Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 06.07.2000 № 383-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 6 июля 2000 г.  N 383-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 27.12.2000 г. N 660-пП

        Об утверждении перечня мероприятий к проекту областной
         целевой программы улучшения условий и охраны труда в
                 Пензенской области на 2001-2005 г.г.

     Во исполнение  Федерального  закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской  Федерации",  Закона  Пензенской
области  от  16  сентября  1999  года  N  165-ЗПО  "Об  охране труда в
Пензенской области" Правительство Пензенской области

                       П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить  перечень  мероприятий  к  проекту областной целевой
программы улучшения условий и охраны труда на  2001-2005  годы  (далее
именуется "Программа") согласно приложению N 1.
     2. Рекомендовать   отраслевым   министерствам    и    ведомствам,
территориальным  органам  государственного  управления  исполнительной
власти,  органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области внести предложения по разработке программы согласно приложению
N 2.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
Министра труда и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства
     Пензенской области          Н.С.Овчинников
     __________________________


     Приложение N 1
     Утвержден
     постановлением Правительства области
     от 6 июля 2000 г.  N 383-пП


                                                   Перечень мероприятий
                 к проекту областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы

--------------T--------------T---------------T------------T----------------T----------------T------------T--------------¬
¦ Мероприятия ¦ Актуальность ¦ Социально-    ¦ Ожидаемые  ¦ Источники      ¦ Объем          ¦ Сроки      ¦ Предлагаемые ¦
¦             ¦ предлагаемых ¦ экономическое ¦ конечные   ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ проведения ¦ исполнители  ¦
¦             ¦ мероприятий  ¦ и технико-    ¦ результаты ¦                ¦ (млн. руб.)    ¦            ¦              ¦
¦             ¦              ¦ экономическое ¦            ¦                ¦                ¦            ¦              ¦
¦             ¦              ¦ обоснование   ¦            ¦                ¦                ¦            ¦              ¦
+-------------+--------------+---------------+------------+----------------+----------------+------------+--------------+
¦      I      ¦       II     ¦      III      ¦     IV     ¦        V       ¦       VI       ¦     VII    ¦      VIII    ¦
+-------------+--------------+---------------+------------+----------------+----------------+------------+--------------+
¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда.                                                            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве.                         ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных                ¦
¦    производственных факторов.                                                                                         ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых                      ¦
¦    отношений.                                                                                                         ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 5. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование охраны труда, совершенствование системы                 ¦
¦    непрерывного образования.                                                                                          ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 6. Прочие.                                                                                                            ¦
L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                        __________


     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства области
     от 6 июля 2000 г.  N 383-пП


                 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

              I. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ
                      СОДЕРЖАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО:

     1. Нормативно-правовому обеспечению в области охраны труда.
     Мероприятия по этому блоку должны содержать конкретные разработки
и  предложения  по  созданию  новой  и  совершенствованию  действующей
нормативно-правовой базы,  направленной на сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности, предусматривают работу по
совершенствованию  правовой  и   нормативной   базы   (по   подготовке
предложений  в проекты федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации,  законов и иных нормативных правовых актов
Пензенской  области)  в  реализации  Федерального  закона  "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" и Закона Пензенской  области  "Об
охране  труда  в  Пензенской  области"  по  улучшению условий и охраны
труда.  В этот блок должны войти также мероприятия, которые направлены
на  стимулирование  инициативы  субъектов хозяйственной деятельности в
создании безопасных условий и охраны труда.
     2. Социальной,  медицинской  и профессиональной реабилитации лиц,
пострадавших на производстве.
     В этом разделе следует обратить внимание на разработку и создание
эффективной  системы  социальной,   медицинской   и   профессиональной
реабилитации  пострадавших  на  производстве,  разработку и реализацию
мероприятий    по    профилактике    профессиональных     заболеваний,
совершенствование   системы   профилактических   мер,   способствующих
сохранению здоровья и работоспособности работающих.
     3. Совершенствованию   средств   индивидуальной   и  коллективной
защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов.
     Мероприятия по   этому   направлению   целевой  Программы  должны
содержать предложения по:  совершенствованию средств индивидуальной  и
коллективной  защиты  на  работах  с  вредными  или опасными условиями
труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях
или связанных с загрязнением, организации и реализации средств защиты,
изучению и распространению передового опыта  в  оснащении  предприятий
средствами    коллективной   и   индивидуальной   защиты,   проведению
выставок-продаж средств защиты  и  др.  В  этот  блок  будут  включены
предложения,    направленные    на   разработку   средств   (приборов)
метрологического контроля и токсикологической  оценки  при  применении
вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказании
услуг.
     4. Совершенствованию  социального  партнерства  в  области охраны
труда субъектов социально-трудовых отношений.
     Предложения по   данной   группе  должны  содержать  мероприятия,
касающиеся  совершенствования  форм   и   методов   социально-трудовых
отношений,   роли,   места   и   степени   ответственности  отраслевых
министерств и ведомств, территориальных органов исполнительной власти,
органов    местного    самоуправления    муниципальных    образований,
общественных организаций при  заключении  территориальных  и  тарифных
соглашений   при   формировании  раздела  "Охрана  труда";  разработки
конкретных  мер  по  совершенствованию  колдоговорного   регулирования
вопросов  условий и охраны труда на предприятии между работодателями и
полномочными представителями работников и др.
     5. Информационному  обеспечению  охраны труда,  совершенствованию
системы непрерывного образования.
     К мероприятиям  информационного  обеспечения  охраны труда должны
быть отнесены  меры,  направленные  на  разработку  автоматизированной
системы  информации и управления охраной труда,  и создание областных,
отраслевых банков данных по охране труда;  разработку типовых  модулей
системы наблюдения и контроля (мониторинг).
     Блок мероприятий по непрерывному образованию должен включать  как
мероприятия,   направленные  на  совершенствование  методов  обучения,
технических средств обучения в области охраны труда,  включая средства
пропаганды  охраны труда (кино,  видеофильмы,  популярная и справочная
литература, плакаты и знаки безопасности); проведение выставок-ярмарок
по охране труда, конференций, совещаний.
     Предусматривает дальнейшее совершенствование  системы  информации
по   показателям   производственного   травматизма,   условиям  труда,
профессиональным заболеваниям. Организация круглого стола по проблемам
охранной  деятельности.  Освещение  в  средствах  массовой  информации
результатов анализа  и  причин  несчастных  случаев  на  производстве.
Обеспечение  средствами пропаганды охраны труда.  Подготовка ежегодных
докладов о состоянии и мерах по охране труда.
     6. Прочие мероприятия.
     В этот раздел включаются те мероприятия, которые не вписываются в
предыдущие блоки.

              II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Обосновать необходимость   реализации   предлагаемых  мероприятий
программно-целевым методом.

         III. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
                             ОБОСНОВАНИЕ

     При обосновании   предложений   необходимо   указать   социальную
эффективность намеченных мероприятий прежде  всего  в  части  снижения
производственного     травматизма,     профессиональной     и    общей
заболеваемости,  усиления эффективности правовой защиты трудящихся  по
вопросам  охраны  труда,  повышения  безопасности  труда  и социальной
защищенности работников,  роста  рождаемости  и  снижения  смертности,
особенно в трудоспособном возрасте.
     Экономическое обоснование предлагаемых  мероприятий  должно  быть
представлено   в  виде  расчетов  (по  годам)  по  следующим  основным
показателям:  увеличение дохода предприятий и налоговых поступлений  в
результате   сокращения   выплат   по   временной  нетрудоспособности,
единовременных ежемесячных выплат пострадавшим  или  их  иждивенцам  в
связи   с   потерей   кормильца,   оплаты   расходов  на  медицинскую,
профессиональную    и     социальную     реабилитацию,     специальный
медицинско-бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и
обеспечение  приспособлениями  для  трудовой  деятельности   и   быта,
обеспечение транспортными средствами и др.
     Технико-экономическое обеспечение предлагаемых мер заключается  в
определении  стоимостных затрат на их разработку и реализацию с учетом
масштабов внедрения.

             IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

     В этом  блоке  необходимо  указать   по   каждому   предлагаемому
мероприятию   ожидаемый  конечный  результат,  наименование  продукции
(работ, услуг), ее количественные и качественные характеристики.

               V-VI. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Предложения к проекту  Программы  должны  содержать  источники  и
объемы финансирования по каждому предлагаемому мероприятию.
     Для финансирования предлагаемых мероприятий программы должны быть
использованы   источники   финансирования:   средства  территориальных
органов исполнительной власти,  взносы организаций, заинтересованных в
реализации    мероприятий,    включая    предприятия   и   организации
государственного  и  негосударственного  секторов  экономики;  целевые
отчисления  от  прибыли предприятий,  заинтересованных в осуществлении
мероприятий;  средства общественных  организаций,  заинтересованных  в
реализации мероприятий и другие поступления.
     При определении источников финансирования  следует  иметь  ввиду,
что  предложения  по использованию в качестве источника финансирования
средств  областного  бюджета  будут  рассматриваться  только  на  цели
инвестиций   для  организации  производства  средств  охраны  труда  в
соответствии с Программой.
     Приоритет будет отдан тем предложениям, в разработке и реализации
которых примут на основе долевого участия:  отраслевые министерства  и
ведомства,   территориальные  органы  исполнительной  власти  области,
общественные объединения.

            VII-VIII. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ
                             ИСПОЛНИТЕЛИ

     В предложениях  должны  быть указаны сроки выполнения мероприятий
по  охране  труда,  согласованные  с   заинтересованными   участниками
мероприятий (назвать участников).


     Управляющий делами Правительства
     Пензенской области          Г.И.Платонов


Информация по документу
Читайте также