Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 19.04.2002 № 3-1/3 ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Регламенте Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т: 1. Принять Регламент Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председательствующий на первой сессии Законодательного Собрания В.А.Черушов г. Пенза 19 апреля 2002 года N 3-3/1 ЗС ___________________ Приложение к Постановлению Законодательного Собрания Пензенской области от 19.04.2002 N 3-1/3 ЗС РЕГЛАМЕНТ Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области определяет порядок организации деятельности Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва (далее - Законодательное Собрание) и его органов. Глава I. Сессии Законодательного Собрания Статья 1. Сессия как основная форма работы Законодательного Собрания. Порядок подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания 1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия. Сессии Законодательного Собрания проводятся, как правило, в открытом режиме. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 2. Первая (организационная) сессия Законодательного Собрания нового созыва созывается не позже чем на тридцатый день после официального опубликования результатов выборов. 3. Со дня проведения первой (организационной) сессии Законодательного Собрания нового созыва полномочия депутатов Законодательного Собрания предыдущего созыва прекращаются. 4. Для подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания из числа вновь избранных депутатов Законодательного Собрания формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый пятый депутат по алфавитному списку депутатов Законодательного Собрания нового созыва. 5. Первое заседание оргкомитета открывает Председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва (в его отсутствие - заместитель Председателя) и ведет его до избрания председателя оргкомитета. 6. Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания нового созыва и передает ее ведение председателю оргкомитета. 7. Председатель оргкомитета ведет сессию до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва. Статья 2. Очередные и внеочередные сессии Законодательного Собрания 1. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания и проводятся не реже одного раза в три месяца. 2. Внеочередные сессии Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также Председателя Законодательного Собрания либо Губернатора Пензенской области не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии. 3. Проект повестки дня сессии формируется Председателем Законодательного Собрания. 4. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проект повестки дня, проекты законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, другие документы и материалы не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии направляются депутатам Законодательного Собрания. 5. О созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания депутатам Законодательного Собрания сообщается не позднее чем за три дня до дня ее проведения. 6. Сообщения о созыве сессий Законодательного Собрания публикуются в средствах массовой информации. Статья 3. Регистрация депутатов Законодательного Собрания и приглашенных на сессию 1. Перед началом сессии в день ее проведения работниками Аппарата Законодательного Собрания проводится регистрация прибывших на сессию депутатов (под роспись) и приглашенных. 2. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного Собрания. 3. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Председателем Законодательного Собрания. 4. Приглашенные лица размещаются в зале заседания на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В исключительных случаях председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания. Статья 4. Начало работы сессии. Повестка дня 1. Ведет сессию Председатель Законодательного Собрания или его заместитель. 2. При наличии кворума председательствующий объявляет об открытии сессии. Сессия Законодательного Собрания правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта либо включаться в него дополнительно. Каждое предложение, связанное с внесением изменений в проект повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания включаются в проект повестки дня дополнительно только в том случае, если они оформлены и согласованы в порядке, установленном законом Пензенской области, а также рассмотрены предварительно на заседании соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания. 5. После обсуждения проекта повестки дня большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания принимается решение об утверждении повестки дня сессии в целом, которое оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 5. Секретариат сессии 1. На время проведения сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается секретариат сессии в количестве не менее трех человек. Об избрании секретариата Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление. 2. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессии. 3. Секретариат обеспечивает ведение стенограммы (протокола) сессии. Статья 6. Счетная комиссия 1. Для подсчета голосов депутатов на сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается счетная комиссия в количестве не менее пяти человек. Об избрании счетной комиссии Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление. 2. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются из состава членов комиссии на ее заседании. Статья 7. Регламент работы сессии 1. В целях обеспечения организованного проведения сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается регламент работы сессии. 2. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 1,5-2 часов. 3. Время для докладов предоставляется в пределах до 30 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут. 4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Законодательного Собрания, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут. 5. Для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения слово депутату предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут. 6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, время выступления может быть продлено. 7. В случае необходимости Законодательное Собрание вправе установить иной регламент работы сессии. Статья 8. Порядок работы сессии, принятия законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания 1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для обсуждения возникших вопросов, выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует, как правило, последним. 2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Регламентом. 3. Выступающий на сессии Законодательного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений лишить выступающего слова. 4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово. 5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. 6. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае, если вопрос предварительно рассматривался на заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания, первым на голосовании ставится предложение постоянной комиссии. При рассмотрении вопроса на заседаниях нескольких постоянных комиссий и расхождении их точек зрения на голосование ставится предложение каждой постоянной комиссии. 7. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания председательствующий может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения. 8. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Пензенской области законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Пензенской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 9. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 10. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, установленный частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области. Статья 9. Процедура голосования на сессии 1. По вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, может проводиться открытое, в том числе поименное, либо тайное голосование. 2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который ставится на голосование. 3. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом Законодательного Собрания руки в знак согласия с одним из вариантов: "За", "Против", "Воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование. Подсчет голосов в данном случае осуществляется счетной комиссией либо председательствующим на сессии - при явном большинстве голосов, поданных по одному из вариантов. 4. Поименное голосование проводится с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии: 1) путем сбора счетной комиссией именных карточек для голосования каждого депутата, согласного соответственно с одним из вариантов: "За", "Против", "Воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование; 2) путем вставания каждого депутата, согласного соответственно с одним из вариантов: "За", "Против", "Воздержался" при ответе на вопрос, поставленный на голосование. Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией. 5. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также по требованию либо с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в ее состав не должны входить депутаты Законодательного Собрания, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных в Законодательное Собрание депутатов. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Законодательного Собрания. По результатам тайного голосования Законодательным Собранием принимает соответствующее постановление. Глава II. Законодательная процедура Статья 10. Осуществление законодательной процедуры Законодательная процедура осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области". Статья 11. Рассмотрение законопроектов в первом чтении 1. Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении начинается с доклада инициатора законопроекта либо его полномочного представителя и содоклада председателя (представителя) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания. 2. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; - отклонить законопроект; - опубликовать законопроект в средствах массовой информации для изучения общественного мнения по данному законопроекту с последующим его рассмотрением с учетом поступивших замечаний и предложений граждан. 3. Решения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 4. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не наберет необходимого количества голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание в установленном порядке. 5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает сроки внесения поправок к законопроекту и подготовки его ко второму чтению. Статья 12. Рассмотрение законопроектов во втором чтении 1. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным Собранием по представлению соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания постатейно с обсуждением каждой поступившей к законопроекту поправки и голосованием за её принятие или отклонение с учетом мнения по ней соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания, а также голосованием по каждой статье законопроекта в целом с учётом принятых по ней поправок. Поправки к законопроекту без их предварительного рассмотрения в соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания не рассматриваются. В ходе рассмотрения законопроекта автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку. 2. После постатейного обсуждения закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом. Решение о принятии закона Пензенской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. 3. Законопроект, не принятый Законодательным Собранием во втором чтении, направляется на доработку для подготовки к рассмотрению в третьем и последующих чтениях в установленном порядке либо может быть отклонен. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание в установленном порядке. Статья 13. Рассмотрение законопроектов в первом и во втором чтении Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и во втором чтении одновременно. Статья 14. Подписание и обнародование законов Пензенской области 1. Принятый Законодательным Собранием закон Пензенской области в течение пяти дней направляется Губернатору Пензенской области для подписания и обнародования. 2. Губернатор в течение десяти дней со дня поступления закона Пензенской области подписывает и обнародует его. 3. Губернатор до истечения десятидневного срока со дня поступления закона Пензенской области вправе возвратить указанный закон в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата. Статья 15. Повторное рассмотрение законов Пензенской области 1. Закон Пензенской области, возвращенный Губернатором для повторного рассмотрения, направляется Председателем Законодательного Собрания в соответствующую постоянную комиссию на дополнительную проработку с участием всех заинтересованных сторон. 2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию: - одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной Губернатором Пензенской области; - согласиться с предложением Губернатора Пензенской области о нецелесообразности принятия данного закона Пензенской области и отклонить данный закон Пензенской области; - одобрить закон Пензенской области в ранее принятой редакции. 3. Председатель Законодательного Собрания по получении решения постоянной комиссии вносит вопрос о повторном рассмотрении возвращенного закона Пензенской области в первоочередном порядке на очередную сессию Законодательного Собрания. Данный вопрос включается в повестку дня сессии без обсуждения. 4. Повторное рассмотрение закона Пензенской области начинается с выступления Губернатора Пензенской области либо его полномочного представителя, затем слово предоставляется председателю (представителю) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания. Предложение Губернатора Пензенской области о нецелесообразности принятия возвращенного им закона Пензенской области и его отклонении может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 5. Если Законодательное Собрание принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только депутаты Законодательного Собрания. Губернатор Пензенской области либо его полномочный представитель по итогам состоявшегося обсуждения вправе выступить с заключительным словом. 6. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной Губернатором Пензенской области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 7. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении закона Пензенской области в ранее принятой Законодательным Собранием редакции. Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Губернатору Пензенской области. 8. Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатор Пензенской области в течение трех дней обязан подписать и обнародовать его. 9. В случае, если не принято ни одно из решений, предусмотренных пунктами седьмым и восьмым настоящей статьи, Законодательное Собрание проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Губернатором Пензенской области. Перед каждым голосованием слово для выступления вправе получить Губернатор Пензенской области либо его полномочный представитель, а также председатель (представитель) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 10. После одобрения Законодательным Собранием отдельных предложений Губернатора Пензенской области проводится голосование по закону Пензенской области в целом. Закон Пензенской области считается принятым с учетом предложений Губернатора Пензенской области, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. В этом случае закон Пензенской области в течение пяти дней направляется Губернатору Пензенской области для подписания и обнародования. Глава III. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель Статья 16. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания 1. Председатель Законодательного Собрания избирается на сессии Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием. 2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе путем самовыдвижения. 3. Выдвинутый кандидат вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. 4. После того, как все кандидатуры будут выдвинуты, председательствующий на сессии вносит предложение подвести черту под выдвижением, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 5. Далее следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой каждому кандидату предоставляется возможность изложить свою точку зрения и ответить на возникшие вопросы, депутаты вправе выступить в поддержку или против выдвинутых кандидатов. 6. По итогам обсуждения в бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, за исключением заявивших о самоотводе. 7. По результатам тайного голосования кандидат на должность Председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него подано большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 8. В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто несколько кандидатов и ни один их них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо равное между собой, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. 9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур и последующим соблюдением установленных настоящим Регламентом процедур (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов) либо рассмотрение данного вопроса переносится на следующую сессию Законодательного Собрания. Статья 17. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания 1. В соответствии с Уставом Пензенской области полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях: 1) личного заявления Председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий; 2) выражения Председателю Законодательного Собрания недоверия двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; 3) утраты Председателем Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации; 4) выезда Председателя Законодательного Собрания на постоянное место жительства за пределы Пензенской области; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Председателя Законодательного Собрания; 6) признания Председателя Законодательного Собрания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 2. При рассмотрении на сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Возможность выступить должна быть предоставлена также депутатам Законодательного Собрания, заинтересованным должностным лицам. 3. Постановление о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 4. В случае непринятия Законодательным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, Председатель Законодательного Собрания вправе прекратить исполнение должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке либо отозвать заявление. 5. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, может быть инициировано депутатами Законодательного Собрания и принято открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием. Вид голосования определяется большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. Процедура голосования осуществляется в порядке, определенном статьей 9 настоящего Регламента. Статья 18. Заместитель Председателя Законодательного Собрания 1. Заместитель Председателя Законодательного Собрания избирается на сессии Законодательного Собрания тайным голосованием. 2. Кандидатура для избрания на должность заместителя Председателя вносится Председателем Законодательного Собрания, после чего может проводиться её обсуждение. 3. Кандидат на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 4. В случае, если кандидатура на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания не получила необходимого числа голосов, Председатель Законодательного Собрания предлагает другую кандидатуру, по которой также проводятся обсуждение и голосование. 5. Об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания принимается постановление Законодательного Собрания. 6. Полномочия заместителя Председателя Законодательного Собрания могут быть в любое время прекращены досрочно на основании аргументированного предложения Председателя Законодательного Собрания либо депутатов Законодательного Собрания по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания в порядке, определенном статьей 9 настоящего Регламента. При рассмотрении данного вопроса заместителю Председателя Законодательного Собрания должно быть предоставлено слово для выступления. 7. Добровольное сложение заместителем Председателя Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. При непринятии Законодательным Собранием положительного решения по данному вопросу заместитель Председателя Законодательного Собрания вправе прекратить исполнение должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке либо отозвать заявление. Глава IV. Комиссии Законодательного Собрания, депутатские объединения Статья 19. Постоянные комиссии Законодательного Собрания 1. В соответствии с Уставом Пензенской области для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализа хода исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания из числа депутатов формируются постоянные комиссии Законодательного Собрания. 2. Количественный состав постоянных комиссий определяется большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 3. Депутаты избираются в состав постоянных комиссий либо выводятся из их состава открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании или изменении состава постоянной комиссии оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 4. Председатели (заместители председателей) постоянных комиссий избираются на должность либо освобождаются от должности большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании председателя постоянной комиссии или об освобождении его от этой должности принимается в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 5. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется положением о них, которое утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 20. Временные (рабочие) группы и комиссии В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе формировать временные (рабочие) группы и комиссии. Порядок их работы и срок полномочий определяется Законодательным Собранием при образовании указанных групп и комиссий. Решение об образовании рабочей группы или комиссии либо о прекращении ее полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 21. Блоки, фракции, группы, иные объединения депутатов 1. В соответствии с Уставом Пензенской области в составе Законодательного Собрания по инициативе депутатов могут создаваться депутатские фракции и группы, иные добровольные объединения депутатов. 2. Фракции создаются по политическому принципу и могут объединяться в блоки. Фракция не может входить в состав нескольких блоков. 3. Группы создаются по профессиональному или иному неполитическому принципу. 4. Образование блока, фракции, группы, иного объединения депутатов осуществляется на общем собрании соответствующих депутатов и оформляется протоколом этого собрания. В протоколе указываются название блока, фракции, группы, иного объединения депутатов, его (ее) численность, задачи, а также фамилии и инициалы депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы блока, фракции, группы, иного объединения депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в блок, фракцию, группу, иное объединение депутатов, с личной подписью каждого. Блок, фракция, группа, иное объединение депутатов не могут иметь одинаковые названия. 5. О своем создании блок, фракция, группа, иное объединение депутатов письменно, с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, уведомляет Председателя Законодательного Собрания. 6. В случае прекращения своей деятельности блок, фракция, группа, иное объединение депутатов также письменно уведомляет Председателя Законодательного Собрания. 7. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания об образовании блока, фракции, группы, иного объединения либо о прекращении его (ее) деятельности. Глава V. Осуществление Законодательным Собранием контрольных функций. Самороспуск Законодательного Собрания Статья 22. Порядок осуществления контрольных функций 1. Законодательное Собрание непосредственно и через создаваемые им органы вправе осуществлять контроль за соблюдением и исполнением законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, исполнением бюджета Пензенской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Пензенской области. 2. По поручению Законодательного Собрания постоянные комиссии могут проверить работу государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, знакомиться с необходимыми материалами и документами. Депутаты Законодательного Собрания вправе вносить предложения о необходимости проведения таких проверок. Статья 23. Отчеты органов и должностных лиц Законодательное Собрание по предложению депутатов, постоянных комиссий вправе заслушивать отчеты органов и должностных лиц, подотчетных Законодательному Собранию. Статья 24. Выражение недоверия Губернатору Пензенской области 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе выразить недоверие Губернатору Пензенской области в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Пензенской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области и законов Пензенской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. 2. С инициативой о выражении недоверия Губернатору Пензенской области по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия Губернатору Пензенской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 25. Выражение недоверия руководителям органов исполнительной власти 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти Пензенской области, в назначении которых на должность оно принимало участие. 2. С инициативой о выражении недоверия должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, могут выступить депутаты, постоянные комиссии Законодательного Собрания. 3. Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 26. Роспуск представительного органа местного самоуправления 1. В соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательное Собрание может принять закон Пензенской области о роспуске соответствующего представительного органа местного самоуправления, если он не отменит в установленном порядке принятый им нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Пензенской области, закону Пензенской области, уставу муниципального образования. 2. Указанный закон Пензенской области принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 27. Самороспуск Законодательного Собрания 1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 35 Устава Пензенской области Законодательное Собрание может принять решение о самороспуске. 2. С инициативой о самороспуске могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Глава VI. Порядок избрания Законодательным Собранием члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Пензенской области и досрочного прекращения его полномочий Статья 28. Процедура избрания члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания 1. В соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания его Председателем. Группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от их общего числа может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации. 2. Представление Председателя, предложение группы депутатов с их личными подписями по кандидатурам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, оформляется в письменном виде и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания вместе с документами, определенными подпунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". 3. Перед началом процедуры голосования, связанной с избранием члена Совета Федерации, в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 статьи 16 настоящего Регламента, может осуществляться обсуждение выдвинутых кандидатур. Председательствующий на сессии ставит данный вопрос на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 4. Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, установленном пунктом 5 статьи 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 29. Процедура досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания 1. В соответствии с абзацем вторым статьи 9 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" полномочия члена Совета Федерации, избранного Законодательным Собранием, могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием. 2. С инициативой досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации могут выступить Председатель Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от их общего числа. 3. Аргументированное предложение Председателя, группы депутатов с их личными подписями о досрочном прекращении полномочий избранного Законодательным Собранием члена Совета Федерации вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде. 4. Перед началом процедуры голосования, связанной с досрочным прекращением полномочий избранного Законодательным Собранием члена Совета Федерации, в соответствии с порядком, установленном пунктами 1-4 статьи 8 настоящего Регламента, может осуществляться обсуждение данного вопроса. Председательствующий на сессии ставит предложение об открытии прений на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 5. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий избранного Законодательным Собранием члена Совета Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, установленном пунктом 5 статьи 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Глава VII. Заключительные положения Статья 30. Порядок утверждения Регламента Законодательного Собрания, внесения в него изменений и (или) дополнений 1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. Решение о принятии Регламента оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент могут вноситься депутатами Законодательного Собрания. 3. Решение о внесении в настоящий Регламент изменения и (или) дополнения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Статья 31. Вступление в силу Регламента Законодательного Собрания, вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия депутатами Законодательного Собрания. 2. Вносимые в настоящий Регламент изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия депутатами Законодательного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|