Расширенный поиск

Закон Пермской области от 05.02.1999 № 359-49

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 30.07.2007 г. N 78-ПК

             О Контрольно-счетной палате Пермской области

    (В редакции Законов Пермской области от 05.11.99 г. N 668-98;
      от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 18.12.2001 г. N 1935-347;
       от 30.12.2002 г. N 549-103; от 04.12.2003 г. N 1113-228;
         от 29.12.2003 г. N 1160-235; Законов Пермского края
      от 29.12.2005 г. N 2815-636; от 05.06.2006 г. N 3042-684)


                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермской области 21 января 1999 года

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Пермской области
     Контрольно-счетная    палата    Пермской    области    (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного  финансового  контроля  и  контроля  за управлением и
распоряжением  областной  государственной  собственностью.  В пределах
своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью. (В  редакции  Закона  Пермской  области
от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Контрольно-счетная палата  образуется  Законодательным  Собранием
Пермской области и подотчетна ему.
     Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законодательными  актами,  Уставом
Пермской области, законами Пермской области и настоящим Законом.
     Контрольно-счетная палата  является  юридическим   лицом,   имеет
гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Пермь.

     Статья 1.1 Понятия и термины
     В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
     контрольное  мероприятие  -  ревизия,  проверка или обследование,
аудит эффективности, проводимые Контрольно-счетной палатой;         (В
редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     ревизия -    система    контрольных    действий    по    проверке
финансово-хозяйственной  деятельности  организации   за   определенный
период;
     проверка -  изучение  и  анализ   деятельности   организаций   по
отдельным  направлениям или вопросам с преимущественным использованием
приемов выборочного документального контроля;
     обследование -    оперативное    выявление   положения   дел   по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,   в   целях  определения  целесообразности  проработки  данной
проблемы и необходимости проведения проверки;
     финансовая экспертиза  -  финансово-экономический анализ проектов
законов и иных правовых актов Пермской области;
     акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной
палаты  по  результатам  проведения   контрольного   мероприятия   при
выявлении  нарушений  законодательства,  подписанный  руководителем  и
главным бухгалтером проверяемой организации;
     протокол разногласий   -   документ,   подписанный  руководителем
проверяемой  организации,  содержащий  мотивированное   несогласие   с
выводами,  изложенными  в акте по результатам контрольного мероприятия
со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     заключение    по    результатам    контрольного   мероприятия   -
информационный  документ,  направляемый  в  Законодательное Собрание и
губернатору   Пермской   области,   содержащий  краткую  информацию  о
результатах   контрольного   мероприятия   и  завершающий  контрольное
мероприятие; (В       редакции       Закона       Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     заключение на  законопроект - документ Контрольно-счетной палаты,
подготовленный  по  результатам  проведения  финансовой  экспертизы  и
направляемый в Законодательное Собрание Пермской области.
     (Статья      дополнена      -      Закон     Пермской     области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     -   организация   и   осуществление   контроля   за  законностью,
рациональностью     и     эффективностью     использования    органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления  и  организациями
средств   областного   бюджета   и   территориальных   государственных
внебюджетных  фондов,  за фактическим исполнением доходных и расходных
статей    областного   бюджета   и   территориальных   государственных
внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре  и целевому назначению и
достигнутым  результатам;   (В   редакции   Закона   Пермской  области
от 18.10.2001 г. N 1768-313;        Закона        Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - контроль  за  расходованием  федеральных  финансовых  ресурсов,
поступающих в распоряжение области;
     - контроль    за    управлением    и    распоряжением   областной
государственной собственностью, а также за управлением и распоряжением
федеральной   собственностью,   если   администрации  области  или  ее
отдельным структурным подразделениям  переданы  функции  управления  и
распоряжения ею;
     - проведение  финансовой  экспертизы   проектов   законов,   иных
нормативных   правовых   актов   Пермской  области,  предусматривающих
расходы,  покрываемые  за  счет  областных  финансовых  ресурсов,  или
влияющих на их формирование и использование;
     - анализ исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов; (В   редакции   Закона   Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     -    регулярное   представление   Законодательному   Собранию   и
губернатору  области  информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджетов  государственных  областных,  территориальных государственных
внебюджетных фондов и результатах проведенных контрольных мероприятий.
(В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в
соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Законодательного Собрания Пермской области. (Дополнен - Закон Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)

     Статья 3. Основные функции Контрольно-счетной палаты
     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную  и  иные  виды  деятельности,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета
и  бюджетов  территориальных  государственных внебюджетных фондов, что
предусматривает:  (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г.
N 1768-313)
     -  организацию  и  проведение  контроля за надлежащим исполнением
областного  бюджета,  бюджетов  областных территориальных внебюджетных
фондов,   законности,   рациональности  и  эффективности  расходования
средств   главными  распорядителями,  распорядителями  и  получателями
средств  областного  бюджета и средств территориальных государственных
внебюджетных  фондов,  в  том  числе  использования кредитов и займов,
получаемых   Пермской   областью,   размещением  финансовых  ресурсов,
выдаваемых   на   возвратной   основе,   и   по   другим  направлениям
использования областных финансовых ресурсов и областной собственности;
(В  редакции  Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от
04.12.2003 г. N 1113-228)
     -  проведение  контрольных мероприятий законности и эффективности
расходования  средств  в  организациях по отдельным разделам и статьям
областного   бюджета   и  государственных  областных,  территориальных
государственных  внебюджетных  фондов;   (В  редакции Законов Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     - финансовую экспертизу проектов областного  бюджета,  законов  и
иных  нормативных  правовых  актов,  областных  программ,  договоров и
соглашений с федеральными органами государственной власти,  субъектами
Российской   Федерации,  зарубежными  партнерами  и  иных  документов,
затрагивающих  вопросы  областного  бюджета  и   финансовых   ресурсов
Пермской области;
     - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  на  рассмотрение  Законодательного
Собрания и губернатора области предложений по их устранению,  а  также
по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
     - подготовку и представление заключений Законодательному Собранию
и  губернатору  области  по  исполнению  областного бюджета и бюджетов
государственных     областных,     территориальных     государственных
внебюджетных фондов в отчетном году; (В   редакции   Закона   Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     - подготовку и представление  заключений  и  ответов  на  запросы
губернатора  области,  Законодательного Собрания,  комитетов,  рабочих
групп и депутатов Законодательного Собрания.
     -   проведение   аудита   эффективности   с   целью   определения
эффективности и рациональности расходования бюджетных средств, средств
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  использования
государственной собственности Пермской области; (Дополнен    -   Закон
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     -  подготовку  и представление Законодательному Собранию Пермской
области   заключений   на   ежеквартальную  информацию  об  исполнении
областного бюджета, представляемую администрацией Пермской области. (В
редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 4.  Основные  принципы   деятельности   Контрольно-счетной
палаты
     Основными принципами   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
являются законность,  объективность,  организационная и функциональная
независимость, гласность.
     Контрольно-счетная  палата  обеспечивает  системный  контроль  за
финансовыми  ресурсами  региона, управлением и распоряжением областной
государственной   собственностью  с  учетом  видов  и  направлений  ее
деятельности,   организуя   систематическое   проведение   контрольных
мероприятий   в  организациях,  в  том  числе  повторных  проверок  по
устранению ранее выявленных нарушений и недостатков. (В       редакции
Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)

                ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
         КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата  состоит  из председателя,  заместителя
председателя, 6-ти аудиторов и аппарата палаты.
     Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и
освобождается  от  должности  постановлением Законодательного Собрания
сроком на 5 лет. (В      редакции      Закона     Пермской     области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты  могут
быть  внесены  на  рассмотрение Законодательного Собрания губернатором
Пермской  области,  комитетами  Законодательного   Собрания,   группой
депутатов  численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания.
     Постановление Законодательного Собрания о назначении на должность
председателя   Контрольно-счетной   палаты   вступает   в  силу  после
подписания   губернатором   области   в   порядке,  установленном  для
подписания законов Пермской области. (В   редакции   Закона   Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Заместитель  председателя,  аудиторы  назначаются  на должность и
освобождаются  от  должности  постановлением Законодательного Собрания
Пермской  области  сроком  на  5  лет  по  представлению  председателя
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона   Пермской   области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждаются   председателем   Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
установленной численности аппарата Контрольно-счетной палаты.       (В
редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     По   истечении   срока   полномочий   председатель,   заместитель
председателя  и  аудиторы  продолжают  исполнять  свои  обязанности до
вступления в должность вновь назначенных лиц. (Дополнен     -    Закон
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
     Председателем Контрольно-счетной   палаты  может  быть  гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее    образование    и    опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 29.12.2005 г. N 2815-636)
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  не может быть депутатом
Законодательного  Собрания  Пермской  области  и  любых  иных  органов
законодательной  (представительной)  власти  всех  уровней,  входить в
состав  исполнительных  органов  Пермской  области,  органов  местного
самоуправления,  выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет
конфликт интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004
N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет      оперативное     руководство     деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует  ее  работу  в  соответствии  с
Уставом  области,  федеральными  и  областными  законами и регламентом
Контрольно-счетной палаты,  издает распоряжения,  приказы по  вопросам
организации работы Контрольно-счетной палаты;
     - осуществляет   прием   и   увольнение   сотрудников    аппарата
Контрольно-счетной палаты;
     - председательствует на  заседаниях  коллегии  Контрольно-счетной
палаты;
     - является распорядителем финансов Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает положения об аппарате,  о структурных подразделениях
Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты; (В редакции Закона
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - утверждает планы работы на текущий период; (В  редакции  Закона
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно-счетной  палаты;   (В   редакции  Закона  Пермской  области
от 04.12.2003 г. N 1113-228;        Закона        Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия
в проверках и обследованиях;
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     -  направляет  заключения по результатам контрольных мероприятий,
ежегодный    отчет    о    деятельности    Контрольно-счетной   палаты
Законодательному Собранию и одновременно губернатору Пермской области;
(В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     - подает заявку и представляет кандидатуры на замещение вакантных
должностей  заместителя  председателя,   аудиторов   в   установленном
порядке;
     -    представляет    Контрольно-счетную    палату    в    органах
государственной  власти  области,  в  контрольных  органах  Российской
Федерации,  зарубежных  стран  и  международных  организаций  и в иных
организациях всех форм собственности; (В   редакции  Закона  Пермского
края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания,
его  комитетов  и  комиссий,  а  также   в   заседаниях   (совещаниях)
структурных  подразделений  администрации  области по вопросам ведения
Контрольно-счетной   палаты   с   правом   совещательного   голоса   в
соответствии с их регламентом;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии   с   настоящим
Законом и законодательством Пермской области. (В    редакции    Закона
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
     Заместителем председателя Контрольно-счетной  палаты  может  быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 29.12.2005 г. N 2815-636)
     Заместитель  председателя Контрольно-счетной палаты не может быть
депутатом  Законодательного  Собрания  Пермской  области  и любых иных
органов   законодательной   (представительной)  власти  всех  уровней,
входить  в  состав  исполнительных  органов  Пермской области, органов
местного  самоуправления, выполнять иную оплачиваемую работу, если это
повлечет  конфликт  интересов, в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2004  N  79-ФЗ  "О государственной гражданской службе Российской
Федерации". (В        редакции       Закона       Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Заместитель   председателя  Контрольно-счетной  палаты  выполняет
служебные  обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной
палаты,   а   в   отсутствие  председателя  Контрольно-счетной  палаты
исполняет его обязанности на основании его письменного распоряжения.
(В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Абзац      (Исключен      -      Закон      Пермской      области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     Аудиторами Контрольно-счетной   палаты   могут   быть   назначены
граждане Российской Федерации,  имеющие высшее финансово-экономическое
или  юридическое  образование  и  опыт профессиональной деятельности в
области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
Допускается  назначение  на  должности  аудиторов  не  более трех лиц,
имеющих высшее  образование  иного  профиля  и  опыт  профессиональной
деятельности  в области государственного или хозяйственного управления
не менее 10 лет.
     Аудиторами  Контрольно-счетной  палаты являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты,  которые  охватывают  комплекс,  группу  или совокупность ряда
доходных  или  расходных  статей  областного  бюджета, территориальных
государственных внебюджетных фондов, вопросы управления и распоряжения
областной  государственной  собственностью  и  другие в соответствии с
настоящим  Законом  и  законодательством  Пермской области. Конкретное
содержание   направления   деятельности   Контрольно-счетной   палаты,
возглавляемого    каждым    аудитором    Контрольно-счетной    палаты,
устанавливается Коллегией. (В    редакции    Закона   Пермского   края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах  своей  компетенции
самостоятельно  решают  вопросы  и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Аудиторы вправе   присутствовать  на  заседании  Законодательного
Собрания,  его комитетов и комиссий, а также на заседаниях структурных
подразделений    администрации    области    по    вопросам    ведения
Контрольно-счетной   палаты   с   правом   совещательного   голоса   в
соответствии с их регламентом.
     Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  не  могут  быть  депутатами
Законодательного  Собрания  Пермской  области  и  любых  иных  органов
законодательной  (представительной)  власти  всех  уровней,  входить в
состав  исполнительных  органов  Пермской  области,  органов  местного
самоуправления,  выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет
конфликт интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004
N  79-ФЗ  "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты выполняют служебные обязанности в
соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. (В      редакции
Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     Для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации   работы
Контрольно-счетной   палаты,   методологии  контрольной  деятельности,
подготовки   отчетов   и   информации,    других    вопросов    работы
контрольно-счетной   палаты   образуется  Коллегия  Контрольно-счетной
палаты.
     Компетенция и  порядок  работы  Коллегии определяются регламентом
Контрольно-счетной палаты, Положением о Коллегии.
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
     - председатель;
     - заместитель председателя;
     - аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   в   обязательном   порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     - планы работы Контрольно-счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
     - стандарты  и  правила  проверок  и   обследований,   проводимых
Контрольно-счетной палатой;
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - привлечение  к  контрольным   мероприятиям   Контрольно-счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - регламент Контрольно-счетной палаты, Положение о Коллегии;
     - структуру   и  штатное  расписание  Контрольно-счетной  палаты,
утверждаемые председателем Контрольно-счетной палаты;
     - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     Заседания  Коллегии  Контрольно-счетной палаты проводятся по мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в месяц. Руководит работой
Коллегии  председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие -
заместитель   председателя   Контрольно-счетной   палаты.  По  решению
Коллегии  на  ее заседании могут присутствовать представители массовой
информации,  общественности.  Председатель Законодательного Собрания и
его   заместитель   депутаты   Законодательного  Собрания,  губернатор
области,  первый заместитель губернатора области вправе присутствовать
на  заседаниях Коллегии. Должностные лица администрации области вправе
присутствовать  на  заседаниях  Коллегии  при  рассмотрении  вопросов,
относящихся  к  их  ведению. По вопросам, рассматриваемым на заседании
Коллегии,  выносится  постановление. Члены коллегии Контрольно-счетной
палаты   при   рассмотрении   заключений  по  результатам  контрольных
мероприятий  и  несогласии  с  содержащимися  в  них  выводами  вправе
выразить  особое  мнение, которое прилагается к протоколу коллегии. 
(В   редакции  Закона  Пермской  области  от 04.12.2003 г. N 1113-228;
Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     По     решению    коллегии    Контрольно-счетной    палаты    при
Контрольно-счетной     палате    могут    создаваться    совещательные
организационные    структуры    с    участием   специалистов   органов
государственной власти и иных организаций. (Дополнен  - Закон Пермской
области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Коллегия Контрольно-счетной     палаты     является      органом,
уполномоченным  рассматривать дела об административных правонарушениях
в пределах своей компетенции. (Дополнен   -   Закон  Пермской  области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
     В   целях  организационно-технического  обеспечения  деятельности
Контрольно-счетной  палаты  создается  аппарат, предельная численность
которого   устанавливается  постановлением  Законодательного  Собрания
Пермской области. (В      редакции     Закона     Пермской     области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Аппарат       Контрольно-счетной      палаты      состоит      из
инспекторов-консультантов  Контрольно-счетной  палаты  и  иных штатных
сотрудников.   (В      редакции      Закона      Пермской      области
от 18.10.2001 г. N 1768-313;        Закона        Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     В       служебные      обязанности      инспекторов-консультантов
Контрольно-счетной   палаты   входят  непосредственная  организация  и
проведение    контрольных    мероприятий    в    пределах   полномочий
Контрольно-счетной  палаты.   (В   редакции  Закона  Пермской  области
от 18.10.2001 г. N 1768-313;        Закона        Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Права, обязанности   и   ответственность   сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты,  а также  условия  прохождения  ими  службы
определяются    настоящим    Законом,   законодательством   Российской
Федерации,  Пермской области  о  государственной  службе,  законами  о
труде,  иными нормативными правовыми актами,  а также соответствующими
должностными регламентами. (В    редакции    Закона   Пермского   края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 11.     Гарантии     правового     статуса     сотрудников
Контрольно-счетной палаты
     Председатель   Контрольно-счетной   палаты,   его  заместитель  и
аудиторы  обладают  профессиональной  независимостью.  Они  могут быть
досрочно  освобождены  от  должности  постановлением  Законодательного
Собрания Пермской области лишь в случаях: (В  редакции Закона Пермской
области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     а) вступления в законную  силу  в  отношении  них  обвинительного
приговора суда;
     б) ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
     в) личного заявления об отставке;
     г) признание  их  недееспособными  вступившим  в  законную   силу
решением суда;
     д) объявление их умершими либо безвестно отсутствующими  решением
суда, вступившим в законную силу.
     Деятельность Контрольно-счетной    палаты    не    может     быть
приостановлена  в  связи  с  самороспуском  Законодательного  Собрания
Пермской области.

     Статья 12. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты
     Финансирование Контрольно-счетной  палаты  производится  за  счет
средств областного бюджета и обеспечивает ей возможность  независимого
осуществления своих функций.
     В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной  строкой
необходимые  для  обеспечения  деятельности  Контрольно-счетной палаты
средства, которыми она распоряжается самостоятельно.
     В целях     обеспечения    организационной    и    функциональной
независимости Контрольно-счетной  палаты  средства  на  ее  содержание
перечисляются   финансовым   органом  администрации  Пермской  области
ежемесячно  до  10  числа  месяца  равными  долями  в  размере   одной
двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание Законом области об
областном бюджете на текущий год.
     Имущество, необходимое      Контрольно-счетной     палате     для
осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном  управлении,
является областной собственностью.

     Статья 13.  Материальное  и  социальное  обеспечение  сотрудников
Контрольно-счетной палаты
     Материальное и  социальное обеспечение руководителей,  аудиторов,
сотрудников  аппарата   Контрольно-счетной   палаты   производится   в
соответствии  с  Законом  Пермской области "О государственной службе в
Пермской области".
     Председателю Контрольно-счетной       палаты      устанавливается
ежемесячный  оклад   в   размере   должностного   оклада   заместителя
председателя   Законодательного   Собрания   и   надбавок   к  нему  в
соответствии с федеральным и областным законодательством.  Заместителю
председателя  Контрольно-счетной  палаты  устанавливается  ежемесячный
оклад  на   20%   ниже   уровня   должностного   оклада   председателя
Контрольно-счетной   палаты   и  надбавок  к  нему  в  соответствии  с
федеральным и областным законодательством.
     Должностные     оклады    аудиторов,    инспекторов-консультантов
Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются  соответственно  на уровне
должностного   оклада  начальника  управления,  консультанта  аппарата
Законодательного   Собрания   и  надбавок  к  нему  в  соответствии  с
федеральным   и  областным  законодательством.  Должностные  оклады  и
надбавки   к   ним   другим   сотрудникам   Контрольно-счетной  палаты
устанавливается  в  порядке  и  размерах,  определяемых  для  аппарата
Законодательного  Собрания.   (В   редакции  Закона  Пермской  области
от 05.11.99 г. N 668-98;         Закона         Пермского         края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья   13-1.   Социальное   обеспечение,   обязательное  личное
страхование  и  возмещение  ущерба в случае гибели (смерти) или увечья
сотрудника Контрольно-счетной палаты
     1. Председатель     Контрольно-счетной     палаты,    заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы продолжают  получать
назначенную  им  заработную  плату  с учетом инфляции до устройства на
новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
     а) неизбрание на должность после окончания срока полномочий;        
     б) упразднение должности;                                           
     в) удовлетворение  заявления  о  добровольной  отставке в случае,
если они проработали в должности не менее одного года.
     В случае    если    на    новом    месте    работы   председатель
Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты  и  аудиторы  получают  заработную  плату  ниже прежней,  то им
производится доплата до  уровня  прежней  заработной  платы  с  учетом
инфляции,  но  не  более  одного  календарного  года  со  дня  ухода с
должности.
     Данная оплата производится из средств областного бюджета.           
     2.   Председатель  Контрольно-счетной  палаты,  его  заместитель,
аудиторы  и  сотрудники  аппарата  Контрольно-счетной  палаты (далее -
"должностные  лица Контрольно-счетной палаты") подлежат страхованию за
счет  средств  областного бюджета в сумме, равной 120-кратному размеру
среднемесячного  денежного  содержания  сотрудника  Контрольно-счетной
палаты. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Органы страхования выплачивают страховые суммы в случаях:           
     а) гибели  (смерти) должностного лица Контрольно-счетной палаты в
период работы (службы) либо после увольнения,  ухода  или  удаления  в
отставку,  если  она наступила вследствие причинения должностному лицу
Контрольно-счетной  палаты  телесных  повреждений  или   иного   вреда
здоровью  в  связи  с его служебной деятельностью,  - их наследникам в
размере,  равном 120-кратному размеру  его  среднемесячного  денежного
содержания;
     б) причинения  должностному  лицу  Контрольно-счетной  палаты,  в
связи  с  его  служебной  деятельностью телесных повреждений или иного
вреда  здоровью,   исключающих   дальнейшую   возможность   заниматься
профессиональной   деятельностью,  -  в  размере,  равном  60-кратному
размеру среднемесячного денежного содержания лица,  здоровью  которого
был причинен вред;
     в) причинения  должностному  лицу  Контрольно-счетной  палаты,  в
связи  с  его  служебной  деятельностью телесных повреждений или иного
вреда его здоровья,  не повлекших стойкой утраты трудоспособности,  не
повлиявших  на  возможность  заниматься  в дальнейшем профессиональной
деятельностью,  -  в   размере,   равном   30-кратному   размеру   его
среднемесячного денежного содержания.
     Ущерб, причиненный  уничтожением  или   повреждением   имущества,
принадлежащего  должностному лицу Контрольно-счетной палаты или членам
его семьи,  в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению
ему или членам его семьи в полном объеме, в установленном порядке.
     Основанием для отказа в выплате страховых сумм  и  компенсаций  в
случаях,  предусмотренных  настоящей  статьей,  является  приговор или
решение суда в отношении лица,  признанного виновным в гибели (смерти)
должностного   лица  Контрольно-счетной  палаты,  или  причинении  ему
телесных повреждений либо уничтожении или  повреждении  принадлежащего
ему  имущества,  которым  установлено,  что  эти события не связаны со
служебной деятельностью должностного лица Контрольно-счетной палаты.
     (Действие  пункта  2  приостановлено на 2004 год - Закон Пермской
области от 29.12.2003 г. N 1160-235)
     (Статья      дополнена      -      Закон     Пермской     области
от 18.10.2001 г. N 1768-313)

           ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 14. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
     Для   реализации  задач,  предусмотренных  статьей  2  настоящего
Закона. Контрольно-счетная палата наделяется полномочиями: (В редакции
Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     на проведение контрольных мероприятий,  предусмотренных настоящим
Законом; (В        редакции        Закона       Пермской       области
от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     на проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых
актов Пермской области, предусмотренных настоящим Законом. (В редакции
Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности:
(В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     а)  в  органах  государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах  и  организациях,  финансируемых за счет средств областного
бюджета,  средств от продажи и использования областной собственности и
внебюджетных  фондов в части использования средств областного бюджета,
территориальных   государственных   внебюджетных  фондов,  средств  от
продажи  и  использования  областной собственности; (В редакции Закона
Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     б)  в  коммерческих  и  некоммерческих  организациях,  их союзах,
ассоциациях  и  иных  объединениях,  получающих средства из областного
бюджета,  из внебюджетных фондов, от продажи и использования областной
собственности  в  любых формах - в части использования этих средств, а
также  имеющих  налоговые и иные льготы и преимущества, представленные
законодательством Пермской области; (В    редакции   Закона   Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     2)    контрольные    мероприятия,    связанные   с   зачислением,
перечислением    и    использованием   средств   областного   бюджета,
государственных     областных,     территориальных     государственных
внебюджетных  фондов  и  средств  от продажи и использования областной
собственности   в  организациях,  банках  и  иных  финансово-кредитных
органах  государственной власти, местного самоуправления, коммерческих
и  некоммерческих  организациях  независимо  от форм собственности. 
(В  редакции  Законов  Пермской  области  от 18.10.2001 г. N 1768-313;
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия   Контрольно-счетной   палаты   распространяются  в  части,
связанной с получением,  перечислением или использованием ими  средств
областного  бюджета  и  внебюджетных фондов,  использованием областной
собственности  и  управлением  ею,  а  также  в  части  представленных
областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.
     В  необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или
специальному  решению  Контрольно-счетной  палаты ее специалисты могут
принимать  участие  в контрольных мероприятиях финансово-хозяйственной
деятельности  организаций,  проводимых  уполномоченными  на  то  иными
контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об
участии  ее специалистов в проверках и ревизиях в области, принятые по
поручению  Законодательного  Собрания  или  по собственной инициативе,
являются обязательными для проводящих их органов. (В  редакции  Закона
Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Промежуточные  результаты  проводимых  Контрольно-счетной палатой
или  при  ее  участии  контрольных мероприятий, обследований и ревизий
могут   быть   преданы   гласности  только  с  письменного  разрешения
председателя   Контрольно-счетной  палаты.  Должностным  лицам  палаты
запрещается  предание  гласности  результатов  проверок  до их полного
завершения.   (В      редакции      Законов      Пермской      области
от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     3)  контрольные  мероприятия  - в органах государственной власти,
местного  самоуправления,  организациях,  у  физических  лиц в связи с
управлением,    использованием    областной   собственности   и   иных
имущественных  и  неимущественных  прав  Пермской области, в том числе
аудит  эффективности. (Дополнен - Закон Пермской области от 04.12.2003
г. N 1113-228) (В       редакции       Закона      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     4)  В  случае  выявления  по  результатам контрольных мероприятий
признаков   уголовно   наказуемого  деяния  Контрольно-счетная  палата
сообщает о данных фактах в правоохранительные органы. (Дополнен      -
Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Контрольно-счетная палата  обладает  правом  обращения  в  суд  в
защиту  государственных  и  общественных интересов Пермской области по
вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности. (Дополнен   -
Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 15.  Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной
палаты
     Контрольно-счетная     палата     по    поручению    председателя
Законодательного  Собрания,  заместителя председателя Законодательного
Собрания   проводит  финансовую  экспертизу  и  выдает  заключения  по
проектам  областных  законов  и  иных нормативных правовых актов, иным
документам,  поступающим  на  рассмотрение Законодательного Собрания и
затрагивающим  вопросы  областного  бюджета  и  собственности Пермской
области.   (В       редакции       Законов       Пермской      области
от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Заключения   по   результатам   финансовой   экспертизы  выдаются
Контрольно-счетной  палатой  в  сроки,  указанные  в  поручении, но не
позднее  чем  через месяц с момента получения документов на экспертизу
за  исключением  случаев,  когда  для подготовки заключений необходимо
проведение контрольного мероприятия. (В   редакции   Закона   Пермской
области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Контрольно-счетная  палата  не  вправе  отказаться  от проведения
финансовой   экспертизы  и  выдачи  заключения  о  ее  результатах  за
исключением   случаев,  когда  представленные  на  экспертизу  проекты
документов  не  содержат  в  полном объеме информацию, предусмотренную
законодательством  Пермской  области,  либо  не  затрагивают  вопросов
областного бюджета и финансовых ресурсов Пермской области. (В редакции
Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Заключения Контрольно-счетной   палаты   не    могут    содержать
политических оценок законопроектов и иных нормативных правовых актов.
(В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)

     Статья 16.     Предоставление     информации     по      запросам
Контрольно-счетной палаты
     Органы  государственной  власти Пермской области, органы местного
самоуправления,  организации  независимо  от  форм  собственности и их
должностные  лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной
палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим
Законом,   документы,   материалы   и   информацию,   необходимые  для
обеспечения  ее  деятельности.  (В редакции Закона Пермской области от
18.10.2001 г. N 1768-313)
     Отказ   или   уклонение   должностных   лиц   указанных  органов,
организаций  от  своевременного  предоставления необходимой информации
или  документации  по  требованию  Контрольно-счетной  палаты, а также
предоставление  ложной  информации  влечет  за  собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации, Законом Пермской
области  "Об  административных  правонарушениях".   (В        редакции
Законов       Пермской       области      от 18.10.2001 г. N 1768-313;
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 17. (Исключена      -      Закон      Пермской     области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 17. Заключение по результатам контрольного мероприятия
     По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется
заключение,  содержащее рекомендации  о  принятии  мер  по  устранению
выявленных нарушений,  повышению эффективности использования областных
финансовых  ресурсов  и   областной   государственной   собственности.
Заключение   за   подписью   председателя   Контрольно-счетной  палаты
направляется в Законодательное Собрание и одновременно губернатору.
     (Статья      в      редакции      Закона      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты
     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет органам  государственной  власти,
органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций
представления,  содержащие предложения о принятии  мер  по  устранению
выявленных  нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении законодательства.
     Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
срок,  указанный  в  представлении;   в   этот   же   срок   в   адрес
Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по
его реализации.  Если в представлении срок не указан,  то рассмотрение
представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок
со   дня   получения   представления.   Представление    подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты.
     (Статья      в      редакции      Закона      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 18-1. Предписание Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата    имеет    право    давать     органам
государственной власти,  органам местного самоуправления и руководству
проверяемых организаций  обязательные  для  исполнения  предписания  с
указанием сроков их исполнения при выявлении:
     нарушений в  финансово-хозяйственной  и  в   иной   деятельности,
наносящих   ущерб   Пермской  области  и  требующих  в  связи  с  этим
безотлагательного пресечения;
     в случаях  необходимости  по результатам контрольного мероприятия
устранения   выявленных   нарушений,   в   том   числе   возврата    в
соответствующий   бюджет   средств   использованных   не  по  целевому
назначению;
     несоблюдения сроков    и   порядка   рассмотрения   представлений
Контрольно-счетной палаты,  в том числе  ненаправление  уведомления  о
рассмотрении представления;
     создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной  палаты
для проведения контрольных мероприятий.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем
Контрольно-счетной  палаты.  Принятое  ранее  предписание  может  быть
отменено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты.
     Неисполнение или      ненадлежащее      исполнение     требований
Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение
срока  сообщения  о  результатах  рассмотрения предписания,  влечет за
собой административную ответственность, установленную Законом Пермской
области "Об административных правонарушениях".
     Предписание может   быть   обжаловано    в    судебном    порядке
заинтересованным лицом.
     (Статья      дополнена      -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 19.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  и   их
полномочия
     Должностные лица   Контрольно-счетной   палаты   при   исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной власти
Пермской области и находятся под ее защитой.
     Уполномоченные  должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты при
выполнении  служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения
Контрольно-счетной   палаты   о   проведении   проверки  и  служебного
удостоверения: (В       редакции       Закона      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     - беспрепятственно   посещать   помещения,   занимаемые  органами
государственной власти и управления Пермской  области,  организациями,
банками  и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм
собственности;
     -  опечатывать  кассы,  кассовые  и служебные помещения, склады и
архивы,    а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений   и
злоупотреблений  -  изымать  необходимые документы с составлением акта
изъятия и описи изъятых документов. (В    редакции   Закона   Пермской
области от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     Руководители объектов  контрольных  мероприятий обязаны создавать
необходимые условия  для  работы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять  им  необходимые  помещения  и  средства связи,
обеспечивать  техническое   обслуживание   и   выполнение   работ   по
делопроизводству.

     Статья 20.  Обязательность  исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
     Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов
государственной  власти и организаций независимо от их подчиненности и
форм собственности.
     Невыполнение      законных     требований     должностных     лиц
Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных  на  них  обязанностей,  влекут  за  собой ответственность
установленную    Законом   Пермской   области   "Об   административных
правонарушениях".  (В     редакции     Законов     Пермской    области
от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Протокол    о    совершении    административного   правонарушения
составляется   должностными   лицами   Контрольно-счетной  палаты.  
(В  редакции  Законов  Пермской  области  от 18.10.2001 г. N 1768-313;
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Производство по   делам   об   административных   правонарушениях
осуществляется в установленном законом порядке. (В   редакции   Закона
Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313)

     Статья 21.  Обязанности   и   ответственность   должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно  и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,  общества,  государства.   В   соответствии   с   действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов проводимых ими контрольных мероприятий,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
     Должностные  лица  Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную
ответственность     за    несанкционированное    предание    гласности
промежуточных    результатов   контрольных   мероприятий,   проводимых
Контрольно-счетной  палатой  либо  с  ее  участием.  (В       редакции
Закона  Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228; Закона Пермского
края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 22.     Обжалование     действий      должностных      лиц
Контрольно-счетной палаты
     Органы государственной власти Пермской области,  органы  местного
самоуправления,  хозяйствующие  субъекты,  должностные лица,  граждане
вправе обратиться в суд с  заявлением  о  признании  недействительными
полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий
ее   должностных   лиц    в    порядке,    определяемом    действующим
законодательством.

                    ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 23. Регламент Контрольно-счетной палаты
     Внутренние вопросы    деятельности   Контрольно-счетной   палаты,
распределение обязанностей между аудиторами,  функции и взаимодействие
структурных  подразделений Контрольно-счетной палаты,  порядок ведения
дел,  подготовки  и  проведения   контрольных   мероприятий   и   иной
деятельности  определяются  регламентом  Контрольно-счетной  палаты  и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
     Регламент Контрольно-счетной    палаты   утверждается   Коллегией
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 24. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата  осуществляет  свою  деятельность  на
основе  годовых  планов,  которые  формируются исходя из необходимости
обеспечения  ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности
Контрольно-счетной  палаты.  Планы  включают контрольные мероприятия и
другие  виды  работ  с  указанием сроков их проведения и ответственных
лиц,  при  этом  перечень  контрольных  мероприятий  координируется  с
планами   иных  контрольных  органов  исполнительной  власти  Пермской
области. (В        редакции        Закона       Пермской       области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     Проекты годовых планов утверждаются Коллегией  Контрольно-счетной
палаты.
     Обязательному  включению в планы работы Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора.         (В
редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат  запросы  комитетов  и  депутатов
Законодательного Собрания.
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
постановления   Законодательного  Собрания,  распоряжения  губернатора
Пермской  области или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной
палаты,  утвержденного  председателем  Контрольно-счетной  палаты.  
(В   редакции  Закона  Пермской  области  от 18.10.2001 г. N 1768-313;
Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 25. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
     В соответствии  со  своими  функциями  Контрольно-счетная  палата
осуществляет следующие виды деятельности:
     а)   контрольные   мероприятия   -   для  определения  полноты  и
своевременности перечисления и зачисления доходов областного бюджета и
территориальных  государственных внебюджетных фондов; рациональности и
эффективности  использования  этих  средств,  а  также государственной
собственности  Пермской  области,  проводимые,  как  правило, по месту
расположения   проверяемых  объектов;   (В  редакции  Законов Пермской
области    от 18.10.2001 г. N 1768-313;   от 04.12.2003 г. N 1113-228;
Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     б) обследование  -  оперативное  выявление   положения   дел   по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,  в  целях  определения  целесообразности   проработки   данной
проблемы и необходимости проведения контрольного мероприятия;       (В
редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)
     в) финансовая   экспертиза   -   финансово-экономический   анализ
проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов
Пермской области.
     г)   аудит   эффективности   -   проверка   деятельности  органов
государственной   власти,   бюджетных   учреждений,  иных  получателей
бюджетных  средств в целях определения эффективности использования ими
бюджетных  средств,  полученных  для  выполнения  возложенных  на  них
функций и поставленных задач, а также государственной собственности;
(Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     д) другие  виды  деятельности,  осуществляемые  в  соответствии с
законодательством. (Дополнен      -      Закон      Пермского     края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 26.   Организационно-методическое    обеспечение    работы
Контрольно-счетной палаты
     В    целях    обеспечения   высокого   качества,   экономичности,
эффективности     и     объективности     контрольной     деятельности
Контрольно-счетная   палата   разрабатывает   стандарты,  определяющие
основные  принципы  финансового  контроля,  и  методические пособия по
проведению проверок и обследований. (В  редакции Закона Пермского края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Проверки  и  обследования  проводятся  либо по месту расположения
проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано
доставить   все  запрашиваемые  аудиторами  Контрольно-счетной  палаты
документы  в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут
ответственность  за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и
способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по
своему усмотрению. (В      редакции      Закона     Пермского     края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     При     проведении    проверок    и    обследований    сотрудники
Контрольно-счетной   палаты   не   должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  организаций.   (В   редакции   Закона  Пермской  области
от 18.10.2001 г. N 1768-313;        Закона        Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 27. Оформление результатов контрольных мероприятий
     По результатам  проведения контрольного мероприятия ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты  составляет  и  подписывает
акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт
вручается  для  ознакомления  под  роспись  руководителю  и   главному
бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу.
     В случае отказа руководителя или главного бухгалтера  проверяемой
организации,  проверяемого  физического  лица от подписи ответственное
должностное лицо  Контрольно-счетной  палаты  фиксирует  факт  отказа,
делая соответствующую отметку, после чего подписи перечисленных лиц не
требуются.
     В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства
со ссылкой на нормативные документы и выводы проведенного контрольного
мероприятия.
     Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо
вправе  в  течение  10  дней  с  момента  получения  акта контрольного
мероприятия выразить свое мнение о его результатах  в  виде  протокола
разногласий,  прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия
считаются принятыми,  если разногласия не  представлены  до  истечения
указанного срока.
     Протокол   разногласий   подлежит  обязательному  рассмотрению  в
Контрольно-счетной  палате  с  приглашением  руководителя  проверяемой
организации,  проверяемого  физического  лица в порядке, установленном
регламентом  Контрольно-счетной  палаты.  В течение 10 рабочих дней со
дня   рассмотрения  протокола  разногласий  Контрольно-счетная  палата
направляет  в  письменной  форме руководителю проверяемой организации,
физическому  лицу  информацию  о  результатах  рассмотрения  протокола
разногласий. (В       редакции       Закона       Пермского       края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     После  рассмотрения протокола разногласий составляется заключение
по  результатам  контрольного  мероприятия. Дата подписания заключения
председателем   Контрольно-счетной  палаты  является  датой  окончания
контрольного мероприятия. (В    редакции    Закона    Пермского   края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Абзац       (Исключен       -      Закон      Пермского      края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     Должностные лица  Контрольно-счетной  палаты  и привлеченные к ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
контрольных   мероприятий   только   в   интересах   задач  и  функций
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует  итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
и   расходования   областных   финансовых   ресурсов  и  использования
государственной собственности. (В  редакции  Закона  Пермской  области
от 18.10.2001 г. N 1768-313)
     На    основе    полученных   данных   Контрольно-счетная   палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства Пермской области по бюджетным вопросам и представляет
их на рассмотрение Законодательного Собрания. (В    редакции    Закона
Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684)

     Статья 29.    Взаимодействие    Контрольно-счетной    палаты    с
федеральными  органами  государственной власти и контрольными органами
Российской Федерации
     При  проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата
может  взаимодействовать  с органами государственной власти Российской
Федерации,  а  также  с  их контрольными органами, обмениваться с ними
результатами  контрольной  деятельности,  методическими и нормативными
материалами. (В       редакции       Закона      Пермской      области
от 04.12.2003 г. N 1113-228)

     Статья 30.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты  с другими
контрольными органами в Пермской области
     Контрольно-счетная  палата в соответствии с законодательством при
выполнении   своих   задач  взаимодействует  с  федеральными  органами
государственной   власти   Российской  Федерации,  правоохранительными
органами,  Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации
по  Пермской области, Государственной налоговой инспекцией по Пермской
области, органами федерального внутриведомственного контроля и другими
контрольными органами. (В     редакции     Закона    Пермского    края
от 05.06.2006 г. N 3042-684)
     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей   компетенции    Контрольно-счетная    палата    на    основании
предварительной   договоренности   вправе   привлекать   к  участию  в
проводимых ею мероприятиях государственные  контрольные  органы  и  их
представителей,  а  также  на  договорной  основе  - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.

     Статья 31. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата ежегодно представляет Законодательному
Собранию  и  одновременно  губернатору  Пермской области отчет о своей
деятельности и публикует его для ознакомления населения. (В   редакции
Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228)

                 ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Закон  Пермской   области   "Об   управлении   государственной
собственностью  Пермской  области"  и  другие ранее принятые областные
законы действуют в  части,  не  противоречащей  настоящему  Закону,  с
момента вступления его в силу.

     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

     05.02.1999 N 359-49

Информация по документу
Читайте также