Расширенный поиск
Закон Пермского края от 30.10.2007 № 145-ПКУтратил силу - Закон Пермского края от 03.09.2009 г. N 484-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О порядке предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермского края Принят Законодательным Собранием Пермского края 18 октября 2007 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования 1. Настоящий Закон "О порядке предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермского края" (далее - Закон) разработан на основании и в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), а также действующими законодательными и нормативными актами в сфере недропользования. 2. Настоящим Законом устанавливается единый порядок предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регионального и местного значения. Статья 2. Определение перечней общераспространенных полезных ископаемых 1. Отнесение вида полезного ископаемого к общераспространенным полезным ископаемым регламентируется региональным перечнем общераспространенных полезных ископаемых, который определяется совместно органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края. 2. Отнесение участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, к категории местного значения регламентируется перечнем общераспространенных полезных ископаемых местного значения, который утверждается губернатором Пермского края. Статья 3. Участки недр, предоставляемые в пользование 1. Участки недр для геологического изучения предоставляются после согласований с государственными органами, участвующими в соответствии со своей компетенцией в лицензировании пользования недрами. Плата за согласования не взимается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 2. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых предоставляются после геологического изучения, экспертизы запасов полезного ископаемого и согласований с государственными органами, участвующими в соответствии со своей компетенцией в лицензировании пользования недрами. Плата за согласования не взимается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых могут быть предоставлены в пользование после проведения поисково-оценочных работ, а также с одновременным геологическим изучением. При этом в лицензии (разрешении) на право пользования недрами устанавливается срок представления геологической информации для экспертизы запасов. 4. Участки недр для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых оформляются в виде геологического отвода. 5. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых предоставляются пользователям в виде горного отвода - геометризованного блока недр. Требования по оформлению горных отводов определяются указом губернатора Пермского края. Горные отводы в уточненных границах регистрируются в органах государственного горного надзора. Статья 4. Пользователи недр 1. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах. 2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для своих нужд на глубину до пяти метров. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами определяется указом губернатора Пермского края. Статья 5. Применение законодательства о недрах В случаях, не предусмотренных настоящим Законом, органы, предоставляющие право на разработку общераспространенных полезных ископаемых, и недропользователи руководствуются Законом "О недрах" и другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими отношения в сфере недропользования. Глава II. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР Статья 6. Основание возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые регионального значения Основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые регионального значения, является решение специально уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края (далее - специально уполномоченного органа), принятое: в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых; по результатам конкурса (аукциона) для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр (в случае их наличия); в случаях перехода права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, установленных федеральными законами, регламентирующими отношения недропользования; для предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, в случаях если, в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно. Статья 7. Основание возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые местного значения Основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые местного значения, является решение специально уполномоченного органа. Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕДР В ПОЛЬЗОВАНИЕ Статья 8. Общие положения предоставления недр в пользование 1. Предоставление недр в пользование осуществляется путем выдачи недропользователю лицензии или разрешения. Лицензия и разрешение оформляются на бланках установленной формы и содержат текстовые, графические и иные приложения, которые являются неотъемлемыми составными частями лицензии (разрешения) и определяют основные условия пользования недрами. 2. Лицензия (разрешение) является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью и в течение установленного в ней срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. 3. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регионального значения, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Лицензии на пользование участками недр могут предоставляться как для геологического изучения или разработки, так и для нескольких видов пользования (совмещенные лицензии). 4. Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ. 5. Лицензии на геологическое изучение и разработку общераспространенных полезных ископаемых регионального значения выдает специально уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом. 6. Разрешения на разработку общераспространенных полезных ископаемых местного значения выдает специально уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом. 7. Лицензии на геологическое изучение общераспространенных полезных ископаемых предоставляются на бесконкурсной основе. Лицензии на разработку общераспространенных полезных ископаемых регионального значения предоставляются на конкурсной (аукционной) основе. Разрешения на разработку общераспространенных полезных ископаемых местного значения могут предоставляться как на конкурсной (аукционной) основе, так и без проведения конкурса (аукциона) по решению специально уполномоченного органа. 8. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, возлагается на специально уполномоченный орган. Специально уполномоченный орган осуществляет подготовительную работу по согласованию условий пользования недрами с государственными органами управления земельными, водными и лесными ресурсами, по охране окружающей среды, государственным горным надзором и другими органами. 9. Изменения и дополнения к условиям выданных лицензий и разрешений вносятся специально уполномоченным органом. Статья 9. Порядок предоставления лицензий на геологическое изучение общераспространенных полезных ископаемых 1. Заявка на геологическое изучение подается в специально уполномоченный орган и должна содержать: предложения предприятия-заявителя по целям геологического изучения, информацию о местонахождении испрашиваемого участка недр; данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами; данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; данные о финансовых средствах предприятия-заявителя, необходимых для ведения работ, связанных с намеченным пользованием недрами; данные о технических средствах предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков; данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать предприятие-заявитель для эффективного и безопасного проведения работ. Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается первым руководителем и заверяется печатью предприятия. Заявка рассматривается специально уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления, о результатах рассмотрения заявитель извещается в письменной форме. 2. Отказ в приеме заявки на геологическое изучение может последовать в случае: подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящей статьей; умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе; отсутствия обоснованных доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ; если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. 3. Специально уполномоченный орган в течение 90 дней со дня официального извещения о приеме заявки проводит необходимые согласования, оформляет, регистрирует в территориальном геологическом фонде и выдает лицензию заявителю. В случае отрицательного заключения какого-либо из согласующих органов заявитель извещается письменно. 4. В случае поступления двух или более заявок на геологическое изучение одного и того же вида общераспространенных полезных ископаемых на перекрывающихся полностью или частично участках, специально уполномоченным органом принимается решение о проведении конкурса (аукциона) на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по данному объекту. Статья 10. Порядок предоставления лицензий на разработку общераспространенных полезных ископаемых 1. Решение о проведении конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые регионального значения, определение условий их проведения в отношении каждого участка недр, а также решение об утверждении результатов таких конкурсов (аукционов) принимается специально уполномоченным органом. 2. Положение о деятельности конкурсной (аукционной) комиссии, ее состав определяются специально уполномоченным органом. При проведении конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр представители органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий участок недр, включаются в состав конкурсной (аукционной) комиссии. Решение по итогам конкурса (аукциона) принимается специально уполномоченным органом (по итогам конкурса - с учетом рекомендаций конкурсной комиссии). 3. Перечень объектов, выносимых на конкурс (аукцион), составляется в соответствии с программами социально-экономического развития края, по предложениям органов исполнительной власти Пермского края, территориального органа управления государственным фондом недр, органов местного самоуправления, а также с учетом заявок, поступивших от потенциальных недропользователей. 4. Для выявления претендентов специально уполномоченный орган публикует в краевых средствах массовой информации извещение о выносимых на конкурс (аукцион) объектах общераспространенных полезных ископаемых регионального значения. Условия конкурсов (аукционов) определяются с учетом предложений согласующих органов. 5. В течение 30 дней со дня опубликования извещения потенциальные недропользователи могут получить в специально уполномоченном органе дополнительные сведения по выносимым на конкурс (аукцион) объектам и подать заявку на участие в конкурсе (аукционе). 6. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в специально уполномоченный орган и должна содержать: данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами; данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; данные о финансовых средствах предприятия-заявителя, необходимых для ведения работ, связанных с намеченным пользованием недрами; данные о технических средствах предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков; данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать предприятие-заявитель для эффективного и безопасного проведения работ. Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается первым руководителем и заверяется печатью предприятия. Одним из условий принятия заявки к рассмотрению является представление заявителем оригинала документа об оплате сбора за участие в конкурсе (аукционе). 7. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе (аукционе) может последовать в случае: подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящей статьей; умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе; отсутствия обоснованных доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ; если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. 8. После окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) специально уполномоченный орган: организует экспертизу поступивших заявок, определяет состав претендентов на участие в конкурсе (аукционе); уведомляет заявителей о принятии (непринятии) заявок к участию в конкурсе (аукционе); организует подготовку и предоставляет претендентам пакет геологической информации по объекту общераспространенных полезных ископаемых, при конкурсной процедуре - информации, необходимой для разработки технико-экономических показателей ведения работ и предложений по эксплуатации объекта общераспространенных полезных ископаемых (претенденты разрабатывают технико-экономические показатели ведения работ и представляют их в специально уполномоченный орган в течение 30 дней со дня уведомления о приеме их заявок к участию в конкурсе); при аукционной процедуре - информации, необходимой для определения эффективности разработки месторождения и принятия решения о размере предлагаемой претендентом суммы разового платежа за пользование недрами; организует экспертизу технико-экономических показателей ведения работ; устанавливает дату и порядок проведения конкурса (аукциона); проводит конкурс (аукцион), доводит до сведения претендентов его итоги; в течение 30 дней со дня проведения конкурса (аукциона) принимает решение об утверждении результатов конкурса (аукциона); в течение 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов конкурса (аукциона) оформляет, регистрирует в территориальном геологическом фонде и выдает лицензию победителю конкурса (аукциона); публикует информацию об итогах конкурса (аукциона) в краевых средствах массовой информации. 9. Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды. Критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр. 10. В случае, если объявленный конкурс на право пользования участком недр признан несостоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса. Аукцион на право пользования участком недр может проводиться только при наличии двух или более претендентов. Статья 11. Порядок предоставления разрешений на разработку общераспространенных полезных ископаемых 1. Для получения разрешения на разработку общераспространенных полезных ископаемых местного значения претендент подает заявку в специально уполномоченный орган. Заявка для получения разрешения подается в специально уполномоченный орган и должна содержать: данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами; данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; данные о финансовых средствах предприятия-заявителя, необходимых для ведения работ, связанных с намеченным пользованием недрами; данные о технических средствах предприятия-заявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков; данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать предприятие-заявитель для эффективного и безопасного проведения работ. Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается первым руководителем и заверяется печатью предприятия. Отказ в приеме заявки для получения разрешения может последовать в случае: подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящей статьей; умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе; отсутствия обоснованных доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ; если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. 2. До принятия решения о предоставлении в пользование испрашиваемого участка общераспространенных полезных ископаемых специально уполномоченный орган: на основании информации о степени разведанности испрашиваемого участка недр, наличии геологических данных готовит заключение об отнесении объекта к категории местного значения согласно перечню; проводит согласования с государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству и собственником земельного участка, землепользователем или землевладельцем на предоставление соответствующего земельного участка для разработки общераспространенных полезных ископаемых; проводит согласования с уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды; проводит согласования с иными органами государственного надзора и контроля, интересы которых затрагивает предполагаемая разработка общераспространенных полезных ископаемых. 3. После принятия решения о предоставлении объекта общераспространенных полезных ископаемых в пользование специально уполномоченный орган: принимает решение о конкурсном, бесконкурсном (при наличии одного претендента) или аукционном (при наличии двух и более претендентов) предоставлении объекта общераспространенных полезных ископаемых в пользование; определяет пользователя; разрабатывает условия предоставления объекта общераспространенных полезных ископаемых в пользование и оформляет разрешение; регистрирует разрешение в территориальном геологическом фонде и выдает недропользователю. Статья 12. Содержание лицензии (разрешения) на пользование недрами 1. Лицензия (разрешение) и ее неотъемлемые составные части должны содержать: данные о пользователе недр, получившем лицензию (разрешение), и органе, предоставившем лицензию (разрешение), а также основание предоставления лицензии (разрешения); данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; срок действия лицензии (разрешения) и сроки начала работ (подготовки проекта на геологическое изучение, технического проекта разработки, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; информацию о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами, и необходимости сдачи ее в территориальный геологический фонд с определением условий хранения и использования; информацию об обязательном представлении в территориальный геологический фонд ежегодных форм государственной статистической отчетности при разработке месторождений с запасами, прошедшими государственную экспертизу и учитываемыми государственным балансом; условия выполнения установленных законодательством стандартов, норм, правил, требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; порядок и сроки подготовки проектов консервации (ликвидации) горных выработок и рекультивации земель. 2. Лицензия (разрешение) на пользование недрами закрепляет перечисленные условия, а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. 3. В случае значительного изменения объема потребления производимой продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, сроки ввода в эксплуатацию объектов, объемы добычи общераспространенных полезных ископаемых, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены специально уполномоченным органом на основании обращения пользователя недр. 4. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии (разрешении), сохраняют свою силу в течение оговоренных в ней сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и специально уполномоченного органа, либо в случаях, установленных законодательством. Статья 13. Сроки пользования участками недр 1. Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. 2. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для: геологического изучения - на срок до 5 лет; добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр; добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр - на срок до 1 года. 3. Срок пользования участком недр может быть продлен специально уполномоченным органом по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при отсутствии нарушений условий лицензии (разрешения) данным пользователем недр. 4. Срок пользования участком недр исчисляется с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование этим участком недр. Статья 14. Оформление, регистрация и хранение лицензий (разрешений) 1. Лицензии на геологическое изучение и лицензии (разрешения) на разработку общераспространенных полезных ископаемых регионального и местного значения оформляются в четырех экземплярах. После регистрации и уплаты сбора за выдачу лицензии (разрешения) первый экземпляр выдается недропользователю, а три других хранятся в специально уполномоченном органе, органах местного самоуправления и территориальном геологическом фонде. 2. Регистрация лицензий (разрешений) производится в территориальном геологическом фонде, порядок регистрации определяется соглашением между специально уполномоченным органом и территориальным геологическим фондом. Глава IV. ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ Статья 15. Виды платежей 1. При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи: разовый платеж за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (разрешении); плата за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензии (разрешения); регулярные платежи за пользование недрами. 2. Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 16. Разовые платежи за пользование недрами 1. Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (разрешении) (далее - разовые платежи за пользование недрами). 2. Минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается в размере не менее 10 процентов от суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации. 3. Окончательный размер разового платежа за пользование недрами устанавливается по результатам конкурса (аукциона) и фиксируется в лицензии (разрешении) на пользование недрами. 4. Не допускается установление в лицензии размера разового платежа за пользование недрами ниже установленного условиями конкурса, а также ниже заявленного в конкурсном предложении победителя. 5. Уплата разового платежа производится в порядке, установленном в лицензии (разрешении) на пользование недрами. 6. Разовый платеж за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (разрешении), зачисляется в федеральный бюджет и бюджет Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 17. Плата за геологическую информацию о недрах Плата за геологическую информацию о недрах взимается в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 18. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и сбор за выдачу лицензии (разрешения) 1. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов. Структура и размер сбора за участие в конкурсе (аукционе) и сбора за выдачу лицензии (разрешения) определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Размеры сборов подлежат ежегодной индексации. 2. Сбор за выдачу лицензии (разрешения) на пользование недрами вносится пользователем недр до выдачи указанной лицензии (разрешения). Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии (разрешения). 3. Суммы сбора за участие в конкурсе (аукционе) и сбора за выдачу лицензий (разрешений) поступают в доход бюджета Пермского края. Статья 19. Регулярные платежи за пользование недрами 1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр права на поиск, оценку, разведку полезных ископаемых. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ. 2. Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за: разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых; разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого. 3. Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска. 4. Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части лицензионного участка. Платежи за право пользования недрами устанавливаются в соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются: по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, - за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены государственным балансом запасов; по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, - за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений. Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год. 5. Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами определяется отдельно по каждому участку недр в установленном порядке. 6. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральный, краевой и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Глава V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Статья 20. Права недропользователя Недропользователь имеет право: использовать предоставленные ему участки недр для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии (разрешении), самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; использовать результаты своей деятельности, включая добываемое минеральное сырье, в соответствии с лицензией (разрешением) и действующим законодательством; использовать полученные им отходы горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии (разрешении); ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах предоставленных ему участков недр в виде горных отводов; привлекать на подрядных условиях исполнителей отдельных видов работ, которые имеют государственные лицензии на проведение соответствующего вида деятельности и принимают на себя ответственность за соблюдение стандартов в области охраны недр и окружающей среды в процессе выполнения указанных работ; проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией (разрешением); обращаться в органы, предоставившие право пользования недрами, по внесению изменений границ горного отвода путем включения примыкающих к нему участков недр, не являющихся по технико-экономической оценке отдельным объектом разработки; обращаться в орган, предоставивший право пользования недрами, по поводу пересмотра условий пользования недрами в случае возникновения обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия (разрешение) была выдана. Статья 21. Обязанности недропользователя 1. Недропользователь обязан: соблюдать требования действующего законодательства, стандартов по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами и первичной переработкой минерального сырья, условия лицензионного соглашения; соблюдать требования технических проектов и планов (схем) развития горных работ, не допускать сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; вести и сохранять геологическую, маркшейдерскую и иную документацию в процессе всех видов пользования недрами; обеспечивать безопасное для работников и населения ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдать установленные стандарты по охране недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод и других объектов окружающей природной среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; обеспечивать приведение земельных участков и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; обеспечивать проведение работ по ликвидации (консервации) объектов недропользования до окончания срока пользования недрами, в случае банкротства - до принятия решения о банкротстве; обеспечивать сохранность разведочных горных выработок и скважин, которые могут быть использованы для дальнейшего изучения недр или иных хозяйственных целей, геологической информации и иной документации, получаемой в процессе деятельности, предусмотренной лицензией; вносить своевременно и в полном объеме платежи при пользовании недрами; представлять в территориальный геологический фонд ежегодные формы государственной статистической отчетности (при разработке месторождений с запасами, прошедшими государственную экспертизу и учитываемыми государственным балансом): 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", 70-ТП "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", 71-ТП "Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе вскрышных пород и отходов производства", 2-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых". Представление формы 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" осуществлять после согласования годовых объемов добычи с органами государственного горного надзора и получения соответствующей справки; представлять в специально уполномоченный орган ежегодные отчеты о выполнении условий пользования недрами, а также информацию по его запросу. 2. В условиях пользования недрами могут быть установлены иные права и обязанности пользователя, не противоречащие действующему законодательству. Глава VI. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ Статья 22. Основания прекращения права пользования недрами Право пользования недрами прекращается: 1) по истечении установленного в лицензии (разрешении) срока ее действия; 2) при отказе владельца лицензии (разрешения) от права пользования недрами; 3) при возникновении зафиксированного в лицензии (разрешении) условия, с наступлением которого прекращается право пользования недрами; 4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О недрах". Статья 23. Основания досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено специально уполномоченным органом в следующих случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (разрешения); 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; 4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие); 5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии (разрешении) срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; 6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности (в том числе банкротства), которому недра были предоставлены в пользование; 7) по инициативе владельца лицензии; 8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; 9) по инициативе недропользователя по его заявлению. Статья 24. Порядок принятия решений о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами 1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 статьи 23 настоящего Закона, пользование недрами прекращается непосредственно после принятия органом, выдавшим лицензию (разрешение), решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр. 2. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 статьи 23 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. 3. Досрочное прекращение права пользования недрами по инициативе пользователя недр может осуществляться не позднее чем через 6 месяцев со дня письменного уведомления им органов, принявших решение о предоставлении права пользования недрами. 4. Консервация или ликвидация объекта недропользования в случае прекращения (приостановления, ограничения) права пользования недр производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на эти мероприятия несет предприятие-пользователь недр, если прекращение произошло по его вине или инициативе. 5. При устранении или прекращении условий и обстоятельств, вызвавших приостановление или ограничение права пользования недрами, это право может быть восстановлено в полном объеме. При этом в случае отсутствия вины пользователя недр время приостановки не включается в срок действия лицензии (разрешения). Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ Статья 25. Контроль за выполнением условий пользования недрами 1. Контроль за выполнением условий пользования недрами осуществляется специально уполномоченным органом и органами местного самоуправления во взаимодействии с иными государственными органами, уполномоченными осуществлять контрольные функции в сфере недропользования. 2. Владелец лицензии (разрешения) обязан обеспечить условия для проведения проверок, предоставить необходимую документацию, информацию. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о недрах при осуществлении права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые 1. Лица, виновные в нарушении законодательства о недрах, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Привлечение лица, виновного в нарушении законодательства о недрах, к административной или уголовной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные им нарушения и возместить причиненный вред. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Статья 28. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу: Закон Пермской области от 06.06.2005 N 2262-499 "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 15.07.2005, N 7); Закон Пермской области от 28.11.2005 N 2723-610 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 31.01.2006, N 1, II часть); Закон Пермского края от 12.05.2006 N 3011-677 "О внесении изменений в статью 4 Закона Пермской области "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 13.06.2006, N 6); Закон Пермского края от 05.12.2006 N 3293-754 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермской области" (Собрание законодательства Пермского края, 26.01.2007, N 1, II часть); решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 18.09.92 N 419 "О Положении о порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермской области". Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 30.10.2007 N 145-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|