Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 11.02.2009 № 63-пП Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.02.2009 N 63-п |— —| О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 23.09.2009 г. N 658-п; от 27.07.2010 г. N 433-п; от 03.04.2012 г. N 155-п) В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Положение); 1.2. Регламент реализации долгосрочных целевых программ (далее - Регламент). 2. Установить, что концепции краевых целевых программ, утвержденные постановлениями Законодательного Собрания Пермского края до 1 января 2009 года, являются основанием для разработки проектов долгосрочных целевых программ в соответствии с Положением и Регламентом, утвержденными настоящим Постановлением. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Председатель Правительства края В.А.Сухих УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п Положение о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 23.09.2009 г. N 658-п; от 27.07.2010 г. N 433-п; от 03.04.2012 г. N 155-п) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Пермского края, повышение эффективности расходов бюджета Пермского края. 1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий с общим объемом потребности в средствах бюджета Пермского края более 15 млн. рублей, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Пермского края и повышение эффективности расходов бюджета Пермского края; подпрограмма долгосрочной целевой программы (далее - подпрограмма) - самостоятельная часть Программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках Программы; концепция Программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития Пермского края посредством реализации Программы; перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы (подпрограммы) и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущих к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств; разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, выполняющие работы по разработке проекта Программы. Разработчиком Программы может быть иная организация, определяемая в соответствии с законодательством; ответственный исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение аппарата Правительства Пермского края и администрации губернатора Пермского края, ответственные за своевременную и качественную разработку проекта Программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе; исполнители Программы - привлекаемые к реализации Программы исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, являющиеся получателями бюджетных средств; участники Программы - привлекаемые к реализации программных мероприятий исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и администрации губернатора Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; дирекция Программы - организация, привлекаемая в соответствии с законодательством и выполняющая по поручению ответственного исполнителя Программы подготовительные мероприятия и работы по информационному сопровождению реализации Программы; целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации; результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы; результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам; эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией; мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Пермского края, а также достижения целевых показателей Программы. 1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются: а) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края; б) межотраслевой (межведомственный) и межтерриториальный характер задачи; в) возможность значительного сокращения сроков решения приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач за счет использования государственной поддержки; г) долговременный (устойчивый) результат реализации Программы; д) возможность привлечения средств федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. 1.4. Решение о необходимости разработки концепции Программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края и согласовывается с губернатором Пермского края. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) II. Общие требования к концепции Программы 2.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 2.2. Разработка концепции Программы производится: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) а) исполнительным органом государственной власти Пермского края, структурным подразделением аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края; б) рабочей группой, в состав которой входят представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений аппарата Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края, иных органов государственной власти Пермского края; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) в) организацией, определяемой в соответствии с законодательством. 2.3. Концепция Программы утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края и должна соответствовать требованиям части 2 статьи 6 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 1 2.3 . Направлению проекта концепции Программы в Законодательное Собрание Пермского края для утверждения предшествует рассмотрение ее на заседании Правительства Пермского края. Разработанный проект концепции Программы направляется за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, являющегося ответственным исполнителем Программы, для согласования: заместителям председателя Правительства Пермского края; в департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга); в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление); в Министерство финансов Пермского края; в правовое управление Аппарата Правительства Пермского края. Согласованный проект концепции Программы рассматривается на заседании Правительства Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 05 октября 2007 г. N 222-п "Об утверждении Регламента Правительства Пермского края". 1 (Пункт 2.3. дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 03.04.2012 г. N 155-п) 2.4. Одобренный на заседании Правительства Пермского края проект концепции Программы в течение 5 рабочих дней оформляется в соответствии с требованиями указа губернатора Пермского края от 25 марта 2011 г. N 24 "Об утверждении Порядка законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края" и в обязательном порядке последовательно согласовывается: с юридической службой исполнительного органа государственной власти Пермского края; с руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, подготовившего проект концепции Программы; с заместителем председателя Правительства Пермского края или заместителем руководителя Администрации губернатора Пермского края, курирующим направление в соответствии с распределением обязанностей; с руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, сфера деятельности которых затрагивается при реализации Программы; в случае если проект затрагивает вопросы экономики, развития бизнеса, торговли, привлечения инвестиций, то он в обязательном порядке согласовывается с департаментом экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - департамент экономического и инвестиционного развития); в случае если проект затрагивает интересы органов местного самоуправления Пермского края, то он в обязательном порядке согласовывается с Министерством регионального развития Пермского края и департаментом муниципального развития Аппарата Правительства Пермского края; в случае если проект затрагивает вопросы, связанные с государственной краевой собственностью, то он в обязательном порядке согласовывается с руководителем Агентства по управлению имуществом Пермского края; с департаментом мониторинга; с аналитическим управлением; с Министерством финансов Пермского края; с правовым управлением Аппарата Правительства Пермского края; с отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края департамента управления государственными учреждениями Аппарата Правительства Пермского края; с полномочным представителем Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края; с председателем Правительства Пермского края; с полномочным представителем губернатора Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края; с правовым департаментом Администрации губернатора Пермского края; с руководителем Администрации губернатора Пермского края. (Пункт 2.4. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2012 г. N 155-п) 1 2.4 . Срок рассмотрения проекта концепции Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы, кроме согласования в Министерстве финансов Пермского края, где срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 2.5. При рассмотрении проекта концепции Программы согласующие, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, в пределах своих полномочий рассматривают и согласовывают либо в письменной форме оформляют замечания и направляют их в адрес автора проекта концепции Программы. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2012 г. N 155-п) 2.6. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 2.7. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) III. Общие требования к Программе 3.1. Разработка проекта Программы производится: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) а) ответственным исполнителем Программы (с привлечением исполнителей Программы); б) рабочей группой (в этом случае ответственный исполнитель Программы обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением председателя Правительства Пермского края); в) организацией, определяемой ответственным исполнителем Программы в соответствии с законодательством (в этом случае ответственный исполнитель Программы обосновывает необходимость разработки проекта Программы с привлечением сторонней организации, представляет расчет предполагаемых финансовых затрат и источников финансирования и согласовывает решение с руководителем соответствующего функционально-целевого блока (функционального блока). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 3.2. Программа должна содержать следующие разделы: 3.2.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.2.2. Общие положения: а) объект, предмет регулирования и сфера действия Программы; б) понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости). 3.2.3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом: а) тенденция развития ситуации и вероятные последствия; в) обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода. 3.2.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения. 3.2.4.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям: а) приоритетность (соответствие приоритетам социально-экономического развития Пермского края); б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми за период реализации Программы). 3.2.4.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям: а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы; б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях; в) определенность по срокам достижения. 3.2.4.3. Целевые показатели Программы должны быть качественно определяемыми и количественно измеримыми, отражать изменение ситуации Программы за период реализации Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 3.2.4.4. Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов Программы. 3.2.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой, при необходимости - в разрезе муниципальных образований Пермского края. Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы. 3.2.6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы. 3.2.7. Система управления реализацией Программы (сведения о разработчиках, ответственном исполнителе Программы, дирекции Программы, исполнителях, участниках Программы; механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы). В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, взаимодействие участников реализации Программы в процессе реализации, технология осуществления контроля. 3.2.8. Ресурсное обеспечение Программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края на весь срок реализации Программы. Средства местного бюджета могут включаться в Программу в целях софинансирования расходов в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов". Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Планируемый объем финансирования Программы за счет иных источников (федеральный бюджет, внебюджетные источники) приводится в качестве дополнительной информации отдельной таблицей по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на весь срок реализации Программы. 3.3. С целью эффективного планирования, текущего управления и контроля реализации Программы может создаваться на конкурсной основе дирекция Программы. Для финансирования деятельности дирекции Программы могут быть использованы средства в рамках Программы. 3.3.1. Решение о привлечении дирекции Программы для текущего управления Программой принимается в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) наличия четырех и более исполнителей Программы; наличия подпрограмм, реализуемых несколькими исполнителями Программы в рамках своих полномочий; общего объема финансирования за счет средств бюджета Пермского края на весь период реализации Программы 100 млн. рублей и более. 3.3.2. К функциям дирекции Программы относятся: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) организация выполнения программных мероприятий; сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; обеспечение взаимодействия ответственного исполнителя Программы, исполнителя Программы и участников Программы, участвующих в реализации программных мероприятий; оказание организационно-методической помощи исполнителям программных мероприятий, в том числе в реализации системы государственного и муниципального заказа; прочие функции по усмотрению ответственного исполнителя Программы. 3.4. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемой задачи, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом. 3.5. Программа разрабатывается на срок 3-х и более лет. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 23.09.2009 г. N 658-п) 3.6. Проект Программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством. 3.7. К проекту Программы прилагаются: а) пояснительная записка; б) заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости); в) финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации); г) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости). 3.8. Разработанный проект Программы оформляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Пермского края от 05 октября 2007 г. N 223-п "Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края" и в обязательном порядке согласовывается: с заместителями председателя Правительства Пермского края; с руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, сфера деятельности которых затрагивается при реализации Программы; с департаментом мониторинга; с аналитическим управлением; с Министерством финансов Пермского края. Согласованный проект Программы направляется в Контрольно-счетную палату Пермского края в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае. (Пункт 3.8. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2012 г. N 155-п) 3.9. При подготовке заключения на проект Программы: 3.9.1. аналитическое управление оценивает: соответствие разработанного проекта Программы утвержденной концепции; обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации; обоснованность предлагаемых для оценки реализации Программы целевых показателей; возможность привлечения средств иных источников; соответствие требованиям пункта 3.2 настоящего Положения; 3.9.2. департамент мониторинга оценивает: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) наличие и обоснованность контрольных точек Программы. 3.10. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 3.11. После утверждения Программы на заседании Правительства Пермского края аналитическое управление организует в течение 10 рабочих дней размещение текста Программы на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 3.12. Аналитическое управление не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края формирует реестр Программ с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также реестр досрочно прекращаемых Программ с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам и направляет в Министерство финансов Пермского края для учета в расходах бюджета Пермского края. IV. Финансовое обеспечение программ 4.1. Реализация программ осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального и местного бюджетов, внебюджетные источники. 4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению Правительством Пермского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края. 4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Пермского края по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. 4.4. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные на реализацию программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае". В случае досрочного прекращения реализации программ с очередного финансового года средства, предусмотренные на оплату обязательств по государственным контрактам, заключенным в отчетном году, на выполнение мероприятий по целевым программам, переносятся на очередной финансовый год. 4.5. Программами, реализуемыми за счет средств бюджета Пермского края, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в рамках программ в порядке, утверждаемом Правительством Пермского края. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой. 4.6. По результатам ежегодной оценки эффективности программ Правительством Пермского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края принимается одно из следующих решений: о продолжении реализации Программы; о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы; о досрочном прекращении реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете Пермского края предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных государственных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 4.7. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пермского края принимается решение о приостановлении финансирования отдельных мероприятий Программ. Перечень мероприятий, планируемых к финансированию, отражается в отдельном приложении к закону Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. (Пункт 3.7. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) V. Общие требования к организации управления Программой и контролю ее выполнения 5.1. Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы. 5.2. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ответственным исполнителем Программы. 5.3. Ответственный исполнитель Программы: а) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей; б) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы; в) выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений; г) устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей; д) осуществляет взаимодействие с дирекцией Программы (по мере необходимости); е) отчитывается перед Правительством Пермского края о реализации Программы после окончания срока ее реализации. 5.4. Содержание контроля, осуществляемого ответственным исполнителем Программы, должно обеспечивать своевременную и полную реализацию программных мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. 5.5. Исполнитель Программы ведет учет в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты выполнения мероприятий и т.д.). 5.6. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. VI. Внесение изменений в Программу 6.1. Решение о необходимости досрочного прекращения реализации Программы и(или) изменений Программы принимается ответственным исполнителем Программы. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 6.2. Решение об изменении Программы принимается в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) а) необходимости корректировки программных мероприятий и(или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования; б) исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным; в) исключения или перераспределения части полномочий исполнителей Программы и ответственного исполнителя Программы в пределах реализации Программы. г) по результатам ежегодной оценки реализации Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 1 6.2 . В случае приостановления финансирования отдельных мероприятий Программы в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения внесение изменений в Программу не требуется. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 6.3. При изменении Программы не допускается изменение следующих основных характеристик: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) а) целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа; б) результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы); в) объемов финансирования из бюджета Пермского края в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящим к позитивным изменениям результативности Программы. 6.4. Ответственный исполнитель Программы готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в следующих случаях: а) внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы; б) существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы; в) экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы). 6.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 6.6. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) а) досрочного выполнения Программы; б) низкой эффективности и результативности Программы; в) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Пермского края; г) других случаях, предусмотренных законодательством. 6.7. Внесение изменений в Программу допускается не чаще одного раза в год, не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края. VII. Мониторинг и ежеквартальное подведение итогов реализации программ 7.1. Аналитическое управление в соответствии с Регламентом реализации долгосрочных целевых программ осуществляет: ежемесячный мониторинг реализации программ - на основании информации, размещенной в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы") (далее - система "АЦК-Финансы"), в ходе проведения которого собирается и анализируется текущая информация об исполнении бюджета программ; ежеквартальное подведение итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, в ходе проведения которого дает общую оценку деятельности ответственных исполнителей и исполнителей программ в рамках использования средств бюджета Пермского края и достижения целевых показателей программ. 7.2. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежеквартального подведения итогов реализации программ: а) определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования; б) оценить результативность реализации Программы; в) выявить факторы, негативно влияющие на исполнение Программы. 7.3. Результаты ежеквартального подведения итогов реализации программ рассматриваются на консультативном совете при председателе Правительства Пермского края. VIII. Представление отчетной информации о реализации Программы 8.1. По итогам года и после окончания сроков реализации Программы в соответствии с Регламентом реализации долгосрочных целевых программ ответственный исполнитель Программы готовит отчет, включающий следующие разделы: а) оценка степени достижения целей и задач Программы; б) оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы; в) оценка эффективности реализации Программы и уровня достижения целевых показателей Программы в соответствии с приложением 4 к настоящему приложению, при значительном отклонении целевых показателей от плановых прилагается анализ причин отклонения; г) данные об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников по Программе в целом, по источникам финансирования в разрезе мероприятий, исполнителей Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. 8.2. После окончания сроков реализации Программы дополнительно проводится сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после окончания сроков ее реализации. 8.3. В срок до 01 июня года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы вносит на рассмотрение Правительства Пермского края отчет об исполнении Программы после окончания срока ее реализации за весь период реализации. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) 8.4. На основании информации, представленной ответственными исполнителями Программы, аналитическое управление: представляет сводный годовой отчет об исполнении программ на рассмотрение губернатору Пермского края; представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края. IX. Оценка реализации Программы 9.1. Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после окончания сроков реализации Программы и на основании отчетов о реализации Программы, представляемых ответственными исполнителями Программы в аналитическое управление. 9.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются: а) степень достижения плановых целевых показателей Программы; б) динамика целевых показателей реализации Программы; в) плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий; д) соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией. Приложение 1 к Положению о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Паспорт долгосрочной целевой программы |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |Наименование Программы | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Основание разработки Программы (наименование, | | |номер и дата соответствующего нормативного акта) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Разработчик Программы | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Ответственный исполнитель Программы | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Исполнители Программы (подпрограммы) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Цели и задачи Программы (подпрограммы) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Основные этапы реализации Программы (подпрограммы)| | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Срок реализации Программы (подпрограммы) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Объемы и источники финансирования Программы | | |(подпрограммы) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Целевые показатели Программы (подпрограммы) | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Ожидаемые конечные результаты реализации Программы| | |(подпрограммы), выраженные в соответствующих | | |показателях, поддающихся количественной оценке | | +--------------------------------------------------+---------------------------+ |Контроль реализации Программы (подпрограммы) | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| Приложение 2 к Положению о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Перечень целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы |———|————————————|—————————|—————————————————|———————————————————————|————————————| | N |Наименование| Единица |Значение целевого| Плановое значение |Наименование| |п/п| целевого |измерения| показателя на | целевого показателя |программных | | | показателя | |начало реализации|———————|———————|———————|мероприятий | | | | | Программы |20__ г.|20__ г.|20__ г.| | |———|————————————|—————————|—————————————————|———————|———————|———————|————————————| | | | | | | | | | +---+------------+---------+-----------------+-------+-------+-------+------------+ | | | | | | | | | +---+------------+---------+-----------------+-------+-------+-------+------------+ | | | | | | | | | +---+------------+---------+-----------------+-------+-------+-------+------------+ | | | | | | | | | |———|————————————|—————————|—————————————————|———————|———————|———————|————————————| Приложение 3 к Положению о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы тыс. руб. |———|————————————|——————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | N |Наименование| Источник | Расходы на | В том числе по годам | |п/п|мероприятия,|финансирования|период действия |————————————————|————————————————|————————————————| | |в том числе | | Программы | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | | | в разрезе | |—————|——————————|—————|——————————|—————|——————————|—————|——————————| | |исполнителей| |Всего| В т.ч. |Всего| В т.ч. |Всего| В т.ч. |Всего| В т.ч. | | | Программы | | |бюджетные | |бюджетные | |бюджетные | |бюджетные | | | | | |инвестиции| |инвестиции| |инвестиции| |инвестиции| +---+------------+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+ | | | | | | | | | | | | +---+------------+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+ | | | | | | | | | | | | +---+------------+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|——————————————|—————|——————————|—————|——————————|—————|——————————|—————|——————————| Приложение 4 к Положению о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы |———|————————————|—————————————————————————————|————————————|————————|——————————————| | N |Наименование|Значение целевого показателя |Наименование|Кассовые|В том числе по| |п/п| целевого | |программных |расходы,| годам | | | показателя |—————————|—————————|—————————|мероприятий | всего |————|————|————| | | (ед. изм.) | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | | (тыс. |20__|20__|20__| | | |————|————|————|————|————|————| | руб.) | г. | г. | г. | | | |План|Факт|План|Факт|План|Факт| | | | | | |———|————————————|————|————|————|————|————|————|————————————|————————|————|————|————| | | | | | | | | | | | | | | +---+------------+----+----+----+----+----+----+------------+--------+----+----+----+ | | | | | | | | | | | | | | +---+------------+----+----+----+----+----+----+------------+--------+----+----+----+ | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|————|————|————|————|————|————————————|————————|————|————|————| Приложение 5 к Положению о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ ОТЧЕТ о реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы в разрезе программных мероприятий ___________________________________________________________ наименование ответственного исполнителя Программы тыс. руб. |———|———————————————|——————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Источник | Расходы, всего | В том числе по годам | |п/п| мероприятия |финансирования| |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | | по Программе | | | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | | |(подпрограмме),| |————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————| | | в том числе в | |План|Кассовый| % |План|Кассовый| % |План|Кассовый| % |План|Кассовый| % | | | разрезе | | | расход |исполнения| | расход |исполнения| | расход |исполнения| | расход |исполнения| | | исполнителей | | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————|——————————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————| | | | | | | | | | | | | | | | | +---+---------------+--------------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+ | | | | | | | | | | | | | | | | +---+---------------+--------------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+ | | | | | | | | | | | | | | | | +---+---------------+--------------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+ | | | | | | | | | | | | | | | | +---+---------------+--------------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+----+--------+----------+ | | | | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————|——————————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————|————|————————|——————————| УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п Регламент реализации долгосрочных целевых программ (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения мониторинга и представления информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ. 1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте, определены пунктом 1.2 Положения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ. II. Порядок проведения мониторинга и подведения итогов реализации Программы 2.1. Аналитическое управление аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление): в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты ежемесячного мониторинга реализации программ в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края (далее - ИСЭД) в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ"; в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает результаты подведения итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев и 9 месяцев в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ"; в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, размещает результаты реализации программ за год в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ"; в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов за 3, 6 и 9 месяцев реализации программ; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов реализации программ за год. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) III. Порядок представления отчетной информации о реализации Программы 3.1. Исполнители Программы готовят и направляют ответственному исполнителю Программы: в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы; в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы за отчетный финансовый год. 3.2. Ответственный исполнитель Программы готовит и направляет в аналитическое управление: в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы в разрезе исполнителей Программы, мероприятий, источников финансирования по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту; в срок не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края представляет информацию о досрочно прекращаемых программах с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам; в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы в разрезе исполнителей Программы мероприятий, источников финансирования. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая степень достижения целевых показателей, причины неполного освоения средств бюджета Пермского края, результативность выполнения Программы, а также предполагаемые меры по повышению эффективности и результативности Программы. 3.3. Аналитическое управление: в срок до 18-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит ежеквартальный сводный отчет об исполнении Программы на территории Пермского края; в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в адрес губернатора Пермского края сводный годовой отчет об исполнении программ; в сроки, установленные Законодательным Собранием Пермского края, представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края. 3.4. По истечении срока реализации Программы ответственный исполнитель Программы в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, обеспечивает оформление и представление Правительством Пермского края в Законодательное Собрание Пермского края информации об исполнении Программы в соответствии с требованиями части 7 статьи 6 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края". (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2010 г. N 433-п) Приложение 1 к Регламенту реализации долгосрочных целевых программ ОТЧЕТ о реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы в разрезе мероприятий по состоянию на _____________ 20__ г. ___________________________________________________________ наименование ответственного исполнителя Программы |———|————————————————————————|———————————|————————|———————————|——————————|—————————| | N |Наименование мероприятия|Исполнитель|Кассовый| Исполнено | % | Причины | |п/п| по Программе | |план на |за отчетный|исполнения|неполного| | | (подпрограмме), в том | |отчетную| период, | |освоения | | | числе в разрезе | | дату | тыс. руб. | | | | | исполнителей Программы | | | | | | +---+------------------------+-----------+--------+-----------+----------+---------+ | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+--------+-----------+----------+---------+ | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+--------+-----------+----------+---------+ | | | | | | | | +---+------------------------+-----------+--------+-----------+----------+---------+ | | | | | | | | |———|————————————————————————|———————————|————————|———————————|——————————|—————————| Приложение 2 к Регламенту реализации долгосрочных целевых программ Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________________________ наименование Программы по состоянию на ______________ 20__ г. ___________________________________________________________ наименование ответственного исполнителя Программы |———|—————————————————————|————————————————————|—————————|————————————| | N |Наименование целевого| Значение целевого |Кассовые |Наименование| |п/п|показателя, ед. изм. | показателя |расходы, |программных | | | |————|————|——————————|тыс. руб.|мероприятий | | | |План|Факт|Отклонение| | | |———|—————————————————————|————|————|——————————|—————————|————————————| | | | | | | | | +---+---------------------+----+----+----------+---------+------------+ | | | | | | | | +---+---------------------+----+----+----------+---------+------------+ | | | | | | | | +---+---------------------+----+----+----------+---------+------------+ | | | | | | | | |———|—————————————————————|————|————|——————————|—————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|