Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 02.06.1999 № 86ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 02.06.99 N 86 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 27.06.2002 г. N 308 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области (В редакции Постановлений Губернатора Пензенской области от 04.08.99 г. N 148; от 29.02.2000 г. N 78) На основании Постановления Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 "О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области", руководствуясь Уставом Пензенской области, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Пензенской области. Губернатор В.К.Бочкарев __________ УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Пензенской области от 2 июня 1999 г. N 86 ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве здравоохранения Пензенской области (В редакции Постановлений Губернатора Пензенской области от 04.08.99 г. N 148; от 29.02.2000 г. N 78) 1. Общий раздел. 1.1. Министерство здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением Пензенской области и создается в соответствии с Постановлением Губернатора. В своей деятельности Министерство руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством Пензенской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора, постановлениями Правительства Пензенской области, приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения. 1.2. Министерство организует на территории Пензенской области оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами областной исполнительной власти и органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром госсанэпиднадзора, институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штампы и бланки документов со своим наименованием; может от своего имени заключать договоры и выступать во всех судах, государственных органах власти и управлениях, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке. Организационно-правовая форма - государственное учреждение. Учредителем Министерства является Правительство Пензенской области в лице Министерства государственного имущества Пензенской области. Юридический адрес: г. Пенза, ул. Кураева, 36а. 1.5. Имущество Министерства является государственной собственностью Пензенской области и закреплено за ним Министерством государственного имущества Пензенской области на праве оперативного управления. 1.6. Финансирование Министерства осуществляется из средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Ревизия деятельности Министерства осуществляется Правительством Пензенской области, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. 2. Основные задачи и функции Министерства здравоохранения: 2.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Министерству Правительством Пензенской области; 2.2. изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и по программам обязательного медицинского страхования; 2.3. обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров; 2.4. координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; 2.5. разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения; 2.6. развитие сети учреждений здравоохранения; 2.7. хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения по централизованным закупкам; 2.8. контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в областную систему здравоохранения; 2.9. участие в организации научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике областного здравоохранения; 2.10. разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников; 2.11. участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах; 2.12. принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению; 2.13. обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи; 3. Для решения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. изучает состояние здоровья населения и определяет направление развития здравоохранения Пензенской области; 3.2. проводит аттестацию на присвоение квалификационной категории на платной основе с открытием спецсчета, организует сертификацию и повышение квалификации медицинских работников; (В редакции Постановления Губернатора Пензенской области от 04.08.99 г. N 148) 3.3. производит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и других программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Министерства; 3.4. контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства, государственными медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области здоровья; 3.5. определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции; 3.6. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения; 3.7. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций; 3.8. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; 3.9. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; 3.10. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; 3.11. организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями; 3.12. в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; 3.13. в пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; 3.14. определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Пензенской области; 3.15. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.); 3.16. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; 3.17. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; 3.18. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; 3.19. осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; 3.20. совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; 3.21. обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли; 3.22. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения; 3.23. осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации; 3.24. разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения; 3.25. организует повышение квалификации, аттестацию, сертификацию медицинских работников; 3.26. организует проведение лицензирования учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью; 3.27. осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения; 3.28. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; 3.29. организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; 3.30. обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций; 3.31. обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 3.32. разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и согласовывает с Министерством государственного имущества области предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения; 3.33. организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне; 3.34. совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования; 3.35. формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных расписаний лечебно-профилактических учреждений; 3.36. разрабатывает Программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; 3.37. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ; 3.38. разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; 3.39. принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3.40. разрабатывает и утверждает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги, согласовывает их с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями; 3.41. совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Пензенской области и Пензенской таможней в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования; 3.42. обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений; 3.43. в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения; 3.44. взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран; 3.45. проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; 3.46. привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению; 3.47. участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Пензенской области, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения области, включая систему обязательного медицинского страхования в проведении прогнозно-плановой работы и сопровождении инвестиционных проектов. (В редакции Постановления Губернатора Пензенской области от 29.02.2000 г. N 78) 4. Министерство осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы управления здравоохранением и главных врачей районов. 5. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения имеет право: 5.1. запрашивать и получать от организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 5.2. вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья граждан; 5.3. разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения; 5.4. формировать политику ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлять контроль за ценообразованием в медицинских учреждениях; 5.5. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации; 5.6. разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социальных учреждений; 5.7. осуществлять контроль за деятельностью медицинских учреждений, независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой; 5.8. вносить предложения в территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности заведующих горздравотделами и главных врачей городских и районных больниц, согласовывать назначение заместителей главного врача и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений Пензенской области; 5.9. представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом; 5.10. проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения. 6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по предложению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Правительством Пензенской области. Распределение обязанностей между заместителями производит Министр. 7. Министр здравоохранения: 7.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, несет персональную ответственность перед Правительством Пензенской области за выполнение возложенных на Министерство задач. 7.2. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему областного здравоохранения; 7.3. распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством; 7.4. в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Министерства и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Министерства, установления им персональных надбавок; 7.5. назначает на должность и освобождает, от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Министерства, руководителей государственных учреждений здравоохранения, предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством; 7.6. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и функциональные обязанности их сотрудников; 7.7. представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 7.8. утверждает совместно с собственником имущества уставы государственных учреждений здравоохранения. 8. Приказы и указания Министерства по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Министр здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств и организаций совместные приказы и инструкции. 9. В Министерстве здравоохранения образуется коллегия. Председатель коллегии - Министр. В состав коллегии могут входить работники Министерства, руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Пензенской области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, руководителей учреждений, предприятий, организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения. 10. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Постановления Губернатора в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|