Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 28.02.2003 № 406/30

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

от 28.02.03                                                   N 406/30


Об итогах проверки Контрольно-счетной палатой
целевого и эффективного использования бюджетных
средств на прочие текущие расходы и капитальный ремонт
Управлением образования администрации г. Пензы за 9
месяцев 2002 г., выполнения решения постоянной
комиссии по экономике, бюджету, финансовой и
налоговой политике, предпринимательской деятельности
городской Думы от 17.08.2001 г. N 78/11

Докладчик: Е.Д.Кошель,    председатель    контрольно-счетной    палаты
городской Думы.

     Управление образования - структурное подразделение  администрации
г.  Пензы,  основной  задачей которого является обеспечение реализации
федеральной,  региональной и городской программ в области дошкольного,
начального,  среднего  (полного) общего и дополнительного образования.
Управление - юридическое лицо,  имеет печать,  штамп,  самостоятельный
баланс,  расчетные счета в учреждениях банка.  Материально-техническую
базу Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные
материальные  ценности  и  финансовые ресурсы.  Объекты собственности,
закрепленные за Управлением,  являются муниципальной собственностью  и
находятся  в  его  оперативном  управлении.  Положение  об  Управлении
образования администрации г.  Пензы  утверждено  постановлением  главы
администрации  г.  Пензы  от  14.05.1996  г.  N 679.  В соответствии с
постановлением главы администрации г.  Пензы от 03.01.2002 г.  N 2 "Об
утверждении  перечня  главных распорядителей кредитов и распорядителей
кредитов,  финансируемых из бюджета г.  Пензы в  2002  г."  Управление
является  главным распорядителем кредитов и имеет 194 подведомственных
учреждения,  из них:  77 детских дошкольных учреждений,  81  школу.  6
вечерних школ,  24 учреждения по внешкольной работе с детьми, 6 прочих
учреждений.  Объем расходов Управления на 2002 год утвержден  решением
городской Думы от 18.03.2002 г.  N 231/17 "О бюджете г.  Пензы на 2002
год" в сумме 600903,0 тыс. руб.. в том числе па прочие текущие расходы
на закупку товаров (работ,  услуг) - 6380,4 тыс.  руб., на капитальный
ремонт - 17040,5 тыс.  руб.  С учетом изменений, внесенных в бюджет за
январь-сентябрь  2002 г..  план финансирования прочих текущих расходов
на закупку товаров (работ,  услуг)  Управления  составил  8430,1  тыс.
руб..  расходов на капитальный ремонт - 20140,5 тыс. руб. За 9 месяцев
2002  г.   па   финансирование   указанных   расходов   поступило   от
Финуправления  г.  Пензы  21689,8  тыс.  руб.,  в  том числе на прочие
текущие расходы - 5125,6 тыс.  руб.  или 71,6% от запланированного, на
капитальный ремонт - 16564,2 тыс.  руб.  или 98%  от запланированного.
Недофинансирование прочих текущих расходов составило 2035,1 тыс.  руб.
Кассовое  исполнение  сметы  расходов  Управления  по  статье  "Прочие
текущие расходы на закупку  товаров  (работ,  услуг)"  за  проверяемый
период составили 5631,5 тыс.  руб.  или 78,6% от уточненного плана, по
статье  "Капитальный  ремонт"  -  16799,8  тыс.  руб.  или  99,4%   от
уточненного  плана.  Основной  объем  расходов  на  капитальный ремонт
образовательных учреждений за 9 месяцев 2002 г.  - 10003,6  тыс.  руб.
или    59,5%    произведен    в    централизованном    порядке   через
ремонтно-аварийно-эксплуатационный  отдел  Управления  образования.  В
ходе проверки установлены нарушения действующего законодательства.
     В связи с наличием картотеки на  расчетных  счетах  хозяйственных
расходов     учреждений    финансирование    хозяйственных    расходов
подведомственных  учреждений  осуществляется  Управлением  образования
через  расчетный счет Центра детского и юношеского туризма в нарушение
инструкции  по   бухгалтерскому   учету   в   бюджетных   учреждениях,
утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г.  N 107н (с изменениями
и дополнениями).  За 9 месяцев  2002  г.  на  счет  Центра  направлено
Управлением   образования   в   счет  финансирования  подведомственных
учреждений 81093,9 тыс. руб. Сравнительным анализом остатков по счетам
картотеки  в  РКЦ  ГУ ЦБ РФ по Пензенской области г.  Пенза (по данным
РКЦ) с  кредиторской  задолженностью  подведомственных  учреждений  по
состоянию  на 01.09.2002 г.  установлено,  что общая сумма остатков на
счетах картотеки больше суммы  кредиторской  задолженности  Управления
образования  на  42670,0  тыс.  руб.  (остатки  на  счетах картотеки -
88537,9 тыс.  руб.,  кредиторская задолженность учреждений  -  45869,0
тыс.  руб.),  что  свидетельствует  о  том,  что  при централизованном
погашении  задолженности  через  счет  Центра  детского  и  юношеского
туризма   платежные   документы   со  счета  картотеки  не  отзываются
подведомственными  учреждениями,  в   результате   чего   складывается
нереальная (завышенная) сумма картотеки.
     Аналитический учет    кассовых     и     фактических     расходов
подведомственных   учреждений   в  Управлении  образования  ведется  в
нарушение вышеназванной  инструкции  по  бухгалтерскому  учету.  За  9
месяцев   2002   г.   в   состав  кассовых  расходов  централизованной
бухгалтерии Управления были включены расходы  учреждений,  находящихся
на самостоятельном балансе,  в общей сумме 3980,0 тыс.  руб.,  а также
расходы по текущему и капитальному ремонту подведомственных учреждений
(как   находящихся  на  самостоятельном  балансе,  так  и  на  балансе
централизованной   бухгалтерии),   работы   в   которых    выполняются
ремонтно-аварийно-эксплуатационным   отделом   Управления  образования
(РАЭО) в общей сумме 10003,6 тыс.  руб.  Аналитический учет  указанных
кассовых  расходов  ведется  в централизованной бухгалтерии Управления
образования по видам расходов и не отражается по бухгалтерскому  учету
и   в   отчетности  подведомственных  учреждений.  Аналитический  учет
фактических расходов по текущему и капитальному ремонту оборудования и
помещений  подведомственных учреждений,  произведенному РАЭО ведется в
централизованной бухгалтерии  Управления  на  основании  данных  РАЭО.
Указанные расходы представляют собой фактические расходы самого РАЭО и
отражаются  только  по  ст.   240330   "Капитальный   ремонт"   и   не
распределяются по подведомственным учреждениям.
     Установлены факты,   когда   закупки   товаров   (работ,   услуг)
производятся с нарушением ст.  71 Бюджетного Кодекса РФ (с изменениями
и дополнениями),  Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 244-ЗПО
"Об   организации   закупок   товаров  (работ,  услуг)  для  областных
государственных  нужд"  (с  изменениями  и  дополнениями)   и   других
нормативных актов по осуществлению закупок товаров (работ, услуг). Без
проведения открытого конкурса был  заключен  генеральный  договор  без
номера   от   24.01.2002   г.  на  выполнение  строительных  работ  по
учреждениям  образования  с   ООО   "Вариант-2".   Закупки   расходных
материалов    для   проведения   текущего   и   капитального   ремонта
подведомственных учреждений, проводимого РАЭО Управления, производятся
в  централизованном порядке с проведением конкурса цен,  однако счета,
подтверждающие цены участников  конкурса,  проверке  не  представлены,
котировка цен в протоколах заседаний тендерной комиссии не указаны.
     По итогам исполнения сметы расходов  по  ст.ст.  111020,  111040,
240330  за  9  месяцев  2002  г.  допущено перераспределение бюджетных
средств  с  одного  кода   экономической   классификации   на   другой
(расходование средств не по тому коду экономической классификации,  по
которому было произведено финансирование) в  общей  сумме  882,5  тыс.
руб.
     Проверкой деятельности ремонтно-аварийно-эксплуатационного отдела
(РАЭО)   Управления   образования   установлены   следующие  нарушения
действующего законодательства:
     - в  нарушение  ст.  70  Бюджетного  Кодекса  РФ (с изменениями и
дополнениями),  приказа  Минфина  РФ  от  25.05.1999  г.  N  38н   "Об
утверждении  указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ"
(с изменениями и дополнениями) договора подряда  на  ремонтные  работы
учреждений  заключаются  на общую сумму ассигнований по ст.ст.  111030
"Оплата текущего ремонта зданий и  помещений"  и  240330  "Капитальный
ремонт" и не подразделяются на текущий и капитальный ремонт.  Договора
на выполнение работ  по  текущему  ремонту  оборудования  и  инвентаря
(финансирование  осуществляется  за  счет  ассигнований по ст.  111020
"Оплата  текущего  ремонта   оборудования   и   инвентаря")   РАЭО   с
учреждениями  образования  не  заключаются.  В  договорах  подряда  на
текущий и капитальный  ремонт  зданий  и  помещений  указывается,  что
стоимость  работ  определяется  по договорной цене и корректируется по
фактически выполненным работам с учетом инфляции, что может привести к
нарушению ст.  225 Бюджетного Кодекса РФ. Дополнительные договора РАЭО
с  подведомственными  учреждениями  в   связи   с   изменением   суммы
ассигнований  на  проведение  ремонта  проверке  не представлены,  что
противоречит Положению о РАЭО;
     - при   планировании   ассигнований   на  проведение  текущего  и
капитального  ремонта  РАЭО  в  2002  г.  за  счет  применения  индекс
изменения стоимости работ в среднем на 3,276 пункта больше индекса, по
которому  рассчитывается  стоимость  работ  РАЭО,  что  в  стоимостном
выражении  составляет  4022,3  тыс.  руб.,  закладывается  "финансовый
резерв",  который позволяет финансировать в течение  финансового  года
ремонтно-аварийные  работы  и другие работы по текущему и капитальному
ремонту  учреждений  образования,  которые   не   были   предусмотрены
первоначальным  планом  проведения  ремонта.  В  результате применения
данных индексов за 9 месяцев 2002 г.  высвободились бюджетные средства
в  сумме  1911,9 тыс.  руб.  (объем выполненных работ составил 11872,8
тыс. руб. при плане 13784,7 тыс. руб.);
     - финансирование   затрат   на   содержание   РАЭО  Управления  в
проверяемом  периоде  производилось  за   счет   общих   ассигнований,
выделенных   образовательным  учреждениям  по  ст.ст.  111020  "Оплата
текущего ремонта оборудования и инвентаря",  111030  "Оплата  текущего
ремонта  зданий и помещений",  240330 "Капитальный ремонт",  тогда как
постановлением Главы г.  Пензы от 10.04.98 г.  N 590 "О преобразовании
ремонтно-строительного    предприятия    Управления    образования   в
ремонтно-аварийно-эксплуатационный   отдел"     предусмотрено,     что
финансирование затрат по содержанию РАЭО производится в пределах общих
ассигнований,  выделенных  образовательным   учреждениям   по   статье
"Капитальный ремонт".  За 9 месяцев 2002 г. произведено финансирование
затрат РАЭО в общей сумме  10003,6  тыс.  руб., в  том числе  за  счет
ассигнований по ст.  111020 - 300,4 тыс.  руб., по ст. 111030 - 1474,6
тыс. руб.;
     - стоимость  выполненных  ремонтных  работ  за  9 месяцев 2002 г.
рассчитана РАЭО с учетом коэффициента  "Производство  работ  в  зимнее
время  и  временные  здания и сооружения" в размере 1,047,  применение
которого Положением о  РАЭО  (с  учетом  дополнения  к  Положению)  не
предусмотрено, в результате чего стоимость ремонтных работ завышена на
338,0 тыс. руб. (учреждений образования данная сумма не взыскивалась);
     - система  учета  и  списания строительных материалов сложилась в
нарушение инструкции  по  ведению  бухгалтерского  учета  в  бюджетных
учреждениях,  утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г.  N 107-н
(с учетом изменений и  дополнений)  и  не  обеспечивает  достоверность
учета    товарно-материальных    ценностей   и,   соответственно,   их
сохранность.  Списание материалов с материально-ответственных лиц РАЭО
осуществляется   в   размерах,   превышающих   стоимость   материалов,
израсходованных  па   ремонт   образовательных   учреждений   согласно
бухгалтерским  справкам  к  актам  выполненных  работ за счет передачи
строительных материалов на ответственное  хранение  в  образовательные
учреждения.  Остатки материалов, находящихся на ответственном хранении
в образовательных учреждениях  по  учету  РАЭО  на  отчетные  даты  не
представлены,  установлена  недостача строительных материалов на общую
сумму 9953 руб. 71 коп.;
     - анализ  состояния расчетов с дебиторами и кредиторами РАЭО за 9
месяцев 2002 г.  показывает,  что Управлением образования производится
нерациональное использование средств бюджета г.  Пензы, необоснованное
их отвлечение, так как согласно заключенным договорам порядок расчетов
между  поставщиками  и покупателем производится в форме предоплаты,  в
результате чего за поставщиками образуется дебиторская  задолженность,
которая по состоянию на 01.10.2002 г.  составила 403,4 тыс.  руб.  или
увеличилась за 9 месяцев 2002 г. на 127,2 тыс. руб.
     Проверкой выполнения  решения  постоянной  комиссии по экономике,
бюджету,  финансовой   и   налоговой   политике,   предпринимательской
деятельности городской Думы от 17.08.2001 г.  N 78/11 установлено, что
нарушения,  выявленные в ходе проверки Контрольно-счетной  палатой  по
вопросу  использования автотранспорта в Управлении образования за 2001
г,  в основном устранены, кроме предложений, изложенных в пунктах 1.1,
1.2  и  1.3.  указанного решения (нарушения законодательства устранены
частично).  Допущено превышение годового  пробега  служебных  легковых
автомобилей, утвержденного постановлением главы администрации г. Пензы
от 14.02.2001 г.  N 311 (35000 км) по 1 автомобилю на 18944 км,  что в
суммовом выражении составляет 24,0 тыс.  руб.  Ведение журнала путевых
листов  в  Управлении   образования   по-прежнему   не   соответствует
требованиям  действующего  законодательства:  нарушен  порядковый  ряд
номеров  путевых  листов,  что  затрудняет   контроль   за   движением
документов,  установлены факты учета путевых листов без номера, не все
путевые листы учтены в журнале учета.  Сумма дебиторской задолженности
ООО  ПКП  "Арес"  в  адрес Управления образования уменьшилась на 499,9
тыс.  руб. за счет поставки Управлению образования спортинвентаря и на
момент проверки составляет 373,8 тыс. руб.
     По результатам проверки установлено нерациональное  использование
бюджетных   средств   в   обшей   сумме  166,0  тыс.  руб.,  нецелевое
использование средств в общей сумме 103 тыс. руб.
     Рассмотрев итоги проверки Управления образования администрации г.
Пензы  по  вопросу  целевого  и  эффективного  расходования  бюджетных
средств  за  9  месяцев  2002 г.  и выполнения рекомендаций постоянной
комиссии по  экономике,  бюджету,  финансовой  и  налоговой  политике,
предпринимательской  деятельности  городской  Думы от 17.08.2001 г.  N
78/11,

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.):

     В целях экономии бюджетных средств в 2003г.  установить лимиты на
легковой   служебный   автотранспорт  для  муниципальных  предприятий,
учреждений и управлений и годовой предельный пробег автомобилей.

     2. Управлению образования администрации г. Пензы (Тактаев П.В.):

     2.1. В   целях   приведения   в   соответствие   с    действующим
     законодательством механизма       финансирования      Управлением
     подведомственных учреждений сделать выверку  остатков  по  счетам
     картотеки подведомственных   учреждений   и   суммы  кредиторской
     задолженности учреждений по состоянию на 01.01.2003 г.
     2.2. Привести  в  соответствие  с  инструкцией  по бухгалтерскому
     учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г.  N 107н (с
     учетом изменений  и  дополнений)  аналитический  учет  кассовых и
     фактических расходов подведомственных учреждений.
     2.3. Расходование  бюджетных  средств  производить строго по тому
     коду экономической  классификации,  по  которому  было   получено
     финансирование от    Финуправления   г.   Пензы,   не   допускать
     перераспределения бюджетных средств с одного  кода  экономической
     классификации на другой.
     2.4. Закупки товаров (работ,  услуг) осуществлять в  соответствии
     со ст.ст.   71-73   Бюджетного   Кодекса   РФ  (с  изменениями  и
     дополнениями), Законом Пензенской  области  от  20.11.2000  г.  N
     244-ЗПО "Об   организации  закупок  товаров  (работ,  услуг)  для
     областных государственных нужд" (с изменениями  и  дополнениями),
     постановлением Правительства  Пензенской области от 02.04.2001 г.
     N 130-пП "О  порядке  реализации  Закона  Пензенской  области  от
     20.11.2000 г.  N  244-ЗПО  ...."  (с изменениями и дополнениями),
     постановлением главы г.  Пензы от 31.01.2000 г.  N 174 О  ведении
     реестра закупок    для   городских   нужд"   (с   изменениями   и
     дополнениями). Выбор поставщиков товаров (работ,  услуг) на сумму
     до 2000  минимальных  размеров оплаты труда (до 200,0 тыс.  руб.)
     производить на  основе  конкурса  цен,  па   сумму   свыше   2000
     минимальных размеров  оплаты  труда (свыше 200,0 тыс.  руб.) - на
     основе муниципального контракта.
     2.5. Бюджетные средства использовать в соответствии со ст.ст. 70,
     161, 163 Бюджетного Кодекса РФ (с изменениями и дополнениями), не
     допускать нецелевого  и  нерационального  использования бюджетных
     средств:
     а) обеспечить  сохранность  материальных  ценностей,  рассмотреть
результаты       инвентаризации,       проведенной       на       базе
ремонтно-аварийно-эксплуатационного  отдела  Управления  образования и
принять меры в соответствии с действующим законодательством;
     б) расходование  бюджетных  средств осуществлять в соответствии с
утвержденной сметой расходов и приказом Минфина РФ от 25.05.1999 г.  N
38-н   "Об   утверждении   указаний  о  порядке  применения  бюджетной
классификации" (с изменениями и дополнениями).
     2.6. Журнал   учета   путевых   листов  вести  в  соответствии  с
     инструкцией по  бухгалтерскому  учету  в  бюджетных  учреждениях,
     утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.99 г.  N 107н (с учетом
     изменений и дополнений).
     2.7. Проектно-сметную  документацию  на  работы РАЭО составлять с
     учетом индекса изменения  стоимости  на  ремонтно-строительные  и
     аварийно-эксплуатационные работы  в условиях рынка,  утвержденные
     Главпензгосэкспертизой для РАЭО.
     2.8. Расчет  стоимости  выполненных  РАЭО  работ  производить без
     учета. коэффициента  "Производство  работ  в   зимнее   время   и
     временные здания и сооружения" в размере 1,047, как предусмотрено
     Положением о РАЭО (с учетом дополнения к Положению).
     2.9. Систему оплаты труда работников РАЭО привести в соответствие
     с законодательством по оплате труда для  муниципальных  бюджетных
     учреждений.
     2.10. Учет  и  списание  строительных   материалов   привести   в
     соответствие с  инструкцией  по  бухгалтерскому учету в бюджетных
     учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от  30.12.99  г.  N
     107н (с учетом изменений и дополнений).

     3. Финансовому управлению г. Пензы (Чернышов Л.М.):

     В соответствии со ст.  284-1 Бюджетного Кодекса РФ (с изменениями
и дополнениями) списать в бесспорном порядке суммы бюджетных  средств,
использованных не по целевому назначению в размере 103,0 тыс. руб.
     4. В срок до 01.04.2003  г.  органам  местного  самоуправления  и
     муниципальным учреждениям,  поименованным  в  резолютивной  части
     настоящего решения,  представить в городскую Думу  информацию  об
     устранении нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой.
     5. Контроль  за  выполнением  решения  возложить  на  зам.  Главы
     администрации города Савина В.А.,  Финансовое управление г. Пензы
     (Чернышов A.M.), постоянную комиссию городской Думы по экономике,
     бюджету, финансовой  и  налоговой  политике,  предпринимательской
     деятельности (Трыханов А.Е.), Контрольно-счетную палату городской
     Думы (Кошель Е.Д.).


     Председатель городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также