Расширенный поиск
Закон Пермской области от 17.07.1995 № 262-44Утратил силу - Закон Пермской области от 03.09.2001 г. N 1726-301 Об администрации Пермской области (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Принят Законодательным Собранием Пермской области 22 июня 1995 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Администрация области 1. Администрация Пермской области (администрация области) является органом исполнительной власти области, возглавляющим систему исполнительных органов, обеспечивающим их согласованную деятельность. 2. Администрация области решает задачи комплексного социально-экономического развития области, а также обеспечивает связь между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Статья 2. Правовые основы деятельности администрации Администрация области действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава области, настоящего закона и иных нормативно-правовых актов области. Статья 3. Принципы деятельности администрации Деятельность администрации области строится в соответствии с принципами народовластия, разделения властей, уважения и защиты прав человека, законности, гласности. Статья 4. Взаимоотношения администрации с общественными объединениями и движениями Администрация области по вопросам, входящим в ее компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными объединениями и в соответствии с законом оказывает им необходимое содействие. Статья 5. Взаимоотношения администрации области с федеральными органами исполнительной власти 1. Администрация области входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области. 2. По соглашению с федеральными органами исполнительной власти администрация области может принимать на себя осуществление части их полномочий. 3. Администрация области вправе передавать органам федеральной исполнительной власти осуществление части своих полномочий на основании соглашений с ними. 4. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий по согласованию с администрацией области могут создавать на территории области свои органы и назначать соответствующих должностных лиц. 5. Администрация области содействует территориальным органам федеральной исполнительной власти в осуществлении ими своих полномочий. Статья 6. Финансовая основа деятельности администрации Администрация области и ее органы финансируются за счет средств областного бюджета. Статья 7. Администрация - юридическое лицо Администрация области является юридическим лицом, имеет гербовую печать. ГЛАВА 2. ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Статус губернатора области 1. Губернатор области является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти области. 2. Губернатор области выступает гарантом прав и свобод личности, соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава области и законов области. 3. Губернатор руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия и личной ответственности. Статья 9. Выборы губернатора области 1. Губернатор избирается населением области сроком на четыре года путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может избираться губернатором области более двух сроков подряд. 2. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 30-летнего возраста, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Пермской области не менее одного года. Порядок выборов губернатора устанавливается законом Пермской области. 3. Губернатор вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания и исполняет свои обязанности вплоть до вступления в должность вновь избранного губернатора. Губернатор имеет символы губернаторской власти. Порядок вступления губернатора в должность, символы губернаторской власти устанавливаются законом области. При вступлении в должность губернатор произносит присягу в соответствии с п.1 статьи 32 Устава Пермской области. (Дополнен - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Статья 10. Ограничения в занятии должности губернатора области Губернатор области состоит на государственной службе и на время исполнения своих полномочий не может: быть депутатом или членом любого представительного органа, кроме Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; занимать другую должность, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности; состоять в руководящих органах политических партий и движений, других общественных объединений; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего положения в осуществлении предпринимательской деятельности, получении средств из бюджета, налоговых или иных финансовых льгот и получать за это любые доходы, в том числе единовременные, а также услуги и льготы. Губернатор области обязан до вступления в должность передать принадлежащие ему ценные бумаги, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов, на срок своих полномочий в доверительное управление. Статья 11. Полномочия губернатора области Губернатор области обладает следующими основными полномочиями: представляет интересы области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями и подписывает с ними соглашения; определяет основные направления внутренней политики и развития международных и внешнеэкономических связей области; принимает меры по обеспечению государственной и общественной безопасности области; представляет на рассмотрение Законодательного Собрания проекты планов и программ социально-экономического развития области, областной бюджет и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью администрации области; образует органы и иные подразделения администрации в соответствии со структурой органов исполнительной власти области; назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации области и их заместителей. Представляет на утверждение Законодательным Собранием области кандидатуры первых заместителей, губернатора, начальника финансового управления в соответствии с п.6 статьи 32 Устава Пермской области, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам; (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) утверждает состав коллегий при руководителях органов областной администрации; учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при администрации области; осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания; вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к их компетенции, а также предложения по изменению и дополнению действующих; обжаловать в судебном порядке решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральному и областному законодательству; (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) вправе приостанавливать действие актов органов местного самоуправления, противоречащие Конституции и законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом и Правительством России, актам Законодательного Собрания и областной администрации, принятым в пределах их компетенции; награждает наградами Пермской области, присваивает почетные звания и классные чины; представляет к государственным наградам Российской Федерации; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Уставом области и законами области, а так же вытекающие из договорных обязательств области. Статья 12. Губернатор и Законодательное Собрание области Губернатор обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с Законодательным Собранием. В этих целях он: обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании. Проекты законодательных (правовых) актов, внесенные губернатором, рассматриваются Законодательным Собранием в первоочередном порядке; подписывает и обнародует законы и иные нормативные акты Пермской области в порядке, установленном законом области. Вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания с правом совещательного голоса; ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о социально-экономическом и политическом положении области; назначает половину членов областной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном законом области; представляет на утверждение Законодательным Собранием кандидатуры первых заместителей губернатора, начальника финансового управления в соответствии с Уставом области; (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) вправе выразить несогласие с актами Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном законом области. Осуществляет иные полномочия по обеспечению взаимодействия с Законодательным Собранием области. Статья 13. Акты губернатора 1. Губернатор области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории области государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 2. Решения губернатора, носящие нормативный характер или имеющие общее значение, издаются в форме постановлений. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений. Постановления и распоряжения губернатора не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области и законам области. 3. Акты губернатора, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу с момента опубликования, если иное не определено в самом акте. 4. Иные акты вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом акте. Указанные акты в обязательном порядке рассылаются заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам, которых они касаются. 5. Акты губернатора в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание не позднее трех дней после их подписания. Статья 14. Отставка губернатора Полномочия губернатора могут быть прекращены досрочно в случаях: отзыва его избирателями; личного заявления о сложении полномочий; утраты им гражданства Российской Федерации; выезда на постоянное жительство за пределы области; длительной болезни; смерти. Вопрос о принятии отставки решается Законодательным Собранием области. Статья 15. Губернатор области может быть отрешен от должности в случае совершения преступления, на основании вступившего в силу приговора суда, а также в случае грубого, умышленного нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и законов области, содержащего признаки преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, либо в случае его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия в порядке установленном трудовым законодательством. Статья 16. Порядок замещения губернатора 1. Во всех случаях, когда губернатор области не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель губернатора, кроме обязанности подписания принятых Законодательным Собранием законов и иных нормативных правовых актов Пермской области. 2. При досрочном прекращении полномочий губернатора не позднее трехмесячного срока производятся досрочные выборы нового губернатора. ГЛАВА 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 17. Основы взаимоотношений администрации и Законодательного Собрания области 1. Взаимоотношения администрации и Законодательного Собрания области строятся на основе разделения полномочий, самостоятельности и взаимодействия. 2. Администрация области вправе в первоочередном порядке рассмотреть предложения Законодательного Собрания области о внесении изменений в нормативно-правовые акты администрации или их отмене. 3. Законодательное Собрание области информирует администрацию области о плане законопроектных работ. 4. Руководители органов областной администрации либо уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса. 5. Депутаты Законодательного Собрания области или лица, уполномоченные Законодательным Собранием области, вправе присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти области с правом совещательного голоса. 6. Споры между администрацией и Законодательным Собранием разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 18. Формы взаимодействия администрации и Законодательного Собрания области 1. Администрация области информирует Законодательное Собрание области о ходе выполнения планов экономического и социального развития области, областного бюджета. 2. Проекты законов и иных нормативных актов, перечень которых установлен законодательством Пермской области, рассматриваются Законодательным Собранием только при наличии заключения губернатора области. 3. Администрация области представляет Законодательному Собранию области, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания области по их требованию документы и другие материалы, связанные с ее деятельностью, в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания. Статья 19. Ответы на запросы депутатов Законодательного Собрания Пермской области Губернатор или иное должностное лицо администрации области, к которому в установленном законом области порядке обращен запрос депутата Законодательного Собрания, обязан дать устный или письменный ответ не позднее чем в трехдневный срок. Статья 20. Участие руководителей органов администрации Пермской области в рассмотрении вопросов Законодательным Собранием области Руководители органов администрации области вправе быть заслушанными на заседаниях Законодательного Собрания области, заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания области. В случае постановки депутатами Законодательного Собрания области вопросов, касающихся деятельности администрации области или деятельности ее органов, губернатор имеет право получить от депутатов Законодательного Собрания области необходимые разъяснения. Статья 21. Возражения губернатора Пермской области 1. Губернатор области вправе выразить несогласие с актом, принятым Законодательным Собранием, если он противоречит действующему законодательству, либо недостаточно обеспечен финансовыми ресурсами. 2. Возражения губернатора вносятся в Законодательное Собрание и рассматриваются им в порядке, установленном законом Пермской области. ГЛАВА 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 22. Правовая основа взаимоотношений администрации области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа Взаимоотношения администрации области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа основываются на Конституции Российской Федерации, Уставе Пермской области, Уставе Коми-Пермяцкого автономного округа, а также Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Статья (Исключена - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) ГЛАВА 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Основы взаимоотношений администрации области и органов местного самоуправления 1. Взаимоотношения администрации области и органов местного самоуправления осуществляются посредством: заключения договоров и соглашений; действия на территории местного самоуправления федеральных и областных органов исполнительной власти в пределах компетенции, установленной законодательством; создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянных. 2. Администрация области обязана в установленном законом порядке рассматривать предложения и обращения органов местного самоуправления. Статья 25. Государственная поддержка местного самоуправления 1. Администрация области способствует становлению и развитию системы местного самоуправления, обеспечивает гарантированное Конституцией Российской Федерации и Уставом Пермской области участие граждан в решении вопросов местного значения, вправе принимать программы поддержки местного самоуправления. 2. Администрация области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Статья 26. Разрешение споров и разногласий между администрацией области и органами местного самоуправления Споры и разногласия между администрацией области и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 27. Состав администрации области 1. Администрация области состоит из губернатора, двух первых заместителей и заместителей губернатора, главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений непосредственно подчиненных Губернатору. 2. Для обеспечения коллегиальности управления областью Губернатор своим указом формирует Правительство, определяет его количественный состав. 3. Полномочия Правительства, порядок формирования и организации его деятельности устанавливается губернатором в соответствии с Уставом и законами Пермской области. (Статья в редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Статья 28. Органы администрации Пермской области (Пункт исключен - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) 1. Главные управления, управления, комитеты и отделы осуществляют функции отраслевого и межотраслевого управления и ответственны за выполнение порученных им задач. 2. Компетенция, порядок организации и деятельности органов администрации области определяются Уставом области, настоящим законом, а также положениями о них, утверждаемыми губернатором. 3. Органы администрации области финансируются из средств областного бюджета. 4. В структуру исполнительной власти области входят специально уполномоченные органы государственной власти и иные органы, создаваемые по согласованию с федеральными органами исполнительной власти. 5. Создание структурных подразделений администрации области, влекущее увеличение расходов, покрываемых за счет областного бюджета, осуществляется по согласованию с Законодательным Собранием области. Статья 29. Назначение руководителей органов администрации Руководители структурных подразделений администрации и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Уставом области. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий руководителей органов администрации области 1. Законодательное Собрание области может выразить недоверие первым заместителям губернатора, начальнику финансового управления. На основании принятого решения губернатор вправе объявить об отставке указанных должностных лиц либо не согласиться с решением Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) 2. В случае если Законодательное Собрание в течение трех месяцев повторно выразит недоверие руководителю органа областной администрации, губернатор объявляет о его отставке. Статья 31. Акты органов администрации области 1. Руководители органов администрации области в пределах своей компетенции издают приказы и инструкции. 2. Акты органов областной администрации могут быть отменены губернатором области. Статья 32. Коллегия при губернаторе Пермской области 1. В качестве постоянного органа при губернаторе области действует коллегия, состав которой определяет губернатор. 2. Основными полномочиями коллегии являются: определение приоритетных направлений социально-экономического развития области и рассмотрение областных программ их обеспечения; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти области; подготовка рекомендаций губернатору для принятия важнейших решений; рассмотрение других вопросов внутренней и внешней политики области. 3. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии и носят рекомендательный характер. Решения коллегии, требующие обязательной реализации, оформляются постановлением или распоряжением губернатора области. 4. Порядок проведения заседаний коллегии определяется Положением, утвержденным губернатором. Статья 33. Координационные и иные рабочие органы администрации области 1. Администрация области образует координационные и другие рабочие органы. Координационные органы создаются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенных задач в экономической и социальной сферах. Для разработки проектов региональных программ, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений по ним, выполнения отдельных поручений губернатора области могут создаваться временные комиссии и другие рабочие органы. 2. Задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав координационных и иных рабочих органов администрации определяются губернатором области. Статья 34. Контроль администрации области за деятельностью подведомственных ей органов 1. Администрация области осуществляет контроль за деятельностью главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других подведомственных ей органов исполнительной власти. 2. Администрация области принимает меры к тому, чтобы главные управления, управления, комитеты, отделы и другие подведомственные ей органы в полном объеме использовали предоставленные им полномочия для выполнения возложенных на них задач и осуществления своих функций. Статья 35. Социальные гарантии для руководителей администрации области 1. Губернатор, первые заместители, заместители губернатора области, руководители структурных подразделений администрации области и их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом инфляции до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; б) упразднения должности в связи с изменениями структуры администрации; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке в случае, если они проработали в должности не менее одного года. 2. В случае, если на новом месте должностные лица, перечисленные в п.1 данной статьи, получают заработную плату ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом инфляции, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. 3. Оплата, предусмотренная п.п.1 и 2 настоящей статьи, производится из средств областного бюджета. ГЛАВА 7. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 36. Основные полномочия администрации области Основные полномочия администрации области: разработка и исполнение текущих и перспективных планов и программ социально-экономического развития области, а также областного бюджета, важнейших федеральных и межрегиональных программ; управление и распоряжение собственностью Пермской области и объектами федеральной собственности, переданными в ведение области; разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики в области, создание условий для развития предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности и демонополизации производства, содействие укреплению банковско-кредитной системы; осуществление мер по развитию социальной сферы области, защите и поддержке наименее защищенных групп населения; защита материнства, отцовства и детства; проведение на территории области единой политики в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, молодежной политики; физической культуры и спорта; осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, создание условий для развития жилищного строительства, торговли и бытового обслуживания населения; принятие мер по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения; осуществление мер по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществление внешнеэкономической деятельности. Статья 37. Правовая основа компетенции администрации области Реализация полномочий администрации области, установленных ст. 36 настоящего закона, иных исполнительно-распорядительных функций осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Пермской области и закрепляется в положениях об органах администрации области, утверждаемых губернатором области. ГЛАВА 8. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ Статья 38. Вступление закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Статья 39. Исполнение полномочий губернатора в переходный период Губернатор области, назначенный ранее Президентом Российской Федерации, исполняет свои полномочия в соответствии с настоящим законом до избрания нового губернатора населением области. На него не распространяются требования норм статей 14, 15 настоящего закона в части отзыва его избирателями. Губернатор Пермской области Б.Ю.Кузнецов 17.07.1995 N 262-44 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|