Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 20.11.2000 № 244-ЗПОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Пензенской области Утратил силу с 1 января 2006 года. - Закон Пензенской области от 15.12.2005 г. N 902-ЗПО Об организации закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд и ведении реестров закупок (В редакции Законов Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО; от 08.07.2002 г. N 377-ЗПО; от 07.04.2003 г. N 460-ЗПО; от 23.09.2003 г. N 507-ЗПО; от 08.09.2004 г. N 644-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 14 ноября 2000 года Настоящий Закон регулирует экономические и правовые отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для областных государственных нужд, осуществляемым областными государственными заказчиками за счет средств бюджета и государственных внебюджетных фондов Пензенской области, а также других источников под государственные гарантии Пензенской области. Абзац. (Исключен - Закон Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) (Пункт в редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) 2. Областной государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Настоящий Закон не применяется к закупкам и поставкам продукции для государственных нужд, стоимость которых не превышает 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта. (В редакции Закона Пензенской области от 23.09.2003 г. N 507-ЗПО) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: областные государственные нужды - потребности Пензенской области в товарах (работах, услугах), удовлетворяемые за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Пензенской области, а также других источников под государственные гарантии Пензенской области; (В редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) областной государственный заказ - коммерческое предложение о заключении областного государственного контракта для удовлетворения областных государственных нужд и обеспечения потребностей бюджетных организаций в целях эффективного выполнения социально-экономических задач, направленных на стабильное функционирование экономики и развитие области в целом; областной государственный заказчик (заказчик) - юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд за счет средств бюджета и государственных внебюджетных фондов Пензенской области, а также других источников под государственные гарантии Пензенской области; (В редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) областной государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и поставщиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Законом; конкурс - способ размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах добросовестной конкуренции предложений, с целью обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок областного государственного заказчика; организатор конкурса - областной государственный заказчик в лице органа исполнительной власти Пензенской области, а также юридическое лицо, которому областной государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса; участник конкурса - поставщик, осуществляющий деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), подавший конкурсную заявку, и удовлетворяющий следующим условиям: - имеет необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, не имеет ненадлежащего исполнения государственных контрактов в течение последнего календарного года, обладает необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения областного государственного контракта, исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - не является неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не признан несостоятельным (банкротом). Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. Для участия в процедурах закупок участник конкурса должен удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым областным государственным заказчиком для каждого конкурса отдельно. Статья 3. Размещение областного государственного заказа 1. Размещение областного государственного заказа осуществляется путем проведения одноэтапного конкурса, как наиболее предпочтительного способа закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4 настоящей статьи. Запрещается закупать товары (работы, услуги) для областных государственных нужд по ценам, превышающим сложившиеся в области. Данные о средних рыночных ценах предоставляются органами государственной статистики или Управлением ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 23.09.2003 г. N 507-ЗПО) 2. Областной государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для областных нужд у единственного источника в соответствии с настоящим Законом в следующих случаях: 1) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, и применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; 2) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; 3) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; 4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с настоящим Законом, в случае если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок; 5) заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) у определенного участника конкурса, установлено, что дополнительные закупки по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же участника. 3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для областных нужд на закрытых конкурсах в соответствии с настоящим Законом в случаях если: 1) предмет областного государственного заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом участников конкурса. 4. При осуществлении закупок имеющихся в наличии товаров или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, заказчик вправе применять способ запроса котировок в соответствии с настоящим Законом, при условии, что цена государственного контракта не превышает 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Пензенской области. 5. Порядок согласования прав заказчика на размещение заказов на закупку продукции для областных нужд путем проведения закрытого конкурса, применения способа запроса котировок и у единственного источника определяется Правительством Пензенской области. Глава II. Проведение открытого конкурса Статья 4. Предварительный отбор участников открытого конкурса 1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. 2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в официальном издании Правительства Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) 3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения: о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; о порядке и сроках оплаты участниками конкурса документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе. 4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который ее запрашивает и вносит плату в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам. 5. Документация о предварительном отборе должна содержать: инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; условия государственного контракта; сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса. 6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков установленным им требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор. 9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. Статья 5. Извещение о проведении открытого конкурса 1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в официальном издании Правительства Пензенской области. 2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса; о времени и месте проведения открытого конкурса; об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения конкурсной документации; о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена; о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок; о сроке заключения государственного контракта. Статья 6. Условия предоставления конкурсной документации Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам. Статья 7. Содержание конкурсной документации Конкурсная документация должна содержать: 1) инструкции о подготовке конкурсных заявок; 2) требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; 3) требования к конкурсным заявкам; 4) условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие); 5) требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг); 6) критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать конкурсные заявки; 7) сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок; 8) способы разъяснений положений конкурсной документации; 9) сроки действия конкурсных заявок; 10) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 11) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок; 12) другие установленные организатором открытого конкурса требования. Статья 8. Разъяснение положений конкурсной документации Поставщики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам своевременно подать конкурсные заявки. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. (Дополнен - Закон Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) В случае проведения обсуждения с участником конкурса любых вопросов, касающихся конкурса, организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок. (Дополнен - Закон Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) Статья 9. Подача конкурсных заявок 1. Срок подачи конкурсных заявок не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании Правительства Пензенской области. 2. Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок их представления. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие конкурсной заявки заканчивается в первоначально установленный срок. (В редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) 3. Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию. (В редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) 4. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса по запросу поставщика выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения. 5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса. 6. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса (поставщиком), при этом все участники конкурса (поставщики), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо. Областным государственным заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса (поставщиков), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса (поставщиков). Одному или нескольким участникам конкурса (поставщикам) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки. Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Если в конкурсе участвовали только один участник или одна группа лиц, то конкурс признается несостоявшимся, и областной государственный заказчик вправе заключить с данным участником конкурса договор только при соблюдении условий, определенных частью 2 статьи 3 настоящего Закона. 7. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 8. Каждый поставщик имеет право подать только одну конкурсную заявку. В случае если поставщик подает более одной конкурсной заявки (за исключением альтернативных предложений в соответствии с конкурсной документацией), все конкурсные заявки данного поставщика отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса. Статья 10. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок 1. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. (Пункт исключен - Закон Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО). 2. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок. Уведомление об изменении конкурсной заявки или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок. Статья 11. Обеспечение конкурсных заявок 1. Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику участником конкурса обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в конкурсе, в форме банковской гарантии, поручительства или залога. 2. При закупках товаров или работ заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. При этом: а) требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников; б) конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для заказчика; в) соблюдение требований подпункта <б> настоящего пункта не дает заказчику права отклонить конкурсную заявку на том основании, что ее обеспечение будет предоставлено эмитентом не из Российской Федерации при условии, если это обеспечение конкурсной заявки и такой эмитент соответствуют требованиям конкурсной документации (за исключением случаев, когда принятие заказчиком такого обеспечения противоречит законодательству Российской Федерации); г) до представления конкурсной заявки участник конкурса может направить запрос заказчику о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки. Заказчик обязан в трехдневный срок направить ответ на такой запрос; д) подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки, не лишает заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие; е) конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения. 3. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены областного государственного контракта. 4. Заказчик в трехдневный срок возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий: а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки; б) заключения областного государственного контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; в) прекращения заказчиком конкурсных процедур без заключения областного государственного контракта; г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. 5. Участник конкурса, эмитент, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий: а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации; б) предоставления участником конкурса заведомо ложной информации о своей квалификации; в) установления недобросовестных действий участника конкурса, которые выражаются в том, что участник конкурса (поставщик), представивший конкурсную заявку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) областного государственного заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры областным государственным заказчиком; г) неподтверждения участником конкурса, с которым государственный заказчик намерен заключить областной государственный контракт, своей квалификации; д) неподписания областного государственного контракта, если заказчик требует такого подписания; е) непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения областного государственного контракта или невыполнения любого другого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта. 6. При закупках товаров или работ на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от участника конкурса предоставления обеспечения конкурсных заявок. В случае предъявления заказчиком требования о предоставлении обеспечения конкурсных заявок применяются положения настоящей статьи. Статья 12. Конкурсная комиссия 1. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (котировке) в соответствии с настоящим Законом. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса. 2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. Статья 13. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками 1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 2. Участники открытого конкурса, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. 3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. Статья 14. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок 1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. 3. Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 4. При определении наиболее предпочтительной конкурсной заявки заказчик вправе учитывать только следующее: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Законом; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию; - возможность отсрочки платежей по поставляемой продукции; - возврат части затрат на закупку продукции в областной и территориальные бюджеты в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды. 5. При прочих равных условиях предпочтение отдается организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории Пензенской области. 6. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если: 1) участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; 2) участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 7. Организатор конкурса в соответствии с настоящим Законом вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для областных государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок незамедлительно направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим указанные заявки. (Пункт дополнен - Закон Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) Статья 15. Определение победителя открытого конкурса 1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Закона. 2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. В случае если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с требованиями настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса. 3. В случае если победитель открытого конкурса не подписал областной государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса. 4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. 5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в официальном издании Правительства Пензенской области и разместить на интернет-сайте Правительства Пензенской области www.penza.ru информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг). (В редакции Закона Пензенской области от 08.09.2004 г. N 644-ЗПО) Глава III. Процедуры иных способов закупок товаров (работ, услуг) Статья 16. Проведение закрытого конкурса 1. Организатор конкурса по согласованию с Правительством Пензенской области вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Законом в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона. 2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в нем направляется каждому поставщику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы 2 настоящего Закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное. Статья 17. Проведение специализированного конкурса 1. Специализированный закрытый конкурс - вид закрытого конкурса, при котором персональные приглашения к участию в конкурсе направляются поставщикам, правомочным в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в поставках продукции, составляющей государственную тайну. 2. Заказчик вправе при осуществлении закупок использовать способ специализированного закрытого конкурса, в случае если предметом областного государственного контракта является приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд обороны и безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Проведение двухэтапного конкурса 1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Законом в случаях, если: 1) организатору конкурса необходимо провести переговоры с участниками конкурса в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды; 2) организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. (Пункт в редакции Закона Пензенской области от 20.06.2001 г. N 294-ЗПО) 2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения главы 2 настоящего Закона. 3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики подают конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Закона. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса. 4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно конкурсные заявки с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг). 5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных конкурсных заявок осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 19. Способ запроса ценовых котировок 1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. 2. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком. 3. Победителем признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика. Глава IV. Оформление протокола конкурса Статья 20. Порядок оформления протокола конкурса 1. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для областных государственных нужд областной государственный заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором должны содержаться следующие сведения: а) информация о причинах выбора заказчиком той или иной процедуры закупок; б) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках; в) наименования и адреса участников конкурса (поставщиков), представивших конкурсные заявки, котировки, а также наименование и адрес участника конкурса (поставщика), с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта; г) информация о квалификации участников конкурса (поставщиков), представивших конкурсные заявки, котировки либо информация об отсутствии таких данных; д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки, котировки и областного государственного контракта; е) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок, котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Законом; ж) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Законом - в случае, если отклонены все конкурсные заявки, котировки; з) информация с указанием соответствующих причин - в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от конкурсов, не является заключение областного государственного контракта; и) информация о недобросовестных действиях участников конкурса (поставщиков) - в случае, если конкурсная заявка, котировка отклонены в соответствии с настоящим Законом; к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для областных государственных нужд - в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Законом; л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик - в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям; м) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. 2. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками и ознакомления с котировками, информация, предусмотренная в пунктах "б" и "в" части 1 настоящей статьи, предоставляется по требованию любого участника конкурса (поставщика), принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для областных государственных нужд. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в пунктах "г", "д", "е", "ж", "з" и "м" части 1 настоящей статьи, предоставляется по требованию участников конкурса (поставщиков), которые представили конкурсные заявки или котировки, либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению областного государственного контракта. За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной пунктами "г", "д", "е", "ж" и "м" части 1 настоящей статьи, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять: а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации и Пензенской области, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции; б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок или котировок, либо о цене указанных заявок или котировок, за исключением информации, предусмотренной пунктом <е> части 1 настоящей статьи. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права участника конкурса (поставщика) заявить о нарушении областным государственным заказчиком установленных настоящим Законом правил и процедур проведения конкурса. Глава V. Реестры закупок Статья 21. Порядок ведения реестров закупок 1. Областные государственные заказчики обязаны вести реестры закупок по форме, в которой должны быть указаны следующие сведения: - номер и дата договора; - краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; - наименование и местонахождение участников конкурса (поставщиков); - стоимость, дата и наименование документа, на основании которого произведена закупка. 2. Областные государственные заказчики обязаны иметь отметку на договорах об их регистрации. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 23.09.2003 г. N 507-ЗПО) Глава VI. Разрешение разногласий, связанных с проведением конкурса Статья 22. Ответственность за неисполнение областных государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд 1. Споры, возникающие между областным государственным заказчиком и участником конкурса (поставщиком) при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством судебном порядке. До заключения государственного контракта участник конкурса имеет право на досудебное разрешение разногласий, связанных с проведением конкурса, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных областным государственным контрактом, эта сторона: - возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки в порядке и размерах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации; - несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным государственным контрактом. Статья 23. Обжалование 1. Любой участник конкурса (поставщик) может заявить о нарушении заказчиком установленных правил и процедур проведения конкурса и имеет право на досудебное обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами или указами Президента Российской Федерации и в порядке, предусмотренной настоящей статьей. Предметом досудебного обжалования не могут быть: а) выбор способа закупок товаров, работ и услуг, а также процедур отбора предложений при закупках услуг; б) решение заказчика отклонить все конкурсные заявки или котировки; в) отсутствие в конкурсной документации ссылок на положения законодательных и иных нормативных актов. 2. До заключения областного государственного контракта жалоба направляется руководителю областного государственного заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении областного государственного заказчика, либо использованной им процедуре, которые были определены настоящим Законом либо утверждены Губернатором или Правительством Пензенской области, она направляется в Правительство Пензенской области. 3. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению участника конкурса (поставщика) и областного государственного заказчика, последний в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. 4. Участник конкурса (поставщик), жалоба которого не была рассмотрена областным государственным заказчиком, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Правительстве Пензенской области. О получении жалобы Правительство Пензенской области незамедлительно уведомляет областного государственного заказчика. Правительство Пензенской области в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений: а) обязать областного государственного заказчика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе, либо принять законное решение; б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение областного государственного заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении областного государственного контракта или решения о расторжении областного государственного контракта после его заключения; в) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд. Правительство Пензенской области в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение. 5. Участник конкурса (поставщик) или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Участник конкурса (поставщик), не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу. 6. Положения настоящей статьи не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения участников конкурса (поставщиков) и иных заинтересованных лиц в суд. Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства об организации закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд За нарушение требований, установленных законодательством об организации закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд, областной государственный заказчик, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VII. Заключительные положения Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Статья 26. Действие настоящего Закона После принятия федерального закона, устанавливающего порядок закупки и поставки продукции для государственных нужд субъектов Российской Федерации, настоящий Закон действует в части, не противоречащей федеральному закону. Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правительству Пензенской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 20 ноября 2000 года N 244-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|