Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2003 № 31-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 24 января 2003 г.  N 31-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 06.12.2004 г. N 990-пП

      Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и
               социального развития Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 13.05.2004 г. N 240-пП)

     В целях  приведения  Положения  о  Министерстве здравоохранения и
социального развития Пензенской области в соответствие  с  федеральным
законодательством,  Уставом  Пензенской  области,  Законом  Пензенской
области "О Правительстве Пензенской области" (в редакции от 18.11.2002
N 403-ЗПО) Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения
и социального развития Пензенской области в новой редакции.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области от
     24 января 2003  N 31-пП


   Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития
                          Пензенской области
                           (новая редакция)

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 13.05.2004 г. N 240-пП)


                          1. Общие положения

     1.1. Министерство    здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области  является  исполнительным  органом  государственной
власти   Пензенской   области,  осуществляющим  отраслевое  управление
деятельностью в области охраны здоровья населения,  оказания населению
всех    видов    лечебно-профилактической    помощи,   по   проведению
государственной политики в сфере  здравоохранения,  труда,  социальной
защиты   населения,   а  также  координирующим  по  этим  направлениям
деятельность  иных  исполнительных  органов   государственной   власти
области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных образований
области.
     1.2. Министерство    здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской  области  в  своей  работе   руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда
и   социального  развития  Российской  Федерации,  Уставом  Пензенской
области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями
Cубернатора  и  Правительства  Пензенской  области,  а также настоящим
Положением.
     1.3. Министерство    здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
другими   исполнительными  органами  государственной  власти  области,
органами местного самоуправления  муниципальных  образований  области,
территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром
Госсанэпиднадзора,  Пензенским институтом  усовершенствования  врачей,
профессиональными  медицинскими  ассоциациями,  общественными  и иными
объединениями,    другими    организациями    независимо     от     их
организационно-правовой   формы;   в   установленном  законом  порядке
сотрудничает с международными  и  национальными  правительственными  и
неправительственными  организациями,  занимающимися  вопросами  охраны
здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
     1.4.   Министерство   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской   области  образуется  Губернатором  Пензенской  области  в
соответствии  со  структурой  исполнительных  органов  государственной
власти  Пензенской  области.  (В  редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 13.05.2004 г. N 240-пП)
     Ликвидация   и   реорганизация   Министерства  здравоохранения  и
социального  развития  Пензенской области производятся в установленном
законом порядке.
     При ликвидации,  реорганизации  Министерства  здравоохранения   и
социального  развития  Пензенской  области,  изменении его функций или
прекращении   работ   с    использованием    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты
этих сведений и их носителей.
     1.5. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков
и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской
области,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  и  со своим наименованием,  а также соответствующие печати,
штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и
законами  Пензенской  области  имущественные  и неимущественные права,
несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Пензенской
области  является  исполнительным   органом   государственной   власти
Пензенской области.
     Местонахождение (юридический адрес) Министерства  здравоохранения
и социального развития Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
     1.6. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской   области   в   установленном  законом  порядке  владеет  и
пользуется   обособленным   имуществом,   являющимся   государственной
собственностью  Пензенской  области,  закрепленным  за  ним  на  праве
оперативного  управления  Министерством   государственного   имущества
Пензенской области, согласно перечню (приложение).
     1.7. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области  является правопреемником по правам и обязанностям
Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и
социального развития Пензенской области.

         2. Задачи Министерства здравоохранения и социального
                     развития Пензенской области

     2.1. Основными   задачами    Министерства    здравоохранения    и
социального  развития  Пензенской  области  в  сфере  охраны  здоровья
населения являются:
     2.1.1. реализация   государственной  политики  в  области  охраны
здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на
ее территории;
     2.1.2. изучение   состояния   здоровья   населения,    разработка
приоритетных  направлений  и программ,  обеспечивающих охрану здоровья
населения области,  в том числе и программ обязательного  медицинского
страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной
медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями;
     2.1.3. развитие   оптимальной   сети  учреждений  здравоохранения
Пензенской области;
     2.1.4. разработка  нормативов  и  стандартов  качества  в области
оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения;
     2.1.5. обеспечение   контроля   за  сохранением  гарантированного
уровня бесплатной медицинской помощи;
     2.1.6. координация,   обеспечение   методического  руководства  и
осуществление   взаимодействия   государственной,    в    том    числе
ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
     2.1.7. участие в  организации  научно-исследовательских  работ  и
опытно-конструкторских  разработок по приоритетным направлениям охраны
здоровья населения области и контроль за их использованием в  практике
здравоохранения Пензенской области;
     2.1.8. принятие   предусмотренных   законом   чрезвычайных   мер,
направленных  на  спасение  жизни  людей,  защиту их здоровья и прав в
случаях  стихийных  бедствий,  экологических  катастроф,  эпидемий   и
эпизоотии,  пожаров,  нарушения общественного порядка,  информирование
населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
     2.1.9. организация,      контроль      выполнения     мероприятий
мобилизационной   подготовки   органов   управления    и    учреждений
здравоохранения  и  социальной  защиты  Пензенской области в интересах
обеспечения защиты населения в военное время;
     2.1.10. участие    в    развитии    внешнеэкономических   связей,
международного,  межрегионального и межведомственного  сотрудничества,
направленных   на  удовлетворение  потребностей  населения  Oензенской
области в медицинских услугах;
     2.1.11. разработка  и  участие  в  реализации программ социальной
защиты медицинских работников;
     2.1.12. обеспечение    функционирования    системы   специального
профессионального образования в области здравоохранения,  подготовка и
переподготовка медицинских кадров;
     2.1.13. контроль    за    целевым    использованием     бюджетных
ассигнований,  внебюджетных средств, в том числе средств обязательного
медицинского страхования,  основных и оборотных  фондов,  материальных
запасов,  малоценных  и  быстроизнашивающихся предметов в учреждениях,
входящих в систему здравоохранения Пензенской области;
     2.1.14. хозяйственное   и   материально-техническое   обеспечение
деятельности  учреждений  здравоохранения  Пензенской  области   путем
проведения централизованных закупок.
     2.2. Основными   задачами    Министерства    здравоохранения    и
социального развития Пензенской области в сфере труда являются:
     2.2.1. обеспечение  своевременной  выплаты   текущей   заработной
платы,  погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в
соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;
     2.2.2. решение  вопросов,  оказывающих  влияние  на  стабилизацию
демографических процессов на  территории  области,  активную  политику
занятости   населения,   обеспечение  полной  занятости  персонала  на
производстве, повышение качества рабочей силы:
     2.2.3. развитие   социального   партнерства,   направленного   на
обеспечение  согласования  интересов   работников   и   работодателей,
активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и
контроль за их выполнением;
     2.2.4. проведение  государственной политики в сфере охраны труда;
контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации
рабочих   мест   по   условиям   труда,  правильностью  предоставления
компенсаций за тяжелую работу,  работу во вредных или опасных условиях
труда;
     2.2.5. подготовка предложений и реализация мер по стабилизации  и
повышению уровня жизни и реальных доходов населения.
     2.3. Основными   задачами    Министерства    здравоохранения    и
социального  развития  Пензенской  области  в  сфере социальной защиты
населения являются:
     2.3.1. усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию
эффективной государственной социальной помощи;
     2.3.2. адаптация    системы   социальных   выплат   и   льгот   к
развивающимся рыночным отношениям;
     2.3.4. повышение     эффективности    социального    обслуживания
населения;
     2.3.5. формирование   оптимальной   сети  учреждений  социального
обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
     2.3.6. расширение  спектра  и  повышение качества предоставляемых
социальных услуг;
     2.3.7. формирование   государственной   социальной   политики   в
отношении граждан старшего поколения;
     2.3.8. улучшение положения семьи,  женщин и детей, развитие сферы
детского отдыха и оздоровления;
     2.3.9. укрепление     системы     профилактики     безнадзорности
несовершеннолетних  детей,  развитие  учреждений  для  их   социальной
реабилитации;
     2.3.10. развитие      учреждений      государственной      службы
медико-социальной   экспертизы,  государственной  службы  реабилитации
инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;
     2.3.11. повышение  эффективности финансового механизма социальной
сферы,  привлечение альтернативных источников финансирования различных
видов социальной помощи.

       3. Направления деятельности Министерства здравоохранения
              и социального развития Пензенской области

     Исходя из    законодательства   Российской   Федерации,   которым
определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере  охраны
здоровья      населения,     оказания     населению     всех     видов
лечебно-профилактической  помощи,  социальной   трудовой   сфере,   по
социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной
защиты ветеранов,  реализации социальных гарантий для граждан пожилого
возраста   и  инвалидов,  оказания  социальной  помощи  и  организации
социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития
системы социальных служб,  деятельность Министерства здравоохранения и
социального развития Пензенской области  осуществляется  по  следующим
основным направлениям:
     3.1. организация  оказания  всех  видов  лечебно-профилактической
помощи населению;
     3.2. обеспечение учреждений  здравоохранения  Пензенской  области
лекарственными    средствами,   медицинской   техникой   и   изделиями
медицинского назначения;
     3.3. охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка;
     3.4. проведение работ по предупреждению и ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     3.5. организация  наблюдения  за  состоянием   социально-трудовой
сферы,   разработка   предложений   по   решению  комплексных  проблем
социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;
     3.6. контроль  за  соблюдением  государственных гарантий оплаты и
организации труда;
     3.7. разработка         и         реализация         региональной
социально-демографической   политики,   решение   комплексных  проблем
народонаселения,   кадрового   потенциала,   обеспечение   эффективной
занятости населения;
     3.8. развитие   и  совершенствование  социального  партнерства  в
трудовых отношениях;
     3.9. организация  работы  по  улучшению  условий  и охраны труда,
развитию социального страхования;
     3.10. разработка   и   реализация  региональной  политики  охраны
здоровья,   социальной   защиты   населения,   включающей   подготовку
аналитических   и   прогнозных   оценок,   совершенствование   системы
здравоохранения,   социальной   защиты,   определение    перспективных
направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости
от особенности и специфики социально-экономической ситуации в регионе,
организацию   внедрения   новых  медицинских,  социальных  технологий,
научное и  организационно-методическое  обеспечение  развития  системы
здравоохранения и социальной защиты в регионе;
     3.11. осуществление  адресной  социальной  поддержки   населения,
состоящей  из  оказания  социальной  помощи  населению  и  организации
социальных выплат,  социальной поддержки и защиты отдельных  категорий
граждан,  в  частности,  уволенных с военной службы и членов их семей,
пострадавших при чрезвычайных ситуациях,  а также организация работы с
гражданами   без   определенного   места   жительства   и  гражданами,
освободившимися из мест лишения свободы;
     3.12. организация работы по социальной поддержке семьи,  женщин и
детей,  предусматривающей  разработку  и  реализацию   государственной
социальной  политики в регионе по улучшению положения семьи,  женщин и
детей, социальное обслуживание семьи и детей;
     3.13. организация работы по социальной защите ветеранов и граждан
пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной
защиты  граждан  старшего поколения,  ветеранов,  разработки механизма
реализации  их  прав  и  льгот  на  региональном  уровне,  развития  и
совершенствования   форм  и  видов  социального  обслуживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов;
     3.14. организация  работы   по   социальной   защите   инвалидов,
включающей  разработку  механизма реабилитации и социальной интеграции
инвалидов,  обеспечение  их  техническими   средствами   реабилитации,
развитие  реабилитационной  индустрии  и доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности,  совершенствование  и   развитие   реабилитационных
учреждений,   организацию   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы Пензенской области;
     3.15. организация  работы   по   оказанию   гуманитарной   помощи
населению  и  учреждениям  здравоохранения и социального обслуживания,
состоящей из определения потребности Пензенской области в гуманитарной
помощи,  а  также  организационного  обеспечения  и  взаимодействия  с
общественными и благотворительными организациями  в  решении  вопросов
гуманитарной помощи;
     3.16. развитие информационно-консультативных  услуг  и  связи  со
средствами        массовой        информации,        предусматривающих
консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной
защиты  населения,  включая организацию работы с обращениями граждан и
приема населения,  а также информационное  сопровождение  региональной
социальной  политики  в  части  развития  здравоохранения и социальной
защиты населения;
     3.17. правовое  обеспечение  здравоохранения  и социальной защиты
населения,  заключающееся  в  обеспечении  соблюдения   законности   в
деятельности   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Пензенской области,  организации и проведении юридических консультаций
и оказании правовой помощи гражданам,  организациям и органам местного
самоуправления,  осуществляющим охрану здоровья  и  социальную  защиту
населения;
     3.18. организация            финансово-экономической            и
контрольно-ревизионной     деятельности,     включающей    организацию
финансирования мероприятий  по  здравоохранению  и  социальной  защите
населения Пензенской области и деятельности учреждений здравоохранения
и социального обслуживания,  организацию  и  проведение  конкурсов  на
размещение  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ и оказание
услуг,   связанных   с   капитальным   строительством,   ремонтом    и
материально-техническим обеспечением,  проведение бухгалтерского учета
и  отчетности,  организацию   и   проведение   контроля   за   целевым
использованием финансовых средств;
     3.19. организация   капитального   строительства,    ремонта    и
материально-технического   обеспечения  учреждений  здравоохранения  и
социального обслуживания;
     3.20. проведение организационно-кадровой работы.

        4. Функции Министерства здравоохранения и социального
                     развития Пензенской области

     4.1. В    области     организации     оказания     всех     видов
лечебно-профилактической помощи населению:
     - изучение состояния здоровья населения,  определение направлений
развития здравоохранения Пензенской области;
     - обеспечение         совершенствования         профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     - организация в  учреждениях  здравоохранения  диспансеризации  и
медицинской     реабилитации    больных,    страдающих    хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и
другими социально значимыми заболеваниями;
     - организация диспансеризации  и  медицинской  реабилитации  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     - определение целесообразности и организация лечения  граждан  за
пределами Пензенской области;
     - организация   мероприятий   по    профилактике    инфекционных,
паразитарных  заболеваний,  особо  опасных  инфекционных  заболеваний,
профессиональных заболеваний  и  отравлений,  а  также  неинфекционных
заболеваний,   связанных   с   воздействием   на   здоровье   человека
неблагоприятных факторов среды его обитания;
     - ежегодное    утверждение    совместно   с   областным   Центром
Госсанэпиднадзора  списка  заболеваний,  в  том  числе  представляющих
опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляются
за счет средств целевого финансирования;
     - разработка  и  утверждение  совместно  с территориальным фондом
обязательного медицинского страхования тарифов на медицинские  услуги,
согласование  их  со  страховыми медицинскими организациями,  органами
исполнительной власти  и  местного  самоуправления,  профессиональными
медицинскими ассоциациями (организациями);
     -    проведение   лицензирования   и   аккредитации   учреждений,
организаций  и  лиц,  занимающихся  медицинской деятельностью, а также
лицензирование    учреждений,    организаций   и   лиц,   занимающихся
фармацевтической     деятельностью;    (В    редакции    Постановления
Правительства Пензенской области от 13.05.2004 г. N 240-пП)
     - участие в работе правления территориального фонда обязательного
медицинского страхования.
     4.2. В  области обеспечения учреждений здравоохранения Пензенской
области лекарственными средствами,  медицинской техникой  и  изделиями
медицинского назначения:
     - определение  потребности  в  лекарственных,  диагностических  и
дезинфекционных средствах,  иммуно-биологических препаратах,  изделиях
медицинского  назначения,  медицинской технике и участие в определении
объемов поставок этой продукции;
     - решение в установленном порядке  совместно  с  государственными
органами   по   внешним  экономическим  связям  Пензенской  области  и
Пензенской таможней вопросов экспорта и импорта лекарственных средств,
медицинской   техники  и  изделий  медицинского  назначения,  а  также
внедряемых новейших технологий и оборудования;
     - контроль  совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти  за  оборотом  и   порядком   использования   наркотических   и
психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
     - надзор за  соблюдением  требований  государственных  стандартов
Российской  Федерации  и  технических  условий на технику медицинского
назначения и медицинские изделия с учетом требований  Государственного
комитета   Российской   Федерации   по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации;
     - разработка       программы      по      метрологическому      и
нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;
     - подготовка    прогнозов,   проектов,   программ,   предложений,
обоснований по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения
и учреждений здравоохранения области;
     - совершенствование    производственной    фармацевтической     и
экономической деятельности фармацевтических организаций;
     - организация работы по  прогнозированию  годовой  потребности  в
жизненно  важных  лекарственных  средствах,  используемых  для лечения
социально значимых заболеваний;
     - организация  распределения  поступающих лекарственных средств и
изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;
     - контроль организации закупок,  обеспечения сохранности,  правил
выписывания,   отпуска,   учета    наркотических,    сильнодействующих
психотропных  и  ядовитых  веществ,  включенных  в  списки Постоянного
комитета   по   контролю   наркотиков   Министерства   здравоохранения
Российской  Федерации  в  фармацевтических  и лечебно-профилактических
организациях;
     - организация  комплексных  и  целевых  проверок фармацевтических
организаций  по  вопросам  соблюдения   требований   фармацевтического
порядка,  наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного
ассортимента лекарственных  средств  в  соответствии  с  утвержденными
перечнями, порядком ценообразования, качеством лекарственных средств и
других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность;
     - осуществление    координации    и   методического   руководства
деятельностью    фармацевтических    организаций,     подведомственных
Министерству   здравоохранения   и   социального  развития  Пензенской
области,  оказание консультативной и практической помощи  по  вопросам
организации фармацевтической деятельности,  лекарственного обеспечения
населения,   лечебно-профилактических    учреждений    здравоохранения
Пензенской области.
     4.3. В области охраны здоровья семьи, матери, отца и ребенка:
     - разработка  мероприятий,  обеспечивающих охрану здоровья семьи,
матери, отца и ребенка, контроль за выполнением данных мероприятий;
     - разработка   предложений,  направленных  на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     - решение вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и
ребенку.
     4.4. В  области  проведения  работ по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций:
     - создание   в   установленном   порядке   запасов   медицинского
имущества,  лекарственных  и  дезинфекционных  средств  и  технических
средств  для  предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечение экстренной поставки указанных  средств  в  зоны
чрезвычайных ситуаций;
     - организация разработки, внедрения и совершенствования методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение    координации   работ   по   оказанию   экстренной
медицинской помощи пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации  из  зон
чрезвычайных ситуаций;
     - организация  совместно   с   Главным   управлением   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий,  Управлением внутренних  дел  Пензенской  области,
военным   гарнизоном  Пензенской  области  проведения  мероприятий  по
комплексному  медицинскому  обслуживанию  граждан,   пострадавших   от
воздействия   радиации   вследствие  радиационных  катастроф,  аварий,
стихийных бедствий;
     - контроль   за   деятельностью   медицинского   центра  "Резерв"
Пензенской области;
     - организация  создания,  развития  и  поддержки на установленном
уровне мобилизационных мощностей  и  резервов,  организация  работ  по
гражданской обороне.
     4.5. В  области   комплексных   проблем   социального   развития,
повышения уровня жизни и доходов населения:
     - наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы  по  основным
направлениям  мониторинга:  доходы  и  уровень жизни населения,  рынок
рабочей  силы,  занятость  и  безработица,  условия  и  охрана  труда,
социально-демографические   и   миграционные  процессы;  подготовка  и
внесение в Правительство  Пензенской  области  предложений  по  данным
вопросам, в пределах своей компетенции принятие необходимых мер;
     - обеспечение    организации     и     проведения     специальных
социологических  опросов  населения  (отдельных  групп),  организаций,
домашних хозяйств;  по результатам  социологических  опросов  внесение
предложений,  направленных на улучшение условий труда,  обеспечивающих
социальную поддержку граждан пожилого возраста и  инвалидов,  семей  с
детьми,    малообеспеченных   групп   населения,   для   включения   в
территориальные программы  в  области  государственного  регулирования
труда и социальных вопросов, оценка полноты и эффективности реализации
данных программ;
     - участие  в  формировании и проведении финансово-экономической и
бюджетной политики,  направленной на реализацию программ и мероприятий
по социальному развитию территории;
     - координация научных исследований в области труда  и  социальных
вопросов   в  регионе,  организация  апробации  научных  разработок  и
реализации централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере  на
территории;
     - выявление    положительных    и    негативных    изменений    в
социально-трудовой сфере, факторов, оказывающих на них влияние;
     - краткосрочное прогнозирование хода важнейших социально-трудовых
процессов;
     - разработка по  единой  методологии  с  участием  исполнительных
органов   государственной   власти   области  системы  потребительских
бюджетов,  расчет  прожиточного   минимума   на   территории   области
применительно к различным социально-демографическим группам населения;
     - разработка, в пределах своей компетенции, социальных нормативов
и социальных стандартов;
     - внесение совместно с исполнительными  органами  государственной
власти    области    предложений    об   установлении   дополнительных
компенсационных выплат отдельным категориям  граждан,  проживающих  на
территории   области,   повышении  размеров  оплаты  труда  работников
бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат
за   счет   средств  бюджета  Пензенской  области,  местных  бюджетов,
внебюджетных  источников,  а  также  о  создании  и  совершенствовании
механизма  защиты  (индексации) пенсий,  пособий,  сбережений и других
доходов населения от инфляционных процессов;
     - анализ  и  оценка  уровня  жизни,  доходов и других показателей
социального благосостояния населения области,  выявление положительных
и негативных изменений, факторов, оказывающих на них влияние.
     4.6. В области оплаты и организации труда:
     - контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по
оплате труда;
     - участие  в  работе  по  тарифному регулированию оплаты труда на
основе социального партнерства;
     - проведение   мониторинга   заработной   платы   и  размеров  ее
задолженности на предприятиях и в организациях области,  представление
информации   о   результатах  в  Правительство  Пензенской  области  и
Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
     - организация   работы  областной  межведомственной  комиссии  по
своевременной  выплате  заработной  платы,  координация   деятельности
районных межведомственных комиссий;
     - участие в разработке прогноза социально-экономического развития
области по вопросам оплаты труда;
     - определение   совместно   с   Министерством    государственного
имущества   области   условий  оплаты  труда  в  рамках  контрактов  с
руководителями  государственных   унитарных   предприятий   Пензенской
области;
     - обеспечение в установленном порядке предприятий  и  организаций
информацией   о   новых  законодательных  актах  в  области  оплаты  и
организации труда;
     - разъяснение  действующего законодательства по вопросам оплаты и
организации труда в целях обеспечения его единообразного применения.
     4.7. В  области  народонаселения,  занятости,  развития кадрового
потенциала:
     - разработка и осуществление социально-демографической политики;
     - представление  ежегодных  докладов  Правительству   области   о
состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;
     - подготовка  совместно  с   другими   ведомствами   необходимого
материала по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной
комиссии по социально-демографическим вопросам;
     - разработка  предложений  к  прогнозу   социально-экономического
развития области по разделам "Демография", "Труд";
     - разработка   совместно  со  службой  занятости  предложений  по
формированию региональной политики  занятости,  безработицы,  неполной
занятости,  принятие  мер  по решению социальных проблем регионального
рынка труда;
     - определение  механизма квотирования рабочих мест для инвалидов,
внесение  предложений  по  установлению  размера  и  порядка  внесения
ежемесячной  платы работодателями в бюджет Пензенской области в случае
невыполнения или  невозможности  выполнения  установленной  квоты  для
приема на работу инвалидов;
     - проведение оценки состояния  трудовых  ресурсов  на  территории
области;
     - изучение состояния  занятости  на  предприятиях  всех  отраслей
экономики, оценка наличия и прогноз скрытой безработицы;
     - содействие органам службы занятости  в  проведении  мониторинга
городов  и  других населенных пунктов с моноэкономической структурой и
высоким уровнем безработицы;
     - участие  в  разработке  и реализации федеральных и региональных
программ по кадровой политике;
     - обеспечение  с  участием исполнительных органов государственной
власти  области  реализации   государственной   политики   в   области
профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов;
     - внесение  на  основе  анализа  трудовой  занятости  выпускников
высших  и  средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка
профессий предложений в  Правительство  области  по  развитию  системы
подготовки, переподготовки и использования кадров.
     4.8. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
     - организация   работы  региональной  трехсторонней  комиссии  по
регулированию  социально-трудовых  отношений,   ведению   переговоров,
разработке  и  заключению  соглашений  между Правительством Пензенской
области,   Федерацией   независимых   профсоюзов    и    объединениями
работодателей;
     - подготовка во взаимодействии  с  представителями  работников  и
работодателей, государственными органами исполнительной власти области
и органами местного самоуправления муниципальных  образований  области
предложений  по  совершенствованию  социального партнерства,  основных
направлений  его  развития,  организационно-методическое   руководство
работой  по  обеспечению  договорной  системы  регулирования  трудовых
отношений на предприятиях и в организациях области;
     - изучение  причин  возникновения  коллективных  трудовых  споров
(конфликтов),  участие в их предотвращении и разрешении,  принятие мер
по их устранению.
     4.9. В области условий и охраны труда, социального страхования:
     - осуществление   государственного   управления   охраной  труда,
координация работы государственных  органов  исполнительной  власти  в
этой области;
     - обеспечение  реализации  государственной  политики  в   области
охраны   труда,   в   этих   целях   осуществление   взаимодействия  и
сотрудничества  субъектов  социально-трудовых  отношений   в   решении
вопросов   охраны  труда:  работодателей,  объединений  работодателей,
государственных  органов  исполнительной   власти   области,   органов
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
профессиональных союзов, объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов;
     - организационно-техническое обеспечение  деятельности  областной
Межведомственной комиссии по охране труда;
     - разработка нормативных правовых актов по охране труда;
     - контроль создания безопасных условий труда на предприятиях всех
форм собственности;
     - защита законных интересов работников, пострадавших в результате
несчастных  случаев  на  производстве,   получивших   профессиональные
заболевания;
     - выдача разрешений отраслевым центрам и учебным  комбинатам  для
обучения  и проверки знаний по охране труда при наличии положительного
заключения межотраслевого центра охраны труда;
     - организация  обучения  и  проверки  знаний работников в области
условий и охраны труда;
     - принятие   мер   к  снижению  производственного  травматизма  и
профессиональных заболеваний;
     - обеспечение гарантий прав работников на охрану труда:
     - контроль за условиями и  охраной  труда,  качеством  проведения
аттестации    рабочих    мест   по   условиям   труда,   правильностью
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во  вредных  или
опасных условиях труда;
     - подготовка  предложений  об  отнесении  организаций  к   классу
профессионального  риска  в  соответствии  с результатами сертификации
работ по охране труда в организациях;
     - проведение   государственной   экспертизы   условий   труда  на
соответствие  требованиям  охраны  труда  проектов   строительства   и
реконструкции  производственных  объектов,  а  также производственного
оборудования и технологических процессов;
     - проведение   государственной   экспертизы   условий  труда  при
лицензировании отдельных видов деятельности;
     - проведение государственной экспертизы условий труда по запросам
органов  государственного  надзора  и  контроля,   судебных   органов,
работодателей,  работников,  профессиональных союзов, их объединений и
иных уполномоченных работниками представительных органов;
     - выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном
порядке вопроса о ликвидации  организации  или  ее  подразделения  при
выявлении нарушений требований охраны труда;
     - участие в организации и проведении сертификации работ по охране
труда в организациях;
     - организация    работы     исследовательских     (измерительных)
лабораторий по оценке условий труда;
     - консультации работодателей и работников по  вопросам  охраны  и
условий  труда,  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,
установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу
и работу во вредных или опасных условиях труда;
     - обеспечение реализации государственной политики по  социальному
страхованию  на  территории области;  содействие работе региональных и
отраслевых фондов социального страхования;
     - оказание    предприятиям    области    помощи   в   организации
обязательного государственного страхования от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний.
     4.10. В   области   региональной   политики   здравоохранения   и
социальной защиты населения осуществляет:
     - формирование региональной политики в области здравоохранения  и
социальной защиты населения с учетом экономических,  демографических и
других особенностей Пензенской области;
     - анализ эффективности функционирования системы здравоохранения и
социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
     - статистический учет в здравоохранении, методическое руководство
порядком  статистического  учета  в  органах,  учреждениях  и   других
организациях  здравоохранения,  контроль  достоверности статистической
информации;
     - обработку,   свод   и   анализ  официальных  данных  органов  и
учреждений в социальной сфере Пензенской области  для  формирования  и
выпуска социального паспорта Пензенской области,  социального паспорта
учреждений  системы  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
Пензенской области;
     - разработку   предложений   по   развитию    современных    форм
медицинского и социального обслуживания граждан,  оказанию медицинской
и социальной помощи населению;  организация внедрения новых социальных
технологий;
     - разработку  и  контроль  за  реализацией  региональных  целевых
программ охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, условий
его  жизнедеятельности,  социальной   защиты   населения;   проведение
экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
     - оценку нуждаемости  населения  в  различных  видах  медицинской
помощи и социальной защиты;
     - разработку  Программы  государственных   гарантий   обеспечения
граждан бесплатной медицинской помощью;
     - реализацию государственной  политики  в  области  обязательного
медицинского  страхования  граждан  в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     - разработку   базовой   программы   обязательного   медицинского
страхования   граждан,   обеспечение   координации   деятельности   по
реализации   территориальной   программы   обязательного  медицинского
страхования;
     - формирование        основных       направлений       проведения
научно-исследовательских  работ  по   проблемам   охраны   здоровья   и
социальной защиты населения;
     - организационно-методическое      обеспечение       деятельности
муниципальных органов здравоохранения и социальной защиты населения.
     4.11. В  области  осуществления  адресной  социальной   поддержки
отдельных категорий населения:
     4.11.1. Оказание социальной помощи:
     - совершенствование  нормативной  правовой  базы функционирования
адресной социальной поддержки населения;
     - разработка и реализация региональных программ социальной помощи
и поддержки населения;
     - организация социальной помощи малоимущим гражданам;
     - формирование банка данных о лицах,  имеющих право на  получение
социальных льгот;
     - определение состава льготополучателей;
     - взаимодействие   с   исполнительными  органами  государственной
власти  области,  органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований   области,   организациями   по   вопросам  предоставления
социальных льгот.
     4.11.2. Организация социальных выплат населению:
     - организация  назначения,  перерасчета,   выплаты   и   доставки
пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а
также контроль за их проведением;
     - осуществление      организационно-методического     обеспечения
государственных и муниципальных органов  социальной  защиты  населения
области  по  вопросам  назначения  и выплаты государственных пособий и
других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
     - организация  работы  по обеспечению функционирования и развития
областной  автоматизированной  системы  для   назначения   и   выплаты
государственных пособий и других социальных выплат гражданам,  имеющим
детей;
     - проведение  анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями
семей с детьми;
     - организация  контроля  за  правильностью  назначения  и выплаты
пособий гражданам,  имеющим детей,  в государственных и  муниципальных
органах социальной защиты населения области;
     - организация  работы  по  обеспечению  соблюдения   действующего
законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
     - организация  работы  по  сбору  и   обобщению   государственной
статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка;
     - организация работы по начислению субсидий  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг;
     - организация выплаты доплат к пенсиям государственным  служащим,
финансируемым из средств бюджета Пензенской области.
     4.11.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей:
     - организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение
функционирования   комплексной   системы  социальной  защиты  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     - формирование  банка  данных  на прибывающий в регион контингент
граждан,  уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся
в   обеспечении   жилой   площадью,   в  трудоустройстве  и  получении
гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
     - организация     и     проведение     ежегодного     мониторинга
социально-экономического и правового положения  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей;
     - подготовка и совместное рассмотрение  с  областными  (краевыми,
республиканскими)  межведомственными комиссиями по вопросам социальной
защиты  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей
предложений  о  нормативно-правовом  обеспечении  адресной  социальной
поддержки бывших  военнослужащих  и  членов  их  семей  (прежде  всего
инвалидов  вследствие  военной  травмы  и  заболевания,  полученного в
период  прохождения  военной  службы,  участников   войн   и   военных
конфликтов,   семей  погибших  военнослужащих,  престарелых,  одиноких
граждан, уволенных с военной службы);
     - разработка  предложений  по  совершенствованию  и осуществление
контроля  за  реализацией  системы  социальных   гарантий   и   льгот,
установленных   федеральным   и   региональным  законодательством  для
граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей;
     - формирование  банка  данных  о  гражданах,  уволенных с военной
службы, инвалидах, семьях, потерявших кормильца.
     4.11.4. Социальная защита граждан,  пострадавших при чрезвычайных
ситуациях:
     - организационно-методическое     руководство    и    координация
деятельности исполнительных органов государственной власти области  по
реализации  мероприятий  социальной  защиты  граждан,  пострадавших  в
результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
     - участие   в   социальной   реабилитации  граждан,  пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание
социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
     - организация   назначения   и   выплаты    государственными    и
муниципальными    органами   социальной   защиты   населения   области
ежемесячных компенсаций (сумм) возмещения вреда, причиненного здоровью
граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;
     - организация  предоставления   льгот   ветеранам   подразделений
особого риска;
     - организация  учета  граждан,  пострадавших   при   чрезвычайных
ситуациях,  в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и
выдача им специальных удостоверений.
     4.11.5. Организация  работы  с гражданами без определенного места
жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
     - организация  социальной  адаптации  граждан,  освободившихся из
мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
     - взаимодействие  с  территориальными  органами  здравоохранения,
внутренних  дел,  занятости  населения   в   оказании   содействия   в
предоставлении    гарантированного    минимума    медицинских   услуг,
лекарственной и  психологической  помощи,  получении  в  установленном
порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности
профессиональной переподготовки и трудоустройства;
     - взаимодействие      с     общественными     объединениями     и
благотворительными  организациями   в   целях   повышения   социальной
адаптации данной категории граждан;
     - координация    деятельности    профессионально-реабилитационных
центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
     4.12. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
     4.12.1. Разработка   и   реализация   государственной  социальной
политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
     - участие в разработке и осуществлении государственной политики в
области социальной  защиты  и  укрепления  института  семьи,  создания
условий  для  реализации  семьей ее функций и улучшения качества жизни
семьи,  повышения  социального  статуса  и  роли  женщин  в  обществе,
обеспечения прав и законных интересов детей;
     - организация отдыха и оздоровления детей;
     - предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям
и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
     - обеспечение  скоординированной  деятельности  государственных и
муниципальных органов социальной защиты населения  Пензенской  области
по формированию и реализации территориальных программ, направленных на
улучшение положения семьи, женщин и детей;
     - осуществление  межведомственной  координации и взаимодействия с
общественными объединениями и  организациями,  занимающимися  решением
проблем семьи, женщин и детей.
     4.12.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
     - разработка,  финансирование  и реализация региональных программ
социального обслуживания семьи и детей;
     - организация социального обслуживания семьи и детей;
     - развитие оптимальной сети учреждений,  предоставляющих  семьям,
женщинам   и   детям,   оказавшимся   в  трудной  жизненной  ситуации,
социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические,
социально-бытовые,  социально-психологические  и социально-медицинские
услуги;
     - увеличение объема предоставляемых услуг;
     - осуществление контроля за деятельностью учреждений  социального
обслуживания   семьи  и  детей,  находящихся  в  ведении  Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области,  подготовка
предложений   по   финансированию  учреждений,  участие  в  работе  по
привлечению внебюджетных средств,  оказанию гуманитарной помощи для их
финансирования;
     - повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей,
расширение  рынка  и  улучшение  качества  предоставляемых  социальных
услуг,  в том числе за счет активного  привлечения  негосударственного
сектора социального обслуживания населения;
     - поддержка и поощрение развития социальных служб  независимо  от
форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
     - координация и методическое обеспечение деятельности  учреждений
социального   обслуживания   семьи  и  детей,  находящихся  в  ведении
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области, а также органов местного самоуправления;
     - организация  и  координация  научных  исследований  в   области
социального  обслуживания  семьи  и детей;  издание научнометодических
пособий для работников учреждений  социального  обслуживания  семьи  и
детей,  внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в
их деятельность;
     - организация   подготовки   и   повышения   квалификации  кадров
учреждений социального обслуживания семьи и детей с  учетом  специфики
их работы;
     - осуществление    мер     по     профилактике     безнадзорности
несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы
в  отношении  безнадзорных  и  беспризорных   несовершеннолетних,   их
родителей   или   законных   представителей,   не   исполняющих  своих
обязанностей по  воспитанию,  содержанию  несовершеннолетних  и  (или)
отрицательно  влияющих  на  их  поведение  либо жестоко обращающихся с
ними;
     - формирование  и  реализация  региональной  политики  в  области
реабилитации   и   социальной   интеграции   детей   с   ограниченными
возможностями;   участие  в  разработке  и  выполнении  федеральных  и
региональных целевых программ,  направленных  на  улучшение  положения
детей-инвалидов;   совершенствование   деятельности   реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских
домов-интернатов  для  умственно  отсталых детей и детей с физическими
недостатками;  разработка предложений по развитию нормативной правовой
базы по решению проблем детской инвалидности.
     4.13. В области социальной защиты ветеранов  и  граждан  пожилого
возраста:
     4.13.1. Разработка и реализация  мер  социальной  защиты  граждан
пожилого возраста:
     - подготовка предложений по формированию государственной политики
в области социальной защиты граждан пожилого возраста;
     - формирование региональной комплексной системы социальной защиты
граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
     - анализ  социально-экономического  положения  граждан   пожилого
возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
     - участие в разработке и реализации социальных  программ,  в  том
числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
     4.13.2. Социальная защита ветеранов:
     - ведение   базы   данных   о   численности  отдельных  категорий
ветеранов;
     - рассмотрение   вопросов,   связанных   с   присвоением  статуса
ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений;
     - разработка  и  реализация  региональных  программ по социальной
защите ветеранов;
     - исполнение   целевых  государственных  программ  по  социальной
защите ветеранов;
     - разработка  механизма  реализации  прав и льгот,  установленных
Федеральным законом  "О  ветеранах"  и  иными  нормативными  правовыми
актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне;
     - взаимодействие с советами  ветеранов  и  другими  общественными
организациями;
     - взаимодействие с органами управления  и  учреждениями  культуры
Пензенской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями
по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого  возраста
и инвалидов;
     - организация  и  координация  благотворительных  мероприятий   и
торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.
     4.13.3. Развитие  социального  обслуживания  ветеранов,   граждан
пожилого возраста и инвалидов:
     - совершенствование  форм  и   видов   социального   обслуживания
ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - организация  и  координация   работы   учреждений   социального
обслуживания  и  методическое обеспечение их деятельности;  подготовка
предложений по финансированию государственных  учреждений  социального
обслуживания,  участие  в  работе по привлечению внебюджетных средств,
оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
     - координация  деятельности  по  внедрению стандартов социального
обслуживания  в  стационарных,   полустационарных   и   нестационарных
учреждениях социального обслуживания;
     - совершенствование службы социальной помощи на дому, организация
работы  учреждений  социального  обслуживания  и  отделений социальной
помощи;
     - координация   деятельности   по   реализации   реабилитационных
мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
     - организация  контроля  за  деятельностью учреждений социального
обслуживания по предоставлению социальных услуг  ветеранам,  гражданам
пожилого возраста и инвалидам;
     - контроль  за  соблюдением  прав  ветеранов,  граждан   пожилого
возраста   и   инвалидов,   проживающих   в  стационарных  учреждениях
социального  обслуживания   и   обслуживаемых   в   нестационарных   и
полустационарных учреждениях социального обслуживания.
     4.14. В области социальной защиты инвалидов:
     4.14.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:
     - реализация государственной политики в  отношении  инвалидов  на
территории Пензенской области;
     - формирование  региональной  политики  в  области   реабилитации
инвалидов  с  учетом  экономических,  демографических,  климатических,
этнических и иных региональных особенностей;
     - разработка  проектов  региональных  законов  и иных нормативных
правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
     - контроль  за  исполнением  федеральных и региональных законов и
иных  нормативных  правовых  актов  по   реабилитации   и   социальной
интеграции инвалидов;
     - участие в разработке и реализации  федеральных  и  региональных
целевых   программ   по   реабилитации   инвалидов,   контроль  за  их
выполнением;
     - проведение анализа социально-экономического положения инвалидов
и  их  потребностей  в   реабилитационных   мероприятиях,   разработка
предложений по профилактике инвалидности;
     - контроль за реализацией  индивидуальных  программ  реабилитации
инвалидов;
     - разработка     регионального      гарантированного      перечня
реабилитационных    мероприятий,    технических   средств   и   услуг,
предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета;
     - участие     в    организации    профессиональной    ориентации,
профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
     - содействие  созданию  и  развитию  рабочих  мест для инвалидов,
специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм
занятости инвалидов;
     - организация подготовки и переподготовки  кадров,  работающих  в
сфере реабилитации инвалидов;
     - организация и координация  научных  исследований,  методических
разработок  и  опытно-конструкторских  работ  в  области  реабилитации
инвалидов;
     - взаимодействие   с   общественными  организациями  инвалидов  и
оказание  им  помощи  в  деятельности  по  реабилитации  и  социальной
интеграции инвалидов.
     4.14.2. Обеспечение   техническими    средствами    реабилитации,
развитие  реабилитационной  индустрии  и доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности:
     - осуществление  мероприятий  по развитию государственной системы
реабилитационной   индустрии,    улучшению    обеспечения    инвалидов
техническими  средствами  реабилитации  и  формированию  доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - осуществление   анализа   состояния   обеспеченности  инвалидов
техническими средствами реабилитации,  обеспечивающими доступность для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - участие  в  разработке  федеральных  и   региональных   целевых
программ,  предусматривающих  решение  вопросов  создания  новых видов
реабилитационной техники,  обеспечения  ею  инвалидов  и  формирования
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     - разработка методических и нормативных документов по обеспечению
инвалидов   техническими   средствами   реабилитации   и  формированию
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     - подготовка  информационно-аналитических,  заявочно-расчетных  и
статистических   материалов   по   вопросам  обеспеченности  инвалидов
техническими средствами  реабилитации  и  формирования  доступной  для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     - участие  в  работе  по   реализации   индивидуальных   программ
реабилитации инвалидов;
     - координация деятельности органов  социальной  защиты  населения
муниципальных   образований,   общественных   объединений   инвалидов,
организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими  средствами
реабилитации    и   формирования   доступной   для   инвалидов   среды
жизнедеятельности;
     - участие    в   лицензировании   деятельности   и   аккредитации
региональных  организаций,  разрабатывающих  и   выпускающих   изделия
реабилитационной  техники  для  инвалидов,  а  также осуществляющих их
ремонт,   техническое   обслуживание,   предпродажную   подготовку   и
реализацию.
     4.14.3. Совершенствование и развитие реабилитационных  учреждений
для инвалидов:
     - реализация  государственной  политики  в  области  реабилитации
инвалидов,  направленной на удовлетворение их потребностей посредством
создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного  уровня,
типа и профиля;
     - формирование сети реабилитационных учреждений для  инвалидов  и
координация их деятельности;
     - анализ практики применения законодательных и  иных  нормативных
правовых  актов,  касающихся  деятельности реабилитационных учреждений
для инвалидов;
     - разработка  прогнозов  развития реабилитационных учреждений для
инвалидов,  находящихся  в  ведении  Министерства  здравоохранения   и
социального развития Пензенской области;
     - организация  и  координация  научных  исследований,   внедрение
новейших технологий реабилитации инвалидов;
     - организация  подготовки   и   повышения   квалификации   кадров
реабилитационных учреждений для инвалидов;
     - совершенствование нормативной правовой  базы,  форм  и  методов
управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
     - разработка предложений в  федеральные,  региональные  программы
развития учреждений реабилитации инвалидов;
     - участие  в  подготовке  заседаний   Межведомственной   комиссии
Пензенской  области  по  координации деятельности в сфере реабилитации
инвалидов;
     - организационное   и   методическое   обеспечение   деятельности
государственных   и   муниципальных    учреждений    профессионального
образования инвалидов, формирование плана приема в них инвалидов;
     - руководство организацией санаторно-курортной помощи инвалидам;
     - подготовка   предложений   по   финансированию  государственных
учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных
средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
     - участие в  установленном  порядке  в  осуществлении  работы  по
аттестации государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и
профессиональной аттестации их персонала.
     4.14.4. Организация  государственной   службы   медико-социальной
экспертизы Пензенской области:
     - организация   деятельности  учреждений  государственной  службы
медико-социальной экспертизы  Пензенской  области  и  контроль  за  их
деятельностью;
     - определение потребности инвалидов в  мерах  социальной  защиты,
включая реабилитацию;
     - организация     взаимодействия      государственной      службы
медико-социальной    экспертизы    Пензенской   области   с   органами
здравоохранения   Пензенской   области   в    вопросах    профилактики
инвалидности,  реализации программ медицинской реабилитации инвалидов,
а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
     - рассмотрение  писем и заявлений граждан по вопросам обжалования
решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы
Пензенской области;
     - организация  повышения   квалификации   и   подготовки   кадров
специалистов   учреждений   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы Пензенской области;
     - организационно-методическое      руководство      деятельностью
учреждений   государственной   службы   медико-социальной   экспертизы
Пензенской области;
     - разработка   предложений   по   совершенствованию   нормативной
правовой базы в области медико-социальной экспертизы.
     4.15. В  области  организации  гуманитарной   помощи   населению,
учреждениям социальной сферы:
     - разработка  региональных  проектов  и   программ   гуманитарной
помощи;
     - участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
     - организационное обеспечение гуманитарной помощи;
     - проведение  анализа  и  определение   потребности   учреждений,
подведомственных  Министерству  здравоохранения и социального развития
Пензенской области, в гуманитарной помощи;
     - взаимодействие  с  общественными,  благотворительными  и  иными
организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
     4.16. В  области  развития  информационно-консультативных услуг и
связи со средствами массовой информации.
     4.16.1. Консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья
и социальной защиты населения:
     - формирование  и  предоставление информации о состоянии здоровья
населения,  о возможностях,  видах,  порядке и условиях оказания  всех
видов   лечебно-профилактической  помощи  и  социального  обслуживания
населения в регионе, деятельности органов и учреждений здравоохранения
и социальной защиты населения;
     - проведение консультаций по  вопросам  социально-медицинского  и
социально-бытового            обеспечения           жизнедеятельности,
психолого-педагогической деятельности;
     - организация  работы с обращениями граждан и приема населения по
вопросам охраны здоровья и социальной защиты;
     - внедрение  прогрессивных  форм  и методов обработки информации,
участие в формировании единой информационной системы;
     - обеспечение  совместно  с  территориальным фондом обязательного
медицинского   страхования   взаимодействия   информационных    систем
здравоохранения  и  обязательного  медицинского  страхования в области
информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
     - организация     разработки,     внедрение    и    сопровождение
программно-технических  комплексов  локальных  и  региональных   сетей
телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных;
     - издание в установленном порядке  бюллетеня  и  других  печатных
изданий.
     4.16.2. Проведение региональной информационной политики:
     - организация  взаимодействия  со средствами массовой информации,
общественными организациями, органами законодательной и исполнительной
власти Пензенской области;
     - информационное сопровождение региональной социальной политики в
части развития здравоохранения и социальной защиты.
     4.17. В   области   правового   обеспечения   здравоохранения   и
социальной защиты населения:
     - обеспечение  соблюдения  законности в деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области;
     - участие в судебных процессах;
     - участие  в  разработке  проектов  нормативных  правовых   актов
Пензенской  области  в  области  здравоохранения,  труда  и социальной
защиты населения и подготовка  заключений  по  документам,  содержащим
вопросы правового характера;
     - оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения
и   социального  обслуживания  населения,  а  также  органам  местного
самоуправления,  осуществляющим охрану здоровья  и  социальную  защиту
населения.
     4.18. В области финансово-экономической и  контрольно-ревизионной
деятельности:
     - внесение  предложений  по   формированию   бюджета   Пензенской
области;
     - подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из
федерального  бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья
и социальной защите населения;
     - организация      финансирования     деятельности     учреждений
здравоохранения  и  социального  обслуживания  населения,  программных
мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;
     - организация и проведение конкурсов  на  размещение  заказов  на
поставки  товаров,  выполнение  работ  и  оказание услуг,  связанных с
капитальным   строительством,   ремонтом   и   материально-техническим
обеспечением;
     - ведение бухгалтерского учета и отчетности;
     - финансирование   мероприятий,   вытекающих   из   международных
обязательств Пензенской области в области здравоохранения и социальной
защиты населения, в пределах выделенных средств;
     - контроль в  установленном  порядке  за  целевым  использованием
органами  и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения
финансовых средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета  и  бюджета
Пензенской  области,  на  проведение  мероприятий по охране здоровья и
социальной защите населения.
     4.19. В    области    капитального   строительства,   ремонта   и
материально-технического  обеспечения  учреждений  здравоохранения   и
социального обслуживания населения:
     - осуществление  деятельности   по   организации   и   проведению
строительства  и  ремонта  учреждений  здравоохранения  и  социального
обслуживания населения;
     - организация   материально-технического  обеспечения  учреждений
здравоохранения и социального обслуживания населения;
     - организация   контроля  и  надзора  за  исполнением  требований
нормативных правовых документов в области строительства по обеспечению
доступности  объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других
групп населения с ограниченными возможностями;
     - осуществление   деятельности   по   обеспечению   и  экономному
использованию энергоресурсов  (электроэнергия,  газ,  ГСМ),  имеющихся
площадей и производственных мощностей;
     - организация   контроля   за   соблюдением    правил    пожарной
безопасности в подведомственных учреждениях.
     4.20. В области организационно-кадровой работы:
     - организация  последипломной  подготовки медицинских работников,
проведение   аттестации   медицинских   работников    на    присвоение
квалификационной категории;
     - контроль  за  квалификационным  составом   и   профессиональным
уровнем  руководящих работников органов и учреждений здравоохранения и
социальной защиты населения;
     - обеспечение     совместно     с     исполнительными    органами
государственной  власти  участия  Пензенской  области  в  деятельности
международных  организаций в сфере охраны здоровья и социальной защиты
населения,  обмена делегациями работников здравоохранения и социальной
защиты населения, студентов учебных заведений;
     - взаимодействие   в   установленном    порядке    по    вопросам
здравоохранения  и социального развития с соответствующими структурами
государств - участников Содружества Независимых  Государств,  а  также
других зарубежных стран.
     4.21. Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Пензенской области наряду с выполнением перечисленных функций проводит
работы,   связанные   с    использованием    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  оказанием  услуг  по  защите  государственной
тайны.

         5. Права Министерства здравоохранения и социального
                     развития Пензенской области

     Министерству здравоохранения  и  социального  развития Пензенской
области  для  осуществления  возложенных  на  него  задач  и   функций
предоставлено право:
     5.1. Запрашивать  и   получать   в   установленном   порядке   от
исполнительных   органов   государственной   власти  области,  органов
местного самоуправления муниципальных образований области, юридических
лиц,   независимо   от   их   организационно-правовых   форм   и  форм
собственности,  материалы  и  информацию,  необходимые   для   решения
вопросов, входящих в его компетенцию,
     5.2. Вносить в  установленном  порядке  в  Правительство  области
предложения  по  вопросам  охраны здоровья,  организации оказания всех
видов  лечебно-профилактической  помощи,  труда  и  социальной  защиты
населения   для  внесения  в  порядке  законодательной  инициативы  на
рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
     5.3.   Осуществлять   контроль   за   деятельностью   медицинских
учреждений,   независимо   от   форм   собственности,   а  также  лиц,
занимающихся  частной  медицинской  практикой и народной медициной. (В
редакции  Постановления Правительства Пензенской области от 13.05.2004
г. N 240-пП)
     5.4. Участвовать в установленном порядке в формировании  политики
ценообразования на платные медицинские услуги,  осуществлении контроля
за ценообразованием в медицинских учреждениях.
     5.5. Разрабатывать   методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     5.6. Участвовать     в    подготовке    проектов    решений    по
финансово-кредитной,  бюджетной,  налоговой,  региональной   политике,
влияющей на состояние социально-трудовой сферы.
     5.7. Организовывать   проведение   благотворительных   акций    и
программ, связанных с содействием охране здоровья населения, занятости
и социальной поддержке граждан.
     5.8. Проверять  состояние условий и охраны труда на предприятиях,
в учреждениях,  организациях, независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, давать предписания по устранению выявленных
нарушений.
     5.9. Представлять  интересы  Правительства  Пензенской  области в
пределах своей компетенции во  всех  государственных,  общественных  и
иных учреждениях, организациях, предприятиях.
     5.10. Проводить  совещания   с   привлечением   руководителей   и
специалистов  других  исполнительных  органов  государственной  власти
области,  органов местного  самоуправления  муниципальных  образований
области,  предприятий, учреждений, организаций; проводить конференции,
встречи,  организовывать выставки и другие  мероприятия  по  вопросам,
входящим в его компетенцию.
     5.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых
и специалистов к решению проблем, относящихся к его компетенции.
     5.12. В установленном порядке по  согласованию  с  Правительством
Пензенской   области   создавать,   реорганизовывать  и  ликвидировать
юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением
задач  и  функций  Министерства здравоохранения и социального развития
Пензенской  области;  утверждать  уставы  государственных   учреждений
системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
     5.13. Утверждать сметы доходов и расходов,  согласовывать штатные
расписания государственных учреждений системы здравоохранения, труда и
социальной защиты населения.
     5.14. Вносить   предложения   в  органы  местного  самоуправления
муниципальных образований  области  о  назначении  и  освобождении  от
должности  руководителей  городских  и  районных  управлений и отделов
здравоохранения  и  социальной  защиты   населения,   главных   врачей
муниципальных  учреждений  здравоохранения,  а  также согласовывать их
назначение на должность и освобождение от должности.
     5.15. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами
оказывать платные услуги, отвечающие его функциям.
     5.16. Создавать   временную   экспертную   комиссию   с  участием
представителей     государственных     органов,      квалифицированных
специалистов,    представителей    заинтересованных    организаций   и
общественных  объединений  инвалидов  для  выработки  рекомендаций  по
обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для
инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.
     5.17. В  пределах  своей компетенции в соответствии с действующим
законодательством   издавать   приказы,    подлежащие    обязательному
исполнению  работниками  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской области и подведомственными  учреждениями  системы
здравоохранения, труда и социальной защиты населения области. В случае
необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с другими
органами исполнительной власти.
     Приказы Министерства  здравоохранения  и   социального   развития
Пензенской  области  по  вопросам диагностики,  лечения,  профилактики
заболеваний обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций
независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

            6. Руководство Министерством здравоохранения и
               социального развития Пензенской области

     6.1. Министерство   здравоохранения   и   социального    развития
Пензенской  области  возглавляет  министр,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Пензенской   области  задач  и  осуществление  им  своих  функций,  за
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в
Министерстве,  соблюдение  установленных законодательством ограничений
по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
     6.2. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  Губернатором   Пензенской   области   по
представлению   Министра   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской   области,   согласованному   с   начальником    Управления
государственной   службы   и  контроля,  соответствующим  заместителем
Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
6.3. Министр   здравоохранения   и   социального   развития   Пензенской
области:
     6.3.1. руководит    на   принципах   единоначалия   деятельностью
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской
области;
     6.3.2. издает в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством   приказы,   подлежащие   обязательному   исполнению
работниками  Министерства  здравоохранения  и   социального   развития
Пензенской области и подведомственными учреждениями;
     6.3.3. в    соответствии    с    действующим    законодательством
распоряжается   финансовыми   средствами   и  имуществом  Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области;
     6.3.4. распределяет обязанности между заместителями министра;
     6.3.5. утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Пензенской
области,  устанавливает  обязанности  и   определяет   ответственность
руководителей структурных подразделений;
     6.3.6. назначает  в  установленном   порядке   на   должность   и
освобождает  от  должности,  поощряет  и  привлекает  к дисциплинарной
ответственности работников Министерства здравоохранения и  социального
развития Пензенской области,  руководителей государственных учреждений
системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области;
     6.3.7. в пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы
премирования и поощрения  работников  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Пензенской области,  установления им персональных
надбавок за особые условия государственной службы;
     6.3.8. представляет в установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  органов  и  учреждений  системы  здравоохранения,  труда и
социальной защиты населения к награждению правительственными наградами
и присвоению почетных званий;
     6.3.9. в  пределах  утвержденных  ассигнований  утверждает  сметы
расходов  на  содержание  Министерства  здравоохранения  и социального
развития  Пензенской  области  и  государственных  учреждений  системы
здравоохранения,  труда  и социальной защиты населения,  согласовывает
штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения,
труда и социальной защиты населения;
     6.3.10. утверждает в установленном порядке уставы государственных
учреждений   (положения  об  их  структурных  подразделениях)  системы
здравоохранения, труда и социальной защиты населения;
     6.3.11. представляет      без      доверенности      Министерство
здравоохранения  и   социального   развития   Пензенской   области   в
государственных,   общественных  и  иных  организациях,  ведомствах  и
учреждениях  по  вопросам,   входящим   в   компетенцию   Министерства
здравоохранения и социального развития Пензенской области;
     6.3.12. назначает  по  согласованию  с   руководителями   органов
местного  самоуправления муниципальных образований области начальников
районных и городских отделов по труду;
     6.3.13. несет   ответственность  за  мобилизационную  подготовку,
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в
Министерстве   здравоохранения   и   социального  развития  Пензенской
области,  соблюдение установленных  законодательством  ограничений  по
ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
     6.3.14. осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     6.4. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности  органов  и
учреждений   системы   здравоохранения,   труда  и  социальной  защиты
населения   образуется   коллегия   Министерства   здравоохранения   и
социального    развития    Пензенской   области.   Коллегия   является
совещательным  органом  при  Министре  здравоохранения  и  социального
развития Пензенской области.
     В состав коллегии по должности входят Министр  здравоохранения  и
социального  развития Пензенской области (председатель коллегии),  его
заместители.  В состав  коллегии  могут  включаться  иные  руководящие
работники   Министерства   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской области,  представители подведомственных учреждений, ученые
и специалисты.
     Положение  о  коллегии,  члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее
состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области по
представлению   Министра   здравоохранения   и   социального  развития
Пензенской    области,   согласованному   с   начальником   Управления
государственной  службы  и  контроля Правительства Пензенской области,
соответствующим   заместителем   Губернатора   области,  руководителем
аппарата    Правительства    области.    (В   редакции   Постановления
Правительства Пензенской области от 13.05.2004 г. N 240-пП)


Информация по документу
Читайте также