Расширенный поиск
Закон Пермской области от 07.08.1997 № 814-121Утратил силу - Закон Пермского края от 01.07.2009 г. N 450-ПК Об охране труда в Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239; от 30.01.2004 г. N 1255-256; от 31.03.2005 г. N 2129-467; от 11.11.2005 г. N 2652-591) Принят Законодательным Собранием Пермской области 25 июля 1997 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об охране труда об охране труда и в целях реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) Раздел 1. Общие положения Статья 1. Цель и задачи Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны труда между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами Российской Федерации и других государств, а также лицами без гражданства. 2. Правовое регулирование отношений по охране труда, осуществляемое настоящим Законом, обеспечивает реализацию конституционных прав населения области на здоровые и безопасные условия труда, профилактику травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни, здоровья и работоспособности в процессе трудовой деятельности как основы жизнедеятельности ныне живущих и последующих поколений. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) Статья 2. Законодательство об охране труда 1. Отношения в сфере охраны труда на территории области регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и другими законами области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления. 2. Настоящий Закон и принятые в его развитие нормативные правовые акты обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами Российской Федерации и других государств, а также лицами без гражданства, осуществляющими свою деятельность на территории области. На граждан, проживающих на территории области и работающих по найму в организациях на территории других субъектов Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда соответствующих субъектов Российской Федерации. 3. Если международным договором, заключенным Российской Федерацией, установлены иные нормы и правила в сфере охраны труда, чем те, которые содержатся в федеральном и областном законодательстве, то применяются нормы и правила международного договора. Статья 3. Основные принципы деятельности в сфере охраны труда Политика в сфере охраны труда предусматривает совместные в пределах своей компетенции действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, работников и их профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, основанные на следующих принципах: установление приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности работодателя; координация деятельности в сфере охраны труда с обеспечением безопасности территорий, населения, производств, технологий, жизни и здоровья человека, его работоспособности и занятости; государственное управление охраной труда; (Дополнен - Закон Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) принятие и реализация областных, муниципальных программ улучшения условий и охраны труда; (Дополнен - Закон Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) организация обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; проведение регулярной государственной классификации и сертификации, а также лицензирования и декларирования производств и объектов повышенной опасности по состоянию условий и охраны труда; обязательное заключение ежегодных соглашений по охране труда между работодателем и уполномоченными работниками представительными органами; обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей; установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Органы государственной власти области с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительных органов разрабатывают, осуществляют и периодически пересматривают согласованную политику в сфере охраны труда. Статья 4. Право работника на охрану труда Органы государственной власти Пермской области гарантируют право на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контракту), студентам, учащимся всех форм и видов обучения в период прохождения ими производственной практики, а также выполнения других трудовых обязанностей, включая обучение труду, военнослужащим, привлекаемым для работы в организациях, осужденным, отбывающим наказание по приговору суда, в период их работы в организациях, а также членам кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе: на рабочее место, защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов; на отказ от выполнения работ, проводимых в нарушение требований по охране труда, техники безопасности, а также в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья или окружающих людей до устранения этой опасности. Данный отказ не влечет за собой необоснованных последствий для работника; на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, дополнительными отпусками, сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, за счет средств работодателя; на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; на сохранение места работы (должности) и среднего заработка на время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника, а также на время прохождения внеочередного медицинского осмотра (обследования) в соответствии с медицинскими рекомендациями; на проведение инспектирования органами государственной экспертизы, надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника, на его рабочем месте; на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда, в том числе на судебную защиту; на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) Раздел 2. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере охраны труда на территории области Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в сфере охраны труда Законодательное Собрание Пермской области в пределах своей компетенции: принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам охраны труда, обеспечению безопасности производственных объектов, территорий и населения, передачи в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению государственного управления охраной труда на территориях муниципальных образований, осуществляет толкование принятых законов и иных нормативных правовых актов; (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) утверждает в составе бюджета области отдельной строкой финансирование областных целевых программ и мероприятий по охране труда; (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) утверждает областные целевые программы по охране труда и осуществляет контроль за их реализацией; осуществляет иные не указанные в данной статье полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области. Статья 6. Полномочия администрации области в сфере охраны труда 1. Администрация области осуществляет регулирование в сфере охраны труда и обеспечивает на территории области исполнение законодательства об охране труда, для чего: проводит на территории области государственную политику в сфере охраны труда; обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда; образует подразделения по управлению охраной труда в составе областного органа по труду; осуществляет иные, не указанные в данной статье, полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области. 2. Областной орган по труду осуществляет государственное управление охраной труда на территории области в пределах своей компетенции: разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны труда для внесения их в порядке законодательной инициативы губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области; организует разработку и исполнение областных целевых программ охраны труда, а также разделов по охране труда в других программах социально-экономического развития области; обеспечивает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля, осуществляет контроль за исполнением законодательства об охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей; организует областную систему государственной экспертизы условий труда, аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда; обращается в суд с требованием о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда о нарушении требований охраны труда; (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) вносит предложения о дополнении федерального перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда; определяет общий порядок проведения и рекомендуемые тарифы медицинских осмотров по охране труда; участвует в расследовании смертельных, групповых несчастных случаев и несчастных случаев с возможным инвалидным исходом; организует единую систему обучения и проверки знаний по охране труда, в том числе у руководителей и специалистов, выдает разрешения учебным заведениям области на право обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов, обеспечивает методическое руководство и контроль; принимает участие в подготовке и реализации международных, федеральных и межрегиональных целевых программ по охране труда и производственной безопасности; осуществляет иные, не указанные в данной статье, полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области. Нормы и правила по охране труда, утверждаемые областным органом по труду, обязательны для всех юридических и физических лиц. 3. Взаимодействие областного органа по труду и территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется через областной координационный совет по охране труда при губернаторе области. Порядок деятельности и персональный состав совета определяются губернатором области. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления области в сфере охраны труда 1. Органы местного самоуправления области на территории соответствующих муниципальных образований обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, для чего: (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) определяют основные направления работы по охране труда, разрабатывают муниципальные программы по охране труда, содействуют их финансированию и реализации, контролируют соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов; организуют с привлечением средств муниципальных бюджетов и фондов охраны труда предприятий разработку и реализацию мероприятий по охране труда, имеющих муниципальное значение; создают при необходимости подразделения по охране труда. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы охраны труда, не отнесенные к ведению органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по охране труда осуществляется федеральным или областным законом. Раздел 3. Управление охраной труда на уровне работодателя Статья 8. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда Работодатель обязан обеспечить: безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов; декларирование безопасности промышленных объектов в установленном порядке, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; соответствующие требованиям законодательства об охране труда и санитарно-гигиенического обеспечения условия труда на каждом рабочем месте, своевременное внедрение современных средств техники безопасности; организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников; режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на производствах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением; эффективный лабораторный и инструментальный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников; возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; обучение, инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций, распределение функциональных обязанностей должностных лиц и специалистов по охране труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; беспрепятственный допуск представителей органов государственной власти и местного самоуправления, государственной экспертизы, надзора и контроля, общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда в организации, соблюдения законодательства об охране труда и санитарно-гигиеническом обеспечении, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушения законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда; необходимые меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим, а также своевременное расследование несчастных случаев на производстве (работе); предоставление органам государственной власти и местного самоуправления, государственной экспертизы, надзора и контроля необходимой информации о состоянии условий и охраны труда, заболеваемости работающих на предприятии, выполнении их предписаний, а также обо всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве; создание комиссий по расследованию несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, информирование в течение суток о каждом групповом и смертельном несчастном случае, а также несчастном случае с возможным инвалидным исходом, областного органа по труду, государственной инспекции труда по Пермской области, прокуратуры, органов местного самоуправления, профсоюзов; обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размерах, определяемых федеральным законодательством. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) Статья 9. Обязанности работника по обеспечению охраны труда Работник обязан: соблюдать инструкции и правила по охране труда; применять в установленном порядке коллективные и индивидуальные средства защиты; проходить в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда; проходить в установленном порядке за счет средств работодателя предварительный при поступлении на работу и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры; сообщать немедленно своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профзаболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Статья 10. Управление охраной труда в организации 1. В целях осуществления контроля за выполнением требований охраны труда в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответственную подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) 2. Для организации сотрудничества по охране труда работодателя и работников или их представителей в организации с численностью более 10 человек создается комитет (комиссия) по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателя, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. 3. Замещение лицами должностей специалистов по охране труда производится в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по труду. 4. Службы охраны труда в организациях осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами, комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, государственной экспертизы, надзора и контроля за охраной труда. 5. Основными задачами управления охраной труда являются: совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; создание действенной системы управления охраной труда (СУОТ) и осуществление контроля за ее работой; консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда. Статья 11. Услуги в сфере охраны труда (Исключена - Закон Пермской области от 31.03.2005 г. N 2129-467) Раздел 4. Надзор и контроль в сфере охраны труда, экспертиза условий труда Статья 12. Государственный надзор и контроль 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных, нормативных и иных актов осуществляется территориальными подразделениями соответствующих федеральных органов государственного надзора и контроля. Областной орган по труду осуществляет контроль за соблюдением законодательства об охране труда в пределах своей компетенции. В вопросах проведения государственной политики по охране труда на территории области органы государственного надзора и контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии с областным органом по труду. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 30.01.2004 г. N 1255-256) 2. Должностные лица органов государственного надзора и контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" имеют право беспрепятственно посещать любые организации и индивидуальных предпринимателей, участвовать в расследовании и проводить самостоятельное расследование несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний, иметь доступ к необходимой информации, выдавать индивидуальным предпринимателям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, а также имеют другие права, предусмотренные законодательством. (В редакции Законов Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239; от 31.03.2005 г. N 2129-467; от 11.11.2005 г. N 2652-591) Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами. Должностные лица органов государственного надзора и контроля несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления содействуют территориальным подразделениям федеральных органов государственного надзора и контроля в осуществлении их полномочий в сфере охраны труда, в том числе на основе двусторонних и многосторонних соглашений о взаимодействии и сотрудничестве. Статья 13. Государственная экспертиза условий труда 1. Орган государственной экспертизы условий труда является подразделением областного органа по труду. 2. Основными задачами органа государственной экспертизы условий труда являются: экспертиза условий труда, проектов на строительство новых и реконструкцию действующих промышленных объектов на соответствие требованиям охраны труда, выдача по ним заключений; (В редакции Закона Пермской области от 31.03.2005 г. N 2129-467) контроль за выполнением требований законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; контроль за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда, подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организации. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) 3. Должностные лица органа государственной экспертизы имеют право беспрепятственно посещать любые организации и индивидуальных предпринимателей, иметь доступ к необходимой информации, выдавать индивидуальным предпринимателям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания. (В редакции Закона Пермской области от 31.03.2005 г. N 2129-467) Решения должностных лиц органа государственной экспертизы, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами. Заключение государственной экспертизы условий труда Пермской области является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда. Должностные лица органа государственной экспертизы несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239; от 31.03.2005 г. N 2129-467) Статья 14. Общественный контроль в сфере охраны труда Профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представители (доверенные лица) осуществляют общественный контроль за условиями и охраной труда. Уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также рекомендациями, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти по труду. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективных договоров, соглашений; создавать собственные инспекции в целях осуществления контроля за соблюдением прав работников в сфере охраны труда; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности труда работников организации; рекомендовать своих представителей для участия в государственной экспертизе условий труда; принимать участие в качестве независимых экспертов в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов; принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное расследование; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц работодателя о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех подлежащих регистрации несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве; предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективных договоров и соглашений; осуществлять проверку состояния условий труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; принимать участие в разработке программ и нормативных актов по охране труда; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных, нормативных и иных актов по охране труда, коллективных договоров и соглашений, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменением условий труда, нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, возмещением вреда, причиненного здоровью на производстве, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда; направлять материалы общественного контроля и экспертизы в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в средства массовой информации; создавать общественные фонды охраны труда и определять порядок их функционирования и расходования средств. Привлечение к дисциплинарной ответственности, перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя уполномоченных профсоюза по охране труда, представителей профсоюза в комитете (комиссии) по охране труда на предприятии допускается только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации. Раздел 5. Разработка и реализация программ и мероприятий по охране труда Статья 15. Разработка и реализация областных программ и мероприятий 1. В целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере охраны труда в области разрабатываются областные целевые программы и мероприятия по охране труда. 2. Разработка областных целевых программ и контроль за их реализацией осуществляется областным органом по труду при участии органов государственной власти и местного самоуправления, государственного надзора и контроля, работодателей и их союзов, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, ученых и специалистов. 3. Заказчиком областных целевых программ является администрация области. 4. Утверждение областных целевых программ производится Законодательным Собранием Пермской области. Статья 16. Разработка и реализация муниципальных программ и мероприятий В целях решения муниципальных проблем охраны труда и безопасности производства в городах и районах области органами местного самоуправления могут в установленном ими порядке разрабатываться и реализовываться муниципальные программы и мероприятия по охране труда. Статья 17. Разработка и реализация программ и мероприятий по охране труда на уровне работодателя Работодатель в целях охраны труда, улучшения его условий и повышения безопасности производства в соответствии с коллективным договором (соглашением) разрабатывает и осуществляет программы и мероприятия, направленные на повышение уровня охраны труда своих работников, улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Раздел 6. Экономическое обеспечение и регулирование работы по охране труда Статья 18. Финансирование и экономическое стимулирование работы по охране труда 1. Финансирование работ по охране труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов, средств работодателя, а также из фондов охраны труда. Работники не несут каких-либо расходов на цели охраны труда. 2. Экономическое стимулирование ведения хозяйственной и иной деятельности с учетом требований федерального и областного законодательства по охране труда осуществляется путем: установления налоговых, кредитных и иных льгот, предоставляемых работодателям, разрабатывающим, внедряющим и эксплуатирующим безопасные технологии и производства; передачи части средств фондов охраны труда на договорных условиях работодателям для реализации мер по гарантированному снижению уровня неблагоприятного воздействия условий труда на работника; применения льготного кредитования работодателей, осуществляющих свою деятельность с соблюдением требований федерального и областного законодательства по охране труда; применения санкций к нарушителям законодательства по охране труда. Статья 19. Финансирование областных и муниципальных программ по охране труда 1. Разработка областных целевых и муниципальных программ по охране труда осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, фондов охраны труда и других источников финансирования. 2. Финансирование мероприятий, предусмотренных областными и муниципальными программами, может производиться за счет средств: целевого назначения из федерального, областного и местного бюджетов; организаций всех форм собственности; фондов охраны труда; других источников финансирования. 3. Финансирование областных целевых и муниципальных программ выделяется отдельной строкой в областном, местном бюджетах и обеспечивается в установленном порядке. 4. Контроль за целевым использованием финансовых средств областного и местного бюджетов на реализацию областных и муниципальных программ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством области. Статья 20. Фонды охраны труда 1. Для концентрации финансовых ресурсов, расходуемых только на цели охраны труда, могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) 2. Средства фондов охраны труда используются только на улучшение условий труда, совершенствование охраны труда, обеспечение безопасности производства, снижение уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. 3. (Исключен - Закон Пермской области от 15.05.2001 г. N 1512-239) 4. Порядок формирования средств общественных фондов охраны труда регулируется их уставами в соответствии с федеральным и областным законодательством. Раздел 7. Научное, образовательное и информационное обеспечение работы по охране труда Статья 21. Научное обеспечение работы по охране труда 1. Научное обеспечение работы по охране труда в области осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной политики в сфере охраны труда, выполнения требований законодательства Российской Федерации и области по охране труда. 2. Программы и мероприятия по охране труда, профилактике профессиональной заболеваемости строятся на научной основе, разрабатываются и реализуются с привлечением ученых и специалистов. В программах предусматривается обязательное проведение научных исследований по наиболее актуальным проблемам охраны труда применительно к специфике трудовой деятельности на территории области. 3. Результаты научных исследований в сфере охраны труда являются открытыми и доступными за исключением информации, составляющей государственную тайну. Статья 22. Воспитание и образование в сфере охраны труда 1. С целью повышения культуры населения области в сфере охраны труда устанавливается специальная система всеобщего, комплексного и непрерывного воспитания и образования, которая охватывает весь процесс дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации. 2. Во всех образовательных учреждениях, дошкольных, средних и высших учебных заведениях области, независимо от их профиля, ведомственной принадлежности и формы собственности, в обязательном порядке обеспечивается преподавание основ знаний о безопасности жизнедеятельности, валеологии (сохранение здоровья), охране труда. 3. В специальных средних и высших учебных заведениях, находящихся на территории области, в соответствии с их профилем обеспечивается преподавание специальных курсов по охране труда, безопасности на производстве и валеологии. Статья 23. Обучение и инструктирование работников по охране труда 1. Работодатели осуществляют за счет собственных средств обучение, инструктаж, переподготовку и повышение квалификации в сфере охраны труда, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда всех категорий работников в порядке и в сроки, установленные для определенных видов работ и профессий. 2. Все работники, включая руководителей и специалистов, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, установленные для определенных видов работ и профессий. 3. Для работников, вновь поступивших на работу, а также переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Дополнительно для работников, поступивших на производство с вредными или опасными условиями труда, организуется предварительное обучение по охране труда с последующей периодической аттестацией. 4. Руководители и специалисты организаций, а также индивидуальные предприниматели проходят обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах и институтах, расположенных на территории области и имеющих разрешение на этот вид деятельности. Порядок обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым областным органом по труду. 5. Областной орган по труду организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории области. (В редакции Закона Пермской области от 31.03.2005 г. N 2129-467) Статья 24. Информационное обеспечение работы по охране труда 1. Информационное обеспечение работы по охране труда заключается в сборе данных об условиях труда, состоянии охраны труда и безопасности производства, а также в предоставлении этих данных (в случае, если они не составляют государственную тайну) всем заинтересованным лицам в порядке, регулируемом действующим законодательством. 2. Система информационного обеспечения включает в себя: данные аттестации и сертификации рабочих мест и производств, показатели уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; анализ и оценку условий труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; прогноз тенденций по изменению условий труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; выработку рекомендаций и разработку мероприятий по охране труда и обеспечению производственной безопасности. 3. Статистическая отчетность по охране труда, профессиональной заболеваемости обязательна для всех работодателей. Раздел 8. Разрешение споров и ответственность за нарушения в сфере охраны труда Статья 25. Разрешение споров в сфере охраны труда 1. Споры по вопросам охраны труда разрешаются судом либо арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Решения органов государственной власти и местного самоуправления, органов государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере охраны труда могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда Нарушения законодательства об охране труда влекут за собой привлечение виновных к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений. Раздел 9. Заключительные положения Статья 27. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 07.08.1997 N 814-121 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|