Расширенный поиск
Закон Пермской области от 20.12.2002 № 515-98Утратил силу - Закон Пермского края от 20.02.2007 г. N 4-ПК О территориальных избирательных комиссиях Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 31.12.2003 г. N 1205-249; от 28.11.2005 г. N 2732-612; Закона Пермского края от 04.07.2006 г. N 3146-717) Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 ноября 2002 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Пермской области, их место в системе государственных органов Пермской области. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие. 3. В случае внесения в настоящий Закон изменений и дополнений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, они вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума. 4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, другими законами Пермской области, решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятых в пределах их компетенции. Статья 3. Функции территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Пермской области. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермской области территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Статья 4. Принципы деятельности территориальных избирательных комиссий 1. Деятельность территориальных избирательных комиссий строится на принципах независимости, гласности и коллегиальности. 2. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой территориальные избирательные комиссии, а равно вмешательство в работу комиссий запрещается. 3. Информация о деятельности территориальных избирательных комиссий является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Статья 5. Правовой статус территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Пермской области, осуществляющим свои полномочия в пределах административно-территориальной единицы Пермской области. На базе действующих в Пермской области территориальных избирательных комиссий Пермская областная избирательная комиссия имеет право образовать до шести базовых (опорных) территориальных избирательных комиссий (далее - базовая территориальная избирательная комиссия). Базовая территориальная избирательная комиссия создается и упраздняется постановлением Пермской областной избирательной комиссии. Базовая территориальная избирательная комиссия действует на основании положения "О базовых территориальных избирательных комиссиях Пермской области", утвержденного Пермской областной избирательной комиссией. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 2. Территориальная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, правовым просвещением избирателей и участников выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с решением иных вопросов развития избирательной системы. 4. Территориальная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 5. Территориальная избирательная комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Статья 6. Взаимодействие территориальных избирательных комиссий с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать охрану предоставленных помещений, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий. 2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, должностные лица этих организаций обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов. 3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телеи (или) радиовещание, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в установленном законом порядке, а также бесплатную печатную площадь для официального опубликования решений комиссии, размещения иной печатной информации. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также их должностные лица, обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии бесплатно. 5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) Статья 7. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии 4 года. 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии в новом составе. 3. В случае если полномочия территориальной избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 8. Принципы и сроки формирования территориальных избирательных комиссий 1. Формирование территориальных избирательных комиссий проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Пермской области. По решению Пермской областной избирательной комиссии, согласованному с Центральной избирательной комиссией, в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий. 3. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе 5-9, а базовые территориальные избирательные комиссии до 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной комиссии определяется с учетом количества избирателей, проживающих в пределах административно-территориальной единицы и иных местных условий. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 4. Перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию, а также количественный состав каждой комиссии определяются Пермской областной избирательной комиссией. Решение об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий и их количественном составе подлежит официальному опубликованию. 5. Формирование состава территориальной избирательной комиссии осуществляется Пермской областной избирательной комиссией на основе предложений, указанных в настоящем Законе. 6. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий, назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций с политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 7. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии должно быть принято Пермской областной избирательной комиссией и официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения полномочий комиссии предыдущего состава. 8. Формирование территориальной избирательной комиссии должно быть произведено не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. 9. Назначение члена территориальной избирательной комиссии взамен досрочно выбывшего должно быть произведено не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий. 10. Решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию. Статья 9. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии 1. Предложения по кандидатурам членов территориальной избирательной комиссии вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц. 2. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермской области, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, территориальной избирательной комиссией предыдущего состава. Кандидатуры в состав территориальной избирательной комиссии могут быть выдвинуты на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 3. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав одной комиссии. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермской области, право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермской области последнего созыва. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, если полномочия члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по их представлению, в соответствии с п.1 ст.10 настоящего Закона, прекращены досрочно. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 6. Предложения политических партий, общественных объединений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения представительного органа местного самоуправления оформляются решением этого органа. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 7. К решению о внесении предложения по кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов. 8. Политические партии, общественные объединения представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, избирательного блока, общественного объединения в установленном законом порядке. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) Статья 10. Назначение членов территориальной избирательной комиссии 1. Пермская областная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 2. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 4. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, в соответствии с п.1 настоящей статьи, назначение производится по представлению соответствующей политической партии, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 5. Назначение члена территориальной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена территориальной избирательной комиссии. 6. До назначения члена территориальной избирательной комиссии Пермская областная избирательная комиссия обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства, о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления, представившие кандидатуру. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 7. Назначение членов территориальной избирательной комиссии производится на заседании Пермской областной избирательной комиссии. На заседании комиссии вправе присутствовать кандидаты в состав комиссии, а также представители политических партий, общественных объединений, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов Пермской областной избирательной комиссии от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 11. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия, обеспечивая реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан проживающих на соответствующей территории: а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов; в) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования; г) оказывает методическую и организационно-правовую помощь нижестоящим комиссиям; д) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним решения, заслушивает сообщения органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления, связанных с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; е) обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым просвещением избирателей и участников выборов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Пермской области. Базовая территориальная избирательная комиссия: а) организует обучение организаторов выборов и иных участников избирательного процесса во время избирательных кампаний и в межвыборный период; б) изучает, внедряет и распространяет положительный опыт работы территориальных избирательных комиссий в период между выборами. (Абзац дополнен - Закон Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 2. По решению Пермской областной избирательной комиссии, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления, на территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии соответствующего муниципального образования. При наличии на территории муниципального образования нескольких территориальных избирательных комиссий возложение полномочий муниципальной избирательной комиссии на одну из них не допускается. 3. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия окружной избирательной комиссии в установленном законом порядке. 4. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, порядок их реализации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. 5. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермской области, референдума в Пермской области, порядок их реализации устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермской области. Статья 12. Организация деятельности комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения на своих заседаниях. Первое заседание проводится не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии. Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по месту ее нахождения. Комиссия, в случае необходимости, вправе принять решение о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах территории административно-территориальной единицы. 6. Председательствует на заседаниях территориальной избирательной комиссии председатель комиссии (лицо, временно исполняющее его обязанности). В случае отсутствия на заседании председателя комиссии (лица, временно исполняющего его обязанности) обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии. 7. О каждом заседании комиссии составляется протокол. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее следующего дня после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в установленном порядке. 8. На заседании комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и иных, предусмотренных законами случаях, вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной или вышестоящей комиссией, доверенные лица этих кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей комиссией, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание и к работе с указанными документами. На заседании комиссии и при осуществлении работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 9. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами территориальной избирательной комиссии, а также членами вышестоящих избирательных комиссий, присутствующих на заседании. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. 10. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением. 11. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий, территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата территориальной избирательной комиссии с привлечением по гражданско-правовым договорам иных лиц, обладающих необходимыми познаниями. Об юридически значимых действиях рабочей группы составляется протокол, подписываемый всеми членами группы. 12. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал. Статья 13. Лица, организующие работу территориальной избирательной комиссии, порядок их назначения (избрания) 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии организуют работу комиссии в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. 2. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Пермской областной избирательной комиссии. При назначении председателя учитывается наличие высшего юридического образования и опыта работы по организации и проведению выборов. О принятом решении извещаются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Законодательное Собрание и губернатор Пермской области. 4. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании, в порядке, установленном настоящим Законом. Перенесение голосования на другое заседание не допускается. 5. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования. 6. Выдвижение кандидатур осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены Пермской областной избирательной комиссией. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования. 7. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам. 8. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 9. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: Если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. При включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если два и более кандидата, следующие по числу голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то они вместе с этим кандидатом включаются в бюллетень для голосования во втором туре. 10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения до избрания. 11. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Пермскую областную избирательную комиссию. 12. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности решением комиссии. На этом же заседании комиссия обязана избрать нового заместителя председателя и секретаря комиссии по правилам, установленным настоящей статьей. 13. В случае временного отсутствия председателя комиссии решением Пермской областной избирательной комиссии из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен исполняющий его обязанности. О временном исполнении обязанностей председателя иным лицом немедленно извещается Законодательное Собрание и губернатор Пермской области. На период временного исполнения обязанностей председателя комиссии член комиссии освобождается от основной работы. 14. В случае временного отсутствия заместителя председателя и (или) секретаря комиссии исполнение их обязанностей по решению комиссии может быть возложено на членов комиссии с правом решающего голоса. О временном исполнении обязанностей заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии иными лицами немедленно извещается Пермская областная избирательная комиссия. Статья 14. Решения территориальной избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Принимаемые территориальной избирательной комиссией акты называются "решениями". Решения принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. 2. В каждом решении должны быть указаны дата и место принятия решения, наименование комиссии, вынесшей решение, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения. 3. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя и секретаря комиссии, о временном исполнении их обязанностей, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности в нижестоящие комиссии, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Пермской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии, а также любого члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект решения. 6. При принятии решений территориальной избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 7. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием. Решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования. 8. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 9. Решения территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок. 10. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Пермской областной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены территориальной избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Пермской областной избирательной комиссии. 11. Нормативные решения территориальных избирательных комиссий подлежат официальному опубликованию. Иные решения комиссий подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 12. Нормативные решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их опубликования, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермской области, решением комиссии об утверждении акта. Иные решения вступают в силу с момента принятия. Неопубликованные нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, применению не подлежат. 13. Решения территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации. Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах 1. Территориальная избирательная комиссия обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый территориальной избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению. 2. Территориальная избирательная комиссия обязана отменять решения нижестоящих комиссий, противоречащие действующему законодательству. При отмене решения нижестоящей комиссии территориальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе признать действия или бездействия нижестоящих комиссий (их должностных лиц) не соответствующими закону. При признании действия или бездействия не соответствующим закону территориальная избирательная комиссия обязывает соответствующую комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить необходимые действия в соответствии с требованиями закона. В целях устранения нарушений законодательства территориальная избирательная комиссия вправе совершить необходимые действия, если это прямо не запрещено законом или необходимость действия нижестоящей комиссии не вытекает из существа самого действия. 4. При рассмотрении вопросов о нарушении законных прав и интересов граждан и организаций территориальная избирательная комиссия должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права. 5. При выявлении данных, указывающих на наличие состава преступления или административного правонарушения, территориальная избирательная комиссия обязана принять меры по пресечению незаконной деятельности и привлечению виновных к ответственности, в том числе обратиться в соответствующие органы государственной власти. 6. В составе территориальной избирательной комиссии должен быть член комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный решением комиссии составлять протоколы об административных правонарушениях. Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона 1. Территориальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции обязана рассматривать обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах. Территориальная избирательная комиссия может направить поступившее обращение в нижестоящую комиссию, если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии. 2. Если в обращении указывается на нарушение закона конкретным лицом, в том числе инициативной группой по проведению референдума, эти лица (их уполномоченные представители) должны быть немедленно оповещены о поступившем обращении, а представленные ими письменные объяснения и иные документы должны быть приобщены к обращению. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 3. По каждому обращению о нарушении законодательства о выборах ведется отдельное производство с приобщением всех имеющих значение для правильного рассмотрения обращения материалов. Для проверки обстоятельств, изложенных в обращениях, создается рабочая группа из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата. 4. Письменный ответ по обращению должен быть дан в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. По обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ответ дается немедленно. Срок рассмотрения обращения и направления ответа может быть продлен до десяти дней, если обстоятельства, изложенные в этом обращении, требуют дополнительной проверки. 5. В случае принятия к рассмотрению судом жалобы, аналогичной обращению в комиссию, от того же лица, комиссия приостанавливает рассмотрение обращения. Вынесение судом решения по существу жалобы является основанием для прекращения производства по аналогичному обращению в комиссию. Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий 1. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии производится за счет средств бюджета Пермской области. В случае если на территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, финансовое обеспечение ее деятельности может частично производиться за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Не может производиться за счет средств бюджета муниципального образования финансирование расходов территориальной избирательной комиссии, связанных с содержанием председателя комиссии, а равно расходов, связанных с содержанием государственной службы. 2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, проведением референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование подготовки и проведения выборов, референдумов производится в установленном законами порядке. (В редакции Закона Пермского края от 04.07.2006 г. N 3146-717) 3. Ассигнования на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий включаются в состав расходов на обеспечение деятельности избирательных комиссий Пермской области, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Пермской области на очередной финансовый год. В случае частичного финансового обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования, данные расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете соответствующего муниципального образования. 4. Территориальная избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различного уровня. 5. Отчеты и иные сведения об использовании средств бюджета Пермской области, выделенных на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, предоставляются в Пермскую областную избирательную комиссию. 6. Председатель территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами комиссии и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований бюджетного законодательства в соответствии с федеральными законами. Статья 18. Аппарат территориальной избирательной комиссии 1. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляет аппарат комиссии. 2. Структура и штат аппарата территориальной избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из бюджета Пермской области на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата территориальной избирательной комиссии являются государственными служащими Пермской области. Права, обязанности и ответственность работников аппарата территориальной избирательной комиссии определяются действующим законодательством. 4. Перечень должностей работников аппарата территориальной избирательной комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Пермской области. 5. Органы государственной власти Пермской области обязаны принимать необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата территориальной избирательной комиссии. 6. Территориальная избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, граждан по гражданско-правовым договорам и срочным трудовым договорам. 7. Работникам аппарата территориальной избирательной комиссии по итогам работы в период избирательной кампании, кампании референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума. Глава III. СТАТУС ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 19. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, уполномоченный обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в составе соответствующей комиссии. 2. Не могут быть членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса: а) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; б) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; в) выборные должностные лица, а также губернатор Пермского края, главы местных администраций; (В редакции Закона Пермского края от 04.07.2006 г. N 3146-717) г) судьи, прокуроры; д) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) е) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; ж) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; з) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; и) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; к) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона Пермского края от 04.07.2006 г. N 3146-717) л) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении административного наказания. 3. В случае если кандидат выдвигается или зарегистрирован по другому избирательному округу, ограничения, установленные подпунктами "д", "з" и "и" п.2 настоящей статьи, не применяются. 4. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение. Образец удостоверения устанавливается Пермской областной избирательной комиссией. При прекращении полномочий удостоверение подлежит возврату. 6. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением полномочий члена избирательной комиссии. 7. Члены территориальной избирательной комиссии, назначенные с их согласия в состав территориальной избирательной комиссии, обязаны в месячный срок прекратить деятельность, не совместимую со статусом члена территориальной избирательной комиссии. Статья 20. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии 1. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая досрочного прекращения полномочий в соответствии со ст.21 настоящего Закона. 2. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии не могут быть переданы другому лицу. Статья 21. Досрочное прекращение и приостановление полномочий члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются решением Пермской областной избирательной комиссии досрочно в случае: а) подачи в Пермскую областную избирательную комиссию письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников; (В редакции Закона Пермского края от 04.07.2006 г. N 3146-717) б) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 4 ст.19 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий в соответствии с п.6 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "л" п.2 ст.19 настоящего Закона. 2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан при появлении оснований для досрочного прекращения полномочий немедленно сообщить об этом в письменной форме в Пермскую областную избирательную комиссию и комиссию, в состав которой он входит. 3. Пермская областная избирательная комиссия обязана принять решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Пермскую областную избирательную комиссию заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий, или со дня появления оснований для принятия такого решения. В случае если решение о досрочном прекращении полномочий Пермской областной избирательной комиссией не принято в установленный срок, решение в течение трех дней со дня истечения указанного срока должно быть принято комиссией, в состав которой входит данный член комиссии. 4. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 5. Полномочия членов комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно с момента вступления в законную силу решения суда о расформировании территориальной избирательной комиссии. 6. В случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "з" п.2 ст.19 настоящего Закона, полномочия члена территориальной избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, приостанавливаются по решению комиссии, в состав которой он входит. Если такое приостановление приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, то полномочия такого члена комиссии прекращаются решением Пермской областной избирательной комиссии с соблюдением сроков, установленных п.3 настоящей статьи. Статья 22. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса имеет права и обязанности, позволяющие территориальной комиссии реализовывать свои полномочия в полном объеме. 2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса имеет право: принимать участие в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссии; участвовать в мероприятиях, организуемых территориальной избирательной комиссией; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в территориальной избирательной комиссии; знакомиться с любыми документами и материалами, находящимися в территориальной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссиях, комиссиях референдума, получать заверенные копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней по отзыву); обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в установленном законом порядке. 3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан: руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермской области; лично участвовать в работе комиссии; выполнять поручения комиссии, ее должностных лиц. 4. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. О времени и месте заседания член комиссии уведомляется заблаговременно. В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии. 5. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности комиссии, определяемым регламентом комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. Статья 23. Гарантии деятельности членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании, кампании референдума может быть привлечен к работе в комиссии с освобождением от основной работы. Работодатель обязан освободить члена комиссии от работы, с сохранением за ним места работы (должности). Освобождение производится по представлению комиссии на указанный в нем срок. 2. Члену комиссии, освобожденному от основной работы, выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер компенсации не может быть ниже средней заработной платы члена комиссии по основному месту работы за последние три месяца. 3. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не освобожденному от основной работы, за работу в комиссии производится почасовая оплата труда из расчета не более 50% от оплаты труда председателя территориальной избирательной комиссии деленной на количество рабочих часов в календарном месяце. 4. Членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по итогам работы в период избирательной кампании, кампании референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума. 5. Оплата труда члена комиссии при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации 6. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда устанавливаются комиссией, организующей выборы, референдум. Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда производится за счет средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума. 7. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 8. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме", не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Пермской области. Статья 24. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии: представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает решения комиссии, а также иные документы комиссии; заключает от лица комиссии договоры, соглашения; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии; заключает трудовые договоры с работниками комиссии; руководит работой аппарата комиссии; осуществляет контроль за исполнением решений комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермской области, регламентом территориальной избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии: председательствует на заседаниях комиссии в случае отсутствия председателя (лица, временно исполняющего его обязанности); выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермской области, регламентом территориальной избирательной комиссии. 3. Секретарь территориальной избирательной комиссии: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение вопросов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц; подписывает решения комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермской области, регламентом территориальной избирательной комиссии, Положением "О базовых территориальных избирательных комиссиях". (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) Статья 25. Особенности статуса председателя территориальной избирательной комиссии и секретаря базовой территориальной избирательной комиссии (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 1. Председатель территориальной избирательной комиссии и секретарь базовой территориальной избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 2. Председатель территориальной избирательной комиссии не вправе замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 3. Оплата труда председателя территориальной избирательной комиссии и секретаря базовой территориальной избирательной комиссии производится в виде оклада денежного содержания, состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин и дополнительных выплат, предусмотренных законодательством о государственной службе. Оклад денежного содержания выплачивается за счет средств бюджета Пермской области. Выплата денежного вознаграждения за счет других источников не допускается, за исключением случаев выплаты вознаграждения по итогам прошедших выборов, референдумов. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 4. Председателю территориальной избирательной комиссии устанавливается оклад денежного содержания в размере оклада денежного содержания заместителя председателя представительного органа местного самоуправления. Секретарю базовой территориальной избирательной комиссии устанавливается оклад денежного содержания в размере 80 процентов оклада денежного содержания председателя территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 5. Председатель территориальной избирательной комиссии и секретарь базовой территориальной избирательной комиссии имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для государственных служащих Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 6. Период работы председателя территориальной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и секретаря базовой территориальной избирательной комиссии засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, в стаж работы по специальности при условии возвращения на прежнее место работы или поступления на другую работу в течение трех месяцев после окончания работы на постоянной (штатной) основе территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 7. Председателю территориальной комиссии и секретарю базовой территориальной избирательной комиссии, работавшему до назначения по трудовому договору, в течение трех месяцев после прекращения полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а в случае невозможности ее предоставления, с его согласия, другая равноценная работа (должность) в той же организации. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 8. Председатель территориальной избирательной комиссии и секретарь базовой территориальной избирательной комиссии вправе получать ежемесячную доплату к государственной пенсии в порядке и на условиях, установленных законом Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) 9. Органы государственной власти Пермской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, замещающих должность председателя территориальной избирательной комиссии и секретаря базовой территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Пермской области от 28.11.2005 г. N 2732-612) Статья 26. Члены территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. В территориальную избирательную комиссию могут быть назначены члены комиссии с правом совещательного голоса. Назначение, а также прекращение полномочий производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации", иными законами о выборах и референдумах. 2. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, подписывать решения комиссии. 3. Члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленной формы. 4. Расформирование территориальной избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса. Глава VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 27. Обжалования решений и действий (бездействия) территориальной избирательной комиссии и ее должностных лиц 1. Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы физических и юридических лиц в том числе избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вступившие в законную силу судебные акты мировых судей и судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения обязательны для исполнения соответствующими территориальными избирательными комиссиями и их должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Пермскую областную избирательную комиссию. Статья 28. Расформирование территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована в случаях и порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. В случае расформирования территориальной избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума, комиссия формируется Пермской областной избирательной комиссией в новом составе не позднее чем через три дня после вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия формируется Пермской областной избирательной комиссией не позднее чем через один месяц со дня вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Статья 30. Сроки формирования территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии должны быть сформированы в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 20.12.2002 N 515-98 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|