Расширенный поиск

Закон Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

               Об избирательной комиссии Пермского края

 

     (В редакции Законов Пермского края от 27.06.2007 г. N 55-ПК;

        от 09.11.2009 г. N 526-ПК; от 08.10.2010 г. N 687-ПК;

        от 28.06.2011 г. N 789-ПК; от 31.10.2011 г. N 855-ПК;

         от 29.02.2012 г. N 9-ПК; от 08.02.2013 г. N 171-ПК;

          от 03.10.2014 г. N 377-ПК; от 08.06.2015 № 495-ПК;

           от 30.05.2016 № 642-ПК; от 19.12.2017 № 169-ПК)

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием
                                    Пермского края 1 февраля 2007 года

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

     Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  определяет  правовые  основы  организации  и
деятельности избирательной комиссии Пермского края, ее место в системе
государственных органов Пермского края.
     2. Настоящий Закон имеет прямое действие.
     3. В случае внесения в настоящий Закон  изменений  и  дополнений,
которыми   определяется   порядок  подготовки  и  проведения  выборов,
референдума,  в период  проведения  избирательной  кампании,  кампании
референдума,   они  вступают  в  силу  после  окончания  избирательной
кампании, кампании референдума.
     4. Основные  понятия  и термины,  используемые в настоящем Законе
Пермского края,  применяются в том же значении,  что и  в  Федеральном
законе  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".

 

     Статья 2.  Правовая основа организации деятельности избирательной
комиссии Пермского края
     Избирательная комиссия  Пермского  края  в   своей   деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными законами,  федеральными законами,  Уставом  Пермского
края,    настоящим   Законом,   другими   законами   Пермского   края,
постановлениями   Центральной   избирательной   комиссии    Российской
Федерации, принятыми в пределах ее компетенции.

 

     Статья 3. Функции избирательной комиссии Пермского края
     1. Избирательная комиссия Пермского края обеспечивает  реализацию
и  защиту  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации,  осуществляет подготовку и проведение выборов  в
Пермском крае.
     2. При проведении референдума Российской  Федерации,  референдума
Пермского  края  избирательная  комиссия  Пермского  края  действует в
качестве комиссии референдума.
     3. Избирательная  комиссия  Пермского  края  является  комиссией,
организующей выборы в органы государственной власти Пермского края,  а
также комиссией референдума, организующей референдум Пермского края.

 

     Статья 4.  Принципы деятельности избирательной комиссии Пермского
края
     1. Деятельность избирательной комиссии Пермского края строится на
принципах независимости, гласности и коллегиальности.
     2. Избирательная   комиссия   Пермского  края  в  пределах  своей
компетенции независима от органов  государственной  власти  и  органов
местного   самоуправления.   Создание   структур,   подменяющих  собой
избирательную комиссию Пермского края,  а  равно  вмешательство  в  ее
работу запрещается.
     3. Информация о  деятельности  избирательной  комиссии  Пермского
края является открытой,  за исключением информации, отнесенной законом
к категории ограниченного доступа.

 

     Статья 5. Правовой статус избирательной комиссии Пермского края
     1. Избирательная комиссия Пермского края является государственным
органом Пермского края.
     2. Избирательная  комиссия  Пермского  края  является юридическим
лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от
своего    имени    приобретать    и   осуществлять   в   установленном
законодательством порядке  имущественные  и  неимущественные  права  и
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     3. Избирательная  комиссия  Пермского  края  вправе  в   порядке,
установленном  законодательством,  осуществлять  деятельность,  в  том
числе  издательскую,  связанную  с  обеспечением  избирательных   прав
граждан,  правовым  просвещением  избирателей  и  участников  выборов,
подготовкой и проведением выборов,  референдума,  а также  с  решением
иных вопросов развития избирательной системы.
     4. Избирательная комиссия Пермского края может иметь  официальный
печатный  орган  и  размещать  информацию в телекоммуникационных сетях
общего пользования.
     5. Избирательная  комиссия  Пермского края не вправе осуществлять
деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
     6. Избирательная  комиссия  Пермского края имеет круглую гербовую
печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
     7.  Избирательная  комиссия  Пермского края имеет свою символику,

отражающуюся   в  атрибутах  (вымпел,  эмблема  и  др.).  Официальными

наградами  избирательной  комиссии  Пермского  края  являются Почетная

грамота и Благодарственное письмо. (В  редакции  Закона Пермского края

от 09.11.2009 г. N 526-ПК)
     8. Избирательная  комиссия   Пермского   края   обладает   правом
законодательной  инициативы  в Законодательном Собрании Пермского края
по вопросам,  связанным с реализацией и защитой конституционного права
граждан  избирать  и быть избранными в органы государственной власти и
органы местного самоуправления Пермского  края,  права  на  участие  в
референдуме, а также по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.

 

     Статья 6.  Взаимодействие избирательной комиссии Пермского края с
государственными   органами,   органами    местного    самоуправления,
физическими и юридическими лицами
     1. Государственные органы, государственные учреждения, а также их
должностные   лица   обязаны  на  безвозмездной  основе  предоставлять
избирательной   комиссии   Пермского   края   необходимые   помещения,
транспортные   средства,  средства  связи,  техническое  оборудование,
обеспечивать  охрану   предоставленных   помещений,   оказывать   иное
содействие в реализации ее полномочий.
     2. Организации,  имеющие государственную долю  в  своем  уставном
(складочном)   капитале,   превышающую   30%   на   день  официального
опубликования решения о назначении выборов,  референдума,  должностные
лица  этих  организаций  обязаны  предоставлять избирательной комиссии
Пермского  края  помещения,  транспортные  средства,  средства  связи,
техническое  оборудование,  оказывать  иное содействие в реализации ее
полномочий по обеспечению выборов.
     3.  Государственные  организации,  осуществляющие  теле-  и (или)
радиовещание,  редакции государственных периодических печатных изданий
обязаны  безвозмездно  предоставлять  избирательной комиссии Пермского
края   эфирное   время   для  информирования  избирателей,  участников
референдума  в установленном законом порядке, а также печатную площадь
для официального опубликования постановлений комиссии, размещения иной
печатной информации.     редакции     Закона     Пермского     края

от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     4. Государственные органы,  органы местного самоуправления,  иные
организации,  независимо  от  их организационно-правовой формы и формы
собственности,  а также их  должностные  лица,  обязаны  предоставлять
избирательной   комиссии   Пермского   края   необходимые  сведения  и
материалы,  давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но
не   позднее   дня,   предшествующего   дню  голосования,  а  в  день,
предшествующий дню голосования,  и в день  голосования  -  немедленно.
Указанные сведения предоставляются безвозмездно.   редакции  Закона

Пермского края от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     5. В соответствии с Федеральным законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" решения избирательной комиссии Пермского края,  принятые  в
пределах   ее   компетенции,   обязательны   для  федеральных  органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти Пермского  края,
государственных    учреждений,    органов   местного   самоуправления,
кандидатов,  избирательных  объединений,   общественных   объединений,
организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

 

     Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края
     1. Избирательная комиссия Пермского края действует на  постоянной
основе. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края 5 лет.

(В редакции Закона Пермского края от 08.10.2010 г. N 687-ПК)
     2. Срок  полномочий   избирательной   комиссии   Пермского   края
исчисляется  со  дня  ее  первого заседания.  Полномочия избирательной
комиссии Пермского края прекращаются со дня первого заседания комиссии
в новом составе.
     3. Если срок полномочий  избирательной  комиссии  Пермского  края
истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума
и до окончания кампании референдума,  в которой  она  участвует,  срок
полномочий  продлевается  до  окончания  этой  избирательной кампании,
кампании референдума.  Данное положение не применяется при  проведении
повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания
Пермского края.
     4.  Если  срок  полномочий  избирательной комиссии Пермского края

истекает   в  период  избирательной  кампании,  кампании  референдума,

формирование  нового  состава избирательной комиссии Пермского края не

производится  до  дня  официального опубликования результатов выборов,

референдума.  Срок  приема предложений по новому составу избирательной

комиссии  Пермского  края  составляет  30  дней и должен начинаться не

ранее  дня официального опубликования результатов выборов, референдума

и  оканчиваться  не  позднее  чем  через  60  дней со дня официального

опубликования   результатов  выборов,  референдума.  Сформированная  в

новом  составе  избирательная  комиссия  Пермского  края собирается на

свое  первое  заседание  в  десятидневный  срок  после  дня  окончания

избирательной  кампании,  кампании  референдума.    редакции  Закона

Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

 

               Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ               
                ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ                

 

     Статья 8.  Принципы  и  сроки формирования избирательной комиссии
Пермского края
     1. Формирование  избирательной комиссии Пермского края проводится
открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки.
     2. Избирательная комиссия Пермского края формируется в составе 14
членов комиссии с правом решающего голоса.
     3. Формирование    избирательной    комиссии    Пермского    края
осуществляется Законодательным Собранием и губернатором Пермского края
на  основе  предложений  субъектов  выдвижения,  указанных в настоящем
Законе.
     4. В  целях  обеспечения соблюдения требований законодательства о
составе и порядке формирования избирательной комиссии  Пермского  края
назначению    членов    комиссии   может   предшествовать   проведение
консультаций.
     5. Законодательное Собрание и губернатор Пермского края принимают
соответствующие акты о формировании избирательной  комиссии  Пермского
края  и официально опубликовывают их не позднее чем за 60 дней до даты
истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
     6. Формирование избирательной комиссии Пермского края должно быть
произведено не  позднее  чем  за  15  дней  до  даты  истечения  срока
полномочий комиссии предыдущего состава.
     7. Назначение члена избирательной комиссии Пермского края  взамен
досрочно  выбывшего  должно быть произведено не позднее чем в месячный
срок,  а в период избирательной кампании,  период  со  дня  назначения
референдума  и  до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней
со дня прекращения полномочий.

 

     Статья 9. Предложения по составу избирательной комиссии Пермского
края
     1. Предложения по составу избирательной комиссии  Пермского  края
вносятся  после  официального опубликования решения о ее формировании.
Срок для внесения предложений - один месяц.
     2.  Предложения  по составу избирательной комиссии Пермского края
вносятся   политическими  партиями,  выдвинувшими  списки  кандидатов,

которым  переданы  депутатские  мандаты  в  соответствии со статьей 71

Закона  Пермского  края  от  11.05.2011  N 766-ПК "О выборах депутатов

Законодательного  Собрания  Пермского  края"  (далее - Закон Пермского

края  "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края"),

другими  политическими  партиями  и иными общественными объединениями,
представительными   органами  муниципальных  образований,  Центральной
избирательной  комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией
Пермского  края  предыдущего  состава. При внесении предложений должны
учитываться  требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий
действующим  законодательством.  (В редакции Законов Пермского края от

28.06.2011 г. N 789-ПК; от 08.02.2013 г. N 171-ПК)
     3. Политическая   партия,   общественное  объединение  не  вправе
предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав комиссии.
     4.  В  случае  досрочного  прекращения полномочий Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Законодательного
Собрания  Пермского  края право внесения предложений по кандидатурам в
состав  комиссии  сохраняется  за политическими партиями, выдвинувшими
списки  кандидатов,  допущенные к распределению депутатских мандатов в
Государственной   Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Законодательном  Собрании Пермского края последнего созыва, а также за

политическими   партиями,   выдвинувшими  списки  кандидатов,  которым

переданы  депутатские  мандаты  в  соответствии  со  статьей 71 Закона

Пермского   края      выборах  депутатов  Законодательного  Собрания

Пермского  края", при этом указанные предложения подлежат рассмотрению

в  порядке,  предусмотренном  частью 2 статьи 10 настоящего Закона.

редакции  Законов  Пермского  края  от  28.06.2011  г.  N  789-ПК;  от

08.02.2013 г. N 171-ПК)
     5. Право  внесения  предложения  по  кандидатуре  сохраняется  за
соответствующей    политической   партией,   если   полномочия   члена
избирательной   комиссии   Пермского   края,   назначенного   по    их
представлению  в  соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона,
прекращены досрочно.
     6.  Предложения  политических партий, общественных объединений по
кандидатурам  в  состав  избирательной  комиссии Пермского края должны
быть  оформлены  решением  уполномоченного  на  то органа. Предложения
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной
комиссии   Пермского  края,  представительного  органа  муниципального

образования оформляются постановлением, решением.  редакции  Закона

Пермского края от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     7.   К   постановлению   (решению)   о  внесении  предложения  по
кандидатуре  члена  избирательной  комиссии Пермского края должны быть
приложены  сведения о кандидате биографического характера, в том числе
сведения  об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства
Российской  Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных
судимостях,   о  привлечении  к  административной  ответственности  за
нарушение  законодательства  о  выборах  и  референдумах  на основании
вступившего  в  законную силу решения (постановления) суда, а также об
опыте работы по организации и проведению выборов, с указанием, когда и
в   какой   избирательной  комиссии  работал;  согласие  кандидата  на

обработку его персональных данных.  редакции  Закона Пермского края

от 03.10.2014 г. N 377-ПК)
     8. Политические  партии,  общественные  объединения  одновременно
представляют  копию  документа,  подтверждающего  полномочия   органа,
принявшего   решение,   а   также   копию  документа,  подтверждающего
регистрацию политической партии в установленном законом порядке.

 

     Статья 10.  Назначение членов  избирательной  комиссии  Пермского
края с правом решающего голоса
     1. Половина  членов   избирательной   комиссии   Пермского   края
назначается   Законодательным   Собранием,   а   другая   половина   -
губернатором Пермского края.
     2. Как Законодательное Собрание,  так и губернатор Пермского края
обязаны назначить  не  менее  одной  второй  от  общего  числа  членов
избирательной   комиссии   Пермского   края   на   основе  поступивших
предложений:
     а)    политических   партий,   выдвинувших   федеральные   списки
кандидатов,   допущенные   к   распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации;

редакции  Законов  Пермского  края  от  28.06.2011  г.  N  789-ПК;  от

08.02.2013 г. N 171-ПК)
     б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к   распределению  депутатских  мандатов  в  Законодательном  Собрании
Пермского  края,  а  также  политических  партий,  выдвинувших  списки

кандидатов,  которым  переданы  депутатские  мандаты в соответствии со

статьей 71 Закона Пермского края "О выборах депутатов Законодательного

Собрания Пермского края.    редакции    Закона    Пермского    края

от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     3. В  состав  комиссии  может  быть  назначено  не  более  одного
представителя от каждой политической партии,  от каждого общественного
объединения.
     4. Как Законодательное Собрание,  так и губернатор Пермского края
обязаны  назначить  не  менее  чем  одного  члена  комиссии  на основе
предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     5. Государственные  и  муниципальные служащие не могут составлять
более одной второй  от  общего  числа  членов  избирательной  комиссии
Пермского края с правом решающего голоса.
     6. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной
комиссии  Пермского  края,  назначенного по представлению политической
партии,  в соответствии с частью 2 настоящей статьи, назначение нового
члена   комиссии   производится   по   представлению   соответствующей
политической  партии,  если  соответствующая   кандидатура   ею   (им)
представлена.
     7. Назначение  члена  избирательной   комиссии   Пермского   края
производится   после  получения  письменного  согласия  гражданина  на
вхождение в состав комиссии.  Никто не вправе оказывать воздействие на
гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на
назначение или отказаться от назначения членом избирательной  комиссии
Пермского  края  с  правом  решающего  голоса.  До  получения согласия
гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом
члена избирательной комиссии Пермского края.
     8.  До  назначения  члена  избирательной комиссии Пермского края,
орган,  его  назначающий, обязан проверить соответствие представленной
кандидатуры  и  порядка  ее выдвижения требованиям законодательства. В
случае   несоответствия   предлагаемой   кандидатуры  или  порядка  ее
выдвижения  требованиям  законодательства,  о  данных  обстоятельствах
немедленно  извещается  политическая партия, общественное объединение,
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная
комиссия   Пермского   края,   представительный  орган  муниципального

образования, представившие кандидатуру.  редакции  Закона Пермского

края от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     9.   Назначение  членов  избирательной  комиссии  Пермского  края
Законодательным  Собранием Пермского края производится постановлением,
принимаемым  в  установленном  порядке.  На заседании Законодательного
Собрания   вправе   присутствовать   кандидаты,  выдвинутые  в  состав
комиссии, представители политических партий, общественных объединений,
представительных    органов    муниципальных    образований,   внесших
представления по кандидатурам в состав комиссии, а также представители
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.   редакции

Закона Пермского края от 28.06.2011 г. N 789-ПК)
     10. Назначение   членов  избирательной  комиссии  Пермского  края
губернатором  Пермского  края  производится   указом,   издаваемым   в
установленном порядке.

 

           Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ           
                ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ                

 

     Статья 11. Полномочия избирательной комиссии Пермского края
     1. Избирательная комиссия Пермского края,  обеспечивая реализацию
и защиту избирательных прав и права на участие в  референдуме  граждан
Российской Федерации:
     а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на  участие
в  референдуме  граждан  Российской  Федерации на территории Пермского
края;
     б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов и референдумов,  развитием избирательной системы в
Российской  Федерации,  внедрением,  эксплуатацией и развитием средств
автоматизации,  правовым   обучением   избирателей,   профессиональной
подготовкой   членов   комиссий   и   других   организаторов  выборов,
референдумов, изданием печатной продукции;
     в) осуществляет меры по организации единого порядка распределения
эфирного  времени  и  печатной   площади   между   зарегистрированными
кандидатами,  избирательными объединениями для проведения предвыборной
агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными
группами  участников  референдума  для проведения агитации по вопросам
референдума,  установления итогов голосования, определения результатов
выборов,   референдумов,   а   также   порядка   опубликования  итогов
голосования и результатов выборов, референдумов;
     г) осуществляет  меры  по организации финансирования подготовки и
проведения выборов в органы  государственной  власти  Пермского  края,
референдумов  Пермского края,  распределяет выделенные из федерального
бюджета,  бюджета Пермского края средства  на  финансовое  обеспечение
подготовки  и  проведения выборов,  референдума,  контролирует целевое
использование указанных средств;
     д) утверждает  перечень  и  количественный состав территориальных
избирательных комиссий Пермского края;
     е) формирует территориальные избирательные комиссии, назначает на
должность и освобождает  от  должности  председателей  территориальных
избирательных комиссий;
     е.1)   выдвигает  кандидатуры  в  состав  избирательной  комиссии

муниципального района, городского округа; (Дополнен  - Закон Пермского

края от 09.11.2009 г. N 526-ПК)
     ж) оказывает правовую,  методическую и организационно-техническую
помощь нижестоящим комиссиям;
     з) рассматривает  жалобы  и  заявления  на  решения  и   действия
(бездействие)  нижестоящих  избирательных  комиссий,  принимает по ним
постановления;
     и) заслушивает  сообщения  исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления Пермского края  по  вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной
власти и местного самоуправления Пермского края, референдума Пермского
края, местного референдума;
     к) организует     разработку     нормативов      технологического
оборудования,  необходимого для работы комиссий,  утверждает указанные
нормативы,  осуществляет  контроль  за  их   соблюдением,   организует
закупку  типового  технологического  оборудования;  (В редакции Закона

Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

     к.1) выполняет функции государственного заказчика; (Дополнен    -

Закон Пермского края от 09.11.2009 г. N 526-ПК)
     л) устанавливает    нормативы,    в   соответствии   с   которыми
изготавливаются списки избирателей,  участников референдума  и  другие
избирательные документы,  а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума;
     м) участвует  в  организации  государственной системы регистрации
(учета) избирателей,  участников референдума и  в  осуществлении  этой
регистрации  (учета),  в  формировании и ведении регистра избирателей,
участников референдума;
     н) участвует  в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов
и сведений о поступлении и расходовании средств  политических  партий,
контроле   за   источниками   и   размерами   имущества,   получаемого
политическими  партиями  в  виде   вступительных   членских   взносов,
пожертвований  граждан  и  юридических  лиц,  информировании граждан о
результатах этих проверок;
     н.1)  является  главным распорядителем средств, предусмотренных в

краевом  бюджете на проведение выборов в органы государственной власти

Пермского  края,  референдума Пермского края, обеспечение деятельности

территориальных   избирательных   комиссий,   распределяет   бюджетные

ассигнования  и  лимиты бюджетных обязательств между подведомственными

распорядителями    средств    краевого    бюджета    (территориальными

избирательными   комиссиями),   контролирует  и  обеспечивает  целевое

использование     указанных     средств,     проводит    ревизии    их

финансово-хозяйственной деятельности; (Дополнен - Закон Пермского края

от 09.11.2009 г. N 526-ПК)
     о) осуществляет   иные   полномочия,  установленные  федеральными
законами и законами Пермского края.
     Реализация полномочий,  предусмотренных  подпунктами  "к"  и "л",
осуществляется  по  поручению   Центральной   избирательной   комиссии
Российской Федерации.
     2. Избирательная комиссия Пермского края рассматривает жалобы  на
решения  и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных
районов,  городских  округов  и   их   должностных   лиц,   нарушающие
избирательные  права  граждан и право граждан на участие в референдуме
при проведении  выборов  в  органы  местного  самоуправления,  местных
референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
     3. Избирательная  комиссия   Пермского   края   вправе   издавать
инструкции  по  вопросам  единообразного  применения законов Пермского
края о выборах и референдумах, обязательные для исполнения.
     4. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по подготовке
и проведению выборов  в  федеральные  органы  государственной  власти,
референдума    Российской    Федерации,    порядок    их    реализации
устанавливаются федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами.
     5. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по подготовке
и  проведению  выборов  в  органы  государственной  власти  и местного
самоуправления Пермского края,  референдума Пермского края, порядок их
реализации   устанавливаются   настоящим   Законом  и  иными  законами
Пермского края.
     6. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по исполнению

бюджета  Пермского  края,  финансированию  подведомственных учреждений

(территориальных   избирательных   комиссий),   контролю   за  целевым

использованием  средств  краевого  бюджета  устанавливаются  Бюджетным

кодексом  Российской  Федерации,  настоящим  Законом  и иными законами

Пермского края. (Дополнен       -       Закон      Пермского      края

от 09.11.2009 г. N 526-ПК)

 

     Статья 12. Организация деятельности комиссии
     1.  Избирательная комиссия Пермского края правомочна приступить к
работе,  если  ее  состав  сформирован  не  менее  чем на две трети от
установленного состава.
     2.  Избирательная  комиссия Пермского края рассматривает вопросы,
входящие  в  ее компетенцию, и принимает по ним постановления на своих
заседаниях.
     3.  Первое  заседание  проводится  не  позднее чем на пятнадцатый
день   после  вынесения  решения  о  назначении  ее  членов  с  правом
решающего голоса.
     4.  Первое  заседание  созывает председатель комиссии предыдущего
состава,  а  открывает  и  ведет  до  избрания  председателя  комиссии
старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса.
     5.  На  первом  заседании  избирательной  комиссии Пермского края
нового состава:
     член комиссии,  открывший заседание, представляет членов комиссии
нового состава;
     избирается  счетная  комиссия  в  составе  трех членов комиссии с
правом решающего голоса;
     проводятся   выборы   должностных   лиц   комиссии   в   порядке,
установленном статьей 13 настоящего Закона.
     6. Заседания  избирательной  комиссии  Пермского  края созываются
председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц.  Заседание  проводится  в обязательном порядке по требованию не
менее одной трети от установленного числа  членов  комиссии  с  правом
решающего  голоса.  Указанное  требование  представляется председателю
комиссии в письменной форме.  Заседание комиссии  проводится  в  срок,
предлагаемый  данными  членами избирательной комиссии,  или не позднее
чем в недельный срок со дня поступления письменного  требования,  а  в
день выборов - незамедлительно.
     7. Заседание  комиссии  является   правомочным,   если   на   нем
присутствует  большинство  от  установленного  числа членов комиссии с
правом решающего голоса.
     8. Заседания  избирательной комиссии Пермского края проводятся по
месту ее нахождения.  Комиссия, в случае необходимости, вправе принять
постановление  о  проведении  заседания  вне  места  ее  нахождения  в
пределах Пермского края.
     9. Председательствует   на   заседаниях   избирательной  комиссии
Пермского края председатель комиссии. В случае отсутствия на заседании
председателя   комиссии  обязанности  председательствующего  исполняет
заместитель председателя комиссии или по постановлению  комиссии  иной
член комиссии с правом решающего голоса.
     10. По итогам каждого заседания комиссии  составляется  протокол.
Протокол  должен  быть  издан  и  подписан в течение двух рабочих дней
после  заседания  комиссии.   Протокол   подписывается   председателем
(председательствующим  на заседании) и секретарем комиссии (секретарем
заседания).  При наличии  технических  средств  возможно  параллельное
проведение   аудиовидеозаписи   заседания   комиссии  в  установленном
порядке.
     11.  На  заседании  комиссии, а также при осуществлении работы со
списками   избирателей,   участников   референдума,   с   бюллетенями,
открепительными  удостоверениями,  протоколами об итогах голосования и

со  сводными таблицами и иных  предусмотренных законами случаях вправе
присутствовать  члены Центральной  избирательной  комиссии  Российской
Федерации,   работники  аппарата  Центральной  избирательной  комиссии
Российской   Федерации,   работники  аппарата  избирательной  комиссии

Пермского края, кандидаты, зарегистрированные избирательной  комиссией
Пермского   края  или Центральной  избирательной  комиссией Российской
Федерации, либо их уполномоченные представители по финансовым вопросам

или доверенные лица,  уполномоченные представители или доверенные лица

избирательных объединений,  список  кандидатов которых зарегистрирован
избирательной  комиссией  Пермского края или Центральной избирательной
комиссией  Российской Федерации, кандидаты из указанного списка, члены
и  уполномоченные  представители  инициативной  группы  по  проведению
референдума.  Комиссия  обязана  обеспечить  оповещение  и возможность
свободного  доступа  указанных  лиц  на  свои  заседания  и к работе с
указанными  документами.  На  заседании  комиссии,  на  котором  будет

рассматриваться  вопрос  о  регистрации  кандидата, списка кандидатов,

вправе  присутствовать  соответственно  выдвинутый  кандидат  либо его

уполномоченный  представитель  по  финансовым вопросам, уполномоченный

представитель избирательного объединения.        редакции    Законов

Пермского края от 09.11.2009 г. N 526-ПК; от 30.05.2016 № 642-ПК)

     11.1.  На  всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы

с   документами,  указанными  в  части  11  настоящей  статьи,  вправе

присутствовать   представители   средств   массовой   информации,   за

исключением случая, предусмотренного частью 11.2 настоящей статьи.

(Дополнен - Закон Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

     11.2.   На   заседаниях   комиссии  при  установлении  ею  итогов

голосования,   определении  результатов  выборов,  референдума  вправе

присутствовать  представители  средств массовой информации, работающие

в  редакциях  средств массовой информации на основании заключенного не

менее   чем   за   два   месяца   до  дня  официального  опубликования

(публикации)  решения  о назначении выборов, референдума трудового или

возмездного    гражданско-правового    договора,   аккредитованные   в

соответствии    с   Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях

избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан

Российской    Федерации".    (Дополнен    -   Закон   Пермского   края

от 30.05.2016 № 642-ПК)

     12. Избирательная комиссия Пермского края рассматривает  вопросы,
входящие  в  ее  компетенцию,  в соответствии с утвержденной повесткой
дня.  Предложения  по  повестке  дня  вносятся  членами  избирательной
комиссии  Пермского  края,  а  также членами Центральной избирательной
комиссии  Российской   Федерации,   присутствующими   на   заседаниях.
Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается.
     13. При  рассмотрении  жалоб  (заявлений),  а  также  вопросов  о
нарушениях  законодательства  о  выборах  и референдумах,  о времени и
месте заседания комиссии уведомляются лица,  права и законные интересы
которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением.
     14. В  целях   обеспечения   исполнения   установленных   законом
полномочий  избирательная  комиссия  Пермского  края  вправе создавать
рабочие группы из числа членов комиссии  с  правом  решающего  голоса,
работников  аппарата  комиссии  с привлечением других специалистов.  О
юридически значимых действиях рабочей  группы  составляется  протокол,
подписываемый всеми членами группы.
     15. Избирательная  комиссия  Пермского  края  осуществляет   свою
деятельность  в  соответствии с утвержденными планами работы,  а также
планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Информация  о  ходе  выполнения  планов  рассматривается  на заседании
комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.

 

     Статья 13.  Лица,  организующие  работу  избирательной   комиссии
Пермского края, порядок их избрания
     1. Председатель,    заместитель    председателя    и    секретарь
избирательной  комиссии  Пермского  края  являются должностными лицами
комиссии,  организующими ее  работу  в  соответствии  с  полномочиями,
установленными законодательством.
     2. Председатель,    заместитель    председателя    и    секретарь
избирательной  комиссии  Пермского  края  избираются  из  числа членов
комиссии с правом решающего голоса на первом  ее  заседании.  Избрание
указанных  должностных лиц комиссии осуществляется тайным голосованием
с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
     3.  Выдвижение  кандидатуры  (кандидатур)  председателя  комиссии
осуществляется    Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации,    заместителя   председателя   и   секретаря   -   членами
избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, в том
числе   путем   самовыдвижения.  Кандидат  на  должность  председателя

избирательной    комиссии   Пермского   края   должен   иметь   высшее

профессиональное образование. Кандидат вправе взять самоотвод, который
принимается комиссией без обсуждения и голосования. (В редакции Закона

Пермского края от 27.06.2007 г. N 55-ПК)
     4. Избирательная  комиссия  Пермского  края до начала голосования
вправе провести обсуждение по кандидатурам.
     5. Избранным,  в  том  числе  по итогам второго тура голосования,
считается кандидат,  получивший в результате тайного голосования более
половины  голосов  от  установленного  числа  членов комиссии с правом
решающего голоса.
     6. В  случае,  если в бюллетень для голосования было включено два
или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания
числа голосов членов избирательной комиссии Пермского края, проводятся
следующие процедуры:  если в первом туре голосования в бюллетень  было
включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному
кандидату,  получившему наибольшее  число  голосов;  при  включении  в
бюллетень  в  первом туре голосования более двух кандидатов второй тур
голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов;  если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене
за кандидатом,  получившим наибольшее число голосов,  получили  равное
число голосов,  то все они вместе с кандидатом,  получившим наибольшее
число голосов,  включаются в бюллетень для голосования во втором  туре
голосования.
     7. Если во втором туре  голосования  ни  один  из  кандидатов  не
набрал  необходимого  числа голосов,  то процедура выборов,  начиная с
выдвижения, повторяется до избрания.
     8. В  случае  отклонения  кандидатуры  (кандидатур)  председателя
комиссии,  а также  в  случае  самоотвода  кандидата  (кандидатов)  на
указанную  должность  в  заседании  комиссии  объявляется  перерыв  до
получения предложения по новой кандидатуре.  Об отклонении кандидатуры
(кандидатур)   на   должность   председателя  комиссии,  об  его  (их)
самоотводе немедленно извещается  Центральная  избирательная  комиссия
Российской Федерации.
     9. Избрание должностных лиц комиссии  оформляется  постановлением
комиссии,  копия  которого  незамедлительно направляется в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации,  Законодательное Собрание
Пермского края и губернатору Пермского края.
     10. Должностные  лица  комиссии   освобождаются   от   занимаемой
должности постановлением комиссии. В случае освобождения от занимаемой
должности  председателя   комиссии,   решение   об   этом   немедленно
направляется   в   Центральную   избирательную   комиссию   Российской
Федерации,  Законодательное  Собрание  Пермского  края  и  губернатору
Пермского  края.  При освобождении от занимаемой должности заместителя
председателя или секретаря комиссия обязана избрать нового заместителя
председателя  или секретаря комиссии на этом же заседании по правилам,
установленным настоящей статьей.
     11. В  случае  отсутствия  председателя  комиссии его обязанности
исполняет заместитель председателя.

 

     Статья 14.  Постановления избирательной комиссии Пермского края и
порядок их принятия
     1. Акты избирательной комиссии Пермского края принимаются в форме
постановлений.  Постановления принимаются только на заседании комиссии
по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.
     2. В  каждом  постановлении  должны  быть  указаны  дата  и место
принятия  постановления,  полное  наименование  комиссии,  нормативные
акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие
основанием для принятия постановления.
     3. Постановления   избирательной   комиссии   Пермского  края  об
избрании либо об освобождении от  занимаемой  должности  председателя,
заместителя председателя и секретаря комиссии,  о внесении предложений
по  кандидатурам  на  указанные  должности,  назначении  председателей
нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и
проведения выборов,  референдума,  о регистрации  кандидатов,  списков
кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации,
об итогах  голосования  или  о  результатах  выборов,  референдума,  о
признании выборов,  референдума несостоявшимися или недействительными,
о проведении повторного голосования или повторных выборов,  об  отмене
решения  нижестоящей  избирательной  комиссии,  комиссии референдума в
случаях,  предусмотренных федеральным законом, законом Пермского края,
принимаются    на   заседании   комиссии   большинством   голосов   от
установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
     4. Постановления  избирательной  комиссии  Пермского края по иным
вопросам принимаются  большинством  голосов  от  числа  присутствующих
членов комиссии с правом решающего голоса.
     5. Избирательная комиссия Пермского  края  по  требованию  любого
присутствующего   на   заседании   члена   комиссии,  а  также  любого
присутствующего на заседании члена Центральной избирательной  комиссии
Российской  Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам,
входящим в  ее  компетенцию  и  рассматриваемым  на  заседании.  Члены
избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса вправе
предлагать проект постановления.
     6. При  принятии  постановления избирательной комиссией Пермского
края в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя
комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
     7. Постановления   избирательной    комиссии    Пермского    края
принимаются  открытым  голосованием.  Постановления  об  избрании  или
досрочном  освобождении   от   должности   председателя,   заместителя
председателя  и секретаря комиссии (за исключением случая освобождения
от должности по личному заявлению) принимаются по результатам  тайного
голосования.
     8. Комиссия может  принять  постановление  о  проведении  тайного
голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в
ее компетенцию.
     9. Постановление  избирательной  комиссии  Пермского  края должно
быть оформлено  и  подписано  председателем  (председательствующим  на
заседании)  и  секретарем  комиссии  (секретарем  заседания) в течение
суток после его принятия,  за исключением случаев,  когда  федеральным
законом установлен иной срок.
     10. Члены  избирательной  комиссии  Пермского   края   с   правом
решающего голоса,  не согласные с постановлением,  принятым комиссией,
вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть
рассмотрено этой комиссией,  отражено в ее протоколе, приложено к нему
и   доведено   председателем   комиссии   до   сведения    Центральной
избирательной   комиссии   Российской   Федерации  не  позднее  чем  в
трехдневный срок,  а в день голосования и в день,  следующий  за  днем
голосования, - незамедлительно. Члены избирательной комиссии Пермского
края,  высказавшие  особое  мнение,   должны   быть   проинформированы
председателем  комиссии  о  ходе и результатах рассмотрения их особого
мнения.
     11. Постановления  нормативного  характера избирательной комиссии
Пермского края вступают в силу с момента их принятия,  если иной  срок
не    определен   федеральным   законом,   законом   Пермского   края,
постановлением комиссии об утверждении акта.
     12. Постановления  избирательной комиссии Пермского края подлежат
опубликованию   в   государственных   печатных   средствах    массовой
информации,   официальном   печатном   органе  избирательной  комиссии
Пермского края либо доводятся до сведения избирателей иным путем.
     13. Постановления   избирательной   комиссии  Пермского  края  не
подлежат государственной регистрации.

 

     Статья 15.  Контроль за соблюдением законодательства о выборах  и
референдумах
     1. Избирательная комиссия Пермского края  обязана  контролировать
соблюдение  требований  законодательства  о  выборах  и  референдумах.
Осуществляемый избирательной  комиссией  Пермского  края  контроль  не
может  ограничиваться  рассмотрением  жалоб  и  заявлений о нарушениях
избирательных прав и права на участие  в  референдуме.  При  выявлении
нарушений   законодательства  комиссия  обязана  немедленно  принимать
предусмотренные законами меры по их устранению.
     2. Избирательная комиссия Пермского края обязана отменять решения
нижестоящих  избирательных   комиссий,   противоречащие   действующему
законодательству.   При   отмене   решения  нижестоящей  избирательной
комиссии  избирательная  комиссия  Пермского   края   вправе   принять
постановление  по  существу  вопроса либо обязать комиссию,  принявшую
отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос.
     3. Избирательная комиссия Пермского края вправе признать действия
(бездействие)   нижестоящих   комиссий   (их   должностных   лиц)   не
соответствующими  закону.  При  признании  действий  (бездействия)  не
соответствующим закону избирательная комиссия Пермского края обязывает
соответствующую  комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить
необходимые действия в соответствии с законом.  Избирательная комиссия
Пермского  края  вправе  совершить  необходимые действия по устранению
нарушений законодательства,  если это прямо не запрещено  законом  или
необходимость  действия  нижестоящей  комиссии не вытекает из существа
самого действия.
     4. При рассмотрении вопроса о нарушении законных прав и интересов
граждан и организаций избирательная  комиссия  Пермского  края  должна
исходить  из  необходимости  немедленного  восстановления  нарушенного
права.
     5. При   выявлении   данных,   указывающих   на  наличие  состава
преступления  или  административного   правонарушения,   избирательная
комиссия  Пермского края обязана принять меры по пресечению незаконной
деятельности и привлечению виновных к  ответственности,  в  том  числе
обратиться в соответствующие правоохранительные органы.
     6. Избирательная комиссия  Пермского  края  своим  постановлением
обязана уполномочить члена (членов) комиссии с правом решающего голоса
составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

     Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона
     1. Избирательная   комиссия   Пермского  края  в  пределах  своей
компетенции   обязана    рассматривать    обращения    о    нарушениях
законодательства  о  выборах  и  референдумах.  Избирательная комиссия
Пермского края может направить  поступившее  обращение  в  нижестоящую
комиссию,  если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом
рассмотрения нижестоящей комиссии.
     2. Если  в  обращении  указывается на нарушение закона конкретным
лицом, в том числе инициативной группой по проведению референдума, эти
лица   (их   уполномоченные   представители)  должны  быть  немедленно
оповещены о поступившем обращении,  а  представленные  ими  письменные
объяснения и иные документы должны быть приобщены к обращению.
     3. По каждому обращению о нарушении  законодательства  о  выборах
ведется  отдельное  производство с приобщением всех,  имеющих значение
для  правильного  рассмотрения  обращения,  материалов.  Для  проверки
обстоятельств,  изложенных  в  обращениях,  может  создаваться рабочая
группа из числа членов комиссии с правом решающего голоса,  работников
аппарата.
     4. Письменный ответ по обращению должен быть  дан  в  пятидневный
срок,   но   не  позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования.  По
обращениям,  поступившим в день голосования или в день,  следующий  за
днем голосования, ответ дается немедленно. Срок рассмотрения обращения
и  направления  ответа  может  быть  продлен  до  десяти  дней,   если
обстоятельства,  изложенные  в этом обращении,  требуют дополнительной
проверки.
     5. В  случае  принятия  к рассмотрению судом жалобы,  аналогичной
обращению   в   комиссию,   комиссия   приостанавливает   рассмотрение
обращения.   Вынесение  судом  решения  по  существу  жалобы  является
основанием для прекращения производства по  аналогичному  обращению  в
комиссию.
     6. Ответы на обращения,  не требующие рассмотрения  на  заседании
комиссии, по поручению председателя комиссии готовятся членом комиссии
или  работником  аппарата  комиссии  и   за   подписью   председателя,
заместителя председателя или секретаря комиссии направляются заявителю
в сроки, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

 

     Статья 17.  Финансовое  обеспечение  деятельности   избирательной
комиссии Пермского края
     1. Финансовое  обеспечение  деятельности  избирательной  комиссии
Пермского  края  производится  за  счет средств федерального бюджета и
бюджета Пермского края.
     2. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением выборов,  проведением референдумов,  производится за  счет
средств   соответствующего   бюджета.   Финансирование   подготовки  и
проведения выборов, референдумов производится в установленном законами
порядке.
     3. Ассигнования   на   обеспечение   деятельности   избирательной
комиссии  Пермского  края  включаются в состав расходов на обеспечение
деятельности избирательных комиссий  Пермского  края,  предусмотренных
отдельной  строкой  в  бюджете  Пермского края на очередной финансовый
год.
     4. Избирательная   комиссия   Пермского   края  ведет  раздельный
бухгалтерский учет и отчетность по средствам,  полученным из  бюджетов
различного уровня.
     5. Избирательная комиссия Пермского края предоставляет  отчеты  и
иные  сведения  об  использовании  средств  бюджета  Пермского  края в
установленном законодательством порядке.
     6. Председатель    избирательной    комиссии    Пермского    края
распоряжается  денежными  средствами  и   несет   ответственность   за
соответствие   финансовых   документов   постановлениям   комиссии  по
финансовым вопросам.

 

     Статья 18. Аппарат избирательной комиссии Пермского края
     1. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое
обеспечение  деятельности  избирательной   комиссии   Пермского   края
осуществляет аппарат комиссии.
     2. Структура и штат  аппарата  избирательной  комиссии  Пермского
края  устанавливаются  комиссией  самостоятельно  в  пределах средств,
выделенных  из  федерального  бюджета,  бюджета  Пермского   края   на
обеспечение ее деятельности.
     3. Работники  аппарата  избирательной  комиссии  Пермского   края
являются   государственными  гражданскими  служащими  Пермского  края.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной
комиссии    Пермского    края    определяются    в    соответствии   с
законодательством.
     4. Перечень    должностей   государственных   служащих   аппарата
избирательной   комиссии   Пермского   края   включается   в    Реестр
государственных    должностей   государственной   гражданской   службы
Пермского края.
     5. Органы   государственной   власти   Пермского  края  принимают
необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников
аппарата избирательной комиссии Пермского края.
     6. Избирательная  комиссия  Пермского  края  вправе  в   пределах
выделенных  ей средств привлекать к выполнению работ и оказанию услуг,
связанных с подготовкой  и  проведением выборов, референдумов, граждан
по  гражданско-правовым  и  срочным  трудовым  договорам.  (В редакции
Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)
     7. Работникам аппарата избирательной комиссии Пермского  края  по
итогам  работы  в период избирательной кампании,  кампании референдума
может выплачиваться вознаграждение  за  счет  средств,  выделенных  на
проведение выборов, референдума.

 

            Глава IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
                            ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

     Статья 19.  Член избирательной комиссии Пермского края  с  правом
решающего голоса
     1. Член избирательной комиссии Пермского края с правом  решающего
голоса  -  гражданин Российской Федерации,  достигший возраста 18 лет,
уполномоченный обеспечивать реализацию и защиту избирательных  прав  и
права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации в составе
соответствующей комиссии.
     2. Не  могут быть членами избирательной комиссии Пермского края с
правом решающего голоса:
     а) лица,  не  имеющие  гражданства Российской Федерации,  а также
граждане  Российской  Федерации,  имеющие   гражданство   иностранного


Информация по документу
Читайте также