Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 18.01.2005 № 20-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 18 января 2005  N 20-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 02.08.2005 г. N 681-пП

          Вопросы Министерства по делам гражданской обороны
             и чрезвычайным ситуациям Пензенской области

     В соответствии  с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря 1994  года  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О  пожарной
безопасности",  от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации  и  признании  утратившими
силу  некоторых  законодательных  актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской  Федерации",  Законом  Пензенской
области  "О  Правительстве  Пензенской  области",  в целях обеспечения
реализации задач  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  Министерстве  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области (новая
редакция).
     2. Возложить с 1  января  2005  года  оперативное  руководство  и
координацию  деятельности  Министерства по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Пензенской  области  на  начальника  Главного
управления МЧС РФ по Пензенской области (по согласованию).
     3. Исполняющему  обязанности  заместителя   Министра   по   делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Пензенской  области
Тимербулатову Ю.И.  в двухнедельный срок разработать и представить  на
утверждение   в   установленном   порядке   предложения  о  предельной
численности работников Министерства по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям  Пензенской  области  в  пределах  выделенных
ассигнований,   штатное   расписание,    структуру    подведомственных
учреждений.
     4. В связи с утверждением новой редакции Положения о Министерстве
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Пензенской
области  поручить  Управлению  государственной   службы   и   контроля
Правительства  Пензенской  области  (Савин А.И.) и Управлению финансов
Пензенской  области  (Атюкова  O.K.)  при  необходимости   подготовить
соответствующие  предложения  для  внесения  изменений  в  действующее
законодательство Пензенской области.
     5. Признать    утратившими   силу   постановления   Правительства
Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП "Об утверждении  Положения  о
Министерстве  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Пензенской области" и от 03.06.2004 N 289-пП "О внесении  изменений  в
Положение  о  Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям    Пензенской    области,    утвержденное     постановлением
Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП".
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  -  начальника  Департамента  строительства и
дорожного хозяйства Пензенской области Пашкова А.В.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от "18" января 2005 г. 20-пП


                              Положение
            о Министерстве по делам гражданской обороны и
              чрезвычайным ситуациям Пензенской области

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Пензенской области,  сокращенное наименование - Министерство
по делам ГОЧС Пензенской  области  (далее  -  Министерство),  является
органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности.
     1.2. Министерство  в  пределах  своих   полномочий   осуществляет
руководство  деятельностью учебно-методического центра,  подразделений
противопожарной  службы  области,  поисково-спасательных   служб,   за
исключением  подчиненных  Главному управлению МЧС России по Пензенской
области  и  непосредственно  МЧС  России  (в  том  числе   специальных
подразделений ГПС и их органов управления).
     1.3. В   своей    деятельности    Министерство    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской    Федерации,    общепризнанными   принципами   и   нормами
международного права,  международными договорами Российской Федерации,
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Пензенской
области,  нормативными правовыми актами МЧС России,  а также настоящим
Положением.
     1.4. Общее руководство  деятельностью  Министерства  осуществляет
Губернатор Пензенской области.
     1.5. Оперативное   руководство   и    координацию    деятельности
Министерства  осуществляет Главное управление МЧС России по Пензенской
области.
     1.6. Министерство     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии  с  территориальными  органами  управления  федеральных
органов   исполнительной   власти,   органами  государственной  власти
Пензенской области и органами местного самоуправления.
     1.7. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  лицевые   счета   в   органах   федерального
казначейства  Российской  Федерации  по  Пензенской области,  печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  а  также  соответствующие  печати,  штампы  и  бланки,
осуществляет  в  соответствии  с  федеральными  законами  и   законами
Пензенской   области  имущественные  и  неимущественные  права,  несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     Местонахождение (юридический  адрес)  Министерства  по делам ГОЧС
Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26.
     1.8. Финансовое     и     материально-техническое     обеспечение
Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской  Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами
Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области.

                   2. Основные задачи Министерства

     2.1. Участие  в  реализации  на  территории  области  федеральных
законов,  нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской
области по вопросам гражданской обороны, защите территории и населения
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера,
обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и  безопасности
людей на водных акваториях региона.
     2.2. Участие  в  реализации  единой  государственной  политики  в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  пожарной
безопасности на территории Пензенской области.
     2.3. Организация  в   пределах   своей   компетенции   работ   по
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, а также по тушению и предупреждению пожаров.
     2.4. Поддержание  готовности  органов  управления  по обеспечению
мероприятий гражданской обороны,  предупреждению чрезвычайных ситуаций
и   пожарной   безопасности,   сил   и  средств  поисково-спасательных
формирований.

                   3. Основные функции Министерства

     3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     - организует  проведение  мероприятий  по  гражданской   обороне,
разрабатывает  и  реализовывает  планы  гражданской  обороны  и защиты
населения;
     - осуществляет  меры  по  поддержанию  сил  и средств гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     - организует  подготовку  и обучение населения способам защиты от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих  действии,  к  действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также мерам
пожарной безопасности;
     - создает  и  поддерживает  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  технические  системы  управления  гражданской  обороны,
системы  оповещения  населения об опасностях,  возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий,  защитные сооружения  и
другие объекты гражданской обороны;
     - планирует мероприятия  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению,  развертыванию лечебных и других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     - планирует    мероприятия     по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     - разрабатывает проекты  нормативных  правовых  актов  Пензенской
области  по  вопросам  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности  и  спасанию  людей  на
акваториях;
     - организует   выполнение   и    осуществление    мер    пожарной
безопасности;
     - участвует в разработке и исполнении соответствующих бюджетов  в
части  расходов  на  пожарную безопасность,  в том числе на содержание
пожарной охраны;
     - разрабатывает   и   организует   выполнение  областных  целевых
программ;
     - осуществляет закупку пожарно-технической продукции;
     - организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах,
критически  важных для национальной безопасности страны,  других особо
важных  пожароопасных  объектах,  особо  ценных  объектах  культурного
наследия  России,  а  также  при  проведении  мероприятий федерального
уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации);
     - участвует  в  подготовке  перечня  организаций,  в  которых   в
обязательном  порядке создается пожарная охрана,  содержащаяся за счет
средств бюджета области;
     - готовит  предложения  о  проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  характера  и
обеспечивает их проведение;
     - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального    и    регионального    характера,     обеспечивает
своевременное   оповещение   и   информирование  населения  об  угрозе
возникновения    или    о    возникновении    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы  при  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок  в  ходе  их
проведения;
     - участвует  в  создании  резервов  финансовых   и   материальных
ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и
регионального характера;
     - содействует    устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     - в  пределах  своих  полномочий  и компетенции организует работу
всех подразделений Министерства  по  вопросам  обеспечения  выполнения
задач   по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
жизнеобеспечению пострадавшего населения и спасению людей в населенных
пунктах,   на   территории   и  акваториях  области  при  чрезвычайных
ситуациях, пожарной безопасности и тушению пожаров;
     - организует   работу   и   координирует   действия   пожарных  и
спасательных подразделений  по  предупреждению  и  тушению  пожаров  в
населенных пунктах на объектах жилого сектора,  общественно-культурных
и других важных объектах  муниципальной  собственности,  а  также  при
проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей;
     - ведет учет  аттестованных  аварийно-спасательных  формирований,
общественных   и   ведомственных   объединений,   дислоцированных   на
территории   области    и    выполняющих    задачи    по    проведению
аварийно-спасательных работ и тушению пожаров;
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методического центра;
     - организует  и  проводит   тематические   совещания,   семинары,
конференции,   обобщает   и   издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
     - осуществляет в установленном порядке подготовку личного состава
аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований;
     - осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием
в постоянной  готовности  технических  систем  управления  гражданской
обороны  и систем оповещения населения об опасностях,  возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     - осуществляет   методическое   обеспечение  создания,  хранения,
использования и восполнения резервов материальных ресурсов и  создания
и  использования  финансовых резервов,  предназначенных для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - организовывает   в   установленном   порядке  делопроизводство,
хранение документов и материалов по  вопросам  гражданской  обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - ведет сводный реестр потенциально опасных объектов;
     - организовывает  работу  по  созданию и функционированию системы
мониторинга и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
учреждений   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской
обороны,  а также  разработке  и  внедрению  в  установленном  порядке
показателей риска на территориях и объектах экономики;
     - участвует в установленном порядке в  организации  и  проведении
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    пожарно-спасательных,
аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     - осуществляет  руководство  созданием  и обеспечением готовности
сил и средств гражданской обороны,  а также  осуществляет  контроль  в
этой области;
     - руководит накоплением,  хранением  и  использованием  для  нужд
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств и осуществляет контроль;
     - участвует  в  создании и поддержании в готовности убежищ и иных
объектов гражданской обороны,  в организации радиационной, химической,
биологической и медицинской защиты населения;
     - осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,   составление   и
представление  бухгалтерской  и  статистической  отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     - ведет в установленном  порядке  оперативный,  статистический  и
бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
     - рассматривает письма,  жалобы и  заявления  граждан,  принимает
меры к устранению выявленных недостатков.

                      4. Полномочия Министерства

     4.1. Запрашивает  и  получает  в установленном порядке от органов
государственной  статистики,  исполнительных  органов  государственной
власти   Пензенской   области,   органов   местного  самоуправления  и
организаций  информацию  и  сведения,   необходимые   для   выполнения
возложенных задач.
     4.2. Привлекает на договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
     4.3. Имеет специальные  транспортные  средства,  оборудованные  в
установленном порядке.

                     5. Руководство Министерством

     5.1. Министерство  возглавляет  Министр,  который  назначается на
должность  и  освобождается  от  должности   Губернатором   Пензенской
области,  при  этом назначение на должность происходит с учетом мнения
начальника Главного управления МЧС России по Пензенской области.
     5.2. Министр  несет  персональную  ответственность  за выполнение
задач  и  функций,  возложенных  на  Министерство  и  подчиненные  ему
подразделения.
     5.3. Министр:
     - руководит     деятельностью    Министерства    и    подчиненных
подразделений;
     - определяет   обязанности   своих   заместителей,  делегирует  в
установленном  порядке  часть  предоставленных  ему  полномочий  своим
заместителям,   руководителям   структурных   подразделений  (отделов,
отделений,  групп) Министерства,  а  также  руководителям  подчиненных
формирований;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства,
подчиненных     пожарных,    аварийно-спасательных    и    специальных
формированиях;
     - проводит    работу    по   отбору,   расстановке,   воспитанию,
профессиональной подготовке,  переподготовке и повышению  квалификации
кадров;
     - создает  при  необходимости  в   пределах   имеющейся   штатной
численности    временные   формирования,   необходимые   для   решения
возложенных на Министерство новых задач и функций;
     - привлекает  в  установленном  порядке личный состав подчиненных
подразделений,  звеньев областной подсистемы РСЧС,  а также  по  плану
взаимодействия  силы  и  средства  федеральных  органов исполнительной
власти,  расположенных  на  территории  области,   при   возникновении
стихийных  бедствий  и  других  чрезвычайных ситуаций,  а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     - обеспечивает  соблюдение законности в деятельности Министерства
и  подчиненных  подразделений,  профессиональную  подготовку   личного
состава,    организует   контроль   за   выполнением   подразделениями
законодательства  Российской  Федерации,  нормативных  правовых  актов
Пензенской области;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  по   вопросам
организации   деятельности  Министерства,  подчиненных  подразделений,
обеспечивает контроль за их выполнением;
     - вносит  Губернатору  Пензенской области,  руководителям органов
местного самоуправления  предложения  об  установлении  дополнительной
численности   пожарной   охраны,  аварийно-спасательных  формирований,
содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов;
     - решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации
вопросы приема на работу (службу)  и  иные  вопросы  работы  (службы),
сотрудников   (работников).   Применяет   в  установленном  порядке  в
отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
     - готовит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  работников  Министерства  и  подчиненных   подразделений
государственными   наградами   Российской   Федерации,  ведомственными
наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
     - устанавливает  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации и оперативно-служебной необходимостью внутренний  распорядок
Министерства, а также подчиненных подразделений;
     - обладает  правом  подписи  финансовых  документов,   заключения
договоров,  соглашений  и  контрактов  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - организует  и  ведет прием граждан,  рассматривает предложения,
заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений,
принимает по ним необходимые меры;
     - обеспечивает  составление  и  представление   в   Правительство
области  всей  необходимой  информации  и  документации,  связанной  с
деятельностью Министерства;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Пензенской области.

              6. Ликвидация и реорганизация Министерства

     6.1. Ликвидация  и  реорганизация  Министерства  осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также