Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 10.12.1997 № 2-1/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                О Регламенте Законодательного Собрания
                  Пензенской области второго созыва

(В редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской области
                   от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Регламент  Законодательного   Собрания   Пензенской
области второго созыва (прилагается).
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
принятия.


     Председательствующий на первой сессии
     Законодательного Собрания          В.Г.Резниченко

     г. Пенза
     10 декабря 1997 года
     N 2-1/2 ЗС
     ____________________


     Приложение к постановлению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 10.12.97.  N 2-1/2 ЗС


                              РЕГЛАМЕНТ
             Законодательного Собрания Пензенской области
                            второго созыва

(В редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской области
                   от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)


     Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Пензенской области и
законами   Пензенской   области   определяет    порядок    организации
деятельности   Законодательного  Собрания  Пензенской  области  и  его
органов.

     Глава I. Сессии Законодательного Собрания

     Статья 1.

     1. За  десять  календарных  дней  до  очередной  сессии депутатам
Законодательного Собрания в письменной форме и через средства массовой
информации  сообщается  о  времени  и  месте ее проведения,  а также о
намечаемой повестке дня.
     В эти  же сроки депутатам направляются проекты законов Пензенской
области  и  постановлений  Законодательного  Собрания   по   вопросам,
предлагаемым  в  повестку  дня сессии,  другие необходимые документы и
материалы.
     2. О созыве внеочередной сессии депутатам сообщается не позже чем
за три дня до ее проведения.

     Статья 2.

     1. Сессия  Законодательного  Собрания  правомочна,  если  на  ней
присутствуют не менее двух третей от  установленного  числа  депутатов
Законодательного Собрания.
     2. Перед началом сессии проводится регистрация депутатов.
     3. Депутат  обязан  присутствовать  на  сессиях  Законодательного
Собрания.  О невозможности прибыть на сессию по  уважительной  причине
депутат   заблаговременно  информирует  Председателя  Законодательного
Собрания или его заместителя.

     Статья 3.

     1. Проект   повестки   дня   сессии   Законодательного   Собрания
формируется  Председателем  Законодательного  Собрания за четырнадцать
дней до даты проведения сессии (внеочередной сессии - за пять дней).
     2. Повестка  дня  сессии  Законодательного  Собрания утверждается
открытым голосованием большинством  голосов  от  установленного  числа
депутатов   Законодательного   Собрания,   порядок   работы  сессии  -
большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

     Статья 4.

     1. Сессии Законодательного Собрания начинаются, как правило, в 10
часов   и   заканчиваются   не  позднее  18  часов.  В  работе  сессии
предусматриваются перерывы.  Продолжительность работы между перерывами
- 1,5-2 часа. Кроме того, могут быть сделаны перерывы, необходимые для
работы   комиссий,   рабочих   групп,   образованных   Законодательным
Собранием.
     2. Продолжительность докладов, содокладов и выступлений в прениях
устанавливается  при  утверждении  порядка  работы сессии.  Депутат по
одному и тому же вопросу может выступить в прениях не более двух  раз.
При  этом  время  для  повторных  выступлений  в прениях,  а также для
выступлений при  обсуждении  законопроектов  предоставляется  до  трех
минут,   для   выступлений  по  порядку  ведения  сессии,  по  мотивам
голосования,  по кандидатурам,  для сообщений, заявлений, предложений,
вопросов и ответов, дачи разъяснений, справок - не более одной минуты.
     По истечении    установленного    времени    председательствующий
предупреждает  об  этом  выступающего,  а  затем  вправе  прервать его
выступление.
     3. В  необходимых случаях,  с согласия большинства присутствующих
на сессии депутатов,  время для выступления может  быть  продлено  или
сокращено.
     4. Законодательное Собрание вправе при  необходимости  установить
иной порядок работы сессии.

     Статья 5.

     1. Сессию    Законодательного    Собрания   открывает   и   ведет
Председатель Законодательного Собрания или его заместитель.
     2. Председательствующий на сессии:
     - объявляет об открытии и о закрытии сессии;
     - следит   за   соблюдением   Регламента,   объявляет   очередных
докладчиков и выступающих в порядке поступления заявок,  в необходимых
случаях  может  изменить очередность выступлений с объяснением мотивов
такого изменения,  в случае нарушения  выступающим  Регламента  вправе
предупредить оратора и лишить его слова;
     - способствует    сближению    позиций     сторон,     достижению
взаимосогласованных решений;
     - оглашает поступившие вопросы,  справки, предложения и замечания
депутатов;
     - организует голосование и подсчет голосов при  принятии  законов
Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, оглашает
результаты голосования;
     - подписывает  протокол  сессии,  постановления  Законодательного
Собрания;
     - пользуется    другими    правами,    установленными   настоящим
Регламентом.
     3. Во    время    заседания    председательствующий   не   вправе
комментировать выступления депутатов.
     4. Участвуя    в   открытом   голосовании,   председательствующий
голосует, как правило, последним.

     Статья 6.

     1. На время проведения сессии Законодательного Собрания из  числа
депутатов  избирается  секретариат  сессии  в количестве не менее трех
человек.
     2. Об  избрании  секретариата  Законодательное Собрание принимает
соответствующее постановление.
     3. Секретариат организует ведение стенограммы (протокола) сессии,
ведет запись желающих выступить, регистрирует поступившие от депутатов
вопросы,   справки,   сообщения,   заявления,   предложения  и  другие
материалы,  в  необходимых  случаях  обеспечивает  их  размножение   и
распространение  среди  депутатов  в  качестве  официальных документов
Законодательного Собрания.
     4. Секретариат   представляет   председательствующему  на  сессии
сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских
инициативах.

     Статья 7.

     1. Депутат  Законодательного  Собрания  имеет право участвовать в
прениях,  вносить  предложения,  замечания  и  поправки  по   существу
обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение
по  персональному  составу   создаваемых   Законодательным   Собранием
комиссий,  рабочих  групп  и кандидатурам должностных лиц,  избираемых
Законодательным  Собранием,  давать  справки,  а  также   пользоваться
другими  правами  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами,  Уставом   Пензенской   области   и   законами
Пензенской области.
     2. По  всем  вопросам,   рассматриваемым   на   сессии,   депутат
Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса.
     3. Предложения  и  замечания,  внесенные  депутатами  на   сессии
Законодательного   Собрания,   рассматриваются   и   учитываются  либо
отклоняются при принятии законов Пензенской  области  и  постановлений
Законодательного Собрания.

     Статья 8.

     Выступающий на   сессии   Законодательного   Собрания  не  должен
использовать  в  своей  речи  грубые  и  оскорбительные  выражения.  В
противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а
при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.

     Статья 9.

     1. Прения по  обсуждаемому  на  сессии  вопросу  прекращаются  по
решению  Законодательного Собрания,  принимаемому большинством голосов
от числа присутствующих на сессии депутатов.  При постановке вопроса о
прекращении   прений   председательствующий   информирует   участников
заседания   о   числе    записавшихся    и    выступивших    депутатов
Законодательного  Собрания,  выясняет,  кто  из  записавшихся,  но  не
выступивших  настаивает  на  выступлении,  и  с  одобрения   депутатов
предоставляет им слово.
     2. После  принятия  решения  о  прекращении  прений  докладчик  и
содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

     Статья 10.

     Для доработки проектов законов Пензенской области,  постановлений
Законодательного Собрания на сессии  из  числа  депутатов  может  быть
избрана редакционная комиссия.  Ее численность,  персональный состав и
председатель определяются Законодательным Собранием.

     Статья 11.

     1. В  соответствии с Уставом Пензенской области по вопросам своей
компетенции  Законодательное  Собрание  Пензенской  области  принимает
законы Пензенской области и постановления Законодательного Собрания.
     2.  Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от
установленного     числа    депутатов    Законодательного    Собрания,
постановления  Законодательного  Собрания  -  большинством  голосов от
числа  избранных  депутатов  Законодательного Собрания открытым, в том
числе  поимённым,  или  тайным  голосованием  в  порядке, определённом
законом  Пензенской  области  и  настоящим  Регламентом.  (В  редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     3. Перед   началом   открытого  голосования  председательствующий
сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет
их  формулировки  и  последовательность,  в  которой  они  ставятся на
голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято
решение.
     4. Для подсчета голосов из  числа  депутатов  избирается  счетная
комиссия  в  количестве  не  менее  пяти человек.  Счетная комиссия из
своего состава избирает председателя и секретаря.
     5. При  открытом  голосовании подсчет голосов может производиться
председательствующим на сессии либо счетной комиссией.
     6. Открытое голосование может быть проведено председательствующим
и без подсчета  голосов,  -  по  явному  большинству.  В  этом  случае
председательствующий  обязан получить согласие депутатов на применение
такого порядка подсчета голосов.

     Статья 12.

     1. По   требованию   депутатов   может   проводиться    поименное
голосование,  если  за  это  предложение  проголосовало не менее одной
трети от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     2. Поименное  голосование  проводится  с  использованием  именных
бюллетеней,  в которых указывается  формулировка  вопроса,  фамилия  и
инициалы  депутата,  а  также  три  варианта  ответа ("За",  "Против",
"Воздержался") и подпись депутата.
     3. Результаты       поименного       голосования      объявляются
председательствующим на сессии и по решению Законодательного  Собрания
могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

     Статья 13.

     1. В   случаях,  предусмотренных  Уставом  Пензенской  области  и
законами  Пензенской  области,  настоящим  Регламентом,  а  также   по
требованию  большинства  присутствующих на сессии депутатов проводится
тайное голосование.
     2. Тайное  голосование  проводит  счетная  комиссия.  При  этом в
состав счетной комиссии не должны входить  депутаты,  чьи  кандидатуры
выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности
в Законодательном Собрании.
     3. Бюллетени  изготавливаются  под  контролем счетной комиссии по
установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных в
Законодательное Собрание депутатов.
     4. Счетная комиссия обеспечивает  условия  для  соблюдения  тайны
голосования.
     5. В помещении,  где счетная комиссия производит подсчет голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
     6. О результатах тайного голосования счетная комиссия  составляет
протокол,  который  подписывается  всеми членами счетной комиссии.  По
докладу   счетной   комиссии   Законодательное    Собрание    открытым
голосованием   принимает   постановление  об  утверждении  результатов
тайного голосования.

     Статья 14.

     1. Постановления   об    избрании    рабочих    органов    сессии
Законодательного   Собрания   принимаются   большинством   голосов  от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
     2. Постановления по процедурным вопросам принимаются большинством
голосов присутствующих на сессии депутатов,  оформляются протокольно и
фиксируются в стенограмме сессии.

     Статья 15.

     1. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Председателем
Законодательного Собрания.
     2. Приглашенные  лица  размещаются в зале заседания на отведенных
для них местах.  Они  не  имеют  права  вмешиваться  в  работу  сессии
Законодательного   Собрания,   обязаны  воздерживаться  от  проявления
одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов,  соблюдать  порядок  и
подчиняться   распоряжениям  председательствующего.  В  исключительных
случаях председательствующий  вправе  удалить  приглашенного  из  зала
заседания.
     3. Председательствующий с согласия большинства присутствующих  на
сессии  депутатов  может предоставить приглашенному право выступить по
обсуждаемому вопросу.

     Глава II. Законодательная процедура

     Статья 16.

     Процедура   принятия   законов  Пензенской  области  определяется
Законом   Пензенской   области   Ґ4О  порядке  подготовки,  принятия  и
вступления   в   силу   законов  Пензенской  области  и  постановлений
Законодательного    Собрания    Пензенской   области".   (В   редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Статья 17.

     1.  Принятый  Законодательным  Собранием Пензенской области закон
Пензенской  области  в  течение  пяти  дней  направляется  Губернатору
Пензенской   области  для  подписания  и  обнародования.  (В  редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     2.  Губернатор  в  течение  десяти дней со дня поступления закона
Пензенской   области   подписывает   и  обнародует  его.  (В  редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     3.   Губернатор   до   истечения   десятидневного  срока  со  дня
поступления вправе возвратить принятый Законодательным Собранием закон
Пензенской   области  для  повторного  рассмотрения  с  мотивированным
письменным   заключением   о   причинах   его  возврата.  (В  редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Статья 18.

     Если  Губернатор  Пензенской  области до истечения десятидневного
срока  со дня поступления возвратит принятый Законодательным Собранием
закон   Пензенской   области,   то   Законодательное   Собрание  вновь
рассматривает данный закон. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Пензенской области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Статья 19.

     1.  Закон Пензенской области возвращенный Губернатором Пензенской
области,    направляется   в   соответствующую   постоянную   комиссию
Законодательного  Собрания,  которая  рассматривает  его  в течение 10
дней.  (В  редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской
области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать
Законодательному Собранию:
     -  одобрить  закон  Пензенской  области  в редакции, предложенной
Губернатором    Пензенской    области;   (В   редакции   Постановления
Законодательного  Собрания  Пензенской  области  от  14.08.2001  г.  N
816-35/2 ЗС)
     -  согласиться  с  предложением  Губернатора Пензенской области о
нецелесообразности  принятия  закона  Пензенской  области; (В редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     - одобрить закон Пензенской области в ранее принятой редакции.
     3. Председатель  Законодательного  Собрания Пензенской области по
получении решения  постоянной  комиссии  предлагает  в  первоочередном
порядке  рассмотреть  на  очередной  сессии  Законодательного Собрания
вопрос о повторном рассмотрении закона Пензенской области.
     4. Данный  вопрос включается в повестку дня сессии в обязательном
порядке без обсуждения.

     Статья 20.

     1.  Повторное рассмотрение закона Пензенской области начинается с
выступления  Губернатора  Пензенской  области  либо  его  полномочного
представителя,     затем     слово     предоставляется    председателю
(представителю)  соответствующей  постоянной комиссии Законодательного
Собрания.     Предложение    Губернатора    Пензенской    области    о
нецелесообразности принятия возвращенного им закона Пензенской области
может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если
за  него  проголосовало  большинство от установленного числа депутатов
Законодательного  Собрания. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Пензенской области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     2.  Если  Законодательное Собрание принимает решение о проведении
обсуждения, в нем участвуют только депутаты Законодательного Собрания.
Губернатор  Пензенской  области  либо его полномочный представитель по
итогам  состоявшегося  обсуждения  вправе  выступить  с заключительным
словом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской
области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Статья 21.

     1.   По  окончании  обсуждения  первым  ставится  на  голосование
предложение одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной
Губернатором  Пензенской  области. Решение считается принятым, если за
него  проголосовало  большинство  от  установленного  числа  депутатов
Законодательного  Собрания. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Пензенской области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     2.  Если  первое  предложение не принято, на голосование ставится
вопрос  об  одобрении  закона  Пензенской  области  в  ранее  принятой
Законодательным  Собранием редакции. Решение в этом случае принимается
не  менее  чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Законодательного  Собрания.  В случае принятия данного решения закон в
тот же день направляется Губернатору Пензенской области для подписания
и  обнародования.  (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Пензенской области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     3.  В случае, если не принято ни одно из решений, предусмотренных
частями  первой  и  второй  настоящей статьи, Законодательное Собрание
проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям
и  пунктам  в  редакции, предложенной Губернатором Пензенской области.
Перед  каждым  голосованием  слово  для  выступления  вправе  получить
Губернатор  Пензенской  области  либо его полномочный представитель, а
также председатель (представитель) соответствующей постоянной комиссии
Законодательного   Собрания.   Решение   в  каждом  конкретном  случае
считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  большинство  от
установленного  числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  от
14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)
     4.    После   одобрения   Законодательным   Собранием   отдельных
предложений  Губернатора  Пензенской области проводится голосование по
закону  Пензенской области в целом. Закон Пензенской области считается
принятым  с учетом предложений Губернатора Пензенской области, если за
него  проголосовало  большинство  от  установленного  числа  депутатов
Законодательного  Собрания.  В  этом случае закон Пензенской области в
течение  пяти  дней  направляется  Губернатору  Пензенской области для
подписания и обнародования. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Пензенской области от 14.08.2001 г. N 816-35/2 ЗС)

     Глава III. Председатель Законодательного Собрания
                и его заместитель

     Статья 22.

     1. Председатель  Законодательного  Собрания   организует   работу
Законодательного Собрания и его Аппарата.
     2. Председатель  Законодательного  Собрания   осуществляет   свои
полномочия  в  объеме,  установленном  федеральными законами,  Уставом
Пензенской области, законами Пензенской области, настоящим Регламентом
и постановлениями Законодательного Собрания.
     3. Председатель     Законодательного     Собрания      подотчетен
Законодательному Собранию.
     4. Законодательное Собрание не вправе передавать свои  полномочия
Председателю Законодательного Собрания или его заместителям.

     Статья 23.

     1. Председатель  Законодательного  Собрания  избирается на сессии
Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием.
     2. Кандидатуры    для    избрания   на   должность   Председателя
Законодательного  Собрания  выдвигаются  депутатами   Законодательного
Собрания,   а   также   путем   самовыдвижения.  Самоотвод  кандидатов
принимается без обсуждения и голосования.
     3. Каждому   кандидату,   давшему  согласие  баллотироваться,  до
голосования предоставляется право  выступить  и  ответить  на  вопросы
депутатов.
     4. Депутаты   Законодательного   Собрания   в   ходе   обсуждения
кандидатур имеют право агитировать "ЗА" и "ПРОТИВ" каждой из них.
     5. В бюллетень для тайного голосования  вносятся  все  выдвинутые
кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
     6. Кандидат  считается  избранным,  если  в  результате   тайного
голосования  он  получил  большинство  голосов от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания.
     7. В  случае,  если  на  должность  Председателя Законодательного
Собрания было выдвинуто несколько кандидатур  и  ни  одна  из  них  не
набрала требуемого числа голосов,  проводится повторное голосование по
двум кандидатурам,  получившим наибольшее число голосов,  либо  равное
между  собой,  но  наибольшее  по  отношению к другим кандидатам число
голосов.
     8. Если  при  повторном голосовании ни один из двух кандидатов не
набрал  большинства  голосов   от   установленного   числа   депутатов
Законодательного   Собрания,   проводятся  повторные  выборы  с  новым
выдвижением  кандидатур  и   последующим   соблюдением   установленных
настоящим  Регламентом процедур (при этом допускается новое выдвижение
ранее выдвигавшихся кандидатур).
     9. Об избрании Председателя Законодательного Собрания принимается
соответствующее постановление.

     Статья 24.

     1. Полномочия     Председателя     Законодательного      Собрания
постановлением   Законодательного  Собрания  прекращаются  досрочно  в
случаях:
     1) личного  заявления  Председателя  Законодательного  Собрания о
сложении полномочий;
     2) выражения  Председателю  Законодательного  Собрания  недоверия
двумя   третями   голосов   от    установленного    числа    депутатов
Законодательного Собрания;
     3) утраты  Председателем  Законодательного  Собрания  гражданства
Российской Федерации;
     4) выезда Председателя Законодательного  Собрания  на  постоянное
место жительства за пределы Пензенской области;
     5) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении Председателя Законодательного Собрания;
     6) признания     Председателя      Законодательного      Собрания
недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
     2. При рассмотрении вопроса о  досрочном  прекращении  полномочий
Председателя  Законодательного  Собрания ему должно быть предоставлено
слово для выступления.
     3. Постановление  о досрочном прекращении полномочий Председателя
Законодательного Собрания в случаях,  предусмотренных пунктами 1), 3),
4),  5), 6) части 1 настоящей статьи, считается принятым, если за него
проголосовало   большинство   от   установленного   числа    депутатов
Законодательного Собрания.
     4. В  случае  непринятия  Законодательным  Собранием  решения   о
досрочном   прекращении   полномочий   Председателя   Законодательного
Собрания  в  соответствии  с  пунктом  1  части  1  настоящей  статьи,
Председатель  Законодательного  Собрания  вправе прекратить исполнение
должностных обязанностей в  установленном  трудовым  законодательством
порядке или отозвать заявление.

     Статья 25.

     1. Заместитель  Председателя Законодательного Собрания избирается
на сессии Законодательного Собрания тайным голосованием.
     2. Кандидатура для избрания на должность заместителя Председателя
вносится   Председателем   Законодательного   Собрания,   после   чего
проводится ее обсуждение.
     3. Кандидат     на     должность     заместителя     Председателя
Законодательного  Собрания  считается  избранным,  если  в  результате
тайного голосования он получил большинство голосов  от  установленного
числа депутатов Законодательного Собрания.
     4. В  случае,   если   кандидатура   на   должность   заместителя
Председателя  Законодательного Собрания не получила необходимого числа
голосов,  Председатель  Законодательного  Собрания  предлагает  другую
кандидатуру, по которой также проводится обсуждение и голосование.
     5. Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания
принимается постановление Законодательного Собрания.
     6. Полномочия заместителя Председателя Законодательного  Собрания
могут   быть   в   любое   время   прекращены  досрочно  на  основании
аргументированного предложения Председателя Законодательного  Собрания
либо  депутатов  Законодательного Собрания по решению Законодательного
Собрания,  принятому  большинством  голосов  от  установленного  числа
депутатов Законодательного Собрания.
     7. При  рассмотрении  данного  вопроса  заместителю  Председателя
Законодательного   Собрания   должно   быть  предоставлено  слово  для
выступления.
     8. Добровольное      сложение      заместителем      Председателя
Законодательного  Собрания   своих   полномочий   удовлетворяется   на
основании  его  письменного заявления.  При непринятии Законодательным
Собранием  положительного  решения   в   данном   случае   заместитель
Председателя  Законодательного  Собрания  вправе прекратить исполнение
должностных обязанностей в  установленном  трудовым  законодательством
порядке или отозвать заявление.

     Глава IV. Президиум Законодательного Собрания

     Статья 26.

     1. В  соответствии с Уставом Пензенской области для осуществления
подготовки,  предварительного  изучения   и   рассмотрения   вопросов,
вносимых на сессии Законодательного Собрания,  анализа хода исполнения
законов Пензенской области,  постановлений  Законодательного  Собрания
Законодательное  Собрание  вправе  избирать из своего состава открытым
или тайным голосованием Президиум Законодательного Собрания.
     2. Депутаты  Законодательного  Собрания  считаются  избранными  в
состав Президиума Законодательного Собрания, если за них проголосовало
большинство   от   установленного   числа  депутатов  Законодательного
Собрания.  Председатель Законодательного Собрания и  его  заместители,
председатели  постоянных  комиссий  Законодательного Собрания входят в
состав Президиума по должности.

     Статья 27.

     1. Заседания  Президиума  Законодательного  Собрания   созываются
Председателем Законодательного Собрания по мере необходимости, но, как
правило, не реже одного раза в месяц.
     2. О  дате и месте проведения заседания Президиума,  предлагаемой
повестке дня депутаты извещаются за пять дней до заседания.  В эти  же
сроки депутатам направляются проекты решений по вопросам, предлагаемым
в повестку  дня  заседания  Президиума,  а  также  другие  необходимые
документы и материалы.

     Статья 28.

     Заседание Президиума     Законодательного    Собрания    является
правомочным,  если в его работе принимают участие не менее двух третей
от установленного числа членов Президиума.

     Статья 29.

     Решение Президиума    Законодательного    Собрания    принимается
большинством голосов от установленного числа членов Президиума.

     Статья 30.

     Законодательное Собрание  при   необходимости   вправе   отменить
решение Президиума.

     Глава V. Комиссии Законодательного Собрания,
              депутатские объединения

     Статья 31.

     Для осуществления   подготовки,   предварительного   изучения   и
рассмотрения  вопросов,  вносимых на сессии Законодательного Собрания,
анализа хода  исполнения  законов  Пензенской  области,  постановлений
Законодательного  Собрания  из  числа  депутатов открытым голосованием
избираются  постоянные  комиссии.  Постановления  об   образовании   и
избрании постоянных комиссий Законодательного Собрания,  об избрании и
освобождении   от   должности   председателей   комиссий   принимаются
большинством     голосов    от    установленного    числа    депутатов
Законодательного Собрания.

     Статья 32.

     1. Порядок  деятельности  постоянных   комиссий,   их   права   и
обязанности    определяются   Положением   о   постоянных   комиссиях,
утверждаемым Законодательным Собранием.
     2. Постоянные комиссии подотчетны Законодательному Собранию.

     Статья 33.

     Законодательное Собрание вправе образовывать временные  (рабочие)
комиссии, порядок, объем работы и срок полномочий которых определяются
Законодательным Собранием при их образовании.

     Статья 34.

     1. Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться в группы
и фракции.
     2. Группы    создаются    по    профессиональному    или    иному
неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Фракции могут  объединяться  в  блоки.  Фракция  не  может  входить  в
несколько блоков.
     3. Образование групп,  фракций и  блоков  оформляется  протоколом
собрания   соответствующего   объединения   депутатов.   В   протоколе
указываются   задачи    объединения,    его    численность,    фамилии
депутатов-координаторов,  уполномоченных представлять интересы группы,
фракции или блока.  К протоколу прилагается список депутатов, входящих
в  группу  или  фракцию,  с  личной подписью каждого.  Список фракций,
входящих в блок, подписывается координаторами фракций.
     4. Группы, фракции и блоки не могут иметь одинаковые названия.
     5. О  своем  создании  группы,  фракции  и  блоки  письменно,   с
приложением   документов,  предусмотренных  частью  третьей  настоящей
статьи, уведомляют Председателя Законодательного Собрания.
     6. О  создании  депутатских групп,  фракций и блоков Председатель
Законодательного  Собрания  информирует   депутатов   Законодательного
Собрания.
     7. О  своем  самороспуске   депутатские   объединения   письменно
информируют Председателя Законодательного Собрания.

     Глава VI. Осуществление Законодательным Собранием
               контрольных функций

     Статья 35.

     Законодательное Собрание непосредственно и через  создаваемые  им
органы осуществляет контроль за исполнением законов Пензенской области
и постановлений Законодательного Собрания.

     Статья 36.

     Законодательное Собрание регулярно,  не реже одного раза  в  год,
вправе заслушать отчет Председателя Законодательного Собрания.

     Статья 37.

     1. Постоянные комиссии Законодательного Собрания  вправе  вносить
предложения  об  отчете на сессии Законодательного Собрания органа или
должностного лица, подотчетного Законодательному Собранию.
     2. По  поручению  Законодательного  Собрания  постоянные комиссии
могут   проверить   работу   государственных   органов,   предприятий,
учреждений   и   организаций  всех  форм  собственности  по  вопросам,
относящимся  к  ведению  Законодательного  Собрания,   знакомиться   с
необходимыми  материалами  и  документами.  Депутаты  Законодательного
Собрания вправе вносить предложения о необходимости  проведения  таких
проверок.

     Глава VII. Заключительные положения

     Статья 38.

     Изменения и    дополнения    в   настоящий   Регламент   вносятся
постановлением   Законодательного   Собрания,   принимаемым   открытым
голосованием  большинством  голосов  от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания.

     Статья 39.

     Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения  на
сессии Законодательного Собрания.


Информация по документу
Читайте также