Расширенный поиск
Закон Пермского края от 30.07.2007 № 78-ПКУтратил силу - Закон Пермского края от 12.09.2011 г. N 808-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О Контрольно-счетной палате Пермского края (В редакции Законов Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК; от 07.10.2009 г. N 500-ПК) Принят Законодательным Собранием Пермского края 19 июля 2007 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Пермского края 1. Контрольно-счетная палата Пермского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края. Контрольно-счетная палата создается Законодательным Собранием Пермского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и иные атрибуты юридического лица, предусмотренные законодательством. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г.Пермь. 2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пермского края и законодательством Пермского края, настоящим Законом. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. 3. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании в пределах, определенных Уставом Пермского края. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту государственных и общественных интересов в Пермском крае в пределах своей компетенции. 4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Законодательного Собрания. Статья 2. Понятия и термины В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование и аудит эффективности; ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период; проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля; обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки, результаты которого оформляются справкой за подписью проверяющего; аудит эффективности - проверка деятельности органов государственной власти Пермского края и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач; финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов законов Пермского края и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Пермского края или бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования; акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования); протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, проверяемым физическим лицом, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты; заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Законодательное Собрание, губернатору Пермского края (далее - губернатору) и председателю Правительства Пермского края (далее - председателю Правительства), содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие; заключение на проекты законов, иных документов - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Законодательное Собрание. Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями и физическими лицами средств краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за фактическим исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам; контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Пермского края; контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Правительству или иным исполнительным органам государственной власти Пермского края переданы функции управления и распоряжения ею; проведение финансовой экспертизы проектов законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет краевых финансовых ресурсов, и иных документов по поручению Законодательного Собрания и выдача заключений по результатам экспертизы; анализ исполнения краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; представление Законодательному Собранию, губернатору и председателю Правительства заключений о ходе исполнения краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проведенных контрольных мероприятий; другие задачи в соответствии с законодательством. проведение финансовой экспертизы проектов краевых программ, утверждаемых Законодательным Собранием Пермского края, долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края; (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) анализ проектов нормативных правовых актов Пермского края, направленных Законодательным Собранием Пермского края на экспертизу на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе использования кредитов и займов, получаемых Пермским краем, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования краевых финансовых ресурсов и государственной собственности Пермского края; финансовую экспертизу проектов: краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, краевых программ, долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; подготовку и представление заключений Законодательному Собранию, губернатору и председателю Правительства по исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку ответов на запросы Законодательного Собрания, губернатора, исполнительных органов государственной власти Пермского края; проведение аудита эффективности с целью определения эффективности расходования бюджетных средств, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использования государственной собственности Пермского края и достижения запланированных результатов; работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". анализ проектов законов и нормативных правовых актов Пермского края, направленных Законодательным Собранием Пермского края на экспертизу на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений; (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств краевого бюджета; (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность. Глава II. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, семи аудиторов и аппарата палаты. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной численности аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом утвержденной сметы расходов на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов. По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица. 2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Пермского края. 3. Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания губернатором, председателем Законодательного Собрания, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления и (или) финансового контроля не менее 5 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности постановлением Законодательного Собрания лишь в случаях: а) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда; б) личного заявления об отставке; в) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда; г) объявления его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу. 6. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты; издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Пермского края; председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты; направляет Законодательному Собранию и одновременно губернатору и председателю Правительства заключения аудиторов Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в контрольных органах и в иных организациях, включая международные, как в Российской Федерации, так и за рубежом; имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) Правительства Пермского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 8. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 1. Заместителями председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет. Должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты являются должностями государственной гражданской службы Пермского края, относящимися к высшей группе должностей категории "руководители". (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 2. Заместители председателя вправе присутствовать на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также на заседаниях Правительства по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 3. Права, обязанности и ответственность заместителей председателя Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной палаты, а также служебным контрактом и должностным регламентом. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) Статья 9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты 1. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет. 2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие структурные подразделения Контрольно-счетной палаты - состоящие из одной или нескольких инспекций аудиторские направления, которые контролируют комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края и другие в соответствии с настоящим Законом и законодательством Пермского края. Конкретные перечни контролируемых каждым аудиторским направлением вопросов устанавливаются регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. 3. Должности аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями государственной гражданской службы Пермского края, относящимся к высшей группе должностей категории "руководители". 4. Аудиторы вправе присутствовать на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также на заседаниях Правительства Пермского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами. 5. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Пермского края о государственной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной палаты, а также служебными контрактами и должностными регламентами. Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание, губернатору и председателю Правительства, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия). 2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии входят: председатель Контрольно-счетной палаты; заместители председателя Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) аудиторы Контрольно-счетной палаты. 3. Коллегия в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты; проведение внеплановых контрольных мероприятий; заключения, подготовленные аудиторами по результатам проведения контрольных мероприятий; годовой отчет Контрольно-счетной палаты; привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; регламент Контрольно-счетной палаты; структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, утверждаемые председателем Контрольно-счетной палаты; другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместители председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 5. По решению Коллегии при Контрольно-счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с участием специалистов органов государственной власти и иных организаций. 6. Коллегия Контрольно-счетной палаты является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты 1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат, предельная численность которого устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников, являющихся государственными гражданскими служащими Пермского края. 2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными регламентами. Статья 12. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансирование, обеспечивающее возможность независимого осуществления Контрольно-счетной палатой своих функций, производится за счет средств краевого бюджета. В краевом бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно. 2. Проект бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год направляется Правительству Пермского края, Законодательному Собранию для ее учета при составлении проекта краевого бюджета, рассмотрении и принятии краевого бюджета. Бюджетная смета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является краевой собственностью. Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 13. Формы государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий. Статья 14. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по поручению председателя Законодательного Собрания края, заместителей председателя Законодательного Собрания проводит финансовую экспертизу, в том числе анализ на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений, и по ее результатам выдает заключения по: (В редакции Закона Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) проектам законов Пермского края и иных нормативных правовых актов и документов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края; проектам целевых программ, на финансирование которых направляются средства краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных средств, предоставляемых Пермскому краю. проектам долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края, на финансирование которых направляются средства краевого бюджета. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) 2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: поручений Законодательного Собрания, оформленных соответствующими постановлениями; обращений не менее одной пятой от числа избранных депутатов Законодательного Собрания; запросов губернатора; поручений Правительства, оформленных соответствующими постановлениями. 3. Вопрос о подготовке заключения или письменного ответа в случаях, когда проведение финансовой экспертизы не требуется, рассматривается в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. Заключения по результатам финансовой экспертизы выдаются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении, но не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия. Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную законодательством Пермского края, либо не затрагивают вопросов краевого бюджета (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов), финансовых и иных ресурсов Пермского края. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок законопроектов и иных нормативных правовых актов. Статья 15. Контроль за исполнением бюджета В процессе исполнения бюджета и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата: осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Пермского края; выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ. Статья 16. Контроль за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Пермского края средств, полученных: от управления объектами государственной собственности Пермского края (включая принадлежащие Пермскому краю пакеты акций (доли, вклады) организаций); от распоряжения государственной собственностью Пермского края (включая средства, полученные в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и др.). Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края; предоставлением уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края финансовых и имущественных гарантий; размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 18. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности. Статья 19. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные мероприятия: а) в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств, а также в части использования и распоряжения объектами краевой государственной собственности, иными имущественными и неимущественными правами Пермского края; б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, в отношении физических лиц, получающих средства из краевого бюджета, из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, - в части использования указанных средств; а также в части использования и распоряжения объектами краевой государственной собственности, иными имущественными и неимущественными правами Пермского края; в организациях, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством Пермского края. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием и распоряжением государственной собственностью Пермского края и иными имущественными и неимущественными правами Пермского края, а также в части предоставленных краевым законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ. 2. В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения коллегии Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях, принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. 3. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате Пермского края выделяются средства краевого бюджета, которые предусматриваются отдельной строкой в законе о бюджете. (В редакции Закона Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) 4. Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения. В случае выявления по результатам контрольных мероприятий признаков уголовно наказуемого деяния, Контрольно-счетная палата сообщает о данных фактах в правоохранительные органы. Статья 20. Оформление результатов контрольных мероприятий 1. По результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования) ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт. За достоверность изложенной в акте информации должностное лицо, подписавшее акт, несет персональную ответственность. Акт вручается для ознакомления проверяемой организации, проверяемому физическому лицу. В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, проверяемого физического лица от подписи, ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подписи перечисленных лиц не требуются. 2. В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия. 3. Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта выразить свое мнение о его результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения протокола разногласий руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо могут быть приглашены в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения протокола разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации, физическому лицу информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты. Статья 21. Заключение по результатам контрольного мероприятия 1. По результатам контрольного мероприятия составляется заключение. При составлении заключения учитываются результаты рассмотрения протокола разногласий. Дата утверждения заключения аудитора Коллегией Контрольно-счетной палаты является датой окончания контрольного мероприятия. 2. В заключении указываются рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования краевых финансовых ресурсов и государственной собственности Пермского края. Рассмотренное Коллегией Контрольно-счетной палаты заключение аудитора направляется председателем Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и одновременно губернатору и председателю Правительства. Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций или проверяемым физическим лицам представления, содержащие конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. (В редакции Закона Пермского края от 07.10.2009 г. N 500-ПК) Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении; в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления. Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти, органам местного самоуправления и руководителям проверяемых организаций или проверяемым физическим лицам обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения при выявлении: нарушений в финансово-хозяйственной и в иной деятельности, наносящих ущерб интересам Пермского края и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; в случаях необходимости по результатам контрольного мероприятия устранения выявленных нарушений, в том числе возврата в соответствующий бюджет средств, использованных не по целевому назначению; несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе в случаях ненаправления в установленные частью 2 статьи 22 настоящего Закона сроки уведомления о рассмотрении представления; создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты при проведении ими контрольных мероприятий. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Предписание может быть отменено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты. 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение срока сообщения о результатах рассмотрения предписания влечет за собой административную ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Пермского края об административных правонарушениях. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке заинтересованным лицом. Статья 24. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия 1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель, заместители председателя, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Пермского края и находятся под ее защитой. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 2. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами государственной власти Пермского края, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов. 3. Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 25. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края об административных правонарушениях. 2. Протокол о совершении административного правонарушения составляется уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном законом. Статья 26. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут предусмотренную законодательством ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. Статья 27. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе в порядке, определяемом федеральным законодательством, обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действий ее должностных лиц. Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 28. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителями председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 29. Планирование работы Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц, при этом перечень контрольных мероприятий координируется с планами иных контрольных органов исполнительной власти Пермского края. Годовые планы утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты. 2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, губернатора и Правительства Пермского края. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов Законодательного Собрания и членов ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края. 3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания, распоряжений губернатора и постановлений Правительства Пермского края или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 30. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты 1. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические пособия по проведению проверок и обследований. 2. Контрольные мероприятия могут проводиться либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае проверяемая организация обязана доставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в Контрольно-счетную палату. Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. 3. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования краевых финансовых ресурсов и использования государственной собственности Пермского края. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Пермского края по бюджетным и иным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и иными контрольными органами 1. Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Пермскому краю, Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, органами федерального внутриведомственного контроля и другими контрольными органами. 2. Контрольно-счетная палата может являться членом и принимать участие в работе объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Пермского края и Российской Федерации. Статья 33. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию и одновременно губернатору и Правительству Пермского края отчет о своей деятельности и публикует его для сведения населения. Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты 1. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителей председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Пермского края "О государственной гражданской службе Пермского края". (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) 2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада первого заместителя председателя Законодательного Собрания и надбавок к нему в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края. Статья 35. Социальные гарантии 1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты получают компенсацию в размере назначенного им на момент окончания срока полномочий (увольнения) денежного вознаграждения (содержания) с учетом премии, не превышающей 25 процентов должностного оклада, до первого после окончания срока полномочий (после увольнения) устройства на новое место работы или достижения пенсионного возраста, но не более одного календарного года со дня ухода с должности, в следующих случаях: (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) а) неназначения на должность после окончания срока полномочий (досрочного прекращения, за исключением случаев освобождения от должности на основании приговора суда, вступившего в законную силу); б) упразднения должностей в связи с изменением структуры Контрольно-счетной палаты; в) удовлетворения заявления о досрочном прекращении полномочий (увольнения), если они проработали в должности не менее одного года. 2. В случае, если на новом месте работы лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, получают заработную плату ниже прежней, то им производится выплата компенсации до уровня назначенного им на момент окончания срока полномочий (увольнения) денежного вознаграждения (содержания), но не более одного календарного года со дня ухода с должности. 3. Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, производятся из средств краевого бюджета с учетом централизованной индексации (повышения) денежного содержания государственных гражданских служащих Пермского края. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. Переходные положения 1. Контрольно-счетная палата Пермского края создается на базе Контрольно-счетной палаты Пермской области и Контрольно-счетной палаты Коми-Пермяцкого автономного округа путем переименования Контрольно-счетной палаты Пермской области в Контрольно-счетную палату Пермского края и присоединения к ней Контрольно-счетной палаты Коми-Пермяцкого автономного округа. 2. Контрольно-счетная палата Пермского края является правопреемником Контрольно-счетной палаты Пермской области и Контрольно-счетной палаты Коми-Пермяцкого автономного округа с переходом к ней прав и обязанностей, имущества, штатной численности и объемов бюджетного финансирования каждой из них. 3. До назначения на государственную должность Пермского края председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края его полномочия выполняет председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области. До назначения на должность государственной гражданской службы заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Пермского края их должностные обязанности выполняют заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 114-ПК) Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Пермской области от 05.02.99 N 359-49 "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1999, N 1-2), за исключением части 1 статьи 13-1, которая утрачивает силу через один год после вступления в силу настоящего Закона; Закон Пермской области от 05.11.99 N 668-98 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2000, N 9-10); Закон Пермской области от 18.10.2001 N 1768-313 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2002, N 9); Закон Пермской области от 04.12.2003 N 1113-228 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2004, N 1); Закон Пермского края от 29.12.2005 N 2815-636 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, N 2); Закон Пермского края от 05.06.2006 N 3042-684 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О Контрольно-счетной палате Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, N 7); Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 03.09.2002 N 38 "О Контрольно-счетной палате Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2002, N 2), за исключением части 1 статьи 12, которая утрачивает силу через год после вступления в силу настоящего Закона; Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2003 N 83 "О внесении изменений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "О Контрольно-счетной палате Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2003, N 1); Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 02.04.2003 N 89 "О внесении изменения в пункт 7 статьи 2 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа "О Контрольно-счетной палате Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2003, N 1); Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 21.07.2004 N 37 "О внесении изменений и дополнений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "О Контрольно-счетной палате Коми-Пермяцкого автономного округа" (газета "Парма", 03.08.2004); статью 4 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 N 9 "О признании утратившими силу некоторых положений и внесении изменений в отдельные Законы Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2005, N 1); Закон Пермского края от 05.07.2006 N 23 "О внесении дополнений в отдельные Законы Коми-Пермяцкого автономного округа" (газета "Парма", 18.07.2006). Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 30.07.2007 N 78-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|