Расширенный поиск
Закон Пермского края от 20.02.2007 № 4-ПК З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я О территориальных избирательных комиссиях Пермского края
(В редакции Законов Пермского края от 09.08.2007 г. N 95-ПК;
от 24.12.2007 г. N 174-ПК; от 09.11.2009 г. N 527-ПК;
от 08.10.2010 г. N 688-ПК; от 28.06.2011 г. N 790-ПК;
от 31.10.2011 г. N 855-ПК; от 08.02.2013 г. N 171-ПК;
от 08.06.2015 № 495-ПК; от 30.05.2016 № 643-ПК;
от 19.12.2017 № 169-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 1 февраля 2007 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Пермского края, их место в системе государственных органов Пермского края. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие.
3. В случае внесения в настоящий Закон изменений и дополнений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, они вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума. 4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 2. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, другими законами Пермского края, решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятых в пределах их компетенции. Статья 3. Функции территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии обеспечивают реализацию
и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Пермского края. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермского края территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Статья 4. Принципы деятельности территориальных избирательных комиссий 1. Деятельность территориальных избирательных комиссий строится на принципах независимости, гласности и коллегиальности. 2. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой территориальные избирательные комиссии, а равно вмешательство в работу комиссий, запрещается. 3. Информация о деятельности территориальных избирательных комиссий является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Статья 5. Правовой статус территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Пермского края, осуществляющим свои полномочия в пределах административно-территориальной единицы Пермского края. На базе действующих в Пермском крае территориальных избирательных
комиссий избирательная комиссия Пермского края имеет право образовать
до семи базовых (опорных) территориальных избирательных комиссий (далее - базовая территориальная избирательная комиссия). Базовая территориальная избирательная комиссия создается и упраздняется постановлением избирательной комиссии Пермского края. Базовая территориальная избирательная комиссия действует на основании Положения о базовых территориальных избирательных комиссиях Пермского
края, утвержденного избирательной комиссией Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)
2. Территориальная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность, в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, правовым просвещением избирателей и участников выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с решением иных вопросов развития избирательной системы. 4. Территориальная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 5. Территориальная избирательная комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Статья 6. Взаимодействие территориальных избирательных комиссий с
государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами 1. Государственные органы, государственные учреждения, а также их
должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать охрану предоставленных помещений, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий. 2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума,
должностные лица этих организаций обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов. 3. Государственные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, редакции государственных периодических печатных изданий
обязаны безвозмездно предоставлять территориальной избирательной комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в установленном законом порядке, а также печатную площадь для официального опубликования решений комиссии, размещения иной печатной информации. (В редакции Закона Пермского края
от 28.06.2011 г. N 790-ПК)
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также их должностные лица обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но
не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии безвозмездно. (В редакции Закона Пермского края от 28.06.2011 г. N 790-ПК)
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения территориальной избирательной комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Статья 7. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной
основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии - 5 лет. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2010 г. N 688-ПК) 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии
в новом составе. 3. В случае если полномочия территориальной избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. 4. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума,
формирование нового состава территориальной избирательной комиссии не
производится до дня официального опубликования результатов выборов,
референдума. Срок приема предложений по новому составу
территориальной избирательной комиссии составляет 30 дней и должен
начинаться не ранее дня официального опубликования результатов
выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со
дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
Сформированная в новом составе территориальная избирательная комиссия
собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня
окончания избирательной кампании, кампании референдума. (Дополнена -
Закон Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 8. Принципы и сроки формирования территориальных избирательных комиссий 1. Формирование территориальных избирательных комиссий проводится
открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Пермского края. По решению избирательной комиссии Пермского края, согласованному с Центральной избирательной комиссией, в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий. 3. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе 5-14 членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав
территориальной комиссии определяется с учетом количества избирателей, проживающих в пределах административно-территориальной единицы и иных
местных условий, а также статуса комиссии как базовой. 4. Перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию, а также количественный состав каждой комиссии определяются избирательной комиссией Пермского края. Решение об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий и их количественном составе подлежит официальному опубликованию. 5. Формирование состава территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Пермского края на основе предложений, указанных в настоящем Законе. 6. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий
назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций с политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований. 7. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии должно быть принято избирательной комиссией Пермского края и официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения полномочий комиссии предыдущего состава. 8. Формирование территориальной избирательной комиссии должно быть произведено не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. 9. Назначение члена территориальной избирательной комиссии взамен
досрочно выбывшего должно быть произведено не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий. 10. Решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию. Статья 9. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии 1. Предложения по кандидатурам членов территориальной избирательной комиссии вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц. 2. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, а также политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 71 Закона Пермского края от 11.05.2011 N 766-ПК "О выборах
депутатов Законодательного Собрания Пермского края" (далее - Закон
Пермского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания
Пермского края"), избирательными объединениями, выдвинувшими списки
кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в
представительном органе муниципального образования, другими
политическими партиями и иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, территориальной
избирательной комиссией предыдущего состава. Кандидатуры в состав территориальной избирательной комиссии могут быть выдвинуты на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. При
внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством. (В редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 г. N 790-ПК; от
08.02.2013 г. N 171-ПК)
3. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав одной комиссии. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края последнего созыва, а также за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии
со статьей 71 Закона Пермского края "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Пермского края", за избирательными
объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в представительном органе
муниципального образования, при этом указанные предложения подлежат
рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 10 настоящего
Закона. (В редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 г. N 790-ПК; от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, если полномочия члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по ее представлению в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона, прекращены досрочно. 6. Предложения политических партий, общественных объединений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения представительного органа муниципального образования оформляются решением этого органа. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря. 7. К решению о внесении предложения по кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии должны быть приложены сведения
о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов. 8. Политические партии, общественные объединения представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, общественного объединения в установленном законом порядке. Статья 10. Назначение членов территориальной избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия Пермского края обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 г. N 790-ПК; от
08.02.2013 г. N 171-ПК)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 71 Закона Пермского края "О выборах депутатов Законодательного
Собрания Пермского края"; (В редакции Закона Пермского края
от 28.06.2011 г. N 790-ПК)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном
органе муниципального образования. (Дополнен - Закон Пермского края
от 28.06.2011 г. N 790-ПК)
2. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть
назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. (В
редакции Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 4. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению
политической партии в соответствии с частью 1 настоящей статьи, назначение производится по представлению соответствующей политической
партии, если соответствующая кандидатура ею представлена. 5. Назначение члена территориальной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на
гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена территориальной избирательной комиссии. 6. До назначения члена территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия Пермского края обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, представительный орган муниципального образования, представившие кандидатуру. 7. Назначение членов территориальной избирательной комиссии производится на заседании избирательной комиссии Пермского края. На заседании комиссии вправе присутствовать кандидаты в состав комиссии,
а также представители политических партий, общественных объединений, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов избирательной комиссии Пермского края от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 11. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия, обеспечивая реализацию
и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан,
проживающих на соответствующей территории: а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории соответствующей административно-территориальной единицы Пермского края; б) осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов; в) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования; г) оказывает методическую и организационно-правовую помощь нижестоящим комиссиям; д) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним решения, заслушивает сообщения органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, связанных с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; е) обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым просвещением избирателей и участников выборов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; 1
е) определяет схему одномандатных и (или) многомандатных
избирательных округов в сроки и порядке, установленные статьей 18
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случае, если
на нее возложены полномочия избирательной комиссии муниципального
образования; (Дополнен - Закон Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
2
е) согласовывает образование избирательных участков, участков
референдума в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации; (Дополнен - Закон Пермского
края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
3
е) образовывает на установленный срок избирательные участки, не
позднее чем за 30 дней до дня голосования, в местах временного
пребывания избирателей, участников референдума (больницах,
санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах
временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях
избирательные участки, участки референдума, а в исключительных
случаях по согласованию с избирательной комиссией Пермского края - не
позднее чем за три дня до дня голосования; (Дополнен - Закон Пермского
края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
4
е) формирует участковые комиссии на избирательных участках,
образованных в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 19 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации"; (Дополнен - Закон Пермского
края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Пермского края. Базовая территориальная избирательная комиссия:
а) организует обучение организаторов выборов и иных участников избирательного процесса во время избирательных кампаний и в период между выборами; б) изучает, внедряет и распространяет положительный опыт работы территориальных избирательных комиссий в период между выборами. 2. По решению избирательной комиссии Пермского края, принятому на
основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Пермского края
от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования
по решению избирательной комиссии Пермского края могут быть возложены
на территориальную избирательную комиссию. (Дополнен - Закон Пермского
края от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
В случае отсутствия в муниципальном образовании
представительного органа полномочия избирательной комиссии
муниципального образования по решению избирательной комиссии
Пермского края могут быть возложены на территориальную избирательную
комиссию на период проведения выборов депутатов представительного
органа избираемого созыва. (Дополнен - Закон Пермского края
от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
Если на территории муниципального образования образуется
несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии
муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
(Дополнен - Закон Пермского края от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
3. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены
полномочия окружной избирательной комиссии в установленном законом порядке. 4. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, порядок их реализации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. 5. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермского края, референдума в Пермском крае, порядок их реализации устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края. Статья 12. Организация деятельности комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к
работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения на своих заседаниях. Первое заседание проводится не позднее чем на пятнадцатый
день после принятия решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии. Заседание комиссии проводится в
срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по
месту ее нахождения. Комиссия, в случае необходимости, вправе принять
решение о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах территории административно-территориальной единицы. 6. Председательствует на заседаниях территориальной избирательной
комиссии председатель комиссии (лицо, временно исполняющее его обязанности). В случае отсутствия на заседании председателя комиссии (лица, временно исполняющего его обязанности) обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии. 7. О каждом заседании комиссии составляется протокол. Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи
заседания комиссии в установленном порядке. (В редакции Закона
Пермского края от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
8. На заседании комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами и иных, предусмотренных законами случаях вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, работники аппарата вышестоящих избирательных комисси, кандидаты, зарегистрированные данной или вышестоящей комиссией, либо их уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные
лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей комиссией, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия
обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание и к работе с указанными документами. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о
регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать
соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный
представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель
избирательного объединения. (В редакции Законов Пермского края
от 09.11.2009 г. N 527-ПК; от 30.05.2016 № 643-ПК)
8.1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы
с документами, указанными в части 8 настоящей статьи, вправе
присутствовать представители средств массовой информации, за
исключением случая, предусмотренного частью 8.2 настоящей статьи.
(Дополнен - Закон Пермского края от 30.05.2016 № 643-ПК)
8.2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов
голосования, определении результатов выборов, референдума вправе
присутствовать представители средств массовой информации, работающие
в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не
менее чем за два месяца до дня официального опубликования
(публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или
возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в
соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации". (Дополнен - Закон Пермского
края от 30.05.2016 № 643-ПК)
8.3. Представители средств массовой информации, указанные в
пункте 8.2 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для
голосования в дни досрочного голосования, а также производить фото- и
видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя,
заместителя председателя или секретаря территориальной комиссии.
(Дополнен - Закон Пермского края от 30.05.2016 № 643-ПК)
9. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами территориальной избирательной комиссии, а также членами вышестоящих избирательных комиссий, присутствующих на заседании. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. 10. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы
которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением. 11. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата территориальной избирательной комиссии с привлечением по гражданско-правовым договорам иных лиц, обладающих необходимыми познаниями. О юридически значимых действиях рабочей группы составляется протокол, подписываемый всеми членами группы. 12. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал. Статья 13. Лица, организующие работу территориальной избирательной комиссии, порядок их назначения (избрания) 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии организуют работу комиссии в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. 2. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии Пермского края. При назначении председателя учитывается наличие высшего юридического образования и опыта работы по организации и проведению выборов. (В редакции Закона Пермского края
от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
3. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании в порядке, установленном настоящим Законом. Перенесение голосования на другое заседание не допускается. 4. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования. 5. Выдвижение кандидатур осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены избирательной комиссией Пермского края. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования. 6. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам. 7. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более
половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 8. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. При включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по числу голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число
голосов, то они вместе с этим кандидатом включаются в бюллетень для голосования во втором туре. 9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения до избрания. 10. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной
избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию Пермского края. 11. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности
решением комиссии. На этом же заседании комиссия обязана избрать нового заместителя председателя и секретаря комиссии по правилам, установленным настоящей статьей. 12. В случае временного отсутствия председателя комиссии решением
избирательной комиссии Пермского края из числа членов территориальной
избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен исполняющий его обязанности. На период временного исполнения обязанностей председателя комиссии в период проведения выборных
кампаний член комиссии освобождается от основной работы, оплата труда
производится за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и
проведение выборов. (В редакции Закона Пермского края
от 09.11.2009 г. N 527-ПК)
13. (Исключен - Закон Пермского края от 09.11.2009 г. N 527-ПК) Статья 14. Решения территориальной избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Территориальная избирательная комиссия принимает акты в форме решений. Решения принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. 2. В каждом решении должны быть указаны дата и место принятия решения, наименование комиссии, вынесшей решение, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения. 3. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя
и секретаря комиссии, о временном исполнении их обязанностей, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности в нижестоящие комиссии, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Пермского края,
принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии, а также любого члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект решения. 6. При принятии решений территориальной избирательной комиссией в
случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 7. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием. Решения об избрании или досрочном освобождении
от должности заместителя председателя, секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования. 8. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 9. Решения территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок. 10. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе
в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему
и доведено председателем комиссии до сведения избирательной комиссии Пермского края не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены территориальной избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в избирательной комиссии Пермского края. 11. Нормативные решения территориальных избирательных комиссий подлежат официальному опубликованию. Иные решения комиссий подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 12. Нормативные решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их опубликования, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермского края, решением комиссии об утверждении акта. Иные решения вступают в силу с момента принятия. Неопубликованные нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, применению не подлежат. 13. Решения территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации. Статья 14.1. Участковые избирательные комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия после официального
опубликования перечня избирательных участков публикует в средствах
массовой информации сообщение о предстоящем формировании участковых
избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о
сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для
назначения в состав участковой избирательной комиссии, а также о
количестве членов участковой избирательной комиссии. Количественный
состав участковой избирательной комиссии утверждается при принятии
решения о персональном составе участковой избирательной комиссии в
соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
2. Срок приема предложений по составу участковых избирательных
комиссий составляет 30 дней, за исключением формирования комиссий в
соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
3. Решение о формировании участковой избирательной комиссии
должно быть принято территориальной избирательной комиссией и
официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения
полномочий комиссии предыдущего состава.
4. Формирование участковой избирательной комиссии должно быть
произведено не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий
комиссии предыдущего состава.
4.1. Участковая комиссия собирается на свое первое заседание не
позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении
ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока
полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой
комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания участковой комиссии нового состава
полномочия участковой комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок
полномочий участковой комиссии исчисляется со дня ее первого
заседания. (Дополнен - Закон Пермского края от 30.05.2016 № 643-ПК)
5. Новый член участковой комиссии назначается из резерва
составов участковых комиссий с соблюдением требований,
предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", в порядке, установленном
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6. Решение о назначении членов участковой избирательной комиссии
подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
7. На избирательном участке, участке референдума, образованном
на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной
от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке,
участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной
местности, в местах временного пребывания избирателей, участников
референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники
референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах
Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной
избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий,
предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней
до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня,
предшествующего дню голосования.
(Статья 14.1. дополнен - Закон Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах 1. Территориальная избирательная комиссия обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый территориальной избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению. 2. Территориальная избирательная комиссия обязана отменять решения нижестоящих комиссий, противоречащие действующему законодательству. При отмене решения нижестоящей комиссии территориальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение,
повторно рассмотреть вопрос. 3. Территориальная избирательная комиссия вправе признать действия (бездействие) нижестоящих комиссий (их должностных лиц) не соответствующими закону. При признании действий (бездействия) не соответствующими закону территориальная избирательная комиссия обязывает соответствующую комиссию (соответствующее должностное лицо)
совершить необходимые действия в соответствии с требованиями закона. В целях устранения нарушений законодательства территориальная избирательная комиссия вправе совершить необходимые действия, если это прямо не запрещено законом или необходимость действия нижестоящей комиссии не вытекает из существа самого действия. 4. При рассмотрении вопросов о нарушении законных прав и интересов граждан и организаций территориальная избирательная комиссия должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права. 5. При выявлении данных, указывающих на наличие состава преступления или административного правонарушения, территориальная избирательная комиссия обязана принять меры по пресечению незаконной деятельности и привлечению виновных к ответственности, в том числе обратиться в соответствующие органы государственной власти. 6. В составе территориальной избирательной комиссии должен быть член комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный решением комиссии составлять протоколы об административных правонарушениях. Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона
1. Территориальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции обязана рассматривать обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах. Территориальная избирательная комиссия может направить поступившее обращение в нижестоящую комиссию, если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии. 2. Если в обращении указывается на нарушение закона конкретным Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|