Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 17.12.1999 № 288ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17 декабря 1999 г. N 288 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 17.02.2003 г. N 58-пП Об утверждении Положения о Министерстве культуры Пензенской области В соответствии с Уставом Пензенской области и постановлением Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 "О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области" (в редакции постановления Губернатора области от 06.05.99 г. N 61) П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры Пензенской области. 2. Главной задачей Министерства культуры, администраций городов и районов области считать проведение эффективной государственной политики в сфере культуры в целях сохранения и активного использования историко-культурного наследия, других ценностей культуры, развития музейного, библиотечного дела, профессионального искусства, народного творчества. 3. Положение о департаменте культуры, утвержденное постановлением Главы администрации Пензенской области от 10.02.92 г. N 54, считать утратившим силу. Губернатор В.К.Бочкарев __________ Утверждено постановлением Губернатора Пензенской области от 17 декабря 1999 г. N 288 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве культуры Пензенской области I. Общие положения 1.1. Министерство культуры Пензенской области (именуемое в дальнейшем Министерство) является органом исполнительной государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере культуры на территории Пензенской области. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными и иными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия. 1.4. В ведении Министерства состоят находящиеся на территории области государственные и муниципальные учреждения и учебные заведения культуры и искусств, памятники истории и культуры. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий (бюджетный) и иные счета в учреждениях Центрального банка РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Министерство имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Министерство является правопреемником департамента культуры Правительства Пензенской области. 1.8. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к его деятельности, не допускается. 1.9. Юридический адрес Министерства: 440026, г. Пенза, ул. Красная, 71. II. Цели и задачи деятельности Министерства 2.1. Основными целями деятельности Министерства являются сохранение и развитие культуры, искусства во всех их проявлениях, удовлетворение и формирование нравственно-эстетических и интеллектуальных потребностей людей, развитие их творческих способностей. 2.2. Основными задачами Министерства являются: - проведение на территории области эффективной государственной политики в сфере культуры; - обеспечение деятельности Губернатора, Правительства области по реализации их полномочий и решений в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия; - создание благоприятных организационных, экономических и других условий для сохранения и развития культуры в городе и на селе; - обеспечение государственной поддержки приоритетных направлений культуры, искусства, народного творчества; - координация деятельности подведомственных учреждений и органов управления культурой администраций городов и районов области, правовое и информационно-методическое обеспечение их деятельности; - формирование и обеспечение функционирования областной системы образования в сфере культуры и искусства. 2.3. Основные функции Министерства: - осуществление разработки и реализации целевых комплексных программ по основным направлениям сохранения и развития культуры и искусства; - стимулирование и поддержка театрального, музыкального, изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, литературного творчества; - содействие возрождению и развитию народного искусства, национальных культур, обычаев и традиций, организация содержательного досуга населения, самодеятельного художественного творчества; - организация изучения, государственного учета и контроля за сохранением и рациональным использованием историко-культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры; - содействие проведению благоприятной для развития культуры инвестиционной и градостроительной политики, направленной на формирование полноценной среды генерирования культуры; - осуществление через сеть государственных и муниципальных детских библиотек, школ искусств, других учреждений культуры нравственно-эстетического образования и воспитания подрастающих поколений; - проведение кадровой политики в сфере культуры, обеспечение приоритета талантов; организация деятельности учебных заведений культуры и искусств, подготовки, повышения квалификации и социально-экономической поддержки работников подведомственных учреждений; - осуществление эффективной экономической политики в сфере культуры, обеспечивающей ее органичное развитие на основе всех источников финансирования, в том числе собственных доходов учреждений, стимулирования творческой деятельности по созданию и сохранению ценностей культуры; - обеспечение в интересах развития культуры консолидации и взаимодействия творческих союзов, общественных организаций, научных и учебных центров, художественной, научной и педагогической интеллигенции; - организация в сфере культуры научных исследований, широкого гуманитарного просветительства, популяризации художественной культуры, подготовки и издания литературных и научных произведений, краеведческих сборников, альманахов, выпуска периодических и других изданий по культуре и искусству; - взаимодействие с органами государственной власти области, администрациями городов и районов по вопросам развития культуры и искусства, обеспечения деятельности подведомственных учреждений; - осуществление межрегиональных и международных культурных связей. 2.4. В целях реализации изложенных выше функций Министерство: - осуществляет меры по развитию и упорядочению сети государственных, а совместно с администрациями городов, районов области также и муниципальных учреждений и учебных заведений культуры и искусств (театров, филармоний, картинных галерей, музеев, библиотек, Домов культуры, центров, училищ и школ культуры, искусств, парков культуры и отдыха, других культурно-просветительных учреждений) и творческих коллективов; - по согласованию с Министерством государственного имущества области, финансовым управлением вносит для решения Правительством области предложения об учреждении новых, реорганизации и ликвидации действующих областных учреждений и учебных заведений культуры и искусств; - заключает договоры во взаимодействии с творческими союзами, другими организациями, предприятиями и по согласованию с Министерством государственного имущества области создает в сфере культуры совместные учреждения, ассоциации, объединения, способствующие развитию культуры, искусства; - вносит Министерству государственного имущества области предложения по эффективному использованию состоящих в государственной собственности объектов историко-культурного наследия, совместно с этим Министерством передает такие объекты на договорной основе в пользование с обязательными условиями их сохранения и реставрации и направлением арендной платы (налога за пользование памятниками культуры) в фонд развития культуры; - осуществляет меры по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры, их технологическому оснащению, обеспечению их пожарной, технической и охранной безопасности; - организует в сфере культуры внедрение современных систем информатизации, автоматизации учета государственных музейных и библиотечных фондов; - осуществляет финансирование подведомственных учреждений, контроль за их деятельностью, эффективностью использования и сохранностью закрепленного за ними имущества и денежных средств; - осуществляет финансирование приобретения музейных предметов, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, научных, научно-популярных, литературных, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также финансирует работы по созданию указанных произведений; - организует в сфере культуры ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности; - проводит в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, научные конференции, выставки, иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства; - в установленном порядке участвует в лицензировании на территории области театрально-концертной, реставрационной, художественно-выставочной и иной деятельности, связанной с созданием и использованием ценностей культуры; - создает экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов историко-культурного наследия; - совместно с творческими союзами, общественностью в установленном законодательством порядке препятствует производству, тиражированию и распространению какими-либо субъектами культурной деятельности продукции, оказывающей деструктивное, разлагающее влияние на нравственно-эстетическое сознание людей; - представляет в установленном порядке работников культуры, искусства области к государственным наградам, премиям, почетным званиям; - осуществляет иную предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры и искусства. III. Имущество и денежные средства Министерства 3.1. Имущество Министерства (в виде основных средств, а также денежных средств, выделяемых по бюджетной смете) является государственной собственностью Пензенской области. Основные средства закрепляются за Министерством на праве оперативного управления Министерством государственного имущества области согласно акту, прилагаемому к настоящему Положению. Основные и денежные средства Министерства отражаются на его самостоятельном бухгалтерском балансе. 3.2. Земельный участок, на котором расположено здание Министерства, закрепляется за Министерством на праве бессрочного (постоянного) безвозмездного пользования. 3.3. Министерство пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом (включая денежные средства) в установленном законодательством порядке в соответствии с целями и задачами деятельности Министерства, определяемыми настоящим Положением. 3.4. При осуществлении оперативного управления закрепленным имуществом Министерство обязано: - обеспечивать сохранность и эффективное использование этого имущества строго по его целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Министерством; - осуществлять на основании сметы расходов восстановление изнашиваемой части имущества. Списанное с баланса Министерства имущество (в том числе в связи с его износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление. Списание Министерством основных средств производится на основании акта по согласованию с Министерством государственного имущества области. 3.5. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично только в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Деятельность Министерства финансируется из областного бюджета. Министерство является главным распорядителем кредитов, предусмотренных в составе областного бюджета на развитие культуры и искусства, содержание подведомственных Министерству учебных заведений. 3.7. В соответствии с действующим законодательством для финансирования учреждений культуры Министерством могут привлекаться денежные средства из других источников. За счет внебюджетных средств в установленном законодательством порядке образуется централизованный фонд развития культуры с аккумуляцией средств этого фонда на специальном банковском счете Министерства и расходованием их на финансирование программ развития культуры, целевых творческих заказов и другие цели, предусмотренные настоящим Положением, а также Положением о фонде развития культуры. IV. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Заместители Министра назначаются на должность Министром по согласованию с Вице-губернатором - Председателем Правительства области. 4.2. Министр культуры: - руководит деятельностью Министерства, обладает всей полнотой прав, обязанностей и ответственности за выполнение Министерством задач, определенных настоящим Положением; - определяет и представляет на утверждение Вице-губернатору - Председателю Правительства области структуру и штатное расписание аппарата Министерства, исходя из его функций и установленного фонда оплаты труда; - является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование деятельности Министерства, учреждений и учебных заведений культуры и искусств, средств фонда развития культуры; - утверждает, назначает и освобождает от должности руководителей областных учреждений и учебных заведений культуры и искусств, работников аппарата Министерства, устанавливает их обязанности и определяет ответственность; - в соответствии с действующим законодательством издает приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные к исполнению работниками Министерства, всеми государственными учреждениями культуры, искусств, органами культуры администраций городов и районов области, организует контроль за их исполнением; - утверждает в соответствии с действующим законодательством уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним, а также работникам аппарата Министерства меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством; - осуществляет руководство мобилизационной подготовкой Министерства; - обеспечивает выполнение задач гражданской обороны; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Для обсуждения и выработки решений по основным проблемам развития культуры в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих областных учреждений культуры, искусств, местных органов культуры, творческих союзов. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Министром. Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются приказом Министра. 4.4. В составе органов управления администраций городов и районов области образуются городские и районные органы культуры, осуществляющие на территории города, района функции, аналогичные установленным настоящим Положением. Руководители этих органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами городских и районных администраций по согласованию с Министерством культуры области. 4.5. При Министерстве действуют областные методические центры по основным направлениям культуры и искусств. 4.6. В целях развития государственно-общественных начал в сфере культуры при Министерстве и органах культуры на местах создаются и действуют советы по культуре и искусству, другие общественные формирования. 4.7. В своей деятельности по реализации социально-культурной политики Министерство культуры области тесно взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации, другими федеральными и областными органами государственной власти и управления, администрациями городов и районов области. V. Реорганизация и ликвидация Министерства 5.1. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляются на основании постановления Губернатора Пензенской области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|