Расширенный поиск
Закон Пермской области от 03.09.2001 № 1696-298Утратил силу с 1 января 2005 года - Закон Пермской области от 29.12.2004 г. N 1945-422 Об областной целевой программе "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы (В редакции Закона Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Принят Законодательным Собранием Пермской области 16 августа 2001 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы (прилагается). Статья 2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании областного бюджета. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 03.09.2001 N 1696-298 Приложение к Закону Пермской области от 03.09.2001 N 1696-298 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы Паспорт Программы (В редакции Закона Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы|Областная целевая программа "Безопасный труд в | | |Прикамье" на 2001-2005 годы | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Указ губернатора Пермской области от 28.06.99 | |разработки Программы |N 45 "О плане первоочередных мер по улучшению | |(наименование, номер и|условий и охраны труда в Пермской области на | |дата соответствующего|1999-2000 годы" (п.3.3 плана) | |нормативного акта) | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Пермской области | |заказчик Программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Управление труда Пермской области, Пермский | |Программы |областной центр охраны труда | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Руководитель Программы|Начальник управления труда Пермской области | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Управление труда Пермской области, органы | | |местного самоуправления, государственного | | |контроля и надзора (по согласованию), Пермское | | |региональное отделение Фонда социального | | |страхования Российской Федерации (по | | |согласованию) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Участники Программы |Областной центр охраны труда, областной центр | | |"Медицина труда", работодатели, профессиональные | | |союзы и иные уполномоченные работниками | | |представительные органы | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Основной задачей Программы является реализация | |Программы. Важнейшие |государственной политики в сфере охраны труда на | |целевые показатели |территории Пермской области в соответствии с | | |Федеральным законом "Об основах охраны труда в | | |Российской Федерации" и Законом Пермской области | | |"Об охране труда в Пермской области". | | | | | |Организация предупреждения производственного | | |травматизма, профессиональной заболеваемости и | | |аварийности. | | | | | |Создание системы мер по сохранению | | |работоспособности, здоровья и жизни работника в | | |процессе труда. | | | | | |Обеспечение единства региональной политики в | | |сфере охраны труда и промышленной безопасности. | | | | | |Создание механизма эффективного функционирования | | |региональной системы управления охраной труда, | | |промышленной безопасности и возможностей для ее | | |развития, совершенствования. | | | | | |Координация усилий всех заинтересованных лиц в | | |интересах развития региона | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2001-2005 годы | |реализации Программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Общая стоимость |Объем финансирования Программы: | |Программы с |в 2001 году - 18647 тыс.рублей, в том числе из | |расшифровкой по годам |областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства от | |и источникам |административных штрафов - 145 тыс.рублей, | |финансирования |средства Фонда социального страхования Российской| | |Федерации - 16000 тыс.рублей, средства | | |предприятий - 2200 тыс.рублей; | | |в 2002 году - 22547 тыс.рублей, в том числе из | | |областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства от | | |административных штрафов - 145 тыс.рублей, | | |средства Фонда социального страхования Российской| | |Федерации - 18000 тыс.рублей, средства | | |федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства | | |предприятий - 3700 тыс.рублей, | | |в 2003 году - 22352 тыс.рублей, в том числе из | | |областного бюджета - 252 тыс.рублей, средства | | |Фонда социального страхования Российской | | |Федерации - 18000 тыс.рублей, средства | | |федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства | | |предприятий - 3700 тыс.рублей; | | |в 2004 году - 22402 тыс.рублей, в том числе из | | |областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства | | |Фонда социального страхования Российской | | |Федерации - 18000 тыс.рублей, средства | | |федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства | | |предприятий - 3700 тыс.рублей; | | |в 2005 году - 22402 тыс.рублей, в том числе из | | |областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства | | |Фонда социального страхования Российской | | |Федерации - 18000 тыс.рублей, средства | | |федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства | | |предприятий - 3700 тыс.рублей; | | | | | |Всего 108350 тыс.рублей | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Стабилизация и снижение уровня травматизма, | |результаты реализации |профессиональной заболеваемости и аварийности | |Программы |(количество пострадавших на производстве на 1000 | | |человек - 6,0-6,2; количество выявленных | | |профзаболеваний на 10000 работающих - 5,5); | | |уровня работающих в условиях, не отвечающих | | |санитарно-гигиеническим нормам - 20%; сокращение | | |числа работающих женщин на опасных работах и | | |работах с вредными условиями труда - на 20% | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Организация контроля |Контроль выполнения мероприятий Программы | |за реализацией |осуществляет Законодательное Собрание Пермской | |Программы |области, Контрольно-счетная палата Пермской | | |области и администрация Пермской области в | | |установленном законом порядке | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. ВВЕДЕНИЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ АНАЛИЗ В промышленно насыщенной экономике области, насчитывающей свыше 40 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, ситуация в сфере охраны труда остается сложной. Практически каждый пятый работник трудится на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а в таких отраслях как целлюлозно-бумажная, цветная, черная металлургия в таких условиях трудятся соответственно 48,3%, 27,7%, 26,9% работающих. Каждый третий работник из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм на рабочих местах, испытывает воздействие повышенного уровня шума, ультра и инфразвуков, каждый четвертый работает при повышенной загазованности воздуха, каждый десятый - в условиях повышенного уровня вибрации. Областной уровень травматизма и профессиональных заболеваний превышает средние показатели по Российской Федерации. Так, если количество травмированных на 1000 работающих в России составляет 5 человек, то в Пермской области этот показатель около 6,5. По числу выявленных профзаболеваний средний показатель по России составляет менее 2 пострадавших на 10 тысяч работающих, а в нашем регионе - 5,8. В 2000 году 4446 человек пострадали от несчастных случаев на производстве, из них 1021 женщина, что составляет 23,0% от всех пострадавших. По сравнению с 1999 годом этот показатель увеличился на 1,3%. До сих пор около 17% женщин из общего числа работающих заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Женский труд во вредных или опасных для здоровья условиях имеет далеко идущие социальные последствия, которые, прежде всего, затрагивают воспроизводство людских ресурсов, отражаются на здоровье будущих поколений. На многих предприятиях, независимо от форм собственности, допускаются грубейшие нарушения законодательства о труде, охране труда и безопасности производства. Так, по данным контрольно-надзорных органов только в 2000 году в ходе проверок по соблюдению работодателями требований законодательства об охране труда, промышленной, радиационной и электробезопасности выявлено более 66 тысяч нарушений, приостанавливалась работа свыше 5,6 тысяч предприятий, производственных подразделений, объектов, единиц оборудования и электроустановок. Около тысячи руководителей и специалистов были подвергнуты штрафам на сумму 537 тыс.рублей, 145 освобождено или понижено в должности, более 2,3 тысяч работников привлечено к дисциплинарной ответственности, 430 дел направлено в прокуратуру для возбуждения уголовных дел в связи с несчастными случаями и авариями на производстве. В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными. Так по неблагоприятным факторам производства из 3817 обследованных госсанэпиднадзором рабочих мест не отвечают нормам по шуму - 47%, из 13 901 рабочих мест - 38,5% не соответствуют гигиеническим нормам по микроклимату, из 15 451 рабочего места - 37,9% не соответствуют нормам по освещенности. Численность работников, пользующихся одной или несколькими видами льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда, в целом по области не уменьшается и составляет около 200 тыс. человек. Правом на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день обладают соответственно 139981 и 22063 работника, на бесплатное лечебно-профилактическое питание и получение молока - соответственно 12616 и 122403, на льготную государственную пенсию - 100201 работник. По неполным данным, ежегодно более 115 млн. рублей затрачивается на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и возмещение ущерба от несчастных случаев и аварий. Все это является результатом сложившейся практики, когда на компенсацию последствий травматизма и неблагоприятных условий труда направляются средства большие, чем на мероприятия по их предупреждению. Проведенный анализ состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний показал следующие основные их причины, на основании которых были разработаны мероприятия программы: высокая степень изношенности оборудования, когда отдельные станки и механизмы находятся в эксплуатации более 20-30 лет; свертывание работ по реконструкции и модернизации производств из-за недостатка инвестиций; несовершенство технологических процессов или нарушение технологии производства работ, неисправность или конструктивные недостатки технических устройств; постоянные структурные изменения в управлении производством на крупных предприятиях, что значительно снижает ответственность руководителей за организацию охраны труда, техническое состояние оборудования; снижение производственной и технологической дисциплины как среди исполнителей работ, так и руководителей производства; низкий уровень информированности, знаний по охране труда и технике безопасности у исполнителей и организаторов работ; неудовлетворительное качество проводимых профилактических медосмотров и неполный охват ими работающих; низкая обеспеченность работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Кроме того, необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях Пермской области предопределяют следующие факторы: социально-экономическая острота проблемы, которая приобретает все большее значение; невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования; необходимость координации деятельности федеральных и областных государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, работодателей и профессиональных союзов в процессе решения данной проблемы; отсутствие в настоящее время эффективной государственной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям. Работа, проводимая на данный момент по охране труда на территории Пермской области, недостаточна и не может в полной мере стабилизировать сложную ситуацию в этой сфере. Поэтому требуется незамедлительное принятие мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основным инструментом этих действий должны стать финансово обеспеченные программы по улучшению условий и охраны труда на уровне области, городов и районов, предприятий. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями областной целевой программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы являются: организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности; создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда; обеспечение единства региональной политики в сфере охраны труда и промышленной безопасности; создание механизма эффективного функционирования региональной системы управления охраной труда, промышленной безопасности и возможностей для ее развития, совершенствования; координация усилий всех заинтересованных лиц в интересах развития региона. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Пермской области в соответствии с федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области". 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Создание правовой, социально-экономической базы для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда. 2. Программа основывается на федеральных законах "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Законе Пермской области "Об охране труда в Пермской области". 3. Программа рассматривается как инструмент в реализации государственной политики в сфере охраны труда. 4. Программа строится на основе анализа состояния и тенденций производственного травматизма и профзаболеваемости, носит преемственный характер с реализованным планом первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 1999-2000 годы. 5. Программа разработана и реализуется в тесном взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов контроля и надзора, органами местного самоуправления, общественными организациями. 6. Программа носит общеобластной характер, на основе которой рекомендуется разработка аналогичных программ (планов, мер) на уровне города, района. 7. В Программе заложено максимальное использование научно-технического, организационного потенциала региона в интересах стабилизации социально-экономической ситуации. 8. Программа разработана по ниже перечисленным направлениям, которые исходя из принципа разумной достаточности способны обеспечить одновременное решение текущих и перспективных задач разного уровня (работодателя, муниципального образования, области в целом). Организационное обеспечение охраны труда, которое направлено на дальнейшее создание и совершенствование в регионе совместно с органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов контроля и надзора, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями работодателей, работодателями, организациями стройной эффективной системы управления охраной труда. Это также работа по развитию взаимодействия с федеральными законодательными и исполнительными органами государственной власти в вопросах охраны труда и промышленной безопасности, включению в областную структуру управления охраной труда отраслевых исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций в городах, районах (здравоохранение, агропромышленный комплекс, культура, образование и т.д.), организации высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, проведению областного конкурса по охране труда и т.д. Эффект от реализации данного направления имеет социальный характер и заключается в обеспечении государственных гарантий исполнения конституционного права работников на безопасный труд. Вторым приоритетным направлением проведения государственной политики по охране труда является информационное и образовательное обеспечение, которое направлено на повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране и безопасности труда, производства, природы и человека, а также в целом безопасности жизнедеятельности всех жителей области. Это распространение нормативных правовых документов для органов местного самоуправления, работодателей через средства "электронной" связи, средства массовой информации, путем тиражирования. Дальнейшее развитие системы обучения и переподготовки кадров по охране труда, промышленной безопасности в учебных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности. Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения охраны труда связан с повышением информированности и квалификации кадров, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда. Третьим приоритетным направлением является правовое и нормативное обеспечение охраны труда, без которого в современном обществе немыслим никакой вид деятельности. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда направлено на повышение действенности и совершенствование законодательства в сфере охраны труда применительно к условиям и социально-экономической ситуации в области. Это создание правовой базы по государственному управлению охраной труда на территории Пермской области, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации предприятий, объектов на соответствие требованиям охраны труда, по обучению отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальный эффект от реализации данного направления - внедрение правовой и нормативной базы во всей деятельности в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям. Четвертым приоритетным направлением является научное и техническое обеспечение охраны труда. Научно-техническое обеспечение охраны труда направлено на создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах различных отраслей экономики на основе внедрения научных разработок и применения современных средств индивидуальной защиты. Социально-экономический эффект от реализации данного направления Программы выражается в снижении риска производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. (В редакции Закона Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Пятым приоритетным направлением региональной политики является лечебно-профилактическое и медико-реабилитационное обеспечение охраны труда, без которого в обществе невозможно обеспечить полноценную защиту человека труда. Лечебно-профилактическое и медико-реабилитационное обеспечение охраны труда направлено на эффективное использование современных достижений медицины и медицинской техники для своевременной профилактики профессиональной заболеваемости, восстановления и сохранения работоспособности, реабилитации здоровья. Социально-экономический эффект от реализации данного направления аналогичен предыдущему. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРОГРАММЫ В соответствии с Законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области" заказчиком областной целевой программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы является администрация области, а ее утверждение осуществляется Законодательным Собранием Пермской области. Реализация общеобластных научных, информационных, образовательных и организационно-методических мероприятий осуществляется через Пермский областной центр охраны труда либо на конкурсной основе. В Законодательное Собрание Пермской области ежегодно представляется отчет о ходе реализации Программы, при необходимости вносятся предложения о корректировке сроков ее выполнения и перераспределении выделяемых финансовых средств, в соответствии с установленным порядком. Конкретные значения финансовых средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы на 2001-2005 годы, могут ежегодно уточняться исходя из социально-экономической ситуации, уровня инфляции, возможностей бюджета с соответствующей корректировкой Программы. Оперативный контроль за ходом выполнения программы осуществляется управлением труда администрации области при участии органов государственной власти и местного самоуправления, государственного надзора и контроля, работодателей и их союзов, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, ученых и специалистов. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование областной целевой программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы осуществляется из следующих источников: областной бюджет; часть средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда государственной инспекцией труда в Пермской области; фонд социального страхования Российской Федерации; федеральный бюджет; Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) средства работодателей. Выделение средств из областного бюджета производится на каждый год отдельной строкой на основании Закона Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Пермской области", где введен норматив "на мероприятия по охране труда", а также строкой за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда госинспекцией труда в Пермской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 N 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда". Финансирование из средств Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с порядком, определяемом Правительством Российской Федерации, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2001 N 331 "Об утверждении порядка направления страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей" для профилактического санаторного лечения, медосмотров застрахованных. Выделение финансовых средств из федерального бюджета планируется осуществлять в рамках федеральной целевой программы мер по улучшению условий и охраны труда на 2002-2005 годы на мероприятия по разработке новых видов средств индивидуальной защиты. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Таблица финансового обеспечения Программы Таблица (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Суммы выделяемых средств могут ежегодно уточняться исходя из социально-экономической ситуации, уровня инфляции и возможностей бюджета через корректировку Программы в установленном порядке. 6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационно-методических, информационных, образовательных, правовых, лечебно-профилактических мероприятий, носящих общеобластной характер. На ее основе и в соответствии с Законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области" рекомендуется разработка аналогичных программ на уровне органов местного самоуправления. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Социальный эффект от реализации Программы выражается в следующем: снижение числа работников пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, уровня травматизма и профессиональной заболеваемости; сокращение числа лиц, работающих в неблагоприятных условиях; повышение безопасности труда, социальной защищенности работников и их удовлетворенности условиями труда. уменьшение числа женщин, работающих в опасных и вредных условиях; создание благоприятных предпосылок для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения в трудоспособном возрасте. Экономический эффект от реализации Программы будет получен на предприятиях и в организациях за счет: снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушения требований законодательства об охране труда; сокращения потерь вследствие простоев оборудования; уменьшения расходов, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) Реальный социально-экономический эффект от выполнения Программы может быть достоверно определен по фактическим результатам. Оценка эффективности реализации Программы (В редакции Закона Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) |———|————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————|——————————| | N | Система | Наименование |Фактическое| Изменение значений показателя по годам | Целевое | |п/п| показателей | мероприятия | значение | | значение | | | оценки | |показателя | |показателя| | | эффективности | | на момент | |на момент | | | | |разработки |——————|——————|—————————|—————————|—————————|окончания | | | | | Программы | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | действия | | | | | |(факт)|(факт)|(прогноз)|(прогноз)|(прогноз)|Программы | |———|————————————————|——————————————————|———————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|——————————| |1. |Коэффициент |1. Организационное| 6,5 | 6,3 | 5,8 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 6,0-6,2 | | |частоты |обеспечение | | | | | | | | | |травматизма |охраны труда | | | | | | | | | |(количество | | | | | | | | | | |пострадавших |2. Информационное | | | | | | | | | |на производстве |и образовательное | | | | | | | | | |на 1000 |обеспечение | | | | | | | | | |работающих) |охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2. |Уровень |3. Правовое и | 5,8 | 9,1 | 6,8 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,5 | | |профессиональной|нормативное | | | | | | | | | |заболеваемости |обеспечение | | | | | | | | | |(количество |охраны труда | | | | | | | | | |выявленных | | | | | | | | | | |профзаболеваний |4. Научное и | | | | | | | | | |на 10 тыс. |техническое | | | | | | | | | |работающих) |обеспечение | | | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | |3. |Стабилизация и | | 21,5% |25,1% |24,8% | 23% | 22% | 20% | 20% | | |снижение уровня |5. Лечебно- | | | | | | | | | |работающих в |профилактическое | | | | | | | | | |условиях, не |медико- | | | | | | | | | |отвечающих |реабилитационное | | | | | | | | | |санитарно- |обеспечение | | | | | | | | | |гигиеническим |охраны труда | | | | | | | | | |нормам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Сокращение числа| | 33522 |36081 |33016 | 32000 | 30000 | 26800 | 26800 | | |работающих | | | | | | | | | | |женщин на | | | | | | | | | | |опасных | | | | | | | | | | |работах и | | | | | | | | | | |работах с | | | | | | | | | | |вредными | | | | | | | | | | |условиями труда | | | | | | | | | |———|————————————————|——————————————————|———————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|——————————| Раздел 7. МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Пермской области от 26.09.2003 г. N 1015-203) |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Источник |Всего на | В том числе по годам | | | |исполнения| | финансирования | период | (только текущие расходы) | | | | | | |действия | (тыс. рублей) | | | | | | |программы|—————|—————|—————|—————|—————| | | | | | | (только |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 | | | | | | | текущие | | | | | | | | | | | |расходы) | | | | | | | | | | | | (тыс. | | | | | | | | | | | | рублей) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Организационное обеспечение охраны | | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.1.|Организация и обеспечение работы | Ежегодно |Управление |Областной | | | | 6 | 6 | 6 | | |областного координационного совета по | |труда Пермской |бюджет (только | | | | | | | | |условиям и охране труда | |области |текущие расходы)| | | | | | | | | | |(далее - |————————————————| 30 | 6 | 6 |—————|—————|—————| | | | |управление |Средства от | | | | - | - | - | | | | |труда) |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.2.|Создание и оснащение лаборатории | Ежегодно |Управление |Областной | | | | 60 | 120 | 145 | | |государственной экспертизы условий | |труда, |бюджет (только | | | | | | | | |труда | |областной |текущие расходы)| | | | | | | | | | |центр охраны |————————————————| 465 | 60 | 80 |—————|—————|—————| | | | |труда (далее - |Средства от | | | | - | - | - | | | | |ОЦОТ) |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.3.|Проведение областного конкурса на | Ежегодно |Управление |Областной | | | | 40 | 50 | 50 | | |лучшую организацию работы по охране | |труда, органы |бюджет (только | | | | | | | | |труда в организациях области | |местного |текущие расходы)| | | | | | | | | | |самоуправления,|————————————————| 220 | 40 | 40 |—————|—————|—————| | | | |работодатели |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.4.|Организация выставок средств |Постоянно |Управление |Областной | | | | | | | | |индивидуальной защиты и семинаров по | |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |современным средствам безопасности | | |текущие расходы)| | | | - | - | - | | |труда | | |————————————————| 20 | 10 | 10 |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.5.|Реализация статьи 10 Федерального |2001-2005 |Работодатели, |Средства | - | - | - | - | - | - | | |закона "Об основах охраны труда в | годы |управление |предприятий | | | | | | | | |Российской Федерации" по высвобождению | |труда, | | | | | | | | | |женщин с тяжелых работ и работ с | |государственная| | | | | | | | | |вредными или опасными условиями труда: | |инспекция | | | | | | | | | |разработка и реализация планов | |труда в | | | | | | | | | |(программ) высвобождения женщин с | |Пермской | | | | | | | | | |тяжелых работ и работ с вредными | |области | | | | | | | | | |условиями труда, а также контроль за их| | | | | | | | | | | |выполнением | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.6.|Формирование штата уполномоченных |2001-2005 |Работодатели, |Средства | - | - | - | - | - | - | | |(доверенных) лиц, комитетов (комиссий) | годы |профсоюзные |предприятий | | | | | | | | |по охране труда на предприятиях | |органы | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |1.7.|Организация и проведение конференций, | Ежегодно |Управление |Областной | | | | - | 20 | 20 | | |семинаров, совещаний по вопросам охраны| |труда, ОЦОТ, |бюджет (только | | | | | | | | |труда, промышленной, радиационной, | |органы |текущие расходы)| | | | | | | | |санитарно-гигиенической безопасности и | |контроля и |————————————————| 315 | 130 | 145 |—————|—————|—————| | |электробезопасности | |надзора |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Информационное и образовательное | | | | | | | | | | | |обеспечение охраны труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.1.|Обеспечение органов местного |Постоянно |Управление |Областной | | | | 20 | - | - | | |самоуправления, работодателей, | |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |специалистов по охране труда | | |текущие расходы)| | | | | | | | |нормативными правовыми документами по | | |————————————————| 60 | 20 | 20 |—————|—————|—————| | |охране труда, промышленной безопасности| | |Средства от | | | | - | - | - | | |и т.д. | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.2.|Приобретение вновь принятых |Постоянно |Управление |Областной | | | | 4 | - | - | | |федеральных, ведомственных нормативных | |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |документов и методических материалов | | |текущие расходы)| | | | | | | | |Международной организации труда | | |————————————————| 24 | 10 | 10 |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.3.|Публикация в средствах массовой |Постоянно |Управление |Областной | | | | 5 | 20 | 20 | | |информации материалов по вопросам | |труда, ОЦОТ, |бюджет (только | | | | | | | | |охраны труда | |пресс-служба |текущие расходы)| | | | | | | | | | |губернатора |————————————————| 85 | 20 | 20 |—————|—————|—————| | | | |области |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.4.|Создание электронной связи между |2001-2003 |Управление |Областной | | | | 3 | - | - | | |управлением труда и Департаментом | годы |труда |бюджет (только | | | | | | | | |охраны труда Министерства труда | | |текущие расходы)| | | | | | | | |Российской Федерации, органами местного| | |————————————————| 53 | 30 | 20 |—————|—————|—————| | |самоуправления по вопросам охраны труда| | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.5.|Обучение руководителей и специалистов |2001-2005 |Управление |Областной | | | | 18 | 10 | 10 | | |управления труда по охране труда и | годы |труда |бюджет (только | | | | | | | | |экспертизе условий труда | | |текущие расходы)| | | | | | | | | | | |————————————————| 38 | - | - |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.6.|Обучение и проверка знаний по охране |Постоянно |Работодатели |Средства | 7 500 |1 500|1 500|1 500|1 500|1 500| | |труда руководителей и специалистов | | |предприятий | | | | | | | | |организаций, индивидуальных | | | | | | | | | | | |предпринимателей в образовательных | | | | | | | | | | | |учреждениях, имеющих разрешение на | | | | | | | | | | | |данный вид деятельности | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.7.|Подготовка специалистов высшей |Постоянно |Работодатели |Средства | | | | | | | | |квалификации по охране труда на базе | | |предприятий | 3 500 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | | |высших учебных заведений, центров | | | | | | | | | | | |переподготовки и повышения квалификации| | | | | | | | | | | |кадров | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.8.|Организация обучения и проверки знаний |2003-2004 |Управление |Областной | | | | 25 | 25 | - | | |по охране труда руководителей и | годы |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |специалистов органов местного | | |текущие расходы)| | | | | | | | |самоуправления | | |————————————————| 50 | - | - |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |2.9.|Организация обучения по охране труда |2001-2005 |Управление |Средства | 28 000 |4 000|6 000|6 000|6 000|6 000| | |отдельных категорий застрахованных в | годы |труда, ОЦОТ |Фонда | | | | | | | | |рамках реализации Федерального закона | |Пермское |социального | | | | | | | | |"Об обязательном социальном страховании| |региональное |страхования | | | | | | | | |от несчастных случаев на производстве и| |отделение Фонда|Российской | | | | | | | | |профессиональных заболеваний" | |социального |Федерации | | | | | | | | | | |страхования | | | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Правовое и нормативное обеспечение | | | | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |3.1.|Разработка положения о государственной |2001-2005 |Управление |Областной | | | | - | - | - | | |системе управления охраной труда на | годы |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |территории Пермской области | | |текущие расходы)| | | | | | | | | | | |————————————————| 20 | 20 | - |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |3.2.|Подготовка документов для проведения |2001-2005 |Управление |Областной | | | | - | - | - | | |сертификации работ по охране труда | годы |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | | | | |текущие расходы)| | | | | | | | | | | |————————————————| 70 | 30 | 40 |—————|—————|—————| | | | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |3.3.|Разработка документов, регламентирующих| 2002 год |Управление |Областной | | | | - | - | - | | |правила и порядок обучения отдельных | |труда, ОЦОТ |бюджет (только | | | | | | | | |категорий застрахованных за счет | | |текущие расходы)| | | | | | | | |средств Фонда социального страхования | | |————————————————| 40 | 20 | 20 |—————|—————|—————| | |Российской Федерации, и их реализация | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |3.4.|Разработка документов по охране труда | 2003 год |Управление |Областной | | | | | | | | |с комментариями для органов местного | |труда, ОЦОТ, |бюджет (только | | | | | | | | |самоуправления и предприятий малого | |государственная|текущие расходы)| | | | | | | | |бизнеса | |инспекция |————————————————| 40 | - | - |—————|—————|—————| | | | |труда в |Средства от | | | | - | - | - | | | | |Пермской |административных| | | | | | | | | | |области |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |4. |Научное и техническое обеспечение | | | | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |4.1.|Проведение аттестации рабочих мест в | 2005 год |Работодатели |Средства | - | - | - | - | - | - | | |целях улучшения условий труда | | |предприятий | | | | | | | | |работающих и последующей сертификации | | | | | | | | | | | |работ по охране труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |4.2.|Обеспечение работников средствами | Ежегодно |Работодатели |Средства | - | - | - | - | - | - | | |индивидуальной и коллективной защиты, | | |предприятий | | | | | | | | |специальной одеждой и обувью | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |4.3.|Санитарно-бытовое обеспечение |Постоянно |Работодатели |Средства | - | - | - | - | - | - | | |работников организаций области | | |предприятий | | | | | | | | |(реконструкция, строительство и | | | | | | | | | | | |оборудование санитарно-бытовых | | | | | | | | | | | |помещений, комнат личной гигиены женщин| | | | | | | | | | | |и кабинетов психофизической разгрузки) | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |4.4.|Совершенствование средств |2002-2005 |ОАО "Суксунский|Средства | 6 000 | - |1 500|1 500|1 500|1 500| | |индивидуальной защиты: | годы |оптико- |предприятий | | | | | | | | | разработка и внедрение новых видов | |механический | | | | | | | | | |средств индивидуальной защиты для | |завод", | | | | | | | | | |работающих; | |ОАО "Центр- | | | | | | | | | | разработка газо- и пылезащитных | |Сорбент- |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |респираторов, шланговых изолирующих | |Внедрение" |Федеральный | 1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | | |дыхательных аппаратов нового поколения | | |бюджет | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |5. |Лечебно-профилактическое и | | | | | | | | | | | |медико-реабилитационное обеспечение | | | | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |5.1.|Проведение периодических медицинских |2001-2005 |Работодатели |Средства | 60 000 |12000|12000|12000|12000|12000| | |осмотров застрахованных от несчастных | годы | |Фонда | | | | | | | | |случаев на производстве и | | |социального | | | | | | | | |профзаболеваний, а также | | |страхования | | | | | | | | |профилактического санаторного лечения | | |Российской | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |5.2.|Разработка и внедрение рекомендаций по |2001-2003 |Областной центр|Областной | | | | - | - | - | | |медико-социальной реабилитации | годы |"Медицина |бюджет (только | | | | | | | | |работающих при воздействии промышленных| |труда", ОЦОТ |текущие расходы)| | | | | | | | |факторов риска, а также больных с | | |————————————————| 20 | 20 | - |—————|—————|—————| | |профессиональными и | | |Средства от | | | | - | - | - | | |производственно-обусловленными | | |административных| | | | | | | | |заболеваниями | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |5.3.|Проведение в интересах региона |Постоянно |Областной центр|Областной | | | | 31 | 51 | 51 | | |исследований и других разработок по | |"Медицина |бюджет (только | | | | | | | | |лечебно-профилактическому и | |труда", ОЦОТ |текущие расходы)| | | | | | | | |медико-реабилитационному обеспечению | | |————————————————| 200 | 31 | 36 |—————|—————|—————| | |охраны труда | | |Средства от | | | | - | - | - | | | | | |административных| | | | | | | | | | | |штрафов | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|———————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Итого по мероприятиям |Областной | 1 460 | 302 | 302 | 252 | 302 | 302 | | |бюджет (только | | | | | | | | |текущие расходы)| | | | | | | | |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Средства от | 290 | 145 | 145 | - | - | - | | |административных| | | | | | | | |штрафов | | | | | | | | |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Средства Фонда | 88 000 |16000|18000|18000|18000|18000| | |социального | | | | | | | | |страхования | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Средства | 17 000 |2 200|3 700|3 700|3 700|3 700| | |предприятий | | | | | | | | |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Федеральный | 1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | | |бюджет | | | | | | | | |————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Итого | 108 350 |18647|22547|22352|22402|22402| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|