Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 25.03.2004 № 633/47

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

от 25.03.2004                                                 N 633/41


Об итогах проверки исполнения решения
Пензенской городской Думы от 28.02.2003 г.
N 406/30 "Об итогах проверки Контрольно-
счетной палатой целевого и эффективного
расходования бюджетных средств на прочие
текущие расходы и капитальный ремонт
Управлением образования администрации
г. Пензы за 9 месяцев 2002 г., выполнение
решения Постоянной комиссии по экономике,
бюджету, финансовой и налоговой политике,
предпринимательской деятельности Пензенской
городской Думы от 17.08.2001 г. N 78/11"

Докладчик: Е.Д.Кошель,    председатель    Контрольно-счетной    палаты
городской Думы.

     Проверкой исполнения   решения   Пензенской   городской  Думы  от
28.02.2003 г.  N 406/30 "Об итогах проверки Контрольно-счетной палатой
целевого  и  эффективного  расходования  бюджетных  средств  на прочие
текущие  расходы  и   капитальный   ремонт   Управлением   образования
администрации  г.  Пензы  за  9  месяцев  2002 г.,  выполнение решения
Постоянной комиссии по  экономике,  бюджету,  финансовой  и  налоговой
политике,  предпринимательской  деятельности Пензенской городской Думы
от 17.08.2001 г.  N 78/11" установлено,  что нарушения  и  недостатки,
отмеченные контрольно-счетной палатой, в основном, устранены. Вместе с
тем,  в  ходе   проверки   установлен   ряд   нарушений   действующего
законодательства.   В   2003  году  допущено  нецелевое  использование
бюджетных средств в сумме 72,6 тыс.  руб., в том числе: 27,6 тыс. руб.
за   счет   превышение   нормы   пробега   легкового   автотранспорта,
утвержденной Постановлением Главы администрации г. Пензы от 14.04.2003
г.  N 114/1-р (35000 км),  на 17550 км.;  45,0 тыс. руб. - произведены
кассовые  расходы  по  ст.  240330  "Капитальный  ремонт"   в   суммах
превышающие  бюджетные  ассигнования  по  смете (утверждено по смете -
68,2 тыс.  руб., кассовые расходы - 113,2 тыс. руб.). Нерациональное и
неэффективное  использование  бюджетных  средств  составило 440,6 тыс.
руб.,  в том  числе:  58,6  тыс.  руб.  -  за  счет  перераспределения
бюджетных средств с одного кода экономической классификации на другой;
152,6 тыс.  руб.  - за счет оплаты поставщикам по  договорам  подряда,
заключенным  в  результате  проведения  конкурса  цен  и  рассмотрения
ценовых котировок с нарушением  действующего  законодательства;  229,4
тыс.   руб.   -   кассовые   расходы,   отраженные   подведомственными
организациями  по  ст.  111030  "Оплата  текущего  ремонта  зданий"  в
нарушение  Приказа  Минфина РФ от 25.05 1999 г.  N 38н "Об утверждении
указаний о порядке  применения  бюджетной  классификации  РФ".  Журнал
учета  путевых  листов  по-прежнему  ведется  с  нарушением требований
законодательства:  порядковый ряд не соблюдается,  нет отметки о сдаче
путевых  листов,  в  отдельных случаях отсутствуют подписи водителей в
получении путевых листов,  отсутствует регистрация путевых  листов  NN
1669-1674,  NN 1337,  1337,  1341,  1346,  172.2,  1365,  1394,  1738.
Допускаются нарушения и в оформлении путевых листов.  В путевых листах
на автомобили ГАЗ-3110 NN В 010 ТТ, 452 ТМ не расписывается конкретный
маршрут с указанием км пробега,  а указывается "по городу  и  области"
или "по объектам образования".  Установлены факты нарушений "Положения
об организации  закупки  товаров,  работ,  услуг  для  государственных
нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 г. N 305; Закона
Пензенской области от 20.11.2000 г.  N 244-ЗПО "Об организации закупок
товаров  (работ,  услуг) для областных государственных нужд",  Решения
Пензенской городской Думы от 30 января 1998 г.  N 128/14 "О  временном
положении   о   городском   муниципальном   заказе",   выразившиеся  в
непроведении  предварительного  квалификационного  отбора   участников
конкурса,   принятии   к   участию   в  конкурсе  заявки  поставщиков,
квалификация которых не соответствует обязательным  требованиям.  Так,
по  результатам  конкурса на закупку мяса и мясопродуктов по отдельным
позициям победителем признано ООО ТПК "Терминал" несмотря на  то,  что
данные   бухгалтерского  баланса  поставщика  за  9  месяцев  2002  г.
свидетельствовали о его неплатежеспособности (неликвидность баланса на
2118,0 т.р.,  убытки прошлых лет в сумме 1899,0 т.р., убыток отчетного
года 386,0 т.р.,  недоимка бюджету  и  внебюджетным  фондам  составила
247,0  тыс.  руб.),  необходимые  документы  с инспекций МНС,  банка и
комитета  по  банкротству  не  были   представлены.   По   результатам
проведения конкурса на закупку строительных работ (протокол конкурсной
комиссии N 13 от 28.04.2003 г.),  победителями конкурса  признаны  ООО
"Бест",  ООО "Триплан",  ООО "Домострой",  ООО "Стройиндустрияинвест",
ООО "Строй плюс",  ЗАО "Резон  ЛТД",  ООО  "Строй  Ко",  у  которых  в
конкурсной    документации    отсутствовали   необходимые   документы,
подтверждающие  платежеспособность  поставщика,  а  также   документы,
свидетельствующие  об  отсутствии  недоимки  в  бюджет  и внебюджетные
фонды,  об   отсутствии   имущества,   на   которое   наложен   арест,
отсутствовали  даже  бухгалтерские балансы ООО Домострой",  ООО "Строй
плюс", ЗАО "Резон ЛТД", ООО "Строй Ко". При рассмотрении котировок цен
при  выборе  поставщика  в  2003  году  в  3-х случаях победителем был
признан поставщик, представивший не самую низкую ценовую котировку. По
состоянию  на  01.01.2004 г.  по 60 подведомственным учреждениям сумма
картотеки по расчетным счетам (6214,4 тыс. руб.) по-прежнему превышала
их кредиторскую задолженности (1745,9 т.р.) на сумму 4468,5 тыс.  руб.
В  нарушение  ст.  225  Бюджетного  Кодекса  РФ   (с   изменениями   и
дополнениями),  п.  35 решения Пензенской городской Думы от 28.02.2003
г.  N 418/30 "О  бюджете  г.  Пензы  на  2003  г."  (с  изменениями  и
дополнениями),  Управлением образования г. Пензы в 2003 году заключены
договора  и   муниципальные   контракты   (с   учетом   исполнительных
соглашений)  с  подрядными  строительными организациями на капитальный
ремонт зданий подведомственных учреждений и приняты к  оплате  работы,
выполненные подрядчиками, сверх утвержденных бюджетных ассигнований по
6 подведомственным учреждениям на сумму 1127,5 тыс. руб. (лимит 1343,4
тыс.  руб.,  приняты  к  оплате  денежные  обязательства - 2470,9 тыс.
руб.),   что   ведет   к   несанкционированному   росту   кредиторской
задолженности  бюджета  г.  Пензы.  В  нарушение приказа Минфина РФ от
17.02.1995 г.  N 111 "О порядке  перечисления  бюджетных  средств  для
осуществления   финансирования  расходов  и  мероприятий  федерального
бюджета",  инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г.  N 107-н (в редакции
от 10.07.2000 г.),  в 2003 году в счет финансирования подведомственных
учреждений,   Управления   образования   в   централизованном  порядке
производилось перечисление денежных средств  на  счета  поставщиков  -
подрядных строительных организаций,  что привело к расхождениям данных
отчета об исполнении сметы расходов ф. N 2 подведомственных учреждений
с  фактическими  данными Управления:  - в сумме 975,6 тыс.  руб.  по 4
подведомственным учреждениям по графе "Фактические  расходы"  по  коду
240330 "Капитальный ремонт" с данными актов выполненных работ ф. КС-2,
подписанных и принятых к оплате заказчиком;  - в сумме 32,9 тыс.  руб.
по  одному  учреждению  по  графе  "Кассовые  расходы"  по коду 240330
"Капитальный   ремонт"   с   первичными   бухгалтерскими   документами
Управления образования.
     Рассмотрев итоги проверки  Управления  образования  г.  Пензы  по
вопросу  исполнения решения Пензенской городской Думы от 28.02.2003 г.
N 406/30 "Об итогах проверки  Контрольно-счетной  палатой  целевого  и
эффективного  расходования бюджетных средств на прочие текущие расходы
и капитальный ремонт Управлением образования администрации г. Пензы за
9   месяцев   2002  г.,  выполнение  решения  Постоянной  комиссии  по
экономике,    бюджету,    финансовой     и     налоговой     политике,
предпринимательской   деятельности   Пензенской   городской   Думы  от
17.08.2001 г. N 78/11", на основании ч. 5 ст. 19 Устава г. Пензы.

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Информацию  Контрольно-счетной  палаты  об   итогах   проверки
исполнения решения Пензенской городской Думы от 28.02.2003 г. N 406/30
"Об итогах проверки Контрольно-счетной палатой целевого и эффективного
расходования бюджетных средств на прочие текущие расходы и капитальный
ремонт Управлением образования администрации г.  Пензы  за  9  месяцев
2002 г., выполнение решения Постоянной комиссии по экономике, бюджету,
финансовой  и  налоговой  политике,  предпринимательской  деятельности
Пензенской  городской  Думы  от  17.08.2001  г.  N  78/11"  принять  к
сведению.
     2. Управлению образования г. Пензы (Тактаев П.В.):
     2.1. He  допускать  нецелевого  и  нерационального  использования
бюджетных  средств.  Бюджетные средства использовать в соответствии со
ст. 70, 161, 163 Бюджетного Кодекса РФ.
     2.2. Расходование  бюджетных  средств  производить строго по тому
коду  экономической   классификации,   по   которому   было   получено
финансирование  от  Финансового  управления  г.  Пензы,  не  допускать
перераспределения  бюджетных  средств  с  одного  кода   экономической
классификации на другой.
     2.3. Обеспечить  проведение  конкурса  цен  на  закупки   товаров
(работ,  услуг)  в  строгом  соответствии  с  Федеральным  Законом  от
06.05.99 г.  N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных нужд";
Законом Пензенской области от 20.11.2000 г.  N 244-ЗПО "Об организации
закупок  товаров  (работ,  услуг) для областных государственных нужд";
Решением Пензенской городской Думы от 30 января 1998 г.  N  128/14  "О
временном положении о городском муниципальном заказе".
     2.4. Денежные обязательства по осуществлению расходов и  платежей
принимать в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
     2.5. Обеспечить  оформление   путевых   листов,   как   первичных
бухгалтерских  документов,  и  журнала  их  выдачи  в  соответствии  с
законодательством.
     2.6. Финансирование  подведомственных  учреждений  осуществлять в
соответствии с приказом Минфина РФ от 17.02.1995 г.  N 111 "О  порядке
перечисления   бюджетных   средств  для  осуществления  финансирования
расходов  и  мероприятий   федерального   бюджета",   инструкцией   по
бухгалтерскому  учету  в бюджетных учреждениях,  утвержденной приказом
Минфина РФ от 30.12.1999 г.  N 107-н (в редакции  от  10.07.2000  г.).
Принять  меры  к  устранению  нарушений,  допущенных подведомственными
учреждениями, при составлении отчета об исполнении сметы расходов ф. N
2.
     3. Финансовому управлению г. Пензы (Завьялкина О.В.):
     В соответствии со ст.  284-1 Бюджетного Кодекса РФ (с изменениями
и  дополнениями),  списать  с  Управления  образования  г.   Пензы   в
бесспорном   порядке   72,6  тыс.  руб.  -  суммы  бюджетных  средств,
использованных не по целевому назначению.
     4. Решение  Пензенской  городской Думы от 28.02.2003 г.  N 406/30
"Об итогах проверки Контрольно-счетной палатой целевого и эффективного
расходования бюджетных средств на прочие текущие расходы и капитальный
ремонт Управлением образования администрации г.  Пензы  за  9  месяцев
2002 г., выполнение решения Постоянной комиссии по экономике, бюджету,
финансовой  и  налоговой  политике,  предпринимательской  деятельности
Пензенской городской Думы от 17.08.2001 г. N 78/11" с контроля снять.
     5. Управлению образования г.  Пензы (Тактаев П.В.) и  Финансовому
управлению  г.  Пензы  (Завьялкина  О.В.)  в  срок  до 1 мая 2004 года
представить в городскую Думу информацию о выполнении данного решения.
     6. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы
администрации города  Савина  В.А.,  Финансовое  управление  г.  Пензы
(Завьялкина  О.В.),  постоянную  комиссию городской Думы по экономике,
бюджету,  финансовой   и   налоговой   политике,   предпринимательской
деятельности (Трыханов А.Е.), Контрольно-счетную палату городской Думы
(Кошель Е.Д.).


     Председатель
     городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также