Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО

 
                               
 
 
                               
                                ЗАКОН
                          Пензенской области
                               
 
           О противодействии коррупции в Пензенской области
                               
 (В редакции Законов Пензенской области от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО;
      от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО; от 23.10.2009 г. N 1795-ЗПО;
      от 21.04.2010 г. N 1902-ЗПО; от 30.06.2010 г. N 1938-ЗПО;
      от 06.05.2013 г. N 2388-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2389-ЗПО;
      от 29.08.2013 г. N 2437-ЗПО; от 24.12.2013 № 2490-ЗПО;
         от 16.10.2015 № 2796-ЗПО; от 01.12.2015 № 2827-ЗПО;
         от 02.12.2016 № 2979-ЗПО; от 05.05.2017 № 3054-ЗПО;
                      от 20.06.2017 № 3059-ЗПО)   
 
 
         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                          8 ноября 2006 года
 
 
     Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления
и    формы    противодействия    коррупции    в    рамках   реализации
антикоррупционной политики  в  Пензенской  области.  Антикоррупционная
политика  в  качестве  предмета  настоящего  Закона представляет собой
деятельность субъектов  антикоррупционной  политики,  направленную  на
создание эффективной системы противодействия коррупции.
   
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1)  антикоррупционный  мониторинг  - наблюдение, анализ, оценка и
прогноз    коррупциогенных    факторов,   а   также   мер   реализации
антикоррупционной  политики;  (В редакции Закона Пензенской области от
23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
     2) антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых
актов  и  их  проектов  в  целях    выявления  в них   коррупциогенных
факторов и их последующего   устранения   (далее  -  антикоррупционная
экспертиза);         редакции      Закона     Пензенской     области
от 21.04.2010 г. N 1902-ЗПО; от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)
     3) (Утратил      силу      -     Закон     Пензенской     области
от 23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
     4) конфликт   интересов   на    государственном   предприятии,  в
государственном учреждении Пензенской области (далее — государственное
предприятие,    учреждение)      ситуация,    при    которой   личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника   государственного
предприятия, учреждения влияет или может   повлиять    на   надлежащее
объективное  и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей;
(Пункт дополнен - Закон Пензенской области от 01.12.2015 № 2827-ЗПО)
     5) личная     заинтересованность    работника    государственного
предприятия, учреждения — возможность получения доходов в виде  денег,
иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг  имущественного
характера, результатов  выполненных   работ   или   каких-либо   выгод
(преимуществ) работником государственного  предприятия,  учреждения  и
(или) состоящими с ним в  близком   родстве    или   свойстве   лицами
(родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также  братьями,
сестрами, родителями, детьми супругов и супругами  детей),  гражданами
или организациями, с которыми работник  государственного  предприятия,
учреждения и (или) лица, состоящие  с   ним в  близком   родстве   или
свойстве, связаны имущественными, корпоративными или  иными   близкими
отношениями.    (Пункт дополнен   -   Закон     Пензенской     области
от 01.12.2015 № 2827-ЗПО)
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области
от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
   
     Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
 
     Задачами антикоррупционной   политики   в   Пензенской    области
являются:
     1) устранение причин,  порождающих коррупцию,  и  противодействие
условиям, способствующим ее проявлению;
     2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
     3) увеличение  выгод  от  действий  в  рамках  закона  и во благо
общественных интересов;
     4) вовлечение      гражданского     общества     в     реализацию
антикоррупционной политики;
     5) формирование   нетерпимости   по   отношению  к  коррупционным
действиям.
   
     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
 
     Противодействие коррупции в Пензенской  области  основывается  на
следующих основных принципах:
     1) признание, обеспечение  и  защита  основных  прав   и   свобод
человека и гражданина;
     2) законность;
     3) публичность и открытость деятельности государственных  органов
и органов местного самоуправления;
     4) неотвратимость ответственности  за  совершение   коррупционных
правонарушений;
     5) комплексное использование    политических,    организационных,
информационно-пропагандистских,   социально-экономических,   правовых,
специальных и иных мер;
     6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
     7) сотрудничество органов   государственной   власти   Пензенской
области (далее -  органы  государственной  власти),  органов  местного
самоуправления  муниципальных   образований   Пензенской   области   с
институтами гражданского общества и физическими лицами.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области
от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
   
     Статья 4. Субъекты антикоррупционной политики
 
     Субъектами антикоррупционной  политики   в   Пензенской   области
являются:
     1)  органы  государственной  власти  Пензенской  области,  органы
местного  самоуправления муниципальных образований Пензенской области,
на    которые   возлагаются   отдельные   полномочия   по   реализации
антикоррупционной  политики; (В редакции Законов Пензенской области от
23.10.2009 г. N 1795-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2388-ЗПО)
     2) институты гражданского общества, организации и физические лица
в  пределах  их  полномочий;  (В редакции Закона Пензенской области от
06.05.2013 г. N 2388-ЗПО)
     3) (Утратил      силу      -     Закон     Пензенской     области
от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
   
     Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции
 
     Правовую  основу противодействия коррупции составляют Конституция
Российской     Федерации,    федеральные    конституционные    законы,
общепризнанные  принципы  и нормы международного права и международные
договоры  Российской  Федерации,  Федеральный закон от 25 декабря 2008
года  N  273-ФЗ    противодействии  коррупции",  другие  федеральные
законы,  нормативные  правовые  акты  Президента Российской Федерации,
нормативные   правовые   акты   Правительства   Российской  Федерации,
нормативные  правовые  акты  иных  федеральных органов государственной
власти,  а  также настоящий Закон и иные нормативные правовые акты. (В
редакции Закона Пензенской области от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
   
     Статья 6. Меры по профилактике коррупции
 
     Профилактика коррупции осуществляется путем применения  следующих
основных мер:
     1) формирование  в   обществе   нетерпимости   к   коррупционному
поведению;
     2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
     3) разработка и реализация государственной  программы  Пензенской
области (подпрограммы государственной программы Пензенской области) по
противодействию коррупции в Пензенской области, плана  противодействия
коррупции в Пензенской области, планов по противодействию коррупции  в
органах  государственной власти Пензенской области; (В редакции Закона
Пензенской области от 16.10.2015 № 2796-ЗПО)
     4) антикоррупционный мониторинг;
     5) антикоррупционные образование и пропаганда;
     6) оказание государственной поддержки деятельности некоммерческих
организаций,   создаваемых   в  целях  противодействия  коррупции;  
редакции Закона Пензенской области от 23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
     7) опубликование  отчетов  о  реализации  мер   антикоррупционной
политики;
     8) предъявление в установленном законом порядке  квалификационных
требований к гражданам, претендующим на замещение государственных  или
муниципальных   должностей   и    должностей    государственной    или
муниципальной  службы,  а  также  проверка  в  установленном   порядке
сведений, представляемых указанными гражданами;
     9) внедрение в практику кадровой работы  органов  государственной
власти Пензенской области, органов местного самоуправления правила,  в
соответствии  с  которым   длительное,   безупречное   и   эффективное
исполнение   государственным   или   муниципальным   служащим    своих
должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при
назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина
или при его поощрении;
     10) развитие институтов  общественного  контроля  за  соблюдением
федерального законодательства и законодательства Пензенской области  о
противодействии коррупции.
     11)  рассмотрение  в  органах  государственной  власти Пензенской
области,    органах    местного    самоуправления,   других   органах,
организациях,     наделенных     федеральным     законом    отдельными
государственными  или  иными  публичными  полномочиями, не реже одного
раза  в  квартал  вопросов правоприменительной практики по результатам
вступивших   в  законную  силу  решений  судов,  арбитражных  судов  o
признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными
решений  и  действий (бездействия) указанных органов, организаций и их
должностных  лиц  в целях выработки и принятия мер по предупреждению и
устранению  причин  выявленных нарушений. (Дополнен - Закон Пензенской
области от 06.05.2013 г. N 2389-ЗПО)
     12) установление  законами    Пензенской    области     запретов,
ограничений, обязательств  и  правил  служебного  поведения  для  лиц,
замещающих отдельные  должности  на  основании  трудового  договора  в
организациях, создаваемых для  выполнения  задач,  поставленных  перед
государственными   органами.  (Дополнен  -  Закон  Пензенской  области
от 24.12.2013 № 2490-ЗПО)
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области
от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
   
     Статья 7. Государственная программа Пензенской области
               (подпрограмма государственной программы Пензенской
               области) по противодействию коррупции в Пензенской
               области, план противодействия коррупции в Пензенской
               области и планы по противодействию коррупции в органах
               государственной власти Пензенской области
 
     1. Государственная  программа  Пензенской  области  (подпрограмма
государственной  программы  Пензенской  области)  по   противодействию
коррупции в Пензенской области (далее —  антикоррупционная  программа)
утверждается Правительством Пензенской области  и  представляет  собой
перечень   целевых   мероприятий,    направленных    на    организацию
противодействия коррупции в Пензенской области.
     2.  План   противодействия   коррупции   в   Пензенской   области
утверждается Губернатором  Пензенской  области  и  представляет  собой
согласованный   комплекс   мероприятий   правового,    экономического,
образовательного, воспитательного, организационного и иного характера,
направленных на устранение причин и условий, порождающих  коррупцию  в
Пензенской области.
     3. Планы по противодействию коррупции в  органах  государственной
власти Пензенской области являются  намеченной  системой  мероприятий,
направленных на устранение причин и  условий,  порождающих  коррупцию.
     Планы по  противодействию  коррупции  в  органах  государственной
власти Пензенской области разрабатываются, утверждаются и  реализуются
данными органами самостоятельно.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области
от 16.10.2015 № 2796-ЗПО)
 
     Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их
               проектов
 
     1.  Антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и их проектов
имеет  целью выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее
устранение.  (В  редакции Закона Пензенской области от 21.04.2010 г. N
1902-ЗПО)
     2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего
закона принимается Губернатором Пензенской области или Законодательным
Собранием Пензенской области.
     3. Антикоррупционная экспертиза   законов   Пензенской   области,
постановлений   Законодательного   Собрания   Пензенской   области   и
распоряжений   Председателя    Законодательного   Собрания  Пензенской
области, имеющих нормативный характер,  проектов  законов   Пензенской
области, проектов постановлений Законодательного  Собрания  Пензенской
области и проектов распоряжений Председателя Законодательного Собрания
Пензенской области, имеющих  нормативный  характер,  осуществляется  в
порядке,  установленном  Законодательным Собранием Пензенской области.
(В редакции Закона Пензенской области от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)
     4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых
актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области
осуществляется   в   порядке,  установленном  Губернатором  Пензенской
области.   Антикоррупционная   экспертиза   правовых  актов,  проектов
правовых  актов  иных  исполнительных  органов  государственной власти
Пензенской    области    осуществляется   в   порядке,   установленном
нормативными  правовыми  актами соответствующих исполнительных органов
государственной   власти   Пензенской   области.  (В  редакции  Закона
Пензенской области от 30.06.2010 г. N 1938-ЗПО)
     5. (Утратила      силу     -     Закон     Пензенской     области
от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
     6.  Финансирование  антикоррупционной  экспертизы,  проводимой по
инициативе  Губернатора Пензенской области и Законодательного Собрания
Пензенской   области,  в  порядке,  установленном  настоящим  Законом,
осуществляется  из  бюджета  Пензенской  области  в  пределах средств,
предусмотренных  на  реализацию  указанных  мероприятий.  (В  редакции
Законов  Пензенской области от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО; от 06.05.2013
г. N 2389-ЗПО)
     7. (Утратила      силу     -     Закон     Пензенской     области
от 23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
     8.  Институты  гражданского  общества и граждане могут в порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за
счет   собственных  средств  проводить  независимую  антикоррупционную
экспертизу  нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых
актов).(Дополнена  -  Закон  Пензенской  области  от  06.05.2013  г. N
2388-ЗПО)
 
     Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
 
     1.  Антикоррупционный  мониторинг  включает мониторинг коррупции,
коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. (В редакции
Законов  Пензенской области от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО; от 23.10.2009
г. N 1795-ЗПО)
     2.  Мониторинг  коррупции и коррупциогенных факторов проводится в
целях  обеспечения  разработки и реализации антикоррупционных программ
путем   анализа   документов,   проведения  опросов  и  экспериментов,
обработки,  оценки  и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
редакции  Законов  Пензенской  области от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО; от
23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
     3. Мониторинг    мер    реализации   антикоррупционной   политики
проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер,  в  том
числе    реализуемых   посредством   антикоррупционных   программ,   и
осуществляется   путем   наблюдения   результатов    применения    мер
предупреждения,  пресечения  коррупции;  анализа и оценки полученных в
результате такого наблюдения  данных;  разработки  прогнозов  будущего
состояния и тенденций развития соответствующих мер.
     4. Решение о проведении  мониторинга  принимается  Правительством
Пензенской области и финансируется из бюджета Пензенской области.
   
     Статья 10. Антикоррупционные образование и пропаганда
 
     1.   Антикоррупционное   образование   является  целенаправленным
процессом  обучения  и  воспитания  в  интересах  личности, общества и
государства,  основанным на дополнительных образовательных программах.
(В редакции Закона Пензенской области от 02.04.2009 г. N 1704-ЗПО)
     2.   Организация   антикоррупционного   образования   возлагается
Правительством    Пензенской    области    на   уполномоченный   орган
исполнительной  власти  Пензенской  области  в  области  образования и
осуществляется  им  во  взаимодействии  с субъектами антикоррупционной
политики   на   базе   организаций,   осуществляющих   образовательную
деятельность, находящихся в ведении Пензенской области, в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  и  Пензенской области.
редакции Закона Пензенской области от 29.08.2013 г. N 2437-ЗПО)
     3. Антикоррупционная      пропаганда      представляет      собой
целенаправленную    деятельность    средств    массовой    информации,
координируемую и  стимулируемую  системой  государственных  заказов  и
грантов,   содержанием  которой  является  просветительская  работа  в
обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее  проявлениях,
воспитание  у  населения чувства гражданской ответственности за судьбу
реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
     4. Организация     антикоррупционной    пропаганды    возлагается
Правительством Пензенской области на уполномоченный  орган  Пензенской
области   в   сфере  массовых  коммуникаций  и  осуществляется  им  во
взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в  соответствии
с  Законом  Российской  Федерации  "О средствах массовой информации" и
другими  нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации   и
Пензенской   области,   регулирующими   отношения   по   получению   и
распространению массовой информации.
   
     Статья 11. Оказание государственной поддержки деятельности
                некоммерческих организаций, создаваемых в целях
                противодействия коррупции
 
     1. Государственная    поддержка    деятельности    некоммерческих
организаций,  создаваемых  на  территории  Пензенской  области в целях
противодействия    коррупции,    представляет    собой    совокупность
организационных, организационно-технических, правовых, экономических и
иных  мер,  направленных  на  укрепление  и  развитие   некоммерческих
организаций,  имеющих  и реализующих в качестве уставных целей и задач
противодействие коррупции.
     2. Государственная    поддержка    деятельности    некоммерческих
организаций,  создаваемых в целях противодействия коррупции в  органах
государственной   власти,  регулируется  законодательством  Российской
Федерации и Пензенской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области
от 23.10.2009 г. N 1795-ЗПО)
   
     Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики
 
     1. Исполнительные органы  государственной  власти  ежегодно  к  1
февраля  представляют  в  Правительство  Пензенской  области  отчеты о
реализации мер антикоррупционной  политики  за  прошедший  календарный
год.
     2. В качестве обязательных  в  такие  отчеты  подлежат  включению
данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении
иных обязательных для субъектов антикоррупционной  политики  положений
настоящего Закона.
     3. Правительство Пензенской области представляет сводный отчет  о
состоянии  коррупции  и  реализации  мер  антикоррупционной политики в
Пензенской области Губернатору Пензенской области  и  Законодательному
Собранию Пензенской области.
   
     Статья 13. Совещательные и экспертные органы
 
     1.  Органы  государственной  власти  Пензенской  области,  органы
местного  самоуправления  муниципальных образований Пензенской области
могут  создавать  совещательные  и  экспертные  органы  из сотрудников
указанных  органов,  представителей общественных объединений, научных,
образовательных   организаций,   других   учреждений,   а  также  лиц,
специализирующихся  на  изучении проблем коррупции. (В редакции Закона
Пензенской области от 29.08.2013 г. N 2437-ЗПО)
     2.  Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных
и    экспертных   органов,   их   персональный   состав   утверждается
соответствующими  органами  государственной  власти, органами местного
самоуправления,   при   которых  они  создаются.  (В  редакции  Закона
Пензенской области от 06.05.2013 г. N 2388-ЗПО)
 
     Статья 13-1.  Запреты и ограничения, установленные для лиц,
                   замещающих должности в государственных учреждениях
                   Пензенской области, осуществляющих полномочия
                   Российской Федерации, переданные органам
                   государственной власти Пензенской области
 
     Лица,  наделенные   полномочиями   по   контролю   (надзору)   за
деятельностью юридических и физических лиц, а  также  полномочиями  по
составлению протоколов об административных правонарушениях, замещающие
должности   в   государственных   учреждениях   Пензенской    области,
осуществляющих полномочия  Российской  Федерации,  переданные  органам
государственной власти Пензенской области, не вправе быть учредителями
(участниками) юридических лиц.
     (Статья         дополнена     -    Закон    Пензенской    области
от 24.12.2013 № 2490-ЗПО)
 
     Статья 13-2. Меры по предупреждению коррупции на государственных
                  предприятиях и в учреждениях
 
     1. Руководители государственных предприятий и учреждений обязаны
разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, указанные
в части 2 настоящей статьи.
     2. К основным мерам по предупреждению коррупции, принимаемым  на
государственных предприятиях и в учреждениях, относятся:
     1) определение подразделений или должностных лиц,  ответственных
за профилактику коррупционных правонарушений;
     2) сотрудничество с правоохранительными  органами, в   частности
уведомление правоохранительных органов руководителем о  ставших   ему
известными в связи с  исполнением  должностных  обязанностей   фактах
коррупции, в том числе фактах хищения  государственного  имущества  с
использованием должностного (служебного) положения;
     3) предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной
которого является работник;
     4) установление д  ля    работников    обязанности    уведомлять
работодателя о фактах    склонения   к    совершению    коррупционных
правонарушений, а также разработка и утверждение    порядка    такого
уведомления;
     5) недопущение   составления    неофициальной     отчетности   и
использования поддельных документов.
     3. В соответствии с Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»   меры    по    предупреждению
коррупции, принимаемые на государственных предприятиях и учреждениях,
могут также включать:
     1) разработку и внедрение в практику   стандартов   и  процедур,
направленных на обеспечение добросовестной   работы   государственных
предприятий и учреждений;
     2) принятие кодекса этики и служебного    поведения   работников
государственных предприятий и учреждений.
     4. Руководитель государственного предприятия, учреждения  обязан
принимать меры по   предотвращению    и   урегулированию    конфликта
интересов, стороной которого он является, в порядке,    установленном
Правительством Пензенской области.
     5. Невыполнение  руководителем   государственного   предприятия,
учреждения требований, предусмотренных   частями 1, 2 и 4   настоящей
статьи, влечет  ответственность  в   соответствии    с    действующим
законодательством.
     (Статья    13-2     дополнена  -  Закон     Пензенской   области
от 01.12.2015 № 2827-ЗПО)
 
     Статья 13-3. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего
                  государственную должность Пензенской области
     Гражданин,   замещавший   государственную  должность  Пензенской
области на основании правового акта Губернатора Пензенской области, в
течение двух лет со дня освобождения  от  указанной  должности  имеет
право  замещать   должность   в   коммерческой   или   некоммерческой
организации и (или) выполнять в такой организации  работы  (оказывать
такой организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч
рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых
договоров), если отдельные функции  по  государственному   управлению
этой организацией входили в его должностные  (служебные) обязанности,
с согласия соответствующей   комиссии,    образованной   Губернатором
Пензенской области.
     (Статья      дополнена    -   Закон      Пензенской      области
от 02.12.2016 № 2979-ЗПО)
 
     Статья 13-4. Представление гражданами, претендующими
                  на замещение муниципальной должности и лицами,
                  замещающими муниципальные должности, сведений о
                  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
                  имущественного характера
 
     1.  Если  иное  не  установлено  федеральным  законом,  граждане,
претендующие на замещение муниципальной должности, и лица,  замещающие
муниципальные  должности,  представляют  сведения  о  своих   доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного  характера,  а
также   о   доходах,   расходах,   об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера своих супруг (супругов) и  несовершеннолетних
детей  Губернатору  Пензенской  области   в   порядке,   установленном
приложением 1 к настоящему Закону.
     2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по  решению
Губернатора Пензенской области в порядке, установленном приложением  2
к настоящему Закону.
     3.  При  выявлении  в  результате  проверки,   осуществленной   в
соответствии с частью 2 настоящей статьи, фактов  несоблюдения  лицом,
замещающим    муниципальную    должность,    ограничений,    запретов,
неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом  от
25  декабря  2008  года    273-ФЗ  «О   противодействии   коррупции»,
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года   230-ФЗ  «О  контроле  за
соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности,  и
иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года    79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета  (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности  в  иностранных  банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть  и
(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор
Пензенской области обращается с  заявлением  о  досрочном  прекращении
полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в
отношении  его  иного  дисциплинарного  взыскания  в  орган   местного
самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение,  или
в суд.
     (Статья       дополнена    -     Закон    Пензенской      области
от 20.06.2017 № 3059-ЗПО)
 
     Статья 14. Финансовое обеспечение мер по противодействию
                коррупции в Пензенской области
 
     Финансовое  обеспечение  мер  по  противодействию   коррупции   в
Пензенской  области,  реализуемых  органами   государственной   власти
Пензенской области, осуществляется за счет средств бюджета  Пензенской
области в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области
о бюджете Пензенской области на очередной финансовый  год  и  плановый
период на указанные цели.
     (Статья       в     редакции     Закона    Пензенской     области
от 16.10.2015 № 2796-ЗПО)
 
     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.
          
          
     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев
 
     г. Пенза
     14 ноября 2006 года
     N 1141-ЗПО
 
 
     «Приложение 1
     к Закону Пензенской области
     «О противодействии коррупции в
     Пензенской области»
     (Дополнен - Закон Пензенской области
     от 20.06.2017 № 3059-ЗПО)
 
                 Положение о представлении гражданами,
          претендующими на замещение муниципальной должности,
         и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений
          о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
                       имущественного характера
     1. Настоящим Положением определяется порядок представления:
     а)   гражданами,   претендующими   на   замещение   муниципальной
должности,  за  исключением  кандидатов  в  депутаты  представительных
органов местного самоуправления (далее также — гражданин), —  сведений
о   своих   доходах,   расходах,   об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруг  (супругов)  и
несовершеннолетних детей;
     б) лицами, замещавшими по состоянию на 31 декабря отчетного  года
муниципальные  должности  (далее    лицо,  замещающее   муниципальную
должность), — сведений о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах,  расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного  характера  своих  супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей.
     2.  Сведения,  указанные  в  пункте   1   настоящего   Положения,
представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации  форме
справки. Справки o доходах, расходах, об  имуществе  и  обязательствах
имущественного   характера   (далее      справки)    заполняются    c
использованием специального  программного  обеспечения  «Справки  БК»,
размещенного  на  официальном  сайте  государственной   информационной
системы      в      области       государственной       службы       в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     3. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной  должности,
до  наделения  полномочиями  по  указанной  должности  представляет  в
уполномоченное  структурное  подразделение  Правительства   Пензенской
области  сведения  о  своих  доходах,   расходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера, а также сведения  о  доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
     4. Лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно не  позднее
1 апреля года, следующего за отчетным, представляет  в  уполномоченное
структурное подразделение Правительства Пензенской области:
     а) сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     б) сведения о своих расходах, а также о  расходах  своих  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по  приобретению
земельного  участка,  другого  объекта   недвижимости,   транспортного
средства,  ценных  бумаг,  акций  (долей  участия,  паев  в   уставных
(складочных) капиталах  организаций),  совершенной  им,  его  супругой
(супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в  течение  календарного
года, предшествующего году представления сведений  (далее    отчетный
период), если общая сумма таких сделок превышает общий  доход  данного
лица и его супруги (супруга) за  три  последних  года,  предшествующих
отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет  которых
совершены эти сделки.
     5. В случае если гражданин  или  лицо,  замещающее  муниципальную
должность, обнаружили,  что  в  представленных  ими  в  уполномоченное
структурное подразделение Правительства Пензенской области сведениях о
доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах   имущественного
характера не отражены или не полностью  отражены  какие-либо  сведения
либо имеются ошибки, они  вправе  представить  уточненные  сведения  в
порядке, установленном настоящим Положением.
     Гражданин может представить уточненные сведения в течение  одного
месяца со дня  представления  сведений  в  соответствии  с  пунктом  3
настоящего Положения. Лицо, замещающее муниципальную должность,  может
представить  уточненные  сведения  в  течение  одного   месяца   после
окончания срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
     6. В случае невозможности представления по  объективным  причинам
лицом, замещающим муниципальную  должность,  сведений  о  доходах,  об
имуществе и обязательствах имущественного характера супруги  (супруга)
и  несовершеннолетних  детей   данный   факт   подлежит   рассмотрению
соответствующей  комиссией,   образованной   Губернатором   Пензенской
области.
     7. Сведения о доходах, расходах, об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера, представляемые в  соответствии  с  настоящим
Положением,  являются  сведениями  конфиденциального  характера,  если
федеральным  законом  они  не  отнесены  к   сведениям,   составляющим
государственную тайну.
     8. В  случае  если  гражданин,  представивший  в  соответствии  с
настоящим  Положением  справки,  не  был   наделен   полномочиями   по
муниципальной  должности,  эти  справки  возвращаются   ему   по   его
письменному заявлению вместе с другими документами.
 
 
     «Приложение 2
     к Закону Пензенской области
     «О противодействии коррупции в
     Пензенской области»
     (Дополнен - Закон Пензенской области
     от 20.06.2017 № 3059-ЗПО)
 
                 Положение о проверке достоверности
         и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе
      и обязательствах имущественного характера, представляемых
   гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности,
          и лицами, замещающими муниципальные должности
 
     1. Настоящим  Положением   определяется   порядок   осуществления
проверки:
     а) достоверности и  полноты  сведений  о  доходах,  расходах,  об
имуществе и обязательствах  имущественного  характера,  представленных
гражданами, претендующими на  замещение  муниципальной  должности,  за
исключением кандидатов в депутаты  представительных  органов  местного
самоуправления (далее — гражданин);
     б) достоверности и  полноты  сведений  о  доходах,  расходах,  об
имуществе и обязательствах  имущественного  характера,  представленных
лицами, замещающими муниципальные должности (далее — лицо,  замещающее
муниципальную должность).
     2.  Проверка,  предусмотренная  пунктом  1  настоящего  Положения
(далее — проверка), осуществляется по решению  Губернатора  Пензенской
области  уполномоченным   структурным   подразделением   Правительства
Пензенской области (далее — уполномоченное структурное подразделение).
     Решение принимается отдельно в отношении каждого  гражданина  или
лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в  письменной
форме.
     3. Основанием для  осуществления  проверки  является  достаточная
информация, представленная в письменной форме:
     а)  правоохранительными  и  другими  государственными   органами,
органами местного самоуправления и их должностными лицами;
     б)  постоянно  действующими  руководящими  органами  политических
партий   и   зарегистрированных   в   соответствии    с    действующим
законодательством иных  общероссийских  общественных  объединений,  не
являющихся политическими  партиями,  а  также  региональных  отделений
политических  партий,  межрегиональных  и  региональных   общественных
объединений;
     в)  Общественной  палатой  Российской   Федерации,   Общественной
палатой Пензенской области;
     г)   общероссийскими   и   региональными   средствами    массовой
информации.
     4. Информация анонимного характера не  может  служить  основанием
для проверки.
     5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со  дня
принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен  до
90 дней Губернатором Пензенской области.
     6. При осуществлении проверки  должностные  лица  уполномоченного
структурного подразделения имеют право:
     а)  проводить  беседу  с  гражданином   или   лицом,   замещающим
муниципальную должность;
     б)  изучать  представленные  гражданином  или  лицом,  замещающим
муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе  и
обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
     в) получать от гражданина  или  лица,  замещающего  муниципальную
должность,  пояснения  по  представленным  им  сведениям  о   доходах,
расходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного  характера  и
материалам;
     г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры
Российской  Федерации,  иные   федеральные   государственные   органы,
территориальные органы  федеральных  органов  государственной  власти,
государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления,  на   предприятия,   в   учреждения,   организации   и
общественные   объединения   (далее      государственные   органы   и
организации) об имеющихся у них  сведениях  о  доходах,  расходах,  об
имуществе и обязательствах  имущественного  характера  гражданина  или
лица, замещающего муниципальную должность,  его  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию
с их согласия;
     е) осуществлять анализ сведений, представленных  гражданином  или
лицом,  замещающим   муниципальную   должность,   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
     7. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6  настоящего
Положения, указываются:
     а) фамилия, имя, отчество  руководителя  государственного  органа
или организации, в которые направляется запрос;
 
     б) нормативный правовой акт, на основании  которого  направляется
запрос;
     в)  фамилия,  имя,  отчество,  дата  и  место   рождения,   место
жительства (место пребывания), должность и место работы (службы),  вид
и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или  лица,
замещающего  муниципальную  должность,   его   супруги   (супруга)   и
несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера которых проверяются;
     г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
     д) срок представления запрашиваемых сведений;
     е)  фамилия,  инициалы  и  номер  телефона   должностного   лица,
подготовившего запрос;
     ж)   идентификационный   номер   налогоплательщика       случае
направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
     з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
     8. Запросы, предусмотренные подпунктом «г»  пункта  6  настоящего
Положения (кроме запросов в кредитные  организации,  налоговые  органы
Российской   Федерации   и   орган,   осуществляющий   государственный
кадастровый учет и государственную  регистрацию  прав),  подписываются
уполномоченными должностными лицами Правительства Пензенской области.
     Запросы в  кредитные  организации,  налоговые  органы  Российской
Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый  учет  и
государственную   регистрацию   прав,    подписываются    Губернатором
Пензенской области.
     9. Губернатор Пензенской области имеет право направлять запросы о
проведении оперативно-розыскных мероприятий в  соответствии  с  частью
третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года   144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Федеральный закон  «Об
оперативно-розыскной деятельности»).
     В запросе о проведении оперативно-розыскных  мероприятий,  помимо
сведений, перечисленных в пункте 7 настоящего  Положения,  указываются
сведения, послужившие основанием для проверки, государственные  органы
и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы,
которые в них ставились,  дается  ссылка  на  часть  третью  статьи  7
Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
     10.  Руководитель  уполномоченного   структурного   подразделения
обеспечивает:
     а)  уведомление  в  письменной   форме   гражданина   или   лица,
замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки
— в течение  двух  рабочих  дней  со  дня  получения  соответствующего
решения;
     б) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего
муниципальную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть
проинформированы о том, какие сведения подлежат проверке, — в  течение
семи рабочих дней со дня  получения  обращения  гражданина  или  лица,
замещающего  муниципальную  должность,  а  при  наличии   уважительной
причины — в срок, согласованный с гражданином  или  лицом,  замещающим
муниципальную должность.
     11.  По  окончании  проверки  должностные  лица   уполномоченного
структурного подразделения знакомят гражданина  или  лицо,  замещающее
муниципальную  должность,  с  результатами  проверки   с   соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     12.  Гражданин  или  лицо,  замещающее  муниципальную  должность,
вправе:
     а) давать пояснения в  письменной  форме:  в  ходе  проверки;  по
вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения; по
результатам проверки;
     б)  представлять  дополнительные  материалы  и  давать   по   ним
пояснения в письменной форме;
     в)  обращаться  в  уполномоченное  структурное  подразделение   с
подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с  ним  беседы  по
вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения.
     13.  Пояснения,  указанные  в  пункте  12  настоящего  Положения,
приобщаются к материалам проверки.
     14.  Руководитель  уполномоченного   структурного   подразделения
представляет  Губернатору  Пензенской  области  доклад  о  результатах
проверки.
     15.   При   установлении   в   ходе    проверки    обстоятельств,
свидетельствующих  о  представлении  лицом,  замещающим  муниципальную
должность,  недостоверных  или  неполных   сведений,   предусмотренных
пунктом 1 настоящего Положения, материалы  проверки  представляются  в
соответствующую   комиссию,   образованную   Губернатором   Пензенской
области.
     16.  Сведения  о  результатах  проверки  с  письменного  согласия
Губернатора  Пензенской  области   предоставляются   с   одновременным
уведомлением об этом гражданина или  лица,  замещающего  муниципальную
должность,  в  отношении  которого  проводилась  проверка,  органам  и
организациям,   указанным   в   пункте   3    настоящего    Положения,
предоставившим  информацию,  явившуюся   основанием   для   проведения
проверки,  с  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации   о
персональных данных и государственной тайне.
     17.   При   установлении   в   ходе    проверки    обстоятельств,
свидетельствующих    о    наличии    признаков    преступления     или
административного правонарушения, материалы об этом  представляются  в
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
     18. Материалы  проверки  хранятся  в  уполномоченном  структурном
подразделении в течение трех лет  со  дня  ее  окончания,  после  чего
передаются в архив.


Информация по документу
Читайте также