Расширенный поиск
Закон Пермской области от 05.02.1999 № 359-49Утратил силу - Закон Пермского края от 30.07.2007 г. N 78-ПК О Контрольно-счетной палате Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 05.11.99 г. N 668-98; от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 18.12.2001 г. N 1935-347; от 30.12.2002 г. N 549-103; от 04.12.2003 г. N 1113-228; от 29.12.2003 г. N 1160-235; Законов Пермского края от 29.12.2005 г. N 2815-636; от 05.06.2006 г. N 3042-684) Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 января 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Пермской области Контрольно-счетная палата Пермской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением областной государственной собственностью. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Контрольно-счетная палата образуется Законодательным Собранием Пермской области и подотчетна ему. Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Пермской области, законами Пермской области и настоящим Законом. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Пермь. Статья 1.1 Понятия и термины В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-счетной палатой; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период; проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля; обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки; финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов законов и иных правовых актов Пермской области; акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия при выявлении нарушений законодательства, подписанный руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации; протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Законодательное Собрание и губернатору Пермской области, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) заключение на законопроект - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Законодательное Собрание Пермской области. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами государственной власти и местного самоуправления и организациями средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за фактическим исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению и достигнутым результатам; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области; - контроль за управлением и распоряжением областной государственной собственностью, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если администрации области или ее отдельным структурным подразделениям переданы функции управления и распоряжения ею; - проведение финансовой экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов Пермской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование и использование; - анализ исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) - регулярное представление Законодательному Собранию и губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов государственных областных, территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проведенных контрольных мероприятий. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Пермской области. (Дополнен - Закон Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Статья 3. Основные функции Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) - организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением областного бюджета, бюджетов областных территориальных внебюджетных фондов, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе использования кредитов и займов, получаемых Пермской областью, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования областных финансовых ресурсов и областной собственности; (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) - проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям областного бюджета и государственных областных, территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) - финансовую экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, областных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Пермской области; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; - подготовку и представление заключений Законодательному Собранию и губернатору области по исполнению областного бюджета и бюджетов государственных областных, территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) - подготовку и представление заключений и ответов на запросы губернатора области, Законодательного Собрания, комитетов, рабочих групп и депутатов Законодательного Собрания. - проведение аудита эффективности с целью определения эффективности и рациональности расходования бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, использования государственной собственности Пермской области; (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - подготовку и представление Законодательному Собранию Пермской области заключений на ежеквартальную информацию об исполнении областного бюджета, представляемую администрацией Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность. Контрольно-счетная палата обеспечивает системный контроль за финансовыми ресурсами региона, управлением и распоряжением областной государственной собственностью с учетом видов и направлений ее деятельности, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, 6-ти аудиторов и аппарата палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания губернатором Пермской области, комитетами Законодательного Собрания, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты вступает в силу после подписания губернатором области в порядке, установленном для подписания законов Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Заместитель председателя, аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания Пермской области сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной численности аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц. (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 29.12.2005 г. N 2815-636) Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Пермской области и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермской области, органов местного самоуправления, выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет конфликт интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Председатель Контрольно-счетной палаты: - осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом области, федеральными и областными законами и регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения, приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; - осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты; - председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты; - является распорядителем финансов Контрольно-счетной палаты; - утверждает положения об аппарате, о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - утверждает планы работы на текущий период; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - направляет заключения по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Законодательному Собранию и одновременно губернатору Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) - подает заявку и представляет кандидатуры на замещение вакантных должностей заместителя председателя, аудиторов в установленном порядке; - представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организаций и в иных организациях всех форм собственности; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации области по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентом; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 29.12.2005 г. N 2815-636) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Пермской области и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермской области, органов местного самоуправления, выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет конфликт интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности на основании его письменного распоряжения. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование иного профиля и опыт профессиональной деятельности в области государственного или хозяйственного управления не менее 10 лет. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, вопросы управления и распоряжения областной государственной собственностью и другие в соответствии с настоящим Законом и законодательством Пермской области. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого каждым аудитором Контрольно-счетной палаты, устанавливается Коллегией. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Аудиторы вправе присутствовать на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также на заседаниях структурных подразделений администрации области по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентом. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Законодательного Собрания Пермской области и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермской области, органов местного самоуправления, выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет конфликт интересов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации, других вопросов работы контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением о Коллегии. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят: - председатель; - заместитель председателя; - аудиторы Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: - планы работы Контрольно-счетной палаты; - проведение внеплановых контрольных мероприятий; - годовой отчет Контрольно-счетной палаты; - стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; - регламент Контрольно-счетной палаты, Положение о Коллегии; - структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, утверждаемые председателем Контрольно-счетной палаты; - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. По решению Коллегии на ее заседании могут присутствовать представители массовой информации, общественности. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель депутаты Законодательного Собрания, губернатор области, первый заместитель губернатора области вправе присутствовать на заседаниях Коллегии. Должностные лица администрации области вправе присутствовать на заседаниях Коллегии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. По вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, выносится постановление. Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении заключений по результатам контрольных мероприятий и несогласии с содержащимися в них выводами вправе выразить особое мнение, которое прилагается к протоколу коллегии. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) По решению коллегии Контрольно-счетной палаты при Контрольно-счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с участием специалистов органов государственной власти и иных организаций. (Дополнен - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Коллегия Контрольно-счетной палаты является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. (Дополнен - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат, предельная численность которого устанавливается постановлением Законодательного Собрания Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-консультантов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) В служебные обязанности инспекторов-консультантов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации, Пермской области о государственной службе, законами о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными регламентами. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 11. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы обладают профессиональной независимостью. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания Пермской области лишь в случаях: (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) а) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда; б) ненадлежащего исполнения служебных обязанностей; в) личного заявления об отставке; г) признание их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; д) объявление их умершими либо безвестно отсутствующими решением суда, вступившим в законную силу. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Законодательного Собрания Пермской области. Статья 12. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств областного бюджета и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты средства на ее содержание перечисляются финансовым органом администрации Пермской области ежемесячно до 10 числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание Законом области об областном бюджете на текущий год. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является областной собственностью. Статья 13. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение руководителей, аудиторов, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Пермской области "О государственной службе в Пермской области". Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад на 20% ниже уровня должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством. Должностные оклады аудиторов, инспекторов-консультантов Контрольно-счетной палаты устанавливаются соответственно на уровне должностного оклада начальника управления, консультанта аппарата Законодательного Собрания и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством. Должностные оклады и надбавки к ним другим сотрудникам Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых для аппарата Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.99 г. N 668-98; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 13-1. Социальное обеспечение, обязательное личное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) или увечья сотрудника Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом инфляции до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: а) неизбрание на должность после окончания срока полномочий; б) упразднение должности; в) удовлетворение заявления о добровольной отставке в случае, если они проработали в должности не менее одного года. В случае если на новом месте работы председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы получают заработную плату ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом инфляции, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Данная оплата производится из средств областного бюджета. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты (далее - "должностные лица Контрольно-счетной палаты") подлежат страхованию за счет средств областного бюджета в сумме, равной 120-кратному размеру среднемесячного денежного содержания сотрудника Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Органы страхования выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) должностного лица Контрольно-счетной палаты в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения должностному лицу Контрольно-счетной палаты телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном 120-кратному размеру его среднемесячного денежного содержания; б) причинения должностному лицу Контрольно-счетной палаты, в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 60-кратному размеру среднемесячного денежного содержания лица, здоровью которого был причинен вред; в) причинения должностному лицу Контрольно-счетной палаты, в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда его здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 30-кратному размеру его среднемесячного денежного содержания. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего должностному лицу Контрольно-счетной палаты или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, в установленном порядке. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является приговор или решение суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) должностного лица Контрольно-счетной палаты, или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которым установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью должностного лица Контрольно-счетной палаты. (Действие пункта 2 приостановлено на 2004 год - Закон Пермской области от 29.12.2003 г. N 1160-235) (Статья дополнена - Закон Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 14. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. Контрольно-счетная палата наделяется полномочиями: (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) на проведение контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Законом; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) на проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Пермской области, предусмотренных настоящим Законом. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Контрольно-счетная палата проводит: 1) контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности: (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, средств от продажи и использования областной собственности и внебюджетных фондов в части использования средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, средств от продажи и использования областной собственности; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из областного бюджета, из внебюджетных фондов, от продажи и использования областной собственности в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) 2) контрольные мероприятия, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, государственных областных, территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования областной собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных органах государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях независимо от форм собственности. (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и внебюджетных фондов, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части представленных областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ. В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в контрольных мероприятиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в области, принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных мероприятий, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Должностным лицам палаты запрещается предание гласности результатов проверок до их полного завершения. (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) 3) контрольные мероприятия - в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, у физических лиц в связи с управлением, использованием областной собственности и иных имущественных и неимущественных прав Пермской области, в том числе аудит эффективности. (Дополнен - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) 4) В случае выявления по результатам контрольных мероприятий признаков уголовно наказуемого деяния Контрольно-счетная палата сообщает о данных фактах в правоохранительные органы. (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту государственных и общественных интересов Пермской области по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности. (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 15. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по поручению председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам областных законов и иных нормативных правовых актов, иным документам, поступающим на рассмотрение Законодательного Собрания и затрагивающим вопросы областного бюджета и собственности Пермской области. (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) Заключения по результатам финансовой экспертизы выдаются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении, но не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную законодательством Пермской области, либо не затрагивают вопросов областного бюджета и финансовых ресурсов Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок законопроектов и иных нормативных правовых актов. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области "Об административных правонарушениях". (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 17. (Исключена - Закон Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 17. Заключение по результатам контрольного мероприятия По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования областных финансовых ресурсов и областной государственной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется в Законодательное Собрание и одновременно губернатору. (Статья в редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления, содержащие предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении; в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. (Статья в редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 18-1. Предписание Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти, органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения при выявлении: нарушений в финансово-хозяйственной и в иной деятельности, наносящих ущерб Пермской области и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; в случаях необходимости по результатам контрольного мероприятия устранения выявленных нарушений, в том числе возврата в соответствующий бюджет средств использованных не по целевому назначению; несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе ненаправление уведомления о рассмотрении представления; создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных мероприятий. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Принятое ранее предписание может быть отменено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение срока сообщения о результатах рассмотрения предписания, влечет за собой административную ответственность, установленную Законом Пермской области "Об административных правонарушениях". Предписание может быть обжаловано в судебном порядке заинтересованным лицом. (Статья дополнена - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Пермской области и находятся под ее защитой. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) - беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами государственной власти и управления Пермской области, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 20. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность установленную Законом Пермской области "Об административных правонарушениях". (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) Протокол о совершении административного правонарушения составляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты. (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228) Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) Статья 21. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 22. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц в порядке, определяемом действующим законодательством. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 23. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 24. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц, при этом перечень контрольных мероприятий координируется с планами иных контрольных органов исполнительной власти Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Проекты годовых планов утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания, распоряжения губернатора Пермской области или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 25. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты В соответствии со своими функциями Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) контрольные мероприятия - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; рациональности и эффективности использования этих средств, а также государственной собственности Пермской области, проводимые, как правило, по месту расположения проверяемых объектов; (В редакции Законов Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; от 04.12.2003 г. N 1113-228; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения контрольного мероприятия; (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области. г) аудит эффективности - проверка деятельности органов государственной власти, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, а также государственной собственности; (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) д) другие виды деятельности, осуществляемые в соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 26. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические пособия по проведению проверок и обследований. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 27. Оформление результатов контрольных мероприятий По результатам проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт вручается для ознакомления под роспись руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу. В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, проверяемого физического лица от подписи ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку, после чего подписи перечисленных лиц не требуются. В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы проведенного контрольного мероприятия. Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о его результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате с приглашением руководителя проверяемой организации, проверяемого физического лица в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. В течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения протокола разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации, физическому лицу информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) После рассмотрения протокола разногласий составляется заключение по результатам контрольного мероприятия. Дата подписания заключения председателем Контрольно-счетной палаты является датой окончания контрольного мероприятия. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты. Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования областных финансовых ресурсов и использования государственной собственности. (В редакции Закона Пермской области от 18.10.2001 г. N 1768-313) На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Пермской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами в Пермской области Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными органами, Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Пермской области, Государственной налоговой инспекцией по Пермской области, органами федерального внутриведомственного контроля и другими контрольными органами. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3042-684) При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 31. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию и одновременно губернатору Пермской области отчет о своей деятельности и публикует его для ознакомления населения. (В редакции Закона Пермской области от 04.12.2003 г. N 1113-228) ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Закон Пермской области "Об управлении государственной собственностью Пермской области" и другие ранее принятые областные законы действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, с момента вступления его в силу. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 05.02.1999 N 359-49 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|