Расширенный поиск
Закон Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края
(В редакции Законов Пермского края от 28.06.2011 г. N 798-ПК;
от 09.07.2012 г. N 59-ПК; от 08.02.2013 г. N 171-ПК;
от 08.06.2015 № 488-ПК; от 25.04.2016 № 639-ПК;
от 01.06.2016 № 644-ПК; от 02.12.2016 № 31-ПК; от 21.06.2017 № 97-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 21 апреля 2011 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края 1. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, иными законами Пермского края. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на территории Пермского края. 3. В случаях и пределах, предусмотренных настоящим Законом, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края могут принимать нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона. 4. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края указанные изменения и дополнения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу. Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Статья 3. Принципы проведения выборов
1. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края (далее - выборы депутатов Законодательного Собрания) проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Депутаты Законодательного Собрания Пермского края избираются сроком на пять лет по одномандатным избирательным округам и по единому краевому избирательному округу. 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Пермского края, кроме избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (28). 2 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Коми-Пермяцкого округа на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное
от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (2). 30 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Срок, на который избираются Законодательное Собрание Пермского края и депутаты, а также срок полномочий указанного органа и депутатов устанавливается Уставом Пермского края, Законом Пермского края "О Законодательном Собрании Пермского края" в соответствии с федеральными законами. Депутаты избираются на срок полномочий Законодательного Собрания Пермского края. 3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии, определяемые настоящим Законом, в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом и настоящим Законом. В пределах своих полномочий избирательные комиссии независимы от органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 5. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через два дня после их принятия. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства. Статья 4. Всеобщее избирательное право и принципы участия в выборах 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Пермского края, имеет право избирать депутатов Законодательного Собрания Пермского края по единому краевому избирательному округу. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, имеет право избирать депутата Законодательного Собрания Пермского края по данному
одномандатному избирательному округу. 2. Депутатом Законодательного Собрания Пермского края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. 3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Пермского края от 01.06.2016 № 644-ПК)
4. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 5. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 488-ПК)
а.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Пермского края от 08.06.2015 № 488-ПК)
а.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Пермского края от 08.06.2015 № 488-ПК)
б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие пунктов "а.1" и "а.2" настоящей части; (В редакции Закона Пермского края от 08.06.2015 № 488-ПК)
в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 51 настоящего Закона либо совершения действий, предусмотренных
пунктом 7 части 7 и пунктом 7 части 8 статьи 82 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий Законодательного Собрания Пермского края, в которое назначены выборы. 5.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами "а.1" и "а.2" части 5 настоящей
статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования
на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах. (Дополнен - Закон Пермского края
от 08.06.2015 № 488-ПК)
5.2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин,
в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами "а", "а.1" и "а.2"
части 5 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого
уголовного закона. (Дополнен - Закон Пермского края
от 08.06.2015 № 488-ПК)
5.3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был
осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом
признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое
преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом признается тяжким
преступлением, ограничения пассивного избирательного права,
предусмотренные пунктами "а.1" и "а.2" части 5 настоящей статьи,
действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения
судимости. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.06.2015 № 488-ПК)
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока. Статья 5. Равное избирательное право
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право
Граждане Российской Федерации голосуют на выборах за кандидатов (списки кандидатов) непосредственно. Статья 7. Тайное голосование
Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Принципы участия избирательных объединений в выборах
1. Избирательные объединения участвуют в выборах депутатов на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом. 2. Все решения избирательных объединений, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе в соответствии с действующим законодательством, положениями уставов, иных, в том числе учредительных, документов. Статья 9. Обязательность проведения выборов
Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Законодательного Собрания Пермского края
или депутатов. Статья 10. Назначение выборов
1. Выборы назначаются решением Законодательного Собрания Пермского края. Решение Законодательного Собрания Пермского края о назначении выборов оформляется постановлением Законодательного Собрания Пермского края. 1
1 . Днем голосования на выборах депутатов Законодательного
Собрания Пермского края является второе воскресенье сентября года, в
котором истекают сроки полномочий Законодательного Собрания Пермского
края или депутатов указанного органа, а если сроки полномочий
истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день
голосования на указанных выборах, за исключением случаев,
предусмотренных частями 12, 4 настоящей статьи. (Дополнен - Закон
Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
2
1 . Голосование на выборах может быть назначено только на
воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября
объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на
третье воскресенье сентября. (Дополнен - Закон Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
2. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о
назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 3. Если Законодательное Собрание Пермского края не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются в порядке, установленном пунктами 8 и 9 статьи 10 Федерального закона. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Пермского края или досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания Пермского края, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Пермского края, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Досрочные выборы назначаются решением избирательной комиссии Пермского края. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Система избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляют: а) избирательная комиссия Пермского края;
б) окружные избирательные комиссии; в) территориальные избирательные комиссии;
г) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Пермского края является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 3. Решение избирательной комиссии, противоречащее Федеральному закону, настоящему Закону, законам Пермского края либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на
повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федерального закона и (или) настоящего Закона,
проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение федерального закона и (или) настоящего Закона кандидатом, избирательным объединением, то эти кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения вправе дать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением федерального закона и (или) настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату,
избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о
проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до
дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. 7. В период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Пермского края не менее 20 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах и избирательных объединениях, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. В этих же целях редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Пермского края не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной
площади. Избирательные комиссии используют предоставленную печатную площадь также для опубликования своих решений и актов, размещения иной информации, связанной с выборами. Расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 8. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 9. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 9.1. Сведения о численности в муниципальных образованиях Пермского края избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп
инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого
года Пенсионным фондом Российской Федерации в избирательную комиссию
Пермского края. (Дополнен - Закон Пермского края
от 09.07.2012 г. N 59-ПК)
10. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 11. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации независимо от формы собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 12. Общие условия формирования избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания 1. Формирование избирательной комиссии Пермского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Законом Пермского края "Об избирательной комиссии Пермского края".
2. Окружные избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании
Пермского края, а также на основе предложений политических партий,
выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в
соответствии с частью 11 статьи 70, статьей 71 настоящего Закона,
предложений других политических партий и иных общественных
объединений, а также предложений представительных органов
муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту
жительства, работы, службы, учебы. (В редакции Закона Пермского края
от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
3. Формирование территориальных и участковых избирательных комиссий осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Законом Пермского края "О территориальных избирательных комиссиях Пермского края". (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, представительном органе муниципального образования последнего созыва. 5. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть
назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное
объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для
назначения в состав одной комиссии, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 4 статьи 27 Федерального закона. (В редакции
Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии или иного избирательного объединения, указанных в части 2 настоящей статьи, допущенных к распределению депутатских мандатов в соответствующем органе государственной власти, представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 7 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных
в пункте 11 статьи 29 Федерального закона). 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательных комиссий. (В редакции Закона Пермского края от 01.06.2016 № 644-ПК)
8. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с установленными требованиями, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. 9. Права, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов,
которым переданы депутатские мандаты в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
Статья 13. Полномочия избирательной комиссии Пермского края
Избирательная комиссия Пермского края:
а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Пермского края при подготовке и проведении указанных выборов; б) назначает дополнительные выборы депутатов Законодательного Собрания; в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания; г) определяет и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 21 настоящего Закона, утверждает схему одномандатных избирательных округов; д) определяет границы территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов, и публикует перечень этих территорий с указанием их наименований; е) осуществляет на территории Пермского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; ж) осуществляет на территории Пермского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств; з) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием; и) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их
опубликования; к) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей; л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу и передачу их в
окружные избирательные комиссии; м) обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов; н) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов; о) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому краевому избирательному округу; п) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
р) обеспечивает на территории Пермского края соблюдение нормативов технологического оборудования для участковых избирательных
комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; с) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах; т) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания; у) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому краевому избирательному округу, и списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам; ф) регистрирует единые списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений; х) определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между едиными
списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов; ц) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации; ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания Пермского края, выдает им удостоверения об избрании; ш) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; щ) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; э) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Статья 14. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования в составе восьми-четырнадцати членов с правом решающего голоса на основе предложений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, вся территория или часть территории которых входит в соответствующий избирательный округ, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Избирательная комиссия Пермского края публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании окружных комиссий до начала приема указанных
предложений. Предложения по кандидатурам в состав окружных комиссий принимаются избирательной комиссией Пермского края в течение десяти дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения. По решению избирательной комиссии Пермского края полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории одномандатного избирательного округа образовано несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия окружной избирательной комиссии возлагаются на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей в себя центр одномандатного избирательного округа. 2. Избирательная комиссия Пермского края обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В
редакции Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 01.06.2016 № 644-ПК)
3. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан; б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании; в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца; г) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования
и результатов выборов; д) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации; е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием
этих средств; ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в одномандатном избирательном округе, обеспечивает изготовление указанных избирательных бюллетеней; з) обеспечивает передачу территориальным избирательным комиссиям избирательных бюллетеней; и) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном избирательной комиссией Пермского края; к) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу и итоги голосования по единому краевому избирательному округу на соответствующей территории, направляет данные о результатах выборов по одномандатному
избирательному округу и об итогах голосования по единому краевому избирательному округу в избирательную комиссию Пермского края; л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу; м) обеспечивает на территории одномандатного избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; н) координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь; о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. 4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения
вступившего в законную силу судебного решения. (В редакции Закона Пермского края от 01.06.2016 № 644-ПК)
Статья 15. Полномочия территориальных избирательных комиссий Пермского края Территориальная избирательная комиссия:
а) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, соблюдением избирательных прав граждан, а также информирует
население о месте нахождения и номере телефона территориальной избирательной комиссии; б) формирует участковые избирательные комиссии, определяет их количественный состав и назначает их председателей; в) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных частями 4-6 статьи 24 настоящего Закона; г) распределяет средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; д) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации; е) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования; ж) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии; з) выдает избирателям открепительные удостоверения;
и) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации, передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию; к) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном избирательной комиссией Пермского края, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; л) обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; м) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; н) координирует на соответствующей территории работу участковых избирательных комиссий, рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края осуществляют
участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с
Федеральным законом и Законом Пермского края "О территориальных
избирательных комиссиях Пермского края". (В редакции Закона Пермского
края от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
2. (Исключен - Закон Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК) 3. Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) выдает открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования; 9) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов, настоящего Закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом. 4. (Исключен - Закон Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК) Статья 17. Организация деятельности комиссий
1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатели окружных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности постановлением избирательной комиссией Пермского края. (В редакции Законов Пермского края от 08.02.2013 г. N 171-ПК;
от 08.06.2015 № 488-ПК))
4. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с
правом решающего голоса. 5. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом
решающего голоса. 6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 9. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на
указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения
выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном частью
3 статьи 11 и частями 6 и 7 статьи 80 настоящего Закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от
должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии,
замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|