Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 02.06.1999 № 87

 

                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 июня 1999 г.  N 87
г. Пенза


               Об утверждении Положения о Министерстве
           труда и социального развития Пензенской области

     На основании   Устава  Пензенской  области  и  Закона  Пензенской
области "О Правительстве Пензенской области" от 26.03.99 N 141-ЗПО

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     Утвердить Положение о Министерстве труда и  социального  развития
Пензенской области (прилагается).


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     Утверждено
     Постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 2 июня 1999 года  N 87


                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о Министерстве труда и социального развития
                          Пензенской области


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство  труда  и  социального  развития  Правительства
Пензенской   области   (далее  Министерство)  является  исполнительным
органом  государственной  власти  Пензенской  области,  обеспечивающим
проведение  государственной  политики  в  области  труда,  занятости и
социальной защиты населения  и  координирующим  деятельность  по  этим
направлениям    иных    органов    исполнительной    власти   области,
территориальных органов и учреждений  по  труду  и  социальной  защите
населения.
     1.2. Министерство в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  РФ,
постановлениями  и  распоряжениями  Министерства  труда  и социального
развития   РФ,   законами   Пензенской   области   и   постановлениями
Законодательного  Собрания  области,  постановлениями и распоряжениями
Губернатора, Правительства области и настоящим Положением.
     1.3. Министерство     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии  с   федеральными   органами   исполнительной   власти,
областными органами законодательной и исполнительной власти и органами
местного самоуправления,  предприятиями, учреждениями и организациями,
внебюджетными    фондами,    общественными    объединениями   граждан,
сотрудничает с международными  и  национальными  правительственными  и
неправительственными  организациями,  занимающимися  вопросами труда и
социальной защиты населения в установленном Законом порядке.
     1.4. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные (включая валютные)  счета  в
банковских  учреждениях;  печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати, штампы и бланки.
     Организационно-правовая форма  Министерства   -   государственное
учреждение.
     1.5. Министерство является правопреемником Управления  социальной
защиты  и  Комитета  по  труду  и  занятости  Правительства Пензенской
области.
     1.6. Ликвидация  и  реорганизация  Министерства  производятся  на
основании постановления Губернатора области  в  установленном  Законом
порядке.
     1.7. Местонахождение Министерства (юридический адрес):  г.  Пенза
ул. Пушкина, 163.

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА:

     2.1. Разработка  предложений  и реализация основных направлений и
приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных
проблем социального развития народонаселения; повышению уровня жизни и
доходов населения; развитию кадрового потенциала; развитию социального
страхования,     повышению    эффективности    занятости    населения;
совершенствованию системы  оплаты  труда  и  социального  партнерства;
организации   пенсионного   обеспечения  и  социального  обслуживания;
улучшению условий и охраны труда;  социальной  защиты  семьи,  женщин,
детей,  граждан  пожилого  возраста,  ветеранов и инвалидов,  граждан,
уволенных с военный службы,  и членов их семей,  граждан, пострадавших
вследствие аварий и катастроф,  реабилитированных граждан; становлению
и развитию государственной службы

                  3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА:

     3.1. В области комплексных проблем социального развития
     3.1.1 проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов
населения,  состояния,  условий и охраны труда  и  других  показателей
развития  социально-трудовой  сферы области,  готовит по этим вопросам
предложения в Правительство области и  в  пределах  своей  компетенции
принимает соответствующие меры;
     3.1.2 разрабатывает   территориальные   программы    в    области
государственного    регулирования   труда   и   социальных   вопросов,
направленные на улучшение  условий  труда,  обеспечивающие  социальную
поддержку  ветеранов,  инвалидов  и пожилых граждан,  семей с детьми и
малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной
службы,  и  членов  их  семей;  организует их выполнение и контроль за
использованием выделенных на эти цели средств;
     3.1.3 участвует       в       формировании      и      проведении
финансово-экономической  и   бюджетной   политики,   направленной   на
реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории;
     3.1.4 осуществляет координацию  научных  исследований  в  области
труда  и  социальных вопросов в регионе,  организует апробацию научных
разработок    и    реализацию    централизованных    мероприятий     в
социально-трудовой сфере на территории.
     3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
     3.2.1 осуществляет  по  единой  методологии,  с  участием органов
исполнительной власти  разработку  системы  потребительских  бюджетов,
расчет  прожиточного  минимума  на  территории области применительно к
различным социально-демографическим группам населения;
     3.2.2 организует  разработку  социальных  нормативов и социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
     3.2.3 совместно  с  финансовыми и другими органами исполнительной
власти   вносит    предложения    об    установлении    дополнительных
компенсационных  выплат  отдельным  категориям населения или повышении
размеров оплаты труда работников  бюджетной  сферы,  пенсий,  пособий,
стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов,
бюджетных   и   внебюджетных   фондов,   а   также   о   создании    и
совершенствовании   механизма  защиты  (индексации)  пенсий,  пособий,
сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов.
     3.3. В области оплаты и нормирования труда:
     3.3.1 организует разработку предложений по повышению мотивации  и
эффективности труда;
     3.3.2 участвует в работе по тарифному регулированию оплаты  труда
на основе социального партнерства;
     3.3.3 проводит  мониторинг  заработной  платы   и   размеров   ее
задолженности  на предприятиях и в организациях области,  представляет
информацию о результатах в Правительство области и Минтруд РФ;
     3.3.4 совместно   с  Министерством  по  управлению  госимуществом
определяет условия оплаты труда в рамках контрактов  с  руководителями
государственных унитарных предприятий;
     3.3.5 подготавливает совместно с финансовыми органами предложения
к   законодательным  актам  по  денежному  содержанию  государственных
служащих,   социальным   гарантиям   и   дополнительному   пенсионному
обеспечению лиц,  замещающих государственные должности государственной
службы области;
     3.3.6 обеспечивает  предприятия и организации информацией о новых
законодательных актах в области оплаты и нормирования труда;
     3.3.7 осуществляет    контроль    за    соблюдением   минимальных
государственных гарантий по оплате труда.
     3.4. В области социального страхования:
     3.4.1 обеспечивает   реализацию   государственной   политики   по
социальному   страхованию   на   территории;   содействует   в  работе
региональным и отраслевым фондам социального страхования;
     3.4.2 оказывает   предприятиям   региона   помощь  в  организации
обязательного государственного страхования от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний.
     3.5. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
     3.5.1 организует  работу  региональной  трехсторонней комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений,   ведению   переговоров,
разработке  и  заключению  соглашений  между Правительством Пензенской
области, Областным Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
     3.5.2 подготавливает  с  участием  органов  исполнительной власти
предложения по  совершенствованию  социального  партнерства,  основных
направлений  его  развития,  осуществляет  организационно-методическое
руководство работой по обеспечению  договорной  системы  регулирования
трудовых отношений на предприятиях и в организациях области;
     3.5.3 изучает причины возникновения коллективных трудовых  споров
(конфликтов),  участвует  в их предотвращении и разрешении,  принимает
меры по их устранению.
     3.6. В области развития кадрового потенциала:
     3.6.1 участвует  в  разработке   и   реализации   федеральных   и
региональных программ по кадровой политике;
     3.6.2 обеспечивает  с  участием  органов  исполнительной   власти
реализацию   государственной   политики   в  области  профессиональной
ориентации  молодежи  и   других   трудовых   ресурсов,   координирует
проведение профориентационной работы на территории области;
     3.6.3 на основе анализа трудовой занятости выпускников  высших  и
средних  профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий
вносит  предложения  в  Правительство  области  по  развитию   системы
подготовки, переподготовки и использования кадров.
     3.7. В области занятости:
     3.7.1 разрабатывает совместно со службой занятости предложения по
формированию  региональной  политики  занятости,  прогнозирует   рынок
труда,  безработицу,  неполную  занятость,  принимает  меры по решению
социальных проблем регионального рынка труда;
     3.7.2 рассматривает   предложения  по  установлению  предприятиям
минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на
работу  граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы;
     3.7.3 проводит  оценку  состояния трудовых ресурсов на территории
области;
     3.7.4 определяет  совместно  с  заинтересованными  органами общую
потребность в рабочих местах  и  с  учетом  демографического  прогноза
разрабатывает  региональный  раздел Генеральной схемы создания рабочих
мест;
     3.7.7 изучает  состояние  занятости на предприятиях всех отраслей
экономики, дает оценку наличия и прогноз скрытой безработицы;
     3.7.8 проводит подготовку необходимого материала по городам и др.
населенным  пунктам  с   моноэкономической   структурой,   критической
ситуацией на рынке труда для включения в общероссийский перечень таких
поселений с целью оказания им адресной государственной поддержки.
     3.8. В области народонаселения:
     3.8.1 разрабатывает  и   осуществляет   социально-демографическую
политику;
     3.8.2 представляет  ежегодные  доклады  Правительству  области  о
состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;
     3.8.3 подготавливает совместно с другими ведомствами  необходимый
материал  по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной
комиссии по социально-демографическим вопросам.
     3.9. В области условий и охраны труда.
     3.9.1 осуществляет   государственное  управление  охраной  труда,
координирует работу органов исполнительной власти в этой области;
     3.9.2 организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны
труда;
     3.9.3 организует   экспертизу   условий   и   охраны   труда   на
производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению;
выдает  заключения для установления дифференцированных тарифов взносов
в фонд социального страхования в зависимости от опасности,  вредности,
тяжести работ и состояния других факторов условий труда;
     3.9.4 проводит работу по совершенствованию порядка предоставления
льгот  и  компенсаций,  установленных  законодательством,  работникам,
занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями
труда;   участвует   в  рассмотрении  споров  между  администрацией  и
работниками  предприятий  по   определению   условий   для   льготного
пенсионного обеспечения;
     3.9.5 организует обучение и проверку знаний работников в  области
условий и охраны труда;
     3.9.6 организует  учет  потребности  в  средствах  индивидуальной
защиты   и   разрабатывает   предложения   о  формах  государственного
содействия  организациям  в   размещении   заказов   на   изготовление
специальных одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты.
     3.10. В  области  пенсионного  обеспечения  и  других  социальных
выплат:
     3.10.1 участвует  в  разработке   предложений   по   формированию
государственной  политики  в  области  пенсионного  обеспечения  и  по
совершенствованию пенсионного законодательства;
     3.10.2 во  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти на
местах, организациями, финансирующими выплату пенсий и иные социальные
выплаты,  реализует  государственную  политику  в  области пенсионного
обеспечения,   предоставления   гражданам   льгот    и    компенсаций,
предусмотренных действующим законодательством;
     3.10.3 организует работу районных и городских органов  социальной
защиты  населения  по  назначению,  перерасчету,  выплате  и  доставке
государственных пенсий,  пособий  и  иных  выплат  и  осуществляет  ее
методическое обеспечение;
     3.10.4 определяет потребность средств на выплату пенсий, пособий,
компенсаций,  своевременно уведомляет о ней финансирующие организации,
распределяет  поступившие  от  последних  средства  между  городами  и
районами,  обеспечивая  при этом равные возможности каждому гражданину
для реализации права на получение пенсий, льгот и компенсаций;
     3.10.5 осуществляет  контроль  за целевым использованием органами
социальной защиты населения,  организациями,  осуществляющими доставку
пенсий, пособий и компенсаций, средств, предназначенных для социальных
выплат;
     3.10.6 создает  и развивает автоматизированные системы назначения
и выплаты государственных пенсий, пособий и иных социальных выплат;
     3.10.7 содействует  развитию  негосударственных  форм пенсионного
обеспечения;
     3.10.8 осуществляет    контроль   за   правильным   наименованием
профессий и должностей,  соблюдением правил ведения трудовых книжек  и
других документов, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
     3.11. В области социального обслуживания:
     3.11.1 организует  совместно  с  другими  органами исполнительной
власти  с  учетом  социально-демографических  особенностей  городов  и
районов  и потребностей различных категорий и групп населения создание
и развитие разветвленной сети государственных,  муниципальных  и  иных
комплексных   и   специализированных  служб,  осуществляющих  адресное
социальное обслуживание  населения  в  стационарных  и  нестационарных
условиях:  домов-интернатов,  центров  по  реабилитации  и социальному
обслуживанию инвалидов,  пожилых и нетрудоспособных  граждан,  центров
социальной  помощи  семье  и  детям,  центров психолого-педагогической
помощи  населению,  социальных  приютов  для   детей   и   подростков,
социально-реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  центров
помощи детям,  оставшимся без  попечения  родителей,  реабилитационных
центров   для   детей  и  подростков  с  ограниченными  возможностями,
геронтологических и кризисных центров;
     3.11.2 организует  помощь гражданам,  оказавшимся в экстремальной
ситуации,  в том  числе  лиц  без  определенного  места  жительства  и
занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
     3.11.3 участвует в оказании правовой,  психолого-педагогической и
иной консультативной помощи;
     3.11.4 организует учет нуждающихся в адресной  социальной  помощи
граждан,   предоставляемых   им  услуг  путем  ведения  баз  данных  с
применением новейших информационных технологий;
     3.11.5 осуществляет    контроль,   координацию   и   методическое
обеспечение   деятельности   учреждений   социального    обслуживания,
независимо от их организационно-правовых форм;
     3.11.6 участвует  в  лицензировании  деятельности  учреждений   и
служб, физических лиц в области социального обслуживания населения;
     3.11.7 осуществляет  контроль  за   соблюдением   государственных
стандартов в социальной сфере.
     3.12. В   области   медико-социальной   экспертизы   реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     3.12.1 осуществляет меры по организации,  координации  с  другими
ведомствами  и  развитию службы медико-социальной экспертизы и системы
реабилитации инвалидов;
     3.12.2 участвует  в реализации государственной политики в области
градостроительства в части обеспечения доступности объектов социальной
инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     3.12.3 содействует  созданию  и  совершенствованию   деятельности
центров  медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и
иных предприятий,  учреждений и организаций, осуществляющих социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
     3.12.4 способствует развитию физической  культуры  и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     3.12.5 оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в  их
деятельности;
     3.12.6 осуществляет контроль за соблюдением льгот и  преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     3.12.7 содействует увеличению производства и  повышению  качества
изготовления  протезно-ортопедических  изделий,  производству их новых
видов.
     3.13. В   области  социальной  поддержки  и  материально-бытового
обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
     3.13.1 осуществляет  меры  по  обеспечению инвалидов специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового   характера,  другими  техническими  средствами  реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     3.13.2 осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
реализацией социальных гарантий,  льгот и  преимуществ,  установленных
для   пожилых   граждан,   ветеранов   и  инвалидов  Законодательством
Российской Федерации и местными Законами;
     3.13.3 осуществляет   меры  по  обеспечению  санаторно-курортного
лечения ветеранов и инвалидов;
     3.13.4 осуществляет   меры   по   обеспечению  беспрепятственного
доступа инвалидов к информации с  использованием  современных  (в  том
числе и телекоммуникационных) технологий.
     3.14. В  области   социальной   поддержки   семьи,   материнства,
отцовства и детства;
     3.14.1 обеспечивает  создание  и   ведение   в   подведомственных
учреждениях банков данных по семьям с детьми, нуждающимся в социальной
поддержке;
     3.14.2 координирует  в  пределах своей компетенции мероприятия по
улучшению положения семьи,  женщин  и  детей,  направленные  в  первую
очередь  на  оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в
ней;
     3.14.3 участвует   в   подготовке   доклада  Правительству  РФ  о
состоянии и мерах по улучшению положения женщин, семьи и детей;
     3.14.4 осуществляет  контроль за реализацией социальных гарантий,
установленных для семьи,  женщин и детей законодательством  Российской
Федерации;
     3.14.5 разрабатывает  и  осуществляет   меры,   направленные   на
создание  условий  для  социальной  адаптации  и интеграции в общество
детей с ограниченными возможностями;
     3.14.6 разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
областными органами исполнительной власти, общественными организациями
меры,  направленные на устранение детской безнадзорности,  социального
сиротства,  профилактику   асоциальных   явлений   среди   подростков,
коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а  также меры,
связанные с охраной прав детей,  созданием нормальных условий  для  их
жизнедеятельности;
     3.14.7 осуществляет  социальную  поддержку  выпускников   детских
домов  и  школ-интернатов,  не имеющих родителей или оставшихся без их
попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
     3.14.8 участвует  в  создании  системы  государственной поддержки
одаренных детей-сирот, детей из малообеспеченных семей;
     3.14.9 обеспечивает  совместно  с другими органами исполнительной
власти и негосударственными  организациями  и  объединениями  отдых  и
оздоровление детей в период школьных каникул.
     3.15. В области социальной защиты граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     3.15.1 разрабатывает   предложения   и   организует   работу   по
разрешению  социальных  проблем  граждан,  уволенных с военной службы,
членов их семей и координирует взаимодействие  органов  исполнительной
власти,  органов  местного самоуправления,  общественных объединений и
субъектов хозяйственной деятельности при реализации программ и мер  по
социальной адаптации бывших военнослужащих;
     3.15.2 обеспечивает организацию социальной поддержки  нуждающихся
граждан,  уволенных с военной службы в запас (отставку),  членов семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;
     3.15.3 координирует    создание   и   совершенствование   системы
социальной реабилитации инвалидов военной службы;
     3.15.4 осуществляет организационно-техническое обеспечение работы
межведомственной комиссии Правительства области по социальным вопросам
военнослужащих,  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и членов их
семей;
     3.15.5 осуществляет  информационное  и  методическое  обеспечение
деятельности  районных  и  городских  органов  социальной  защиты   по
вопросам  социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы,  и
членов их семей;
     3.15.6 участвует   в   разработке   и  осуществлении  программ  и
мероприятий по увековечению памяти погибших  при  защите  Отечества  и
сохранению воинских захоронений.
     3.16. Другие функции:
     3.16.1 обеспечивает взаимодействие государственных,  общественных
религиозных и благотворительных организаций,  предприятий и учреждений
в  работе  по совершенствованию трудовых отношений и социальной защите
населения, а также по привлечению внебюджетных средств для организации
социальной поддержки нуждающихся в ней граждан;
     3.16.2 участвует  в   деятельности   межведомственных   комиссий,
координационных и консультационных органов, создаваемых Правительством
области;
     3.16.3 оказывает  помощь  подведомственным учреждениям в развитии
коммерческих  начал,  способствует  созданию  предприятий,   участков,
мастерских  для  производства  товаров  первой необходимости,  ремонта
предметов домашнего обихода и использования труда инвалидов,  оказания
различного рода социальных услуг малообеспеченным гражданам;
     3.16.4 занимается организацией материально-бытового  обеспечения,
медицинского  и  культурного  обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов,  находящихся  в   домах-интернатах,   центрах   социального
обслуживания, специальных жилых домах;
     3.16.5 обеспечивает участие коллективов домов-интернатов, центров
в  благотворительной деятельности и решении продовольственных вопросов
за счет расширения существующих и создания новых подсобных хозяйств;
     3.16.6 дает разъяснение действующего законодательства по вопросам
труда и социальной защиты населения и обеспечивает  его  единообразное
применение;
     3.16.7 формирует заявку  потребности  в  бюджетных  средствах  на
очередной   финансовый   год,  осуществляет  в  установленном  порядке
экономический   анализ   деятельности   подведомственных   учреждений;
принимает  меры  по повышению эффективности использования финансовых и
материальных ресурсов, снижению непроизводительных затрат; содействует
внедрению  элементов  нового хозяйственного механизма,  передовых форм
организации и оплаты труда  работников  социальной  защиты  населения;
составляет   в   установленные   сроки   и   по  установленным  формам
статистическую и бухгалтерскую отчетность;
     3.16.8 осуществляет   финансовый   контроль   за  учреждениями  и
организациями,  подведомственными  управлению,   организует   учет   и
отчетность, контрольно-ревизионную работу;
     3.16.9 организует внедрение  в  деятельность  органов  социальной
защиты,  учреждений,  предприятий  средств  вычислительной  техники  и
создание на ее основе единой информационной базы;
     3.16.10 проводит целенаправленную работу по подбору,  расстановке
кадров  аппарата  Министерства,  служб  и  подразделений,   занимается
вопросами   повышения   квалификации   и   профессиональной  культуры,
подготовкой резерва,  повышает ответственность  кадров  за  выполнение
нормативных  актов  органов  представительной и исполнительной власти,
улучшает условия для трудовой деятельности и внедряет  основы  научной
организации труда;
     3.16.11 назначает    по     согласованию     с     руководителями
территориальных   органов   государственного   управления  и  местного
самоуправления  руководителей  территориальных   органов   по   труду,
согласовывает  назначение  на  должность руководителей территориальных
органов и учреждений социальной защиты населения;
     3.16.12 обеспечивает   строительство  и  реконструкцию  помещений
непосредственно подчиненных Министерству учреждений, предприятий;
     3.16.13 осуществляет   социально-экономическое  сотрудничество  с
регионами РФ,  странами СНГ и дальнего зарубежья по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства;
     3.16.14 рассматривает предложения,  заявления и  жалобы  граждан,
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
     3.16.15 изучает формы  и  методы  работы  органов,  учреждений  и
других  служб  труда  и  социальной  защиты  населения,  оказывает  им
методическую  и  практическую   помощь   в   совершенствовании   своей
деятельности,  организует  массово-разъяснительную  работу по вопросам
труда и социальной защиты;
     3.16.16 осуществляет   руководство  областным  Фондом  социальной
поддержки населения.

                        4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  и  функциями
Министерство имеет право:
     4.1 запрашивать и получать в установленном порядке  от  областных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и
районов,  юридических лиц,  независимо от  их  организационно-правовых
форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
     4.2 вносить  в  установленном  порядке  в  Правительство  области
предложения по  вопросам  труда  и  социальной  защиты  населения  для
внесения   в   порядке   законодательной  инициативы  на  рассмотрение
Законодательного Собрания области;
     4.3 разрабатывать   методические   материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     4.4 участвовать  в  разработке  решений  по  финансово-кредитной,
налоговой,    региональной    политике,    влияющих    на    состояние
социально-трудовой сферы;
     4.5 организовывать проведение благотворительных акций и программ,
связанных с содействием занятости и социальной поддержке граждан;
     4.7 проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в
организациях,    независимо   от   организационно-правовой   формы   и
ведомственной  принадлежности,  давать   предписания   по   устранению
выявленных нарушений;
     4.8 от своего имени  заключать  договоры  и  выступать  в  судах,
государственных органах власти и управления; приобретать имущественные
и личные  неимущественные  права  и  нести  ответственность  по  своим
обязательствам в установленном Законом порядке;
     4.9 представлять  интересы  Правительства  Пензенской  области  в
пределах  своей  компетенции  во всех государственных,  общественных и
иных учреждениях,  организациях,  предприятиях,  в том числе и ведущих
свою деятельность за рубежом;
     4.10 созывать   совещания   с   привлечением   руководителей    и
специалистов    других    органов   исполнительной   власти   области,
предприятий,  организаций, учреждений; проводить конференции, встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его компетенцию;
     4.11 привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     4.12 создавать     в     установленном    порядке    организации,
осуществляющие деятельность,  связанную с выполнением задач и  функций
Министерства.

                     5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

     5.1 Министерство возглавляет Министр,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области.
     Министр несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
     5.2 Министр имеет четырех заместителей,  в т.ч.  одного  первого,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых от должности Министром по
согласованию с Правительством области.
     5.3 Министр труда и социального развития:
     5.3.1 руководит   на   принципах    единоначалия    деятельностью
Министерства;
     5.3.2 распределяет обязанности между заместителями Министра;
     5.3.3 издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством приказы,  распоряжения и  другие  нормативные  акты,
подлежащие   обязательному   исполнению   работниками  Министерства  и
подведомственными организациями;
     5.3.4 распоряжается   финансовыми   средствами   и  имуществом  в
соответствии с действующим законодательством;
     5.3.5 назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает от должности,  поощряет и наказывает  работников  аппарата
Министерства;
     5.3.6 в пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда  утверждает
Положение    о   материальном   стимулировании   работников   аппарата
Министерства и вносит в него изменения.  Решает вопросы премирования и
поощрения    работников   аппарата   Министерства,   установления   им
персональных надбавок за напряженность и сложность работы;
     5.3.7 по  согласованию  с Правительством и финансовым управлением
утверждает структуру и штатное  расписание  Министерства;  в  пределах
утвержденных  ассигнований  утверждает  сметы  расходов  на содержание
аппарата Министерства и подведомственных учреждений;
     5.3.8 утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
Министерства;
     5.3.9 устанавливает   обязанности  и  определяет  ответственность
руководителей структурных подразделений Министерства;
     5.3.10 представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников к награждению  правительственными  наградами  и  присвоению
почетных званий;
     5.3.11 утверждает в установленном порядке Уставы подведомственных
государственных   учреждений   системы   труда   и  социальной  защиты
населения,  заключает,   изменяет   и   расторгает   договоры   с   их
руководителями;
     5.3.12 представляет    без    доверенности     Министерство     в
государственных,   общественных  и  иных  организациях,  ведомствах  и
учреждениях,  в том числе  зарубежных  и  международных  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
     5.3.13 осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии    с
Законодательством РФ.
     5.4 в  Министерстве  образуется  коллегия  в   составе   Министра
(председатель  коллегии),  его  заместителей  по  должности.  В состав
коллегии могут включаться представители органов исполнительной  власти
области,   а   также   другие   руководящие   работники  Министерства,
руководители  и  специалисты  отдельных  предприятий,   учреждений   и
организаций,  общественных объединений,  ученые. Количественный состав
коллегии не должен превышать 15 человек.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Пензенской  области   по   представлению
Министра труда и социальной политики.
     Коллегия является совещательным органом,  на проводимых регулярно
заседаниях  рассматривает важнейшие вопросы,  отнесенные к компетенции
Министерства,   заслушивает    доклады    руководителей    структурных
подразделений, учреждений, предприятий, подведомственных Министерству.
     Решения коллегии оформляются протоколами  и  проводятся  в  жизнь
приказами Министра.

                6. ИМУЩЕСТВО И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

     6.1. Имущество      Министерства     является     государственной
собственностью Пензенской области и закрепляется за ним  Министерством
Госимущества  на  правах оперативного управления в соответствии со ст.
294-300 ГК РФ.
     6.2. Министерство  пользуется и распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с действующим  законодательством,  целями  и
задачами, определяемыми настоящим Положением.
     6.3. При   осуществлении   оперативного   управления   имуществом
Министерство обязано:
     6.3.1 эффективно использовать закрепленное  имущество  строго  по
целевому назначению;
     6.3.2 не допускать ухудшения технического состояния,  осуществляя
капитальный и текущий ремонты закрепленного имущества;
     6.3.3 осуществлять  амортизацию  и  восстановление   изнашиваемой
части  имущества  на основании сметы расходов.  Списанное имущество (в
том числе в связи с износом) исключается из состава имущества.
     6.4. Списание  Министерством  основных  средств  производится  по
согласованию с  Министерством  государственного  имущества  Пензенской
области;
     6.5. Имущество,   закрепленное   за   Министерством   на   правах
оперативного  управления,  может  быть  изъято  полностью или частично
только на основании решения собственника или Учредителя о  ликвидации,
реорганизации  Министерства  или  нарушения  им  пункта 6.3 настоящего
Положения.


Информация по документу
Читайте также