Расширенный поиск
Закон Пермской области от 18.08.2003 № 923-179Об областной целевой программе "Вузы и регион (2003-2005 годы)" (В редакции Закона Пермской области от 09.08.2004 г. N 1521-307) Принят Законодательным Собранием Пермской области 17 июля 2003 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Вузы и регион (2003-2005 годы)" (прилагается). Статья 2 Объем финансирования областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы)" определять ежегодно при формировании областного бюджета отдельной строкой. Утвердить объем финансирования программы в 2003 году в составе расходов областного бюджета в сумме 3200 тыс. рублей. Статья 3 Администрация Пермской области ежегодно, одновременно с предоставлением отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год, представляет Законодательному Собранию Пермской области отчет о ходе реализации Программы за истекший финансовый год. Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 18.08.2003 N 923-179 Приложение к Закону Пермской области от 18.08.2003 N 923-179 Областная целевая программа "ВУЗЫ И РЕГИОН (2003-2005 годы)" ПАСПОРТ областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы) |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая Программа "Вузы и регион (2003-2005 | | |годы)" | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Инициатор |Администрация Пермской области | |Программы и |Распоряжение губернатора Пермской области от 04.06.2001 | |основание для |N 311-р | |разработки | | |Программы | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный|Администрация Пермской области | |заказчик | | |Программы | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |Отдел социального развития аппарата администрации Пермской| |Программы |области, департамент образования Пермской области, совет | | |ректоров вузов Пермской области | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Департамент образования области, управление | |Программы |здравоохранения области, управление по фармацевтической | |(распорядители |деятельности и производству лекарств области, комитет по | |средств |молодежной политике области, органы местного | |областного |самоуправления | |бюджета) | | (В редакции Закона Пермской области от 09.08.2004 г. N 1521-307) |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цель |Развитие интеллектуального потенциала Прикамья, поддержка | |Программы |и повышение эффективности использования образовательной, | | |научной, культурной базы высших учебных заведений Пермской| | |области в интересах региона | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2003-2005 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Создание четырех университетских комплексов и условий для | |результаты |интеграции деятельности образовательных учреждений | |выполнения | | |Программы |Открытие двух новых филиалов и пяти представительств вузов| | |в городах области | | | | | |Создание трех центров дистанционного образования. | | |Подготовка не менее 90 преподавателей-разработчиков курсов| | |для реализации дистанционного обучения. Разработка не | | |менее 100 дистанционных курсов дисциплин различных | | |профилей для реализации дистанционных технологий | | | | | |Проведение ежегодного конкурса научно-педагогических | | |коллективов кафедр высших учебных заведений | | | | | |Открытие межвузовского центра мониторинга образовательных | | |услуг | | | | | |Прием и подготовка не менее 200 специалистов в год в вузах| | |по целевым контрактам в рамках регионального заказа | | | | | |Открытие межвузовской службы содействия трудоустройству и | | |создание во всех государственных вузах центров содействия | | |трудоустройству | | | | | |Создание во всех вузах структурных подразделений по | | |дополнительному профессиональному образованию. Повышение | | |квалификации и профессиональная переподготовка кадров с | | |учетом потребностей области в количестве не менее 600 | | |человек в год | | | | | |Обучение не менее 200 специалистов в год в рамках проекта | | |"Подготовка территориальных кадров к вступлению России в | | |ВТО" | | | | | |Оценка экологического состояния более 30 видов | | |дикорастущих лекарственных растений Пермской области. | | |Разработка рекомендаций по охране и рациональной | | |эксплуатации 30 видов дикорастущих лекарственных растений | | |Пермской области. Создание банка данных для составления | | |Кадастра дикорастущих лекарственных растений Пермской | | |области | | | | | |Создание и внедрение пяти образовательных программ по | | |оздоровительной фармакологии для специалистов | | |здравоохранения, фармации и населения. Выявление | | |клинико-лабораторных особенностей течения аллергических | | |заболеваний у 500 детей в год | | | | | |Организация не менее 60 концертов коллективов студенческой| | |межвузовской филармонии | | | | | |Проведение в г.Перми Всероссийского конкурса молодых | | |вокалистов | | | | | |Проведение не менее 15 мероприятий в год молодежным | | |культурно-просветительским центром "Пермь Великая" | | | | | |Создание информационной базы данных по региональному | | |потенциалу внутреннего туризма и молодежного туристского | | |информационного сайта | | | | | |Организация ежегодных научно-практических конференций по | | |развитию туризма в Пермской области | | | | | |Проведение конкурса студенческих проектов по региональному| | |туроперейтингу | | | | | |Проведение 17 областных студенческих олимпиад по | | |фундаментальным дисциплинам в год | | | | | |Проведение 7 студенческих научно-практических конференций | | |в год | | | | | |Создание 9 учебно-методических центров в городах области | | |по воспитанию здорового образа жизни. Охват волонтерской | | |помощью не менее 500 подростков в год с целью профилактики| | |девиантного поведения детей и молодежи | | | | | |Проведение областного конкурса студенческих проектов | | |"Прикамский витамин" с привлечением не менее 50 участников| | |ежегодно, установление контактов с представителями бизнеса| | |по организации стажировок и трудоустройству | | |студентов-победителей конкурса | | | | | |Организация и проведение областных профильных лагерей | | |студенческого актива с ежегодным привлечением не менее 100| | |человек | | | | | |Организация и проведение областного конкурса | | |самодеятельного студенческого творчества "Студенческая | | |весна" с привлечением более 200 студенческих коллективов и| | |сольных исполнителей | | | | | |Обучение 30 студентов в школе подготовки кадров "Молодая | | |гвардия" | | | | | |Возрождение движения студенческих строительных отрядов в 9| | |вузах. Решение вопроса временного трудоустройства более | | |300 студентов | | | | | |Создание регионального образовательного портала по | | |вопросам науки, образования и культуры региона | | | | | |Выпуск 5 презентационных CD-ROM дисков по социальной | | |тематике | | | | | |Завершение работ по подключению вузов области к | | |региональной компьютерной сети и создание условий по | | |обеспечению базовыми услугами Интернет пользователей, | | |создание WEB-сайтов вузов | | | | | |Создание WEB-сайта, справочника, подготовка энциклопедии | | |на CD-ROM по тематике социально-культурной сферы региона | | | | | |Паспортизация не менее 100 технологий предприятий | | | | | |Подготовка рекомендаций по развертыванию не менее 20 новых| | |производств, прежде всего в высокотехнологичном секторе | | | | | |Создание информационно-аналитической сети инновационной | | |деятельности Innonet | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и |Из средств бюджета Пермской области в 2003-2005 годы - | |источники |24921 тыс. рублей, в т. ч. в 2003 году - 3200 тыс. рублей,| |финансирования |в 2004 году - 10336 тыс. рублей, в 2005 году - 11385 тыс.| |Программы |рублей; из внебюджетных источников - 34683 тыс. рублей, в | | |т.ч. в 2003 году - 3623 тыс.рублей, 2004 г. - 14696 тыс.| | |рублей, 2005 году - 16364 тыс. рублей. | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Заместитель губернатора области, курирующий вопросы | |Программы |социальной политики | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Участники |Высшие учебные заведения области, привлекаемые на | |Программы |конкурсной основе | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Организация |Контроль за ходом реализации Программы осуществляет | |контроля за |Законодательное Собрание Пермской области, администрация | |реализацией |Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской | |Программы |области, совет ректоров вузов Пермской области | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| 1. Общие положения Программы 1.1 Обоснование необходимости принятия Программы Глубина и сложность экономических и социальных проблем нашего общества, обусловленные постсоветскими реформами, возрастающая ответственность региональных и муниципальных властей за их решение, требуют максимальной мобилизации всех внутренних ресурсов и, в первую очередь, интеллектуально-творческих как основы для всей преобразовательной деятельности. Исключительная роль в этом принадлежит системе высшего профессионального образования в силу ее разностороннего воздействия как на внутреннюю образовательную среду (подсистемы общего, начального и среднего профобразования), так и на среду внешнюю (подготовка высококвалифицированных кадров и управленческого корпуса для всех сфер общественной практики, повышение квалификации и переподготовка кадров, развитие фундаментальной науки, прикладных исследований, выполнение инновационных проектных разработок и т.д.). Однако проблемно-разрешающий потенциал высшей школы в осуществлении радикальных реформ используется явно недостаточно в силу целого ряда причин: финансирование вузов из федерального бюджета по "остаточному" принципу не позволяет стимулировать научный поиск, исследовательские разработки и проекты по региональной тематике в необходимых для этого объемах; низкая заработная плата преподавателей и сотрудников вузов, порождающая, с одной стороны, циркуляцию кадров в поисках дополнительного заработка и, как следствие, снижение качества подготовки специалистов и научных разработок, а, с другой стороны, старение педагогических коллективов; традиционная автономность и определенная самодостаточность вузов не позволяет в полной мере реализовать консолидированный потенциал вузов, особенно при решении межотраслевых, межведомственных, полифункциональных проблем. Результатом такого положения является то, что: реформы в региональном сообществе и реформы в системе высшего образования мало связаны друг с другом, поэтому ослабляют результативность и привлекательность реформ в целом; неуправляемая ситуация на рынке образовательных услуг приводит зачастую к нарушению региональных интересов и неоптимальным тратам региональных ресурсов; становится затруднительным достижение максимально возможного в существующих условиях результата преобразований и состояния устойчивого поступательного развития региона и высшей школы из-за отсутствия системы эффективного использования потенциала сторон. Нарастание этих негативных явлений не только серьезно тормозит реформы в регионе и высшей школе, но и может привести к обострению социальных и экономических проблем в Прикамье. Выходом из этой ситуации является комплекс программных мер, направленных на содержательно-деятельностную кооперацию вузов в ходе решения масштабных региональных проблем (образовательных, экономических, молодежных, технических, экологических, социально-культурных) на основе объединения ресурсов вузов и региона. 1.2. Цели, задачи и принципы Программы Стратегическая цель Программы: заложить социокультурные основы устойчивого развития Пермской области путем активного включения интеллектуально-творческого ресурса вузов региона в процессы социальных преобразований. Цель Программы, определяемая сроками ее реализации, - развитие интеллектуального потенциала Прикамья, поддержка и повышение эффективности использования образовательной, научной, культурной базы высших учебных заведений Пермской области в интересах региона. Задачи Программы: Группа "А" - задачи, обеспечивающие стабилизацию (повышение устойчивости) регионального социума в условиях реформ: организация системы эффективного взаимодействия высшей школы и других подсистем образования (дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального); расширение доступности высшего образования населению Пермской области; сохранение ведущих научных, инженерно-технических, педагогических, художественных традиций и школ региона; социализация студенческой молодежи в условиях переходного периода (быт, досуг, занятость и т. д.); реконструкция систем усвоения этико-эстетических ценностей (патриотизма, гражданственности, служения делу, стремления к красоте и т. д.); культурно-образовательная поддержка сельской интеллигенции; профилактическая направленность социально-экологической работы и деятельности органов здравоохранения. Группа "Б" - задачи, обеспечивающие развитие области путем решения региональных проблем, удовлетворения текущих потребностей: научно-образовательная поддержка хозяйственного развития региона; активизация инновационной деятельности в производственной и непроизводственной сферах; информатизация социально-культурной сферы; удовлетворение потребностей регионального рынка образовательных услуг и рынка труда. Создание системы мониторинга потребностей городов и районов в специалистах с высшим образованием; создание регионально-ориентированной системы непрерывной подготовки и дополнительного профессионального образования кадров; активизация деятельности вузов и повышение их роли в экономике региона. Принципы Программы: взаимозаинтересованность сторон (региональной власти и вузовского сообщества); социокультурная ориентированность (т. е. образование становится базой для воспроизводства различных традиций и культуросообразных новаций); государственно-общественный характер Программы (реализуется путем совместной организационной деятельности государственных органов власти и совета ректоров вузов, образовательных и научных учреждений, общественных организаций и т.д.); соотнесенность федеральных, региональных и локальных интересов (преемственность данной Программы с Федеральной программой развития образования, программами по отраслям и вузовскими программами); межвузовская интеграция и профессионально-деятельностная кооперация (соучастие в отдельных проектах и подпрограммах межвузовских временных творческих коллективов, специалистов органов управления, научных учреждений); "образовательная возвратность" (использование полученных в ходе выполнения мероприятий программы результатов в подготовке курсов лекций, учебно-методических и научно-методических пособий); открытость Программы (возможность подключения к ее выполнению на различных этапах новых участников с новыми проектами на конкурсной основе). 1.3. Место программы в системе нормативных правовых актов Настоящая Программа является закономерным продолжением "Программы развития высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования в Пермской области на 1997-2000 годы", заложившей основы межвузовской кооперации, взаимозаинтересованных отношений вузов и органов власти области. Данная Программа скоординирована с Федеральным законом "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 N 51-ФЗ, "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, реализуя их установки на расширение доступности, качества и эффективности высшего профессионального образования. Положения Программы регламентируются соответствующими федеральными Законами и Законами Пермской области "Об образовании в Пермской области" от 12.07.2001 N 1641-282, "О науке и научно-технической политике в Пермской области" от 14.05.98 N 96-2. Мероприятия Программы соотнесены с уже принятыми и реализуемыми в регионе областными целевыми программами в части актуализации тех их разделов и направлений, которые напрямую связаны с деятельностью вузов (подготовка и переподготовка кадров, консалтинг, инновационное проектирование, научные исследования и разработки). 1.4. Механизм реализации Программы Механизм реализации представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия участников и исполнителей конкретных мероприятий Программы. Участники Программы - государственные и негосударственные высшие учебные заведения - привлекаются к реализации программных мероприятий на конкурсной основе по договору. Создание, передача и использование научной и научно-технической продукции, а также оказание научных, научно-технических, образовательно-консультационных и иных услуг оформляются договорами между участниками и заказчиком Программы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Пермской области. Передача и использование участниками Программы материально-технического оборудования, приобретенного на средства областного бюджета в ходе реализации конкретных программных мероприятий, осуществляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Пермской области и договорами. Реализация программных мероприятий, предполагающих кооперацию высших учебных заведений и организацию межвузовских объединений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Организационно-правовой статус организаций регулируется нормами Федерального закона "О некоммерческих организациях". 1.5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление Программой осуществляет ее руководитель - заместитель губернатора области, курирующий социальные вопросы. Для реализации подпрограмм 2.1 ("Вузы и система образования региона"), 2.2 ("Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров") создаются рабочие группы из полномочных представителей вузов и органов государственной власти. Для реализации подпрограмм 2.3-2.7 и в их рамках отдельных целевых проектов - ВТК (временные творческие коллективы) на межвузовской основе. Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществляет отдел социальной политики аппарата администрации области. Распорядителями средств областного бюджета по Программе являются департамент образования области, управление здравоохранения области, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств области, комитет по молодежной политике области. Ежегодно при уточнении системы программных мероприятий отдел социальной политики аппарата администрации области запрашивает у исполнителей финансово-экономическое обоснование бюджетной заявки на очередной финансовый год. Финансирование Программы осуществляется путем направления средств областного бюджета исполнителям (распорядителям средств областного бюджета) с последующим перечислением данных средств участникам программ. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется: Законодательным Собранием Пермской области, администрацией Пермской области, Контрольно-счетной палатой Пермской области, советом ректоров вузов. 1.6. Ожидаемые результаты, оценка их эффективности и последствий реализации программных мероприятий Главный итог реализации Программы - оптимизация взаимодействия вузов и органов государственной власти Пермской области в интересах устойчивого социально-экономического развития региона. В программируемом среднесрочном периоде ожидаются следующие результаты. По блоку "А": выявление и оформление государственного заказа в системе высшей школы и системе образования в целом; системное взаимодействие государственных вузов со средним (полным) общим образованием, начальным и средним профессиональным образованием в направлениях: разработки регионального компонента общеобразовательных и профессиональных программ; новых технологий обучения; преемственности обучения в школе и вузе; подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; создание межвузовской службы содействия трудоустройству выпускников вузов (в том числе в отдаленные города и районы Пермской области); подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с региональными, муниципальными и иными (для организаций, предприятий, учреждений) заказами. Не менее 1000 человек в год; создание региональной системы переобучения трудовых ресурсов, повышения квалификации и переподготовки специалистов, кооперированной подготовки научных кадров; сохранение региональных культурных традиций как почвы для цивилизованного реформирования в: научном образовании и воспроизводстве научных школ; политехническом образовании и воспроизводстве инженерно-технических кадров; художественно-эстетическом воспитании и образовании детей и молодежи, воспитании творческой интеллигенции; углубленной психолого-педагогической подготовке учительских кадров региона; медицинском и фармацевтическом образовании; в аграрном образовании и подготовке специалистов для сельского хозяйства. По блоку "Б": осуществление эффективных научно-технических и организационно-экономических разработок по приоритетным направлениям развития производственной сферы, использования природно-ресурсной базы; оптимизация структуры и сети учреждений высшего профессионального образования, устранение имеющихся диспропорций в подготовке кадров в разрезе специальностей; подготовка специалистов по новым направлениям, специальностям и специализациям, необходимым хозяйственному комплексу области, включая подготовку в рамках регионального заказа, в т. ч. для депрессивных территорий, не менее 500 человек в год; формирование структур координации, обучения и обеспечения инновационной и предпринимательской деятельности в производственной и непроизводственной сферах; обеспечение качественного сдвига в информатизации социальной сферы области и использовании новых информационных технологий в социальном управлении и образовательном процессе; организация системы мониторинга социально-культурных потребностей городов и районов области; подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров различных уровней, способных обеспечить устойчивое развитие региона, в соответствии с договорами, но не менее 100 человек в год; максимальное вовлечение студенческой молодежи в процессы региональных реформ путем привлечения к разработке и реализации инициативных проектов, в том числе научно-исследовательской и экспериментальной отработке новых социальных технологий, формирование на этой основе нового поколения интеллигенции области. Оценка ожидаемой эффективности результатов Программы может быть осуществлена статистическим, информационно-аналитическим, нормативно-экономическим методами. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий будут способствовать достижению целей и задач, определенных в "Стратегии социально-экономического развития Пермской области" в части развития социальной сферы области и модернизации ее экономики. 1.7 Финансовое обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Пермской области и внебюджетных источников вузов. В качестве внебюджетных источников предусматриваются средства вузов, получаемые от платного обучения российских и зарубежных студентов, оказания дополнительных образовательных услуг, проведения научно-исследовательских работ и других видов деятельности, установленных законодательством. 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ 2.1. Вузы и система образования региона Содержание проблемы В силу экономических трудностей современного периода миграционная подвижность населения Пермской области, связанная с получением высшего профессионального образования, очень ограничена. В связи с этим население вынуждено получать образовательные услуги, оказываемые по месту проживания, на платной основе. Многочисленные филиалы иногородних вузов, работающие в области, далеко не всегда обеспечивают уровень обучения, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, и работают, как правило, на удовлетворение конъюнктурного спроса на так называемые "престижные" специальности без учета потребностей регионального рынка рабочей силы. При этом значительная часть средств от оплаты за обучение "уходит" за пределы региона, а в Пермской области появляется избыток специалистов с дипломами о высшем образовании, (например, экономисты, юристы, бухгалтеры и т. д.). Вузы, имеющие государственную аккредитацию и соответственно могущие дать качественное высшее профессиональное образование, сосредоточены главным образом в областном центре - в г.Перми. Цели и задачи Обеспечение доступности качественного образования молодежи и населению Пермской области путем: содействия созданию сети филиалов и представительств государственных пермских вузов в районах и городах области; развития системы непрерывного образования в территориях через организацию вузовских (университетских) комплексов и межвузовских структур; развития инфраструктуры дистанционного обучения для получения как высшего профессионального образования, так и дополнительного (общеразвивающего, специального и т. д.). Ожидаемые результаты Расширение доступности высшего профессионального образования в государственных вузах населению Пермской области. Решение кадровой проблемы за счет роста образовательного и профессионального уровня лиц, постоянно проживающих в территориях. Создание условий для более результативного осуществления преемственности и непрерывности образования молодежи. |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————————————|—————————————————| | N | Наименование |Место внедрения | Срок |Ответственные| Источники | Объем | Результаты. | | п/п | мероприятия | |исполнения| исполнители |финансирования|финансирования,| Конечные | | | | | | | | тыс. рублей | программные | | | | | | | | | показатели | | | | | | | |———————|———————| | | | | | | | | 2003- |в т.ч. | | | | | | | | | 2005 | 2003 | | | | | | | | | годы | год | | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| |2.1. |Вузы и система образования региона | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| |2.1.1.|Содействие |Пермская область|2004-2005 |Департамент |Областной | 628 | - |Создание 4-х | | |созданию | | |образования, |бюджет, | | |университетских | | |университетских | | |вузы |средства вузов| | |комплексов с | | |комплексов | | | | | | |целью | | |и условий для | | | | | | |удовлетворения | | |интеграции | | | | | | |образовательных | | |деятельности | | | | | | |потребностей | | |образовательных | | | | | | |населения в | | |учреждений | | | | | | |квалифицированных| | | | | | | | | |специалистах на | | | | | | | | | |основе интеграции| | | | | | | | | |всех видов | | | | | | | | | |ресурсов, | | | | | | | | | |осуществления | | | | | | | | | |многоканального | | | | | | | | | |финансирования | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| |2.1.2.|Содействие |Пермская область|2003-2005 |Департамент | | - | - |Повышение | | |созданию новых | | |образования, | | | |доступности | | |филиалов, | | |вузы | | | |качественного | | |представительств| | | | | | |высшего | | |вузов в городах | | | | | | |профессионального| | |области | | | | | | |образования для | | | | | | | | | |молодежи и | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Пермской области.| | | | | | | | | |Открытие 2-х | | | | | | | | | |новых филиалов и | | | | | | | | | |5-ти | | | | | | | | | |представительств | | | | | | | | | |вузов | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| |2.1.3.|Формирование и |Пермская область|2004-2005 |Департамент |Областной | 1043 | - |Формирование | | |развитие | | |образования, |бюджет, | | |региональной | | |региональной | | |вузы |средства вузов| | |информационно- | | |системы | | | | | | |образовательной | | |дистанционного | | | | | | |среды. | | |образования | | | | | | |Создание 3-х | | | | | | | | | |центров | | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | | |образования. | | | | | | | | | |Подготовка не | | | | | | | | | |менее 90 | | | | | | | | | |преподавателей- | | | | | | | | | |разработчиков | | | | | | | | | |курсов для | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | | |обучения. | | | | | | | | | |Разработка не | | | | | | | | | |менее 100 | | | | | | | | | |дистанционных | | | | | | | | | |курсов дисциплин | | | | | | | | | |различных | | | | | | | | | |профилей для | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |дистанционных | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | | |обучения | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| |2.1.4.|Организация и |Пермская область|2003-2005 |Департамент |Областной | 636 | 212 |Ежегодный конкурс| | |проведение | | |образования |бюджет | | |научно- | | |конкурса | | | | | | |педагогических | | |"Научные | | | | | | |коллективов | | |достижения | | | | | | |кафедр высших | | |кафедр высших | | | | | | |учебных | | |учебных | | | | | | |заведений. | | |заведений - в | | | | | | |Определение и | | |развитие и | | | | | | |награждение | | |укрепление | | | | | | |победителя и | | |потенциала | | | | | | |призеров конкурса| | |области" | | | | | | | | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| | |итого | | | | | 2307 | 212 | | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| | |в т.ч. | | | | | 2018 | 212 | | | |областной | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| | |средства вузов | | | | | 289 | - | | |——————|————————————————|————————————————|——————————|—————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————| 2.2. Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров Содержание проблемы Радикальные реформы во всех сферах жизни российского общества определяют потребность в подготовке специалистов, способных эффективно работать в условиях рыночных отношений во всех без исключения секторах экономики и областях человеческой деятельности. Ориентация общества преимущественно на рыночные способы регулирования спроса на специалистов с высшим профессиональным образованием, качество их подготовки, удовлетворения услуг по повышению квалификации и переподготовки кадров столкнулись с целым рядом проблем: отсутствие механизмов определения реальных потребностей в квалифицированных кадрах хозяйствующих структур приводит к диспропорциям в подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием как вследствие недостаточного знания рынка, так и слабой координации действий между вузами и реальными (или потенциальными) потребителями кадров; дефицит специалистов в ряде отраслей экономики и социальной сферы (например, в индустрии туризма, гостиничном бизнесе, лесном хозяйстве) и в то же время их перепроизводство для других отраслей (экономистов, бухгалтеров, юристов) создает в регионе кадровый дисбаланс; высокий динамизм пореформенных преобразований и темпов общественного развития в ХХI веке в целом требует усиления адаптационной мобильности и профессионально-культурного творчества специалистов и, как следствие, перестройки системы повышения квалификации и переподготовки кадров на интегративной, межвузовской основе; сложившаяся практика регионального заказа на подготовку специалистов с высшим образованием не отвечает потребностям региона и вузов, практически отсутствует опыт регионального заказа вузам на повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование и переподготовку кадров для общественного сектора; отказ от системы государственного распределения выпускников вузов при отсутствии гарантий социальной обеспеченности для молодых специалистов и их семей приводит к серьезным трудностям в трудоустройстве профессиональных кадров высшей квалификации, а также неэффективному их использованию. Цели и задачи Цель - оптимизация вузовского потенциала, потребностей и возможностей органов государственного и муниципального управления в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных кадров. Задачи: Создание системы мониторинга образовательных услуг в Пермской области. Координация и интеграция деятельности вузов и региональных служб в области маркетинга и стратегического планирования образовательной деятельности и образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Приведение практики регионального заказа на подготовку специалистов в соответствие с новым организационно-экономическим механизмом высшей школы, определенным Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Подготовка специалистов по новым, необходимым для развития региона, специальностям и специализациям. Создание системы поддержки трудоустройства выпускников вузов. Развитие региональной системы повышения квалификации и переподготовки кадров путем межвузовской и межведомственной (межотраслевой) кооперации действующих и создания новых структур дополнительного (профессионального) образования. Ожидаемые результаты Повышение качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в результате реализации мероприятий по модернизации образования и его регионализации. Получение объективной информации о региональной потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием путем осуществления мониторинга образовательных услуг. Создание регионального межвузовского центра мониторинга образовательных услуг как основы управления системой высшего профессионального образования на региональном уровне, обеспечивающей ее функционирование и развитие в рыночных условиях. Преодоление диспропорций в подготовке специалистов в разрезе направлений, специальностей и специализаций путем межвузовской координации и кооперации, а также правового и организационно-управленческого регулирования деятельности субъектов рынка высшего профессионального образования. Подготовка специалистов по новым специальностям и специализациям, обеспечивающим развитие различных сфер хозяйства области. Повышение эффективности формирования и реализации регионального заказа на подготовку специалистов, увеличение количества студентов, обучающихся на основе целевых контрактов и социально-культурных заказов, подкрепленных финансированием. Существенное увеличение доли студентов, трудоустроенных центрами вузов и центрами занятости в течение 1 года после окончания; уменьшение числа работников, имеющих высшее образование и работающих не по специальности. Создание модели регионально ориентированной межвузовской структуры дополнительного профессионального образования специалистов для различных отраслей областного хозяйственного комплекса. |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————————————|———————————————————————| | N |Наименование мероприятия | Место | Срок |Ответственные| Источники | Объем | Результаты. | | п/п | |внедрения|исполнения| исполнители |финансирования|финансирования| Конечные программные | | | | | | | | тыс. рублей | показатели | | | | | | | |——————|———————| | | | | | | | | 2003-|в т.ч. | | | | | | | | | 2005 | 2003 | | | | | | | | | годы | год | | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2. |Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2.1.|Создание регионального |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 1249 | 438 |Открытие межвузовского | | |межвузовского центра |область | |образования, |бюджет, | | |центра мониторинга | | |мониторинга образовательных | | |вузы |средства вузов| | |образовательных услуг. | | |услуг. Разработка системы | | | | | | |Получение достоверной | | |методического, | | | | | | |и объективной | | |информационного, | | | | | | |информации об | | |материально-технического и | | | | | | |образовательных | | |организационного обеспечения | | | | | | |потребностях | | |мониторинга регионального | | | | | | |населения, о | | |рынка труда | | | | | | |потребности в кадрах | | | | | | | | | |района (города), | | | | | | | | | |перечне и качестве | | | | | | | | | |образовательных услуг | | | | | | | | | |как основы | | | | | | | | | |регулирования | | | | | | | | | |социально- | | | | | | | | | |экономической и | | | | | | | | | |социально-культурной | | | | | | | | | |ситуации | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2.2.|Целевая контрактная |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной |33027 | 1057 |Прием и подготовка не | | |подготовка специалистов |область | |образования, |бюджет, | | |менее 200 специалистов | | |(поддержка студентов, | | |органы |средства вузов| | |в год в вузах по | | |обучающихся в рамках целевой | | |местного | | | |целевым контрактам в | | |контрактной подготовки в | | |самоуправле- | | | |рамках регионального | | |вузах, посредством | | |ния, вузы | | | |заказа | | |установления надбавки к | | | | | | | | | |стипендии, оплаты проезда, | | | | | | | | | |методической литературы, | | | | | | | | | |расходов на производственную | | | | | | | | | |практику, а также выплаты | | | | | | | | | |подъемных выпускникам при их | | | | | | | | | |трудоустройстве в | | | | | | | | | |соответствии с условиями | | | | | | | | | |контракта) | | | | | | | | (В редакции Закона Пермской области от 09.08.2004 г. N 1521-307) |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2.3.|Содействие открытию новых |Пермская |2003-2005 |Департамент | | - | - |Подготовка | | |специальностей |область | |образования, | | | |высококвалифицированных| | | | | |вузы | | | |специалистов по | | | | | | | | | |новым для региона | | | | | | | | | |специальностям | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2.4.|Создание вузовских центров и |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 350 | 215 |Создание во всех | | |межвузовской службы |область | |образования, |бюджет, | | |государственных вузах | | |содействия трудоустройству | | |вузы |средства вузов| | |центров содействия | | |выпускников | | | | | | |трудоустройству. | | | | | | | | | |Открытие межвузовской | | | | | | | | | |службы содействия | | | | | | | | | |трудоустройству. | | | | | | | | | |Консультирование | | | | | | | | | |студентов по вопросам | | | | | | | | | |вторичной занятости, | | | | | | | | | |помощь выпускникам | | | | | | | | | |вузов, обучавшимся по | | | | | | | | | |региональному заказу, | | | | | | | | | |в трудоустройстве с | | | | | | | | | |учетом полученной | | | | | | | | | |квалификации | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| |2.2.5.|Организация структурных |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 773 | 258 |Создание во всех | | |подразделений вузов, |область | |образования, |бюджет, | | |вузах структурных | | |осуществляющих повышение | | |вузы |средства вузов| | |подразделений по | | |квалификации и | | | | | | |дополнительному | | |профессиональную | | | | | | |профессиональному | | |переподготовку специалистов | | | | | | |образованию. | | | | | | | | | |Повышение квалификации | | | | | | | | | |и профессиональная | | | | | | | | | |переподготовка кадров | | | | | | | | | |с учетом потребностей | | | | | | | | | |области в количестве | | | | | | | | | |не менее 600 человек в | | | | | | | | | |год | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| | |итого | | | | |35399 | 1968 | | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| | |в т.ч. областной бюджет | | | | |15362 | 1432 | | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| | |средства вузов | | | | |20037 | 536 | | |——————|—————————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|———————|———————————————————————| 2.3. Экология региона и здоровье населения Содержание проблемы Пермская область относится к экологически неблагоприятным районам России. Проведенные научные исследования свидетельствуют о том, что основными загрязняющими веществами, с учетом коэффициента опасности, являются: метан, диоксид азота, диоксид серы, марганец и его соединения, оксид углерода. Значительная экологическая нагрузка способствует как повышению уровня заболеваемости, так и увеличению продолжительности болезни. Среди детей, проживающих в Пермской области, отмечается высокий процент аллергических заболеваний (в г.Перми - 58 %). Факторами химического риска для здоровья населения являются: углеводороды, окись углерода, фенол, аммиак, сернистый ангидрид, двуокись азота, окись ванадия, фурфурол, органические спирты, ацетон. Оценка эффективности реализации программы медико-экологической реабилитации в Орджоникидзевском районе областного центра показала, что общий ущерб, предотвращенный с помощью медико-экологической реабилитации, составил суммарно 1200,23 руб. на одного пациента. Он складывается из предотвращенных ущербов, связанных с дополнительной онкозаболеваемостью и заболеваемостью органов дыхания, а также смертностью от онкопатологии. При общих затратах в 1 тыс. рублей экономический эффект от медико-экологической реабилитации равен более 200 рублей/чел. Цель и задачи Цель - внедрить современные оранизационно-правовые нормативы, регламентирующие обеспечение экологической безопасности в регионе, новые медицинские и фармацевтические технологии профилактики, лечения и реабилитации экологозависимых заболеваний населения г. Перми и Пермской области. Задачи: Оценка экологического состояния, изучение ареалов и разработка рекомендаций по охране зарослей и заготовке сырья дикорастущих лекарственных растений. Разработка методологических основ реализации профилактической концепции в организации фармацевтической деятельности. Изучение клинико-эпидемиологических особенностей заболеваний, передаваемых клещами. Создание новых методов диагностики и лечения аллергических заболеваний с использованием природных ресурсов области. Разработка и совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения хирургических заболеваний и травм с использованием новых сберегающих и высоких технологий. Проведение фармакоэкономического анализа лекарственных средств, используемых в государственном и муниципальном секторе здравоохранения. Организация аптечной службы в лечебно-профилактических учреждениях. Ожидаемые результаты Комплект документов по оценке запасов дикорастущих лекарственных растений Пермской области по экологическим параметрам и возможностям их распространения и рационального использования. Создание и внедрение образовательных программ по фармакологии и медико-социальным проблемам. Выявление природных очагов заболеваний, передаваемых клещами. Разработка новых методов лабораторной диагностики заболеваний, способствующих раннему распознаванию и своевременному лечению. Уменьшение хронических форм заболеваний. Повышение качества диагностики аллергии. Снижение стоимости профилактических мероприятий и лечения аллергических заболеваний. Улучшение результатов хирургического лечения и исходов заболеваний и травматических повреждений легких, печени и желчевыводящих путей с применением малоинвазивных операций. Повышение эффективности государственного регулирования обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами. |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование | Место | Срок | Ответственные | Источники | Объем | Результаты. | | п/п | мероприятия |внедрения|исполнения| исполнители |финансирования|финансирования,| Конечные программные результаты | | | | | | | | тыс. рублей | | | | | | | | |———————|———————| | | | | | | | | 2003- |в т.ч. | | | | | | | | | 2005 | 2003 | | | | | | | | | годы | год | | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3 |Экология региона и здоровье населения | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.1.|Изучение запасов, |Пермская |2003-2005 |Управление по |Областной | 781 | 317 |Оценка экологического состояния | | |рациональное |область | |фармацевтической|бюджет, | | |более 30 видов дикорастущих | | |использование и | | |деятельности и |средства вузов| | |лекарственных растений Пермской | | |охрана зарослей | | |производству | | | |области. Разработка рекомендаций | | |дикорастущих | | |лекарств | | | |по охране и рациональной | | |лекарственных | | |области, вузы | | | |эксплуатации 30 видов | | |растений Пермской | | | | | | |дикорастущих лекарственных | | |области | | | | | | |растений Пермской области. | | | | | | | | | |Создание банка данных для | | | | | | | | | |составления Кадастра дикорастущих| | | | | | | | | |лекарственных растений Пермской | | | | | | | | | |области (до 9-ти показателей для | | | | | | | | | |каждого вида изученного растения)| | | | | | | | | |и электронной карты их | | | | | | | | | |распространения | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.2.|Фармацевтическая |Пермская |2003-2005 |Управление |Областной | 785 | 339 |Создание и внедрение пяти | | |профилактика в |область | |здравоохранения |бюджет, | | |образовательных программ по | | |охране здоровья | | |области, вузы |средства вузов| | |оздоровительной фармакологии для | | |населения Прикамья | | | | | | |специалистов здравоохранения, | | | | | | | | | |фармации и населения, | | | | | | | | | |методических рекомендаций по | | | | | | | | | |организации и функционированию | | | | | | | | | |валеологической аптеки. Создание | | | | | | | | | |популярных программ по отдельным | | | | | | | | | |регионально значимым | | | | | | | | | |медико-социальным проблемам: | | | | | | | | | |"Профилактика онкопатологии, | | | | | | | | | |"Коррекция пищевого статуса", | | | | | | | | | |"Вакцинопротекция", "Антигрипп", | | | | | | | | | |"Профилактика инсультов" | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.3.|Изучение |Пермская |2003-2005 |Управление |Областной | 211 | 120 |Выявление природных очагов | | |клинико- |область | |здравоохранения |бюджет, | | |заболеваний. Установление | | |эпидемиологических | | |области, вузы |средства вузов| | |частоты встречаемости различных | | |особенностей | | | | | | |инфекционных заболеваний, | | |передаваемых клещами | | | | | | |передаваемых иксодовыми клещами | | |заболеваний | | | | | | |(клещевой энцефалит, иксодовый | | |(иксодовые клещевые | | | | | | |боррелиоз), включая новые и ранее| | |боррелиозы, клещевой | | | | | | |неизвестные (эрлихиоз, бабезиоз).| | |энцефалит, эрлихиоз) | | | | | | |Разработка новых методов | | |и разработка новых | | | | | | |лабораторной диагностики, | | |методов их | | | | | | |способствующих раннему | | |лабораторной | | | | | | |распознаванию и своевременному | | |диагностики и | | | | | | |лечению заболеваний. Уменьшение | | |лечения | | | | | | |хронических форм заболеваний | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.4.|Разработка новых |Пермская |2003-2005 |Управление |Областной | 696 | 256 |Выявление клинико-лабораторных | | |методов диагностики |область | |здравоохранения |бюджет, | | |особенностей течения | | |и лечения | | |области, вузы |средства вузов| | |аллергических заболеваний у 500 | | |аллергических | | | | | | |детей в год. Разработка новых | | |заболеваний с | | | | | | |методик диагностики | | |использованием | | | | | | |аллергического процесса у больных| | |природных ресурсов | | | | | | |бронхиальной астмой и эффективных| | |Пермской области | | | | | | |способов лечения | | | | | | | | | |аллергодерматозов с помощью | | | | | | | | | |природных минеральных вод, | | | | | | | | | |рассолов и грязей Пермской | | | | | | | | | |области. Удешевление материальных| | | | | | | | | |затрат при лечении составит 35%. | | | | | | | | | |Предложенные способы лечения | | | | | | | | | |повысят эффективность терапии у | | | | | | | | | |75% детей, удлинят периоды | | | | | | | | | |ремиссии на 3-4 месяца, сократят | | | | | | | | | |число рецидивов в 2 раза. Издание| | | | | | | | | |монографии, 2-х учебных пособий | | | | | | | | | |для врачей | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.5.|Разработка и |Пермская |2004-2005 |Управление |Областной | 3136 | - |Улучшение результатов | | |совершенствование |область | |здравоохранения |бюджет, | | |хирургического лечения | | |методов | | |области, вузы |средства вузов| | |заболеваний и травматических | | |профилактики, | | | | | | |повреждений легких, печени и | | |диагностики и | | | | | | |желчевыводящих путей с | | |лечения | | | | | | |применением малоинвазивных | | |хирургических | | | | | | |операций. Снижение материальных | | |заболеваний и травм | | | | | | |расходов на лечение. Разработка | | |с использованием | | | | | | |новых методик хирургического | | |новых сберегающих и | | | | | | |лечения заболеваний легких, | | |высокоэффективных | | | | | | |печени, желчных путей. Издание | | |технологий | | | | | | |методических рекомендаций, | | | | | | | | | |учебных пособий. Организация и | | | | | | | | | |проведение республиканской | | | | | | | | | |научно-практической конференции | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.6.|Проведение |Пермская |2003-2005 |Управление по |Областной | 462 | 176 |Рекомендации органам управления | | |фармакоэкономического|область | |фармацевтической|бюджет, | | |здравоохранением и фармацией, | | |анализа | | |деятельности и |средства вузов| | |лечебно-профилактическим | | |лекарственных | | |производству | | | |учреждениям для принятия | | |средств, | | |лекарств | | | |управленческих решений по | | |используемых в | | |области, вузы | | | |рациональному обеспечению | | |государственном и | | | | | | |населения лекарственными и | | |муниципальном | | | | | | |финансовыми средствами | | |секторе | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| |2.3.7.|Оптимизация |Пермская |2003-2005 |Управление по |Областной | 470 | 137 |Рекомендации по организации | | |фармацевтического |область | |фармацевтической|бюджет, | | |аптечной службы в лечебно - | | |обслуживания | | |деятельности и |средства вузов| | |профилактических учреждениях. | | |населения в | | |производству | | | |Оптимизация лекарственного | | |лечебно- | | |лекарств | | | |снабжения | | |профилактических | | |области, вузы | | | |лечебно-профилактических | | |учреждениях | | | | | | |учреждений, обеспечение | | | | | | | | | |фармацевтического контроля за | | | | | | | | | |хранением, сроками годности, | | | | | | | | | |использованием лекарств, | | | | | | | | | |практическое внедрение | | | | | | | | | |рекомендаций аптечных служб в | | | | | | | | | |лечебно-профилактических | | | | | | | | | |учреждениях | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| | |итого | | | | | 6541 | 1345 | | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| | |в т.ч. областной | | | | | | | | | |бюджет | | | | | 1660 | 463 | | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| | |средства вузов | | | | | 4881 | 882 | | |——————|—————————————————————|—————————|——————————|————————————————|——————————————|———————|———————|—————————————————————————————————| 2.4. Развитие культурной среды региона Содержание проблемы Сложная и противоречивая современная социокультурная ситуация в Пермском регионе, как и в России в целом, в значительной степени характеризуется утратой традиций всеобщего эстетико-нравственного воспитания детей и молодежи, недоступностью ряда ценностей культуры большинству населения, особенно периферийных территорий, распадом еще недавно хорошо отработанной системы культурно-просветительской работы, коммерциализацией и в определенной мере криминализацией рекреативно-развлекательной среды. Население области слабо знает историю, культуру, традиции - т. е. духовное богатство Пермского края, как и кем оно преумножается сегодня. Это не способствует подъему общей культуры пермяков, воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, сопричастности к судьбе "земли Пермской" и ответственности за ее будущее. Цель и задачи Основной целью мероприятий подпрограммы является усиление культурно-воспитательного воздействия на различные группы населения Прикамья путем активизации творческого ресурса студенчества. Задачи: Создание условий для проявления и развития художественно-творческих способностей студентов. Обеспечение доступности лучших культурных образцов студенческого художественного творчества населению Пермской области в ходе концертно-гастрольной деятельности. Возрождение традиций культурного просвещения и апробация инновационных форм трансляции культуры. Развитие на межвузовской основе туристско-экскурсионной деятельности по изучению и пропаганде историко-культурного наследия Прикамья. Ожидаемые результаты Развитие художественно-эстетического воспитания студенчества в рамках студенческой концертно-театральной весны, формирование культурных потребностей студенчества, организация содержательного досуга. Расширение географии концертно-исполнительской деятельности вузовских художественных коллективов в районах и городах Пермской области, поддержка молодых талантов. Организация на системной основе культурно-просветительской работы в территориях области. Воспитание чувства патриотизма у населения, особенно у детей и молодежи, уважения и гордости за историю, культуру и современную мировую известность "Перми Великой", как условие духовного объединения пермяков, их "укоренения" на Пермской земле. Повышение социально-культурной привлекательности Пермской области, расширение делового туризма, развитие въездного и внутрирегионального туризма, а также международных студенческих контактов. |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|———————————————|———————————————————————————————————| | N | Наименование | Место | Срок |Ответственные| Источники | Объем | Результаты. | | п/п | мероприятия |внедрения|исполнения| исполнители |финансирования|финансирования,| Конечные программные показатели | | | | | | | | тыс. рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|——————| | | | | | | | | 2003- |в т.ч.| | | | | | | | | 2005 | 2003 | | | | | | | | | годы | год | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| |2.4. |Развитие культурной среды региона | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| |2.4.1.|Создание |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 917 | 289 |Расширение географии | | |студенческой |область | |образования |бюджет, | | |концертно-исполнительской | | |межвузовской | | |области, вузы|средства вузов| | |деятельности вузовских | | |филармонии | | | | | | |художественных коллективов в | | | | | | | | | |городах и районах Пермской | | | | | | | | | |области, содействие становлению | | | | | | | | | |молодых талантов. Организация не | | | | | | | | | |менее 60 концертов, проведение в | | | | | | | | | |г.Перми Всероссийского конкурса | | | | | | | | | |молодых вокалистов | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| |2.4.2.|Создание клуба |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 156 | 52 |Содействие формированию будущей | | |реформаторов |область | |образования |бюджет, | | |интеллектуально-культурной элиты | | |(студенты и | | |области, вузы|средства вузов| | |региона и резерва кадров, | | |известные деятели)| | | | | | |обеспечение преемственности в | | | | | | | | | |осуществлении реформ. Регулярное | | | | | | | | | |проведение заседаний клуба (1 раз в| | | | | | | | | |2 месяца) с приглашением депутатов | | | | | | | | | |Государственной Думы Российской | | | | | | | | | |Федерации, Законодательного | | | | | | | | | |Собрания области, Пермской | | | | | | | | | |городской Думы, руководителей | | | | | | | | | |структур администрации области, | | | | | | | | | |общественных организаций, | | | | | | | | | |представителей бизнеса, СМИ, | | | | | | | | | |культуры, образования, науки | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| |2.4.3.|Организация |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 444 | 173 |Патриотическое воспитание | | |деятельности |область | |образования |бюджет, | | |посредством сохранения и изучения | | |молодежного | | |области, вузы|средства вузов| | |регионального культурного наследия | | |культурно- | | | | | | |и "трансляции" его на уровень | | |просветительского | | | | | | |массового сознания; сохранение в | | |центра | | | | | | |регионе баланса между традиционными| | |"Пермь Великая" | | | | | | |и инновационными формами | | | | | | | | | |деятельности. Организация | | | | | | | | | |культурно-просветительским центром | | | | | | | | | |не менее 15 мероприятий в год | | | | | | | | | |(выставки молодых художников, | | | | | | | | | |презентации книг пермских авторов, | | | | | | | | | |кино- и видео конференций, | | | | | | | | | |лектории, музыкальные и | | | | | | | | | |литературные вечера) | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| |2.4.4.|Организация |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 537 | 162 |Анализ отраслевого, макро- и микро | | |студенческого |область | |образования |бюджет, | | |экономического развития Пермской | | |учебно- | | |области, вузы|средства вузов| | |области; расширение делового | | |производственного | | | | | | |туризма и международных | | |туристического | | | | | | |студенческих контактов; повышение | | |центра | | | | | | |социально-экономической и | | | | | | | | | |социально-культурной | | | | | | | | | |привлекательности Пермской | | | | | | | | | |области. Создание информационной | | | | | | | | | |базы данных по региональному | | | | | | | | | |потенциалу внутреннего (выездного) | | | | | | | | | |туризма и молодежного туристского | | | | | | | | | |информационного сайта, организация | | | | | | | | | |ежегодных научно-практических | | | | | | | | | |конференций по развитию туризма в | | | | | | | | | |Пермской области, проведение | | | | | | | | | |конкурса студенческих проектов по | | | | | | | | | |региональному туроперейтингу | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| | |итого | | | | | 2054 | 676 | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| | |в т.ч. областной | | | | | 815 | 263 | | | |бюджет | | | | | | | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| | |средства вузов | | | | | 1239 | 413 | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|————————|——————|———————————————————————————————————| 2.5. Вузы и молодежь Прикамья Содержание проблемы Одним из ведущих противоречий современного периода российской истории является то, что осуществляемые в настоящее время радикальные социально-экономические и иные реформы по своим результатам ориентированы на молодежь. Однако же те, во имя кого совершаются грандиозные социальные трансформации, не будучи включенными в реальную преобразовательную практику, плохо представляют себе ради чего проводятся реформы. Отсутствие высоких ценностных установок, понимания своего места в происходящих процессах, отстраненность от них рождает безучастность, нигилизм, крайний индивидуализм, уход "в себя", иждивенчество, не способствует заинтересованному участию в преобразовании жизни, формированию ответственности за свое будущее. Цель и задачи Основной целью данной подпрограммы является привлечение студенческой молодежи в условиях переходного периода к решению социально-экономических проблем региона, поддержка научно-исследовательской деятельности молодых людей и их общественных инициатив в реализации различных социальных проектов. Задачи: Поддержка профессионально-познавательной активности, научно-исследовательской деятельности студентов и экспериментальная отработка новых социальных технологий в молодежной среде. Вовлечение молодежи в социально значимые дела. Формирование лидерских качеств у молодых специалистов. Ожидаемые результаты Развитие общественных инициатив молодежи, обогащение социального опыта, снижение негативных тенденций в развитии молодежной субкультуры, активизация научно-исследовательской, научно-практической деятельности студентов, формирование представителей будущей региональной элиты. |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Место | Срок |Ответственные| Источники | Объем | Результаты. | | п/п | |внедрения|исполнения| исполнители |финансирования|финансирования,|Конечные программные| | | | | | | | тыс. рублей | показатели | | | | | | | |——————|————————| | | | | | | | | 2003-| в т.ч. | | | | | | | | | 2005 |2003 год| | | | | | | | | годы | | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5. |Вузы и молодежь Прикамья | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.1.|Организация областных |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 507 | 169 |Развитие и поддержка| | |студенческих олимпиад по |область | |образования |бюджет, | | |творческого | | |фундаментальным | | |области, вузы|средства вузов| | |потенциала | | |дисциплинам: физике, | | | | | | |студентов. | | |математике, сопротивлению | | | | | | |Проведение 17 | | |материалов, химии, | | | | | | |областных | | |биологии, географии, | | | | | | |студенческих | | |информатике, педагогике, | | | | | | |олимпиад в год | | |психологии | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.2.|Проведение студенческих |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 295 | 98 |Организация | | |научно-практических |область | |образования |бюджет, | | |информационного | | |конференций | | |области, вузы|средства вузов| | |пространства, | | | | | | | | | |обеспечение молодежи| | | | | | | | | |научной и | | | | | | | | | |методической | | | | | | | | | |информацией. | | | | | | | | | |Проведение 7 | | | | | | | | | |студенческих | | | | | | | | | |научно-практических | | | | | | | | | |конференций в год | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.3.|Организация студенческого |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 1850 | 406 |Создание 9 | | |волонтерского движения по |область | |образования |бюджет, | | |учебно-методических | | |профилактике девиантного | | |области, вузы|средства вузов| | |центров по | | |поведения детей и молодежи| | | | | | |профилактике | | | | | | | | | |девиантного | | | | | | | | | |поведения детей. | | | | | | | | | |Разработка и | | | | | | | | | |реализация перечня | | | | | | | | | |реабилитационных | | | | | | | | | |мероприятий для | | | | | | | | | |воспитанников | | | | | | | | | |детских домов, | | | | | | | | | |видеозаписи программ| | | | | | | | | |"Подсказка" и | | | | | | | | | |"Родительское | | | | | | | | | |собрание"; повышение| | | | | | | | | |педагогической | | | | | | | | | |культуры родителей; | | | | | | | | | |влияние семейного | | | | | | | | | |воспитания на | | | | | | | | | |профилактику | | | | | | | | | |девиантного | | | | | | | | | |поведения детей. | | | | | | | | | |Охват волонтерской | | | | | | | | | |помощью не менее 500| | | | | | | | | |подростков в год | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.4.|Организация и проведение |Пермская |2004-2005 |Комитет по |Областной | 350 | - |Развитие проектной | | |областного конкурса |область | |молодежной |бюджет, | | |деятельности, | | |студенческих проектов | | |политике |средства вузов| | |привлечение | | |"Прикамский витамин" | | |области, вузы| | | |студенчества к | | | | | | | | | |научной | | | | | | | | | |деятельности. | | | | | | | | | |Определение лучших | | | | | | | | | |работ, установление | | | | | | | | | |контактов с | | | | | | | | | |представителями | | | | | | | | | |бизнеса по | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |стажировок и | | | | | | | | | |трудоустройству | | | | | | | | | |студентов - | | | | | | | | | |победителей | | | | | | | | | |конкурса, c | | | | | | | | | |привлечением | | | | | | | | | |не менее 50 | | | | | | | | | |участников ежегодно | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.5.|Организация и проведение |Пермская |2004-2005 |Комитет по |Областной | 900 | - |Формирование | | |областных профильных |область | |молодежной |бюджет, | | |кадрового резерва | | |лагерей студенческого | | |политике |средства вузов| | |региона, | | |актива | | |области, вузы| | | |формирование и | | | | | | | | | |повышение | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |молодежных | | | | | | | | | |общественных | | | | | | | | | |объединений. | | | | | | | | | |Ежегодное | | | | | | | | | |привлечение к работе| | | | | | | | | |профильных лагерей | | | | | | | | | |не менее 100 человек| |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.6.|Организация и проведение |Пермская |2004-2005 |Комитет по |Областной | 500 | - |Развитие | | |областного конкурса |область | |молодежной |бюджет, | | |самодеятельного | | |самодеятельного | | |политике |средства вузов| | |студенческого | | |студенческого творчества | | |области, вузы| | | |творчества, | | |"Студенческая весна" | | | | | | |организация | | | | | | | | | |позитивных форм | | | | | | | | | |досуга. | | | | | | | | | |Привлечение более | | | | | | | | | |200 студенческих | | | | | | | | | |коллективов и | | | | | | | | | |сольных исполнителей| | | | | | | | | |в год | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.7.|Организация и проведение |Пермская |2004-2005 |Комитет по |Областной | 1000 | - |Курсовое обучение в | | |школы подготовки кадров |область | |молодежной |бюджет, | | |течение 2-х лет 30 | | |"Молодая гвардия" | | |политике |средства вузов| | |студентов, прошедших| | | | | |области, вузы| | | |конкурсный отбор | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| |2.5.8.|Создание в каждом вузе |Пермская |2004-2005 |Комитет по | | - | - |Возрождение движения| | |штаба студенческих отрядов|область | |молодежной | | | |студенческих | | | | | |политике | | | |строительных отрядов| | | | | |области, вузы| | | |в 9 вузах. Решение | | | | | | | | | |вопроса временного | | | | | | | | | |трудоустройства | | | | | | | | | |более 300 студентов | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| | |итого | | | | | 5402 | 673 | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| | |в т.ч. областной бюджет | | | | | 2589 | 354 | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| | |средства вузов | | | | | 2813 | 319 | | |——————|——————————————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|————————————————————| 2.6. Создание единой информационной научно-образовательно-культурной среды Пермской области Содержание проблемы Проведение в области единой информационной политики является необходимым элементом ее экономического, культурного и духовного развития. Создание для этого интегрированной информационной среды средствами современных технологий будет способствовать осуществлению эффективной региональной социальной политики. Цель и задачи Основной целью данной подпрограммы является удовлетворение потребностей жителей Пермской области в информации о состоянии и развитии науки, образования и культуры региона. Задачи: Создание и поддержка информационного портала по вопросам науки, образования и культуры региона. Развитие региональной компьютерной сети системы науки, образования и культуры. Подготовка электронных материалов, отражающих культурную жизнь региона. Создание и поддержка региональной информационно-сервисной службы социально-культурной сферы области. Ожидаемые результаты Получение оперативной и регулярно обновляемой информации о региональной системе образования и культуры, деятельности отдельных учебных заведений и учреждений культуры, включая библиотеки разного уровня. Создание системы оперативного доступа населения к образовательно-культурной информации на базе специализированного информационного портала. Подключение всех вузов Пермской области к региональной компьютерной сети и создание Web-сайтов, отражающих возможности вузов в оказании образовательных услуг, осуществлении научных исследований. Подготовка электронных материалов по проблемам художественной, музыкальной, изобразительной культуры Пермской области, истории развития ее культуры, формирования культурных традиций народов, проживающих на территории Прикамья. Первый выпуск энциклопедии на CD-ROM, посвященной культурной жизни региона. Создание информационно-сервисной службы по проблемам социально-культурной жизни области для осуществления информационного обслуживания населения, органов государственной власти области и органов местного самоуправления. |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|———————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Место | Срок |Ответственные| Источники | Объем | Результаты. | | п/п | мероприятия |внедрения|исполнения| исполнители |финансирования|финансирования,| Конечные программные | | | | | | | | тыс. рублей | результаты | | | | | | | |——————|————————| | | | | | | | | 2003-| в т.ч. | | | | | | | | | 2005 |2003 год| | | | | | | | | годы | | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| |2.6. |Создание единой информационной научно-образовательно-культурной среды | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| |2.6.1.|Cоздание и |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 680 | 104 |Региональный | | |поддержка |область | |образования |бюджет, | | |образовательный портал, | | |информационного | | |области, вузы|средства вузов| | |включающий в себя | | |портала по | | | | | | |следующие службы, сервисы| | |вопросам науки, | | | | | | |и ресурсы: | | |образования и | | | | | | |информационную, | | |культуры региона | | | | | | |новостную, трансляции | | | | | | | | | |обновлений, рассылок, | | | | | | | | | |поиска и навигации по | | | | | | | | | |ресурсам портала, поиска | | | | | | | | | |по ключевым словам, | | | | | | | | | |интерактивного общения, | | | | | | | | | |зеркалирования, | | | | | | | | | |мониторинга и статистики,| | | | | | | | | |размещения рекламы, | | | | | | | | | |аутентификации и | | | | | | | | | |авторизации доступа | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| |2.6.2.|Развитие |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 963 | 13 |Завершение работ по | | |региональной |область | |образования |бюджет, | | |подключению вузов области| | |компьютерной сети | | |области, вузы|средства вузов| | |к региональной | | |образования, науки| | | | | | |компьютерной сети, | | |и культуры | | | | | | |создание условий по | | | | | | | | | |обеспечению базовыми | | | | | | | | | |услугами Интернет | | | | | | | | | |пользователей, создание | | | | | | | | | |WEB-сайтов вузов. Сеть | | | | | | | | | |послужит физической | | | | | | | | | |основой для | | | | | | | | | |информационного доступа | | | | | | | | | |всех категорий населения | | | | | | | | | |Пермской области к | | | | | | | | | |информационным ресурсам | | | | | | | | | |культуры, образования и | | | | | | | | | |науки | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| |2.6.3.|Создание |Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 399 | 59 |Выпуск 5 презентационных | | |электронных |область | |образования |бюджет, | | |CD-ROM дисков по | | |материалов, | | |области, вузы|средства вузов| | |социальной тематике, что | | |отражающих | | | | | | |позволит населению | | |культурную жизнь | | | | | | |Пермской области, гостям | | |региона | | | | | | |из России и зарубежья | | | | | | | | | |получать полную | | | | | | | | | |информацию о культурной | | | | | | | | | |жизни региона, | | | | | | | | | |представленную на | | | | | | | | | |современных носителях | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| |2.6.4.|Создание и|Пермская |2003-2005 |Департамент |Областной | 232 | - |Создание WEB-сайта, | | |поддержка |область | |образования |бюджет, | | |справочника, подготовка | | |региональной | | |области, вузы|средства вузов| | |энциклопедии на CD-ROM по| | |информационно- | | | | | | |тематике | | |сервисной службы | | | | | | |социально-культурной | | |социально- | | | | | | |сферы региона | | |культурной сферы | | | | | | | | | |региона | | | | | | | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| | |итого | | | | | 2274 | 176 | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| | |в т.ч. областной | | | | | 1289 | - | | | |бюджет | | | | | | | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| | |средства вузов | | | | | 985 | 176 | | |——————|——————————————————|—————————|——————————|—————————————|——————————————|——————|————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|