Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 09.04.2012 № 176-п

                                         Утратило силу – Постановление

                                          Правительства Пермского края

                                              от 05.03.2014 № 127-п

 

 

 

 

 

 

 

 

        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

           09.04.2012                           N 176-п

 

 

 

|—                             —|
 Об утверждении долгосрочной
 целевой программы "Развитие
 и использование минерально-
 сырьевой базы Пермского края
 на 2012-2020 годы"

 

        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края

        от 01.11.2012 г. N 1237-п; от 25.12.2012 г. N 1549-п;

         от 15.03.2013 г. N 120-п; от 25.04.2013 г. N 333-п;

                       от 19.09.2013 № 1249-п) 

 

 

     В соответствии  с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992
г.  N  2395-1    недрах",  распоряжением  Правительства   Российской
Федерации  от  21  июня  2010  г.  N  1039-р "Об утверждении Стратегии
развития геологической отрасли Российской  Федерации  до  2030  года",
постановлением  Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа
2011  г.  N  2787  "Об  утверждении  концепции  долгосрочной   целевой
программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского
края на 2012-2020 годы",  постановлением Правительства Пермского  края
от 11 февраля 2009 г.  N 63-п "О разработке, формировании и реализации
долгосрочных целевых программ"
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.   Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу
"Развитие  и  использование минерально-сырьевой базы Пермского края на
2012-2020 годы".
     2.  Пообъектный  план  геологического  изучения  и  использования
минерально-сырьевой  базы  Пермского края утверждать ежегодно с учетом
результатов   геолого-разведочных   работ,   текущей  и  перспективной
потребностей   Пермского   края   в  обеспечении  минерально-сырьевыми
ресурсами путем внесения изменений в настоящее постановление.
     3.  Настоящее  постановление  вступает в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В. (В

редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края

от 25.12.2012 г. N 1549-п)

 

 

     Председатель
     Правительства края          М.В.Антонов

 

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 09.04.2012 N 176-п

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Развитие и использование минерально-сырьевой базы
                  Пермского края на 2012-2020 годы"
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края

         от 25.12.2012 г. N 1549-п; от 15.03.2013 г. N 120-п;

                       от 19.09.2013 № 1249-п) 

 

                         I. Паспорт Программы                         

 

|——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование  |Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование  |
|Программы     |минерально-сырьевой базы Пермского края на 2012-2020 годы"|
|              |(далее - Программа)                                       |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Основание     |Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 |
|разработки    |"О недрах", Постановление Законодательного Собрания       |
|Программы     |Пермского края от 25 августа 2011 г. N 2787 "Об           |
|              |утверждении концепции долгосрочной целевой программы      |
|              |"Развитие и использование минерально-сырьевой базы        |
|              |Пермского края на 2012-2020 годы"                         |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Разработчик   |Министерство природных ресурсов Пермского края            |
|Программы     |                                                          |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Ответственный |Министерство природных ресурсов Пермского края            |
|исполнитель   |                                                          |
|Программы     |                                                          |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Исполнитель   |Министерство природных ресурсов Пермского края            |
|Программы     |                                                          |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Цель и задачи |Сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы        |
|Программы     |Пермского края, обеспечивающее максимизацию доходов от    |
|              |использования недр, с учетом текущих и перспективных      |
|              |потребностей хозяйственного комплекса для устойчивого     |
|              |социально-экономического развития региона;                |
|              |научно-техническое и технологическое обеспечение развития |
|              |минерально-сырьевой базы;                                 |
|              |обеспечение потребностей экономики края в различных видах |
|              |минерального сырья на принципах его комплексного и        |
|              |рационального использования;                              |
|              |оценка современного состояния и использования минерально- |
|              |сырьевой базы Пермского края                              |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Основные этапы|Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия         |
|реализации    |реализуются в течение всего периода ее действия           |
|Программы     |                                                          |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Срок          |2012-2020 годы                                            |
|реализации    |                                                          |
|Программы     |                                                          |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Объемы и      |Общая потребность финансового обеспечения                 |

|источники     |Программы - 9990000,0 тысяч рублей, в том числе:          |

|финансирования|средства бюджета Пермского края - 405000,0 тысячи рублей, |

|Программы     |в том числе:                                              |

|              |2012 год - 7700,0 тысячи рублей;                          |

|              |2013 год - 82300,0 тысячи рублей;                         |

|              |2014 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2015 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2016 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2017 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2018 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2019 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2020 год - 45000,0 тысячи рублей;                         |

|              |средства федерального бюджета - 585000,0 тысячи рублей, в |

|              |том числе:                                                |

|              |2012 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2013 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2014 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2015 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2016 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2017 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2018 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2019 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |2020 год - 65000,0 тысячи рублей;                         |

|              |внебюджетные источники - 9000000,0 тысячи рублей, в том   |

|              |числе:                                                    |

|              |2012 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2013 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2014 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2015 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2016 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2017 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2018 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2019 год - 1000000,0 тысячи рублей;                       |

|              |2020 год - 1000000,0 тысячи рублей                        |

         редакции   Постановления   Правительства   Пермского   края

от 15.03.2013 г. N 120-п)
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Целевые       |Налоговые поступления от добычи полезных ископаемых;      |
|показатели    |объем добычи полезных ископаемых;                         |
|Программы     |объем прироста запасов полезных ископаемых;               |
|              |объем прироста ресурсов полезных ископаемых               |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Ожидаемые     |  Налоговые поступления от добычи полезных ископаемых в   |
|конечные      |            бюджет Пермского края к 2020 году             |
|результаты    +————————————————————————————————————————————————————|—————+
|реализации    |Поступление налога на добычу полезных ископаемых,   |890,9|
|Программы     |млн. рублей                                         |     |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |Поступление платежей при пользовании недрами, млн.  |41,9 |
|              |рублей                                              |     |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |      Объем добычи полезных ископаемых к 2020 году        |
|              +————————————————————————————————————————————————————|—————+
|              |нефть, млн. тонн                                    |15,7 |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |калийно-магниевые соли, млн. тонн                   |86,5 |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |общераспространенные полезные ископаемые, млн. м3   |  7  |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |Ежегодный прирост запасов полезных ископаемых к 2020 году |
|              +————————————————————————————————————————————————————|—————+
|              |общераспространенных полезных ископаемых, млн. м3   | 50  |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |пресных подземных вод, тыс. м3/сут.                 | 10  |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |Ежегодный прирост ресурсов полезных ископаемых к 2020 году|
|              +————————————————————————————————————————————————————|—————+
|              |нефть, млн. тонн                                    | 5,0 |
|              +----------------------------------------------------+-----+
|              |Повышение геологической изученности недр Пермского края,  |
|              |обеспечение прироста запасов полезных ископаемых и        |
|              |снижение рисков негативных процессов и явлений в          |
|              |геологической среде                                       |
+--------------+----------------------------------------------------------+
|Контроль      |Контроль за реализацией Программы осуществляет            |
|реализации    |Министерство природных ресурсов Пермского края. Финансовый|
|Программы     |контроль использования средств бюджета Пермского края,    |
|              |направленных на реализацию Программы, осуществляется      |
|              |контролирующими органами в соответствии с                 |
|              |законодательством Пермского края                          |
|——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

 

                         II. Общие положения                         

 

     Программа  направлена на определение и реализацию государственных
приоритетов   в  освоении  минерально-сырьевой  базы  Пермского  края,
обеспечивающих  ее  эффективное использование, стабилизацию доходов от
недропользования, устойчивое социально-экономическое развитие региона.
     Правовой основой для принятия Программы являются:
     Закон  Российской  Федерации  от  21  февраля 1992 г. N 2395-1 "О
недрах";
     постановление  Законодательного  Собрания  Пермского  края  от 25
августа  2011 г. N 2787 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой
программы   "Развитие   и   использование   минерально-сырьевой   базы
Пермского края на 2012-2020 годы".
     Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
     распоряжение  Правительства  Российской Федерации от 21 июня 2010
г.  N  1039-р "Об утверждении Стратегии развития геологической отрасли
Российской Федерации до 2030 года";
     постановление  Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г.
N  63-п  "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых
программ".
     Основные  термины  и понятия, применяемые в Программе, определены
постановлением  Законодательного Собрания Пермского края от 25 августа
2011   г.  N  2787  "Об  утверждении  концепции  долгосрочной  целевой
программы   "Развитие   и   использование   минерально-сырьевой   базы
Пермского края на 2012-2020 годы".

 

         III. Содержание проблемы и обоснование необходимости         
                   ее решения программными методами                   

 

          3.1. Современное состояние и перспективы освоения          
                       минерально-сырьевой базы                       

 

     Пермский  край характеризуется разнообразием полезных ископаемых.
Геологическая  изученность территории Пермского края съемками масштаба
1:500  000  составляет  100  %,  масштаба 1:200 000 - 73,3 %, масштаба
1:100  000  -  21,0 %. Большинство съемок проведено в 50-80-е гг. и по
современным   требованиям   является   некондиционным,   что  отражает
сравнительно  низкую  геологическую  изученность  территории (менее 40
%).  Выше, чем по твердым полезным ископаемым, оценивается изученность
территории на нефть и газ.
     На  территории Пермского края по состоянию на 01.01.2011 выявлено
и  разведано около 1450 месторождений по 53 видам полезных ископаемых.
В  недропользовании  находится  примерно  27 % участков недр от общего
количества,  в нераспределенном фонде - 73 %. Количество месторождений
твердых  полезных  ископаемых  (далее  -  ТПИ) - 1052, углеводородного
сырья  - 228, подземных вод - 170. Подавляющая часть месторождений ТПИ
представляет  собой  общераспространенные  полезные  ископаемые (более
950 объектов).
     В  Пермском  крае наиболее развитой является добыча нефти и газа,
калийно-магниевых  солей,  алмазов,  химического,  металлургического и
цементного    сырья,    хромовых    руд,    строительных   материалов,
гравийно-песчаной смеси и пресных подземных вод.
     Товарную  ценность недр Прикамья на региональном рынке определяют
калийные  соли (65 %), магниевые соли (17 %), нефть (7,5 %) и каменная
соль    (6,5    %).    Удельный   вес   Верхнекамского   месторождения
калийно-магниевых   солей  в  ценности  недр  является  подавляющим  и
достигает  88  %.  Суммарная  доля  остальных  учтенных видов полезных
ископаемых  в  ценности недр - не более 4,5 %. Из них наиболее ценными
являются  разрабатываемые  запасы  карбонатного  сырья  для химической
промышленности (2 %) и пока не разрабатываемые запасы стронция (1 %).
     Эксплуатация  нефтяных  месторождений  обеспечивает 55 % от общих
налоговых   поступлений   в   бюджет   Пермского  края  от  добывающих
предприятий.  С  2010  года  налог  на  добычу  углеводородного  сырья
перечисляется    только    в    федеральный    бюджет.    Эксплуатация
Верхнекамского  месторождения  калийно-магниевых солей обеспечивает 38
%  от  общих налоговых поступлений в бюджет Пермского края и 58 % - от
налога  на  добычу,  алмазов соответственно - 1 % от общих и 20 % - от
налога   на   добычу,   месторождений   общераспространенных  полезных
ископаемых - 2 % от общих и более 10 % - от налога на добычу.

 

     Нефть                                                            

 

     Анализ   современного   состояния   сырьевой  базы  углеводородов
Пермского  края  показывает,  что  в  ближайшей  перспективе  основным
направлением  стабилизации  добычи  нефти  станет освоение запасов уже
открытых  месторождений. Увеличение добычи нефти может быть достигнуто
за   счет   повышения  эффективности  разработки  месторождений  путем
внедрения  современных  технологий и ввода в разработку запасов нефти,
расположенных в охранных и водоохранных зонах.
     Инвестиции  недропользователей  за  2007-2010  годы составили 2,9
млрд.  рублей.  За этот период прирост запасов нефти категории АВС1 за
счет  разведки составил 26,62 млн. т. С 2007 по 2010 годы добыча нефти
в целом по краю увеличилась с 11,7 до 12,7 млн. т в год.
     За  2007-2010 годы по результатам конкурсов и аукционов выдано 18
лицензий  на  получение права пользования недрами с целью добычи нефти
и  газа  7  независимым  нефтедобывающим  компаниям.  Кроме  того,  на
геологическое  изучение  в  2007-2010  годах  выдано  7  лицензий.  За
отчетный  период  количество действующих недропользователей возросло с
21 до 29.
     По  состоянию  на  01.01.2011  в  Пермском  крае  государственным
балансом   учтены   запасы   нефти   228  месторождений,  из  них  174
месторождения    числятся    в    распределенном   фонде,   54   -   в
нераспределенном.  Разведанные  извлекаемые запасы месторождений нефти
края  составляют  508,205  млн.  т,  в  том  числе  476,103  млн. т на
месторождениях  распределенного  фонда  (93,7  %),  32,102 млн. т - на
месторождениях нераспределенного фонда.
     Объем  добычи  нефти в Пермском крае растет ежегодно. В 2006 году
добыча  нефти  превысила  11 млн. т, в 2010 году добыча составила 12,7
млн.  т,  в  2011  году  ожидается  добыча  нефти на уровне 13 млн. т.
Дальнейшее  увеличение  добычи  нефти  может  быть  достигнуто за счет
внедрения   недропользователями   современных   технологий  разработки
месторождений,  ввода  в  освоение новых месторождений и залежей. Так,
за    2004-2010    годы    в   пользование   по   результатам   торгов
недропользователям  передано  в  разработку  33  месторождения нефти и
газа и 10 участков недр для поисков новых месторождений.
     Благоприятная  динамика  цен на нефть делает привлекательными для
малого  бизнеса небольшие месторождения нефти нераспределенного фонда.
Так,  если в 2004 году в Пермском крае работало всего 6 малых нефтяных
компаний,  то  на  начало 2011 года их число возросло до 24 единиц, их
добыча нефти в 2010 году достигла 240 тыс. т.

 

     Соли

 

     Верхнекамское   месторождение  калийно-магниевых  солей  является
одним   из   крупнейших   среди   разрабатываемых  в  мире.  В  недрах
месторождения  сосредоточено  порядка  15  млрд.  т  калийно-магниевых
солей категорий А+В+С1 и более 93 млрд. т категории С2.
     Соотношение  распределенного  и  нераспределенного  фонда недр по
запасам   калийно-магниевых   солей   в   Пермском   крае   составляет
соответственно 93,3 % и 6,7 %.
     Из  11 разведанных участков месторождений добыча солей ведется на
четырех участках предприятием ОАО "Уралкалий".
     Кроме     того,    ОАО    "Уралкалий"    осуществляет    освоение
Усть-Яйвинского    участка.    Ввод    в   промышленную   эксплуатацию
Усть-Яйвинского  участка  с  объемом  добычи  полезного  ископаемого в
соответствии  с  техническим проектом отработки месторождения не менее
8000 тыс. т руды в год должен быть осуществлен не позднее 15.08.2018.
     По  итогам  состоявшихся  в  г.  Перми 3 аукционов в 2008 году на
право  пользования недрами с целью разведки и добычи калийно-магниевых
солей  на участках Верхнекамского месторождения предоставлены лицензии
на участки:
     Половодовский,  часть Ново-Соликамского участка и часть Остальной
площади (ООО "Камская горная компания");
     Талицкий (ООО "Верхнекамская Калийная Компания");
     Палашерский и Балахонцевский (ОАО "Ковдорский ГОК").
     Владельцы  лицензий на разработку этих участков ведут доразведку,
а   также   работы   по   составлению   проектной  документации.  Ввод
горнодобывающих  предприятий  в эксплуатацию запланирован на 2015-2018
годы.
     В  связи  с  экономическим  кризисом  в  период  2007-2010  годов
произошел  спад  добычи  калийно-магниевых  солей.  Максимальный объем
добычи  за  этот  период  был в 2007 году - 38,9 млн. т, минимальный в
2009  году  -  всего 23,1 млн. т. В 2010 году в связи со стабилизацией
экономической ситуации калийными предприятиями добыто более 35 млн. т.
     Поступление  налога  на  добычу калийно-магниевых солей в краевой
бюджет  в  2007  году  составляло  124,7  млн.  рублей,  к  2010  году
поступление налога на добычу выросло и составило 189,9 млн. рублей.
     Инвестиции  калийных  предприятий  в  геологическое изучение недр
также  выросли  с  90,5 млн. рублей в 2007 году до 233,5 млн. рублей в
2010 году.
     Основными    проблемами    освоения    запасов   калийных   солей
Верхнекамского  месторождения являются: обеспечение защиты рудников от
затопления,  комплексное  освоение  его  недр  (совместная  разработка
калийных  солей  и  нефтяных залежей, извлечение элементов-примесей, в
том числе благородных металлов) и охрана окружающей среды.

 

     Алмазы                                                           

 

     Промышленные    запасы   алмазов   сегодня   имеются   только   в
Красновишерском  и  Яйвинском  алмазоносных  районах.  Государственным
балансом   запасов   в  Пермском  крае  учитываются  12  месторождений
россыпных  алмазов  с общими запасами категорий В+С1 7011,4 у.е., кат.
С2   487,4  у.е.  Наиболее  крупными  по  остаточным  запасам  алмазов
являются  Чикманское месторождение и участок Волынка Больше-Щугорского
месторождения.   Чикманское   месторождение   после  непродолжительной
разработки   переведено   в   нераспределенный   фонд   месторождений.
Состояние   распределенного   и  нераспределенного  фонда  по  запасам
алмазов представлено соотношением 58,4 % к 41,6 %.
     Единственным   предприятием   по   добыче  россыпных  алмазов  на
территории  Красновишерского  района  является  ЗАО "Уралалмаз". Объем
добычи  алмазов,  как и других полезных ископаемых, в период 2007-2010
годов  характеризуется  спадом.  Максимальный  объем  добычи алмазов в
2008  году составил 63,2 тыс. карат, минимальный в 2009 году - 36 тыс.
карат   при   средней   годовой   добыче   около   50-60  тыс.  карат.
Обеспеченность  предприятия  запасами  алмазов  очень низкая. Главными
задачами в освоении алмазов являются:
     увеличение эффективности технологии геологоразведочных работ;
     полномасштабное техническое перевооружение добычных мощностей;
     расширение  сырьевой базы алмазов за счет технологических целиков
на участках, не прошедших стадию отработки.
     На  территории  Пермского  края работы по геологическому изучению
алмазов  проводятся  в  основном  за  счет средств недропользователей.
Объем  частных  инвестиций  в  поиски  месторождений алмазов составил:
2007  год  -  75,2  млн. рублей, 2008 год - 92 млн. рублей, 2009 год -
32,1 млн. рублей, 2010 год - 72,5 млн. рублей.

 

     Хромиты                                                          

 

     Государственным  балансом  учитываются  3  объекта  хромовых руд:
Главное   Сарановское   месторождение,   Сарановская  группа  россыпей
валунчатых   руд   и   Южно-Сарановское   месторождение,   в   которых
сосредоточено  до  63,2  % запасов данного вида полезного ископаемого,
учитываемых   государственным   балансом   Российской  Федерации.  Все
объекты расположены в Горнозаводском районе.
     По  состоянию на 01.01.2011 учитываются 2 действующие лицензии на
право  пользования  недрами  с  целью  добычи  хромовых руд открытым и
подземным  способами  разработки  Сарановской  группы месторождений. В
пределах  участков распределенного фонда сосредоточено 99,3 % от общих
запасов хромовых руд.
     Добыча   хромовых   руд  Главного  Сарановского  месторождения  и
валунчатых   руд   россыпей   осуществляется  ОАО  "Сарановская  шахта
"Рудная",  а  Южно-Сарановского  месторождения  -  ООО "Нефтехимснаб".
Среднегодовой  объем  добычи хромитовых руд шахтой - около 170 тыс. т,
ООО   "Нефтехимснаб"  -  около  80  тыс.  т.  Обеспеченность  запасами
предприятий составляет 13-19 лет.
     В   течение  10  лет  ООО  "Нефтехимснаб"  осуществлялась  добыча
хромовой  руды  открытым  способом.  Запасы хромовой руды для открытой
разработки  практически  отработаны.  В связи с большой протяженностью
рудного  тела на глубину недропользователем принято решение о переходе
на  подземный  способ  отработки  месторождения.  К настоящему времени
завершается  подготовка  технико-экономического обоснования разработки
Южно-Сарановского  месторождения  хромовых  руд подземным способом. На
основе  данного  технико-экономического  обоснования будет подготовлен
проект   разработки  месторождения.  Строительство  шахты  планируется
начать в 2012 году, выход на проектную мощность - 2016 год.
     Недропользователями      предусматриваются      инвестиции      в
геологоразведочные работы на северных флангах обоих месторождений.

 

     Каменный уголь

 

     На   территории   Пермского   края  ресурсы  угля  территориально
сосредоточены в трех бассейнах: Кизеловском, Вишерском и Камском.
     Кизеловский  угольный бассейн начал разрабатываться более 200 лет
назад.   За   последние   3   года  до  закрытия  шахт  (до  1999  г.)
среднегодовая    добыча   угля   составила   536   тыс.   т.   Сложные
горно-геологические   и   технические  условия  эксплуатации,  большие
водопритоки  и  высокие  энергетические  затраты  сделали  добычу угля
убыточной.  В  1999  г.  началось закрытие шахт, которое закончилось в
2000  г. Добыча угля прекратилась, и шахты затопило подземными водами.
Оставшиеся  запасы  угля  учитываются балансом на 11 участках в группе
"Прочие  месторождения  и  участки для шахт". Запасы каменного угля на
участках  и  месторождениях  составляют  по состоянию на 01.01.2011 по
категориям А+В+С1 - 180 млн. т и по категории С2 - 42,6 млн. т.
     Угленосность  Вишерского  бассейна  весьма низкая. В связи с этим
проведение  здесь  детальных  поисково-разведочных  работ  на  уголь в
ближайшей  перспективе  нецелесообразно. Специальных разведочных работ
на уголь на территории Камского угленосного бассейна не проводилось.

 

     Стронций

 

     Государственным    балансом    запасов   учитывается   Мазуевское
месторождение  стронциевых  руд  в Кишертском районе. На месторождении
наиболее    перспективным    является    участок    Ближний    Лог   с
высокотехнологичными    рудами,    из   которых   возможно   получение
суперконцентрата   с   содержанием  целестина  до  99,6  %.  Оцененные
государственной  комиссией  по запасам Министерства природных ресурсов
и  экологии  Российской Федерации запасы руды составляют по кат. С1+С2
-  4,573 млн. т. Прогнозные ресурсы руды по кат. Р1 и Р2 оцениваются в
количестве  58 млн. т. Участок Мазуевского месторождения учитывается в
нераспределенном      фонде.      Его      отличают      благоприятные
горно-геологические   условия  отработки  запасов  открытым  способом,
наличие   развитой  промышленной  (автомобильная  и  железная  дороги,
высоковольтная  ЛЭП,  газопровод,  действующие  карьеры  по разработке
полезных ископаемых) и социальной (трудовые ресурсы) инфраструктуры.
     Участок  Ближний  Лог  был  выставлен  на аукцион в 2011 году, но
из-за отсутствия заявителей аукцион признан несостоявшимся.

 

     Благородные металлы

 

     Золото.  В Пермском крае учитываются 17 объектов (месторождений и
отдельных   россыпей  золота).  В  распределенном  фонде  находится  1
месторождение   р.  Сурья  Казанская  (ООО  "Старатель").  Соотношение
распределенного   и   нераспределенного   фонда   по   запасам  золота
составляет соответственно 21 % и 79 %.
     Основные  месторождения золота в Красновишерском и Горнозаводском
районах  являются  относительно  мелкими  и  удалены  от  транспортных
магистралей  и  сетей  энергоснабжения.  Их эффективная и рентабельная
эксплуатация   может   быть  достигнута  только  при  решении  вопроса
комплексного освоения ресурсов этих территорий.
     Перспективы   расширения   сырьевой   базы  золота  существуют  в
восточной  и  западной  части  Пермского края в пределах платформенной
части.
     Платина.   Россыпная   платина   представлена   Верхне-Койвинским
месторождением   (Горнозаводский   район).   Россыпь   комплексная   -
золото-платиновая.  Месторождение  в  2007  г.  в  результате аукциона
передано в пользование ООО "Старатель".
     Перспектива  наращивания  сырьевой  базы платины изучена в работе
"Оценка  перспектив россыпной платиноносности и изучение магматических
комплексов   как   источников  платины  в  Горнозаводском  районе".  В
результате геолого-разведочных работ выделено 8 минерагенических зон.

 

     Горно-химическое сырье

 

     Государственным    балансом   учитываются   3   месторождения   -
Чаньвинское  (Костанокский  участок), Сысоевское и Пашийский Гребешок.
Запасы  известняков  по кат. А+В+С1 составляют 357,3 млн. т, кат. С2 -
25,7   млн.   т.   В   распределенном   фонде   находятся  первые  два
месторождения,  запасы  промышленных категорий которых составляют 90,6
% от общих.
     Костанокский  участок разрабатывается ОАО "Березниковский содовый
завод".   Западный   и   Южный   участки   Сысоевского   месторождения
разрабатывает   ООО  "Пашийский  карьер".  Обеспеченность  предприятия
запасами  промышленных категорий составляет соответственно около 100 и
40 лет.

 

     Цементное сырье

 

     Государственным  балансом учитываются Ново-Пашийское и Кишертское
месторождения.  Запасы  сырья  для цементной промышленности составляют
по категориям А+В+С1 - 129 млн. т, кат. С2 - 166,9 млн. т.
     Кишертское   месторождение   глин  относится  к  государственному
резерву.
     Ново-Пашийское  месторождение  в Горнозаводском районе состоит из
участка   известняков   и  участка  глинистых  сланцев.  Месторождение
разрабатывается ОАО "Горнозаводскцемент".
     Обеспеченность     запасами     при     существующей    проектной
производительности  карьеров:  по  известнякам  - 37 лет, по глинистым
сланцам - более 100 лет.

 

     Горно-металлургическое сырье

 

     Государственным    балансом   флюсового   сырья   учитываются   3
месторождения  карбонатных  пород.  Общие  запасы флюсовых известняков
кат.  А+В+С1  составляют  38824  тыс. т, кат. С2 - 2193 тыс. т. Запасы
металлургического  доломита  категорий А+В+С1 составляют 23557 тыс. т,
кат.  С2  -  937  млн.  т. Добычей флюсового и металлургического сырья
занимается   ОАО  "Чусовской  металлургический  завод"  (месторождение
Белый  Камень).  В  разработке  находятся 84,4 % запасов известняков и
100  %  доломитов.  Обеспеченность  разведанными  запасами предприятия
составляет более 100 лет.

 

     Общераспространенные полезные ископаемые                         

 

     Добыча   общераспространенных  полезных  ископаемых,  поступление
налогов  и  платежей,  связанных  с  их  разработкой,  переработкой  и
реализацией,    на    протяжении   2007-2010   годов   характеризуются
максимальным  объемом добычи в 2008 году - 8,1 млн. метров кубических,
падением  в  2009 году до 5 млн. метров кубических и восстановлением к
2010  году - 5,2 млн. метров кубических. В первую очередь это касается
добычи строительных камней, гравийно-песчаной смеси и песка.
     В  период  2007-2010  годов  предоставлено  более 100 лицензий на
право пользования недрами по общераспространенным полезным ископаемым.
     Целесообразно    продолжение    геолого-разведочных    работ   по
оптимизации   географии  месторождений  общераспространенных  полезных
ископаемых для обеспечения строительства объектов местным сырьем.

 

     Гипс

 

     В  Пермском  крае  269 объектов гипса и ангидрита (в том числе 80
месторождений).
     Государственным  балансом  учитываются  9  месторождений  гипса и
ангидрита.  Из них 2 в нераспределенном фонде. Общие балансовые запасы
промышленных категорий гипса и ангидрита составляют 66,6 млн. т.
     Основные  предприятия,  разрабатывающие  гипс  -  ООО "КНАУФ ГИПС
КУНГУР", ОАО "Гипсополимер", ОАО "Ергач".
     ООО  "Уральский камнерез" разрабатывает месторождения поделочного
гипса: Федоровское и Егоршины Ямы.
     В  2010-2011  годах  Министерством  природных  ресурсов Пермского
края  организованы,  проведены  аукционы  и  выданы  лицензии на право
пользования   недрами   с   целью   геологического  изучения  участков
строительного   гипса:   "Чувирята",   Дейковский   и   Разепинский  в
Кунгурском районе.

 

     Карбонатное сырье для обжига на известь

 

     Балансом  запасов  карбонатного  сырья  для  обжига на известь по
Пермскому   краю   учитывается   7  месторождений.  Разрабатываются  3
месторождения.   В   нераспределенном   фонде   учитываются  запасы  4
месторождений.
     На  01.01.2011  запасы  карбонатного  сырья для обжига на известь
составляют по кат. А+В+С1 - 193600 тыс. т, кат. С2 - 13639 тыс. т.
     Предприятиями,  добывающими  карбонатное сырье (ОАО "Ависма", ООО
"Кишертьнеруд",  ООО  "Горно-химическая компания"), в 2010 году добыто
около 900 тыс. т.
     В  2011  году  Министерством  природных  ресурсов  Пермского края
объявлен  аукцион  на  разработку  месторождения  известняков "Большой
Лог".

 

     Строительные камни

 

     Балансом   запасов   полезных   ископаемых   по   Пермскому  краю
учитывается    34    месторождения.    В   разработке   находится   10
месторождений.  К  подготавливаемым  к  освоению  относятся  4 участка
недр. В нераспределенном фонде находится 20 месторождений.
     На  01.01.2011  суммарные запасы данного вида полезных ископаемых
составляют  по  категориям  А+В+С1 - 436066 тыс. м3, по категории С2 -
127107  тыс. м3. Кроме того, в качестве строительного камня могут быть
использованы  некондиции  и отходы переработки известняка других типов
месторождений   (облицовочного   и   пильного   камня,  химического  и
металлургического сырья).
     Добыча  строительного  камня  в Пермском крае в 2008 г. составила
1,5  млн.  м3,  в  2009  г.  -  626  тыс. м3, в 2010 г. - 829 тыс. м3.
Обеспеченность   края   промышленными  запасами  строительного  камня,
исходя из годовой добычи 1,3 млн. м3, составляет 320 лет.

 

     Кирпично-черепичное сырье

 

     Балансом      запасов      учитывается      86      месторождений
кирпично-черепичного  сырья.  Разрабатываются 12 месторождений глин, к
подготавливаемым  к  освоению  относятся 7 месторождений. Остальные 67
месторождений учитываются в нераспределенном фонде.
     На  01.01.2011  суммарные  запасы кирпично-черепичных глин в крае
составляют  по категориям А+В+С1 - 112902 тыс. м3, категории С2 - 3293
тыс. м3.
     В  2010 году из 12 разрабатываемых месторождений добыча велась на
6  месторождениях,  добыча  кирпично-черепичного  сырья  составила 140
тыс. м3.
     Обеспеченность  запасами  кирпично-черепичного  сырья  составляет
почти 240 лет.
     В   последние  годы  наблюдается  увеличение  числа  предприятий,
желающих  разрабатывать  месторождения  светложгущихся  огнеупорных  и
тугоплавких  глин  для  производства желтого лицевого кирпича. Как и в
случае  со строительными камнями, развитие сырьевой базы глины зависит
от общей экономической ситуации в стране.

 

     Песчано-гравийные материалы

 

     Сводным  балансом  на  01.01.2011 учитываются 86 месторождений. В
группе  "Разрабатываемые"  учтено  26  месторождений,  7 месторождений
находится  в  группе  "Подготавливаемые  к  промышленному освоению". В
государственном резерве числятся 50 месторождений.
     Общие  запасы  сырья по кат. А+В+С1 составляют 172043 тыс. м3, по
кат. С2 - 132194 тыс. м3.
     Степень   разведанности   месторождений   очень  низкая.  Нередко
разрабатываются месторождения с запасами категории С2.
     Добыча  песчано-гравийных  материалов  в 2010 году составила 1328
тыс. м3.
     В    связи   с   увеличением   потребности   Пермского   края   в
гравийно-песчаной   смеси  для  строительства  автомобильных  дорог  и
использования  в  строительстве  зданий возникла необходимость ввода в
эксплуатацию новых месторождений.
     Проблемой  развития  сырьевой  базы  песчано-гравийных материалов
является     неравномерный    характер    распределения    разведанных
месторождений  по  территории  края.  В связи с этим при строительстве
ряда  объектов необходимо проведение геолого-разведочных работ с целью
подготовки месторождений в районах, где они отсутствуют.
     Министерством   природных   ресурсов   Пермского   края  ежегодно
готовятся   и   выставляются   на   аукцион   порядка  10-15  участков
песчано-гравийных материалов.

 

     Пески для строительных работ и силикатных изделий

 

     Сводным    балансом    песков    строительных    учитывается   43
месторождения, из них 20 составляют нераспределенный фонд.
     Общие  запасы  строительного  и силикатного песка в Пермском крае
на  01.01.2011  составляют:  кат.  А+В+С1  - 102696 тыс. м3, кат. С2 -
104647 тыс. м3.
     Добычу  строительных  песков  в  2010  году  вели 14 предприятий.
Суммарная добыча песков в 2010 году составила 913 тыс. м3.

 

     Торф и сапропель

 

     Балансом  запасов  по  состоянию  на  01.01.2011  учитываются 485
месторождений  с  общими  запасами торфа по категориям А+В+С1 - 205352
тыс. т, по категории С2 - 11734 тыс. т.
     Наиболее  значительные  запасы  торфа  находятся  в  Добрянском и
Пермском  районах,  на  территории,  подчиненной  г. Краснокамску и г.
Перми.  Торфяные месторождения площадью более 100 га имеются в Уинском
и Березовском районах.
     В   начале   90-х   гг.   прошлого   века   разработкой  торфяных
месторождений  края  занимались  около 30 предприятий. За последние 14
лет  добыча торфа неуклонно сокращалась. В 2007 г. недропользователями
добыто  18  тыс. т торфа. В 2008 г. объем добычи составил 15 тыс. т. В
2009  г.  добыто всего 4 тыс. т. В 2010 г. общий объем добычи составил
также около 4 тыс. т.
     Сырьевая  база  по  сапропелю  изучена  очень  слабо.  На балансе
числятся  только  6  месторождений,  имеющие  запасы по категории С2 в
количестве  2,9  млн.  т.  Промышленная  разработка  месторождений  не
осуществляется.

 

     Гидроминеральное сырье                                           

 

     Согласно  региональной  оценке  эксплуатационные  ресурсы пресных
подземных   вод   по  Пермскому  краю  составляют  7805  тыс.  м3/сут.
Обеспеченность  ресурсами  подземных вод на одного человека составляет
2,8 м3/сут.
     Из    126    разведанных    месторождений    в   последние   годы
эксплуатировались  58.  Водоотбор  из  месторождений  с  утвержденными
запасами   составляет   85,2   млн.   м3/год.   Кроме   того,  в  крае
эксплуатируется   52   крупных  групповых  водозабора    разрешенным
водоотбором  свыше  1 тыс. м3/сутки) и большое количество более мелких
водозаборов и одиночных скважин, работающих на неутвержденных запасах.
     За  2010  г. общий водоотбор по Пермскому краю составил около 150
млн. м3/сут.
     Гидрогеологические  условия  Пермского края позволяют в ближайшей
перспективе  обеспечить  разведанными  запасами  пресных подземных вод
многие  города  и  населенные пункты, за исключением города Перми. Для
выполнения  этой  задачи  потребуется  проведение  оценочных  работ по
переводу  в  промышленные запасы непромышленных категорий и прогнозных
ресурсов   на   разведанных   месторождениях   и   участках,  а  также
организация   поисковых  и  оценочных  работ  на  перспективных  новых
площадях.  По  мере завершения работ возможно строительство сооружений
для  водоснабжения  качественной водой из подземных источников городов
Чайковский,  Чусовой,  Добрянка, части города Перми, других населенных
пунктов.

 

       3.2. Обоснование решения проблемы программными методами       

 

     Анализ    современного    состояния    минерально-сырьевой   базы
показывает,  что  геологическая  изученность территории Пермского края
является неравномерной по качеству и видам геологических исследований.
     В  нераспределенном  фонде  находится  значительная доля запасов,
отработка  которых  в  настоящее  время  экономически нецелесообразна.
Месторождения    удалены   от   транспортных   магистралей   и   сетей
энергоснабжения,  освоение их требует значительных капитальных затрат.
Следствием       этого      является      ограниченное      количество
инвестиционно-привлекательных   проектов,   связанных   с  разработкой
месторождений полезных ископаемых.
     При  разработке  месторождений  ликвидных,  стратегических  видов
полезных  ископаемых  недропользователи,  по  различным  причинам,  не
всегда   вкладывают   средства   в   геолого-разведочные   работы  для
компенсации    добычи    приростом    запасов.   За   последние   годы
унаследованный фонд недропользования пополняется лишь частично.
     Значительная  продолжительность  периода изучения и освоения недр
(полный  цикл геолого-разведочных работ, при непрерывном ведении работ
и  устойчивом финансировании, от обнаружения перспективных площадей до
открытия  месторождений  составляет  от  5  до  15  лет),  комплексный
межотраслевой   характер  задач,  необходимость  координации  действий
большого  числа  участников,  включая  государство и частные компании,
определяют   необходимость   программного   подхода  к  геологическому
изучению  недр,  развитию  и  освоению  минерально-сырьевой  базы. Это
обеспечит      наилучший     эффект,     сбалансированное     развитие
минерально-сырьевой  базы  Пермского  края  и  стабилизацию доходов от
пользования недрами.
     В  условиях  ограниченных  средств  регионального  и федерального
бюджетов  концепция развития минерально-сырьевой базы ориентирована на
финансово-сберегающие  технологии  ведения геолого-разведочных работ с
компенсацией  основной части затрат на разведку полезных ископаемых за
счет инвестиций недропользователей.
     Таким  образом,  с  целью  эффективного  решения  задач в области
развития  и  использования  минерально-сырьевой  базы  Пермского  края
предлагается  использование  программно-целевого  метода,  являющегося
наиболее  эффективным,  поскольку  позволяет сконцентрировать средства
краевого     и     федерального    бюджетов,    а    также    средства
недропользователей.  Кроме  этого,  использование  программного метода
подтверждается   положительным  опытом  реализации  целевых  программ,
разработанных  и  реализованных  на  территории  Пермского  края ранее
("Программа   развития   и   использования   минерально-сырьевой  базы
Пермской  области  на  2001  год",  "Развитие минерально-сырьевой базы
Пермской   области   на   2002   год",   "Развитие   и   использование
минерально-сырьевой  базы  Пермской  области  на  2003-2005  годы и на

перспективу    до    2010    года",    "Развитие    и    использование
минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы").
     В  результате  реализации  Программы  будет  достигнуто повышение
геологической   изученности   недр   Пермского  края,  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы,  обеспечение рационального недропользования
и снижение ущербов от негативных процессов и явлений.

 

  IV. Цель, задачи, целевые показатели и контрольные точки Программы  

 

     Основная    цель    Программы    -    сбалансированное   развитие
минерально-сырьевой  базы  Пермского края, обеспечивающее максимизацию
доходов  от  использования  недр,  с  учетом  текущих  и перспективных
потребностей      хозяйственного     комплекса     для     устойчивого
социально-экономического развития региона.
     Основные задачи Программы:
     научно-техническое и технологическое обеспечение развития        
минерально-сырьевой базы;                                             
     обеспечение   потребностей   экономики  края  в  различных  видах
минерального  сырья  на  принципах  его  комплексного  и рационального
использования;
     оценка      современного      состояния      и      использования
минерально-сырьевой базы Пермского края.
     Геологическое  изучение,  поиски  и оценка месторождений полезных
ископаемых,  ввод  их  в  разработку  и  выход  на  проектную мощность
занимают   значительный   период   времени.   Учитывая,   что   работы
одновременно  проводятся  на  различные  виды  минерального  сырья,  а
степень  их  изученности  находится  на  разных  стадиях, Программа не
имеет  разбивки  на  этапы,  мероприятия  реализуются  в течение всего
периода ее действия.
     Целевыми показателями Программы являются:
     налоговые поступления от добычи полезных ископаемых;
     объем добычи полезных ископаемых;
     объем прироста запасов полезных ископаемых;
     объем прироста ресурсов полезных ископаемых.
     Значения  целевых  показателей  реализации  Программы приведены в
приложении 1 к Программе.
     Контрольные точки Программы приведены в таблице 1.

 

                                                             Таблица 1

 

                Контрольные точки долгосрочной целевой
     программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы
                  Пермского края на 2012-2020 годы"                  
        (В редакции Постановления Правительства Пермского края

                      от 15.03.2013 г. N 120-п)

 

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
| N |   Дата   |              Контрольная точка              |
|п/п|          |                                             |
+---+----------+---------------------------------------------+
| 1 |    2     |                      3                      |
+---+----------+---------------------------------------------+
|                          2012 г.                           |

|———|————————————————————————————————————————————————————————|

|1  |     Поиски и оценка общераспространенных полезных      |

|   |                       ископаемых                       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|1.1|31.12.2012|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.2|31.12.2012|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.3|31.12.2012|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2  |             Поиски и оценка подземных вод              |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|2.1|02.07.2012|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.2|17.09.2012|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.3|31.12.2012|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|                          2013 г.                           |

|———|————————————————————————————————————————————————————————|

|1  |     Поиски и оценка общераспространенных полезных      |

|   |                       ископаемых                       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|1.1|31.12.2013|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.2|31.12.2013|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.3|31.12.2013|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2  |             Поиски и оценка подземных вод              |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|2.1|01.07.2013|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.2|10.09.2013|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.3|30.12.2013|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|3  |            Научно-исследовательские работы             |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|3.1|01.07.2013|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|3.2|10.09.2013|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|3.3|30.12.2013|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|4  |      Информационное обеспечение недропользования       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|4.1|01.07.2013|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|4.2|10.09.2013|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|4.3|30.12.2013|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|                          2014 г.                           |

|———|————————————————————————————————————————————————————————|

|1  |     Поиски и оценка общераспространенных полезных      |

|   |                       ископаемых                       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|1.1|31.12.2014|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2  |             Поиски и оценка подземных вод              |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|2.1|31.12.2014|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|3  |            Научно-исследовательские работы             |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|3.1|30.12.2014|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|4  |      Информационное обеспечение недропользования       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|4.1|30.12.2014|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|                          2015 г.                           |

|———|————————————————————————————————————————————————————————|

|1  |             Поиски и оценка подземных вод              |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|1.1|01.07.2015|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.2|10.09.2015|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|1.3|30.12.2015|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2  |            Научно-исследовательские работы             |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|2.1|01.07.2015|Утверждена конкурсная документация           |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.2|10.09.2015|Заключен государственный контракт            |

+---+----------+---------------------------------------------+

|2.3|30.12.2015|Принят отчет о выполнении мероприятий        |

+---+----------+---------------------------------------------+

|3  |      Информационное обеспечение недропользования       |

|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|

|3.1|30.12.2015|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|                           2016 г.                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————|
|1  |Поиски и оценка общераспространенных полезных ископаемых|
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|1.1|31.12.2016|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|2  |              Поиски и оценка подземных вод             |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|2.1|30.12.2016|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|3  |             Научно-исследовательские работы            |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|3.1|30.03.2016|Утверждена конкурсная документация           |
+---+----------+---------------------------------------------+
|3.2|20.06.2016|Заключен государственный контракт            |
+---+----------+---------------------------------------------+
|3.3|30.12.2016|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4  |       Информационное обеспечение недропользования      |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|4.1|30.03.2016|Утверждена конкурсная документация           |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4.2|20.06.2016|Заключен государственный контракт            |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4.3|30.12.2016|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|                           2017 г.                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————|
|1  |Поиски и оценка общераспространенных полезных ископаемых|
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|1.1|31.12.2017|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|2  |              Поиски и оценка подземных вод             |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|2.1|30.12.2017|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|3  |             Научно-исследовательские работы            |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|3.1|30.12.2017|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4  |       Информационное обеспечение недропользования      |
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|4.1|30.03.2017|Утверждена конкурсная документация           |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4.2|20.06.2017|Заключен государственный контракт            |
+---+----------+---------------------------------------------+
|4.3|30.12.2017|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+
|                           2018 г.                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————|
|1  |Поиски и оценка общераспространенных полезных ископаемых|
|———|——————————|—————————————————————————————————————————————|
|1.1|03.05.2018|Утверждена конкурсная документация           |
+---+----------+---------------------------------------------+
|1.2|25.07.2018|Заключен государственный контракт            |
+---+----------+---------------------------------------------+
|1.3|31.12.2018|Принят отчет о выполнении мероприятий        |
+---+----------+---------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также