Расширенный поиск
Закон Пермского края от 13.03.2008 № 208-ПК З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я О выборах должностных лиц муниципальных образований
в Пермском крае
(В редакции Законов Пермского края от 04.02.2010 г. N 578-ПК;
от 24.06.2010 г. N 648-ПК; от 29.11.2010 г. N 716-ПК;
от 12.09.2011 г. N 822-ПК; от 09.07.2012 г. N 61-ПК;
от 08.02.2013 г. N 171-ПК; от 12.03.2014 г. N 306-ПК;
от 20.06.2014 г. N 336-ПК; от 25.12.2015 № 594-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 21 февраля 2008 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа проведения выборов должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае и пределы действия настоящего Закона 1. Выборы должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае (далее - должностные лица) проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Пермского края, настоящего Закона, других законов Пермского края, а также уставов муниципальных образований. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Пермского края. 3. Законы Пермского края, а также иные нормативные правовые акты Пермского края, связанные с выборами должностных лиц, не должны противоречить настоящему Закону. В случае противоречия между такими законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Законом применяется последний. 4. В случае внесения в период проведения избирательной кампании по выборам должностных лиц в настоящий Закон изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, которые назначены после
их вступления в силу. Статья 2. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 3. Принципы проведения выборов
1. Выборы должностных лиц (далее - выборы) проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, если уставом муниципального образования не предусмотрен иной порядок выборов должностного лица. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные
организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах. 4. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 5. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии (далее - комиссии). Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Всеобщее избирательное право
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы должностного лица, имеет право избирать должностное лицо, вправе участвовать в предусмотренных
настоящим законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, вправе быть избранным должностным лицом. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу
занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. 3. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Не имеют права быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края от 04.04.2017 № 76-ПК)
5. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Пермского края от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
1.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Пермского края от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
1.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Пермского края от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие пунктов 1.1 и 1.2 настоящей части; (В редакции Закона Пермского края от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 74 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий должностного лица, для избрания которого назначены выборы. 5.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 части 5 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах. (В редакции Закона Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
5.2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин,
в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.2 части 5
настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого
уголовного закона. (В редакции Закона Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
5.3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был
осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом
признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое
преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом признается тяжким
преступлением, ограничения пассивного избирательного права,
предусмотренные пунктами 1.1 и 1.2 части 5 настоящей статьи,
действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения
судимости. (В редакции Закона Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
6. Пребывание гражданина Российской Федерации во время проведения
выборов вне его места жительства на территории муниципального образования, в котором он проживает, не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах состоится до истечения указанного срока. 8. На основании международных договоров Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в порядке, установленном настоящим Законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать должностное лицо и быть избранными должностным лицом, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 5. Принципы участия избирательных объединений в выборах
1. Избирательные объединения участвуют в выборах должностных лиц на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом. 2. Все решения избирательных объединений, связанные с их участием
в выборах, принимаются уполномоченными на то органами избирательных объединений на коллегиальной основе в соответствии с действующим законодательством, положениями уставов, иных, в том числе учредительных, документов. Статья 6. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и
законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Статья 7. Срок полномочий должностного лица
1. Срок, на который избираются должностные лица, и срок полномочий должностных лиц устанавливаются уставами муниципальных
образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее
двух и более пяти лет. (В редакции Закона Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
2. Днем окончания срока, на который избираются должностные лица,
является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок
полномочий должностного лица, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если
второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
должностных лиц, совпадает с нерабочим праздничным днем, или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным
днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном
порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются
должностные лица, является третье воскресенье сентября. (В редакции
Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
3. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих должностных лиц не допускается, за исключением случаев,
установленных статьей 82 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и частями 4-6 статьи 9 настоящего Закона. (В редакции
Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избираются должностные лица, может применяться только к должностным лицам, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. 4. Если срок полномочий должностного лица истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанное должностное лицо исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового должностного лица. Статья 8. Обязательность проведения выборов
Выборы должностных лиц являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий должностных лиц. Статья 9. Назначение выборов 1. Выборы должностного лица назначает представительный орган
муниципального образования.
2. Днем голосования на выборах должностного лица является второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
должностного лица, а если срок полномочий истекает в год проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на
указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 6
и 7 настоящей статьи.
3. Если срок, на который были избраны должностные лица, истекает
после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе
воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок, а в год
проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования
на указанных выборах.
4. Сроки полномочий должностных лиц, выборы которых в результате
реализации части 3 настоящей статьи перенесены на более поздний срок,
соответственно продлеваются, а сроки полномочий должностных лиц,
выборы которых в результате реализации указанного пункта перенесены
на более ранний срок, соответственно сокращаются.
5. Если выборы должностных лиц проводились в соответствии с
пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" в иной, чем второе воскресенье сентября, день,
последующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в
котором истекает срок полномочий должностного лица, а в год
проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации - в день голосования на указанных
выборах. Срок полномочий должностного лица соответственно
продлевается либо сокращается.
6. Голосование на выборах может быть назначено только на
воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября
объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на
третье воскресенье сентября.
7. В случае досрочного прекращения полномочий должностного лица
досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть
месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(Статья 9. в редакции Закона Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
Статья 9.1. Виды избирательных систем 1. Избирательные системы, применяемые при проведении выборов
должностных лиц муниципальных образований, определяются уставом
муниципального образования в соответствии с установленными настоящим
Законом видами избирательных систем.
2. Должностные лица муниципального образования могут избираться
по:
мажоритарной избирательной системе относительного большинства;
мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.
3. В случае если в уставе муниципального образования не определен
вид избирательной системы в соответствии с частью 2 настоящей статьи
или избирательная система, закрепленная в уставе муниципального
образования, не соответствует требованиям настоящей статьи, то при
проведении выборов должностных лиц муниципальных образований
применяется мажоритарная избирательная система относительного
большинства.
(Статья 9.1. дополнена - Закон Пермского края
от 12.03.2014 г. N 306-ПК)
Статья 10. Гарантии назначения выборов
1. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 9 настоящего
Закона, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 8 статьи 9 настоящего Закона срока официального опубликования решения о назначении выборов. 2. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный частью 1 настоящей статьи срок выборы либо если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на избирательную комиссию Пермского края обязанность
сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов
комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22-24 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией. Статья 11. Финансирование выборов
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на
эти цели из средств бюджета муниципального образования. 2. Кандидаты финансируют свою избирательную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов. 3. Избирательные объединения, выдвинувшие кандидата, участвуют в финансировании затрат, способствующих его избранию, только через избирательный фонд соответствующего кандидата. Глава II. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 12. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели.
2. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части. 4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации
и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа. 6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа. 6.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным,
а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом
недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе
местной администрации муниципального района, городского округа.
(Дополнен - Закон Пермского края от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
7. Сведения, указанные в частях 4-6, 6.1 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в избирательную комиссию Пермского края для формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума. (В редакции Закона Пермского края
от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
8. Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". 9. Регистрация (учет) избирателей, установление численности зарегистрированных избирателей, формирование и ведение регистра избирателей осуществляются в порядке, установленном Положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 10. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. 11. Исполнительные органы государственной власти Пермского края оказывают необходимое содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. Статья 13. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются избирательной комиссией,
организующей выборы (территориальной избирательной комиссией
административного района города Перми), отдельно по каждому
избирательному участку.
2. Списки избирателей составляются не позднее чем за 10 дней до
дня голосования, в том числе с использованием ГАС "Выборы", по форме,
утвержденной комиссией, организующей выборы, на основании сведений,
полученных с использованием государственной системы регистрации
(учета) избирателей и представляемых главой местной администрации
муниципального района, городского округа, командиром воинской части,
руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. (В
редакции Закона Пермского края от 04.04.2017 № 76-ПК)
3. Список избирателей по избирательному участку, образованному в
отдаленной или труднодоступной местности, составляется участковой
избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования,
а в исключительных случаях - в течение трех дней со дня формирования
участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за один день до
дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых
главой местной администрации муниципального района, городского округа.
4. По избирательному участку, образованному на территории
воинской части, список избирателей-военнослужащих, находящихся в
воинской части, членов их семей и других избирателей, если они
проживают на территории воинской части либо зарегистрированы в
установленном порядке при воинской части по месту службы, составляется
участковой избирательной комиссией, а в исключительных случаях - в
течение трех дней со дня формирования участковой избирательной
комиссии, но не позднее чем за один день до дня голосования - на
основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской
части.
5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в
местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах
отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а
также иных местах временного пребывания), составляется соответствующей
участковой комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования,
на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем
организации, в которой избиратель временно пребывает.
6. Сведения о зарегистрированных избирателях формируются и
уточняются должностными лицами, указанными в части 2 настоящей статьи,
в порядке, предусмотренном положением о государственной системе
регистрации (учета) избирателей, участников референдума, и
представляются в комиссию, организующую выборы (территориальную
избирательную комиссию административного района города Перми), не
позднее чем за 60 дней до дня голосования, а если список избирателей
составляется участковой избирательной комиссией - в соответствующие
участковые избирательные комиссии сразу после их формирования.
7. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей,
располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам,
улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц
рождения), адрес места жительства избирателя.
В списке избирателей должны быть предусмотрены места для
проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень,
серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому листу
списка, для внесения особых отметок и для проставления подписи члена
участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю.
8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. При
составлении списка избирателей может использоваться ГАС "Выборы".
Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном
носителе в машинописном виде.
9. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в
соответствии с частями 2-5 настоящей статьи, подписывается
председателем и секретарем комиссии, составившей список, и заверяется
печатью этой комиссии.
10. Порядок и сроки изготовления, использования второго
экземпляра списка, его передачи соответствующей участковой
избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией,
организующей выборы.
11. Избирательная комиссия, организующая выборы (территориальная
избирательная комиссия административного района города Перми), не
позднее чем за 10 дней до дня голосования передает по акту
соответствующим участковым избирательным комиссиям первый экземпляр
списка избирателей. (В редакции Закона Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частями 1, 2 статьи 61 настоящего Закона составление списка
избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка
избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему
избирательному участку осуществляются за 20 дней до дня досрочного
голосования в целях обеспечения проведения досрочного голосования
избирателей. (Дополнен - Закон Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
12. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый
экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не
позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть снабжена
титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего
количества отдельных книг, на которые разделен список избирателей, и
сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей
участковой комиссии и подписью ее председателя.
13. Участковая избирательная комиссия после получения или
составления списка избирателей уточняет его и вносит необходимые
изменения в соответствии с установленным порядком организации
взаимодействия избирательных комиссий с органами местного
самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими
регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список
избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования,
подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и
заверяется печатью участковой комиссии.
Лица, представляющие сведения об избирателях, несут
ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за
своевременность их представления в соответствии с федеральным
законодательством.
14. После официального опубликования результатов выборов
информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может
использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре
избирателей.
(Статья 13. в редакции Закона Пермского края
от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
Статья 14. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него. Ознакомление избирателей со списками избирателей
1. В списки избирателей на избирательных участках включаются все
граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным
избирательным правом.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", если на основании международного договора иностранные
граждане имеют право на участие в выборах в органы местного
самоуправления, то в списки избирателей при проведении муниципальных
выборов включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования
возраста 18 лет и не подпадающие под действие части 3 статьи 4
настоящего Закона, постоянно проживающие на территории муниципального
образования, в котором проводятся указанные выборы.
2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в
список избирателей на конкретном избирательном участке является факт
нахождения его места жительства на территории этого избирательного
участка или факт пребывания (временного пребывания) гражданина на
территории этого участка (при наличии у гражданина активного
избирательного права), установленный органами регистрационного учета
граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в
пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в
пределах Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края
от 04.04.2017 № 76-ПК)
3. Основанием для включения в список избирателей-военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву в воинских частях, военных
организациях и учреждениях, которые расположены на территории
муниципального образования, является факт нахождения их места
жительства в границах муниципального образования до призыва на военную
службу.
4. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских
частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих
основаниях, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи.
Основанием для включения в список избирателей военнослужащих,
находящихся в воинской части (за исключением лиц, указанных в части 3
настоящей статьи), членов их семей и других избирателей, проживающих в
пределах расположения воинской части, является факт нахождения их
места жительства в пределах расположения воинской части, который
устанавливается на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части.
5. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах,
санаториях, домах отдыха, иных лечебно-профилактических учреждениях,
местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других
местах временного пребывания, включаются в список избирателей по месту
их нахождения на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, при условии, что место жительства таких избирателей
находилось на территории данного избирательного округа.
6. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания,
работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на
отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности
работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих,
находящиеся вне места расположения воинской части, могут быть решением
участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на
избирательном участке по месту их временного пребывания по личному
письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию
не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Информация об этом
передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель
включен в список избирателей по месту жительства, через
соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая
избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей
делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке
N __" с указанием номера избирательного участка. (В редакции Закона
Пермского края от 04.04.2017 № 76-ПК)
7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка
после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а
также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список
избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной
комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего
его документа, а при необходимости и документов, подтверждающих факт
нахождения места жительства избирателя на территории данного
избирательного участка.
8. Избиратель может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.
9. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет
список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного
уточнения. (В редакции Закона Пермского края
от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
10. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным
избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с
заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или
неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В
течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента
обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая
комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и
представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого
отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.
Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении
гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть
обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд в соответствии с частью 16
статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в
участковую комиссию об изменении указанных в части 4 статьи 12
настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список
избирателей на соответствующем участке.
12. Исключение гражданина из списка избирателей после подписания
его председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии
и заверения печатью этой комиссии в порядке, предусмотренном частью 9
статьи 13 настоящего Закона, участковой избирательной комиссией
производится только на основании официальных документов, в том числе
сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в
список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке
избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата и
причина исключения гражданина Российской Федерации из списка
избирателей. Запись в списке избирателей заверяется подписью
председателя участковой избирательной комиссии. С документами,
послужившими основанием для исключения граждан из списка избирателей,
вправе знакомиться лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего
Закона.
13. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после
окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей
запрещается.
(Статья 14. в редакции Закона Пермского края
от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
Статья 15. Образование избирательных участков Образование избирательных участков осуществляется в соответствии
с положениями статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
(Статья 15. в редакции Закона Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 16. Система и статус избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, временная избирательная комиссия, в дальнейшем именуемые - комиссия, организующая выборы; территориальные избирательные комиссии (при проведении выборов в городе Перми); участковые избирательные комиссии.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, и сформированную в соответствии с Законом Пермского края "О территориальных избирательных комиссиях Пермского края", или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального
образования. (В редакции Закона Пермского края от 20.06.2014 г. N 336-ПК)
В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования
по решению избирательной комиссии Пермского края могут быть возложены
на территориальную избирательную комиссию. (Дополнен - Закон Пермского
края от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
В случае отсутствия в муниципальном образовании представительного
органа полномочия избирательной комиссии муниципального образования по
решению избирательной комиссии Пермского края могут быть возложены на
территориальную избирательную комиссию на период проведения выборов.
(Дополнен - Закон Пермского края от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены
полномочия избирательной комиссии муниципального образования, в период
подготовки и проведения выборов вправе использовать печать
территориальной избирательной комиссии, о чем принимается
соответствующее решение. (Дополнен - Закон Пермского края
от 04.02.2010 г. N 578-ПК)
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии
муниципального образования могут быть возложены на одну из них. 3. В случае и порядке, установленных в части 5 статьи 26 настоящего Закона, формируется временная комиссия муниципального образования. 4. На выборах должностных лиц муниципальных образований избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для нижестоящих комиссий. 5. Решение комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Пермского края либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное
рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять
вышестоящая комиссия. 6. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 7. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными
в части 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении
соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и
незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 8. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 9. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|