Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 18.01.2005 № 20-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2005 N 20-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2005 г. N 681-пП Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", в целях обеспечения реализации задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области (новая редакция). 2. Возложить с 1 января 2005 года оперативное руководство и координацию деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области на начальника Главного управления МЧС РФ по Пензенской области (по согласованию). 3. Исполняющему обязанности заместителя Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области Тимербулатову Ю.И. в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения о предельной численности работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в пределах выделенных ассигнований, штатное расписание, структуру подведомственных учреждений. 4. В связи с утверждением новой редакции Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области поручить Управлению государственной службы и контроля Правительства Пензенской области (Савин А.И.) и Управлению финансов Пензенской области (Атюкова O.K.) при необходимости подготовить соответствующие предложения для внесения изменений в действующее законодательство Пензенской области. 5. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области" и от 03.06.2004 N 289-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП". 6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Пашкова А.В. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от "18" января 2005 г. 20-пП Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее - Министерство), является органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 1.2. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью учебно-методического центра, подразделений противопожарной службы области, поисково-спасательных служб, за исключением подчиненных Главному управлению МЧС России по Пензенской области и непосредственно МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления). 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением. 1.4. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет Губернатор Пензенской области. 1.5. Оперативное руководство и координацию деятельности Министерства осуществляет Главное управление МЧС России по Пензенской области. 1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Местонахождение (юридический адрес) Министерства по делам ГОЧС Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26. 1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области. 2. Основные задачи Министерства 2.1. Участие в реализации на территории области федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и безопасности людей на водных акваториях региона. 2.2. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Пензенской области. 2.3. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также по тушению и предупреждению пожаров. 2.4. Поддержание готовности органов управления по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, сил и средств поисково-спасательных формирований. 3. Основные функции Министерства 3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: - организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения; - осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии, к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также мерам пожарной безопасности; - создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и спасанию людей на акваториях; - организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности; - участвует в разработке и исполнении соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; - разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ; - осуществляет закупку пожарно-технической продукции; - организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - участвует в подготовке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета области; - готовит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; - участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; - в пределах своих полномочий и компетенции организует работу всех подразделений Министерства по вопросам обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечению пострадавшего населения и спасению людей в населенных пунктах, на территории и акваториях области при чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности и тушению пожаров; - организует работу и координирует действия пожарных и спасательных подразделений по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах на объектах жилого сектора, общественно-культурных и других важных объектах муниципальной собственности, а также при проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей; - ведет учет аттестованных аварийно-спасательных формирований, общественных и ведомственных объединений, дислоцированных на территории области и выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра; - организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; - осуществляет в установленном порядке подготовку личного состава аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований; - осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организовывает в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - ведет сводный реестр потенциально опасных объектов; - организовывает работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики; - участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей; - осуществляет руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также осуществляет контроль в этой области; - руководит накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и осуществляет контроль; - участвует в создании и поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, в организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения; - осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; - ведет в установленном порядке оперативный, статистический и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности; - рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. 4. Полномочия Министерства 4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 4.2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 4.3. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. 5. Руководство Министерством 5.1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области, при этом назначение на должность происходит с учетом мнения начальника Главного управления МЧС России по Пензенской области. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство и подчиненные ему подразделения. 5.3. Министр: - руководит деятельностью Министерства и подчиненных подразделений; - определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений (отделов, отделений, групп) Министерства, а также руководителям подчиненных формирований; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, подчиненных пожарных, аварийно-спасательных и специальных формированиях; - проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; - создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на Министерство новых задач и функций; - привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, звеньев областной подсистемы РСЧС, а также по плану взаимодействия силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Министерства и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области; - издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Министерства, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением; - вносит Губернатору Пензенской области, руководителям органов местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы приема на работу (службу) и иные вопросы работы (службы), сотрудников (работников). Применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания; - готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Министерства и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; - устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок Министерства, а также подчиненных подразделений; - обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством; - организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры; - обеспечивает составление и представление в Правительство области всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Министерства; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области. 6. Ликвидация и реорганизация Министерства 6.1. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|