Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 19.05.1999 № 74

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 мая 1999 г.  N 74
г. Пенза


                О совершенствовании системы управления
            агропромышленным комплексом Пензенской области

     В связи с совершенствованием системы управления  агропромышленным
комплексом  Пензенской области и на основании ст. 38 Устава Пензенской
области (в редакции от 26.03.99 N 140-ЗПО)

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  Министерстве  сельского  хозяйства  и
продовольствия   Пензенской   области   и   состав  коллегии  согласно
приложениям 1 и 2.
     2. Постановление   Главы   Администрации  Пензенской  области  от
19.12.94 N  674  "О  системе  управления  агропромышленным  комплексом
Пензенской области" считать утратившим силу.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства          А.В.Долганов
     __________________________


     Приложение 1


     СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДЕНО
     Министерство сельского                     Постановлением
     хозяйства и продовольствия                 Губернатора
     Российской Федерации                       Пензенской области
     ________ С.В.КИСЕЛЕВ                       от 19 мая 1999 г. N 74
     1 апреля 1999 года


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                 о Министерстве сельского хозяйства и
                  продовольствия Пензенской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пензенской
области  (далее  именуется  Министерство)  образовано   постановлением
Губернатора  -  Председателя Правительства Пензенской области N 396 от
21 августа 1998 года "О  совершенствовании  организационной  структуры
Правительства Пензенской области".
     1.2. Министерство   является   органом   исполнительной    власти
Пензенской  области,  которое  осуществляет государственное управление
агропромышленным  комплексом  области.  Оно   выполняет   региональные
государственные     контрольно-инспекционные     функции,    реализует
региональную    продовольственную,    техническую,    технологическую,
бюджетную,  кредитную, налоговую, ценовую, инвестиционную и социальную
политику в агропромышленном комплексе (далее АПК) области.
     1.3. Министерство    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  Федеральными  законами,  законами
области,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства Российской
Федерации,   Министерства   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Российской  Федерации,  Правительства области,  настоящим Положением и
другими действующими нормативными актами.  Положение о Министерстве  и
его  структуре  согласовывается  с Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации.
     1.4. Структуру  Министерства  представляют  управления  сельского
хозяйства и продовольствия районов и другие формирования АПК  области,
входящие  в  ее  состав  в  соответствии с решениями законодательных и
исполнительных органов.
     1.5. Решения Министерства принимаются в пределах его компетенции,
являются  обязательными   для   исполнения   всеми   агропромышленными
формированиями АПК области, входящими в его структуру.
     1.6. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.
     1.7. Финансирование Министерства осуществляется за  счет  средств
областного  бюджета,  направленных  на содержание региональных органов
исполнительной власти.
     1.8. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный,  валютный и иные счета,  печать  с
изображением  Государственного  Герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.
     1.9. Министерство   обязано   использовать  выделенные  бюджетные
средства строго по целевому назначению.
     1.10. Местонахождение    Министерства:    440600,    г.    Пенза,
ул. Володарского, 49.
     1.11. Министерство  государственного имущества Пензенской области
закрепляет за Министерством на праве оперативного управления  движимое
и  недвижимое  имущество,  которое  является собственностью Пензенской
области.
     1.12. Министерство  владеет  и  пользуется имуществом в пределах,
установленных заключенным с Министерством  государственного  имущества
Пензенской   области   договором  о  закреплении  имущества  на  праве
оперативного управления и законодательством Российской Федерации.
     1.13. Имущество   Министерства   состоит   из   основных  фондов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материальных запасов,  а
также иных ценностей,  стоимость которых отражается на самостоятельном
балансе Министерства.
     1.14. Имущество,     приобретенное    Министерством    за    счет
централизованных фондов, передается ему в оперативное управление.
     1.15. Недвижимое  имущество  и  другие  основные фонды могут быть
сданы в аренду,  переданы во временное пользование только с разрешения
Министерства государственного имущества Пензенской области,  проданы -
в соответствии с существующим  порядком,  предусмотренным  действующим
законодательством.
     1.16. Министерство не вправе вносить в качестве залога,  заклада,
совершать  любые  сделки  с основными фондами,  возможным последствием
которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
     1.17. Имущество  Министерства,  используемое  не  по  назначению,
может   быть   изъято   из   оперативного   управления   Министерством
государственного имущества Пензенской области.
     1.18. При  осуществлении   оперативного   управления   имуществом
Министерство обязано:
     - обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним  на
праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
     - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за  ним
имущества;
     не допускать ухудшения технического  состояния  закрепленного  на
праве   оперативного   управления   имущества,   это   требование   не
распространяется на ухудшения,  связанные с нормативным износом  этого
имущества в процессе эксплуатации;
     - эффективно  использовать  закрепленное  на  праве  оперативного
управления  имущество,  обретенное  взамен  списанного  (в том числе в
связи с износом),  исключается из  состава  имущества,  переданного  в
оперативное управление, на основании акта списания.
     1.19. Включение и исключение из состава имущества,  переданного в
оперативное   управление,   оформляется   дополнением   к  договору  о
закреплении имущества на правах оперативного управления.

              2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

     2.1. Реорганизация    (слияние,    присоединение,     разделение,
выделение,  преобразование)  и  прекращение  деятельности (ликвидация)
Министерства  производится  на  основании  постановления   Губернатора
области.
     2.2. При    ликвидации    Министерства     приказом     создается
ликвидационная комиссия и определяется порядок ее деятельности.

                    3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     3.1. Основной  целью деятельности Министерства является повышение
эффективности  агропромышленного  производства  области  и  устойчивое
обеспечение  населения  области  продовольствием,  а  перерабатывающей
промышленности - сельскохозяйственным сырьем.
     3.2. Основными задачами Министерства являются:
     - разработка и реализация мер по  государственному  регулированию
развития  сельского хозяйства,  сферы переработки,  производственной и
социальной инфраструктуры АПК в области;
     - формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе
сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития
организованных продовольственных и технических оптовых рынков, участие
в  подготовке  необходимых  материалов  по   приватизации,   а   также
реорганизации     сельскохозяйственных    предприятий    в    процессе
приватизации;
     - осуществление   взаимодействия   с   территориальными  органами
государственного управления исполнительной власти области в проведении
аграрных и земельных преобразований и формирований аграрной структуры;
     - подготовка          предложений           по           созданию
организационно-экономических,    финансовых    и    правовых   условий
функционирования    в     отраслях     агропромышленного     комплекса
государственного,    коллективного,    кооперативного,   акционерного,
фермерского и мелкотоварного секторов;
     - содействие развитию аграрной науки, образования и производства,
организация   подготовки   кадров,   технической   и   технологической
оснащенности агропромышленного комплекса;
     - разработка и реализация мероприятий по охране окружающей  среды
и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса.

                       4. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     4.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
     - разрабатывает предложения по основным направлениям развития АПК
области,  структурной перестройке экономики его отраслей, прогнозирует
их развитие;
     - содействует  развитию всех форм собственности и хозяйствования,
формированию  и  деятельности  рыночных   инфраструктур   в   отраслях
агропромышленного  комплекса,  разрабатывает  меры  по  приватизации и
демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
     - разрабатывает   и   осуществляет  предложения  по  формированию
системы  аграрного  маркетинга,  агробирж,  оптовых  продовольственных
рынков;
     - участвует  в  разработке,   реализации   региональных   целевых
комплексных программ по проведению аграрных преобразований;
     - организует научное,  информационное обеспечение  отраслей  АПК,
пропаганду научно-технических достижений;
     - оказывает содействие в освоении передовых технологий и  методов
хозяйствования, технических перевооружений предприятий;
     - обеспечивает   проведение   научно-технической    политики    в
капитальном строительстве на селе;
     - в соответствии  с  действующим  законодательством  осуществляет
кадровую   политику   в  аграрном  секторе,  обеспечивает  консалтинг,
подготовку,  переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров  и
специалистов для агропромышленного комплекса области;
     - разрабатывает  и  осуществляет   мероприятия   по   привлечению
трудовых ресурсов в отрасли АПК и обеспечению их занятости;
     - разрабатывает     предложения     по     усилению     мотивации
производительности   труда  и  осуществляет  контроль  за  соблюдением
действующего законодательства по социальной защите работников отраслей
агропромышленного комплекса;
     - разрабатывает  предложения  по  продовольственной,   бюджетной,
налоговой,  кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной,
лицензионной и социальной политике в отраслях АПК;
     - осуществляет политику государственного ценового регулирования в
отраслях   АПК,   государственную    поддержку    сельскохозяйственных
товаропроизводителей,    предприятий    пищевой   и   перерабатывающей
промышленности  и  осуществляет  контроль  за  целевым  использованием
централизованных   финансовых,   кредитных,  валютных  и  материальных
ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
     - в  пределах  установленной компетентности осуществляет правовое
регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе;
     - осуществляет  в  установленном  порядке  квотирование  поставок
продукции на экспорт,  контроль за  лицензированием  и  осуществлением
экспортных операций;
     - организует экономическое  научно-техническое  сотрудничество  в
области  сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и
международными организациями;
     - привлекает  и  использует  иностранные  инвестиции  и кредиты в
порядке, установленном действующим законодательством;
     - способствует   предпринимательству   и   привлечению   частного
капитала для развития отраслей АПК;
     - организует  совместно  с  органами  государственного управления
работу по упреждению и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и
чрезвычайных   ситуаций,   а  также  контролирует  в  агропромышленном
комплексе области ход реализации Единой государственной  программы  по
защите  населения  от  воздействия  последствий Чернобыльской аварии и
других радиационных катастроф;
     - содействует органам местной исполнительной власти в организации
рационального использования земельных, хозяйственных, лесных, водных и
других природных ресурсов;
     - осуществляет  проведение  государственной  политики  в  области
обеспечения плодородия и сохранения почв, защиту растений от сорняков,
вредителей,  болезней и реализует  мероприятия  по  охране  окружающей
среды;
     - организует  защиту  от  проникновения  на  территорию   области
болезней   животных   и   растений,   вредителей,  сорняков  и  других
карантинных объектов;
     - организует  семеноводство,  производство посадочного материала,
племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
     - осуществляет  контроль  за  использованием  средств химизации и
защиты  растений,  сертификацией   и   качеством   продукции,   семян,
посадочного материала;
     - осуществляет   контроль   за   состоянием   и    использованием
мелиоративных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
     - осуществляет в установленном порядке государственный надзор  за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
     - вносит предложения  об  установлении  и  отмене  на  территории
области карантина,  другие ограничения, направленные на предотвращение
распространения и  ликвидацию  очагов  заразных  и  массовых  болезней
животных;
     - принимает  участие  в  разработке   балансов   производства   и
использования    основных    видов   сельскохозяйственной   продукции,
продовольствия и сырья;
     - организует   работу   по   развитию   производства  детского  и
специального питания;
     - прогнозирует  объемы производства продукции сельского хозяйства
и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с
сельскими   товаропроизводителями   по   сбыту   и   закупкам  не  для
государственных нужд;
     - разрабатывает           и           реализует          комплекс
организационно-экономических,  технических  и   научных   мероприятий,
направленных  на  увеличение производства и рациональное использование
ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
     - осуществляет соответствующие функции государственного заказчика
по поставкам продукции  в  продовольственные  фонды  для  федеральных,
региональных  государственных  нужд  по  утвержденной  в установленном
порядке номенклатуре;
     - организует      информационно-консультационное     обслуживание
крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов,
ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     - организует    ведение    бухгалтерского    учета,    отчетности
статистического  наблюдения  и  осуществляет  в  установленном порядке
сбор,  обработку,  анализ  и  предоставление  соответствующим  органам
бухгалтерской отчетности;
     - осуществляет    финансирование    мероприятий    в     пределах
установленных лимитов;
     - осуществляет   в   соответствии   с   установленным    порядком
лицензирование  отдельных  видов  деятельности  в  области  племенного
животноводства,  мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных
растений, а также другие виды лицензионной деятельности;
     - обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда;
     - выполняет   другие   функции   в   соответствии  с  действующим
законодательством;
     - участвует  в  подготовке  проектов  соглашений по разграничению
предметов ведения и полномочий в области  агропромышленного  комплекса
между   федеральными   органами   исполнительной   власти   и  органом
исполнительной  власти  Пензенской  области,  а  также  соглашений   о
сотрудничестве    в    области   агропромышленного   комплекса   между
Министерством  сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации и органом исполнительной власти Пензенской области.

                      5. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

     Министерство для  обеспечения  выполнения  своих  задач и функций
имеет право:
     5.1. Запрашивать  и получать в установленном порядке от областных
органов  исполнительной  власти,   сельскохозяйственных   предприятий,
организаций и учреждений информацию, необходимую Министерству.
     5.2. Заключать    договоры,    приобретать    имущественные     и
неимущественные права в пределах своей компетентности и в соответствии
с законодательством.
     5.3. Организовать   проведение   экспертиз   целевых  программ  и
проектов.
     5.4. Представлять  интересы  области  по  поручению Губернатора -
Председателя  Правительства  области  на  областном  и   международном
уровне, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений
и договоров.
     5.5. Готовить  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии с
действующим законодательством проекты нормативных актов.
     5.6. Вносить  предложения о создании и ликвидации государственных
предприятий,  организаций  и  учреждений  агропромышленного  комплекса
области в установленном порядке.
     5.7. Привлекать в установленном порядке для разработки  вопросов,
входящих  в  его  компетенцию,  научно-исследовательские  организации,
представителей органов  исполнительной  власти  области,  специалистов
предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса.

                      6. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА

     6.1. Министерство   возглавляет  Министр  сельского  хозяйства  и
продовольствия -  заместитель  Председателя  Правительства  Пензенской
области,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Губернатором  по   представлению   Вице-губернатора   -   Председателя
Правительства  области  и  по  согласованию  с Министерством сельского
хозяйства и продовольствия  Российской  Федерации  (в  соответствии  с
письмом МСХП РФ N 396п-П1 от 28.01.99 г.).
     6.2. Министр - заместитель Председателя Правительства  области  в
установленном порядке:
     - осуществляет   руководство   деятельностью    Министерства    и
государственными  сельскохозяйственными  службами,  несет персональную
ответственность за выполнение  возложенных  на  Министерство  задач  и
функций;
     - представляет  Губернатору  области  на  утверждение  Положение,
структуру  и  штатную  численность,  а  также предложения по выделению
Министерству финансовых средств  на  осуществление  программ  развития
сельскохозяйственного производства;
     - согласовывает   с   Губернатором   области    назначаемых    им
заместителей Министра;
     - распределяет обязанности между заместителями  и  руководителями
структурных подразделений аппарата Министерства;
     - в  пределах  выделенных   бюджетных   ассигнований   утверждает
структуру   государственных   сельскохозяйственных   служб,   а  также
Положения о них;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата Министерства;
     - решает  в  соответствии  с  действующим федеральным и областным
законодательством вопросы,  связанные с  прохождением  государственной
службы государственными служащими Министерства;
     - согласовывает  назначение  на  должность  и   освобождение   от
должности  руководителей  районных  управлений  сельского  хозяйства и
продовольствия, руководителей государственных служб и предприятий АПК;
     - представляет   особо  отличившихся  работников  Министерства  и
подведомственных  организаций   к   присвоению   почетных   званий   и
награждению Государственными наградами Российской Федерации, Почетными
грамотами Правительства области;
     - распоряжается  в соответствии с действующим законодательством и
настоящим  положением  имуществом  и  средствами,   закрепленными   за
Министерством,    заключает    договоры,   открывает   в   учреждениях
Центрального банка России и других банках расчетные  и  другие  счета,
необходимые   для   выполнения   поставленных   задач,  действует  без
доверенности от имени Министерства,  представляет его интересы во всех
предприятиях  и  организациях,  судах  общей  юрисдикции и арбитражных
судах, выдает доверенности служащим Министерства;
     - по  вопросам  работы  Министерства  издает приказы,  указания и
инструкции,  входящие  в  его  компетенцию  (в   необходимых   случаях
совместно с другими органами исполнительной власти).
     6.3. Министр -  заместитель  Председателя  Правительства  области
несет  персональную  ответственность за деятельность Министерства и за
выполнение задач,  возложенных на  Министерство,  согласно  настоящему
Положению.
     6.4. Министр -  заместитель  Председателя  Правительства  области
несет  персональную  ответственность  за  организацию  мероприятий  по
обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
     6.5. Заместители Министра, руководители структурных подразделений
и другие служащие Министерства несут персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
     6.6. В Министерстве образуется  коллегия  в  составе  Министра  -
заместителя    Председателя    Правительства   области   (председатель
коллегии),  его заместителей по должности,  руководящих  работников  и
специалистов   Министерства  и  других  организаций  агропромышленного
комплекса.
     Персональный состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в состав
по должности) утверждается Губернатором области.  Коллегия работает по
плану, утвержденному ее председателем.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и   реализуются   при
необходимости    приказами   Министра   -   заместителя   Председателя
Правительства области.
     6.7. В    отсутствии    Министра   -   заместителя   Председателя
Правительства его функциональные обязанности в полном объеме исполняет
заместитель Министра.


                              __________


     Приложение 2
     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 19 мая 1999 г.  N 74


                             С О С Т А В
              коллегии министерства сельского хозяйства
                 и продовольствия пензенской области

Чернышов В.Е.    - Министр сельского хозяйства и продовольствия -
                   заместитель Председателя Правительства Пензенской
                   области, председатель коллегии
Еськин В.Н.      - Заместитель Министра сельского хозяйства и
                   продовольствия Пензенской области, заместитель
                   председателя коллегии
Акимова Т.С.     - ведущий специалист отдела пищевой и
                   перерабатывающей промышленности, лицензирования и
                   внешнеэкономических связей, секретарь коллегии

                           ЧЛЕНЫ КОЛЛЕГИИ:

Алиев Т.А.       - начальник отдела экономики, заместитель Министра
Ащеулов А.А.     - начальник отдела пищевой, перерабатывающей
                   промышленности, лицензирования и
                   внешнеэкономических связей, заместитель Министра
Блинохватов А.Ф. - ректор Пензенской государственной
                   сельскохозяйственной академии
Беляк В.Б.       - директор Пензенского научно-исследовательского
                   института сельского хозяйства
Беляев В.А.      - начальник отдела - начальник Госинспекции по
                   племенному делу
Волчков А.А.     - начальник отдела инвестиций агропромышленного
                   комплекса, заместитель Министра
Львов Н.Д.       - начальник управления сельского хозяйства и
                   продовольствия Башмаковского  района
Мордвинцев В.Е.  - начальник отдела механизации и электрификации,
                   заместитель Министра
Петров В.Н.      - генеральный директор общества с ограниченной
                   ответственностью "Пензамолпром"
Семенов Б.К.     - заместитель начальника отдела растениеводства
Петров М.В.      - Президент ассоциации крестьянских (фермерских)
                   хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов
                   Пензенской области
Тактаров Н.М.    - начальник отдела кадрового обеспечения и
                   аграрного консалтинга, заместитель Министра
Спицын Н.С.      - начальник управления сельского хозяйства и
                   продовольствия Малосердобинского района
Журавлев А.М.    - председатель объединения "Пензаплодоовощ"
Масаев М.Н.      - директор дочернего государственного унитарного
                   предприятия "Агропродопт"
Якупов З.С.      - генеральный директор открытого акционерного
                   общества "Пензаагротехника".


Информация по документу
Читайте также