Расширенный поиск
Закон Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282Утратил силу - Закон Пермского края от 12.03.2010 г. N 587-ПК Об образовании в Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 30.12.2002 г. N 549-103; от 29.12.2003 г. N 1160-235; от 05.03.2004 г. N 1275-262; от 29.12.2004 г. N 1945-422; от 11.11.2005 г. N 2658-594; от 30.11.2005 г. N 2741-613; Законов Пермского края от 12.05.2006 г. N 3009-676; от 28.11.2006 г. N 29-КЗ; от 12.12.2006 г. N 35-КЗ; от 08.10.2008 г. N 324-ПК) Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 июня 2001 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает региональные особенности функционирования и развития системы образования Пермской области в целях: обеспечения и защиты конституционного права граждан на образование; обеспечения правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Пермской области; разграничения компетенции в сфере образования между Законодательным Собранием и администрацией Пермской области. Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермской области 1. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, международных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области, органов местного самоуправления. 2. Нормативные правовые акты Пермской области в сфере образования распространяются на все расположенные в Пермской области образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 3. Государственная политика Пермской области в сфере образования 1. Пермская область провозглашает сферу образования приоритетной и рассматривает ее как основу социально-экономического развития региона. 2. Государственная (региональная) образовательная политика Пермской области основывается на следующих принципах: приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека; единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области; общедоступность для граждан, проживающих в Пермской области, качественного образования в образовательных учреждениях всех типов; обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции; стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися и студентами; развитие вариативных форм получения образования; поддержка негосударственных образовательных учреждений; развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни; открытость системы образования субъектам производственной, научной, культурной, социальной, общественной сфер жизни Прикамья, создание в регионе непрерывной образовательной среды; содействие социально-экономическому и культурному развитию Пермской области средствами образования. 3. Государственная (региональная) политика в сфере образования в Пермской области основывается на федеральной и областной программах развития образования. 4. Администрация Пермской области ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о состоянии и перспективах развития образования в Пермской области, включающий в себя отчет о выполнении областной программы развития образования. 5. Администрацией области разрабатываются и представляются на утверждение Законодательным Собранием перспективная (пятилетняя) и годовые программы развития образования в Пермской области. Отчет о выполнении программ и проект программы на следующий период подлежат опубликованию для общественного обсуждения (в том числе в Интернете, на сайте областной администрации) не позднее чем за месяц до вынесения их на рассмотрение Законодательным Собранием. ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 4. Структура системы образования Пермской области Система образования Пермской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; государственного и муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. (Дополнен - Закон Пермского края от 12.05.2006 г. N 3009-676) Статья 5. Образовательные программы учреждений образования 1. Образовательная программа учреждения образования включает в себя описание целей, соответствующих типу и виду учреждения; действующего учебного плана; основных и дополнительных учебных программ; учебно-методического обеспечения; используемых технологий и методик; способов и приемов диагностики результатов; воспитательной работы и других компонентов образовательной системы. 2. Государственный орган управления образованием Пермской области обеспечивает разработку примерных образовательных программ для учреждений дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования и дополнительного образования детей на основе государственных образовательных стандартов. Статья 6. Государственные образовательные стандарты 1. В Пермской области реализуются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. 2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. 3. Государственный орган управления образованием Пермской области организует разработку и введение национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), начального профессионального и среднего профессионального образования (для подведомственных учреждений). 4. В общеобразовательных учреждениях Пермской области реализуется национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, представляющий собой концептуальную основу, региональные базисные учебные планы, стандарты содержания, оснащения, систему измерителей и мониторинга состояния образования. 5. Принятие национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов проводится гласно с широким привлечением научной и педагогической общественности. Статья 7. Дошкольное образование 1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции развития этих детей в помощь семье действует сеть учреждений различных категорий и видов в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 2. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не должна превышать нормативов, установленных законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по оплате содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом медицинских показаний; определять категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах и компенсациях. 3. Органы местного самоуправления оказывают содействие в: развитии различных форм получения общедоступного и бесплатного дошкольного, обеспечивающих наиболее полный охват детей дошкольным образованием, объединение усилий образовательного учреждения и семьи в воспитании детей; (В редакции Закона Пермского края от 12.05.2006 г. N 3009-676) предоставлении возможности всем детям старшего дошкольного возраста для освоения соответствующих образовательных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Статья 8. Общее образование 1. Общее образование может быть получено в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната). 2. Общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. (В редакции Закона Пермской области от 05.03.2004 г. N 1275-262; Законов Пермского края от 12.05.2006 г. N 3009-676; от 08.10.2008 г. N 324-ПК) 3. Воспитание и обучение детей школьного возраста осуществляется в образовательных учреждениях различных типов. 4. Родители (законные представители) отвечают за создание необходимых условий для посещения ребенком образовательного учреждения и получения общего образования. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2008 г. N 324-ПК) 5. Общеобразовательные учреждения при наличии соответствующих лицензий имеют право на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, специального (коррекционного) образования, профессиональной подготовки, дополнительных образовательных программ. 6. В целях стимулирования повышения качества образования в Пермской области вводятся разряды общеобразовательных учреждений: третий, второй, первый и высший. Порядок присвоения разрядов общеобразовательным учреждениям устанавливается региональным положением, разрабатываемым и утверждаемым государственным органом управления образованием. Расходы на финансирование таких общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 05.03.2004 г. N 1275-262) Статья 9. Специальное образование 1. Детям, имеющим отклонения в развитии, гарантировано право на получение бесплатного, адекватного их развитию образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию на основе специальных психолого-педагогических подходов. 2. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии осуществляется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов, действующих на основе типового положения об этих учреждениях, а также в соответствующих классах общеобразовательных учреждений. Дети, находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, имеют право на получение образования в условиях стационара. 3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VII видов и соответствующие классы в общеобразовательных учреждениях реализуют программы основного общего и среднего (полного) общего образования. 4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида реализуют программы для детей с умственной отсталостью. По запросам родителей (законных представителей) и решению учредителя в этих учреждениях могут открываться классы (группы) для детей с глубокими нарушениями интеллекта. 5. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется трудовое обучение с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья и интересов учащихся и допрофессиональная подготовка. 6. Для диагностики физических и (или) психических недостатков детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) создаются психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (консультации), деятельность которых регламентируется соответствующими нормативными актами. 7. Дети-инвалиды имеют приоритетное право на дополнительное обучение в областных заочных школах и на участие в образовательных профильных лагерях, если соответствующее обучение им не противопоказано. 8. Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды при условии успешной сдачи вступительных экзаменов принимаются вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством. Статья 10. Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного, общего, специального, профессионального, дополнительного образования, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в приемных и патронатных семьях, семьях опекунов. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в родственных отношениях, гарантируется право направления в одно учреждение. 3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений общего и начального профессионального образования принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних. Органы местного самоуправления совместно с законными представителями в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройства. 4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, в соответствии с федеральным законодательством предоставляется возможность зачисления на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение. Статья 11. Дополнительное образование детей 1. Дополнительное образование детей - единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитии способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ. 2. Дополнительные образовательные программы реализуются в учреждениях дополнительного образования детей, а также в учреждениях дошкольного, общего, специального (коррекционного) и профессионального образования. 3. Гражданам в возрасте до 18 лет, а инвалидам - до 21 года гарантируется возможность бесплатного получения дополнительного образования. Статья 12. Национальное образование 1. Под национальным образованием в настоящем Законе понимается образование, строящееся на принципах приобщения обучающихся к ценностям национальной культуры (этническим, гуманистическим, философско-этическим, литературно-языковым и другим) с целью обеспечения возможностей для становления высокообразованного, цивилизованного носителя национальной культуры. 2. Граждане, проживающие в Пермской области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых региональной системой образования в национальных образовательных учреждениях. 3. Национальным образовательным учреждением является образовательное учреждение, реализующее образовательные программы, основанные на принципе приобщения обучающихся к родной этнокультурной среде и национальным традициям, включающие изучение родного языка или учебных предметов на родном языке. Национальное образовательное учреждение открыто для интеграции различных этнокультур и стремится к формированию у воспитанников культуры межнациональных отношений. 4. Развитие национального образования в Пермской области определяется областными программами, инициативными проектами национально-культурных автономий и иных организаций. 5. Администрация Пермской области и органы местного самоуправления оказывают содействие национальным образовательным учреждениям в части подготовки педагогических кадров, разработки и внедрения учебных программ, обеспечения учебно-методическими пособиями. Статья 13. Сельские образовательные учреждения 1. Сельским образовательным учреждением является образовательное учреждение, расположенное в сельской местности, осуществляющее образовательный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Законом. 2. Администрация Пермской области, государственный орган управления образованием, органы местного самоуправления осуществляют дополнительные меры по оптимизации сети образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, начального профессионального образования, их развитию, укреплению учебно-материальной базы и комплектованию педагогическими кадрами, созданию транспортной инфраструктуры. 3. В образовательной программе сельского образовательного учреждения наряду с реализацией различных учебных программ предусматривается осуществление социокультурных функций. 4. За сельским образовательным учреждением закрепляется земельный участок в бессрочное бесплатное пользование для организации учебы и ведения подсобного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Администрация Пермской области и органы местного самоуправления содействуют обеспечению сельских образовательных учреждений сельскохозяйственной техникой и инвентарем, оборудованием, запасными частями и горюче-смазочными материалами. 6. Администрация Пермской области согласно действующим федеральным нормативам ежегодно устанавливает объем целевого приема выпускников сельских образовательных учреждений в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования региона в соответствии с потребностями в кадрах соответствующей квалификации. 7. Учащиеся сельских общеобразовательных учреждений имеют приоритетное право на дополнительное обучение в областных заочных школах и на участие в образовательных профильных лагерях. Статья 14. Негосударственные образовательные организации 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Пермской области могут создаваться негосударственные образовательные организации. 2. Льготы, установленные законодательством Пермской области для государственных и муниципальных образовательных учреждений, распространяются на негосударственные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию независимо от организационно-правовых форм, форм собственности. Статья 15. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка 1. В соответствии с федеральным законодательством в Пермской области учреждения начального профессионального образования могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. 2. Для лиц, требующих особых условий обучения и воспитания, могут создаваться специальные учебные заведения начального профессионального образования. 3. В учреждениях начального профессионального образования могут реализовываться программы повышенного уровня на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. 4. Национально-региональный компонент государственного стандарта начального профессионального образования утверждается государственным органом управления образованием Пермской области, отражает региональные требования к содержанию и качеству профессионального образования и представляет собой совокупность нормативных документов, включающих: образовательные стандарты по профессиям, не вошедшим в федеральный перечень профессий и специальностей начального профессионального образования; региональные особенности подготовки рабочих и служащих в Пермской области; национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемый в общеобразовательных учреждениях Пермской области. Статья 16. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование может быть получено в государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени высших учебных заведений Пермской области. 2. В учреждениях среднего профессионального образования могут быть реализованы различные по срокам и уровням подготовки специалистов профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и программы переподготовки специалистов при наличии соответствующей лицензии. 3. В пределах имеющихся средств образовательные учреждения среднего профессионального образования самостоятельно разрабатывают и реализуют меры по обеспечению образовательного процесса, социальной поддержке студентов и работников образовательного учреждения. Статья 17. Высшее и послевузовское профессиональное образование 1. Высшее и послевузовское профессиональное образование может быть получено в государственных, муниципальных, негосударственных учреждениях высшего профессионального образования или их филиалах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В целях содействия в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем области государственные учреждения высшего профессионального образования и их филиалы, муниципальные и негосударственные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, в соответствии с федеральным законодательством в рамках контрольных цифр приема на 1 курс могут выделять до 10% мест для целевого приема и организовывать на данные места отдельный конкурс с последующим осуществлением целевой контрактной подготовки специалистов. 3. Порядок трудоустройства выпускников учреждений высшего профессионального образования, поступивших по целевому приему в рамках регионального заказа на подготовку специалистов, определяется условиями договора (контракта), заключаемого между студентом, образовательным учреждением и органом местного самоуправления (или учреждением), направляющим его на обучение. Статья 18. Дополнительное профессиональное образование 1. Дополнительное профессиональное образование имеет целью удовлетворение образовательных потребностей граждан, повышение их квалификации, профессиональную переподготовку специалистов, развитие персонала предприятий и организаций Пермской области и осуществляется посредством реализации соответствующих образовательных программ. 2. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. 3. Учреждения дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и квалификации. 4. Педагогические работники вправе осуществлять повышение педагогической квалификации и переподготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 19. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области в сфере образования Ведению Законодательного Собрания Пермской области в сфере образования подлежит: 1) утверждение областного бюджета в части расходов на образование; 2) утверждение нормативов финансирования в сфере образования; 3) утверждение региональных программ развития образования; 4) установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений; 5) учреждение областных премий, стипендий за достижения в сфере образования и науки для работников образовательных и научных учреждений, учащихся, студентов, лауреатов областных олимпиад и конкурсов; 6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 20. Компетенция администрации Пермской области в сфере образования Ведению администрации Пермской области в сфере образования подлежит: 1) реализация государственной политики в сфере образования; 2) исполнение законодательства в Пермской области об образовании; 3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; 4) создание, реорганизация и ликвидация государственных областных образовательных учреждений; 5) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 6) организация финансирования местных органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения; 7) формирование государственного органа управления образованием области и руководство им; назначение (по согласованию с федеральным органом управления образованием) и освобождение руководителя этого органа; 8) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 9) заключение договоров с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевому приему выпускников сельских общеобразовательных учреждений; 10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 21. Компетенция органов местного самоуправления Пермской области в сфере образования Органы местного самоуправления: 1) создают условия для реализации государственной политики в сфере образования; 2) участвуют в формировании и реализации регионального заказа на подготовку специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием; осуществляют отбор абитуриентов для целевого приема в учреждения высшего профессионального образования и контроль за обучением и социальной поддержкой студентов, их трудоустройством; 3) поддерживают негосударственные образовательные организации, находящиеся на данной территории; финансируют негосударственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного, основного и среднего (полного) общего образования, имеющие государственную аккредитацию, на основе нормативов финансирования в соответствии с нормативными правовыми актами; (В редакции Закона Пермской области от 05.03.2004 г. N 1275-262) 4) разрабатывают и реализуют муниципальные программы развития образования; 5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами. Статья 22. Органы управления образованием в Пермской области 1. Управление образованием в Пермской области строится на основе сочетания государственных (федеральных и областных), муниципальных и общественных начал при развитии самоуправления и автономности образовательных учреждений. 2. В системе образования Пермской области действуют: государственный орган управления образованием, создаваемый администрацией области; муниципальные органы управления образованием, создаваемые по решению органов местного самоуправления; государственно-общественные органы управления. 3. Муниципальные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственного органа управления образованием. 4. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования, выполнения государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне региональных нормативов. Статья 23. Компетенция государственного органа управления образованием в Пермской области К компетенции государственного органа управления образованием в Пермской области относятся: 1) реализация государственной политики Российской Федерации и Пермской области в сфере образования; 2) контроль исполнения законодательства в сфере образования и реализации прав обучающихся; 3) осуществление межведомственной координации деятельности по вопросам образования; 4) взаимодействие с федеральными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями; 5) разработка и реализация областных целевых программ развития образования; 6) координация деятельности с муниципальными органами управления образованием по вопросам реализации государственной политики в сфере образования, региональных и муниципальных программ развития образования; 7) контроль соблюдения государственных образовательных стандартов, установленных правил, нормативов в образовательных учреждениях независимо от форм собственности, в пределах прав, предоставленных законом; 8) инспектирование в порядке, установленном законодательством, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и Пермской области; 9) разработка национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов; 10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования; 11) прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из областного бюджета средств местным бюджетам; 12) осуществление лицензирования образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, контроль соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии; 13) приостановление действия или аннулирование лицензии образовательного учреждения в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 14) (Исключен - Закон Пермской области от 11.11.2005 г. N 2658-594) 15) создание аттестационных и экспертно-диагностических служб в целях разработки и реализации научно-методических основ аттестации выпускников, педагогов и образовательных учреждений; 16) разработка региональных требований к условиям, организации и содержанию образовательной деятельности учреждений различных видов; 17) осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органа управления образованием субъекта Российской Федерации; 18) содействие проведению научных исследований в сфере образования; 19) развитие информационной инфраструктуры системы образования Пермской области на основе поэтапного внедрения современных информационных технологий, компьютерной техники и средств телекоммуникации; подготовка и переподготовка педагогических кадров в сфере использования информационных образовательных технологий; 20) научно-методическое и информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов; 21) поддержка инновационной деятельности в образовании; 22) проведение аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений на высшую категорию; 23) стимулирование педагогического творчества, качества педагогического труда; 24) формирование регионального заказа на подготовку специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Пермской области; 25) привлечение общественности к решению проблем образования; 26) обеспечение межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования; 27) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 24. Компетенция муниципального органа управления образованием К компетенции муниципального органа управления образованием относится осуществление полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, уставами муниципальных образований. Статья 25. Компетенция учредителя образовательного учреждения и образовательного учреждения Компетенция учредителя образовательного учреждения и образовательного учреждения определяется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области, учредительным договором и уставом образовательного учреждения. Статья 26. Образовательный округ в системе образования Пермской области 1. Образовательный округ может создаваться в Пермской области на одной или нескольких территориях по инициативе органов местного самоуправления в целях: обеспечения функционирования муниципальных образовательных систем; повышения качества управления и оптимизации методического обеспечения образовательных учреждений; экономии средств на содержание управленческих структур в сопредельных территориях. 2. Организация деятельности образовательных округов регулируется региональными нормативными актами об образовательном округе. Статья 27. Контроль качества образования в Пермской области 1. Под качеством образования в настоящем законе понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 2. Осуществление контроля качества образования в Пермской области возлагается на: образовательные учреждения; государственный и муниципальные органы управления образованием; государственную аттестационную службу. 3. Образовательные учреждения осуществляют внутренний контроль условий, содержания и результатов образовательного процесса. 4. Государственный и муниципальные органы управления образованием осуществляют контроль условий, организации, содержания и результатов образовательного процесса. 5. Органы управления образованием используют в целях контроля качества образования лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений; государственную итоговую аттестацию выпускников; аттестацию педагогов и руководителей; систему срезовых и контрольных работ; инспектирование; централизованное и региональное тестирование; социологические опросы; анкетирование. 6. Контроль качества образования в негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, осуществляет государственная аттестационная служба. Статья 28. Службы обеспечения управления качеством в системе образования Пермской области 1. В Пермской области создаются службы обеспечения управления качеством образования: методические, практической психологии, информационные, социально-педагогические и другие; их деятельность регламентируется соответствующими нормативными актами. 2. В состав областной методической службы входят: Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования, муниципальные службы различных видов (центры, кабинеты, отделы), муниципальные методические объединения педагогов, методические объединения педагогов образовательных учреждений. Основной целью методической службы является комплексное обеспечение деятельности педагогов и руководителей в целях повышения качества образования. 3. В состав областной службы практической психологии входят: научные подразделения учреждений высшего профессионального образования (по согласованию с ними), психологические центры и консультации, психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии, педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов. Основной целью службы практической психологии является создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей условия для охраны здоровья и позитивного развития личности всех участников образовательного процесса. 4. В состав областной информационной службы входят: подразделения органов управления образованием, осуществляющие сбор образовательной статистики и мониторинг образования; экспертно-диагностические службы регионального и муниципального уровней; Пермский региональный институт педагогических информационных технологий; информационные центры образовательных учреждений. Основной целью информационной службы является представление данных о состоянии системы образования в вышестоящие органы, информационное обеспечение принятия управленческих решений на всех уровнях, информирование общественности о реализации региональной образовательной политики. 5. Органы управления образованием могут создавать социально-педагогические службы для решения задач воспитания личности, формирования здорового образа жизни, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. Статья 29. Инфраструктура системы образования Пермской области 1. В инфраструктуру системы образования Пермской области входят организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность, а также могут входить: комбинаты питания, общежития, гостиницы, жилищный фонд, дома и базы отдыха, спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации, спортивные сооружения, издательские и полиграфические предприятия, учреждения и другие организации. 2. Областная инфраструктура системы образования, формируемая администрацией Пермской области, призвана обеспечивать деятельность областных государственных образовательных учреждений, удовлетворять общие потребности муниципальных органов управления образованием в соответствии со своими уставными целями. 3. Администрация Пермской области и органы местного самоуправления могут создавать совместные учреждения инфраструктуры образования. ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 30. Финансовые гарантии в системе образования Пермской области 1. Основой государственных гарантий получения гражданами в Пермской области качественного образования является государственное (федеральное и областное) и муниципальное финансирование образования из соответствующих бюджетов. 2. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных, региональных и местных нормативов. Региональные и местные нормативы устанавливаются на уровне не ниже федеральных. 3. (Исключен - Закон Пермской области от 05.03.2004 г. N 1275-262) 4. Негосударственные образовательные организации, реализующие программы общего образования детей и получившие государственную аккредитацию, имеют право на получение бюджетного финансирования по нормативам финансирования в соответствии с нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Пермской области от 05.03.2004 г. N 1275-262) 5. В бюджете Пермской области предусматривается финансовая поддержка учреждений среднего и высшего профессионального образования на выдачу именных стипендий, проведение научных конференций, симпозиумов, питание студентов, укрепление материальной базы, расходы на курсовые мероприятия по переподготовке кадров и другие виды поддержки. Статья 31. Права работников образовательных учреждений Пермской области Педагогические работники образовательных учреждений в дополнение к правам, установленным федеральным законодательством, имеют право на: защиту от некомпетентного или необоснованного вмешательства в педагогическую деятельность; предоставление отдельным педагогам по решению государственного или муниципального органа управления образованием дополнительного отпуска в количестве до 30 календарных дней с сохранением заработной платы для работы над созданием новых программ, учебников и учебных пособий; свободу творчества и педагогическую инициативу, распространение педагогического опыта. Статья 32. Материальное обеспечение и социальная защита работников образования 1. В Пермской области педагогическому работнику государственного (областного) и муниципального образовательного учреждения: дошкольного, общеобразовательного (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; дополнительного образования детей, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); начального, среднего профессионального образования (в том числе находящихся в ведении Министерства образования Российской Федерации) за счет средств областного бюджета дополнительно к федеральным устанавливаются следующие социальные гарантии и льготы: а) выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования при поступлении на работу в указанные образовательные учреждения выплачивается единовременное пособие в размере 8 должностных окладов, и устанавливаются ежемесячные доплаты в течение 3-х лет в размере тарифной ставки 1 разряда ЕТС по оплате труда; б) выпускникам, окончившим с отличием учреждения среднего или высшего профессионального образования и поступившим на работу в указанные образовательные учреждения, устанавливается оплата труда на 1 разряд выше установленной оплаты труда по стажу работы и образованию; в) педагогическим работникам (в том числе руководителям) указанных образовательных учреждений при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической деятельности 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы) выплачивается единовременное пособие в размере 3-х должностных окладов. (Действие пункта приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года - Закон Пермского края от 12.12.2006 г. N 35-КЗ) 2. Со дня присвоения педагогическому работнику (в том числе руководителю) образовательного учреждения, указанного в п.1 настоящей статьи, высшей квалификационной категории, ему устанавливается надбавка в размере 25% от ставки (должностного оклада); 3. Педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений, указанных в п.1 настоящей статьи, удостоенным государственных наград за работу в сфере образования, устанавливается надбавка в размере 25% должностного оклада. 4. Педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений, указанных в п.1 настоящей статьи, имеющим отраслевые награды, устанавливается надбавка в размере 15% должностного оклада. 5. Льготы, указанные в пунктах 1-4 настоящей статьи, распространяются на педагогических работников негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.(Действие пункта приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 года - Закон Пермской области от 30.11.2005 г. N 2741-613) 6. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения могут принимать дополнительные меры, расширяющие социальные гарантии работника образования, за счет средств местного бюджета и образовательного учреждения. (Действие статьи приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Пермской области от 29.12.2003 г. N 1160-235) ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением статьи 32, которая вступает в силу с 1 января 2002 года. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 12.07.2001 N 1641-282 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|