Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29.04.2008 № 124-рППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 апреля 2008 г. N 124-рП г. Пенза Утратилo силу - Распоряжение Правительства Пензенской области от 03.06.2009 г. N 137-рП О внесении изменений в распоряжение Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и в связи с кадровыми изменениями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями): 1. Внести в распоряжение Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП "О создании межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов" следующие изменения: 1.1 Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Пензенской области О.В.Мельниченко". 2. Внести в состав Межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов (далее - рабочая группа), утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП, следующие изменения: 2.1 Ввести в состав рабочей группы Авдонина Виктора Петровича - председателя комиссии по работе с законодательными и правоохранительными органами Общественной палаты Пензенской области (по согласованию). 2.2 Должность Белавцева Дениса Евгеньевича изложить в следующей редакции: "начальник отдела нормотворческой деятельности и мониторинга Правового управления Правительства Пензенской области, заместитель председателя рабочей группы". 2.3 Должность Кудинова Андрея Михайловича изложить в следующей редакции: "заместитель Министра - начальник юридического отдела Министерства государственного имущества Пензенской области". 3. Внести изменения в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП, утвердив его в новой редакции согласно приложению. 4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Пензенской области О.В.Мельниченко. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Пензенской области от 29 апреля 2008 г. N 124-рП ПОЛОЖЕНИЕ о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов I. Основные положения 1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Правительства Пензенской области и иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов исполнительным органам государственной власти Пензенской области и их должностным лицам и регламент работы Межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов (далее - рабочая группа). 2. Антикоррупционная экспертиза проводится во исполнение Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", иных правовых актов Пензенской области, в соответствии с настоящим Положением и Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области и их проектов на коррупциогенность, утверждаемой нормативным правовым актом Пензенской области (далее - Методика). 3. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков. 4. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и их проектах нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области, иных государственных органов и организаций Пензенской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий. 5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы. II. Регламент работы рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы 6. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит рабочая группа, состав которой утверждается Правительством Пензенской области. 7. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением. 8. Основной целью создания рабочей группы является выявление в правовых актах Пензенской области наличия положений, способствующих распространению коррупции. 9. Основными задачами рабочей группы являются: проведение антикоррупционной экспертизы; подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы; внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам. 10. Рабочая группа имеет право: запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы; привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений в целях реализации полномочий рабочей группы. 11. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы. 11.1 Председатель рабочей группы: руководит работой рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач; председательствует на заседаниях рабочей группы; подписывает протокол и заключение рабочей группы. 11.2 Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в отсутствие последнего. 11.3 Секретарь рабочей группы: - формирует повестку дня заседания рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям; - информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания; - оформляет и подписывает протокол заседания, контролирует ход его выполнения; - рассылает уведомления о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта. 11.4 Члены рабочей группы участвуют в работе заседания рабочей группы и проводят антикоррупционную экспертизу. 12. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу правовых актов Пензенской области, их проектов и (или) обращений Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава. 13. Решение рабочей группы считается принятым, если все присутствующие на заседании члены проголосовали единогласно. Решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь. 14. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Административно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области. III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы 15. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов Пензенской области, а также в отношении действующих правовых актов Пензенской области. 16. Антикоррупционной экспертизе подлежат: проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций; проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, регулирующих вопросы предпринимательства, земельных отношений, собственности; проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; проекты правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Пензенской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Пензенской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Пензенской области; действующие правовые акты Пензенской области; правовые акты, либо их проекты, направленные на повторную экспертизу после устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов. 17. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимают: Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области - в отношении любых правовых актов Пензенской области, проектов правовых актов; Вице-губернатор Пензенской области, первые заместители, заместители Председателя Правительства Пензенской области в отношении правовых актов, проектов правовых актов по курируемым вопросам; руководитель аппарата Правительства Пензенской области - в отношении правовых актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области или их проектов, поступивших в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области; руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области - в отношении правовых актов или их проектов, разработанных соответствующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области; председатель рабочей группы на основании соответствующего письменного обращения территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя органа государственной власти Пензенской области, иного государственного органа, общественного объединения или гражданина, направленного в его адрес. 18. Проект правового акта направляется на экспертизу после подписания листа согласования заинтересованными лицами и устранения разногласий (без согласования с Правовым управлением Правительства Пензенской области). 19. Член рабочей группы вправе предложить провести антикоррупционную экспертизу правового акта по собственной инициативе в устной форме непосредственно на заседании Межведомственной рабочей группы. 20. Общественные объединения вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Пензенской области. Обращение должно отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению рабочей группой в сроки, установленные указанным федеральным законом. К обращению может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением. Лица, указанные в пункте 17 настоящего постановления, получив обращение, направляют правовой акт на экспертизу. 21. Рабочая группа, получив правовой акт или его проект, после изучения, в трехдневный срок, принимает решение о проведении экспертизы. В случае положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта, вышеуказанные документы вместе с заключением, возвращаются лицу, направившему его на экспертизу, для их дальнейшего прохождения. При выявлении в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, заключение вместе с правовым актом или его проектом направляется лицу, направившему его на экспертизу, для организации устранения выявленных недостатков. После устранения недостатков правовой акт или его проект возвращается уполномоченным лицом в установленном порядке для производства повторной экспертизы. 22. В отношении требующих внесения изменений правовых актов или их проектов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 17 настоящего Положения. 23. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 дней со дня принятия решения о проведении экспертизы. Указанный срок может быть продлен руководителем рабочей группы, но не более чем на 3 дня, по согласованию с должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня принятия решения о проведении экспертизы. Указанный срок может быть продлен руководителем рабочей группы, но не более чем на 5 дней, по согласованию с должностным лицом, направившим правовой акт на экспертизу. IV. Порядок составления и направления заключения о коррупциогенности правового акта или его проекта 24. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или проекта правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности. 25. В заключении отражаются следующие сведения: - дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах; - основание для проведения экспертизы; - реквизиты правового акта, проходящего экспертизу; - перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены; - предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов. 26. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части. 27. Заключение оформляется на бланке установленного образца и подписывается председателем и членами рабочей группы, участвующими в проведении экспертизы. 28. Заключение с поступившим на экспертизу материалом направляется лицу, принявшему решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|