Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Пензенской области от 07.07.2011 № 407-рП

 
                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                     
                     от 07 июля 2011 г.  N 407-рП
                               г. Пенза               

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 14.08.2012 г. N 420-рП

             Об утверждении комплекса мер по модернизации
          общего образования в 2011 году Пензенской области

      (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области
                      от 30.12.2011 г. N 845-рП)


     В  целях  реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке  предоставления  в  2011-2013
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на модернизацию  региональных  систем  общего  образования",
постановлений Правительства Пензенской области от 29.10.2010  N 676-пП
"Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие   системы
образования Пензенской области  на  2011-2015  годы"  (с  последующими
изменениями), от  23.07.2010  N  421-пП  "Об утверждении  долгосрочной
целевой программы "Формирование информационного общества в  Пензенской
области  на  период  до  2013  года"  (с  последующими   изменениями),
руководствуясь Законом  Пензенской  области  от  22.12.2005  N 906-ЗПО
"О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Комплекс мер по модернизации общего образования в 2011  году
Пензенской области;
     1.2. Перечень мероприятий комплекса мер по  модернизации  в  2011
году общего образования Пензенской области.
     2. Настоящее  распоряжение  опубликовать  в  газете   "Пензенские
губернские ведомости".
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего вопросы общего и профессионального образования.

                                       
     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________
                                       


     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 07 июля 2011 г.  N 407-рП


                               КОМПЛЕКС
мер по модернизации общего образования в 2011 году Пензенской области


     1. Цели и задачи комплекса мер по модернизации общего образования
(далее - комплекс мер).
     Цель   комплекса   мер   состоит   в   обеспечении    доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
социально ориентированного развития региона, современным  потребностям
общества и каждого гражданина Пензенской области.
     Задачами являются:
     - создание условий, обеспечивающих соответствие содержания общего
образования, технологий обучения и методов оценки качества образования
современным требованиям к организации образовательного процесса;
     - введение   Федерального    государственного    образовательного
стандарта общего образования;
     - повышение качества ресурсного обеспечения региональной  системы
образования,  создание  в  общеобразовательных  учреждениях   условий,
обеспечивающих современное качество образования;
     - развитие учительского корпуса  в  соответствии  с  требованиями
современной системы образования;
     - создание   условий   для   получения   образования,   повышение
квалификации и профессионального роста работников региональной системы
образования;
     - развитие  самостоятельности  школ,   формирование   эффективных
финансово-экономических механизмов модернизации  региональной  системы
общего образования.
     2. Ожидаемые результаты реализации комплекса мер:
     - средняя заработная плата  учителей  будет  доведена  до  уровня
средней заработной платы в экономике региона;
     - доля    первоклассников,     обучающихся     по     федеральным
государственным образовательным стандартам с 01.09.2011 составит 100%;
     - доля    второклассников,     обучающихся     по     федеральным
государственным образовательным стандартам с 01.09.2010 составит более
1%;
     - соответствие регионального  Порядка  аттестации  педагогических
работников    Порядку     аттестации     педагогических     работников
государственных   и    муниципальных    образовательных    учреждений,
утвержденному  приказом  Министерства  образования  и  науки   РФ   от
24.03.2010 N 209;
     - доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших
в  установленном  порядке  (в  соответствии  с  приказом  Министерства
образования  и  науки  РФ  от   24.03.2010   N 209)   первую,   высшую
квалификационную категорию  и  подтверждение  соответствия  занимаемой
должности составит более 20% от общей численности учителей;
     - доля общеобразовательных  учреждений,  в  которых  руководитель
прошел повышение квалификации и (или) профессиональную  переподготовку
для работы в соответствии с ФГОС НОО составит более 80%;
     - доля учителей первых классов, прошедших повышение  квалификации
и  (или)  профессиональную  переподготовку  для  работы  с  ФГОС  НОО,
составит более 80%;
     - доля общеобразовательных  учреждений,  имеющих  доступ  в  сеть
Интернет на скорости выше 256 Кб/с, составит более 10%;
     - доля общеобразовательных учреждений, реализующих в соответствии
с  утвержденным  учебным  планом  учебные   курсы   с   использованием
дистанционных технологий, составит не менее 3%;
     - доля  образовательных   учреждений,   разработавших   программу
энергосбережения    и    повышения     эффективности     использования
энергетических ресурсов, составит более 20%;
     - доля  общеобразовательных  учреждений,  в   которых   назначены
ответственные за энергосбережение, составит более 80%;
     - доля  общеобразовательных  учреждений,  проводящих  обучение  и
разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам  энергосбережения
и энергетической эффективности, составит более 5%.
     3. Механизмы управления реализацией комплекса мер.
     В  соответствии  с   заявленными   приоритетами   образовательной
политики  Пензенской  области   определены   следующие   перспективные
направления модернизации региональной системы  общего  образования  на
период 2011-2013 годов:
     3.1. Повышение заработной платы педагогическим работникам системы
общего    образования,    обновление     механизмов     финансирования
образовательных учреждений в соответствии  с  задачами  инновационного
развития, включая:
     - оптимизацию бюджетной политики с целью повышения  эффективности
бюджетных  расходов  посредством  осуществления  нормативно-подушевого
финансирования и новой системы оплаты труда;
     - оптимизацию сети общеобразовательных учреждений;
     - стимулирование    изменения    организационно-правовых     форм
общеобразовательных учреждений;
     - развитие конкуренции общеобразовательных учреждений разных форм
собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств;
     - совершенствование     потенциала     учительства,     повышение
престижности педагогических профессий посредством грантовой  поддержки
педагогов.
     3.2. Обеспечение современных условий  образовательного  процесса,
направленных  на   повышение   доступного   и   качественного   общего
образования, включая:
     - осуществление  регулярного   мониторинга   качества   обучения,
отслеживание  качества  подготовки   школьников,   определение   путей
совершенствования образовательного  процесса  с  целью  повышения  его
эффективности;
     - создание сети общеобразовательных учреждений,  учитывающих  все
возрастные и  индивидуальные  особенности  детей  (в  том  числе  школ
ступеней, базовых школ, ресурсных центров профильного обучения и др.);
     - создание  на  старшей  ступени  возможностей   одновременно   с
освоением    программ    общего    образования    получить    элементы
профессионального образования; предоставление возможности  выпускникам
9-х  классов,  проживающим  в  сельской  местности,   выбора   профиля
обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования;
     - активное использование дополнительных образовательных программ;
развитие форм внеурочной занятости школьников;
     - диверсификация     содержания      образования      и      сети
общеобразовательных  учреждений,  включая  создание  негосударственных
общеобразовательных учреждений;
     - создание  инновационной  инфраструктуры  в  сфере  образования,
формирование   условий   для   расширения    проектной    деятельности
общеобразовательных     учреждений,     содействие    в    организации
опытно-экспериментальных  и  научно-исследовательских  разработок  для
участия в конкурсах инновационных проектов; активизация деятельности;
     - обновление парка школьных автобусов и автотранспорта;
     - улучшение условий обучения, качества образовательного  процесса
и  здоровья  школьников;   совершенствование   организации   школьного
питания, обновление материально-технической базы школьных  столовых  в
соответствии с современными требованиями.
     3.3. Использование   в   образовательном   процессе   электронных
образовательных  ресурсов  (далее  -  ЭОР);  обеспечение   современных
условий ведения образовательного процесса и делопроизводства, включая:
     - создание технических  и  технологических  условий,  позволяющих
педагогам  и  учащимся  получить  эффективный  доступ   к   источникам
достоверной информации  по  всем  отраслям  науки  и  техники,  широко
использовать новые ЭОР и пособия в  процессе  обучения,  в  том  числе
дистанционного обучения;
     - создание региональных моделей дистанционного обучения;
     - формирование банка электронных региональных учебных  пособий  и
учебно-методических материалов  для  образовательных  учреждений  всех
видов и типов; создание и пополнение банка ЭОР и обеспечение доступа к
ним общеобразовательных учреждений, педагогов, школьников, родителей;
     - обновление  программного  обеспечения  и  компьютерного   парка
общеобразовательных учреждений,  финансирование  Интернет-трафика  для
школ области.
     3.4. Внедрение новой модели аттестации педагогических  работников
системы образования, совершенствование системы повышения  квалификации
специалистов системы образования, включая:
     - создание   новой   модели   системы   повышения    квалификации
педагогических и  руководящих  кадров  образовательных  учреждений  на
основе  модульного  подхода  и  персонифицированного   финансирования;
обучение специалистов системы общего  образования  по  новым  адресным
моделям повышения квалификации и предоставление им возможности  выбора
программ обучения;
     - развитие дистанционных форм обучения  по  программам  повышения
квалификации  и  профессиональной  переподготовки   для   специалистов
системы образования;
     - создание  стажировочных  площадок   на   базе   образовательных
организаций или  муниципальной  системы  общего  образования  с  целью
реализации основных направлений  приоритетного  национального  проекта
"Образование" и национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая
школа", распространения современных моделей доступного и качественного
образования,  осуществления  процессов  переподготовки   и   повышения
квалификации работников системы общего образования;
     - совершенствование моделей тьюторского сопровождения педагогов;
     - внедрение новой модели аттестации педагогических кадров системы
образования, предполагающей обязательное  периодическое  подтверждение
уровня квалификации.
     3.5. Поддержка молодых учителей, включая:
     - грантовую  поддержку  успешных  выпускников  вузов,  начинающих
работать в школе, молодых учителей со стажем работы от 2 до 5 лет;
     - обеспечение жильем  работающих  в  сельской  местности  молодых
педагогов с заключением с ними соглашений об обязательстве  отработать
в школе не менее 5 лет;
     - выплата  молодым  педагогам  в  течение  первых  5  лет  работы
прибавки из местного бюджета;
     - формирование  института  наставничества  для  сопровождения   и
методической поддержки молодых учителей, работающих в школе  первые  3
года.
     В бюджете Пензенской области предусмотрены формы  государственной
поддержки молодых специалистов в виде единовременных денежных  выплат,
которые получают молодые специалисты в течение первых трех лет  работы
в размере 35000 и 24000 тыс. рублей.
     3.6. Пенсионное обеспечение, включая  меры  социальной  поддержки
педагогическим  работникам  образовательных  учреждений,  вышедшим  на
пенсию и проживающим в сельской местности, рабочих поселках  (поселках
городского  типа),  если  общий  стаж  их  работы  в   образовательных
учреждениях  в  сельской   местности,   рабочих   поселках   (поселках
городского типа) составляет не менее десяти лет.
     Меры  социальной  поддержки   распространяются   на   проживающих
совместно с педагогическими работниками, вышедшими на  пенсию,  членов
семьи. Меры социальной поддержки предоставляются независимо  от  формы
собственности  и  площади  жилых   помещений.   Денежная   компенсация
предоставляется  в  размере  100  процентов  фактически  произведенных
расходов на оплату:
     - жилых помещений;
     - отопления жилых помещений независимо  от  способа  отопления  и
видов используемого на эти цели топлива (при отоплении жилых помещений
твердым топливом в размер включается плата за доставку);
     - электроэнергию, потребленную на освещение жилых помещений.



                              __________



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Пензенской области
     от 07 июля 2011 г.  N 407-рП


                                                 ПЕРЕЧЕНЬ
      мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Пензенской области

                       (В редакции Распоряжения Правительства Пензенской области
                                       от 30.12.2011 г. N 845-рП)

|—————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  N  |                 Мероприятия                |         Объемы финансирования (млн. рублей)        |
| п/п |                                            |—————————|——————————————————————————————————————————|
|     |                                            |  Всего  |               в том числе                |
|     |                                            |         |———————————————————|——————————————————————|
|     |                                            |         |    федеральный    |   бюджет субъекта    |
|     |                                            |         | бюджет (субсидия) | Российской Федерации |
|     |                                            |         |                   |  (местные бюджеты)   |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|
|  1  |                     2                      |    3    |         4         |          5           |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|
   1    Приобретение оборудования, в том числе:      110,856        99,602                11,254

  1.1   Учебно-лабораторное оборудование             98,113         86,859                11,254

  1.2   Учебно-производственное оборудование           0,0            0,0                  0,0

  1.3   Спортивное оборудование                       2,938          2,938                 0,0

  1.4   Компьютерное оборудование                     6,744          6,744                 0,0

  1.5   Оборудование для организации  медицинского     0,0            0,0                  0,0
        обслуживания обучающихся

  1.6   Оборудование для школьных столовых            3,061          3,061                 0,0

  2.    Приобретение  транспортных   средств   для   29,363         29,363                 0,0
        перевозки обучающихся

  3.    Пополнение        фондов         библиотек   28,454         28,454                 0,0
        общеобразовательных учреждений

  4.    Развитие      школьной      инфраструктуры    9,702          9,702                 0,0
        (текущий  ремонт   с   целью   обеспечения
        выполнения требований к  санитарно-бытовым
        условиям и охране здоровья обучающихся,  а
        также с  целью  подготовки  помещений  для
        установки оборудования)

  5.    Повышение  квалификации,  профессиональная   11,686         11,686                 0,0
        переподготовка               руководителей
        общеобразовательных учреждений и учителей

  6.    Модернизация         общеобразовательных     35,017         35,017                 0,0
        учреждений  путем  организации   в   них
        дистанционного обучения для обучающихся,
        в том числе:

  6.1   Увеличение   пропускной   способности    и   29,367         29,367                 0,0
        оплата интернет-трафика

  6.2   Обновление  программного   обеспечения   и    5,650          5,650                 0,0
        приобретение  электронных  образовательных
        ресурсов

  7.    Осуществление   мер,    направленных    на     0,0            0,0                  0,0
        энергосбережение    в    системе    общего
        образования

        Итого                                        225,078        213,824               11,254




Информация по документу
Читайте также