Расширенный поиск
Закон Пермской области от 27.12.2001 № 1939-348Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года - Закон Пермской области от 30.12.2002 г. N 549-103 Об областной целевой программе "Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах" (В редакции Закона Пермской области от 09.12.2002 г. N 523-100) Принят Законодательным Собранием Пермской области 5 декабря 2001 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах" (прилагается). Статья 2. Финансовые средства на реализацию программы предусматриваются в бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год. Контроль за выполнением программы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 27.12.2001 N 1939-348 Приложение к Закону Пермской области от 27.12.2001 N 1939-348 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах" ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах" Наименование Областная целевая программа "Создание Программы информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах" Основание для Постановление Законодательного Собрания разработки Программы Пермской области от 22.06.2000 N 1026 Заказчики Программы Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области Разработчики Пермский областной комитет государственной Программы статистики, главное управление экономики администрации Пермской области Основные исполнители Пермский областной комитет государственной Программы и ее статистики, главное управление экономики мероприятий администрации Пермской области Цель и задачи Основная цель Программы - создание Программы информационно-статистических ресурсов Пермской области для наиболее полного удовлетворения потребностей исполнительных и представительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, других потребителей в оперативной и объективной информации о социально-экономическом развитии области. Для достижения этой цели будут реализованы следующие задачи: формирование оптимизированной системы экономико-статистических показателей и создание на ее основе комплексной трехуровневой базы данных (предприятие, территория, область); обеспечение высокой оперативности и максимальной объективности информации; формирование информационно-статистических ресурсов на современном программно- технологическом и техническом уровне; максимальное соблюдение требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа, при сборе, обработке, накоплении, предоставлении информации. Срок действия 2002-2003 годы Программы Объемы и источники Целевые ассигнования из областного бюджета: финансирования Всего - 3920 тыс. рублей, Программы в том числе: 2002 год - 1920 тыс. рублей, 2003 год - 2000 тыс. рублей (В редакции Закона Пермской области от 09.12.2002 г. N 523-100) Ожидаемые результаты Реализация Программы будет способствовать реализации Программы расширению возможностей: анализа процессов и оценки эффективности развития экономики области, ее городов и районов; обеспечения информационной поддержки в сфере контроля за формированием и расходованием государственных и муниципальных финансовых ресурсов и рационального управления ими; повышения эффективности принимаемых решений по управлению муниципальными образованиями; изучения формирования и развития рынка товаров и услуг, недвижимости, инвестиций с целью повышения их эффективности; изучения демографических и социальных процессов, происходящих в области и формированию эффективной социальной политики. Контроль за Контроль за реализацией Программы выполнением Программы осуществляет главное управление экономики администрации области 1. Проблемы создания информационно-статистических ресурсов в Пермской области и обоснование необходимости их решения Являясь территориальными органами федеральной исполнительной власти, региональные комитеты государственной статистики в своей деятельности в первую очередь ориентированы на информационные потребности федерального центра. Госкомстат РФ обеспечивает формирование государственного заказа на региональную статистическую информацию и соответствующее методологическое и финансовое обеспечение. При этом, система показателей, их масштаб (территориальный разрез) и периодичность, соответствующие федеральному госзаказу, не всегда соответствуют информационным потребностям региональных органов власти и управления, а тем более органов местного самоуправления. Муниципальная статистика в настоящее время лишена возможности развиваться и полноценно обеспечивать функции управления регионального и территориального управления. В Концепции комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области, одобренной постановлением Законодательного Собрания Пермской области 22.06.2000 N 1026, отмечена необходимость развития информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого устойчивого информационного пространства в Пермской области. При этом среди основных проблем выделяются: а) обеспечение органам местного самоуправления доступа к информации о ресурсах территории (трудовых, земельных, лесных, водных, полезных ископаемых и других); б) создание системы обеспечения органов местного самоуправления информацией о субъектах хозяйственной деятельности территории (отношения собственности, результаты хозяйственной деятельности и др.). Кроме того, потребность региона или муниципального образования в информации зависит от социально-экономических особенностей, действующей системы управления, полномочий органов управления, правовых и нормативных актов и только на базе федеральных работ невозможно всесторонне охарактеризовать многие происходящие в регионе процессы и явления. 2. Основная цель и задачи Программы Основная цель Программы - создание информационно-статистических ресурсов Пермской области для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти области и других потребителей в оперативной и объективной информации о происходящих в экономике и обществе процессах. Для достижения этой цели будут реализованы следующие задачи: формирование оптимизированной системы экономико-статистических показателей и создание на ее основе комплексной трехуровневой базы данных; обеспечение высокой оперативности и максимальной достоверности информации; создание информационно-статистических ресурсов на современном программно-технологическом и техническом уровне; максимальное соблюдение требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа, при сборе, обработке, накоплении, предоставлении информации. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному выполнению работ по созданию информационно-статистических ресурсов в Пермской области и дальнейшему их совершенствованию для полного удовлетворения потребностей органов власти и управления области в информации для принятия управленческих решений. Программные мероприятия условно формируются в пять блоков: формирование системы показателей и создание многоуровневой базы данных; организация сбора и обработки информации на основе вновь разработанных систем показателей и актуализация базы данных; реализация современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов; обеспечение конфиденциальности информации и защиты от несанкционированного доступа; правовая основа создания и использования статистических информационных ресурсов области. 3.1. Формирование системы показателей и создание многоуровневой базы данных Система показателей должна базироваться на формах государственных федеральных, региональных статистических наблюдений, а также показателях ведомственной статистики и отчетности, нецентрализованной в органах статистики. В основу системы показателей предполагается заложить трехуровневый принцип их подбора. За основу системы показателей будут взяты разработанные в рамках программы ТАСИС проект "Статистика-3", система показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и унифицированная система показателей, характеризующая социально-экономическое положение муниципального образования. Система показателей корректируется с учетом замечаний муниципальных образований и областных ведомств, после чего вносится на утверждение Законодательным Собранием Пермской области. В дальнейшем система показателей будет открытой: она может меняться в зависимости от условий изменения методологии исчисляемых отдельных показателей, проведения новых наблюдений и обследований, изменившихся потребностей органов власти в информации. 3.1.1. Первый уровень - система показателей, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов и позволяющая анализировать его собственную деятельность Показатели этого уровня направлены на характеристику производителей товаров и услуг (всех отраслей и видов деятельности) с точки зрения условий и результатов их финансово-хозяйственной деятельности. Хозяйствующие субъекты по составу характеризующих их показателей подразделяются на три группы. К первой группе относятся крупные и средние предприятия и предприятия, имеющие в уставном капитале долю государства 25 и более процентов. В состав показателей, характеризующих данную группу предприятий, входят данные об их демографии, показатели, позволяющие анализировать количественный и качественный состав ресурсов предприятия, касающиеся его производственной деятельности (объемы производства, материальные затраты и т.п.) и эффективности работы (характеризующие отдачу факторов производства, финансово-экономическую устойчивость и др.). Ко второй группе относятся субъекты малого бизнеса - юридические лица. Для их характеристики будут использованы показатели из Единого Государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), годовой бухгалтерской отчетности и единовременных обследований. К третьей группе относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (частные предприниматели). Областную базу данных по ним только предстоит создать в 2002 году. В дальнейшем в нее можно будет включить данные налоговой инспекции и предполагающегося единовременного обследования деятельности частных предпринимателей. 3.1.2. Второй уровень - система показателей, характеризующая социально-экономическое развитие города, района Значительная часть этих показателей будет получена за счет обработки информации первого уровня. Но для обеспечения комплексного развития муниципальной территории и управления муниципальным образованием необходимы показатели, характеризующие все формы жизнедеятельности: уровень жизни и занятости населения, бюджетно-финансовое состояние, демографическая ситуация, экология, правопорядок. Кроме того, показатели должны характеризовать состояние и развитие муниципального хозяйства на соответствующей территории. Получить эти показатели можно из соответствующих государственных статистических наблюдений и ведомственной статистики. Система показателей муниципальной статистики должна включать относительно небольшое количество показателей, но в то же время она должна быть достаточной для глубокого изучения муниципальной территории, для проведения сравнительного анализа и управления муниципальным образованием. Для этой цели вводится группа индикативных показателей, позволяющая получить сводный индекс развития территории. Данная система позволит оценить не только состояние дел в городе (районе), но и вклад отдельной территории в экономику области, получить информацию о хозяйствующих субъектах данной территории и их роли в экономике и социальной сфере города (района). 3.1.3. Третий уровень - система показателей, характеризующая социально-экономическое положение области Эта система позволит анализировать фактическое состояние дел, прогнозировать тенденции развития области и базируется частично на показателях систем более низкого уровня, а частично на показателях, характерных только для третьего уровня. Особое значение для этого уровня имеют макроэкономические показатели, среди которых выделяется блок показателей эффективности экономики. Важное место в системе показателей регионального уровня предполагается отвести показателям оценки деятельности муниципальных образований и уровня руководства ими. Применение единой методологии расчетов и технологических подходов делают показатели сопоставимыми независимо от уровня использования информации. Отдельной, но весьма актуальной проблемой, рассматриваемой в рамках настоящей Программы, является разработка методики построения интегрального показателя (показателей) развития административно-территориальных образований области. На основе разработанной системы показателей проводятся проектно-технологические работы и создается многоуровневая база данных с годовым объемом более миллиона показателей, в том числе по характеристике муниципальных образований - около 200 тысяч показателей в расчете на год. 3.2. Реализация современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов Для реализации современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов будут использованы следующие основные проектные решения: 1. Основу информационной системы составят два сервера баз данных с применением отказоустойчивой кластерной технологии. Система проектируется как устойчивая к возможным катастрофам. Серверы предполагается разместить: один - в здании Пермоблкомстата (ул. Революции, 66), другой - в здании Законодательного Собрания и администрации области (ул. Ленина, 51). ЛВС объединяются IP-каналом, по которому через определенные временные интервалы в автоматическом режиме будет осуществляться резервное копирование. ОС и СУБД определяются при формировании системы показателей с учетом эксплуатируемых платформ. 2. В качестве физической среды телекоммуникационной системы предлагается использовать волоконно-оптический кабель, реализуемый "Информационно-телекоммуникационной системой специального назначения органов государственной власти Пермской области". 3. Для решения задач резервного копирования и архивирования данных серверы оснащаются системами хранения данных на базе автоматической библиотеки на магнитных лентах или магнитооптических дисках. 4. Производится наращивание программно-технологических ресурсов локальной вычислительной сети Пермоблкомстата за счет увеличения количества рабочих станций типа Пентиум. 5. Технологический этап передачи информации с муниципального на региональный уровень обеспечивается средствами электронной почты через модемную связь в сети Интернет. 3.3. Обеспечение конфиденциальности информации и защиты от несанкционированного доступа В ходе проектирования и создания областных информационно-статистических ресурсов будут разработаны организационно-технические мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа с использованием криптозащиты и обеспечение безопасного доступа к глобальной компьютерной сети Интернет средствами межсетевого экрана. 3.4. Организация мониторинга на основе вновь разработанных систем показателей и актуализация базы данных По предварительным оценкам большинство показателей по всем трем уровням базы данных будут базироваться на федеральных статистических наблюдениях. Однако значительную часть показателей необходимо будет использовать из информационных ресурсов других федеральных ведомств, подразделений администрации области, администраций муниципальных образований. Объемы и порядок сбора этой информации устанавливается распоряжением губернатора области. Для сбора информации, ее обработки и приведения к единому формату в областном комитете статистики будет создана группа специалистов. После создания информационно-статистических ресурсов области эта группа будет выполнять организационно-распорядительные функции по их актуализации и развитию. При создании информационных ресурсов второго уровня муниципалитеты столкнутся с аналогичной проблемой. Кроме показателей муниципальной статистики, разрабатываемых статорганами на основе федеральной программы статработ, для обеспечения информационной поддержки комплексного развития и управления муниципальными образованиями необходима информация других ведомств (казначейств, банков, отделов соцзащиты и соцобеспечения, подразделений по управлению имуществом и др.), обработанная по единой методологии и технологии. Для решения этих задач муниципалитеты, при необходимости, могут создавать на базе групп специалистов облкомстата в городах и районах отделы муниципальной статистики с выделением дополнительной численности. 3.5. Правовая основа создания и использования статистических информационных ресурсов области Правовой основой создания и использования статистических информационных ресурсов области являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Пермской области, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пермской области. Но для правового решения возникающих в ходе реализации данной Программы вопросов необходима разработка областного закона "Об официальном статистическом учете и статистических информационных ресурсах Пермской области". 4. Ресурсное обеспечение Программы Стоимость реализации Программы складывается из затрат на: разработку системы показателей и проектирование баз данных; наращивание программно-технологических ресурсов ЛВС Пермоблкомстата за счет увеличения количества серверов, рабочих станций, систем хранения данных и установки необходимого программного обеспечения; техническое дооснащение районных/городских органов Пермоблкомстата; проведение работ по сбору, обработке, накоплению, хранению и передаче информации с муниципального на региональный уровень; организацию защиты информации и безопасного доступа к глобальной компьютерной сети Интернет. Для исполнения Программы требуется освоить за счет средств областного бюджета 3920 тыс. рублей, в том числе в 2002 году - 1920 тыс. рублей. (В редакции Закона Пермской области от 09.12.2002 г. N 523-100) После реализации Программы и создания областных информационно-статистических ресурсов Пермской области для их поддержки в актуальном состоянии потребуются ежегодные расходы областного бюджета в сумме 400 тыс. рублей в ценах на 1 сентября 2001 года с индексацией с учетом роста заработной платы. 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Генеральным подрядчиком работ определен Пермский областной комитет государственной статистики, на который возложена координация работ по созданию информационно-статистических ресурсов области. Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими органами исполнительной власти, научными учреждениями, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение на конкурсной основе и исполнение заказов на поставку вычислительной техники, совместно с другими органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует главное управление экономики администрации области о ходе реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы, от имени администрации области, осуществляет главное управление экономики. Исполнитель Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и согласовывает их с заказчиком. При необходимости заказчик Программы по согласованию с исполнителем вносит в установленном порядке изменения в состав программных мероприятий или уточнения сроков исполнения. 6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Реализация Программы будет способствовать расширению возможностей: анализа процессов и оценки эффективности развития экономики области, ее городов и районов; обеспечения информационной поддержки в сфере контроля за формированием и расходованием государственных и муниципальных финансовых ресурсов и рационального управления ими; повышения эффективности принимаемых решений по управлению муниципальными образованиями; изучения формирования и развития рынка товаров и услуг, недвижимости, инвестиций с целью повышения их эффективности; изучения демографических и социальных процессов, происходящих в области, и формированию эффективной социальной политики. Программные мероприятия на 2002-2003 годы (В редакции Закона Пермской области от 09.12.2002 г. N 523-100) |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————————————| | N | Мероприятия | Срок | Объем |В том | Распределение | | | |исполнения|финансирования,|числе | средств по видам | | | | | тыс.рублей | 2002 | затрат | | | | | | год, |———————————|———————| | | | | | тыс. |Капитальные|Текущие| | | | | |рублей| вложения |расходы| |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1. |Формирование системы показателей и создание многоуровневой базы данных | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1. |Разработка региональной | 2002 год | | | | | | |системы показателей | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | |развития Пермской области| | | | | | | |по уровням: | | | | | | | |хозяйствующий субъект | | | | | | | |город/район | | | | | | | |область | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1.1.|Изучение опыта по | | | | | | | |созданию систем | | | | | | | |региональных и | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |показателей, | | | | | | | |функционирующих в других | | | | | | | |субъектах РФ, их | | | | | | | |сопоставление с | | | | | | | |показателями | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | |развития системы TACIS | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1.2.|Согласование перечня | | | | | | | |показателей с | | | | | | | |муниципальными | | | | | | | |образованиями Пермской | | | | | | | |области | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1.3.|Согласование системы | | | | | | | |показателей, получаемых | | | | | | | |из других ведомств, и | | | | | | | |определение порядка их | | | | | | | |сбора | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1.4.|Разработка базовой | | | | | | | |структуры системы | | | | | | | |показателей | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.1.5.|Утверждение региональной | | | | | | | |системы показателей | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | |развития области на | | | | | | | |Законодательном Собрании | | | | | | | |области | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.2. |Покупка программного |2002-2003 | 550 | 500 | 550 | | | |продукта | годы | | | | | | |"Автоматизированной | | | | | | | |системы ведения и | | | | | | | |использования баз данных | | | | | | | |показателей | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | |развития Пермской | | | | | | | |области" заполнение базы | | | | | | | |данных Системы | | | | | | | |нормативно-справочной | | | | | | | |информацией и данными о | | | | | | | |социально-экономическом | | | | | | | |развитии | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.2.1.|Изучение и выбор | | | | | | | |платформы для системы | | | | | | | |управления базы данных | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.2.2.|Разработка алгоритма | | | | | | | |расчета интегрированных | | | | | | | |показателей и досчетов по| | | | | | | |неполной информации | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |1.2.3.|Формирование регламентных| | | | | | | |и нерегламентных запросов| | | | | | | |к базе данных | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2. |Организация сбора и обработки информации на основе вновь разработанных систем | | |показателей и актуализация базы данных | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.1. |Создание информационного |2002-2003 | 600 | 400 | | 600 | | |ресурса | годы | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.1.1.|Создание группы | | | | | | | |мониторинга в структуре | | | | | | | |Пермоблкомстата | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.1.2.|Обучение специалистов | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.1.3.|Организация сбора и | | | | | | | |обработки информации | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.1.4.|Приведение | | | | | | | |межведомственных баз | | | | | | | |данных в сопоставимый | | | | | | | |формат | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |2.2. |Актуализация базы данных |2002-2003 |300 | - | | 300 | | | | годы | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |3. |Реализация современных методов и информационных технологий при формировании и | | |предоставлении информационных ресурсов | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |3.1. |Наращивание программно- | 2002 год | 950 | 950 | 950 | | | |технологических ресурсов | | | | | | | |ЛВС Пермоблкомстата: | | | | | | | |- сервер баз данных | | | | | | | |- средства архивирования | | | | | | | |- рабочие станции | | | | | | | |- сетевое оборудование | | | | | | | |- программное обеспечение| | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |3.2. |Техническое дооснащение | 2002 год | 1100 | - | 1100 | | | |районных/городских | | | | | | | |органов Пермоблкомстата: | | | | | | | |- ПЭВМ | | | | | | | |- принтер | | | | | | | |- модем | | | | | | | |- программное обеспечение| | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |3.3. |Обеспечение временного | 2002 год | 70 | 70 | 45 | 25 | | |канала связи между | | | | | | | |Пермоблкомстатом и | | | | | | | |главным управлением | | | | | | | |экономики Пермской | | | | | | | |области | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |4. |Обеспечение конфиденциальности информации и защиты от несанкционированного | | |доступа | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |4.1. |Установка электронных | 2002 год | 100 | | | 100 | | |замков и биометрических | | | | | | | |систем на серверах и | | | | | | | |рабочих станциях | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |4.2. |Организация защиты баз | 2002 год | 100 | - | 100 | | | |данных на основе | | | | | | | |криптографического | | | | | | | |комплекса | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |4.3. |Организация безопасного | 2002 год | 150 | - | | 150 | | |доступа в Интернет: | | | | | | | |- установка межсетевого | | | | | | | | экрана | | | | | | | |- антивирусный контроль | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |5. |Подготовка нормативно-правовой базы | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| |5.1. |Разработка областного | 2002 год | - | - | | | | |закона "О статистических | | | | | | | |информационных ресурсах | | | | | | | |Пермской области" | | | | | | |——————|—————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| | Итого: | | 3920 | 1920 | 2745 | 1175 | |————————————————————————————————|——————————|———————————————|——————|———————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|