Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 17.12.1999 № 288

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 декабря 1999 г.  N 288
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 17.02.2003 г. N 58-пП

           Об утверждении Положения о Министерстве культуры
                          Пензенской области

     В соответствии с  Уставом  Пензенской  области  и  постановлением
Губернатора  Пензенской области от 19.04.99 г.  N 24 "О реформировании
органов государственной исполнительной власти Пензенской  области"  (в
редакции постановления Губернатора области от 06.05.99 г. N 61)

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Министерстве  культуры
Пензенской области.
     2. Главной задачей Министерства культуры, администраций городов и
районов  области  считать   проведение   эффективной   государственной
политики в сфере культуры в целях сохранения и активного использования
историко-культурного наследия,  других  ценностей  культуры,  развития
музейного,  библиотечного дела, профессионального искусства, народного
творчества.
     3. Положение о департаменте культуры, утвержденное постановлением
Главы администрации Пензенской области от 10.02.92 г.  N  54,  считать
утратившим силу.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     __________


     Утверждено постановлением
     Губернатора Пензенской области
     от 17 декабря 1999 г.  N 288


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Министерстве культуры Пензенской области

                          I. Общие положения

     1.1. Министерство  культуры  Пензенской  области   (именуемое   в
дальнейшем     Министерство)     является    органом    исполнительной
государственной    власти    Пензенской    области,     осуществляющим
государственное  управление  в сфере культуры на территории Пензенской
области.
     1.2. Министерство    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией,  федеральными и  иными  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
правовыми   актами   Губернатора   и  органов  государственной  власти
Пензенской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Министерство   осуществляет  на  территории  области  единую
государственную  политику  в  сфере  культуры,  искусства,  охраны   и
использования историко-культурного наследия.
     1.4. В ведении Министерства  состоят  находящиеся  на  территории
области государственные и муниципальные учреждения и учебные заведения
культуры и искусств, памятники истории и культуры.
     1.5. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс, текущий (бюджетный) и иные счета в учреждениях
Центрального  банка  РФ,  печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
     1.6. Министерство имеет право от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные  и  личные  неимущественные  права  и  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.7. Министерство является правопреемником департамента  культуры
Правительства Пензенской области.
     1.8. Возложение на Министерство обязанностей,  не предусмотренных
настоящим   Положением   и  не  относящихся  к  его  деятельности,  не
допускается.
     1.9. Юридический   адрес  Министерства:  440026,  г.  Пенза,  ул.
Красная, 71.

             II. Цели и задачи деятельности Министерства

     2.1. Основными   целями   деятельности   Министерства    являются
сохранение  и  развитие  культуры,  искусства  во всех их проявлениях,
удовлетворение    и    формирование     нравственно-эстетических     и
интеллектуальных    потребностей   людей,   развитие   их   творческих
способностей.
     2.2. Основными задачами Министерства являются:
     - проведение на территории  области  эффективной  государственной
политики в сфере культуры;
     - обеспечение деятельности Губернатора,  Правительства области по
реализации  их  полномочий  и  решений в области культуры,  искусства,
охраны историко-культурного наследия;
     - создание благоприятных организационных,  экономических и других
условий для сохранения и развития культуры в городе и на селе;
     - обеспечение  государственной поддержки приоритетных направлений
культуры, искусства, народного творчества;
     - координация  деятельности подведомственных учреждений и органов
управления культурой администраций городов и районов области, правовое
и информационно-методическое обеспечение их деятельности;
     - формирование и обеспечение функционирования  областной  системы
образования в сфере культуры и искусства.
     2.3. Основные функции Министерства:
     - осуществление   разработки  и  реализации  целевых  комплексных
программ по основным направлениям сохранения  и  развития  культуры  и
искусства;
     - стимулирование   и   поддержка   театрального,    музыкального,
изобразительного    искусств,    библиотечного   и   музейного   дела,
литературного творчества;
     - содействие   возрождению   и   развитию   народного  искусства,
национальных культур,  обычаев и традиций, организация содержательного
досуга населения, самодеятельного художественного творчества;
     - организация изучения,  государственного  учета  и  контроля  за
сохранением   и   рациональным   использованием   историко-культурного
наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;
     - содействие   проведению  благоприятной  для  развития  культуры
инвестиционной   и   градостроительной   политики,   направленной   на
формирование полноценной среды генерирования культуры;
     - осуществление  через  сеть  государственных   и   муниципальных
детских   библиотек,   школ   искусств,   других  учреждений  культуры
нравственно-эстетического  образования   и   воспитания   подрастающих
поколений;
     - проведение кадровой  политики  в  сфере  культуры,  обеспечение
приоритета   талантов;   организация  деятельности  учебных  заведений
культуры   и   искусств,   подготовки,   повышения   квалификации    и
социально-экономической    поддержки    работников    подведомственных
учреждений;
     - осуществление   эффективной   экономической  политики  в  сфере
культуры,  обеспечивающей  ее  органичное  развитие  на  основе   всех
источников финансирования, в том числе собственных доходов учреждений,
стимулирования  творческой  деятельности  по  созданию  и   сохранению
ценностей культуры;
     - обеспечение  в  интересах  развития  культуры  консолидации   и
взаимодействия творческих союзов,  общественных организаций, научных и
учебных   центров,   художественной,    научной    и    педагогической
интеллигенции;
     - организация в сфере  культуры  научных  исследований,  широкого
гуманитарного просветительства, популяризации художественной культуры,
подготовки   и   издания   литературных   и   научных    произведений,
краеведческих  сборников,  альманахов,  выпуска периодических и других
изданий по культуре и искусству;
     - взаимодействие   с  органами  государственной  власти  области,
администрациями городов и районов  по  вопросам  развития  культуры  и
искусства, обеспечения деятельности подведомственных учреждений;
     - осуществление  межрегиональных   и   международных   культурных
связей.
     2.4. В целях реализации изложенных выше функций Министерство:
     - осуществляет    меры    по   развитию   и   упорядочению   сети
государственных,  а  совместно  с  администрациями  городов,   районов
области  также и муниципальных учреждений и учебных заведений культуры
и искусств (театров, филармоний, картинных галерей, музеев, библиотек,
Домов  культуры,  центров,  училищ и школ культуры,  искусств,  парков
культуры и  отдыха,  других  культурно-просветительных  учреждений)  и
творческих коллективов;
     - по  согласованию  с  Министерством  государственного  имущества
области,  финансовым  управлением  вносит  для  решения Правительством
области предложения об учреждении новых,  реорганизации  и  ликвидации
действующих  областных  учреждений  и  учебных  заведений  культуры  и
искусств;
     - заключает  договоры  во  взаимодействии  с творческими союзами,
другими организациями, предприятиями и по согласованию с Министерством
государственного имущества области создает в сфере культуры совместные
учреждения, ассоциации, объединения, способствующие развитию культуры,
искусства;
     - вносит   Министерству   государственного   имущества    области
предложения  по эффективному использованию состоящих в государственной
собственности объектов историко-культурного наследия, совместно с этим
Министерством   передает   такие   объекты   на  договорной  основе  в
пользование с обязательными условиями их сохранения  и  реставрации  и
направлением   арендной   платы  (налога  за  пользование  памятниками
культуры) в фонд развития культуры;
     - осуществляет      меры     по     укреплению     и     развитию
материально-технической базы учреждений культуры,  их технологическому
оснащению,   обеспечению   их   пожарной,   технической   и   охранной
безопасности;
     - организует   в  сфере  культуры  внедрение  современных  систем
информатизации,  автоматизации  учета   государственных   музейных   и
библиотечных фондов;
     - осуществляет   финансирование   подведомственных    учреждений,
контроль   за   их   деятельностью,   эффективностью  использования  и
сохранностью закрепленного за ними имущества и денежных средств;
     - осуществляет  финансирование  приобретения  музейных предметов,
произведений  изобразительного  и  декоративно-прикладного  искусства,
научных,    научно-популярных,    литературных,   драматургических   и
музыкальных произведений в целях пополнения государственных  музейных,
библиотечных фондов,  репертуара театров и музыкальных коллективов,  а
также финансирует работы по созданию указанных произведений;
     - организует   в   сфере   культуры   ведение   бухгалтерского  и
статистического учета и отчетности;
     - проводит в установленном порядке смотры,  конкурсы,  фестивали,
научные  конференции,  выставки,  иные  мероприятия  по  направлениям,
входящим в компетенцию Министерства;
     - в  установленном  порядке   участвует   в   лицензировании   на
территории     области     театрально-концертной,     реставрационной,
художественно-выставочной и иной деятельности, связанной с созданием и
использованием ценностей культуры;
     - создает  экспертные  и  координационные  советы  по   важнейшим
проблемам   и   программам  в  сфере  культуры,  искусства,  охраны  и
использования объектов историко-культурного наследия;
     - совместно    с    творческими    союзами,   общественностью   в
установленном  законодательством  порядке  препятствует  производству,
тиражированию  и  распространению  какими-либо  субъектами  культурной
деятельности продукции, оказывающей деструктивное, разлагающее влияние
на нравственно-эстетическое сознание людей;
     - представляет  в  установленном  порядке  работников   культуры,
искусства   области  к  государственным  наградам,  премиям,  почетным
званиям;
     - осуществляет иную предусмотренную действующим законодательством
деятельность,  направленную  на  сохранение  и  развитие  культуры   и
искусства.

           III. Имущество и денежные средства Министерства

     3.1. Имущество  Министерства  (в  виде основных средств,  а также
денежных   средств,   выделяемых   по   бюджетной   смете)    является
государственной собственностью Пензенской области.
     Основные средства  закрепляются   за   Министерством   на   праве
оперативного   управления   Министерством  государственного  имущества
области согласно акту, прилагаемому к настоящему Положению.
     Основные и  денежные  средства  Министерства  отражаются  на  его
самостоятельном бухгалтерском балансе.
     3.2. Земельный    участок,    на   котором   расположено   здание
Министерства,  закрепляется  за  Министерством  на  праве  бессрочного
(постоянного) безвозмездного пользования.
     3.3. Министерство пользуется и распоряжается закрепленным за  ним
имуществом     (включая    денежные    средства)    в    установленном
законодательством  порядке  в  соответствии  с   целями   и   задачами
деятельности Министерства, определяемыми настоящим Положением.
     3.4. При  осуществлении  оперативного   управления   закрепленным
имуществом Министерство обязано:
     - обеспечивать  сохранность  и  эффективное  использование  этого
имущества строго по его целевому назначению;
     - не допускать ухудшения  технического  состояния  имущества  (за
исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества
в процессе его эксплуатации);
     - осуществлять    капитальный   и   текущий   ремонт   имущества,
закрепленного за Министерством;
     - осуществлять   на   основании   сметы  расходов  восстановление
изнашиваемой части имущества.
     Списанное с баланса Министерства имущество (в том числе в связи с
его   износом)   исключается   из   состава   имущества,   переданного
Министерству в оперативное управление.
     Списание Министерством основных средств производится на основании
акта   по  согласованию  с  Министерством  государственного  имущества
области.
     3.5. Имущество,    закрепленное   за   Министерством   на   праве
оперативного управления,  может быть  изъято  полностью  или  частично
только в соответствии с действующим законодательством.
     3.6. Деятельность  Министерства   финансируется   из   областного
бюджета.
     Министерство является    главным     распорядителем     кредитов,
предусмотренных  в  составе  областного бюджета на развитие культуры и
искусства, содержание подведомственных Министерству учебных заведений.
     3.7. В   соответствии   с   действующим   законодательством   для
финансирования учреждений культуры  Министерством  могут  привлекаться
денежные средства из других источников.
     За счет внебюджетных средств  в  установленном  законодательством
порядке   образуется   централизованный   фонд   развития  культуры  с
аккумуляцией средств  этого  фонда  на  специальном  банковском  счете
Министерства  и  расходованием  их на финансирование программ развития
культуры,  целевых творческих заказов и другие  цели,  предусмотренные
настоящим Положением, а также Положением о фонде развития культуры.

              IV. Организация деятельности Министерства

     4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     Заместители Министра   назначаются   на  должность  Министром  по
согласованию  с  Вице-губернатором   -   Председателем   Правительства
области.
     4.2. Министр культуры:
     - руководит  деятельностью  Министерства,  обладает всей полнотой
прав,  обязанностей  и  ответственности  за  выполнение  Министерством
задач, определенных настоящим Положением;
     - определяет и представляет  на  утверждение  Вице-губернатору  -
Председателю  Правительства  области  структуру  и  штатное расписание
аппарата Министерства,  исходя из его функций и  установленного  фонда
оплаты труда;
     - является  главным  распорядителем   кредитов,   выделяемых   на
финансирование   деятельности   Министерства,   учреждений  и  учебных
заведений культуры и искусств, средств фонда развития культуры;
     - утверждает,  назначает и освобождает от должности руководителей
областных  учреждений  и  учебных  заведений  культуры   и   искусств,
работников  аппарата  Министерства,  устанавливает  их  обязанности  и
определяет ответственность;
     - в  соответствии с действующим законодательством издает приказы,
утверждает  инструкции,  дает  указания,  обязательные  к   исполнению
работниками    Министерства,   всеми   государственными   учреждениями
культуры,  искусств, органами культуры администраций городов и районов
области, организует контроль за их исполнением;
     - утверждает  в  соответствии  с  действующим   законодательством
уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с
их руководителями трудовые договоры (контракты),  применяет к  ним,  а
также    работникам    аппарата    Министерства   меры   поощрения   и
дисциплинарного    воздействия    в    соответствии     с     трудовым
законодательством;
     - осуществляет    руководство     мобилизационной     подготовкой
Министерства;
     - обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.3. Для  обсуждения  и  выработки  решений по основным проблемам
развития  культуры  в  Министерстве  образуется  коллегия  в   составе
Министра  (председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководителей
ведущих  областных  учреждений  культуры,  искусств,  местных  органов
культуры, творческих союзов.
     Положение о  коллегии  и  ее  персональный  состав   утверждаются
Министром.
     Решения коллегии оформляются протоколом  и  реализуются  приказом
Министра.
     4.4. В составе органов управления администраций городов и районов
области    образуются    городские   и   районные   органы   культуры,
осуществляющие  на  территории  города,  района  функции,  аналогичные
установленным настоящим Положением.
     Руководители этих   органов   назначаются    на    должность    и
освобождаются  от должности главами городских и районных администраций
по согласованию с Министерством культуры области.
     4.5. При  Министерстве действуют областные методические центры по
основным направлениям культуры и искусств.
     4.6. В  целях  развития государственно-общественных начал в сфере
культуры при Министерстве и органах культуры  на  местах  создаются  и
действуют   советы   по  культуре  и  искусству,  другие  общественные
формирования.
     4.7. В  своей  деятельности  по  реализации  социально-культурной
политики  Министерство  культуры  области  тесно   взаимодействует   с
Министерством  культуры  Российской Федерации,  другими федеральными и
областными   органами    государственной    власти    и    управления,
администрациями городов и районов области.

              V. Реорганизация и ликвидация Министерства

     5.1. Реорганизация  или ликвидация Министерства осуществляются на
основании постановления Губернатора Пензенской области в  соответствии
с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также