Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 22.11.2011 № 818-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2011 г. N 818-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 27.01.2014 г. N 35-пП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.07.2010 N 421-пП (с последующими изменениями) В целях приведения отдельного нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.07.2010 N 421-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 13.07.2011 N 454-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.07.2010 N 421-пП (с последующими изменениями)". 2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2011 N 515-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.07.2010 N 421-пП (с последующими изменениями)". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, координирующего вопросы информатизации органов государственной власти и муниципальных образований Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ Приложение к постановлению Правительства Пензенской области от 22 ноября 2011 г. N 818-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - Формирование информационного общества в Программы Пензенской области на период до 2013 года (далее - Программа) Наименование и номер - постановление Правительства Пензенской правового акта о области от 27.02.2010 N 90-рП "О принятии решения по разработке долгосрочных целевых программ" разработке Программы (с последующими изменениями) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Ответственный - Управление информатизации Пензенской исполнитель Программы области Соисполнители - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию) Цели и задачи - Цель: Программы повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Задачи: - повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; - повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением; - повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационно-телекоммуникационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; - повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; - развитие инфраструктуры "электронного правительства"; - перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты Сроки и этапы реализации - 2011-2013 годы Программы Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется финансирования за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области составляет 836,9336 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 297,1686 млн. руб.; 2012 год - 302,365 млн. руб.; 2013 год - 237,4 млн. руб. Получатель средств бюджета Пензенской области по Программе является Управление информатизации Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области Целевые показатели - 1) доля медицинских учреждений, в которых используются медицинские информационно-телекоммуникационные системы от общего числа медицинских учреждений; 2) доля учреждений культуры, в которых используются системы учета и ведения каталогов в электронном виде от общего числа учреждений культуры; 3) доля учреждений образования, включенных в электронную систему образования (ЭСО) от общего числа учреждений образования; 4) доля государственных и муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота и делопроизводства от общего числа государственных и муниципальных служащих; 5) доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к защищенным каналам связи от общего числа исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 6) количество государственных услуг, переведенных в электронный вид. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Проблема формирования в Пензенской области информационного общества, учитывая комплексный характер процессов внедрения информационных технологий, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в области (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информационных технологий (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики). Благодаря усилиям органов государственной власти Пензенской области, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в области в последние годы отмечается улучшение условий для развития информационного общества. По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Пензенской области является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. В первую очередь это касается уровня образования населения. По доле занятого населения с высшим образованием область занимает одно из лидирующих мест. В Пензенской области также довольно высок уровень охвата обучением молодежи. Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Пензенской области. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения. Хотя Пензенская область отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. Снижение темпов развития системы подготовки кадров в сфере ИКТ и медленное наращивание приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям может негативно сказаться на перспективах развития информационного общества области. О наличии проблем в этой сфере свидетельствует то, что большое количество организаций Пензенской области сталкивались со значительными трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ вследствие недостаточного числа претендентов. Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Пензенской области остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества области. Состояние ИКТ-инфраструктуры Пензенской области требует целенаправленных усилий органов государственной власти по ее дальнейшему развитию. Среди сильных сторон развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной телефонной сети. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции Пензенской области требуют интенсификации работ. Говоря о проблемах в развитии ИКТ-инфраструктуры, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельской местности. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно- технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы. Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Пензенской области позволит: обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования "электронного правительства" и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Пензенской области и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области; проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области; повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; решить общесистемные проблемы внедрения информационных технологий Пензенской области; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Пензенской области. Программа скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие органов государственной власти Пензенской области и межведомственную координацию. Нормативная правовая база Пензенской области постоянно обновляется и совершенствуется в соответствии с развитием технологий и возникающими проблемами их использования. Вместе с тем требуется создание комплекса нормативных правовых актов, определяющих принципы и методы управления проектами внедрения информационных технологий в регионе. Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Пензенской области государственной политики в сфере ИКТ до 2013 года через механизм программно-целевого планирования. Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Пензенской области и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития и использования ИКТ. Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития области, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Пензенской области с учетом приоритетов социально-экономического развития области. В Программе реализован подход к внедрению информационных технологий в Пензенской области, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, повышения конкурентоспособности области. Указанный подход направлен на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей электронного развития. Целью ее внедрения является формирование условий, благоприятствующих развитию всех значимых для Пензенской области приложений ИКТ, а также информационно-технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала и деловой среды, стимулирующей создание и использование ИКТ. Программа носит комплексный характер и задает необходимые параметры для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в области. 2. Цели и задачи Программы Основной целью реализации Программы является повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения вышеназванной цели необходима реализация следующих задач: - повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; - повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением; - повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; - повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; - развитие инфраструктуры "электронного правительства"; - перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты. Перечень целевых показателей |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование | Еди- | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | целевых | ница | исполнения | значения | коэффициент | | | показателей | изме- | (год) | целевых | целевого | | | | рения | | показателей | показателя | |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|——————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————————| 1. Доля % Итого 38 0,15 медицинских учреждений, в которых 2011 20 используются медицинские информационно- 2012 28 телекоммуни- кационные системы от общего числа 2013 38 медицинских учреждений 2. Доля учреждений % Итого 100 0,11 культуры, в которых используются 2011 40 системы учета и ведения каталогов в 2012 80 электронном виде от общего числа учреждений 2013 100 культуры 3. Доля учреждений % Итого 100 0,12 образования, включенных в 2011 20 электронную систему 2012 50 образования (ЭСО) от общего числа учреждений 2013 100 образования 4. Доля % Итого 50 0,25 государственных и муниципальных служащих, 2011 30 работающих в системе электронного документооборота 2012 40 и дело- производства от общего числа государственных 2013 50 и муниципальных служащих 5. Доля % Итого 30 0,25 исполнительных органов государственной власти и органов 2011 10 местного самоуправления, подключенных к защищенным 2012 20 каналам связи от общего числа исполнительных органов государственной 2013 30 власти и органов местного самоуправления 6 Количество шт Итого 18 0,12 государственных услуг, 2011 5 переведенных в электронный вид 2012 13 2013 18 3. Перечень программных мероприятий Перечень основных мероприятий Программы, направленных на решение задач и достижение целевых показателей представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. 4. Механизм управления Программой Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области, а ответственным исполнителем Программы - Управление информатизации Пензенской области. Управление информатизации Пензенской области представляет в уполномоченный орган: - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по каждой ДЦП нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы. Соисполнителями Программы по отдельным направлениям являются Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (по согласованию). Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области определен в приложении N 2 к Программе. Соисполнители участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в приложении N 1, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х план Х факт Pj = —————————— или Pj = —————————— Х факт Х план Где: Pj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х план - плановое значение целевого показателя; Х факт - фактическое значение целевого показателя. Каждому целевому показателю присвоен весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты установлены в процессе разработки и утверждения Программы и указаны в соответствии с перечнем целевых показателей Программы в приложении N 1. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n К1 = SUMM (qj x Pj) j=1 К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n SUMM qj= 1 j=1 Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы. __________ Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" |————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объем финансирования, млн. руб. | Показатели результата | | п/п | | | испол- |————————————|————————————|———————|———————————|——————————| мероприятия | | | | | нения | Всего | Бюджет | Феде- | Бюджеты | Внебюд- | | | | | | (год) | | Пензенской | раль- | муници- | жетные | | | | | | | | области | ный | пальных | средства | | | | | | | | | бюд- | образова- | | | | | | | | | | жет | ний | | | |————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|———————|———————————|——————————|———————————————————————————————————————| |————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|———————|———————————|——————————|———————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | |————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|———————|———————————|——————————|———————————————————————————————————————| Цель: Повышение качества жизни населения Пензенской области за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Задача 1. Повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров 1.1. Развитие Управление Итого 108,65 108,65 - - - Среднее количество учащихся информационно-технологической информатизации на 1 современный персональный инфраструктуры Пензенской области компьютер общеобразовательных (Министерство учреждений образования 2011 34,65 34,65 - - - 10 Пензенской области**) 2012 37, 0 37, 0 - - - 9 2013 37, 0 37, 0 - - - 8 1.2. Оснащение педагогических Управление Итого 54,785 54,785 - - - Дооснащение рабочих мест работников информатизации педагогических работников в мультимедийными Пензенской области каждом предметном кабинете средствами (Министерство мультимедийными средствами образования Пензенской области**) 2011 17,85 17,85 - - - 175 2012 80,075 80,075 - - - 894 2013 0 0 - - - 0 1.3. Оснащение школ серверным Управление Итого 35, 0 35, 0 - - - Обеспечение 100% школ и оборудованием информатизации подведомственных Министерству Пензенской области образования учреждений (Министерство серверным оборудованием образования Пензенской области**) 2011 35, 0 35, 0 - - - 100% 2012 0 0 - - - - 2013 0 0 - - - - 1.4. Создание ЛВС в рамках Управление Итого 11,5 11,5 - - - Создание ЛВС в межпоселенческих общеобразовательных информатизации школах и ресурсных центрах. учреждений Пензенской области Пензенской области Доля учреждений с ЛВС (%) (Министерство образования 2011 0 0 - - - Пензенской области**) 2012 6,0 6,0 - - - 100 2013 5,5 5,5 - - - 130 1.4.1. Создание локальных Управление Итого 12,5 12,5 - - - Создание ЛВС в вычислительных сетей в информатизации межпоселенческих школах и общеобразовательных Пензенской области ресурсных центрах. Доля учреждениях Пензенской (Министерство учреждений с ЛВС % области за счет иных образования межбюджетных трансфертов, Пензенской области**), 2011 12,5 12,5 - - - 64 предоставляемых из бюджета (органы местного Пензенской области бюджетам самоуправления органов местного самоуправления муниципальных 2012 0 0 - - - муниципальных образований образований и городских округов Пензенской области 2013 0 0 - - - (по согласованию) 1.5. Обеспечение перехода Управление Итого 10,0 10,0 - - - Доля общеобразовательных общеобразовательных информатизации учреждений, использующих учреждений на использование Пензенской области свободное программное разработанного пакета (Министерство обеспечение (опытные зоны) (%) свободного программного образования обеспечения Пензенской области**) 2011 0 0 - - - 0 2012 0 0 - - - 0 2013 10,0 10,0 - - - 100 1.6. Создание хостинг-центра для Управление Итого 3, 0 3, 0 - - - Доля общеобразовательных размещения Интернет-ресурсов информатизации учреждений, имеющих свой нового поколения для Пензенской области ресурс нового поколения (%) образовательных учреждений (Министерство образования 2011 2, 0 2, 0 - - - 33 Пензенской области**) 2012 0,5 0,5 - - - 66 2013 0,5 0,5 - - - 100 1.7. Создание библиотеки Управление Итого 2, 0 2, 0 - - - Возможность хранения ЭОР электронных образовательных информатизации общим объемом 4 Тб ресурсов Пензенской области (Министерство 2011 1,0 1,0 - - - - образования Пензенской области **) 2012 0,5 0,5 - - - - 2013 0,5 0,5 - - - - 1.8. Развитие ЭСО, расширение Управление Итого 8,586 8,586 - - - Систематический электронный функционала информатизации мониторинг эффективности и Пензенской области качества деятельности 100% (Министерство образовательных учреждений, образования расположенных на территории области Пензенской области**) 2011 2,986 2,986 - - - - 2012 2, 8 2, 8 - - - - 2013 2, 8 2, 8 - - - - 1.9. Создание образовательного Управление Итого 2, 0 2, 0 - - - Оснащение трех учебных классов центра на 45 учебных мест информатизации ГБОУ ДПО ПИРО современным Пензенской области оборудованием (Министерство образования 2011 2, 0 2, 0 - - - 100% Пензенской области**) 2012 0 0 - - - - 2013 0 0 - - - - 1.10. Приобретение для учреждений Управление Итого 25,4802 25,4802 - - - Обеспечение 100% учреждений образования пакетов информатизации образования лицензионным программного обеспечения Пензенской области программным обеспечением (Министерство образования Пензенской 2011 5,4802 5,4802 - - - - области**) 2012 10, 0 10, 0 - - - - 2013 10, 0 10, 0 - - - - 1.11. Развитие дистанционного Управление Итого 23,9098 23,9098 - - - Создание условия для дистанционного образования детей-инвалидов информатизации образования детей-инвалидов, Пензенской области Пензенской области, обучающихся на дому от общего числа (Министерство детей-инвалидов образования Пензенской (%) области **) 2011 3,9098 3,9098 - - - 50 2012 5, 0 5, 0 - - - 75 2013 15, 0 15, 0 - - - 90 Задача 2. Повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания "электронного паспорта здоровья" и интегрированной системы управления здравоохранением 2.1. Развитие Управление Итого 68,523 68,523 - - - Количество медицинских информационно-технологической информатизации работников на один современный инфраструктуры Министерства Пензенской области, персональный компьютер (чел.) здравоохранения и социального (Министерство развития Пензенской области, здравоохранения и 2011 38,523 38,523 - - - 10 государственных и социального развития муниципальных медицинских Пензенской области**) 2012 15, 0 15, 0 - - - 8 учреждений, учреждений социальной защиты, областных лечебных учреждений и 2013 15,0 15,0 - - - 7 учреждений социальной защиты 2.2. Обеспечение доступа Управление Итого 5, 0 5, 0 - - - Доля медицинских учреждений, медицинских учреждений к информатизации имеющих широкополосный доступ к информационно- Пензенской области, информационно-телекоммуникационной телекоммуникационной сети (Министерство сети "Интернет" (%) "Интернет" здравоохранения и социального развития Пензенской области**) 2011 0,0 0,0 - - - 70 2012 3, 5 3, 5 - - - 85 2013 1, 5 1, 5 - - - 100 2.3. Внедрение информационно- Управление Итого 48,225 48,225 - - - Доля медицинских учреждений, Ин телекоммуникационных систем информатизации в которых используются управления деятельностью Пензенской области, информационно-телекоммуниционные медицинских учреждений, (Министерство системы управления (%) включая приобретение здравоохранения и оборудования социального развития 2011 29,625 29,625 - - - 20 Пензенской области**) 2012 8, 3 8, 3 - - - 28 2013 10, 3 10, 3 - - - 38 2.4. Обучение работников Управление Итого 1,795 1,795 - - - Доля работников медицинских медицинских учреждений информатизации учреждений, прошедших информационно- Пензенской области, обучение по использованию ИКТ телекоммуникационным (Министерство (%) технологиям здравоохранения и социального развития 2011 0,095 0,095 - - - 9 Пензенской области**) 2012 1, 1 1, 1 - - - 15 2013 0,6 0,6 - - - 18 Задача 3. Повышение доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" 3.1. Обеспечение доступа Управление Итого 22,3636 22,3636 - - - Доля общедоступных публичных общедоступных публичных информатизации библиотек, имеющих доступ к государственных и Пензенской области, информационно-телекоммуникационной муниципальных библиотек к (Министерство сети "Интернет" (%) информационно- культуры и архива телекоммуникационной сети Пензенской области**) "Интернет" (включая 2011 7,3636 7,3636 - - - 35 приобретение компьютерной техники) 2012 5,0 5,0 - - - 65 2013 10,0 10,0 - - - 100 3.2. Обеспечение доступа к Управление Итого 0,8 0,8 - - - Доля учреждений культуры, электронным фондам информатизации имеющих веб-сайты в государственных и Пензенской области, информационно-телекоммуникационной муниципальных учреждений (Министерство сети "Интернет", через которые культуры с использованием культуры и архива обеспечивается доступ к информационно- Пензенской области**) имеющимся у них фондам (%) телекоммуникационной сети "Интернет" 2011 0,3 0,3 - - - 40 2012 0,3 0,3 - - - 80 2013 0,2 0,2 - - - 100 3.3. Обеспечение использования Управление Итого 2,595 2,595 - - - Доля учреждений культуры, информационно- информатизации работники которых прошли телекоммуникационных Пензенской области, повышение квалификации и технологий работниками (Министерство подготовку в сфере ИКТ (%) государственных и муниципальных культуры и архива учреждений культуры Пензенской области**) 2011 0,595 0,595 - - - 40 2012 1,0 1,0 - - - 80 2013 1,0 1,0 - - - 100 3.4. Перевод музейного фонда в Управление Итого 4,1442 4,1442 - - - Доля музеев, в которых Ин электронный вид информатизации используются информационные Пензенской области системы учета и ведения каталогов (Министерство в электронном виде(%) культуры и архива Пензенской области**) 2011 2,7442 2,7442 - - - 40 2012 0,8 0,8 - - - 80 2013 0,6 0,6 - - - 100 3.5. Перевод архивных фондов в Управление Итого 13,3841 13,3841 - - - Доля архивов, в которых электронный вид информатизации используются информационные Пензенской области системы учета и ведения каталогов (Министерство в электронном виде(%) культуры и архива Пензенской области**) 2011 6,1841 6,1841 - - - 40 2012 4, 0 4, 0 - - - 80 2013 3, 2 3, 2 - - - 100 3.6. Перевод библиотечных Управление Итого 3,529 3,529 - - - Доля библиотек, в которых фондов в электронный вид информатизации используются информационные Пензенской области системы учета и ведения каталогов (Министерство в электронном виде(%) культуры и архива Пензенской области**) 2011 0,629 0,629 - - - 20 2012 2, 8 2, 8 - - - 70 2013 0,1 0,1 - - - 80 3.7. Создание программного Управление Итого 0,4841 0,4841 - - - Доля учреждений культуры, Ин комплекса автоматизации информатизации предоставляющих информацию о процессов централизованного Пензенской области показателях деятельности в сбора, обработки и контроля (Министерство программном комплексе (%) показателей деятельности культуры и архива учреждений культуры Пензенской области**) 2011 0,1841 0,1841 - - - 40 Пензенской области 2012 0,2 0,2 - - - 80 2013 0,1 0,1 - - - 100 Задача 4. Повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области 4.1. Обеспечение доступа к Управление Итого 1,58 1,58 - - - Количество посещений интернет-ресурса информации о деятельности информатизации в месяц. Доля исполнительных органов исполнительных органов Пензенской области государственной власти субъекта государственной власти в РФ (ИОГВ), обеспечивающих информационно- размещение информации о своей телекоммуникационной сети деятельности на официальных "Интернет", включая сайтах в соответствии приобретение оборудования с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (%) 2011 0,39 0,39 - - - 50000; 100 2012 0,69 0,69 - - - 60000; 100 2013 0,5 0,5 - - - 70000; 100 4.2. Создание регионального Управление Итого 25, 0 25, 0 - - - Региональный оператор оператора "электронного информатизации "электронного правительства" правительства" (Центра обработки Пензенской области ( Центр обработки и хранения данных) и хранения данных) 2011 0 0 - - - - 2012 10, 0 10, 0 - - - - 2013 15, 0 15, 0 - - - - 4.3. Развитие Управление Итого 1, 1 1, 1 - - - Доля муниципальных образований, Ин информационно-аналитической информатизации подключенных к РИАС (%) системы (РИАС), визуализация Пензенской области аналитической информации из РИАС 2011 0,0 0,0 - - - 50 средствами Ситуационного центра Губернатора Пензенской области 2012 0,6 0,6 - - - 75 2013 0,5 0,5 - - - 100 4.4. Создание и развитие сети Управление Итого 17,307 17,307 - - - Количество вновь созданных Ин ситуационных центров информатизации ситуационных центров (ед.) Пензенской области, развитие Пензенской области системы видеоконференцсвязи 2011 12,307 12,307 - - - проведение подготовительных мероприятий 2012 2, 0 2, 0 - - - 1 2013 3, 0 3, 0 - - - 1 4.5. Разработка и внедрение Управление Итого 11,193 11,193 - - - Доля органов государственной Ин портального решения информатизации власти, размещающих геоинформационной системы Пензенской области информацию в ГИС (%) (ГИС), обеспечивающего инфраструктуру хранения 2011 6,693 6,693 - - - 20 пространственных данных 2012 3, 0 3, 0 - - - 30 2013 1, 5 1, 5 - - - 40 4.6. Создание программного Управление по Итого 1,7996 1,7996 - - - Количество размещенных заказов комплекса автоматизации размещению путем проведения аукционов в процесса контроля размещения государственного электронном виде в год государственного заказа заказа Пензенской Пензенской области области 2011 0,2996 0,2996 - - - 400 2012 0,5 0,5 - - - 750 2013 1, 0 1, 0 - - - 900 4.7. Внедрение и развитие Управление Итого 11,7 11,7 - - - Доля государственных и Ин аппаратно-программного комплекса информатизации муниципальных служащих, системы электронного Пензенской области работающих в СЭДД (%). Доля документооборота и органов государственной делопроизводства (СЭДД), исполнительной власти и развитие интернет-ресурса в администраций муниципальных исполнительных органах районов Пензенской области, государственной власти, органах осуществляющих обмен местного самоуправления электронными образами муниципальных образований документов с использованием Пензенской области единой межведомственной системы электронного документооборота (%) 2011 5, 7 5, 7 - - - 30; 50 2012 3, 5 3, 5 - - - 40; 85 2013 2, 5 2, 5 - - - 50; 100 4.8. Подготовка мероприятий по Управление Итого 0,4 0,4 - - - Количество государственных и Ин обучению пользователей работе в информатизации муниципальных служащих, системе электронного Пензенской области обученных работе в СЭДД (%) документооборота и делопроизводства, 2011 0 0 - - - 0 сопровождению СЭДД 2012 0,2 0,2 - - - 75 2013 0,2 0,2 - - - 100 4.9. Развитие программно-аппаратного Управление Итого 15,0 15,0 - - - - Ин комплекса автоматизированной информатизации системы управления бюджетным Пензенской области, 2011 - - - - - - процессом в Пензенской области в (Министерство условиях изменения и финансов Пензенской 2012 15,0 15,0 - - - Приобретение 1 программно-аппаратного совершенствования бюджетного области**) комплекса в целях законодательства повышения оперативности и эффективности взаимодействия специалистов Министерства финансов Пензенской области и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области со всеми участниками бюджетного процесса в Пензенской области (300 участников) в результате организации единого информационного пространства между ними 2013 - - - - - 4.10. Создание и развитие Управление Итого 1,2 1,2 - - - Доля органов государственной регионального сегмента информатизации власти, подключенных к "ГАС-Управление", интеграция Пензенской области "ГАС-Управление" (%) с федеральным сегментом 2011 0 0 - - - 30 2012 0,6 0,6 - - - 50 2013 0,6 0,6 - - - 100 4.11. Обеспечение доступа к Управление Итого 8,748 8,748 - - - Доля участков мировых судей, информации о деятельности информатизации подключенных к ГАС "Правосудие" и мировых судей Пензенской Пензенской области, оснащенных необходимыми области в информационно- (Управление по комплексами программно-технических телекоммуникационной сети обеспечению средств для "Интернет", в том числе деятельности публикации решений на приобретение аппаратных, мировых судей официальных сайтах (%) программных средств, в Пензенской выполнение работ по области**) 2011 2,948 2,948 - - - 100 техническому обслуживанию, сопровождению сайтов, 2012 2, 9 2, 9 - - - 100 организация ЛВС, каналов связи 2013 2, 9 2, 9 - - - 100 4.12. Разработка региональных Управление Итого - - - - - Количество вновь разработанных Ин нормативных правовых актов в информатизации нормативно-правовых актов сфере ИКТ, в том числе Пензенской области регламентов и стандартов, 2011 - - - - - 3 регулирующих создание, функционирование и 2012 - - - - - 5 межведомственное взаимодействие информационных 2013 - - - - - 7 систем в регионе 4.13. Развитие информационно- Управление Итого 11,733 11,733 - - - Доля персональных компьютеров телекоммуникационной информатизации на одного государственного инфраструктуры Пензенской области служащего исполнительных органов государственной власти 2011 10,733 10,733 - - - 80 Пензенской области 2012 0,5 0,5 - - - 90 2013 0,5 0,5 - - - 100 Задача 5. Развитие инфраструктуры "электронного правительства" 5.1. Развитие единой мультисервисной Управление Итого 28,207 28,207 - - - Доля исполнительных органов сети передачи данных региона информатизации государственной власти, органов органов исполнительной власти и Пензенской области местного самоуправления региона, органов местного самоуправления подключенных к ЕМСПД (%) Пензенской области (далее - ЕМСПД) 2011 3,707 3,707 - - - 17 2012 10, 0 10, 0 - - - 25 2013 14,5 14, 5 - - - 37 5.2. Сопровождение ЕМСПД и Управление Итого 8,2 8,2 - - - Бесперебойное функционирование содержание каналов связи, информатизации ЕМСПД. Количество заявок о предназначенных для Пензенской области нарушении работы сети организации ЕМСПД 2011 2,2 2,2 - - - 0 2012 3, 0 3, 0 - - - 0 2013 3, 0 3, 0 - - - 0 5.3. Создание информационно- Управление Итого 19, 7 19, 7 - - - Доля домохозяйств*), имеющих телекоммуникационной информатизации доступ к Интернету (%) инфраструктуры в Пензенской области муниципальных районах 2011 9, 5 9, 5 - - - 30 области, в том числе для развития МФЦ 2012 5, 2 5, 2 - - - 35 2013 5, 0 5, 0 - - - 37 5.4. Создание и развитие Управление Итого 19,952 19,952 - - - Доля абонентов инфраструктуры Ин комплексных систем информатизации "электронного правительства", информационной безопасности Пензенской области работающих в защищенном региональных информационных режиме (%) систем и инфраструктуры "электронного правительства" 2011 17,452 17,452 - - - 60 2012 1,5 1,5 - - - 80 2013 1,0 1,0 - - - 100 5.5. Приобретение лицензионного Управление Итого 17, 6 17, 6 - - - Доля оснащения исполнительных Ин программного обеспечения для информатизации органов государственной власти исполнительных органов Пензенской области Пензенской области лицензионным государственной власти программным обеспечением (%) Пензенской области, органов местного самоуправления 2011 3, 0 3, 0 - - - 80 Пензенской области 2012 4, 8 4, 8 - - - 100 2013 9, 8 9, 8 - - - 100 5.6. Развитие удостоверяющего Управление Итого 10,0 10,0 - - - Доля руководителей органов центра информатизации власти, обеспеченных ЭЦП (%) Пензенской области 2011 0 0 - - - 20 2012 5,0 5,0 - - - 70 2013 5,0 5,0 - - - 100 Задача 6. Перевод оказания государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение универсальной электронной карты 6.1. Оснащение техническими и Управление Итого 24,0 24,0 - - - Доля созданных технически программными средствами информатизации оснащенных МФЦ многофункциональных центров Пензенской области (МФЦ) предоставления 2011 10, 0 10, 0 - - - 60 государственных и муниципальных услуг. 2012 7, 0 7, 0 - - - 80 Модернизация АИС МФЦ 2013 7, 0 7, 0 - - - 100 6.2. Развитие портала государственных Управление Итого 76,15 76,15 - - - Количество услуг, оказываемых Ин и муниципальных услуг. информатизации органами власти Пензенской Перевод услуг (функций) в Пензенской области области, информация о которых электронный вид с (Министерство размещена на официальном использованием единого здравоохранения и портале государственных услуг, портала государственных и социального развития (штук). Количество услуг, по муниципальных услуг. Пензенской области) которым обеспечена возможность Внедрение универсальной для заявителей представлять электронной карты на необходимые заявления в территории Пензенской области электронном виде с использованием официального портала государственных услуг, (штук). Количество услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием официального портала государственных услуг. Количество услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты 2011 3,65 3,65 - - - 120; 8; 5;0 2012 37,5 37,5 - - - 140; 15; 13;2 2013 35,0 35,0 - - - 160; 20; 18;3 6.3 Реализация мероприятий по Управление Итого 14,97 14,97 - - - Доля граждан, прошедших подготовке и обучению жителей информатизации обучение ИКТ, от общей Пензенской области навыкам Пензенской области, численности населения области (%) использования информационных и (Министерство телекоммуникационных образования 2011 4,97 4,97 - - - 10 технологий Пензенской области**) 2012 5, 0 5, 0 - - - 15 2013 5, 0 5, 0 - - - 20 Итого по всем мероприятиям Итого 836,9336 836,9336 - - - - 2011 297,1686 297,1686 - - - 2012 302,365 302,365 - - - 2013 237,4 237,4 - - - в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 223,2553 223,2553 - - - 2011 81,3553 81,3553 - - - 2012 77,4 77,4 - - - 2013 64,5 64,5 - - - По другим мероприятиям: Итого 613,6783 613,6783 - - - 2011 215,8133 215,8133 - - - 2012 224.965 224.965 - - - 2013 172,9 172,9 - - - Ин - Мероприятие, имеющее инновационную направленность. *) Субъект экономики, который состоит из одного ведущего самостоятельное хозяйство индивида или группы людей, живущих совместно и ведущих хозяйство. **) Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственное за подготовку конкурсной заявки для своевременного выполнения соответствующего мероприятия. __________ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" ПОРЯДОК предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2011 год 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и долгосрочной целевой программой "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" (далее - Программа). 2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2011 год (далее - межбюджетные трансферты). 3. Финансирование расходов на повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области, производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области в виде межбюджетных трансфертов. 4. Объем межбюджетных трансфертов по каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области определяется в соответствии с приложением к настоящему Порядку. 5. Управление информатизации Пензенской области производит перечисление межбюджетных трансфертов на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области для разработки проектно-сметной документации и построения локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях на территории Пензенской области в соответствии с графиком финансирования мероприятия 1.4.1, предусмотренного Программой. Проектно-сметная документация на построение локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Управление информатизации на согласование. Межбюджетные трансферты зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 6. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Пензенской области. 7. Межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Управление информатизации Пензенской области отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в порядке, утвержденным Управлением информатизации Пензенской области. 9. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области. 10. Контроль за расходованием межбюджетных трансфертов осуществляется Управлением информатизации Пензенской области. 11. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством. __________ Приложение к Порядку предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию программы "Формирование информационного общества Пензенской области на период до 2013 года" в части повышения доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2011 год ОБЪЕМ межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовку кадров, в том числе создание локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях Пензенской области на 2011 год |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Наименование района | Сумма, | | п/п | | млн. руб. | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————————————————| 1. г. Пенза 3,095 2. г. Заречный 1,015 3. г. Кузнецк 0,535 4. Башмаковский район 0,135 5. Бековский район 0,1625 6. Белинский район 0,46 7. Бессоновский район 0,4075 8. Вадинский район 0,08875 9. Городищенский район 0,655 10. Земетчинский район 0,355 11. Иссинский район 0,26625 12. Каменский район 0,78375 13. Камешкирский район 0,1625 14. Колышлейский район 0,26 15. Кузнецкий район 0,45125 16. Лопатинский район 0,23625 17. Лунинский район 0,1425 18. Малосердобинский район 0,05375 19. Мокшанский район 0,31875 20. Наровчатский район 0,20875 21. Неверкинский район 0,23375 22. Нижнеломовский район 0,22625 23. Никольский район 0,425 24. Пачелмский район 0,12875 25. Пензенский район 0,68625 26. Сердобский район 0,32875 27. Сосновоборский район 0,3075 28. Спасский район 0,07125 29. Тамалинский район 0,175 30. Шемышейский район 0,125 ИТОГО: 12,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|