнотвердосплавного и ¦ 2014-2016 годах¦ ¦ ¦сборного режущего инструмента ¦ - 1,073 млрд. ¦ ¦ ¦для высокоскоростного (HSC) и ¦ рублей ¦ ¦ ¦силового (HPC) резания легких ¦ ¦ ¦ ¦сплавов, титановых сплавов, ¦ ¦ ¦ ¦жаропрочных и нержавеющих сталей ¦ ¦ ¦ ¦и композиционных материалов ¦ ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦АО "Объединенная ¦Строительство интегрированного ¦ Объем ¦ ¦металлургическая ¦трубно-сталеплавильного комплекса¦ инвестиций в ¦ ¦компания" ¦ ¦ 2012-2019 годах¦ ¦ ¦ ¦ - 49,9 млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ ¦ООО "ЕвроХим - ¦Строительство ¦ Объем ¦ ¦Усольский калийный ¦горно-обогатительного комбината ¦ инвестиций в ¦ ¦комбинат" ¦по добыче и обогащению калийных ¦ 2008-2022 годах¦ ¦ ¦солей ¦ - 109,3 млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ +---------------------+---------------------------------+----------------+ По итогам 2014 года Пермский край отмечен автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ") как регион, полностью выполнивший требования по внедрению регионального инвестиционного стандарта. В целях улучшения инвестиционного климата и создания единой системы взаимодействия органов власти с бизнесом в 2014 году в пилотном режиме проведена апробация внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского края по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории 13 экономически развитых муниципальных образований Пермского края, на долю которых приходится 70 % от суммарного объема валового регионального продукта. На сегодняшний день подведены первые итоги: муниципальный стандарт показал свою эффективность, в прямом диалоге с бизнес-сообществом сформированы понятные, единые для всех пилотных территорий края инструменты, способствующие созданию комфортной среды для привлечения инвестиций. Передовые муниципальные образования Пермского края получили опыт по внедрению универсальных механизмов по работе с инвесторами, привлечения инвестиций на территорию, формированию инвестиционного паспорта каждого муниципального образования Пермского края. В 2015 году практика по внедрению стандарта будет транслирована на все муниципальные образования Пермского края. Опыт Пермского края по внедрению муниципального стандарта отмечен на федеральном уровне. В феврале 2015 года Пермский муниципальный район отобран АНО "АСИ" в качестве пилотной территории для апробации внедрения лучших муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Меры государственного регулирования в сфере реализации программы В рамках нормативного регулирования механизмов поддержки инвестиционной деятельности в 2014 году принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих работу органов власти края по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории региона. В IV квартале 2014 г. в Законодательное Собрание Пермского края был внесен проект закона Пермского края "О промышленной политике в Пермском крае", а в марте 2015 года началась его реализация. Законом установлены основные понятия, определены полномочия государственных органов и принципы реализации промышленной политики, перечислены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, включая такие новые институты, как специальный инвестиционный контракт и региональный фонд промышленности. С ноября 2014 года в Пермском крае началась подготовка и реализация мероприятий по преодолению кризисных тенденций в экономике, проведению политики импортозамещения, стимулированию производства и реального сектора экономики. Приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 12 января 2015 г. N СЭД-03-01-08-425 утверждена "дорожная карта" по содействию импортозамещению в отраслях промышленности на 2015-2017 годы, реализация которой позволит привлечь дополнительные ресурсы и новые заказы на продукцию пермских предприятий. Распоряжением губернатора Пермского края от 27 января 2015 г. N 1-р/дсп создана краевая Комиссия по устойчивому развитию экономики края и социальной стабильности, в состав которой включены представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, Законодательного Собрания края, территориальных органов государственной власти Российской Федерации, бизнес-сообщества, Общественной палаты Пермского края и глав муниципальных образований края. Региональный план мероприятий по устойчивому развитию экономики Пермского края и социальной стабильности на 2015 год утвержден указом губернатора Пермского края от 16 февраля 2015 г. N 19. Всего план предусматривает 110 мероприятий, из них со сроком до 1 мая 2015 года - 38 мероприятий, которые выполнены. Для активизации экономического роста приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 457-ПК "Об основах государственно-частного партнерства в Пермском крае"; принят ряд законов Пермского края по снижению налоговой нагрузки малого и среднего предпринимательства: Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 465-ПК "О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае"; Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. N 466-ПК "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае". Заработная плата и доходы населения Среднедушевые денежные доходы населения за январь-май 2015 года составили в Пермском крае 30817,9 рубля в месяц. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника организаций Пермского края за январь-декабрь 2014 года составила 27 197,5 рубля и возросла по сравнению с январем-декабрем 2013 года на 9,9 %. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, по отношению к 2013 году увеличилась на 2,4 %. Среднемесячная заработная плата работников за январь-декабрь 2014 года по обрабатывающим производствам составляет 28 789,3 руб. (110,2 % к соответствующему периоду 2013 года). В сфере сельского хозяйства средняя заработная плата выросла по сравнению с 2013 годом на 9,4 % и составила 13 219,6 руб. Рост заработной платы наблюдался также в сфере торговли - 11,6 % в сравнении с 2013 годом (17 659 руб.). Наиболее заметный рост заработной платы произошел в бюджетной сфере в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": в образовании - на 9,2 %, в здравоохранении и оказании социальных услуг - на 11,1 %, в коммунальной сфере - на 17,4 %. В 2015 году продолжается реализация Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Пермском крае, в соответствии с которым с 1 января 2014 года минимальная заработная плата работников внебюджетной сферы установлена в размере прожиточного минимума трудоспособного населения (в I квартале 2015 г. - 9920 рублей). Занятость населения Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края является сохранение и развитие кадрового потенциала, улучшение качества рабочей силы, повышение эффективности ее использования. По данным Росстата численность населения, занятого в экономике Пермского края в 1 полугодии 2015 года, имеет тенденцию к росту и составляет 1227,6 тыс. человек (рост к 2014 году на 1,5 %). В структуре распределения занятых в экономике края в 2015 году по видам экономической деятельности наибольшее число граждан заняты в обрабатывающих производствах (23,6 %), оптовой и розничной торговле, общественном питании (19,2 %), отраслях социальной сферы (13,3 %). Анализ профессионально-квалификационного состава занятого населения Пермского края (согласно Общероссийскому классификатору занятий) показывает, что наиболее многочисленными группами занятий в 2014 году являлись специалисты высшего уровня квалификации (104,8 тыс. человек), квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (99,8 тыс. человек), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (80,4 тыс. человек) и специалисты среднего уровня квалификации (70,6 тыс. человек). Более половины (58,9 %) всех работников трудились в организациях негосударственных форм собственности. Профессиональная структура работников списочного состава по формам собственности организаций непосредственно связана с их распределением по секторам экономики. В сфере услуг преобладают организации с государственной и муниципальной формами собственности (образование - 39,1 % списочной численности организаций государственной и муниципальной форм собственности; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 27,9 %; транспорт и связь - 11,8 %) и, соответственно, в списочной численности наибольшую долю составляли специалисты высшего (27,0 %) и среднего (23,0 %) уровня квалификации. Организации негосударственной формы собственности сосредоточены в основном в производственном секторе (обрабатывающие производства - 47,1 % списочной численности работников организаций негосударственной формы собственности), в составе их работников преобладают квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (26,9 %), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (20,2 %). В последние годы в ряде отраслей экономики Пермского края отмечается устойчивый дефицит рабочей силы. Наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось в обрабатывающих производствах (32,6 % от общей потребности), здравоохранении и социальном обеспечении (12,6 %), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и бытовых услугах (10,1 %) - рис. 1. Рисунок 1 в формате MS-WORD приводится в виде отдельного файла По профессиональным группам наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (23,5 % от общей потребности в работниках), специалистов высшего уровня квалификации (19,7 %), работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности (16,3 %). Из общей потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест 64,9 % приходилось на организации негосударственной формы собственности и 35,1 % - на организации государственной и муниципальной форм собственности. В организациях негосударственной формы собственности третья часть потребности в работниках приходилась на квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, 17,5 % - на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности. В организациях государственной и муниципальной форм собственности большую часть потребности в работниках составляли специалисты высшего (34,4 %) и среднего (23,7 %) уровня квалификации. Наиболее значительна в экономике края потребность в квалифицированных рабочих кадрах. По двум профессиональным группам квалифицированных рабочих (квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр и операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин) потребность в работниках для замещения вакантных рабочих мест составляла чуть более трети от общей потребности в работниках (рис. 2). Рисунок 2 в формате MS-WORD приводится в виде отдельного файла Из общей потребности в квалифицированных рабочих кадрах 60,7 % приходилось на организации обрабатывающих производств, 14,3 % - на транспорт и связь, 10,9 % - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Таким образом, углубленный анализ профессионально-квалификационной структуры неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу показывает, что целевыми группами (физическими и юридическими лицами), на которые направлено действие программы, являются специалисты и квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и связи, относящиеся к организациям обрабатывающих производств. В состав занятых в экономике края, кроме граждан Российской Федерации, входят иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в рамках установленных квот, для потребности Пермского края в привлечении иностранных работников. В 2015 году квота Пермского края составила 2952 чел. (снижение к 2014 году на 10 %). Фактически выданы разрешения на работу 424 иностранным работникам (14,5 % от установленной квоты). В текущем году планируется заместить российскими гражданами не менее 240 рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранных работников. Кроме того, в 2014-2015 годах на территорию края прибыло 3187 граждан Украины трудоспособного возраста, вынужденно покинувших ее территорию, из них работают в настоящее время 1929 человек, или 60,5 %. По итогам 2015 года число иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории края, не превысит 0,2 % численности занятых в экономике и не окажет существенного влияния на рынок труда. Ситуация на региональном рынке труда в I квартале текущего года показала незначительный рост напряженности, однако во II квартале по ряду показателей начали отмечаться положительные сдвиги. Общая численность безработных (по методологии МОТ) в марте-мае 2015 года составила 87,0 тыс. человек, что соответствует уровню общей безработицы 6,6 % к численности экономически активного населения (2014 год - 74,8 тыс. чел. и 5,8 % соответственно). Это выше, чем в среднем по России и Приволжском федеральном округе, но близко к показателям регионов-соседей, имеющих аналогичную структуру экономики (Свердловская и Челябинская области). В начале года в регионе был отмечен рост числа обращений граждан в центры занятости населения. Численность зарегистрированных безработных достигла "пика" к концу апреля, составив 24,0 тыс. человек, однако в мае-июне она сократилась до 23,2 тыс. чел. Рост к началу года составил 11,2 %. Соответственно уровень регистрируемой безработицы с начала текущего года вырос на 0,3 процентных пункта и на 1 июля 2015 г. составил 1,8 % к численности экономически активного населения. Одной из основных причин повышения напряженности на рынке труда стало снижение спроса работодателей на рабочую силу. Если в 1 полугодии 2014 года работодателями было заявлено в органы службы занятости 84,2 тыс. вакансии, то за этот период 2015 года их количество сократилось на 24,4 тыс. единиц или на 29,0 %, и составило 59,8 тыс. вакансий. Однако и здесь ситуация стала улучшаться. Минимальное количество вакансий было зарегистрировано в марте (7,5 тыс. единиц), однако в мае-июне число поступающих в службу занятости вакансий превысило 10 тыс. единиц. Аналогичную динамику имел и коэффициент напряженности на рынке труда - с 0,9 человека на 1 вакансию в начале года к апрелю он возрос до 1,5, а к июлю снизился до 1,3. Органы государственной службы занятости населения продолжают работу по предоставлению жителям региона государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующей государственной программой Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п (далее - государственная программа Пермского края "Содействие занятости населения"). На 1 июля 2015 г. объемы предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения составили: численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости населения, составила 28402 чел. (рост к аналогичному периоду прошлого года на 7,3 %), в том числе 12727 чел., имеющих статус безработного, и 638 чел. из числа инвалидов; на общественные работы направлено 2532 чел. (- 8,3 %); услуги по профориентации получили 28664 чел. (+6,9 %); на профессиональное обучение направлено 3715 безработных и 374 женщины из числа находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет (+3,5 %); услуги по содействию самозанятости получили 622 безработных граждан. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения на 1 июля 2015 г., составляет 23387 чел., а уровень регистрируемой безработицы в целом по краю составляет 1,82 % к численности экономически активного населения, в том числе в г. Перми - 0,75 %, в г. Березники - 0,45 %. В целом органам государственной службы занятости населения удалось улучшить или сохранить на уровне прошлого года объемы деятельности по реализации основных мероприятий активной политики занятости. Развитие социальной сферы Среднегодовая численность постоянного населения Пермского края в 2014 году составила 2636,6 тыс. человек, из них 75,4 % - городское население. В течение 2014 года в крае родилось 38 954 человека, что на 200 человек больше, чем в предыдущем году. Коэффициент рождаемости составил 14,9 промилле. По данному показателю край занимает первое Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|