Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 23.07.2010 № 421-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2010 г. N 421-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 31.12.2010 г. N 892-пП; от 11.01.2011 г. N 1-пП; от 14.04.2011 г. N 241-пП; от 13.07.2011 г. N 454-пП; от 02.08.2011 г. N 515-пП; от 22.11.2011 г. N 818-пП; от 26.12.2011 г. N 973-пП; от 22.05.2012 г. N 380-пП; от 29.06.2012 г. N 471-пП) В целях развития информационного общества в Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года". 2. Признать утратившим силу: 2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 698-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Информатизация исполнительных органов государственной власти Пензенской области, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках создания "электронного правительства" Пензенской области (2009-2012 годы)". 2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 786-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 698-пП (с последующими изменениями)". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011 и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, координирующего вопросы информатизации органов государственной власти и муниципальных образований Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 421-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 22.11.2011 г. N 818-пП; от 26.12.2011 г. N 973-пП; от 22.05.2012 г. N 380-пП; от 29.06.2012 г. N 471-пП) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - Формирование информационного общества в Программы Пензенской области на период до 2013 года (далее - Программа) Наименование и номер - постановление Правительства Пензенской правового акта о области от 27.02.2010 N 90-рП "О принятии решения по разработке долгосрочных целевых программ" разработке Программы (с последующими изменениями) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Ответственный - Управление информатизации Пензенской исполнитель Программы области Соисполнители - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию). (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) Цели и задачи - Цель: Программы повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Задачи: - повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; - повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением; - повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационно-телекоммуникационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; - повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; - развитие инфраструктуры "электронного правительства"; - перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты Сроки и этапы реализации - 2011-2013 годы Программы Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы финансирования составляет 768,4916 млн. руб., в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области 767,9416 млн. руб. по годам: 2011 год - 277,5184 млн. руб.; 2012 год - 253,0232 млн. руб.; 2013 год - 237,4 млн. руб., за счет предоставления из федерального бюджета бюджету Пензенской области иных межбюджетных трансфертов по годам: 2012 год - 0,55 млн. руб. Получателями средств бюджета Пензенской области по Программе являются Управление информатизации Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований. Получатель средств иных межбюджетных трансфертов - Управление культуры и архива Пензенской области. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) Целевые показатели - 1) доля медицинских учреждений, в которых используются медицинские информационно-телекоммуникационные системы от общего числа медицинских учреждений; 2) доля учреждений культуры, в которых используются системы учета и ведения каталогов в электронном виде от общего числа учреждений культуры; 3) доля учреждений образования, включенных в электронную систему образования (ЭСО) от общего числа учреждений образования; 4) доля государственных и муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота и делопроизводства от общего числа государственных и муниципальных служащих; 5) доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к защищенным каналам связи от общего числа исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 6) количество государственных услуг, переведенных в электронный вид. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Проблема формирования в Пензенской области информационного общества, учитывая комплексный характер процессов внедрения информационных технологий, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в области (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информационных технологий (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики). Благодаря усилиям органов государственной власти Пензенской области, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в области в последние годы отмечается улучшение условий для развития информационного общества. По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Пензенской области является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. В первую очередь это касается уровня образования населения. По доле занятого населения с высшим образованием область занимает одно из лидирующих мест. В Пензенской области также довольно высок уровень охвата обучением молодежи. Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Пензенской области. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения. Хотя Пензенская область отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. Снижение темпов развития системы подготовки кадров в сфере ИКТ и медленное наращивание приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям может негативно сказаться на перспективах развития информационного общества области. О наличии проблем в этой сфере свидетельствует то, что большое количество организаций Пензенской области сталкивались со значительными трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ вследствие недостаточного числа претендентов. Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Пензенской области остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества области. Состояние ИКТ-инфраструктуры Пензенской области требует целенаправленных усилий органов государственной власти по ее дальнейшему развитию. Среди сильных сторон развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной телефонной сети. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции Пензенской области требуют интенсификации работ. Говоря о проблемах в развитии ИКТ-инфраструктуры, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельской местности. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно- технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы. Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Пензенской области позволит: обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования "электронного правительства" и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Пензенской области и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области; проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области; повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; решить общесистемные проблемы внедрения информационных технологий Пензенской области; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Пензенской области. Программа скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие органов государственной власти Пензенской области и межведомственную координацию. Нормативная правовая база Пензенской области постоянно обновляется и совершенствуется в соответствии с развитием технологий и возникающими проблемами их использования. Вместе с тем требуется создание комплекса нормативных правовых актов, определяющих принципы и методы управления проектами внедрения информационных технологий в регионе. Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Пензенской области государственной политики в сфере ИКТ до 2013 года через механизм программно-целевого планирования. Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Пензенской области и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития и использования ИКТ. Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития области, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Пензенской области с учетом приоритетов социально-экономического развития области. В Программе реализован подход к внедрению информационных технологий в Пензенской области, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, повышения конкурентоспособности области. Указанный подход направлен на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей электронного развития. Целью ее внедрения является формирование условий, благоприятствующих развитию всех значимых для Пензенской области приложений ИКТ, а также информационно-технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала и деловой среды, стимулирующей создание и использование ИКТ. Программа носит комплексный характер и задает необходимые параметры для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в области. 2. Цели и задачи Программы Основной целью реализации Программы является повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения вышеназванной цели необходима реализация следующих задач: - повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; - повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением; - повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; - повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; - развитие инфраструктуры "электронного правительства"; - перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты. Перечень целевых показателей |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование | Еди- | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | целевых | ница | исполнения | значения | коэффициент | | | показателей | изме- | (год) | целевых | целевого | | | | рения | | показателей | показателя | |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Доля % Итого 38 0,15 медицинских учреждений, в которых 2011 20 используются медицинские информационно- 2012 28 телекоммуни- кационные системы от общего числа 2013 38 медицинских учреждений 2. Доля учреждений % Итого 100 0,11 культуры, в которых используются 2011 40 системы учета и ведения каталогов в 2012 80 электронном виде от общего числа учреждений 2013 100 культуры 3. Доля учреждений % Итого 100 0,12 образования, включенных в 2011 20 электронную систему 2012 50 образования (ЭСО) от общего числа учреждений 2013 100 образования 4. Доля % Итого 50 0,25 государственных и муниципальных служащих, 2011 30 работающих в системе электронного документооборота 2012 40 и дело- производства от общего числа государственных 2013 50 и муниципальных служащих 5. Доля % Итого 30 0,25 исполнительных органов государственной власти и органов 2011 10 местного самоуправления, подключенных к защищенным 2012 20 каналам связи от общего числа исполнительных органов государственной 2013 30 власти и органов местного самоуправления 6 Количество шт Итого 18 0,12 государственных услуг, 2011 5 переведенных в электронный вид 2012 13 2013 18 3. Перечень программных мероприятий Перечень основных мероприятий Программы, направленных на решение задач и достижение целевых показателей представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. 4. Механизм управления Программой Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области, а ответственным исполнителем Программы - Управление информатизации Пензенской области. Управление информатизации Пензенской области представляет в уполномоченный орган: - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по каждой ДЦП нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы. Соисполнителями Программы по отдельным направлениям являются Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию). Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области определен в приложении N 2 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) Соисполнители участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в приложении N 1, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х план Х факт Pj = —————————— или Pj = —————————— Х факт Х план Где: Pj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х план - плановое значение целевого показателя; Х факт - фактическое значение целевого показателя. Каждому целевому показателю присвоен весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты установлены в процессе разработки и утверждения Программы и указаны в соответствии с перечнем целевых показателей Программы в приложении N 1. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n К1 = SUMM (qj x Pj) j=1 К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n SUMM qj= 1 j=1 Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы. __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП; от 29.06.2012 г. N 471-пП) |———————|———————————————————————————————|————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. руб. | Показатели результата | | п/п | | | ис- |———————————|———————————|————————|—————————|————————| мероприятия | | | | | пол- | Всего | Бюджет | Феде- | Бюджеты | Вне- | | | | | | нения | | Пензен- | раль- | муници- | бюд- | | | | | | (год) | | ской | ный | пальных | жетные | | | | | | | | области | бюджет | образо- | сред- | | | | | | | | | | ваний | ства | | |———————|———————————————————————————————|————————————————————|———————|———————————|———————————|————————|—————————|————————|——————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————|————————————————————|———————|———————————|———————————|————————|—————————|————————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | |———————|———————————————————————————————|————————————————————|———————|———————————|———————————|————————|—————————|————————|——————————————————————————————| Цель Повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Задача 1. Повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров 1.1. Развитие информационно- Управление Итого 107,95622 107,95622 - - - Среднее количество технологической информатизации учащихся инфраструктуры Пензенской на 1 современный общеобразовательных области персональный учреждений компьютер 2011 34,65 34,65 - - - 10 2012 36,30622 36,30622 - - - 9 Министерство 2013 37,0 37,0 - - - 8 образования Пензенской области 1.2. Оснащение педагогических Управление Итого 97,15143 97,15143 - - - Дооснащение рабочих работников информатизации мест педагогических мультимедийными Пензенской работников в каждом средствами области предметном кабинете (Министерство мультимедийными образования средствами Пензенской области**) 2011 17,4776 17,4776 - - - 175 2012 79,67383 79,67383 - - - 842 2013 0,0 0,0 - - - 0 1.3. Оснащение школ серверным Управление Итого 35,0 35,0 - - - Обеспечение 100% школ оборудованием информатизации и подведомственных Пензенской Министерству области образования учреждений (Министерство серверным образования оборудованием Пензенской области**) 2011 35,0 35,0 - - - 100% 2012 0,0 0,0 - - - - 2013 0,0 0,0 - - - - 1.4. Создание локальных Министерство Итого 11,5 11,5 - - - Создание ЛВС в вычислительных сетей образования межпоселенческих в общеобразовательных Пензенской школах и учреждениях области ресурсных Пензенской области (органы центрах. Доля за счет иных местного учреждений с межбюджетных трансфертов, самоуправления ЛВС (%) предоставляемых из муниципальных бюджета Пензенской образований 2011 0,0 0,0 - - - 0 области бюджетам Пензенской органов местного области (по 2012 6,0 6,0 - - - 100 самоуправления согласованию) муниципальных 2013 5,5 5,5 - - - 130 образований (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 29.06.2012 г. N 471-пП) 1.4.1. Создание локальных Управление Итого 12,5 12,5 - - - Создание ЛВС в вычислительных сетей в информатизации межпоселенческих общеобразовательных Пензенской школах и ресурсных учреждениях Пензенской области центрах. Доля области за счет иных (Министерство учреждений с ЛВС % межбюджетных трансфертов, образования предоставляемых из Пензенской бюджета Пензенской области**), 2011 12,5 12,5 - - - 64 области бюджетам органов (органы местного местного самоуправления самоуправления муниципальных образований муниципальных 2012 0,0 0,0 - - - 0 образований Пензенской области (по 2013 0,0 0,0 - - - 0 согласованию) 1.5. Обеспечение перехода Управление Итого 10,0 10,0 - - - Доля общеобразовательных информатизации общеобразовательных учреждений на Пензенской учреждений, использование области использующих свободное разработанного пакета программное обеспечение свободного программного (опытные зоны) (%) обеспечения 2011 0,0 0,0 - - - 0 2012 0,0 0,0 - - - 0 Министерство 2013 10,0 10,0 - - - 100 образования Пензенской области 1.6. Создание хостинг-центра Управление Итого 2,5 2,5 - - - Доля для размещения информатизации общеобразовательных Интернет-ресурсов нового Пензенской учреждений, имеющих поколения для образовательных области свой ресурс нового учреждений поколения (%) 2011 2,0 2,0 - - - 33 2012 0,0 0,0 - - - 0 Министерство 2013 0,5 0,5 - - - 100 образования Пензенской области 1.7. Создание библиотеки Управление Итого 1,5 1,5 - - - Формирование единого электронных информатизации информационного банка образовательных ресурсов Пензенской области образовательных ресурсов с возможностью разграничения прав доступа (%) Объем электронных образовательных ресурсов, хранимых в библиотеке 2011 1,0 1,0 - - - 100;0 2012 0,0 0,0 - - - 0;0 Министерство 2013 0,5 0,5 - - - 0;4 Тб образования Пензенской области 1.8. Развитие ЭСО, Управление Итого 7,78525 7,78525 - - - Доля образовательных расширение функционала информатизации учреждений, Пензенской подключенных к ЭСО области (%). Количество введенных в ЭСО новых функций (штук). Количество серьезных сбоев в работе ЭСО (штук) 2011 2,9353 2,9353 - - - 50; 2; 0 2012 1,54995 1,54995 - - - 50; 0; 0 2013 0,2361 0,2361 3;0;0 Министерство 2012 0,5 0,5 - - - 0; 1; 0 образования Пензенской 2013 2,5639 2,5639 - - - 80; 2; 0 области 1.9. Создание Управление Итого 2,0 2,0 - - - Оснащение трех учебных образовательного центра информатизации классов ГБОУ ДПО на 45 учебных мест Пензенской ПИРО современным области оборудованием (Министерство образования 2011 2,0 2,0 - - - 100% Пензенской области**) 2012 0,0 0,0 - - - - 2013 0,0 0,0 - - - - 1.10. Приобретение для Управление Итого 25,25796 25,25796 - - - Обеспечение 100% учреждений образования информатизации учреждений образования пакетов программного Пензенской лицензионным обеспечения области программным обеспечение 2011 5,3972 5,3972 - - - 100 2012 9,86076 9,86076 - - - 100 Министерство 2013 10,0 10,0 - - - 100 образования Пензенской области 1.11. Развитие дистанционного Управление Итого 21,6292 21,6292 - - - Создание условий для образования детей-инвалидов информатизации дистанционного Пензенской области Пензенской образования области детей-инвалидов, обучающихся на дому от общего числа детей-инвалидов (%) 2011 1,0763 1,0763 - - - 35 2012 1,2313 1,2313 - - - 15 Министерство 2011 0,5529 0,5529 - - - образования 15 Пензенской 2012 3,7687 3,7687 - - области 60 2013 15,0 15,0 - - - 90 Задача 2. Повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением 2.1. Развитие Управление Итого 68,2373 68,2373 - - - Количество медицинских информационно-технологической информатизации работников на один инфраструктуры Министерства Пензенской современный персональны здравоохранения и области компьютер (чел.) социального развития Пензенской области, 2011 38,2373 38,2373 - - - 10 государственных медицинских учреждений, 2012 9,0 9,0 - - - 4,5 учреждений социальной защиты, областных лечебных Министерство 2012 6,0 6,0 - - 3 учреждений и учреждений здравоохранения социальной защиты и социального развития 2013 15,0 15,0 - - - 7 Пензенской области 2.2. Обеспечение доступа Управление Итого 1,5 1,5 - - - Доля медицинских медицинских учреждений к информатизации учреждений, имеющих сети "Интернет" Пензенской широкополосный доступ области к сети "Интернет" (%) 2011 0,0 0,0 - - - 70 2012 0,0 0,0 - - - 0 Министерство 2013 1,5 1,5 - - - 100 здравоохранения и социального развития Пензенской области 2.3. Внедрение информационно- Управление Итого 42,7732 42,7732 - - - Доля медицинских Ин телекоммуникационных информатизации учреждений, систем управления Пензенской в которых используются деятельностью медицинских области информационно- учреждений, включая телекоммуниционные приобретение оборудования системы управления (%) 2011 24,1732 24,1732 - - - 20 2012 0,1661 0,1661 - - - 3 Министерство 2012 8,1339 8,1339 - - - 25 здравоохранения и социального развития 2013 10,3 10,3 - - - 38 Пензенской области 2.4. Обучение работников Управление Итого 1,795 1,795 - - - Доля работников медицинских учреждений информатизации медицинских учреждений, информационно- Пензенской прошедших обучение по телекоммуникационным области использованию ИКТ (%) технологиям 2011 0,095 0,095 - - - 9 2012 1,1 1,1 - - - 15 Министерство 2013 0,6 0,6 - - - 18 здравоохранения и социального развития Пензенской области Задача 3. Повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" 3.1 Обеспечение доступа Управление Итого 17,9136 17,3636 0,55 - - Доля общедоступных . общедоступных публичных информатизации публичных библиотек, государственных и Пензенской имеющих доступ к муниципальных библиотек к области информационно- информационно- телекоммуникационной телекоммуникационной сети сети "Интернет" (%) "Интернет" (включая приобретение компьютерной 2011 7,3636 7,3636 - - - 35 техники) Управление 2012 0,55 0 0,55 - - 35 культуры и архива Пензенской 2013 10,0 10,0 - - - 50 области 3.2. Обеспечение доступа к Управление Итого 0,79 0,79 - - - Доля учреждений электронным фондам информатизации культуры, имеющих государственных и Пензенской вебсайты в муниципальных учреждений области информационно- культуры с использованием телекоммуникационной информационно- сети "Интернет", через телекоммуникационной которые обеспечивается сети "Интернет" доступ к имеющимся у них фондам (%) 2011 0,29 0,29 - - - 40 2012 0,3 0,3 - - - 80 Управление 2013 0,2 0,2 - - - 100 культуры и архива Пензенской области 3.3. Обеспечение использования Управление Итого 1,685 1,685 - - - Доля учреждений информационно- информатизации культуры, работники телекоммуникационных Пензенской которых прошли технологий работниками области повышение государственных и квалификации и муниципальных учреждений подготовку в сфере ИКТ культуры (%) 2011 0,595 0,595 - - - 40 2012 0,09 0,09 - - - 30 Управление 2013 1,0 1,0 - - - 80 культуры и архива Пензенской области 3.4. Перевод музейного фонда в Управление Итого 3,5291 3,5291 - - - Доля музеев, в которых Ин электронный вид информатизации используются Пензенской информационные области системы учета и ведения каталогов в электронном виде (%) 2011 2,6291 2,6291 - - - 40 Управление 2012 0,3 0,3 - - - 60 культуры и архива Пензенской 2013 0,6 0,6 - - - 80 области 3.5. Перевод архивных фондов в Управление Итого 12,4624 12,4624 - - - Доля архивов, в которых электронный вид информатизации используются Пензенской информационные системы области учета и ведения каталог в электронном виде (%) 2011 5,4124 5,4124 - - - 40 2012 3,85 3,85 - - - 80 Управление 2013 3,2 3,2 - - - 100 культуры и архива Пензенской области 3.6. Перевод библиотечных Управление Итого 0,729 0,729 - - - Доля библиотек, в фондов в электронный вид информатизации которых используются Пензенской информационные системы области учета и ведения каталог в электронном виде (%) 2011 0,629 0,629 - - - 20 2012 0,0 0,0 - - - 0 Управление 2013 0,1 0,1 - - - 80 культуры и архива Пензенской области 3.7. Создание программного Управление Итого 0,3841 0,3841 - - - Доля учреждений Ин комплекса автоматизации информатизации культуры, процессов централизованного Пензенской предоставляющих сбора, обработки и контроля области информацию о показателей деятельности показателях деятельност учреждений культуры в программном комплексе Пензенской области (%) 2011 0,1841 0,1841 - - - 40 2012 0,099 0,099 - - - 60 Управление 2012 0,001 0,001 культуры и архива Пензенской 2013 0,1 0,1 - - - 80 области Задача 4. Повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области 4.1. Обеспечение доступа к Управление Итого 1,39436 1,39436 - - - Количество посещений информации о деятельности информатизации интернет-ресурса в исполнительных органов Пензенской месяц. Доля государственной власти в области исполнительных органов информационно- государственной власти телекоммуникационной сети субъекта РФ (ИОГВ), "Интернет", включая обеспечивающих приобретение оборудования размещение информации о своей деятельности на официальных сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (%) 2011 0,3816 0,3816 - - - 50000; 100 2012 0,51276 0,51276 - - - 60000; 100 2013 0,5 0,5 - - - 70000; 100 4.2 Создание регионального Управление Итого 15,0 15, 0 - - - Региональный оператор . оператора "электронного информатизации "электронного правитель правительства" (Центра Пензенской (Центр обработки и обработки и хранения области хранения данных) данных) 2011 0,0 0 - - - - 2012 0,0 0 - - - - 2013 15,0 15, 0 - - - - 4.3. Развитие информационно- Управление Итого 0,5 0,5 - - - Доля муниципальных Ин аналитической системы информатизации образований, (РИАС), визуализация Пензенской подключенных к РИАС аналитической информации области (%) из РИАС средствами Ситуационного центра 2011 0,0 0,0 - - - 50 Губернатора Пензенской области 2012 0,0 0,0 - - - 0 2013 0,5 0,5 - - - 60 4.4. Создание и развитие сети Управление Итого 15,7062 15,7062 - - - Количество вновь Ин ситуационных центров информатизации созданных ситуационных Пензенской области, Пензенской центров (ед.) развитие системы области видеоконференцсвязи 2011 12,4062 12,4062 - - - проведение подготовительных мероприятий 2012 0,3 0,3 - - - 2 2013 3,0 3,0 - - - 5 4.5. Разработка и внедрение Управление Итого 8,3675 8,3675 - - - Доля органов Ин портального решения информатизации государственной власти, геоинформационной системы Пензенской размещающих (ГИС), обеспечивающего области информацию в ГИС (%) инфраструктуру хранения пространственных данных 2011 6,4675 6,4675 - - - 20 2012 0,4 0,4 - - - 25 2013 1,5 1,5 - - - 40 4.6. Создание программного Управление по Итого 1,6986 1,6986 - - - Количество комплекса автоматизации размещению размещенных заказов процесса контроля государственного путем проведения размещения заказа Пензенской аукционов в государственного заказа области электронном виде в год Пензенской области 2011 0,2996 0,2996 - - - 400 2012 0,399 0,399 - - - 750 2013 1,0 1,0 - - - 900 4.7. Внедрение и развитие Управление Итого 11,8995 11,8995 - - - Доля государственных и Ин аппаратно-программного информатизации муниципальных комплекса системы Пензенской служащих, работающих электронного области в СЭДД (%). Доля документооборота и органов государственной делопроизводства (СЭДД), исполнительной власти и развитие интернет-ресурса в администраций исполнительных органах муниципальных районов государственной власти, Пензенской области, органах местного осуществляющих обмен самоуправления электронными образами муниципальных образований документов с Пензенской области использованием единой межведомственной системы электронного документооборота (%) 2011 5,6995 5,6995 - - - 30; 50 2012 3,7 3,7 - - - 40; 90 2013 2,5 2,5 - - - 50; 100 4.8. Подготовка мероприятий по Управление Итого 0,2 0,2 - - - Количество Ин обучению пользователей работе информатизации государственных и в системе электронного Пензенской муниципальных документооборота и области служащих, обученных делопроизводства, работе в СЭДД (%) сопровождению СЭДД 2011 0,0 0,0 - - - 0 2012 0 0 - - - 0 2013 0,2 0,2 - - - 100 4.9. Развитие программно- Управление Итого 0,0 0,0 - - - - Ин аппаратного комплекса информатизации автоматизированной системы Пензенской 2011 - - - - - - управления бюджетным области, процессом в Пензенской Министерство 2012 - - - - - области в условиях изменения финансов и совершенствования Пензенской 2013 - - - - - бюджетного законодательства области 4.10. Создание и развитие Управление Итого 0,6 0,6 - - - Доля органов регионального сегмента информатизации государственной власти, "ГАС-Управление", Пензенской подключенных к интеграция с федеральным области "ГАС-Управление" (%) сегментом 2011 0,0 0,0 - - - 30 2012 0,0 0,0 - - - 0 2013 0,6 0,6 - - - 35 4.11. Обеспечение доступа к Управление Итого 8,3672 8,3672 - - - Доля участков мировых информации о деятельности информатизации судей, подключенных к мировых судей Пензенской Пензенской ГАС "Правосудие" и области в информационно- области, оснащенных необходимыми телекоммуникационной комплексами сети "Интернет", в том программно-технических числе приобретение средств для публикации аппаратных, программных решений на официальных средств, выполнение работ по сайтах (%) техническому обслуживанию, 2011 2,5672 2,5672 - - - сопровождению сайтов, 100 организация ЛВС, каналов 2012 2,9 2,9 - - - связи 100 Управление по 2013 2,9 2,9 - - - обеспечению 100 деятельности мировых судей в Пензенской области 4.12. Разработка региональных Управление Итого - - - - - Количество вновь Ин нормативных правовых актов в информатизации разработанных сфере ИКТ, в том числе Пензенской нормативно-правовых регламентов и стандартов, области актов регулирующих создание, функционирование и 2011 - - - - - 3 межведомственное взаимодействие 2012 - - - - - 5 информационных систем в регионе 2013 - - - - - 7 4.13. Развитие информационно- Управление Итого 11,7859 11,7859 - - - Доля персональных телекоммуникационной информатизации компьютеров на одного инфраструктуры Пензенской государственного исполнительных органов области служащего государственной власти Пензенской области 2011 10,7859 10,7859 - - - 80 2012 0,5 0,5 - - - 90 2013 0,5 0,5 - - - 100 Задача 5. Развитие инфраструктуры "электронного правительства" 5.1. Развитие единой Управление Итого 28,1064 28,1064 - - - Доля исполнительных мультисервисной сети информатизации органов государственной передачи данных региона Пензенской власти, органов местног органов исполнительной области самоуправления региона, власти и органов местного подключенных к ЕМСПД самоуправления Пензенской (%) области (далее - ЕМСПД) 2011 3,6064 3,6064 - - - 17 2012 10,0 10,0 - - - 25 2013 14,5 14,5 - - - 37 5.2. Сопровождение ЕМСПД и Управление Итого 6,685 6,685 - - - Бесперебойное содержание каналов связи, информатизации функционирование предназначенных для Пензенской ЕМСПД. Количество организации ЕМСПД области заявок о нарушении работы сети 2011 2,2 2,2 - - - 0 2012 1,485 1,485 - - - 0 2013 3,0 3,0 - - - 0 5.3. Создание информационно- Управление Итого 6,51715 6,51715 - - - Доля домохозяйств*), телекоммуникационной информатизации имеющих доступ к инфраструктуры в Пензенской Интернету (%) муниципальных районах области области, в том числе для 2011 1,41980 1,41980 - - - 30 развития МФЦ 2012 0,09735 0,09735 - - - 32 2013 5,0 5,0 - - - 37 5.4. Создание и развитие Управление Итого 18,6417 18,6417 - - - Доля абонентов Ин комплексных систем информатизации инфраструктуры информационной Пензенской "электронного безопасности региональных области правительства", информационных систем и работающих в инфраструктуры защищенном режиме (%) "электронного правительства" 2011 17,2417 17,2417 - - - 60 2012 0,4 0,4 - - - 72 2013 1,0 1,0 - - - 100 5.5. Приобретение Управление Итого 15,89999 15,89999 - - - Доля оснащения Ин лицензионного информатизации исполнительных органов программного обеспечения Пензенской государственной власти для исполнительных органов области Пензенской области государственной власти лицензионным Пензенской области, органов программным местного самоуправления обеспечением (%) Пензенской области 2011 3,0 3,0 - - - 80 2012 3,09999 3,09999 - - - 85 2013 9,8 9,8 - - - 100 5.6. Развитие удостоверяющего Управление Итого 7,0 7,0 - - - Доля руководителей центра информатизации органов власти, Пензенской обеспеченных ЭЦП (%) области 2011 0,0 0,0 - - - 20 2012 2,0 2,0 - - - 70 2013 5,0 5,0 - - - 100 Задача 6. Перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты 6.1. Оснащение техническими и Управление Итого 20,12334 20,12334 - - - Доля созданных программными средствами информатизации технически многофункциональных Пензенской оснащенных МФЦ центров (МФЦ) области предоставления 2011 9,325 9,325 - - - 60 государственных и муниципальных услуг. 2012 3,79834 3,79834 - - - 75 Модернизация АИС МФЦ 2013 7,0 7,0 - - - 100 6.2. Развитие портала Управление Итого 88,45 88,45 - - - Количество услуг, Ин государственных и информатизации оказываемых органами муниципальных услуг. Пензенской власти Пензенской Перевод услуг (функций) в области области, информация о электронный вид с (Министерство которых размещена на использованием единого здравоохранения официальном портале портала государственных и и социального государственных услуг, муниципальных услуг. развития (штук). Внедрение универсальной Пензенской Количество услуг, по электронной карты на области) которым обеспечена территории Пензенской возможность для области заявителей представлять необходимые заявления в электронном виде с использованием официального портала государственных услуг, (штук). Количество услуг, по которым обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуг в электронном виде с использованием официального портала государственных услуг. Количество услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты 2011 2,95 2,95 - - - 120; 8; 5;0 2012 50,5 50,5 - - - 140; 15; 13;2 2013 35,0 35,0 - - - 160; 20; 18;3 6.3. Реализация мероприятий по Управление Итого 14,97 14,97 - - - Доля граждан старше подготовке и обучению информатизации 40 лет, прошедших очное жителей Пензенской области Пензенской обучение ИКТ, от общей навыкам использования области численности населения информационных и области (%). телекоммуникационных Доля граждан, технологий получивших информацию о работе с порталом государственных и муниципальных услуг, от общей численности населения области (%). 2011 4,97 4,97 - - - 1; 0,5 2012 4,0 4,0 - - - 1,4; 0,7 Министерство 2012 1,0 1,0 - - - 1,4; 1,5 образования Пензенской области 2013 5,0 5,0 - - - 1,45; 2,5 Итого по всем мероприятиям Итого 768,4916 767,9416 0,55 - - - 2011 277,5184 277,5184 - - - 2012 253,5732 253,0232 0,55 - - 2013 237,4 237,4 - - - в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 206,35129 206,35129 - - - 2011 74,7513 74,7513 - - - 2012 67,09999 67,09999 - - - 2013 64,5 64,5 - - - По другим мероприятиям: Итого 562,1403 561,5903 0,55 - - 2011 202,7671 202,7671 - - - 2012 186,4732 185,9232 0,55 - - 2013 172,9 172,9 - - - Ин - Мероприятие, имеющее инновационную направленность. *) Субъект экономики, который состоит из одного ведущего самостоятельное хозяйство индивида или группы людей, живущих совместно и ведущих хозяйство. **) Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственное за подготовку конкурсной заявки для своевременного выполнения соответствующего мероприятия. __________ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" ПОРЯДОК предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и долгосрочной целевой программой "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (далее - Программа). 2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2012 год (далее - межбюджетные трансферты). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) 3. Финансирование расходов на повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области, производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области в виде межбюджетных трансфертов. 4. Объем межбюджетных трансфертов по каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области определяется в соответствии с приложением к настоящему Порядку. 5. Министерство образования Пензенской области производит перечисление межбюджетных трансфертов на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области для разработки проектно-сметной документации и построения локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях на территории Пензенской области в соответствии с графиком финансирования мероприятия 1.4.1, предусмотренного Программой. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) Проектно-сметная документация на построение локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Министерство образования Пензенской области и согласовывается с Управлением информатизации Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) Межбюджетные трансферты зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 6. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Пензенской области. 7. Межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Министерство образования Пензенской области отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в порядке, утвержденным Министерством образования Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) 9. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области. 10. Контроль за расходованием межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством образования Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) 11. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством. __________ Приложение к Порядку предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2012 год ОБЪЕМ межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2012 г. N 380-пП) |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————| | N | Наименование района | Сумма, | | п/п | | млн. руб. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————| 1. г. Пенза 1,4858 2. г. Заречный 0,37 3. г. Кузнецк 0,2568 4. Башмаковский район 0,0678 5. Бековский район 0,078 6. Белинский район 0,2208 7. Бессоновский район 0,1956 8. Вадинский район 0,0686 9. Городищенский район 0,3145 10. Земетчинский район 0,1704 11. Иссинский район 0,1278 12. Каменский район 0,3763 13. Камешкирский район 0,078 14. Колышлейский район 0,1248 15. Кузнецкий район 0,2166 16. Лопатинский район 0,1134 17. Лунинский район 0,0684 18. Малосердобинский район 0,0678 19. Мокшанский район 0,153 20. Наровчатский район 0,1002 21. Неверкинский район 0,1122 22. Нижнеломовский район 0,1086 23. Никольский район 0,204 24. Пачелмский район 0,0678 25. Пензенский район 0,3292 26. Сердобский район 0,1578 27. Сосновоборский район 0,1476 28. Спасский район 0,0682 29. Тамалинский район 0,084 30. Шемышейский район 0,066 ИТОГО: 6,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|