Расширенный поиск
Закон Пермской области от 14.05.1998 № 96-2Утратил силу - Закон Пермского края от 02.04.2008 г. N 220-ПК О науке и научно-технической политике в Пермской области (В редакции Закона Пермской области от 29.12.2003 г. N 1160-235) Принят Законодательным Собранием Пермской области 24 апреля 1998 года Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие отношения субъектов научной и научно-технической деятельности между собой, с органами государственной законодательной и исполнительной власти (далее - органы государственной власти) Пермской области, юридическими и физическими лицами. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", федеральные и областные нормативные правовые акты в сфере науки и научно-технической политики. Статья 2. Предмет и сфера действия Закона 1. Предметом действия Закона выступают отношения, возникающие между органами государственной власти Пермской области и субъектами (участниками) научной и научно-технической деятельности, между участниками этих видов деятельности, а также отношения между участниками научной и научно-технической деятельности и потребителями научной продукции (работ, услуг). 2. В случае, если федеральным законом и международным договором Российской Федерации в сфере науки и научно-технической политики предусмотрены иные правила, чем в настоящем Законе, то применяются правила федерального закона и международного договора. Статья 3. Общие положения о субъектах научной и научно-технической деятельности и понятия, применяемые в Законе Субъектами научной и научно-технической деятельности являются физические лица (граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации, занимающиеся научной деятельностью) и юридические лица при условии, если научная и научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Сфера науки и научно-технической деятельности - сфера профессионального взаимодействия субъектов научной и научно-технической деятельности, органов государственной власти и потребителей научной продукции (работ, услуг). Статья 4. Основные цели Закона Основными целями настоящего Закона являются: закрепление существующих и создание правовых норм и гарантий для научной и научно-технической деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и социальной жизни области; предоставление гарантий невмешательства в творческий процесс и академических свобод ученых; определение основных положений региональной научно-технической политики; формирование организационных форм, механизмов управления и финансирования научной и научно-технической деятельности; определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно-технической политики, субъектов научной и научно-технической деятельности; создание условий для динамичного социально-экономического развития научно-образовательной базы, подготовки высококвалифицированных научных кадров. Статья 5. Основные цели и задачи региональной научно-технической политики Пермской области 1. Основными целями региональной научно-технической политики Пермской области являются: сохранение, развитие и эффективное использование научно-технического и научно-образовательного комплексов для социально-экономического развития региона, повышения уровня жизни населения области, улучшения состояния окружающей природной среды; создание регионального механизма инвестирования в наукоемкие технологии для подъема производства; создание экономических условий, стимулов и механизмов работы хозяйственного комплекса области для выпуска конкурентоспособной продукции на основе научных достижений; усиление экономической самостоятельности области путем использования технологий двойного применения и конверсии; создание экономических условий для обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 2. Региональная научно-техническая политика имеет следующие основные задачи: реализация на территории Пермской области региональной составляющей государственной научно-технической политики; привлечение научного сообщества к решению приоритетных для Пермской области проблем на базе научно-технических разработок, способствующих развитию региона; привлечение дополнительных российских и зарубежных инвестиций и развитие инновационной деятельности; содействие разработке и освоению конкурентоспособной наукоемкой продукции; содействие сохранению и развитию научного потенциала области, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной деятельности и образования, а также распространению и практической реализации научных достижений; развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере научной деятельности; социальная поддержка научных и научно-технических работников, экономическое стимулирование их труда. Статья 6. Формирование региональной научно-технической политики Пермской области 1. Основные направления региональной научно-технической политики утверждаются Законодательным Собранием Пермской области на долгосрочный период (10 лет) и содержат: оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах области и их влияния на решение социально-экономических, экологических и иных проблем области; перечень основных направлений региональной научно-технической политики; обоснование приоритетных направлений научной деятельности; объем финансирования и механизм поддержки научных программ и проектов; рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально-технического и иного обеспечения научной деятельности. 2. Принятые основные направления региональной научно-технической политики передаются в органы государственной власти Российской Федерации для включения в основные направления научно-технической политики Российской Федерации. 3. Приоритетные направления научной и научно-технической деятельности в Пермской области определяются на основании концепции комплексного социально-экономического развития Пермской области и формируются ежегодно администрацией области. Статья 7. Аттестация и аккредитация субъектов научной и научно-технической деятельности На территории Пермской области действуют единые государственные квалификационные требования к научным работникам и единая процедура государственной аттестации научных работников, утвержденные Правительством Российской Федерации. Аккредитация научных организаций на территории Пермской области осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее 70 процентов общего объема работ и уставом которой предусмотрен ученый совет. Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области Законодательное Собрание в области управления наукой и научно-технической деятельностью: осуществляет законодательное и нормативное регулирование научной и научно-технической деятельности и региональной научно-технической политики; утверждает основные направления региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной и научно-технической деятельности; утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на научную и научно-техническую деятельность; устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной и научно-технической деятельности и порядок их предоставления; осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно-техническую деятельность; создает областной фонд поддержки науки и высшего образования, другие фонды научного, научно-технического и технологического развития, включая инновационные; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации. Статья 9. Компетенция администрации Пермской области Администрация в области управления наукой и научно-технической деятельностью: разрабатывает основные положения региональной научно-технической политики, приоритетные направления научной и научно-технической деятельности в Пермской области; обеспечивает эффективное использование и развитие научно-технического потенциала области; разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно-технической политики; обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ; в установленном порядке осуществляет управление собственностью субъектов научной и научно-технической деятельности, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию, контроль за управлением собственностью государственных научных организаций и учреждений, переданных в управление Пермской области; поддерживает информационную систему в сфере науки и образования; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации. Статья 10. Формы и методы государственного регулирования научной и научно-технической деятельности Государственное регулирование научной и научно-технической деятельности, проведение научно-технической политики органами, государственной власти Пермской области в пределах их компетенции осуществляется путем: бюджетного финансирования научной и научно-технической деятельности; предоставления финансовой помощи в форме целевого бюджетного финансирования; контроля за соблюдением государственных норм и стандартов; антимонопольных мер; организации экспертизы; прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности. Статья 11. Органы управления научной и научно-технической деятельностью На территории Пермской области действуют государственные федеральные и областной органы управления научной и научно-технической деятельностью. Областным органом управления научной деятельностью является администрация области в лице департамента образования и науки. Статья 12. Правовые отношения по созданию, передаче и использованию научной и научно-технической продукции 1. Создание, передача и использование научной и научно-технической продукции, а также оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, оформляются договорами (контрактами) между субъектом научной и научно-технической деятельности и заказчиком или иными потребителями научной и научно-технической продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Проведение исследований по заказу органов государственной власти Пермской области совместно несколькими субъектами научной и научно-технической деятельности или с привлечением иных организаций оформляется договорами о совместной научной деятельности, распределении прибыли и другими договорами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Администрация области вправе устанавливать для аккредитованных субъектов научной и научно-технической деятельности государственный заказ на выполнение научных исследований и опытно-конструкторских работ. 4. Условия владения, пользования и распоряжения научными результатами на любой стадии исследования определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и договорами (контрактами) сторон. Раздел III. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Региональные научно-технические программы 1. Важнейшим механизмом реализации научно-технической политики Пермской области являются региональные перспективные и текущие научно-технические программы, выполняемые на конкурсной основе. 2. Региональные научно-технические программы, формируемые на базе основных направлений региональной научно-технической политики и на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий, увязываются с региональной промышленной и экономической политикой. 3. Перспективные научно-технические программы, принимаемые на срок до 5 лет, имеют целевую ориентацию на - обеспечение условий для сохранения и развития наиболее продуктивной части региональной науки и системы подготовки научных кадров; - определение приоритетных направлений в научно-технической сфере и концентрацию на них имеющихся ресурсов; - создание технологической базы перехода на путь экономического роста и повышения качества жизни населения; - формирование регионального государственного заказа на научные исследования, выполняемые на контрактной, конкурсной основе. Текущие программы разрабатываются на один год с уточнением распределения средств по направлениям и определением принципа паритетного финансирования. 4. Условия разработки перспективных и текущих программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ фундаментального и прикладного характера, проведение их анализа и независимой экспертизы, порядок заключения договоров на выполнение конкретных научных проектов, входящих в программы, контроль выполнения договоров и внедрения полученных результатов определяются нормативными правовыми актами губернатора области. Статья 14. Гарантии приоритетности научной и научно-технической деятельности 1. Основой гарантий приоритетности научной деятельности в Пермской области являются: предоставление налоговых и иных льгот научным и научно-техническим организациям, учреждениям, предприятиям и коллективам; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению средств из разных источников для финансирования научной деятельности в области; поддержка и регулирование инновационной деятельности; формирование научных фондов; установление областных именных премий и стипендий для поддержки аспирантов, докторантов и научных работников; информационная поддержка; организация выставок, ярмарок, конкурсов; реклама и публикация научных разработок ученых области. 2. Имущество, находящееся в государственной областной собственности, включая производственные площади, сдается аккредитованным в области научным организациям в аренду с понижающим коэффициентом в установленном порядке. Статья 15. Содействие фундаментальным исследованиям 1. Органы государственной власти области содействуют развитию фундаментальных исследований. Для этого они: поддерживают научную деятельность организаций Российской академии наук, вузов, отраслевых академий, государственных научных центров и организаций по приоритетным направлениям региональных научно-технических программ путем финансирования исследований регионального значения из средств бюджета Пермской области, регионального фонда поддержки научной деятельности и других источников; финансирует региональные программы по поддержке и развитию материально-технической базы государственных научных и научно-технических организаций. 2. Администрация области способствует организации и деятельности на территории области общественных академий наук и других профессиональных объединений научных работников, привлекая их на конкурсной основе к выполнению программ и проектов, проведению независимой экспертизы и т.п. Статья 16. Интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности 1. Интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности осуществляется на основе участия профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов вузов Пермской области в научных исследованиях и экспериментальных разработках и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности. 2. Приоритетными направлениями в интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности считать: поиск, отбор и целенаправленную подготовку молодежи к научной деятельности путем привлечения студентов и молодых ученых к участию в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, оказание им государственной поддержки на основе специальных образовательных программ; создание банка данных инновационных проектов; участие в выполнении межотраслевых научных исследований и проектов; издание учебников и учебных пособий для студентов и научных сотрудников, методических рекомендаций на основе новейших достижений науки и педагогики. 3. В Пермской области могут устанавливаться за счет средств областного бюджета областные премии имени выдающихся ученых Прикамья. Порядок установления и присуждения областных премий определяется нормативными правовыми актами области. 4. В целях государственной поддержки наиболее одаренных аспирантов, докторантов и научных работников за счет средств областного бюджета могут устанавливаться областные стипендии. Порядок установления и присуждения областных стипендий определяется нормативными правовыми актами области. Статья 17. Поддержка конкуренции и предпринимательства в сфере науки и научно-технической деятельности 1. Государственные органы Пермской области поощряют появление и деятельность разных научных школ, осуществляют меры по развитию рынков научной и научно-технической продукции, инновационного предпринимательства, его инфраструктуры. 2. Государственные органы власти Пермской области поддерживают создание разнообразных, в том числе и малых, форм научной и научно-технической деятельности путем целенаправленной кредитно-финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики. Статья 18. Информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности 1. Администрация Пермской области содействует созданию информационной инфраструктуры в сфере науки и научно-технической деятельности, формированию областных информационных фондов и систем в сфере науки, изданию научной и научно-технической продукции и приобретению печатных изданий о научных и научно-технических результатах за пределами Пермской области и Российской Федерации, гарантирует субъектам научной и научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение. 2. Аккредитованные субъекты научной и научно-технической деятельности и научные работники имеют право на информационную поддержку органов государственной власти Пермской области в виде бесплатной передачи информации, накопленной на средства областного бюджета, или с оплатой по ценам, не превышающим ее себестоимость. Полученная на этих условиях информация может использоваться только для научных целей. 3. Субъекты научной и научно-технической деятельности имеют право на обмен имеющейся у них информации, если она не содержит сведений, представляющих государственную, служебную или коммерческую тайну. 4. Ограничения на получение информации и обмен ею накладываются только на основании законодательства Российской Федерации. Статья 19. Организация и проведение экспертизы в научной и научно-технической деятельности 1. Органы государственной власти Пермской области организуют проведение экспертизы научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет областного бюджета. Для этого они могут привлекать в качестве независимых экспертов научные и иные организации, научных сотрудников, специалистов при условии, что те не являются разработчиками данных программ и проектов и не имеют личной заинтересованности в ее результатах. 2. Порядок, объем и характер экспертизы определяется администрацией Пермской области. 3. Обязательная экспертиза проводится при: выборе приоритетных направлений региональной научно-технической политики, приоритетов развития науки и техники в Пермской области; формировании областных научных и научно-технических программ и проектов; проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах; оценке безопасности проведения исследований; оценке завершенных научных и научно-технических разработок, выполняемых по заказу органов государственной власти Пермской области; принятии решений о внедрении полученных результатов. 4. По результатам проведенных экспертиз администрация Пермской области при необходимости заблаговременно информирует население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости мероприятий, проводимых в соответствии с программами и проектами, а также создаваемых производств и объектов, использующих результаты научной деятельности. Раздел IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 20. Организация финансирования научной и научно-технической деятельности 1. Финансирование научной и научно-технической деятельности основывается на множественности источников финансирования и его целевой ориентации и осуществляется из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, за счет внебюджетных источников (собственных и привлеченных средств предприятий, банков и других хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Финансирование научной и научно-технической деятельности из областного бюджета производится согласно основным направлениям региональной научно-технической политики Пермской области в размере не менее 0,5 % консолидированного бюджета области, в том числе на возвратной основе. Конкретный объем финансирования определяется ежегодно при утверждении бюджета области. (Действие пункта приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Пермской области от 29.12.2003 г. N 1160-235) 3. На территории области могут создаваться следующие фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности: - государственный - за счет средств областного бюджета; - внебюджетный - из отчислений, относимых на себестоимость производимой организациями продукции; - международный - за счет средств иностранных представителей; - благотворительный, создаваемый на безвозмездной основе; - и иные фонды. 4. Контроль расходования средств, выделенных из областного бюджета на научную и научно-техническую деятельность, осуществляют Законодательное Собрание и администрация Пермской области. Статья 21. Финансирование подготовки кадров научной и научно-технической деятельности 1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка научных кадров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и поддерживается органами государственной власти Пермской области. 2. Пермская область осуществляет целевое финансирование региональных программ подготовки, переподготовки и индивидуальной поддержки высококвалифицированных научных кадров в интересах развития области. Раздел V. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 22. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности 1. Органы государственной власти Пермской области создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и научно-технической деятельности, поддерживают свободные контакты научных организаций, научных работников и специалистов области с международным сообществом со странами СНГ, учитывая высокую интеграцию научных организаций и научных работников области с этими странами. 2. Научные работники имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, встречах, в совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 4. На территории Пермской области в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием иностранных представителей. 5. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную и научно-техническую деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов или программ, пользуются равными правами с российскими фондами, действующими на территории Пермской области в установленном законом порядке. 6. Международное сотрудничество в сфере научной и научно-технической деятельности и подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран-участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими и физическими лицами или на компенсационной основе. РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 14.05.98 N 96-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|