Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 27.06.2002 № 308

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 июня 2002 года  N 308
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                          от 24.01.2003 г. N 28

       Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
              и социального развития Пензенской области

     В соответствии со статьей 72  Конституции  Российской  Федерации,
статьей  36  Устава  Пензенской  области,  постановлением  Губернатора
Пензенской области от 26.04.2002 N 171 "О  реорганизации  Министерства
здравоохранения  Пензенской области и Министерства труда и социального
развития Пензенской области",  в целях повышения эффективности  охраны
здоровья  населения,  организации  на  территории  Пензенской  области
оказания  населению  всех   видов   лечебно-профилактической   помощи,
усиления  координации  деятельности  по  формированию новых подходов к
реализации социальной политики, совершенствованию социальной поддержки
населения,   обеспечению   максимально  эффективной  защиты  социально
уязвимых категорий граждан

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
и социального развития Пензенской области.
     2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Пензенской
области  от  02.06.1999  N 86 "Об утверждении Положения о Министерстве
здравоохранения Пензенской области",  02.06.1999 N 87, от 04.08.1999 N
148  "О  внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения
Пензенской области",  от 29.02.2000 N  78  "О  внесении  дополнения  в
Положение  о  Министерстве  здравоохранения  Пензенской  области",  от
07.03.2000 N 88 "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о
Министерстве  труда  и  социального  развития Пензенской области",  от
25.09.2001 N 435 "О внесении дополнений  в  Положение  о  Министерстве
труда   и   социального   развития  Пензенской  области,  утвержденное
постановлением Губернатора Пензенской области от 02.06.1999 N 87".
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          И.П.Купцов
     ______________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 27 июня 2002 г.  N 308


                              Положение
        о Министерстве здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области  является  исполнительным  органом государственной
власти  Пензенской  области,  осуществляющим   отраслевое   управление
деятельностью в области охраны здоровья населения,  оказания населению
всех   видов   лечебно-профилактической    помощи,    по    проведению
государственной  политики в сфере здравоохранения,  труда,  социальной
защиты  населения,  а  также  координирующим  по   этим   направлениям
деятельность   иных   исполнительных  органов  государственной  власти
области,  органов местного  самоуправления  муниципальных  образований
области.
     1.2. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской   области   в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда
и  социального  развития  Российской  Федерации,  Уставом   Пензенской
области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями
Губернатора и Правительства  Пензенской  области,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими  исполнительными  органами  государственной  власти   области,
органами  местного  самоуправления  муниципальных образований области,
территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром
Госсанэпиднадзора,  Пензенским  институтом  усовершенствования врачей,
профессиональными медицинскими  ассоциациями,  общественными  и  иными
объединениями,     другими     организациями    независимо    от    их
организационно-правовой  формы;  в   установленном   законом   порядке
сотрудничает  с  международными  и  национальными правительственными и
неправительственными  организациями,  занимающимися  вопросами  охраны
здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
     1.4. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской   области  образуется  Губернатором  Пензенской  области  в
соответствии со схемой управления областью.
     Ликвидация и   реорганизация   Министерства   здравоохранения   и
социального развития Пензенской области производятся  в  установленном
законом порядке.
     При ликвидации,  реорганизации  Министерства  здравоохранения   и
социального  развития  Пензенской  области,  изменении его функций или
прекращении   работ   с    использованием    сведений,    составляющих
государственную  тайну.  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты
этих сведений и их носителей.
     1.5. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков
и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской
области,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  и  со своим наименованием,  а также соответствующие печати,
штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и
законами  Пензенской  области  имущественные  и неимущественные права,
несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Пензенской
области  является  исполнительным   органом   государственной   власти
Пензенской области.
     Местонахождение (юридический адрес) Министерства  здравоохранения
и  социального развития Пензенской области - г.  Пенза,  ул.  Пушкина,
163.
     1.6. Министерство    здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской  области  в  установленном  законом   порядке   владеет   и
пользуется   обособленным   имуществом,   являющимся   государственной
собственностью  Пензенской  области,  закрепленным  за  ним  на  праве
оперативного   управления   Министерством  государственного  имущества
Пензенской области, согласно перечню (приложение).
     1.7. Министерство    здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области является правопреемником по правам  и  обязанностям
Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и
социального развития Пензенской области.

    2. Задачи Министерства здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области

     2.1. Основными    задачами    Министерства    здравоохранения   и
социального  развития  Пензенской  области  в  сфере  охраны  здоровья
населения являются:
     2.1.1 реализация  государственной  политики  в   области   охраны
здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на
ее территории;
     2.1.2 изучение    состояния    здоровья   населения,   разработка
приоритетных направлений и программ,  обеспечивающих  охрану  здоровья
населения  области,  в том числе и программ обязательного медицинского
страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной
медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями;
     2.1.3 развитие  оптимальной   сети   учреждений   здравоохранения
Пензенской области;
     2.1.4 разработка  нормативов  и  стандартов  качества  в  области
оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения;
     2.1.5 обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной медицинской помощи;
     2.1.6 координация,  обеспечение   методического   руководства   и
осуществление    взаимодействия    государственной,    в   том   числе
ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
     2.1.7 участие  в  организации  научно-исследовательских  работ  и
опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям  охраны
здоровья  населения области и контроль за их использованием в практике
здравоохранения Пензенской области;
     2.1.8 принятие    предусмотренных   законом   чрезвычайных   мер,
направленных на спасение жизни людей,  защиту их здоровья  и  прав,  в
случаях   стихийных  бедствий,  экологических  катастроф,  эпидемий  и
эпизоотии,  пожаров,  нарушения общественного порядка,  информирование
населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
     2.1.9 организация,      контроль      выполнения      мероприятий
мобилизационной    подготовки    органов   управления   и   учреждений
здравоохранения и социальной защиты  Пензенской  области  в  интересах
обеспечения защиты населения в военное время;
     2.1.10 участие    в    развитии    внешнеэкономических    связей,
международного,  межрегионального  и межведомственного сотрудничества,
направленных  на  удовлетворение  потребностей  населения   Пензенской
области в медицинских услугах;
     2.1.11 разработка и  участие  в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских работников;
     2.1.12 обеспечение    функционирования    системы    специального
профессионального образования в области здравоохранения,  подготовка и
переподготовка медицинских кадров;
     2.1.13 контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований,
внебюджетных средств,  в том числе средств обязательного  медицинского
страхования,   основных  и  оборотных  фондов,  материальных  запасов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов в учреждениях,  входящих в
систему здравоохранения Пензенской области;
     2.1.14 хозяйственное   и   материально-техническое    обеспечение
деятельности   учреждений  здравоохранения  Пензенской  области  путем
проведения централизованных закупок.
     2.2. Основными    задачами    Министерства    здравоохранения   и
социального развития Пензенской области в сфере труда являются:
     2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы,
погашение  задолженности,  увеличение  размера  заработной   платы   в
соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;
     2.2.2 решение  вопросов,  оказывающих  влияние  на   стабилизацию
демографических  процессов  на  территории области,  активную политику
занятости  населения,  обеспечение  полной  занятости   персонала   на
производстве, повышение качества рабочей силы;
     2.2.3 развитие   социального   партнерства,   направленного    на
обеспечение   согласования   интересов   работников  и  работодателей,
активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и
контроль за их выполнением;
     2.2.4 проведение государственной политики в сфере  охраны  труда;
контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации
рабочих  мест  по   условиям   труда,   правильностью   предоставления
компенсаций   за  тяжелую  работу,  работу  с  вредными  или  опасными
условиями труда;
     2.2.5 подготовка  предложений  и реализация мер по стабилизации и
повышению уровня жизни и реальных доходов населения.
     2.3. Основными    задачами    Министерства    здравоохранения   и
социального развития Пензенской  области  в  сфере  социальной  защиты
населения, являются:
     2.3.1 усиление адресной социальной поддержки,  переход к оказанию
эффективной государственной социальной помощи;
     2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся
рыночным отношениям;
     2.3.4 повышение эффективности социального обслуживания населения;
     2.3.5 формирование   оптимальной   сети   учреждений  социального
обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
     2.3.6 расширение  спектра  и  повышение  качества предоставляемых
социальных услуг;
     2.3.7 формирование    государственной   социальной   политики   в
отношении граждан старшего поколения;
     2.3.8 улучшение положения семьи,  женщин и детей,  развитие сферы
детского отдыха и оздоровления;
     2.3.9 укрепление      системы     профилактики     безнадзорности
несовершеннолетних  детей,  развитие  учреждений  для  их   социальной
реабилитации;
     2.3.10 развитие      учреждений      государственной       службы
медико-социальной   экспертизы,  государственной  службы  реабилитации
инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;
     2.3.11 повышение  эффективности  финансового механизма социальной
сферы,  привлечение альтернативных источников финансирования различных
видов социальной помощи.

      3. Направления деятельности Министерства здравоохранения и
               социального развития Пензенской области

     Исходя из   законодательства   Российской   Федерации,    которым
определяются  полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья   населения,   оказания   населению   всех   видов    лечебно
профилактической  помощи,  социальной  трудовой сфере,  по социальному
обслуживанию  населения,  предоставлению  гарантий  социальной  защиты
ветеранов,   реализации   социальных  гарантий  для  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов,  оказанию  социальной  помощи  и   организации
социальных выплат, улучшению положения семьи, женщин и детей, развитию
системы социальных служб,  деятельность Министерства здравоохранения и
социального  развития  Пензенской  области осуществляется по следующим
основным направлениям:
     3.1 организация   оказания  всех  видов  лечебно-профилактической
помощи населению;
     3.2 обеспечение  учреждений  здравоохранения  Пензенской  области
лекарственными   средствами,   медицинской   техникой   и    изделиями
медицинского назначения;
     3.3 охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка;
     3.4 проведение  работ по  предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     3.5 организация   наблюдения   за  состоянием  социально-трудовой
сферы,  разработка  предложений   по   решению   комплексных   проблем
социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;
     3.6 контроль за соблюдением  государственных  гарантий  оплаты  и
организации труда;
     3.7 разработка         и         реализация          региональной
социально-демографической   политики,   решение   комплексных  проблем
народонаселения,   кадрового   потенциала,   обеспечение   эффективной
занятости населения;
     3.8 развитие  и  совершенствование  социального   партнерства   в
трудовых отношениях;
     3.9 организация работы  по  улучшению  условий  и  охраны  труда,
развитию социального страхования;
     3.10 разработка  и  реализация   региональной   политики   охраны
здоровья,   социальной   защиты   населения,   включающие   подготовку
аналитических   и   прогнозных   оценок,   совершенствование   системы
здравоохранения,    социальной   защиты,   определение   перспективных
направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости
от   особенностей   и  специфики  социально-экономической  ситуации  в
регионе,   организацию   внедрения   новых   медицинских,   социальных
технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития
системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;
     3.11 осуществление   адресной   социальной  поддержки  населения,
состоящей  из  оказания  социальной  помощи  населению  и  организации
социальных  выплат,  социальной поддержки и защиты отдельных категорий
граждан,  в частности,  уволенных с военной службы, и членов их семей,
пострадавших при чрезвычайных ситуациях,  а также организация работы с
гражданами  без   определенного   места   жительства   и   гражданами,
освободившимися из мест лишения свободы;
     3.12 организация работы по социальной поддержке семьи,  женщин  и
детей,   предусматривающей  разработку  и  реализацию  государственной
социальной политики в регионе по улучшению положения семьи,  женщин  и
детей, социальное обслуживание семьи и детей;
     3.13 организация работы по социальной защите ветеранов и  граждан
пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной
защиты граждан старшего  поколения,  ветеранов,  разработки  механизма
реализации  их  прав  и  льгот  на  региональном  уровне,  развития  и
совершенствования  форм  и  видов  социального  обслуживания   граждан
пожилого возраста и инвалидов;
     3.14 организация   работы   по   социальной   защите   инвалидов,
включающей  разработку  механизма реабилитации и социальной интеграции
инвалидов,  обеспечение  их  техническими   средствами   реабилитации,
развитие  реабилитационной  индустрии  и доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности,  совершенствование  и   развитие   реабилитационных
учреждений,   организацию   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы Пензенской области;
     3.15 организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению
и учреждениям здравоохранения и социального обслуживания, состоящей из
определения  потребности  Пензенской области в гуманитарной помощи,  а
также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными  и
благотворительными   организациями  в  решении  вопросов  гуманитарной
помощи;
     3.16 развитие  информационно-консультативных  услуг  и  связи  со
средствами        массовой        информации,        предусматривающих
консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной
защиты населения,  включая организацию работы с обращениями граждан  и
приема  населения,  а  также информационное сопровождение региональной
социальной политики в  части  развития  здравоохранения  и  социальной
защиты населения;
     3.17 правовое обеспечение  здравоохранения  и  социальной  защиты
населения,   заключающееся   в  обеспечении  соблюдения  законности  в
деятельности  Министерства  здравоохранения  и  социального   развития
Пензенской области,  организации и проведении юридических консультаций
и оказании правовой помощи гражданам,  организациям и органам местного
самоуправления,  осуществляющим  охрану  здоровья  и социальную защиту
населения;
     3.18 организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной
деятельности,  включающей организацию  финансирования  мероприятий  по
здравоохранению  и  социальной  защите  населения Пензенской области и
деятельности учреждений здравоохранения  и  социального  обслуживания,
организацию  и  проведение конкурсов на размещение заказов на поставки
товаров,  выполнение работ и оказание услуг,  связанных с  капитальным
строительством,   ремонтом   и  материально-техническим  обеспечением,
проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение
контроля за целевым использованием финансовых средств;
     3.19 организация   капитального    строительства,    ремонта    и
материально-технического   обеспечения  учреждений  здравоохранения  и
социального обслуживания;
     3.20 проведение организационно-кадровой работы.

    4. Функции Министерства здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области

     4.1. В    области     организации     оказания     всех     видов
лечебно-профилактической помощи населению:
    - изучение состояния здоровья  населения,  определяет  направления
развития здравоохранения Пензенской области;
    - обеспечение         совершенствования          профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
    - организация  в  учреждениях  здравоохранения  диспансеризации  и
медицинской     реабилитации    больных,    страдающих    хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и
другими социально значимыми заболеваниями;
    - организация  диспансеризации  и  медицинской  реабилитации  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
    - определение целесообразности и организация  лечения  граждан  за
пределами Пензенской области;
    - организация   мероприятий    по    профилактике    инфекционных,
паразитарных  заболеваний,  особо  опасных  инфекционных  заболеваний,
профессиональных заболеваний  и  отравлений,  а  также  неинфекционных
заболеваний,   связанных   с   воздействием   на   здоровье   человека
неблагоприятных факторов среды его обитания;
    - ежегодное    утверждение    совместно    с   областным   Центром
Госсанэпиднадзора  списка  заболеваний,  в  том  числе  представляющих
опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется
за счет средств целевого финансирования;
    - разработка  и  утверждение  совместно  с  территориальным фондом
обязательного медицинского страхования тарифов на медицинские  услуги,
согласование  их  со  страховыми медицинскими организациями,  органами
исполнительной власти  и  местного  самоуправления,  профессиональными
медицинскими ассоциациями (организациями);
    - проведение лицензирования учреждений и организаций, а также лиц,
занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью;
    - участие в работе правления территориального фонда  обязательного
медицинского страхования.
    4.2. В области обеспечения учреждений  здравоохранения  Пензенской
области  лекарственными  средствами,  медицинской техникой и изделиями
медицинского назначения:
    - определение   потребности  в  лекарственных,  диагностических  и
дезинфекционных средствах,  иммунобиологических  препаратах,  изделиях
медицинского  назначения,  медицинской технике и участие в определении
объемов поставок этой продукции;
    - решение  в  установленном  порядке  совместно с государственными
органами  по  внешним  экономическим  связям  Пензенской   области   и
Пензенской таможней вопросов экспорта и импорта лекарственных средств,
медицинской  техники  и  изделий  медицинского  назначения,  а   также
внедряемых новейших технологий и оборудования;
    - контроль совместно с заинтересованными  органами  исполнительной
власти   за   оборотом   и   порядком  использования  наркотических  и
психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
    - государственный надзор за соблюдением требований государственных
стандартов Российской  Федерации  и  технических  условий  на  технику
медицинского  назначения  и  медицинские  изделия  с учетом требований
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  стандартизации,
метрологии и сертификации;
    - разработка      программы      по       метрологическому       и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;
    - подготовка и представление при необходимости  на  утверждение  в
территориальные   органы  государственного  управления  исполнительной
власти области прогнозов, проектов, программ, предложений, обоснований
по   вопросам   улучшения   лекарственного   обеспечения  населения  и
учреждений здравоохранения области;
    - совершенствование     производственной     фармацевтической    и
экономической деятельности фармацевтических организаций;
    - организация  работы  по  прогнозированию  годовой  потребности в
жизненно важных  лекарственных  средствах,  используемых  для  лечения
социально значимых заболеваний;
    - организация распределения поступающих  лекарственных  средств  и
изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;
     - контроль организации закупок,  обеспечения сохранности,  правил
выписывания,    отпуска,    учета   наркотических,   сильнодействующих
психотропных и  ядовитых  веществ,  включенных  в  списки  Постоянного
комитета   по   контролю   наркотиков   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации  в  фармацевтических  и  лечебно-профилактических
организациях;
    - организация  комплексных  и  целевых  проверок  фармацевтических
организаций,    подведомственных    Министерству   здравоохранения   и
социального  развития  Пензенской  области,  по  вопросам   соблюдения
требований   фармацевтического   порядка,   наличия   жизненно  важных
лекарственных  средств,   обязательного   ассортимента   лекарственных
средств,   в   соответствии   с   утвержденными   перечнями,  порядком
ценообразования,  качеством лекарственных средств  и  других  условий,
регламентирующих фармацевтическую деятельность;
    - осуществление   координации    и    методического    руководства
деятельностью     фармацевтических    организаций,    подведомственных
Министерству  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области,  оказание  консультативной  и практической помощи по вопросам
организации фармацевтической деятельности,  лекарственного обеспечения
населения,    лечебно-профилактических   учреждений    здравоохранения
Пензенской области.
    4.3. В области охраны здоровья семьи, матери, отца и ребенка:
    - разработка мероприятий,  обеспечивающих охрану  здоровья  семьи,
матери, отца и ребенка, контроль за выполнением данных мероприятий;
    - разработка предложений, направленных на улучшение питания детей,
беременных женщин и кормящих матерей;
    - решение вопросов медико-социальной помощи семье,  матери, отцу и
ребенку.
    4.4. В области проведения работ  по  предупреждению  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций:
    - создание в установленном порядке запасов медицинского имущества,
лекарственных  и  дезинфекционных  средств  и  технических средств для
предупреждения  и  ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечение  экстренной поставки указанных средств в зоны чрезвычайных
ситуаций;
    - организация разработки,  внедрения и совершенствования методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
    - обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской
помощи  пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации из зон чрезвычайных
ситуаций;
    - организация совместно с Главным управлением по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий,  Управлением  внутренних  дел  Пензенской  области,  военным
гарнизоном Пензенской области проведения мероприятий  по  комплексному
медицинскому   обслуживанию   граждан,   пострадавших  от  воздействия
радиации  вследствие   радиационных   катастроф,   аварий,   стихийных
бедствий;
    - контроль   за   деятельностью   медицинского   центра   "Резерв"
Пензенской области;
    - организация создания,  развития  и  поддержки  на  установленном
уровне  мобилизационных  мощностей  и  резервов,  организация работ по
гражданской обороне.
    4.5. В области комплексных проблем социального развития, повышения
уровня жизни и доходов населения:
    - наблюдение  за  состоянием  социально-трудовой сферы по основным
направлениям мониторинга:  доходы и  уровень  жизни  населения,  рынок
рабочей  силы,  занятость  и  безработица,  условия  и  охрана  труда,
социально-демографические и миграционные процессы;  готовит и вносит в
Правительство области предложения по данным вопросам, в пределах своей
компетенции принимает необходимые меры;
    - обеспечение организации и проведения специальных социологических
опросов населения (отдельных групп),  организаций,  домашних хозяйств;
по   результатам   социологических   опросов   внесение   предложений,
направленных на улучшение  условий  труда,  обеспечивающих  социальную
поддержку  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  семей с детьми,
малообеспеченных групп  населения,  для  включения  в  территориальные
программы  в области государственного регулирования труда и социальных
вопросов, оценка полноты и эффективности реализации данных программ;
    - участие  в  формировании  и проведении финансово-экономической и
бюджетной политики,  направленной на реализацию программ и мероприятий
по социальному развитию территории;
    - координация научных исследований в области  труда  и  социальных
вопросов   в  регионе,  организация  апробации  научных  разработок  и
реализации централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере  на
территории;
    - выявление    положительных    и    негативных    изменений     в
социально-трудовой сфере, факторов, оказывающих на них влияние;
    - краткосрочное прогнозирование хода важнейших  социально-трудовых
процессов;
     - разработка по  единой  методологии  с  участием  исполнительных
органов   государственной   власти   области  системы  потребительских
бюджетов,  расчет  прожиточного   минимума   на   территории   области
применительно к различным социально-демографическим группам населения;
     - разработку, в пределах своей компетенции, социальных нормативов
и социальных стандартов;
     - внесение совместно с исполнительными  органами  государственной
власти    области    предложений    об   установлении   дополнительных
компенсационных выплат отдельным категориям  граждан,  проживающих  на
территории   области,   повышении  размеров  оплаты  труда  работников
бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат
за   счет   средств  бюджета  Пензенской  области,  местных  бюджетов,
внебюджетных  источников,  а  также  о  создании  и  совершенствовании
механизма  защиты  (индексации) пенсий,  пособий,  сбережений и других
доходов населения от инфляционных процессов;
     - анализ  и  оценка  уровня  жизни,  доходов и других показателей
социального благосостояния населения области,  выявление положительных
и негативных изменений, факторов, оказывающих на них влияние.
     4.6. В области оплаты и организации труда:
     - контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по
оплате труда;
     - участие  в  работе  по  тарифному регулированию оплаты труда на
основе социального партнерства;
     - проведение   мониторинга   заработной   платы   и  размеров  ее
задолженности на предприятиях и в организациях области,  представление
информации о результатах в Правительство области и Минтруд России;
     - организация  работы  областной  межведомственной  комиссии   по
своевременной   выплате  заработной  платы,  координация  деятельности
районных межведомственных комиссий;
     - участие в разработке прогноза социально-экономического развития
области по вопросам оплаты труда;
     - определение    совместно   с   Министерством   государственного
имущества  области  условий  оплаты  труда  в  рамках   контрактов   с
руководителями   государственных   унитарных   предприятий  Пензенской
области;
     - обеспечение  в  установленном порядке предприятий и организаций
информацией  о  новых  законодательных  актах  в  области   оплаты   и
организации труда;
     - разъяснение действующего законодательства по вопросам оплаты  и
организации труда в целях обеспечения его единообразного применения.
     4.7. В области  народонаселения,  занятости,  развития  кадрового
потенциала:
     - разработка и осуществление социально-демографической политики;
     - представление   ежегодных   докладов  Правительству  области  о
состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;
     - подготовка   совместно   с   другими  ведомствами  необходимого
материала по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной
комиссии по социально-демографическим вопросам;
     - разработка  предложений  к  прогнозу   социально-экономического
развития области по разделам "Демография", "Труд";
     - разработка  совместно  со  службой  занятости  предложений   по
формированию  региональной политики занятости,  безработицы,  неполной
занятости,  принятие мер по решению социальных  проблем  регионального
рынка труда;
     - определение механизма квотирования рабочих мест для  инвалидов,
внесение  предложений  по  установлению  размера  и  порядка  внесения
ежемесячной платы работодателями в бюджет Пензенской области в  случае
невыполнения  или  невозможности  выполнения  установленной  квоты для
приема на работу инвалидов;
     - проведение  оценки  состояния  трудовых  ресурсов на территории
области;
     - изучение  состояния  занятости  на  предприятиях  всех отраслей
экономики, оценка наличия и прогноз скрытой безработицы;
     - содействие  органам  службы  занятости в проведении мониторинга
городов и других населенных пунктов с моноэкономической  структурой  и
высоким уровнем безработицы;
     - участие в разработке и реализации  федеральных  и  региональных
программ по кадровой политике;
     - обеспечение с участием исполнительных  органов  государственной
власти   области   реализации   государственной   политики  в  области
профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов;
     - внесение  на  основе  анализа  трудовой  занятости  выпускников
высших и средних профессиональных учебных заведений и  изучения  рынка
профессий  предложений  в  Правительство  области  по развитию системы
подготовки, переподготовки и использования кадров.
     4.8. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
     - организация  работы  региональной  трехсторонней  комиссии   по
регулированию   социально-трудовых   отношений,  ведению  переговоров,
разработке и заключению  соглашений  между  Правительством  Пензенской
области,    Федерацией    независимых   профсоюзов   и   объединениями
работодателей;
     - подготовка  во  взаимодействии  с  представителями работников и
работодателей, государственными органами исполнительной власти области
и  органами  местного самоуправления муниципальных образований области
предложений по  совершенствованию  социального  партнерства,  основных
направлений   его  развития,  организационно-методическое  руководство
работой  по  обеспечению  договорной  системы  регулирования  трудовых
отношений на предприятиях и в организациях области;
     - изучение  причин  возникновения  коллективных  трудовых  споров
(конфликтов),  участие в их предотвращении и разрешении,  принятие мер
по их устранению.
     4.9. В области условий и охраны труда, социального страхования:
     - осуществление  государственного   управления   охраной   труда,
координация  работы  государственных  органов  исполнительной власти в
этой области;
     - обеспечение   реализации  государственной  политики  в  области
охраны  труда,   в   этих   целях   осуществление   взаимодействия   и
сотрудничества   субъектов   социально-трудовых  отношений  в  решении
вопросов  охраны  труда:  работодателей,  объединений   работодателей,
государственных   органов   исполнительной   власти  области,  органов
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
профессиональных союзов, объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов;
     - организационно-техническое  обеспечение  деятельности областной
Межведомственной комиссии по охране труда;
     - разработка нормативных правовых актов по охране труда; контроль
создания  безопасных  условий  труда   на   предприятиях   всех   форм
собственности;
     - защита законных интересов работников, пострадавших в результате
несчастных   случаев   на  производстве,  получивших  профессиональные
заболевания;
     - выдача  разрешений  отраслевым центрам и учебным комбинатам для
обучения и проверки знаний по охране труда, при наличии положительного
заключения межотраслевого центра охраны труда;
     - организация обучения и проверки  знаний  работников  в  области
условий и охраны труда;
     - принятие  мер  к  снижению  производственного   травматизма   и
профессиональных заболеваний;
     - обеспечение гарантий прав работников на охрану труда;
     - контроль  за  условиями  и охраной труда,  качеством проведения
аттестации   рабочих   мест   по   условиям    труда,    правильностью
предоставления  компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными или
опасными условиями труда;
     - подготовка   предложений  об  отнесении  организаций  к  классу
профессионального риска в  соответствии  с  результатами  сертификации
работ по охране труда в организациях;
     - проведение  государственной   экспертизы   условий   труда   на
соответствие   требованиям   охраны  труда  проектов  строительства  и
реконструкции производственных  объектов,  а  также  производственного
оборудования и технологических процессов;
     - проведение  государственной  экспертизы   условий   труда   при
лицензировании отдельных видов деятельности;
     - проведение государственной экспертизы условий труда по запросам
органов   государственного   надзора  и  контроля,  судебных  органов,
работодателей,  работников,  профессиональных союзов, их объединений и
иных уполномоченных работниками представительных органов;
     - выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном
порядке  вопроса  о  ликвидации  организации  или ее подразделения при
выявлении нарушений требований охраны труда;
     - участие в организации и проведении сертификации работ по охране
труда в организациях;
     - организация     работы     исследовательских    (измерительных)
лабораторий по оценке условий труда;
     - консультации  работодателей  и  работников по вопросам охраны и
условий труда,  проведения аттестации рабочих мест по условиям  труда,
установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу
и работу с вредными или опасными условиями труда;
     - обеспечение  реализации государственной политики по социальному
страхованию на территории области;  содействие работе  региональных  и
отраслевых фондов социального страхования;
     - оказание   предприятиям   области    помощи    в    организации
обязательного  государственного  страхования  от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
     4.10. В   области   региональной   политики   здравоохранения   и
социальной защиты населения осуществляет:
     - формирование  региональной политики в области здравоохранения и
социальной защиты населения с учетом экономических,  демографических и
других особенностей Пензенской области;
     - анализ эффективности функционирования системы здравоохранения и
социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
     - статистический учет в здравоохранении, методическое руководство
порядком   статистического  учета  в  органах,  учреждениях  и  других
организациях здравоохранения,  контроль  достоверности  статистической
информации;
     - обработку,  свод  и  анализ  официальных   данных   органов   и
учреждений  в  социальной  сфере Пензенской области для формирования и
выпуска социального паспорта Пензенской области,  социального паспорта
учреждений  системы  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
Пензенской области;
     - разработку    предложений    по   развитию   современных   форм
медицинского и социального обслуживания граждан,  оказанию медицинской
и социальной помощи населению;  организация внедрения новых социальных
технологий;
     - разработку  и  контроль  за  реализацией  региональных  целевых
программ охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, условий
его   жизнедеятельности,   социальной   защиты  населения;  проведение
экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
     - оценку  нуждаемости  населения  в  различных  видах медицинской
помощи и социальной защиты;
     - разработку   Программы   государственных  гарантий  обеспечения
граждан бесплатной медицинской помощью;
     - реализацию  государственной  политики  в  области обязательного
медицинского страхования граждан в  соответствии  с  законодательством
РФ;
     - разработку   базовой   программы   обязательного   медицинского
страхования   граждан,   обеспечение   координации   деятельности   по
реализации  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования;
     - формирование       основных       направлений        проведения
научно-исследовательских   работ   по   проблемам  охраны  здоровья  и
социальной защиты населения;
     - организационно-методическое       обеспечение      деятельности
муниципальных органов здравоохранения и социальной защиты населения.
     4.11. В   области  осуществления  адресной  социальной  поддержки
отдельных категорий населения.
     4.11.1. Оказание социальной помощи:
     - совершенствование нормативной  правовой  базы  функционирования
адресной социальной поддержки населения;
     - разработка и реализация региональных программ социальной помощи
и поддержки населения;
     - организация социальной помощи малоимущим гражданам;
     - формирование  банка данных о лицах,  имеющих право на получение
социальных льгот;
     - определение состава льготополучателей;
     - взаимодействие  с  исполнительными   органами   государственной
власти   области,   органами   местного  самоуправления  муниципальных
образований  области,   организациями   по   вопросам   предоставления
социальных льгот;
     4.11.2. Организация социальных выплат населению:
     - организация   назначения,   перерасчета,   выплаты  и  доставки
пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а
также контроль за их проведением;
     - осуществление     организационно-методического      обеспечения
государственных  и  муниципальных  органов социальной защиты населения
области по вопросам назначения и  выплаты  государственных  пособий  и
других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
     - организация работы по обеспечению функционирования  и  развития
областной   автоматизированной   системы   для  назначения  и  выплаты
государственных пособий и других социальных выплат гражданам,  имеющим
детей;
     - проведение анализа положения дел в сфере обеспечения  пособиями
семей с детьми;
     - организация контроля  за  правильностью  назначения  и  выплаты
пособий  гражданам,  имеющим детей,  в государственных и муниципальных
органах социальной защиты населения области;
     - организация   работы  по  обеспечению  соблюдения  действующего
законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
     - организация   работы   по  сбору  и  обобщению  государственной
статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка;
     - организация  работы  по  начислению  субсидий по оплате жилья и
коммунальных услуг;
     - организация  выплаты доплат к пенсиям государственным служащим,
финансируемым из средств бюджета Пензенской области.
     4.11.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей:
     - организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение
функционирования  комплексной  системы  социальной   защиты   граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     - формирование банка данных на прибывающие в  регион  контингента
граждан,  уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся
в  обеспечении  жилой  площадью,   в   трудоустройстве   и   получении
гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
     - организация     и     проведение     ежегодного     мониторинга
социально-экономического  и  правового положения граждан,  уволенных с
военной службы, и членов их семей;
     - подготовка  и  совместное  рассмотрение с областными (краевыми,
республиканскими) межведомственными комиссиями по вопросам  социальной
защиты  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей
предложений  о  нормативно-правовом  обеспечении  адресной  социальной
поддержки  бывших  военнослужащих  и  членов  их  семей  (прежде всего
инвалидов вследствие  военной  травмы  и  заболевания,  полученного  в
период   прохождения   военной   службы,  участников  войн  и  военных
конфликтов,  семей  погибших  военнослужащих,  престарелых,   одиноких
граждан, уволенных с военной службы);
     - разработка предложений  по  совершенствованию  и  осуществление
контроля   за   реализацией   системы  социальных  гарантий  и  льгот,
установленных  федеральным  и   региональным   законодательством   для
граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей;
     - формирование банка данных  о  гражданах,  уволенных  с  военной
службы, инвалидах, семьях, потерявших кормильца.
     4.11.4. Социальная защита граждан,  пострадавших при чрезвычайных
ситуациях:
     - организационно-методическое    руководство    и     координация
деятельности  исполнительных органов государственной власти области по
реализации мероприятий по социальной защите  граждан,  пострадавших  в
результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
     - участие  в  социальной   реабилитации   граждан,   пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание
социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
     - организация    назначения    и   выплаты   государственными   и
муниципальными   органами   социальной   защиты   населения    области
ежемесячных   компенсаций  (сумм)  в  возмещение  вреда,  причиненного
здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
     - организация   предоставления   льгот   ветеранам  подразделений
особого риска;
     - организация   учета   граждан,  пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях,  в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и
выдача им специальных удостоверений.
     4.11.5. Организация работы с гражданами без  определенного  места
жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
     - организация социальной  адаптации  граждан,  освободившихся  из
мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
     - взаимодействие  с  территориальными  органами  здравоохранения,
внутренних   дел,   занятости   населения   в  оказании  содействия  в
предоставлении   гарантированного    минимума    медицинских    услуг,
лекарственной  и  психологической  помощи,  получении  в установленном
порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности
профессиональной переподготовки и трудоустройства;
     - взаимодействие     с     общественными     объединениями      и
благотворительными   организациями   в   целях   повышения  социальной
адаптации данной категории граждан;
     - координация    деятельности    профессионально-реабилитационных
центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
     4.12. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей.
     4.12.1. Разработка  и   реализация   государственной   социальной
политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
     - участие в разработке и осуществлении государственной политики в
области  социальной  защиты  и  укрепления  института семьи,  создания
условий для реализации семьей ее функций и  улучшения  качества  жизни
семьи,  повышения  социального  статуса  и  роли  женщин  в  обществе,
обеспечения прав и законных интересов детей;
     - организация отдыха и оздоровления детей;
     - предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям
и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
     - обеспечение скоординированной  деятельности  государственных  и
муниципальных  органов  социальной защиты населения Пензенской области
по формированию и реализации территориальных программ, направленных на
улучшение положения семьи, женщин и детей;
     - осуществление межведомственной координации и  взаимодействия  с
общественными  объединениями  и организациями,  занимающимися решением
проблем семьи, женщин и детей.
     4.12.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
     - разработка,  финансирование и реализация региональных  программ
социального обслуживания семьи и детей;
     - организация социального обслуживания семьи и детей;
     - развитие  оптимальной сети учреждений,  предоставляющих семьям,
женщинам  и  детям,  оказавшимся   в   трудной   жизненной   ситуации,
социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические,
социально-бытовые,  социально-психологические и  социально-медицинские
услуги; увеличение объема предоставляемых услуг;
     - осуществление контроля за деятельностью учреждений  социального
обслуживания   семьи  и  детей,  находящихся  в  ведении  Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области,  подготовка
предложений   по   финансированию  учреждений,  участие  в  работе  по
привлечению внебюджетных средств,  оказанию гуманитарной помощи для их
финансирования;
     - повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей,
расширение  рынка  и  улучшение  качества  предоставляемых  социальных
услуг,  в том числе за счет активного  привлечения  негосударственного
сектора социального обслуживания населения;
     - поддержка и поощрение развития социальных служб  независимо  от
форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
     - координация и методическое обеспечение деятельности  учреждений
социального   обслуживания   семьи  и  детей,  находящихся  в  ведении
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области, а также органов местного самоуправления;
     - организация  и  координация  научных  исследований  в   области
социального  обслуживания  семьи и детей;  издание научно-методических
пособий для работников учреждений  социального  обслуживания  семьи  и
детей,  внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в
их деятельность;
     - организация   подготовки   и   повышения   квалификации  кадров
учреждений социального обслуживания семьи и детей с  учетом  специфики
их работы;
     - осуществление    мер     по     профилактике     безнадзорности
несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы
в  отношении  безнадзорных  и  беспризорных   несовершеннолетних,   их
родителей   или   законных   представителей,   не   исполняющих  своих
обязанностей по  воспитанию,  содержанию  несовершеннолетних  и  (или)
отрицательно  влияющих  на  их  поведение  либо жестоко обращающихся с
ними;
     - формирование  и  реализация  региональной  политики  в  области
реабилитации   и   социальной   интеграции   детей   с   ограниченными
возможностями;   участие  в  разработке  и  выполнении  федеральных  и
региональных целевых программ,  направленных  на  улучшение  положения
детей-инвалидов;   совершенствование   деятельности   реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских
домов-интернатов  для  умственно  отсталых детей и детей с физическими
недостатками;  разработка предложений по развитию нормативной правовой
базы по решению проблем детской инвалидности.
     4.13. В области социальной защиты ветеранов  и  граждан  пожилого
возраста.
     4.13.1. Разработка и реализация  мер  социальной  защиты  граждан
пожилого возраста:
     - подготовка предложений по формированию государственной политики
в области социальной защиты граждан пожилого возраста;
     - формирование региональной комплексной системы социальной защиты
граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
     - анализ  социально-экономического  положения  граждан   пожилого
возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
     - участие в разработке и реализации социальных  программ,  в  том
числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
     4.13.2. Социальная защита ветеранов:
     - ведение   базы   данных   о   численности  отдельных  категорий
ветеранов;
     - рассмотрение   вопросов,   связанных   с   присвоением  статуса
ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений;
     - разработка  и  реализация  региональных  программ по социальной
защите ветеранов;
     - исполнение   целевых  государственных  программ  по  социальной
защите ветеранов;
     - разработка  механизма  реализации  прав и льгот,  установленных
Федеральным законом  "О  ветеранах"  и  иными  нормативными  правовыми
актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне;
     - взаимодействие с советами  ветеранов  и  другими  общественными
организациями;
     - взаимодействие с органами управления  и  учреждениями  культуры
Пензенской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями
по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого  возраста
и инвалидов;
     - организация  и  координация  благотворительных  мероприятий   и
торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.
     4.13.3. Развитие  социального  обслуживания  ветеранов,   граждан
пожилого возраста и инвалидов:
     - совершенствование  форм  и   видов   социального   обслуживания
ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - организация  и  координация   работы   учреждений   социального
обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
     - подготовка  предложений  по   финансированию   подведомственных
Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области
учреждений,  участие в работе  по  привлечению  внебюджетных  средств,
оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
     - координация деятельности по  внедрению  стандартов  социального
обслуживания   в   стационарных,   полустационарных  и  нестационарных
учреждениях социального обслуживания;
     - совершенствование службы социальной помощи на дому, организация
работы учреждений  социального  обслуживания  и  отделений  социальной
помощи;
     - координация   деятельности   по   реализации   реабилитационных
мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
     - организация   контроля   за   деятельностью    подведомственных
Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области
учреждений по предоставлению  социальных  услуг  ветеранам,  гражданам
пожилого возраста и инвалидам;
     - контроль  за  соблюдением  прав  ветеранов,  граждан   пожилого
возраста   и   инвалидов,   проживающих   в  стационарных  учреждениях
социального  обслуживания   и   обслуживаемых   в   нестационарных   и
полустационарных учреждениях социального обслуживания.
     4.14. В области социальной защиты инвалидов.
     4.14.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:
     - реализация государственной политики в  отношении  инвалидов  на
территории Пензенской области;
     - формирование  региональной  политики  в  области   реабилитации
инвалидов  с  учетом  экономических,  демографических,  климатических,
этнических и иных региональных особенностей;
     - разработка  проектов  региональных  законов  и иных нормативных
правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
     - контроль  за  исполнением  федеральных и региональных законов и
иных  нормативных  правовых  актов  по   реабилитации   и   социальной
интеграции инвалидов;
     - участие в разработке и реализации  федеральных  и  региональных
целевых   программ   по   реабилитации   инвалидов,   контроль  за  их
выполнением;
     - проведение анализа социально-экономического положения инвалидов
и  их  потребностей  в   реабилитационных   мероприятиях,   разработка
предложений по профилактике инвалидности;
     - контроль за реализацией  индивидуальных  программ  реабилитации
инвалидов;
     - разработка     регионального      гарантированного      перечня
реабилитационных    мероприятий,    технических   средств   и   услуг,
предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета;
     - участие     в    организации    профессиональной    ориентации,
профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
     - содействие  созданию  и  развитию  рабочих  мест для инвалидов,
специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм
занятости инвалидов;
     - организация подготовки и переподготовки  кадров,  работающих  в
сфере реабилитации инвалидов;
     - организация и координация  научных  исследований,  методических
разработок  и  опытно-конструкторских  работ  в  области  реабилитации
инвалидов;
     - взаимодействие   с   общественными  организациями  инвалидов  и
оказание  им  помощи  в  деятельности  по  реабилитации  и  социальной
интеграции инвалидов.
     4.14.2. Обеспечение   техническими    средствами    реабилитации,
развитие  реабилитационной  индустрии  и доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности:
     - осуществление  мероприятий  по развитию государственной системы
реабилитационной   индустрии,    улучшению    обеспечения    инвалидов
техническими  средствами  реабилитации  и  формированию  доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - осуществление   анализа   состояния   обеспеченности  инвалидов
техническими средствами реабилитации,  обеспечивающими доступность для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - участие  в  разработке  федеральных  и   региональных   целевых
программ,  предусматривающих  решение  вопросов  создания  новых видов
реабилитационной техники,  обеспечения  ею  инвалидов  и  формирования
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     - разработка методических и нормативных документов по обеспечению
инвалидов   техническими   средствами   реабилитации   и  формированию
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     - подготовка  информационно-аналитических,  заявочно-расчетных  и
статистических  материалов  по   вопросам   обеспеченности   инвалидов
техническими  средствами  реабилитации  и  формирования  доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - участие   в   работе   по  реализации  индивидуальных  программ
реабилитации инвалидов;
     - координация  деятельности  органов  социальной защиты населения
муниципальных   образований,   общественных   объединений   инвалидов,
организаций  по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации   и   формирования   доступной   для   инвалидов    среды
жизнедеятельности;
     - участие   в   лицензировании   деятельности   и    аккредитации
региональных   организаций,   разрабатывающих  и  выпускающих  изделия
реабилитационной техники для  инвалидов,  а  также  осуществляющих  их
ремонт,   техническое   обслуживание,   предпродажную   подготовку   и
реализацию.
     4.14.3. Совершенствование  и развитие реабилитационных учреждений
для инвалидов:
     - реализация  государственной  политики  в  области  реабилитации
инвалидов,  направленной на удовлетворение их потребностей посредством
создания  реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня,
типа и профиля;
     - формирование  сети  реабилитационных учреждений для инвалидов и
координация их деятельности;
     - анализ  практики  применения законодательных и иных нормативных
правовых актов,  касающихся деятельности  реабилитационных  учреждений
для инвалидов;
     - разработка прогнозов развития реабилитационных  учреждений  для
инвалидов,   находящихся  в  ведении  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Пензенской области;
     - организация   и  координация  научных  исследований,  внедрение
новейших технологий реабилитации инвалидов;
     - организация   подготовки   и   повышения   квалификации  кадров
реабилитационных учреждений для инвалидов;
     - совершенствование  нормативной  правовой  базы,  форм и методов
управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
     - разработка  предложений  в федеральные,  региональные программы
развития учреждений реабилитации инвалидов;
     - участие   в   подготовке  заседаний  Межведомственной  комиссии
Пензенской области по координации деятельности  в  сфере  реабилитации
инвалидов;
     - организационное   и   методическое   обеспечение   деятельности
подведомственных  Министерству  здравоохранения и социального развития
Пензенской  области  и  муниципальных   учреждений   профессионального
образования  инвалидов,  формирование  плана  приема  в них инвалидов;
руководство организацией санаторно-курортной помощи инвалидам;
     - подготовка   предложений   по  финансированию  подведомственных
Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области
реабилитационных   учреждений  для  инвалидов,  участие  в  работе  по
привлечению внебюджетных средств,  оказанию гуманитарной помощи для их
финансирования;
     - участие в  установленном  порядке  в  осуществлении  работы  по
аттестации подведомственных Министерству здравоохранения и социального
развития Пензенской области реабилитационных учреждений для  инвалидов
и профессиональной аттестации их персонала.
     4.14.4. Организация  государственной   службы   медико-социальной
экспертизы Пензенской области:
     - организация  деятельности  учреждений  государственной   службы
медико-социальной  экспертизы  Пензенской  области  и  контроль  за их
деятельностью;
     - определение  потребности  инвалидов  в мерах социальной защиты,
включая реабилитацию;
     - организация      взаимодействия      государственной     службы
медико-социальной   экспертизы   Пензенской   области    с    органами
здравоохранения    Пензенской    области   в   вопросах   профилактики
инвалидности,  реализации программ медицинской реабилитации инвалидов,
а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
     - рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам  обжалования
решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы
Пензенской области;
     - организация   повышения   квалификации   и   подготовки  кадров
специалистов  учреждений  государственной   службы   медико-социальной
экспертизы Пензенской области;
     - организационно-методическое      руководство      деятельностью
учреждений   государственной   службы   медико-социальной   экспертизы
Пензенской области;
     - разработка   предложений   по   совершенствованию   нормативной
правовой базы в области медико-социальной экспертизы.
     4.15. В   области   организации  гуманитарной  помощи  населению,
учреждениям социальной сферы:
     - разработка   региональных   проектов  и  программ  гуманитарной
помощи;
     - участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
     - организационное обеспечение гуманитарной помощи;
     - проведение   анализа   и  определение  потребности  учреждений,
подведомственных Министерству здравоохранения и  социального  развития
Пензенской области, в гуманитарной помощи;
     - взаимодействие  с  общественными,  благотворительными  и  иными
организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
     4.16. В области развития  информационно-консультативных  услуг  и
связи со средствами массовой информации.
     4.16.1. Консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья
и социальной защиты населения:
     - формирование и предоставление информации о  состоянии  здоровья
населения,  о  возможностях,  видах,  порядке и условиях оказания всех
видов  лечебно-профилактической  помощи  и  социального   обслуживания
населения в регионе, деятельности органов и учреждений здравоохранения
и социальной защиты населения;
     - проведение  консультаций  по  вопросам социально-медицинского и
социально-бытового           обеспечения            жизнедеятельности,
психолого-педагогической деятельности;
     - организация работы с обращениями граждан и приема населения  по
вопросам охраны здоровья и социальной защиты;
     - внедрение прогрессивных форм и  методов  обработки  информации,
участие в формировании единой информационной системы;
     - обеспечение совместно с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского    страхования   взаимодействия   информационных   систем
здравоохранения и обязательного  медицинского  страхования  в  области
информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
     - организация    разработки,    внедрение     и     сопровождение
программно-технических   комплексов  локальных  и  региональных  сетей
телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных;
     - издание  в  установленном  порядке  бюллетеня и других печатных
изданий.
     4.16.2. Проведение региональной информационной политики:
     - организация взаимодействия со средствами  массовой  информации,
общественными организациями, органами законодательной и исполнительной
власти Пензенской области;
     - информационное сопровождение региональной социальной политики в
части развития здравоохранения и социальной защиты.
     4.17. В   области   правового   обеспечения   здравоохранения   и
социальной защиты населения:
     - обеспечение  соблюдения  законности в деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области;
     - участие в судебных процессах;
     - участие  в  разработке  проектов  нормативных  правовых   актов
Пензенской  области  в  области  здравоохранения,  труда  и социальной
защиты населения и подготовка  заключений  по  документам,  содержащим
вопросы правового характера;
     - оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения
и   социального  обслуживания  населения,  а  также  органам  местного
самоуправления,  осуществляющим охрану здоровья  и  социальную  защиту
населения.
     4.18. В области финансово-экономической и  контрольно-ревизионной
деятельности:
     - внесение  предложений  по   формированию   бюджета   Пензенской
области;
     - подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из
федерального  бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья
и социальной защите населения;
     - организация      финансирования     деятельности     учреждений
здравоохранения  и  социального  обслуживания  населения,  программных
мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;
     - организация и проведение конкурсов  на  размещение  заказов  на
поставки  товаров,  выполнение  работ  и  оказание услуг,  связанных с
капитальным   строительством,   ремонтом   и   материально-техническим
обеспечением;
     - ведение бухгалтерского учета и отчетности;
     - финансирование   мероприятий,   вытекающих   из   международных
обязательств Пензенской области в области здравоохранения и социальной
защиты населения, в пределах выделенных средств;
     - контроль в  установленном  порядке  за  целевым  использованием
органами  и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения
финансовых средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета  и  бюджета
Пензенской  области,  на  проведение  мероприятий по охране здоровья и
социальной защите населения.
     4.19. В    области    капитального   строительства,   ремонта   и
материально-технического  обеспечения  учреждений  здравоохранения   и
социального обслуживания населения:
     - осуществление  деятельности   по   организации   и   проведению
строительства  и  ремонта  учреждений  здравоохранения  и  социального
обслуживания населения;
     - организация   материально-технического  обеспечения  учреждений
здравоохранения и социального обслуживания населения;
     - организация   контроля  и  надзора  за  исполнением  требований
нормативных правовых документов в области строительства по обеспечению
доступности  объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других
групп населения с ограниченными возможностями;
     - осуществление   деятельности   по   обеспечению   и  экономному
использованию энергоресурсов  (электроэнергия,  газ,  ГСМ),  имеющихся
площадей и производственных мощностей;
     - организация   контроля   за   соблюдением    правил    пожарной
безопасности в подведомственных учреждениях.
     4.20. В области организационно-кадровой работы:
     - организация  последипломной  подготовки медицинских работников,
проведение   аттестации   медицинских   работников    на    присвоение
квалификационной категории;
     - контроль  за  квалификационным  составом   и   профессиональным
уровнем  руководящих работников органов и учреждений здравоохранения и
социальной защиты населения;
     - обеспечение     совместно     с     исполнительными    органами
государственной  власти  участия  Пензенской  области  в  деятельности
международных  организаций в сфере охраны здоровьями социальной защиты
населения, обмена делегациями работников здравоохранения, и социальной
защиты населения, студентов учебных заведений;
     - взаимодействие   в   установленном    порядке    по    вопросам
здравоохранения  и социального развития с соответствующими структурами
государств-участников  Содружества  Независимых  Государств,  а  также
других зарубежных стран.
     4.21. Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области наряду с выполнением перечисленных функций проводит
работы,   связанные   с    использованием    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  оказанием  услуг  по  защите  государственной
тайны.

     5. Права Министерства здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области

     Министерству здравоохранения  и  социального  развития Пензенской
области  для  осуществления  возложенных  на  него  задач  и   функций
предоставлено право:
     5.1 запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
исполнительных органов государственной власти области, территориальных
органов государственного  управления  исполнительной  власти  области,
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований области,
юридических лиц,  независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности,   материалы   и  информацию,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     5.2 вносить  в  установленном  порядке  в  Правительство  области
предложения по вопросам охраны  здоровья,  организации  оказания  всех
видов  лечебно-профилактической  помощи,  труда  и  социальной  защиты
населения  для  внесения  в  порядке  законодательной  инициативы   на
рассмотрение Законодательного Собрания области;
     5.3 осуществлять   контроль    за    деятельностью    медицинских
учреждений,   независимо   от   форм   собственности,   а  также  лиц,
занимающихся частной медицинской практикой;
     5.4 участвовать  в  установленном порядке в формировании политики
ценообразования на платные медицинские услуги,  осуществлении контроля
за ценообразованием в медицинских учреждениях;
     5.5 разрабатывать  методические  материалы  и   рекомендации   по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     5.6 участвовать    в    подготовке    проектов     решений     по
финансовокредитной,   бюджетной,   налоговой,  региональной  политике,
влияющих на состояние социально-трудовой сферы;
     5.7 организовывать проведение благотворительных акций и программ,
связанных  с  содействием  охране  здоровья  населения,  занятости   и
социальной поддержке граждан;
     5.8 проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в
учреждениях,  организациях,  независимо  от их организационно-правовых
форм и форм собственности, давать предписания по устранению выявленных
нарушений;
     5.9 представлять  интересы  Правительства  Пензенской  области  в
пределах  своей  компетенции  во всех государственных,  общественных и
иных учреждениях, организациях, предприятиях;
     5.10 проводить   совещания   с   привлечением   руководителей   и
специалистов  других  исполнительных  органов  государственной  власти
области,    территориальных    органов   государственного   управления
исполнительной  власти  области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных    образований    области,    предприятий,   учреждений,
организаций; проводить конференции, встречи, организовывать выставки и
другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
     5.11 привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     5.12 в  установленном  порядке  создавать,   реорганизовывать   и
ликвидировать юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную
с  выполнением  задач  и  функций   Министерства   здравоохранения   и
социального    развития    Пензенской   области;   утверждать   уставы
подведомственных учреждений;
     5.13 утверждать  сметы доходов и расходов,  согласовывать штатные
расписания подведомственных учреждений;
     5.14 вносить     предложения     в     территориальные     органы
государственного управления исполнительной  власти  области  и  органы
местного самоуправления муниципальных образований области о назначении
и   освобождении   от   должности   заведующих   городскими   отделами
здравоохранения   и  главных  врачей  городских  и  районных  больниц,
согласовывать  назначение  заместителей  главного  врача   и   главных
специалистов лечебно-профилактических учреждений Пензенской области;
     5.15 в соответствии с действующими нормативными правовыми  актами
оказывать платные услуги, отвечающие его функциям;
     5.16 создавать   временную   экспертную   комиссию   с   участием
представителей      государственных     органов,     квалифицированных
специалистов,   представителей    заинтересованных    организаций    и
общественных  объединений  инвалидов  для  выработки  рекомендаций  по
обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для
инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

 6. Руководство Министерством здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области

     6.1. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области  возглавляет  Министр,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Пензенской   области  задач  и  осуществление  им  своих  функций,  за
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в
Министерстве,  соблюдение  установленных законодательством ограничений
по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
     6.2. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  Губернатором   Пензенской   области   по
представлению   Министра   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской   области,   согласованному   с   начальником    Управления
государственной   службы   и  контроля,  соответствующим  заместителем
Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
     6.3. Министр  здравоохранения  и  социального развития Пензенской
области:
     6.3.1 руководит    на    принципах   единоначалия   деятельностью
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области;
     6.3.2 издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством   приказы,   подлежащие   обязательному   исполнению
работниками  Министерства  здравоохранения  и   социального   развития
Пензенской   области   и  подведомственными  организациями;  в  случае
необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с другими
органами исполнительной власти.
     Приказы Министра   здравоохранения   и    социального    развития
Пензенской  области  по  вопросам диагностики,  лечения,  профилактики
заболеваний   обязательны   для   всех   учреждений,   предприятий   и
организаций,  независимо  от  их организационно-правовой формы и формы
собственности;
     6.3.3 в     соответствии    с    действующим    законодательством
распоряжается  финансовыми  средствами   и   имуществом   Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области;
     6.3.4 распределяет обязанности между заместителями Министра;
     6.3.5 утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области,   устанавливает   обязанности  и  определяет  ответственность
руководителей структурных подразделений;
     6.3.6 назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает от  должности,  поощряет  и  привлекает  к  дисциплинарной
ответственности  работников Министерства здравоохранения и социального
развития Пензенской области, руководителей подведомственных учреждений
системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области;
     6.3.7 в пределах утвержденного фонда оплаты труда решает  вопросы
премирования  и  поощрения  работников  Министерства здравоохранения и
социального развития Пензенской области,  установления им персональных
надбавок за особые условия государственной службы;
     6.3.8 представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  органов  и  учреждений  системы  здравоохранения,  труда и
социальной защиты населения к награждению правительственными наградами
и присвоению почетных званий;
     6.3.9 в  пределах  утвержденных  ассигнований  утверждает   сметы
расходов  на  содержание  Министерства  здравоохранения  и социального
развития Пензенской  области  и  подведомственных  учреждений  системы
здравоохранения, труда и социальной защиты населения;
     6.3.10 утверждает в установленном порядке уставы подведомственных
учреждений   (положения  об  их  структурных  подразделениях)  системы
здравоохранения, труда и социальной защиты населения;
     6.3.11 представляет без доверенности Министерство здравоохранения
и  социального  развития   Пензенской   области   в   государственных,
общественных   и  иных  организациях,  ведомствах  и  учреждениях,  по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  Министерства  здравоохранения   и
социального развития Пензенской области;
     6.3.12 назначает по согласованию с руководителями территориальных
органов  государственного  управления  исполнительной власти области и
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  области
начальников  районных  и  городских  отделов  по труду,  согласовывает
назначение  на  государственные   должности   государственной   службы
Пензенской области в управлениях (отделах) социальной защиты населения
районов,   согласовывает   назначение   на   должности   руководителей
государственных органов системы социальной защиты населения области;
     6.3.13 несет  ответственность  за   мобилизационную   подготовку,
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в
Министерстве  здравоохранения  и  социального   развития   Пензенской,
соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению
со сведениями, составляющими государственную тайну;
     6.3.14 осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     6.4. Для  рассмотрения  важнейших вопросов деятельности органов и
учреждений  системы  здравоохранения,  труда   и   социальной   защиты
населения   образуется   коллегия   Министерства   здравоохранения   и
социального   развития   Пензенской   области.    Коллегия    является
совещательным  органом  при  Министре  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской области.
     В состав  коллегии  по должности входят Министр здравоохранения и
социального развития Пензенской области (председатель  коллегии),  его
заместители.  В  состав  коллегии  могут  включаться  иные руководящие
работники  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области, представители подведомственных организаций, ученые
и специалисты.
     Положение о коллегии,  члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее
состав по должности,  утверждаются Губернатором Пензенской области  по
представлению   Министра   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской   области,   согласованному   с   начальником    Управления
государственной    службы   и   кадровой   политики,   соответствующим
заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства
области.


Информация по документу
Читайте также