Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Пензенской области от 31.07.2007 № 229-рП

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


                     от 31 июля 2007 г.  N 229-рП
                               г. Пенза


       О создании межведомственной рабочей группы по проведению
       антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
    Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов
       государственной власти Пензенской области и их проектов


     С целью реализации Закона  Пензенской  области  от  29.06.2006  N
1051-ЗПО "О программе проведения административной реформы в Пензенской
области в 2006-2008 годах",  Закона Пензенской области от 14.11.2006 N
1141-ЗПО   "О   противодействии   коррупции   в  Пензенской  области",
распоряжения Правительства Пензенской области от 15.03.2007 N 49-рП "О
некоторых мерах по противодействию коррупции в Пензенской области":
     1. Создать  межведомственную   рабочую   группу   по   проведению
антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов Правительства
Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти
Пензенской  области и их проектов (далее - рабочая группа) и утвердить
ее состав согласно приложению.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых   актов   Правительства   Пензенской
области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской
области и их проектов.
     3. Настоящее   распоряжение  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице-губернатора Пензенской области С.Н.Егорова.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 31 июля 2007  N 229-рП


                             С О С Т А В
   межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной
    экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской
     области, иных исполнительных органов государственной власти
                   Пензенской области и их проектов


Поляков                 -  начальник Управления          Правительства
Виктор Николаевич          Пензенской    области    по    профилактике
                           правонарушений    и    взаимодействию     с
                           правоохранительными органами,  председатель
                           рабочей группы;

Белавцев                -  заместитель начальника Правового управления
Денис Евгеньевич           Правительства    Пензенской    области    -
                           начальник      отдела       нормотворческой
                           деятельности   и  мониторинга,  заместитель
                           председателя рабочей группы;

Вечканов                -  помощник Губернатора  Пензенской   области,
Петр Андреевич             секретарь рабочей группы.

                                      Члены рабочей группы

Кудинов                 -  начальник юридического  отдела Министерства
Андрей Михайлович          государственного    имущества    Пензенской
                           области;

Романовский             -  доцент кафедры       уголовного       права
Георгий Борисович          юридического     факультета     Пензенского
                           государственного   университета,   кандидат
                           юридических наук (по согласованию);

Сизов                   -  Начальник отдела  УБЭП  УВД  по  Пензенской
Владимир Александрович     области (по согласованию);


Синцов                  -  заведующий кафедрой  гражданского  права  и
Глеб Владимирович          процесса    Пензенского    государственного
                           педагогического      университета       им.
                           В.Г.Белинского,   заместитель  председателя
                           Союза  юристов   Пензенской   области   (по
                           согласованию);

Сластных                -  начальник юридического    отдела   аппарата
Сергей Борисович           Законодательного    Собрания     Пензенской
                           области (по согласованию);

Юленков                 -  начальник юридического   отдела  Управления
Вячеслав Федорович         жилищно-коммунального хозяйства  Пензенской
                           области.



                              __________



     УТВЕРЖДЕНО
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 31.07.2007  N 229-рП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
    о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
     актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных
   органов государственной власти Пензенской области и их проектов


                        I. Основные положения

     1. Настоящим   Положением   устанавливается   порядок  проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  Правительства
Пензенской  области  и  иных  исполнительных  органов  государственной
власти  Пензенской  области  (далее  -   правовых   актов),   проектов
нормативных  правовых  актов  Правительства  Пензенской области и иных
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской   области
(далее  -  проектов  правовых  актов)  на  коррупциогенность,  порядок
составления и направления органам  государственной  власти  Пензенской
области и их должностным лицам заключений о коррупциогенности правовых
актов и регламент работы межведомственной рабочей группы по проведению
антикоррупционной экспертизы (далее - рабочая группа).
     2. Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в  соответствии   с
Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии
коррупции в Пензенской области",  иными  правовыми  актами  Пензенской
области, а также настоящим Положением.
     3. Антикоррупционная  экспертиза  направлена   на   выявление   в
правовых  актах и их проектах положений,  способствующих возникновению
коррупционных отношений в деятельности органов государственной  власти
Пензенской  области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области,  иных  государственных  органов  и   организаций
области и их должностных лиц.

         II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
                            правовых актов

     4. Под  антикоррупционной  экспертизой  понимается   деятельность
рабочей группы, направленная на выявление в тексте правовых актов и их
проектов коррупциогенных  факторов  и  выработку  рекомендаций  по  их
ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
     5. Решение о направлении правового акта,  проекта правового  акта
на  антикоррупционную  экспертизу  принимает  Правительство Пензенской
области - в отношении любого правового акта  Правительства  Пензенской
области,  иных  органов государственной власти Пензенской области и их
проектов.
     6. Исполнительные  органы  государственной  власти  вправе внести
предложение  в   Правительство   Пензенской   области   о   проведении
антикоррупционной  экспертизы  подготовленного  ими  проекта правового
акта или изданного ими правового акта.
     7. Общественные  объединения  и  организации  вправе обратиться в
органы государственной власти Пензенской области,  указанные в пунктах
5,    6    настоящего   Положения,   с   ходатайством   о   проведении
антикоррупционной экспертизы действующего  правового  акта  Пензенской
области.
     Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок.
     8. Не  проводится  антикоррупционная  экспертиза  отмененных  или
признанных утратившими силу правовых актов,  а также правовых актов, в
отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в
дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
     9. В случае внесения изменений в проекты правовых актов,  которые
ранее  были  предметом  антикоррупционной  экспертизы,   в   отношении
указанных  проектов  может  быть проведена повторная антикоррупционная
экспертиза.
     10. При  проведении  антикоррупционной  экспертизы предварительно
устанавливается:
     - соответствует  ли  направленный  на  экспертизу  правовой  акт,
проект правового акта требованиям настоящего Положения;
     - уполномоченным ли органом или должностным лицом принято решение
о   направлении   правового   акта,   проекта   правового   акта    на
антикоррупционную экспертизу.
     При несоблюдении  условий,  предусмотренных  настоящим   пунктом,
антикоррупционная  экспертиза не проводится,  о чем орган (должностное
лицо),  направивший правовой акт  на  экспертизу,  извещается  рабочей
группой в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
     11. Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в  соответствии  с
методикой  антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов
Пензенской области и их  проектов,  утверждаемой  нормативно  правовым
актом Пензенской области.

         III. Порядок составления и направления заключения о
                   коррупциогенности правового акта

     12. По  результатам   проведения   антикоррупционной   экспертизы
правового    акта    составляется    мотивированное    заключение    о
коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.
     В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта
правового  акта  в  тексте  проекта  правового  акта   коррупциогенных
факторов не выявлено,  уполномоченным лицом осуществляется визирование
проекта правового акта Пензенской области без составления заключения.
     13. В заключении отражаются следующие сведения:
     а) дата  и  место  подготовки  заключения,  данные  о  проводящих
экспертизу лицах;
     б) основание для проведения экспертизы;
     в) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;
     г) перечень выявленных коррупциогенных факторов  с  указанием  их
признаков  и  соответствующих  статей (пунктов,  подпунктов) правового
акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
     д) предложения    о   способах   устранения   или   нейтрализации
коррупциогенных факторов.
     14. Выводы  экспертного  заключения  должны  соответствовать  его
исследовательской части.
     15. В  случае  выявления в правовом акте,  проекте правового акта
коррупциогенных факторов,  устранение которых из текста правового акта
невозможно  или  нецелесообразно,  эксперт  должен  это  обосновать  в
отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы
нейтрализации коррупционных рисков.
     16. Заключение  оформляется  на  бланке  аппарата   Правительства
Пензенской области и подписывается председателем рабочей группы.
     17. Заключение  о   коррупциогенности   или   некоррупциогенности
правового  акта направляется органу или должностному лицу,  принявшему
решение о направлении правового акта на антикоррупционную  экспертизу,
а также руководителю органа государственной власти Пензенской области,
разработавшего или издавшего правовой акт.
     18. В   случае   установления  коррупциогенности  правовых  актов
Губернатора  Пензенской  области,  Правительства  Пензенской   области
заключение   антикоррупционной  экспертизы  направляется  председателю
Правительства Пензенской области для организации работы по внесению  в
правовые акты Губернатора и Правительства Пензенской области поправок,
направленных на устранение  коррупциогенности  изданных  ими  правовых
актов.
     19. В случае установления коррупциогенности правовых  актов  иных
исполнительных  органов государственной власти Пензенской области один
экземпляр    заключения    направляется    заместителю    председателя
Правительства    Пензенской   области,   осуществляющему   координацию
деятельности соответствующего исполнительного  органа  государственной
власти Пензенской области.
     В течение 30 дней со дня получения руководителем  исполнительного
органа   государственной   власти   Пензенской  области  заключения  о
коррупциогенности изданного данным органом правового  акта  он  обязан
представить  в  Правительство Пензенской области информацию о принятых
мерах по устранению коррупциогенных факторов.
     20. Заключение   по   результатам  антикоррупционной  экспертизы,
проведенной по ходатайству общественных объединений и  организаций,  в
обязательном    порядке    направляется   общественному   объединению,
организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.
     21. Заключение  о коррупциогенности проекта правового акта вместе
с проектом возвращается лицу,  представившему проект  правового  акта,
для устранения замечаний.

       IV. Регламент работы межведомственной рабочей группы по
               проведению антикоррупционной экспертизы

     22. Рабочая  группа  создается  в  целях  системного  анализа   и
совершенствования  законодательства,  а  также  для  предотвращения  в
правовых актах Пензенской  области  наличия  положений  способствующих
распространению коррупции.
     23. Рабочая   группа   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской
области,  законами  и  иными  нормативными правовыми актами Пензенской
области, а также настоящим Положением.
     24. Основными задачами рабочей группы являются:
     а) проведение антикоррупционной экспертизы;
     б) подготовка     заключений     по     результатам    проведения
антикоррупционной экспертизы;
     в) внесение  рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов,
относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
     25. Рабочая группа имеет право:
     а) запрашивать в установленном порядке у  исполнительных  органов
государственной    власти   Пензенской   области,   органов   местного
самоуправления,  ведомств  и  организаций  необходимую  информацию  по
существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
     б) привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных
органов      государственной      власти      Пензенской      области,
научно-исследовательских и образовательных учреждений,  организаций  и
общественных объединений в целях реализации полномочий рабочей группы.
     26. Рабочая   группа   состоит   из   председателя,   заместителя
председателя, секретаря и членов рабочей группы.
     Состав рабочей группы  утверждается  распоряжением  Правительства
Пензенской области.
     26.1 Председатель рабочей группы:
     - руководит  работой  рабочей  группы  и несет ответственность за
выполнение возложенных на нее задач;
     - председательствует на заседаниях рабочей группы;
     - подписывает заключения рабочей группы.
     26.2 Заместитель  председателя исполняет обязанности председателя
в отсутствие последнего.
     26.3 Секретарь рабочей группы:
     - формирует повестку дня  заседания  рабочей  группы,  организует
подготовку материалов к заседаниям;
     - информирует членов рабочей группы о месте и времени  проведения
заседания;
     - оформляет протоколы заседаний,  рассылает  принятые  решения  и
контролирует ход их выполнения.
     27. Заседания рабочей группы проводятся по  мере  поступления  на
антикоррупционную  экспертизу  правовых  актов Пензенской области и их
проектов.
     Заседание рабочей  группы  правомочно,  если  на нем присутствует
более 2/3 ее состава.
     28. Решения   рабочей   группы   считаются  принятыми,  если  все
присутствующие на заседании члены проголосовали  единогласно.  Решения
рабочей    группы   оформляются   протоколами,   которые   подписывают
председательствующий и все члены, а также заключениями.
     29. Антикоррупционная    экспертиза   проектов   правовых   актов
проводится рабочей группой в срок до  трех  дней  со  дня  поступления
проекта  правового  акта  на экспертизу.  Антикоррупционная экспертиза
действующих правовых актов  проводится  в  срок  до  15  дней  со  дня
поступления правового акта на экспертизу.
     30. Организационно-техническое обеспечение  деятельности  рабочей
группы     осуществляет    Административно-хозяйственное    управление
Правительства области.

Информация по документу
Читайте также