Расширенный поиск

Закон Пермского края от 01.07.2009 № 450-ПК

 
 
 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
 
 
              О государственном управлении охраной труда
                     на территории Пермского края
 
       (В редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)      
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Пермского края 18 июня 2009 года
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     Настоящий Закон регулирует  отношения  в  сфере  государственного
управления охраной труда на территории Пермского края, осуществляемого
в   соответствии    с    законодательством    федеральными    органами
исполнительной власти,  Правительством Пермского края,  исполнительным
органом государственной власти Пермского края в области охраны труда в
пределах их полномочий.
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:   
     охрана труда  -  система сохранения жизни и здоровья работников в
процессе  трудовой   деятельности,   включающая   в   себя   правовые,
социально-экономические,                   организационно-технические,
санитарно-гигиенические,  лечебно-профилактические, реабилитационные и
иные мероприятия;
     государственное управление  охраной  труда   -   регламентируемая
законодательными  и  иными  нормативными правовыми актами деятельность
субъектов государственного управления охраной труда в  области  охраны
труда;
     субъекты государственного управления  охраной  труда  в  Пермском
крае   -   федеральные  органы  исполнительной  власти,  Правительство
Пермского края,  уполномоченный исполнительный  орган  государственной
власти Пермского края,  осуществляющий функции в области охраны труда,
в пределах их полномочий.
     2. Другие  понятия  в  настоящем  Законе используются в значении,
определенном  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
содержащими нормы трудового права.
 
     Статья 3.  Государственное управление охраной труда на территории
Пермского края
     1. Правовой основой государственного управления охраной труда  на
территории  Пермского  края являются Конституция Российской Федерации,
Трудовой  кодекс  Российской  Федерации,  федеральные  законы  и  иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные
нормативные правовые акты  органов  государственной  власти  Пермского
края.
     2. Государственное  управление  охраной   труда   на   территории
Пермского  края  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
федеральными органами исполнительной власти,  Правительством Пермского
края  и  исполнительным органом государственной власти Пермского края,
осуществляющим  функции   в   области   охраны   труда,   в   пределах
установленных   полномочий,  во  взаимодействии  с  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Пермского края, объединениями
профессиональных союзов и объединениями работодателей Пермского края.
     3. Отдельные  государственные  полномочия   Пермского   края   по
государственному  управлению охраной труда могут быть переданы органам
местного самоуправления в порядке,  определяемом  законами  Российской
Федерации и Пермского края.
 
     Статья 4. Цель и основные направления государственного управления
охраной труда на территории Пермского края
     1. Целью  государственного управления охраной труда на территории
Пермского края является создание здоровых и безопасных  условий  труда
на   рабочих   местах,   снижение   производственного   травматизма  и
профессиональной заболеваемости.
     2. Основными  направлениями  государственного  управления охраной
труда на территории Пермского края являются:
     1) обеспечение  реализации  государственной  политики  в  области
охраны труда;
     2) содействие   в   обеспечении  приоритета  сохранения  жизни  и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности  и  осуществлении
их прав на труд, отвечающий требованиям охраны труда;
     3) разработка и осуществление  комплекса  управленческих  и  иных
мероприятий,   направленных  на  улучшение  условий  и  охраны  труда,
предупреждение  производственного   травматизма   и   профессиональной
заболеваемости;
     4) межведомственная   координация   в   сфере    государственного
управления охраной труда;
     5) организация  взаимодействия  и   обеспечение   согласованности
действий субъектов государственного управления охраной труда и органов
местного  самоуправления,  работодателей,  объединений  работодателей,
профессиональных   союзов   и   их  объединений,  иных  уполномоченных
работниками представительных органов;
     6) организация  и  проведение  государственной экспертизы условий
труда;
     7) содействие   общественному  контролю  за  соблюдением  прав  и
законных интересов работников в области охраны труда;
     8) распространение передового опыта работы по улучшению условий и
охраны труда;
     9) развитие  межрегионального  и  международного сотрудничества в
области охраны труда;
     10) иные  задачи  в  сфере  государственного  управления  охраной
труда.
 
     Статья 5.  Полномочия Законодательного Собрания Пермского края  в
области охраны труда
     Законодательное Собрание  Пермского   края   в   пределах   своей
компетенции:
     принимает законы   по   вопросам   охраны   труда,    обеспечения
безопасности   производственных   объектов,  территорий  и  населения,
передачи  в  случае  необходимости  органам  местного   самоуправления
отдельных  полномочий  по  осуществлению  государственного  управления
охраной труда на территориях муниципальных  образований,  осуществляет
толкование принятых законов;
     утверждает в составе бюджета  Пермского  края  отдельной  строкой
расходы на охрану труда;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и Пермского края.
 
     Статья 6.  Полномочия  Правительства  Пермского  края  в  области
охраны труда
     Правительство Пермского  края в сфере государственного управления
охраной труда в пределах своей компетенции:
     принимает нормативные  правовые  акты  в  области  охраны труда и
обеспечивает их исполнение;
     утверждает  государственные  программы  (подпрограммы)  Пермского
края по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за их
реализацией; (В редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     формирует краевой бюджет в части расходов на охрану труда;
     утверждает положение  об  исполнительном  органе  государственной
власти Пермского края в области охраны труда;
     обеспечивает развитие    межрегионального    и     международного
сотрудничества в области охраны труда.
     осуществляет иные   полномочия   в    области    охраны    труда,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Пермского края.
 
     Статья 7.  Полномочия  исполнительного   органа   государственной
власти Пермского края в области охраны труда
     1. Исполнительный орган государственной власти Пермского  края  в
области охраны труда в пределах своей компетенции:
     обеспечивает реализацию  на   территории   края   государственной
политики в области охраны труда и государственных программ  Российской
Федерации  по  улучшению  условий  и  охраны труда; (В редакции Закона
Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     разрабатывает проекты  законов  и иных нормативных правовых актов
по вопросам охраны труда;
     разрабатывает    и    реализует     государственные     программы
(подпрограммы) Пермского края и (или) мероприятия по улучшению условий
и    охраны    труда;        редакции    Закона    Пермского    края
от 05.05.2015 № 474-ПК)
     формирует ежегодный  доклад о состоянии условий и охраны труда на
территории Пермского края;
     обеспечивает взаимодействие  органов государственной власти края,
местного самоуправления,  территориальных органов федеральных  органов
исполнительной власти, уполномоченных  на  проведение государственного   контроля и надзора за соблюдением  трудового законодательства  и  иных нормативных  правовых  актов,  содержащих   нормы   трудового   права,
объединений  работодателей,  профессиональных союзов и их объединений;
(В редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     координирует в установленном порядке на территории края  проведение
обучения  по  охране  труда  работников,  в  том  числе  руководителей
организаций,  а также работодателей - индивидуальных предпринимателей,
проверки  знания  ими  требований  охраны  труда,  а  также проведение
обучения  оказанию  первой  помощи   пострадавшим   на   производстве,
согласовывает учебные планы  и  программы  обучения  по  охране  труда
обучающих  организаций,  а  также формирует банк данных всех обучающих
организаций,  находящихся  на  территории  края;    редакции  Закона
Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     осуществляет   на   территории   края  в  установленном   порядке
государственную экспертизу условий труда; (В редакции Закона Пермского
края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     взаимодействует  с  работодателями  и  организациями, проводящими
специальную  оценку  условий  труда,  обучение  по  охране  труда,  по
вопросам  охраны  труда и проведения специальной оценки условий труда;
(В редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     участвует в  пределах своих полномочий в расследовании несчастных
случаев на производстве (в том числе групповых),  в результате которых
один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья,
либо  несчастных  случаев    том  числе  групповых)  со  смертельным
исходом;
     оказывает методическую помощь службам охраны труда, работодателям
и работникам организаций по вопросам охраны труда;
     организует  сбор  и  обработку  информации о состоянии условий  и
охраны   труда   у   работодателей,   осуществляющих  деятельность  на
территории  края,  проводит  анализ  состояния  условий  труда, причин
производственного  травматизма  и  профессиональной заболеваемости; (В
редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     информирует общественность по вопросам условий и охраны труда;
     исполняет иные  полномочия  в  сфере  государственного управления
охраной  труда,  не  отнесенные  к  полномочиям  федеральных   органов
исполнительной власти,  в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Пермского края.
     2. Взаимодействие  исполнительного  органа государственной власти
Пермского  края  в  области  охраны  труда,  территориальных   органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,   уполномоченных   на
проведение  государственного  контроля  и   надзора   за   соблюдением
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих   нормы   трудового   права,   объединений   работодателей,
профессиональных союзов и их объединений осуществляется через совет по
условиям и охране труда в Пермском крае. Порядок деятельности и состав
совета утверждаются председателем Правительства Пермского края.
 
     Статья 8.    Органы    местного    самоуправления   муниципальных
образований Пермского края
     Органы местного    самоуправления    муниципальных    образований
Пермского   края   участвуют   в   реализации   основных   направлений
государственной  политики  в  области  охраны  труда  в пределах своих
полномочий, установленных законодательством.
 
     Статья 9.  Объединения  профессиональных  союзов  и   объединения
работодателей Пермского края
     Объединения профессиональных союзов и  объединения  работодателей
Пермского   края   участвуют   в   реализации   основных   направлений
государственной политики в  области  охраны  труда  в  пределах  своих
полномочий на основе принципов социального партнерства.
 
     Статья 10.  Финансирование государственных программ (подпрограмм)
Пермского  края  и  мероприятий по улучшению условий и охраны труда 
редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     1. Разработка и реализация государственных программ (подпрограмм)
Пермского края по улучшению условий и охраны труда  осуществляются  за
счет  средств  краевого  бюджета,  внебюджетных  источников  и  других
источников   финансирования.      редакции   Закона  Пермского  края
от 05.05.2015 № 474-ПК)
     2. Расходы на реализацию государственных  программ  (подпрограмм)
Пермского  края  по  улучшению  условий  и  охраны  труда   выделяются
отдельной  строкой  в краевом бюджете и обеспечиваются в установленном
порядке. (В редакции Закона Пермского края от 05.05.2015 № 474-ПК)
     3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
осуществляется   за   счет   средств   краевого    бюджета,    средств
работодателей, внебюджетных источников. Органы местного самоуправления
вправе осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий  и
охраны  труда  за  счет  средств  местных  бюджетов  в  соответствии с
муниципальными правовыми актами.
     4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
может также осуществляться за счет добровольных взносов организаций  и
физических лиц.
     5. Работник не несет расходов на  финансирование  мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда.
 
     Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу
     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим
силу  Закон  Пермской области от 07.08.97 N 814-121 "Об охране труда в
Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации
Пермской области, 1997, N 6).
 
 
     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов
 
     01.07.2009 N 450-ПК


Информация по документу
Читайте также