Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 02.06.1999 № 86

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 02.06.99  N 86
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 27.06.2002 г. N 308

Об утверждении Положения
о Министерстве здравоохранения
Пензенской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Пензенской области
             от 04.08.99 г. N 148; от 29.02.2000 г. N 78)

     На основании  Постановления  Губернатора  Пензенской  области  от
19.04.99  г.  N   24   "О   реформировании   органов   государственной
исполнительной  власти  Пензенской  области",  руководствуясь  Уставом
Пензенской области,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
Пензенской области.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     __________


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 2 июня 1999 г.
     N 86


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О Министерстве здравоохранения
                          Пензенской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Пензенской области
             от 04.08.99 г. N 148; от 29.02.2000 г. N 78)

                           1. Общий раздел.

     1.1. Министерство   здравоохранения   Пензенской  области  (далее
Министерство)   является    органом    государственного    управления,
обеспечивающим  проведение  государственной  политики в области охраны
здоровья  населения  и  осуществляющим  руководство   здравоохранением
Пензенской   области  и  создается  в  соответствии  с  Постановлением
Губернатора.  В  своей   деятельности   Министерство   руководствуется
действующим   законодательством   РФ,   законодательством   Пензенской
области, распоряжениями и постановлениями Губернатора, постановлениями
Правительства     Пензенской     области,    приказами    Министерства
здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения.
     1.2. Министерство  организует  на  территории  Пензенской области
оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи.
     1.3. Министерство     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
областной  исполнительной  власти  и органами местного самоуправления,
территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром
госсанэпиднадзора,      институтом      усовершенствования     врачей,
профессиональными     медицинскими     ассоциациями,     общественными
объединениями и другими организациями.
     1.4. Министерство является юридическим лицом,  имеет имущество на
праве  оперативного  управления,  самостоятельный баланс,  расчетный и
иные счета в учреждениях банков,  гербовую  печать,  штампы  и  бланки
документов  со  своим  наименованием;  может от своего имени заключать
договоры и выступать во всех судах,  государственных органах власти  и
управлениях,  приобретать имущественные и личные неимущественные права
и  нести  ответственность  по  своим  обязательствам  в  установленном
законом порядке.
     Организационно-правовая форма   -   государственное   учреждение.
Учредителем  Министерства  является Правительство Пензенской области в
лице Министерства государственного имущества Пензенской области.
     Юридический адрес: г. Пенза, ул. Кураева, 36а.
     1.5. Имущество     Министерства     является      государственной
собственностью  Пензенской  области  и закреплено за ним Министерством
государственного имущества Пензенской области  на  праве  оперативного
управления.
     1.6. Финансирование  Министерства   осуществляется   из   средств
областного  бюджета,  а  также  из  других источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     1.7. Ревизия     деятельности     Министерства     осуществляется
Правительством Пензенской области,  а также по его  поручению  другими
органами, которым это право предоставлено по закону.

      2. Основные задачи и функции Министерства здравоохранения:

     2.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья
населения Пензенской области  и  других  граждан,  находящихся  на  ее
территории,   в   пределах   компетенции   и   прав,   предоставленных
Министерству Правительством Пензенской области;
     2.2. изучение    состояния    здоровья    населения,   разработка
приоритетных направлений и программ,  обеспечивающих  охрану  здоровья
населения   области,   в  том  числе  и  по  программам  обязательного
медицинского страхования;
     2.3. обеспечение     функционирования    ведомственной    системы
специального профессионального образования в области  здравоохранения.
Подготовка и переподготовка медицинских кадров;
     2.4. координация,   обеспечение   методического   руководства   и
осуществление    взаимодействия    государственной,    в   том   числе
ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
     2.5. разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья
населения;
     2.6. развитие сети учреждений здравоохранения;
     2.7. хозяйственное    и    материально-техническое    обеспечение
деятельности учреждений здравоохранения по централизованным закупкам;
     2.8. контроль за целевым использованием  бюджетных  ассигнований,
внебюджетных   средств,  в  т.ч.  средств  обязательного  медицинского
страхования,  основных  и  оборотных  фондов,  материальных   запасов,
малоценных   и   быстроизнашивающихся   предметов   в  государственных
учреждениях  и  на  предприятиях,   входящих   в   областную   систему
здравоохранения;
     2.9. участие  в  организации  научно-исследовательских  работ   и
опытно-конструкторских  разработок по приоритетным направлениям охраны
здоровья населения области и контроль за их использованием в  практике
областного здравоохранения;
     2.10. разработка  и  участие  в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских работников;
     2.11. участие    в    развитии    внешнеэкономических     связей,
международного,  межрегионального  и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение потребностей  населения  в  медицинских
услугах;
     2.12. принятие   предусмотренных   законом   чрезвычайных    мер,
направленных  на  спасение жизни людей,  защиту их здоровья и прав,  в
случаях  стихийных  бедствий,  экологических  катастроф,  эпидемий   и
эпизоотий,  пожаров,  нарушения общественного порядка,  информирование
населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
     2.13. обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной медицинской помощи;

     3. Для   решения   возложенных   на   него   задач   Министерство
осуществляет следующие функции:

     3.1. изучает    состояние   здоровья   населения   и   определяет
направление развития здравоохранения Пензенской области;
     3.2. проводит аттестацию на присвоение квалификационной категории
на  платной  основе  с  открытием спецсчета, организует сертификацию и
повышение    квалификации    медицинских   работников;   (В   редакции
Постановления Губернатора Пензенской области от 04.08.99 г. N 148)
     3.3. производит  в  установленном  порядке  экспертизу   проектов
территориальных   и  других  программ,  затрагивающих  вопросы  охраны
здоровья, входящих в компетенцию Министерства;
     3.4. контролирует   исполнение   действующего   законодательства,
относящегося    к    компетенции    Министерства,     государственными
медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими
и физическими лицами,  оказывающими  населению  медицинскую  помощь  и
услуги в области здоровья;
     3.5. определяет потребности в  лекарственных,  диагностических  и
дезинфекционных  средствах,  иммунобиологических препаратах,  изделиях
медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении
объемов поставок этой продукции;
     3.6. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
осуществляет   контроль   за   оборотом   и   порядком   использования
наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
     3.7. осуществляет    в    установленном   порядке   контроль   за
финансово-хозяйственной  деятельностью  подведомственных  Министерству
учреждений, предприятий и других организаций;
     3.8. рассматривает предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     3.9. обеспечивает       совершенствование       профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     3.10. организует  диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     3.11. организует  в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую    реабилитацию    больных,    страдающих     хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями
и другими социально значимыми заболеваниями;
     3.12. в  пределах  своей  компетенции  осуществляет  методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
     3.13. в  пределах  своей  компетенции  организует  мероприятия по
профилактике инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо  опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
     3.14. определяет целесообразность и организует лечение граждан за
пределами Пензенской области;
     3.15. разрабатывает предложения по  оказанию  медицинской  помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам,
лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
     3.16. разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья
матери,  отца,  ребенка и членов семьи,  осуществляет контроль  за  их
выполнением;
     3.17. участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной   помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
     3.18. разрабатывает  предложения,   направленные   на   улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     3.19. осуществляет    работу    по    ведению    статистики     в
здравоохранении,   осуществляет   методическое   руководство  порядком
статистического учета в органах,  учреждениях  и  других  организациях
здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
     3.20. совместно   с    территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования  обеспечивает  взаимодействие информационных
систем здравоохранения  и  обязательного  медицинского  страхования  в
области   информационного,   программного,   технического  и  сетевого
обеспечения;
     3.21. обеспечивает  формирование  единой  системы  информатизации
отрасли;
     3.22. осуществляет  публикацию  материалов  о  состоянии здоровья
населения   и   деятельности   учреждений   и    других    организаций
здравоохранения;
     3.23. осуществляет в пределах своей  компетенции  государственный
надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской
Федерации и технических условий на технику медицинского  назначения  и
медицинские  изделия  с учетом требований Государственного комитета РФ
по стандартизации, метрологии и сертификации;
     3.24. разрабатывает     программы     по    метрологическому    и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;
     3.25. организует повышение квалификации, аттестацию, сертификацию
медицинских работников;
     3.26. организует    проведение    лицензирования   учреждений   и
организаций,  а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической
деятельностью;
     3.27. осуществляет  контроль  за  квалификационным   составом   и
профессиональным  уровнем  руководящих  работников учреждений и других
организаций здравоохранения;
     3.28. создает   в   установленном   порядке  запасы  медицинского
имущества,  лекарственных  и  дезинфекционных  средств  и  технических
средств   для   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных
ситуаций;
     3.29. организует  разработку,   внедрение   и   совершенствование
методов  и  средств  оказания  экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     3.30. обеспечивает   координацию  работ  по  оказанию  экстренной
медицинской помощи пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации  из  зон
чрезвычайных ситуаций;
     3.31. обеспечивает  совместно  с  Главным  управлением  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий,  Управлением внутренних  дел  Пензенской  области,
военным   гарнизоном  Пензенской  области  проведение  мероприятий  по
комплексному  медицинскому  обслуживанию  граждан,   пострадавших   от
воздействия  радиации  вследствие  чернобыльской и других радиационных
катастроф,  аварий,  стихийных  бедствий.   Осуществляет   работу   со
сведениями, составляющими государственную тайну;
     3.32. разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию
предприятий   и   организаций   здравоохранения   и   согласовывает  с
Министерством государственного имущества области предложения по  учету
отраслевых   особенностей   при   приватизации   этих   предприятий  и
организаций,  принимает  участие  в  установленном  порядке  в  выдаче
разрешений на приватизацию объектов здравоохранения;
     3.33. организует создание,  развитие и поддержку на установленном
уровне  мобилизационных  мощностей  и  резервов,  организует работы по
гражданской обороне;
     3.34. совместно     с    областным    Центром    государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  ежегодно   утверждает   список
заболеваний,  в  том  числе  представляющих  опасность для окружающих,
диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств  целевого
финансирования;
     3.35. формирует  заявку  потребности  в  бюджетных  средствах  на
очередной   финансовый   год,  осуществляет  в  установленном  порядке
экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других
организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных
расписаний лечебно-профилактических учреждений;
     3.36. разрабатывает     Программу     государственных    гарантий
обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
     3.37. участвует  в  реализации государственной политики в области
обязательного  медицинского  страхования  граждан  в  соответствии   с
законодательством РФ;
     3.38. разрабатывает базовую программу обязательного  медицинского
страхования   граждан,   обеспечивает   координацию   деятельности  по
реализации  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования;
     3.39. принимает  в  установленном  порядке   участие   в   работе
правления    территориального    фонда    обязательного   медицинского
страхования;
     3.40. разрабатывает  и  утверждает  совместно  с  территориальным
фондом обязательного медицинского страхования  тарифы  на  медицинские
услуги,   согласовывает   их   с   органами  исполнительной  власти  и
профессиональными медицинскими ассоциациями;
     3.41. совместно    с   государственными   органами   по   внешним
экономическим  связям  Пензенской  области  и  Пензенской  таможней  в
установленном  порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных
средств,  медицинской техники и  изделий  медицинского  назначения,  а
также внедряемых новейших технологий и оборудования;
     3.42. обеспечивает   совместно   с   территориальными    органами
исполнительной   власти  участие  Пензенской  области  в  деятельности
международных организаций в сфере охраны здоровья,  обмен  делегациями
работников  здравоохранения,  студентов медицинских и фармацевтических
учебных заведений;
     3.43. в  пределах  выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Пензенской области в  области
здравоохранения;
     3.44. взаимодействует  в  установленном   порядке   по   вопросам
здравоохранения  с  соответствующими структурами государств участников
Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
     3.45. проводит  конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию;
     3.46. привлекает на договорной основе научные учреждения,  ученых
и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся
к его ведению;
     3.47.    участвует    в    разработке   и   реализации   программ
социально-экономического   развития   Пензенской   области,   создании
социально  ориентированной  системы медицинской помощи всем категориям
населения   области,   включая   систему   обязательного  медицинского
страхования  в  проведении  прогнозно-плановой  работы и сопровождении
инвестиционных   проектов.   (В   редакции  Постановления  Губернатора
Пензенской области от 29.02.2000 г. N 78)

     4. Министерство осуществляет  возложенные  на  него  функции  как
непосредственно,  так  и  через  органы  управления здравоохранением и
главных врачей районов.

     5. В соответствии с возложенными на  него  задачами  и  функциями
Министерство здравоохранения имеет право:

     5.1. запрашивать   и  получать  от  организаций  здравоохранения,
независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые
для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     5.2. вносить в  установленном  порядке  в  Правительство  области
предложения по вопросам охраны здоровья граждан;
     5.3. разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и  штатам
учреждений здравоохранения;
    5.4. формировать политику ценообразования на  платные  медицинские
услуги,   осуществлять  контроль  за  ценообразованием  в  медицинских
учреждениях;
    5.5. в   установленном   порядке   создавать,  реорганизовывать  и
ликвидировать учреждения, предприятия и организации;
    5.6. разрабатывать   и   вносить  предложения  по  формированию  и
развитию сети лечебно-профилактических,  реабилитационных и социальных
учреждений;
    5.7. осуществлять   контроль    за    деятельностью    медицинских
учреждений,   независимо   от   форм   собственности,   а  также  лиц,
занимающихся частной медицинской практикой;
    5.8. вносить  предложения  в территориальные органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления о назначении  или  отстранении
от  должности заведующих горздравотделами и главных врачей городских и
районных больниц, согласовывать назначение заместителей главного врача
и  главных специалистов лечебно-профилактических учреждений Пензенской
области;
    5.9. представлять  интересы  Правительства  Пензенской  области  в
пределах своей компетенции во  всех  государственных,  общественных  и
иных учреждениях,  организациях,  на предприятиях, в том числе ведущих
деятельность за рубежом;
    5.10. проводить  деловые  переговоры  с  иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.

    6. Министерство возглавляет Министр,  назначаемый на  должность  и
освобождаемый   от   должности   Губернатором  Пензенской  области  по
предложению Вице-губернатора - Председателя  Правительства  Пензенской
области.  Министр  здравоохранения имеет заместителей,  назначаемых на
должность   и   освобождаемых   от   должности   по   согласованию   с
Правительством  Пензенской  области.  Распределение обязанностей между
заместителями производит Министр.

    7. Министр здравоохранения:

    7.1. руководит на основе единоначалия деятельностью  Министерства,
несет  персональную  ответственность  перед  Правительством Пензенской
области за выполнение возложенных на Министерство задач.
    7.2. издает  в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения и
другие   нормативные   акты,   обязательные   для   исполнения   всеми
должностными лицами учреждений,  предприятий и организаций, входящих в
систему областного здравоохранения;
    7.3. распоряжается    финансовыми    средствами    и    имуществом
Министерства в соответствии с действующим законодательством;
    7.4. в   пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда  утверждает
положение   о   материальном   стимулировании   работников    аппарата
Министерства  и  вносит  в него необходимые изменения.  Решает вопросы
премирования   и   поощрения   работников    аппарата    Министерства,
установления им персональных надбавок;
    7.5. назначает на должность и освобождает,  от должности, поощряет
и  привлекает  к  дисциплинарной  ответственности  работников аппарата
Министерства,      руководителей      государственных       учреждений
здравоохранения,   предприятий   и   организаций   в   соответствии  с
действующим законодательством;
    7.6. утверждает    положения    о    структурных    подразделениях
Министерства и функциональные обязанности их сотрудников;
    7.7. представляет без доверенности Министерство в государственных,
общественных и иных организациях,  ведомствах  и  учреждениях,  в  том
числе зарубежных и международных,  по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
    7.8. утверждает   совместно   с   собственником  имущества  уставы
государственных учреждений здравоохранения.

    8. Приказы  и  указания  Министерства  по  вопросам   диагностики,
лечения,   профилактики  заболеваний,  а  также  по  другим  вопросам,
отнесенным  к   компетенции   Министерства,   обязательны   для   всех
учреждений,    предприятий    и    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовой формы.  Министр здравоохранения в  необходимых
случаях   издает   с  руководителями  других  ведомств  и  организаций
совместные приказы и инструкции.

    9. В    Министерстве    здравоохранения    образуется    коллегия.
Председатель  коллегии  -  Министр.  В  состав  коллегии могут входить
работники   Министерства,   руководящие   работники   и    специалисты
учреждений,  предприятий  и организаций здравоохранения,  общественных
объединений.  Состав коллегии утверждается  Правительством  Пензенской
области.
    Коллегия является совещательным органом и рассматривает  на  своих
заседаниях  основные  вопросы,  касающиеся  развития здравоохранения и
деятельности   Министерства,   учреждений,   предприятий   и    других
организаций здравоохранения,  подбора и расстановки кадров, подготовки
проектов  важнейших  приказов  и  указаний,  проверки  их  исполнения,
заслушивает    доклады    руководителей   структурных   подразделений,
руководителей учреждений, предприятий, организаций здравоохранения.
    Решения коллегии    проводятся    в   жизнь   приказами   Министра
здравоохранения.
    10. Ликвидация   и   реорганизация  Министерства  производится  на
основании  Постановления  Губернатора  в  соответствии  с  действующим
законодательством.




Информация по документу
Читайте также